Open
Close

Платок в православии. Почему в церкви надевают платок

Почему женщине следует в храме покрывать голову

«Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову; ибо это то же, как если бы она была обритая. Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.»

Недавно был в Петербурге, где знакомая попросила меня помочь ей креститься.

«Не забудь платок», – попросил я её. В назначенный час встречаемся перед храмом. С ужасом обнаруживаю, что девушка пришла в джинсах.

Продолжается занятие. разбираем второй из смущающих вопросов:

Зачем женщине надевать в храме платок?

Ответ: Есть определенные требования поведения женщины в храме. Одно из правил – это выбор в одежде. Всем известно, что женщина должна входить в храм с покрытой головой, но не все понимают, каков смысл ношения платка. Во времена апостолов платок на голове женщины указывал на ее семейный статус, указывал на власть над нею мужа, его защиту и покровительство.
В наше время ношение платка не указывает современному человеку ни на что.

Получается, что придя в храм, женщина получает указание надеть платок по традиции, без объяснения – зачем. В ответ на свой вопрос получает ответ: в знак власти над тобою мужа. Часто такой ответ, кроме внутреннего протеста, ничего не вызывает. Особенно, если муж пьющий да безответственный. Требуется более глубокое объяснение, которое попытаемся дать.
В семье мужчина является образом Христа, женщина – Церкви.

О платках и шляпах…– Оденьте девочке шапку.
– Матушка, молитесь спокойно…
– Нет, вы меня послушайте. Или оденьте шапку, или сейчас же выйдите из храма.
– Матушка, девочке можно находиться в храме без головного убора.
– А я говорю – нельзя!
– Я сам священник, что вы спорите.
– Ай-яй-яй… Сам священник, а такого не знает… Священник называется… Чему других-то научит, когда сам ничего не знает?..

Такой доброжелательный)) разговор состоялся два года назад в храме маленького российского городка, в котором я оказался волею случая.
Со мной была маленькая дочь, и она была без шапочки.
Вновь и вновь происходят подобные ситуации, и в них, наверное, попадали и некоторые наши читатели. На самом деле, а почему женщина надевает перед тем, как войти в храм, головной убор? И почему мужчины его, наоборот, снимают?
Давайте сегодня об этом поговорим.

Такая традиция относится к глубокой христианской древности.

Нет обязанности для женщины заходить в православный храм с покрытой головой.

Это не обязанность, а историческая традиция и рекомендации апостола Павла. При чем, традиция может быть и противоположной. Например, в Греции в православные храмы обязаны заходить женщины без головного убора (!) Такой подход к покрытой женской голове сложился у греков в ходе национально-освободительной борьбы с турками.
И более того, в Украине есть храм — в Ахтырке (Сумская область) — где по их традиции женщины входят в храм с непокрытой головой, так как в этом храме хранится образ Божьей матери с непокрытой головой.
— Обо всем этом поведал сегодня священник Георгий по радио «Эра».
— А на вопрос почему же женщин в отдельные храмы не пускают бабки, если у нее нет платочка — отец Георгий ответил с некоторым раздражением: мы знаем об этом проблеме, что некоторые служки пытаются навязывать свое видение веры в Бога, и пытаемся с этим бороться.

В православной вере есть древний обычай - женщина входит в церковь с покрытой головой. Откуда берет свое начало эта традиция и, что означает, узнайте почему женщина должна надевать в церкви платок.

Истоки и обычаи

Этот обычай зародился со слов апостола Павла, он говорил, что женщине подобает иметь на голове символ, который обозначает ее покорность и власть над ней ее мужа. Молиться или прикладываться к святыням с непокрытой головой считается постыдным. Со слов апостола и начинается одна из самых древнейших традиций, связанных с церковью.

Почему женщина должна надевать платок в церкви

Платок на голове женщины подчеркивает скромность и смирение, а общение с Богом становится более чистым и светлым.

В античной культуре волосы считались наиболее ярким атрибутом женской красоты. Привлечение к себе внимания в церкви - плохой знак, так как перед Лицом Господа все должны быть смиренны и отчистить голову от грешных мыслей.

Должна ли женщина носить платок вне храма?Батюшка, простите! Хотела задать Вам еще вопрос по поводу ношения замужней женщины платка в повседневной жизни. Обязательно ли его ношение вне храма.

Ношение платка напрямую связано с традицией общества, в которой живет женщина. Конечно, ношение платка имеет давнюю традицию, однако она была нарушена и не для всех приемлемо в кругу своего общения носить платок. Некоторые профессии требуют от женщины ношения формы, которая не предусматривает ношения платка.

Не стоит в погоне за внешним атрибутом - платком, создавать лишние препоны для воцерковления тем, кто еще не крепок в вере. Но, если женщина носит платок, то это весьма похвально, так как внешняя одежда, для новоначальных особенно, влияет на внутреннее состояние.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Преподаватель КДАиС доцент Сергей Бортник против стиля унисекс в одежде и наверняка знает, где место женщины.

– Что ожидают от женщины в Церкви?

– Женщины, как и мужчины, являются прихожанами Православной Церкви. Это крещеные люди. А Таинство Крещения предполагает осознание своей веры и активное участие в приходской жизни, в частности в Евхаристическом богослужении. Именно это самое важное в жизни любого человека, в том числе и женщины.

– С точки зрения современной светской культуры, налицо дискриминация Церковью женщины: не пускают в алтарь, нахождение в храме обязательно с покрытой головой в отличие от мужчин, женщины не могут быть священниками… Почему так происходит?
– Это ошибочное мнение. Из названного неоспоримым является лишь факт того, что женщина не может быть священнослужителем, потому что священник – это образ Христа. Христос был мужчиной, поэтому считается, что женщина не может нести это служение.

Здравствуйте, Батюшка. Меня давно мучает вопрос, должна ли православная, замужняя женщина носить платок в повседневной жизни?

Здравствуйте. Необходимо помнить, что платок — символ духовной красоты женщины, подчеркивающий ее скромность, смирение и стремление к Богу, и его ношение, несомненно, только поможет в деле сасения. Именно поэтому святитель Феофан Затворник говорил, что для женщины ношение платка — особый вид чина и соблюдение его — строго обязательно и душеполезно.Во времена апостола Павла головной убор женщины был признаком её замужества. Поэтому, строго говоря, требование покрывать голову в храме является обязательным именно для замужних женщин. На Руси, однако, издревле существует традиция ношения платков в храм для всех лиц женского пола безотносительно возраста и семейного положения. Я считаю, что этой традиции нужно следовать.Носить ли платок вне храма? Разные священники ответят по-разному. Моё мнение – что это традиция хорошая и благочестивая.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли православной христианке носить постоянно платок? У меня много подруг мусульманок, и они ходят в хиджабах. Я знаю, что раньше и православные, особенно старообрядцы, носили платки. Но есть ли какое-либо конкретное основание носить христианам постоянно платки в Священном Писании? Есть ли там прямое, неоспоримое указание на это? И я слышала, что только замужние раньше носили платки, а что же девицы? Разве не все равны перед Господом? А если сейчас идет христианка по улице в платке, на нее косо смотрят и даже иногда осуждают? Осуждают за что? За благочестивый вид? Почему сейчас наше общество это так воспринимает? Спаси Христос!

Доброго здоровья! Да, нужно.

В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой. Откуда берет свое начало эта традиция и, что означает, узнайте почему женщина должна надевать в церкви платок.

Истоки и обычая

Этот обычай зародился со слов апостола Павла, он говорил, что женщине подобает иметь на голове символ, который обозначает ее покорность и власть над ней ее мужа. Молиться или прикладываться к святыням с непокрытой головой считается постыдным. Со слов апостола и начинается одна из самых древнейших традиций, связанных с церковью.

Почему женщина должна надевать платок в церкви

Платок на голове женщины подчеркивает скромность и смирение, а общение с Богом становится более чистым и светлым.

В античной культуре волосы считались наиболее ярким атрибутом женской красоты. Привлечение к себе внимания в церкви — плохой знак, так как перед Лицом Господа все должны быть смиренны и отчистить голову от грешных мыслей. Помните, одежда также должна быть скромной, не стоит выбирать наряд, для похода в Божий храм, с украшениями или подчеркивающий фигуру. В таком случае покрытая голова не будет иметь смысла.

Платок надевают, чтобы подчеркнуть беззащитность женщины и призвать Господа к помощи и заступничеству.

Почему мужчина должен снимать головной убор в церкви

Заходя в любое помещение, мужчина обязательно должен снять головной убор, как знак уважения хозяину. В церкви — это Бог. Таким образом он высказывает свое почтение и демонстрирует истинную веру.

Заходя в храм без головного убора, мужчина показывает свою беззащитность перед лицом Господа и говорит о полном доверии. В церкви мужчина отказывается от войны и кровопролития и должен каяться в своих прегрешениях. Это символ того, что перед Богом все ровны и общественный статус и положение не имеет значения.

Нужно помнить, что истинно верующий человек обязан соблюдать некоторые правила и обычаи, в знак уважения религии. Прийти в церковь в неподобающей одежде для православного неприемлемо и постыдно. Желаем вам удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Александра, Каспийск

Нужно ли православной христианке постоянно носить платок?

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужно ли православной христианке носить постоянно платок? У меня много подруг мусульманок, и они ходят в хиджабах. Я знаю, что раньше и православные, особенно старообрядцы, носили платки. Но есть ли какое-либо конкретное основание носить христианам постоянно платки в Священном Писании? Есть ли там прямое, неоспоримое указание на это? И я слышала, что только замужние раньше носили платки, а что же девицы? Разве не все равны перед Господом? А если сейчас идет христианка по улице в платке, на нее косо смотрят и даже иногда осуждают? Осуждают за что? За благочестивый вид? Почему сейчас наше общество это так воспринимает? Спаси Христос!

Доброго здоровья! Да, нужно.

Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытой головой, постыжает свою голову: ибо это то же, как если бы она была обритая налысо; а если жене стыдно быть обритой, пусть покрывается (Послание ап. Павла к Коринфянам, 11, 5-11).

По поводу замужних женщин: им во время венчания священник благословляет повойник и возлагает на голову. Покрытая голова символизирует, что она замужняя, имеет верность своему мужу, повинуется и принадлежит ему, тем самым повинуясь и Богу. Если замужняя женщина ходит с непокрытой головой, то есть простоволосая — это символизирует о её порочности, то есть поведении, не соответствующем православной христианке.

По поводу того, кто как воспринимает христиан или за что-то осуждает. Тут каждый воспринимает в меру своей испорченности. Жизнь христиан нелегкая, во все времена к христианам относились и относятся по-разному. В любом случае — это не наша проблема. Кому мы хотим угодить, Богу или людям? Враг рода человеческого — дьявол, применяя разные уловки, сбивает христиан с доброго пути. И если мы христиане, то мы должны соответствовать этому высокому званию — и душой, и внешним поведением, наружным обликом. Нужно одеваться скромно, опрятно, не вызывающе: юбка или платье не выше колен, блузка не в обтяжку, чтобы не оказаться соблазном для невоздержанных взглядов. Девица, если она действительно девица, немного в другом положении: она имеет право не носить платок в обычной жизни. В древности девицы даже причащались без платка (как Христова невеста).

Ну что ж? Одно заботой боле -
Одной слезой река шумней
А ты все та же - лес, да поле,
Да плат узорный до бровей...

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
А.Блок

Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами о женском, нежном, целомудренном предмете женского гардероба – о платке.

Раньше я надевала платок только для посещения храма, даже не платок, а палантин, и это было так удобно, и красиво, и ощущения совсем другие, не такие, как от вязаной шапки.
Этой зимой я хотела обновить шапочку, и сколько не искала – все безуспешно, все казалось неудобным, или мне не идет, или цвет не тот. Тогда я вдохновилась образами девушек, которые носят платки вместо других головных уборов, и решила попробовать.

Конечно, для меня было важно, чтобы платок был из натуральных тканей, а также теплым и красивым. Поэтому я напрямую отправилась в магазин «Павлопосадские платки» (Павлопосадкая мануфактура работает с 1795 г.) Выбор платков просто завораживает, выбрать было нелегко, но все же я определилась, выбрав платок бруснично-розово-алых тонов со смешанным узором – немного цветочков и немного орнамента «огурцы». Конечно же, в моем списке ближайших покупок появилось еще минимум 2-3 платка.

Скажу честно – ощущения от ношения платка удивительные. Он смотрится очень женственно и необычно, мягко и скромно. Он сдерживает – в платке намного сложнее, например, грубить, или спорить.

Мне стало интересно изучить историю платка на Руси, и понять, почему же он вызывает у меня такие ощущения?
Предлагаю Вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие по истории.
Изначально, еще в языческие времена, женщины покрывали голову на Руси, чтобы сберечь себя от холода, от сурового климата.
После Крещения Руси, с приходом на нашу землю православной веры, головные женские уборы считаются неотъемлемой частью женского костюма.
Головной убор являлся символом добропорядочности: показаться “простоволосой” было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, достаточно было сорвать с ее головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение ‘опростоволоситься’, то есть ‘опозориться’.

В Древней Руси женщины носили венцы или венчики, сначала из кожи или бересты, обтянутые богатой тканью, а затем металлические, украшенные драгоценными камнями. Сверху к венцам прикрепляли длинные покрывала, которые ниспадали на спины. По словам В. О. Ключевского, с XIII в. знатные русские женщины стали носить на головах кокошники. Слово произошло от слова «кокошь», то есть наседка, курица. Кокошники напоминали по форме луковицу. Край кокошника обрамляли поднизи в виде сеточки или бахромы.
Обшивали кокошники темно-красной материей и красиво унизывали жемчугами и камнями. Кокошники для богатых боярынь и боярышень изготовляли специальные мастерицы.

Художник Журавлев.

Затем женщины стали носить убрус - часть головного убора замужней женщины - полотенце, богато украшенное вышивкой. Укладывался вокруг головы поверх подубрусника - мягкой шапочки, закрывавшей волосы, - и завязывался или закалывался булавками.

Убрус представляет собой прямоугольное полотнище 2 метра в длину и 40-50 см в ширину. Материал зависел от благосостояния владелицы. Наиболее распространённый вариант - украшенное вышивкой или каймой льняное полотно или другая плотная ткань. Знатные женщины носили убрус из белого или красного атласного полотна и парчи. Носили такой платок поверх головного убора.
В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества.


Художник Суриков

В конце XIX века платки в качестве головного убора повсеместно были распространены в России. Их носили девушки и молодые женщины в разное время года. Платки придавали женскому костюму особую красочность и своеобразие. Сначала платки повязывали поверх головного убора (обычно кички), позже их стали носить самостоятельно, по-разному повязывая на голове. Девушки завязывали платок под подбородком, а иногда - концами назад (так носили платок и замужние женщины). Мода носить платки, завязав узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ - XIX вв., а образ русской женщины - "Алёнушки в платочке", завязанном таким образом, - сформировался уже в XX веке.

Платок в образе русской женщины был логическим завершением костюма. Он был как бы окладом для ее лица, женщина без платка, все равно, что "дом без кровли", "церковь без купола". Платок придавал женщине особую женственность, нежность. Ни один другой головной убор не придавал столько лиричности облику женщине, сколько платок.


Художник Куликов.

Платок как обозначение социального статуса

У незамужних девушек были иные головные уборы и прически. Главным их головным убором были венцы, называемые также красой. Например, изображение терема в несколько ярусов, разделенных жемчужной обнизью. Венец представлял собой наклеенную на твердую прокладку ленту из византийской парчи, один край которой приподнят и вырезан зубьями. Венчик изготавливали из серебра или бронзы.
На концах венчика устраивали крючки либо ушки для шнурка, которым он завязывался на затылке. Затылок у девушек в таких головных уборах оставался открытым. Вдоль щек спускались от венца рясы - нити бус из камней или чаще жемчуга, а лоб украшали поднизью. Венец был всегда без верха, потому что открытые волосы считались признаком девичества. Венцы девушек среднего достатка состояли из нескольких рядов золотой проволоки, которые иногда украшались кораллами и полудрагоценными камнями. Иногда это была просто широкая повязка, вышитая золотом и жемчугом. Такая повязка суживалась на затылке и связывалась широкими вышитыми лентами, спадавшими на спину.

Зимой девицы покрывали голову высокой шапкой, которая называлась столбунец. Низ ее оторачивали бобровым или собольим мехом, а высокий верх делали из шелка. Из-под столбунца выпадали косы с красными лентами. Дело в том, что под столбунец надевали еще повязку, спереди широкую и сзади узкую, которая там же и завязывалась лентами. К девичьим лентам пришивали косники - плотные треугольники из кожи или бересты, обтянутые шелком или расшитые бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями. Они вплетались в косу с помощью золотой крученой нити. После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором.

Платок на голове замужней женщины еще с библейских времен был символом женского благородства и чистоты, покорности и смирения перед мужем и Богом, вот почему не используя платок женщина выражала свою гордыню, непокорность, в связи с чем не могла быть допущена в храм для духовного покаяния.
Также считается, что замужняя женщина демонстрировала платком свою зависимость от мужа, и посторонний мужчина не мог ее тронуть или побеспокоить.
Платок дает женщине ощущение защищенности, безопасности, принадлежности мужу, добавляет женственности, скромности и целомудрия.

Производство платков

На протяжении 19 в. все платки были безымянные. До нас не дошли все имена фабричных мастеров, авторов чудесных платков. Данила Родионов -первый мастер, чье имя упомянуто, он был и резчиком и набивщиком.
Восточные шали в России появились раньше, чем во Франции. В официальную моду они вошли в конце 18в. - в 1810 г., когда пришел стиль "ампир". В десятые годы 19 в. появились первые русские шали.

    Они изготовлялись в основном на 3-х крепостных фабриках.
  • 1. Колокольцовские шали - на фабрике Дмитрия Колокольцова, воронежского помещика.

  • 2. В мастерской помещицы Meрлиной, которая начинала с производство ковров в Воронежской губернии, затем перешла на шали и перевезла мастерскую в Подрядниково Рязанской губернии. "Шарфы и платки госпожи Мерлиной высокой своею добротою заслужили первое место среди продукции этого типа".

  • 3. В мастерской воронежской помещицы Елисеевой.

Шали всех 3-х мастерских именовались колокольцовскими. В отличие от восточных и европейских шалей русские шали были двусторонними, изнанка не отличалась от лица, ткались из козьего пуха в технике паласа и ценились очень высоко. В первой четверти 19 в. шаль стоила 12-15 тыс. руб. Лучшие шали ткались в течение 2,5 лет.

В середине 19 в. в России складывается особый центр производства национальных платков - Павловский Посад.) 0 нем есть материал в журнале "Мануфактура и торговля" за 1845 г. Отрывки оттуда: " 13 мая 1845 г. село Вохна Богородского уезда и 4 рядом лежащие деревни переименованы в Павловский посад".
Купец Лабзин и вступивший с ним в дело Грязнов открыли фабрику набивных платков, на фабрике работало 530 рабочих. Шелковые и бумажные изделия фабрики раскупались на ярмарках, которых устраивалось в Павловском Посаде до 9-ти в год.

В 1865 г. Штевко открыл крупное производство набивных платков по шерсти и ситцу. Но только с 80-х годов 19 в., когда фабрика Лабзиных перешла на анилиновые красители, начинает формироваться тип павловского платка, прославившего Павловский Посад. Дело в том, что природными красителями получить чистые яркие цвета на шерстяной ткани чрезвычайно трудно. И вот на смену природным красителям пришли яркие химические - к концу 50-х годов анилиновые, а с 1868 г. - ализариновые.
К концу 19 в. - началу 20 в. павловские платки экспонируются на Международных выставках, покоряя своеобразием и национальной самобытностью. Яркие, многокрасочные они стали самыми любимыми в народе. Их популярность способствовала их универсальность: платок шел ко всему и ко всем - к нарядам крестьян и городских низов.

Узоры павлопосадских платков

Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым «турецким» узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых и набивных платков 1-ой половины XIX века. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде «боба» или «огурца», геометризированных растительных форм. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего XIX в. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловским платком исключительно цветочную орнаментацию, но, тем не менее, павловские шали с «турецким» узором также были довольно разнообразны.

Во 2-ой половине XIX в. изображение цветов, причем в несколько натуралистической трактовке, было очень модным. Вероятно, это было обусловлено свойственными всей эпохе историзма романтическими тенденциями связи человека с живой природой. Предпочтение цветочным мотивам отдавалось в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов декорировали фарфор, подносы, их изображения стали появляться в росписи интерьеров. Так что в украшении шалей цветами проявилось стремление павловских мастеров сделать модный товар, который будет пользоваться спросом у покупателей.

В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков: Степан Васильевич Постигов, Иван Иванович Иванов, Михаил Ильич Судьин (Судин), Аким Васильев, Павел Захарович Невесткин, Борис Ефремович Красильников, Захар Андреевич Проханов. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье самого высокооплачиваемого из них Степана Постигова составляло в то время 45 рублей, что почти в 2 раза превышало зарплату резчика и в несколько раз заработок рабочих других специальностей.

Конец XIX - начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Узор набивался на кремовом или цветных грунтах, чаще всего черном или красном. Орнамент включал объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка. Иногда цветы дополняли тонкими орнаментальными полосками или небольшими элементами стилизованных растительных форм. Отличительной особенностью павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора. Не случайно предприятие получает в 1896 г. высшую награду промышленной выставки в Нижнем Новгороде: право изображения Государственного герба на вывесках и этикетках.

С середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные формы в эти годы укрупняются, обретая порой почти осязаемую объемность. Колорит платков строится на ярких контрастирующих сочетаниях красных, зеленых, синих и желтых красок.
Рисункам послевоенного периода свойственна декоративная насыщенность, более плотная скомпанованность цветочного узора. Цветовая и композиционная наполненность рисунка со сложными светотеневыми разработками соответствовала общей тенденцией развития прикладного искусства тех лет.
В последнее десятилетие проводится работа по восстановлению рисунков старых павловских шалей. Создание новых рисунков ведется в двух направлениях. Наряду с развитием классической линии появились новые, современные рисунки, учитывающие общеевропейские тенденции развития платка. В соответствии с модой и стилем времени меняется цветовой строй изделий. Колористическая гамма строится на гармоничном сочетании сближенных тонов с преобладанием бежевых, охристых, коричневых и зеленоватых.

Если Вас также, как и меня, заинтересовали платки, то посмотрите платочки на

В современном мире женщины в прохладное время года привыкли надевать на голову шапки или набрасывать капюшон. И для кого-то платок ассоциируется с чем-то древним и деревенским. Однако с его помощью можно создать непревзойденный женственный образ, стоит только правильно подобрать ансамбль и нужную расцветку изделия.

Сегодня существует более десяти разновидностей этого элемента одежды с различными названиями. К примеру, это может быть (вязаный платок большого размера), бандана (яркая квадратная косынка), или шейное кашне, которым укутывают нижнюю часть лица и нос в холодную пору. Все эти варианты способны кардинально изменить имидж любой девушки.

Первая ассоциация, которая может возникнуть при упоминании слова «платок» – это женщина-крестьянка. Но, если его правильно завязать и подобрать соответствующий наряд, то можно выглядеть как настоящая королева. Возможно, многие женщины из-за того и не носят этот прекрасный аксессуар, потому что не умеют им пользоваться, и не хотят выглядеть смешно и по старинке. Однако русские девушки ходят в платках испокон веков, и от этого они не становятся менее женственными и элегантными.

Модные дизайнеры предлагают широкий выбор этого элемента одежды, используя роскошные и изысканные ткани всевозможных расцветок. В таком аксессуаре, если его правильно использовать, вы будете выглядеть мило и нежно.

Девушка в платке на голове

Одним из ярких примеров является , которая с удовольствием носит этот аксессуар не только на шее, но и на голове. Талантливая актриса Одри Хепберн также умело комбинировала его с нарядами, покоряя своим внешним видом миллионов поклонников.

Сегодня можно подобрать очень стильные модели платков. К примеру, это может быть черный в белый горошек – классический вариант, подходящий абсолютно всем. А яркие расцветки всегда украсят и развеют осеннее настроение своими красками. Как не обратить внимание на девушку в платке и очках? Она обязательно привлечет взгляд окружающих своим неординарным и элегантным образом.

Зимой в первую очередь нужно заботиться о своем здоровье. Однако модницы и в это время проявляют чувство стиля. Девушка в белоснежном пуховом платке будет не только чувствовать себя тепло и уютно, но и стильно. Этот нежный, мягкий, красивые и очень теплый аксессуар можно использовать дома, на даче или вечерней прогулке. Отправляясь в гости, можно надеть красивое платье, ну а накинутая поверху пуховая шаль не даст вам замерзнуть. Его можно использовать вместо шарфа и шапки, и тогда никакие морозы вам не будут страшны.

Девушка в русском павлопосадском платке также смотрится очень женственно. Яркая цветовая палитра, необычные узоры и бахрома делают изделие не менее стильным и роскошным. Его можно завязывать на шею, поверх пальто, надевать на голову. В любом варианте это будет изящно и женственно.