Open
Close

История распятия и воскрешения христа. Как рассказать ребенку о Распятии и Воскресении Христовом? Явление воскресшего Иисуса Христа двум ученикам на пути в Эммаус

Казнь через распятие на кресте была на Востоке самой позорной, самой мучительной и самой жестокой. Так в древности казнили только отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Кроме нестерпимой боли и удушья, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску.

По приговору синедриона, утверждённому римским прокуратором Иудеи Понтием Пилатом, Господь Иисус Христос, Сын Божий, был осуждён на распятие.

Смерть пришла в мир вместе с грехом Адама. Христос Спаситель - Новый Адам - не имел греха, но взял на себя грехи всего человечества. Чтобы избавить людей от смерти и ада, Господь Иисус Христос шёл на смерть добровольно.

Когда Спасителя привели на место казни, на Голгофу, то римские воины, исполнители казни, давали Ему пить уксус, смешанный с желчью. Этот напиток притуплял чувство боли и несколько уменьшал мучительные страдания распинаемых. Но Господь отказался. Он желал испить всю чашу страданий в полном сознании.

С Христа сняли одежды, и последовал самый ужасный момент казни - прибивание ко Кресту. "Был час третий, - свидетельствует евангелист Марк, - и распяли Его." По нашему времени это было около девяти часов утра.

Когда воины подняли Крест, то в этот ужасный момент раздался голос Спасителя с мольбой за Своих безжалостных убийц: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают".

Рядом с Христом распяли двух разбойников - одного по правую, а другого по левую сторону.

Между тем воины, распявшие Иисуса, делили между собой Его одежды. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части. А нижняя - хитон - была не сшитая, а цельнотканая. Поэтому воины бросили о нём жребий - кому достанется. По преданию, этот хитон был выткан Пречистой Матерью Спасителя. Враги Христа - книжники, фарисеи и старейшины народные - не переставали злословить Господа, висящего на Кресте. Насмехаясь, они говорили: "Если Ты Сын Божий, сойди с креста… Других спасал… спаси Себя Самого".

Разбойник, распятый слева от Христа, также хулил Божественного Страдальца.

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Мы осуждены справедливо… а Он ничего худого не сделал". Сказав это, разбойник обратился к Иисусу: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!"

Милосердный Господь принял сердечное раскаяние этого грешника и ответил благоразумному разбойнику: "Истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю". Около Креста были не только враги Христовы. Здесь стояли Его Пречистая Матерь, апостол Иоанн, Мария Магдалина и ещё несколько женщин. Они с ужасом и состраданием смотрели на муки Распятого Спасителя.

Увидев Матерь Свою и любимого ученика, Господь Иисус Христос сказал Ей: "Жено, вот Сын Твой". Затем, обратив Свой взор на Иоанна, произнёс: "Вот, Матерь твоя". С того времени апостол Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и до конца Её жизни заботился о Ней.

Начиная с шестого часа, солнце померкло, и тьма объяла всю землю.

Около девятого часа по иудейскому времени, то есть в третьем часу пополудни, Иисус громко воскликнул: "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это переживание богооставленности было самым страшным мучением для Сына Божия.

"Жажду", - произнёс Спаситель. Тогда один из воинов наполнил губку уксусом, надел её на трость и поднёс к иссохшим губам Христа.

"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!". Исполнилось обетование Божие. Совершилось спасение человеческого рода.

Вслед за тем Спаситель воскликнул: "Отче, в руки Твои предаю дух Мой", - и, "преклонив главу, испустил дух".

Сын Божий умер на Кресте. И земля содрогнулась. Завеса в храме, закрывавшая Святое Святых, раздралась надвое, тем самым отверзая людям вход в закрытое дотоле Царство Небесное. И как знамение победы Господа Иисуса Христа над смертью, многие тела усопших святых воскресли и по Воскресении Господнем вошли в Иерусалим.

Видя происшедшее на Голгофе, все жители Иудеи были объяты страхом. И даже для распинателей-язычников стала очевидной великая истина Божества Христова.


Вот мы и подошли к последнему уроку в этом квартале. С одной стороны, это самый трагичный момент во всей истории Вселенной – смерть Сына Божьего. С другой стороны – совершен план искупления, и Христос не только умер, но Он и воскрес. Это вас радует? Меня - тоже. Давайте рассмотрим этот урок подробно.

I Власть на небе и на земле


Читаем текст Писания:

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18).

Этот текст дан как памятный к уроку. Эти слова сказал Иисус перед самым вознесением на небо. Почему Иисус произнес эти слова? Что послужило стимулом для высказывания именно этих слов? Разве ученики в чем-то усомнились?

Матфей ничего не сообщает ни о явлении Иисуса десяти ученикам вечером того же дня, как это делает Иоанн (Ин. 20:19-23), ни о явлении Его на 8-ой день одиннадцати ученикам (Ин. 20:24-29). Но вот о явлении воскресшего Христа в Галилее, где Он обещал встретить учеников, у Матфея записано (Мф. 26:32 сравните с 28:7,10). Неизвестно, на какой именно горе встретился Иисус с учениками, но они увидели Его. И, увидев… поклонились Ему; а иные усомнились, пишет Матфей.

Поскольку Его уже видели ранее и удостоверились в том, что это Он, не в факте воскресения Его усомнились ученики, а скорее в том, Он ли явился им и на этот раз. Поскольку ранее явлениям Его сопутствовали необычные обстоятельства, а теперь все произошло «просто» (судя по евангельскому повествованию), ученики могли испытать своего рода удивление или сомнение.

Но неуверенность их не могла не рассеяться, когда Иисус заговорил к ними как Существо высшего порядка: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», - произнес Он. Эта «власть» (греческое слово «эксус`иа» буквально означает «официальное право» или «официальная власть») дана была Иисусу Христу Отцом Небесным, и вот теперь Он, на основании данной Ему власти, повелевает ученикам: Идите! Идите ко всем народам (ко всем, а не только к Израилю).

Они должны были идти и учить, т. е. провозглашать истину об Иисусе Христе, чтобы люди из всех народов могли пойти за Христом, как это сделали они сами. Уверовавших же в Спасителя следовало крестить в воде. Откликнувшихся на благую весть следовало далее учить и наставлять относительно тех истин, которые были переданы Иисусом Его одиннадцати ученикам.

Конечно, не всё, что говорил Он им, было ими передано обращенным, но в первую очередь те конкретные истины, которые касались грядущего века Церкви и действия в нем благодати Божией; их-то и понесли они во все пределы земли. Поручение Христа ученикам сводилось, по сути дела, к одному: «Приобретайте Мне последователей!» И выражено это тремя глаголами в повелительной форме: «идите, крестите, учите!»

Последними в Евангелии от Матфея звучат слова обещания Иисуса Христа: И се, Я с вами во все дни до скончания века. Хотя физически Иисус и не остался с Одиннадцатью, духовно Он был с ними все то время, пока они выполняли на земле Его задание. Апостолы свято соблюдали эти последние слова Господа и действовали по ним: в какие бы страны ни шли, они повсюду возвещали историю своего Мессии Иисуса Христа.

Это мы раскрыли суть слов Христа, которые даны нам как эпиграф к этому уроку. Они были даны ученикам как эпилоговые перед тем, как Христос оставил их и вознесся на небо. Хороший итог служения Христа на земле, но давайте возвратимся к самым мучительным и ответственным часам служения Иисуса, это момент экзекуции и распятие.

II Экзекуция

Вообще-то само слово экзекуция означает «телесное наказание». Наказывали кого? Провинившегося. А в чем провинился Иисус? Даже Пилат мог засвидетельствовать:

«вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины» (Ин. 19:4).

Но экзекуция состоялась. Мы читаем:

26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;
29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие (Мф.27:26-31).

Матфей момент экзекуции описывает очень кратко: «бив, предал на распятие». Потом он описывает издевательства и насмешки солдат. Слово «бив» в других переводах стоит более конкретно «предал бичеванию». Греческое слово φραγελλόω фрагэлл`о означает буквально – бичевать.

В общем-то, Матфей упоминает лишь первое бичевание; его цель, в данном случае, показать все, касающееся Пилата, прежде, чем перейти к действиям воинов. Издевательства на самом деле предшествовали основному бичеванию и преданию на распятие. Бичевали, фактически, Иисуса дважды; первый раз ради того, чтобы вызвать сострадание толпы и ее одобрение к Его освобождению (сравните, как об этом описывает Лука и Иоанн); второй раз распятию предшествовала экзекуция (телесное наказание) по обычаю, так как перед распятием всех осужденных били плетками.

Вот как Баркли описывает эту ужасную процедуру: «Римское бичевание было ужасной пыткой: жертву раздевали, ей связывали назад руки и привязывали ее к столбу в согнутом положении, с тем, чтобы спина была хорошо открыта для бичевания. Сам бич представлял из себя длинную, кожаную плеть, на которой были закреплены заостренные куски кости и свинца. Такое бичевание всегда предшествовало распятию, и оно превращало оголенное тело в клочья сырого мяса и в кровоточащие рубцы. Люди умирали под таким бичом, теряли разум и лишь немногие не теряли сознание до конца бичевания».

Пилат видел, что ничто не помогает и сознавал серьезность доносившихся до него угроз пожаловаться Цезарю (Ин. 19:12). Его отношения с правившим в то время Римом императором Тиберием оставляли желать лучшего, и он опасался, что до того дойдут слухи о некоем «царе», появившемся в Иудее, в котором Тиберий мог увидеть соперника; тем более опасался он, что весть об освобождении этого царя им, Пилатом, достигнет Рима. И губернатор принял решение: он взял воды и умыл руки пред народом, символизируя тем свое желание принародно освободиться от ответственности за предание смерти невинного человека. Однако ни этот жест, ни слова Пилата: невиновен я в крови Праведника Сего - не сняли с него вины, потому что вся эта пародия на суд была допущена именно им.

Между тем, иудеи с готовностью приняли ответственность, переложенную на них Пилатом (стих 24). Кровь Его на нас и на детях наших! - заявили они. Слова их обернулись горькой действительностью: многих из них (и детей их) настиг суд Божий, когда в 70 году по Р. Х. римляне разрушили Иерусалим и храм и привели народ к рассеянию.

Что касается Пилата, то, несмотря на четырежды провозглашенную им невиновность Иисуса (Лк. 23:14,20,22; Ин. 19:4), он отпустил народу Варавву, а Иисуса бив предал на распятие.

Иисус был отведен в преторий (огромный двор, окружавший здание суда), где толпилось множество римских воинов (именно так надо понимать вторую часть стиха 27). Считается, что их было там человек 600 (в греческом тексте сказано – «когорта»). Преторий мог быть частью резиденции Пилата (так называемого Замка Антония). Но некоторые думают, что она располагалась на территории дворца Ирода.

Воины, раздев Иисуса, принялись над Ним издеваться: а) они облачили Его в пурпуровое одеяние, подобное царскому; б) на голову Ему возложили венец, сплетенный из колючего терна и в) вместо скипетра, вложили Ему в правую руку трость. И, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! Какую же трагическую фигуру являл Собою Иисус в тот момент! Его мучители плевали на Него и били тростью по голове.

Не ведая того, они исполняли пророчество Исаии о Спасителе, записанное в Ис. 52:14. Ибо Иисус был столь жестоко избит римскими солдатами, что немногие могли бы узнать «обезображенный лик» Его. Целиком предавшись воле Отца, Он молча сносил все эти издевательства. Натешившись, солдаты вновь одели Его в одежды Его и повели Его на распятие.

III Распятие и смерть

У Матфея записаны лишь некоторые из событий, происшедших на пути Иисуса к месту распятия и в процессе его. Он пишет, что некоего Киринеянина по имени Симон (человек этот был из Кирина, города в Северной Африке, где жило много евреев) заставили нести крест Иисуса, когда Тот, истерзанный побоями, более не мог нести его Сам. В конце концов процессия достигла места под названием Голгофа, что значит: «лобное место» (точнее в переводе с арамейского «голгофа» означает «череп», «место, похожее на череп»). Но оно не было ни местом «погребения черепов», ни кладбищем, ни местом казней, а просто возвышенным местом, напоминавшим своей конфигурацией человеческий череп.

На Голгофе Иисусу предложили выпить уксуса, смешанного с желчью. Это питье, одурманивавшее чувства и несколько облегчавшее страдания распинаемого, но Он не захотел его пить, чтобы не утратить контроля над Своим состоянием даже на кресте.

Сам по себе акт распятия описан Матфеем кратко. Он не упоминает о том, что в руки и ноги Господа вбивали гвозди. Но вот о том, что солдаты делили одежды Его, бросая жребий, он говорит. Над головой распинаемого человека обычно писали, за что он подвергся казни. Надпись над головой Спасителя гласила: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Именно в этом Он был обвинен.

Распят был Иисус между двух разбойников (Мф. 27:38); у Луки они названы «злодеями» (Лк. 23:33).

Проходившие мимо креста оскорбляли Иисуса. В издевательском тоне они вспоминали, как Он говорил о разрушении храма и созидании его в три дня. Конечно же, этот человек – «лжевождь», думали они, потому что его хваленая способность разрушить храм так ни в чем и не выявилась! А если бы Он был Сыном Божиим, то должен был бы совершить чудо, сойдя с креста. Неспособность Его сделать это, -рассуждали они, - доказывает несостоятельность Его претензий. Прежде Он других спасал, а теперь Себя Самого не может спасти. «Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него», - говорили они. «Если Он угоден Богу, если Он Его Сын, пусть Бог избавит Его». Сомнительно, однако, чтобы они уверовали, даже если бы произошли вещи, о которых они говорили столь скептически и язвительно.

У Матфея читаем, что не только проходившие мимо (27:39-40) и религиозные вожди (стихи 41-45), но и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. Лука, однако, утверждает, что один из «разбойников» изменился в сердце своем (Лук. 23:39-43).

Горькая ирония происходившего состояла в том, что Иисус действительно мог совершить все то, к чему призывала Его толпа. И сойти со креста и физически спасти Себя – Он мог бы, но это было бы против воли Небесного Отца! Сыну Божию необходимо было умереть за других. И потому Он терпеливо сносил страдания и оскорбления.

У Матфея нет ссылки на то, когда казнь началась, но у Марка читаем, что она началась в «третьем часу» (Мр. 15:25), т. е. около 9 часов утра. Матфей точно указывает, когда тьма покрыла всю землю; это было от шестого часа до часа девятого (т. е. с 12 часов дня до 3-х часов дня). Именно в этот период времени сделался Иисус Жертвоприношением за мир, и в этом качестве был оставлен Отцом.

Время это близилось к концу, но и силам Иисуса наступал предел. Он не мог более выносить разделения с Отцом и возопил громким голосом: Или, Или! лама савахфани? Эти арамейские слова означают: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Этими словами Он выразил терзавшее Его чувство такой отделенности от Отца, какой никогда прежде не знал; ведь от Сына, взявшего на Себя грех мира, Отец должен был отвернуться полностью.

Некоторые из стоявших там не поняли слов Иисуса. «Или» они приняли за «Илию» (стих 47). Решив, что у Него горло пересохло, а потому Он неясно произносит слова, один из них взял губку, наполнил ее уксусом и дал Ему пить. Другие же говорили: «постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его». Таким образом люди издевались над Христом.

И вот с последним громким воплем Иисус испустил дух, предав его в руки Своего Отца (Лк. 23:46). До последнего момента контролировал Он Свою жизнь и умер именно в ту минуту, когда это должно было совершиться. Никто из людей не мог бы отнять у Него жизнь, Он Сам распорядился ею. Иисус отдал жизнь в соответствии с планом Отца, чтобы затем вновь принять ее в воскресении.

В минуту смерти Иисуса мгновенно, одно за другим, произошли три события. Во-первых, завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу. Эта завеса отделяла Святое святых в храме от остального его помещения. То, что завеса разорвалась сверху донизу, свидетельствует о том, что ее разорвал Сам Бог, поскольку человек рвал бы ее в обратном направлении - снизу доверху. Это было событие-знамение, которым Бог показывал, что отныне свободный доступ к Нему открыт любому человеку - не только первосвященнику в соответствии с ветхозаветным ритуалом.

Во-вторых, в момент смерти Христа произошло сильное землетрясение, так что и камни расселись (Мф. 27:51). Смерть Его - событие огромной духовной силы - потрясла землю и в переносном и в буквальном смыслах слова. О третьем событии пишет только Матфей. «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли» (стих 52; речь тут, по-видимому, идет о иерусалимском кладбище). Сопоставляя эту информацию с другими евангелистами, мы приходим к выводу, что эти «святые» воскресли в момент смерти Христа, но в Иерусалим они вошли именно по воскресении Его.

Говоря о смерти Христа, мы должны ясно понимать, что это не просто смерть, которой умирают все люди, Христос принял на Себя вторую смерть, как возмездие за грех. Распятый на кресте, Иисус не знал, что Его ждет. Ему казалось, что Его смерть – это навсегда. И от этого Он страдал больше, чем от физической боли. Он прошел «ад», который заслужили мы. Неважно, где и как мы умрем, потому что знаем, что Он победил вечную смерть ради нас. Поэтому мы с великой верой ждем, что однажды наше желание увидеться с Богом лицом к лицу станет реальностью.

IV Воскресение и вознесение


В Евангелии от Матфея Иисус представлен долгожданным Мессией. Иудеям было трудно поверить в то, что их Царь умрет насильственной, позорной смертью, которая ждала только самых отъявленных преступников и врагов государства. Зная Писание и принимая участие в обрядах, они все же не смогли узнать своего Мессию. Обряды, жертвоприношения и праздники были символом Божьей работы по осуществлению плана спасения. После того, как Иисус умер, и завеса разорвалась надвое, больше не было смысла приносить в жертву животных, так как они указывали на жертву Иисуса. Однако это не означало, что Его труд полностью завершен.

Еще одним символом исполнившегося пророчества стал праздник первых плодов. До того, как созреет весь урожай, малая часть его поспевает раньше. Во время празднования Пасхи евреи собирали первые поспевшие колосья, вязали их в сноп и отдавали священнику. На следующий день после субботы священник возносил его пред Господом как благодарственное приношение (см. Лев. 23:9–14). Первый плод являлся символом того, что скоро пора будет собирать полноценный урожай.

Воскресение и вознесение Иисуса к Отцу стало первым снопом грядущего урожая. Христос – это первый плод нетленного урожая искупленных, который будет собран при первом воскресении. Смерть Иисуса была принята. Он одержал победу. В Адаме все умирали, а во Христе все оживут и станут новым творением (см. 1 Кор. 20–23). Какое прекрасное обетование мы имеем. Тленное облечется в нетленное, а смертное облечется в бессмертное! Христос воскрес. Грядет обещанный сбор урожая.

Средоточием христианской веры является не только Голгофский крест, но и пустая гробница. Большинство людей в мире, включая нехристиан, считают, что человек по имени Иисус из Назарета действительно умер на кресте. Спустя короткое время после смерти Иисуса появились исторические свидетельства, как, например, запись римского историка Тацита: «Нерон предал наиболее изощренным казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» (Тацит, Анналы 15:44).

По поводу того, был ли исторический персонаж по имени Иисус осужден и распят, споры не велись и не ведутся. Но с воскресением все обстоит иначе. Куда сложнее признать, что Иисус из Назарета умер в пятницу днем и ожил в воскресенье утром. Именно с этим многие люди не согласны. В конце концов, никого нельзя было удивить рассказом о еврее, распятом римлянами в Иудее. Но повествование о еврее, воскресшем из мертвых после распятия, никак не укладывается в привычные рамки!

Тем не менее без этой веры в воскресшего Иисуса христианская религия существовать не может. Павел пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:14, 19). За смертью Иисуса должно было последовать Его воскресение, потому что в Его воскресении мы имеем гарантию нашего воскресения.

Читая повествование о воскресении Иисуса, мы можем воспринимать его по-разному. Либо считать эту историю сентиментальным вымыслом малочисленных учеников Иисуса, тосковавших по своему Учителю и желавших сохранить память о Нем. Либо можем принять историю воскресения буквально как рассказ из первых уст об экстраординарном событии, которое позднее было истолковано как имеющее значение для каждого человека, когда-либо жившего на Земле.

Но тем не менее, Иисус воскрес, являлся ученикам и дал повеление: «Итак, идите, научите...» (Матф.28:19). Воскреснув, Христос получил неограниченную духовную власть. Поэтому Он просит, чтобы мы приглашали всех и всюду следовать за Ним. Враг Христа окончательно повержен. На нашем пути могут встречаться случайные препятствия. Мы можем переживать временные потери. Но окончательная победа нам обеспечена. В центре Великого поручения находятся ученики, которые откликнулись на Божий призыв, поскольку ничто не может сравниться с тем, что Христос совершил на Голгофе и в гробнице Иосифа. Разве можно желать чего-то большего, чем мир в жизненных трудностях, уверенность при встрече со смертью и гарантированную вечную награду?

Донесите эту удивительную весть до других людей, сделайте их учениками Иисуса, приобретайте друзей для вечности, провозглашайте освобождение из рабства! «Идите!»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читая историю о миссионерских путешествиях Павла, мы осознаем, что у него не хватило бы сил продолжать идти вперед, если бы он не верил во что-то намного более сильное, чем испытываемые им боль и страдания. Встреча с живым воскресшим Иисусом побудила Павла отправиться благовествовать о спасении всем, кто станет его слушать. Великое поручение дается каждому, кто следует за Христом. «Идите» и научите всех. Эти слова звучат и к каждому из нас лично. На этом изучение Евангелия от Матфея мы закончили.

До встречи на следующем уроке субботней школы в новом квартале. Нам предстоит изучить материал на тему: «Роль церкви в обществе».

Многие празднуют Пасху. Многие не празднуют.

Но что реально произошло в те 3 дня?

Христос умер за всё человечество. И воскрес.

Это факт. Давайте изучим этот факт детально.

Ведь одно дело, просто слышать «Христос воскрес». Это становится похоже на речёвку, которая уже не воспринимается на слух. А другое дело - это знать наверняка, что Христос умер и воскрес за нас.

Чтобы удостовериться в этом детальнее, я решил написать статью с подробным изучением греческого оригинала, на котором написаны . А также с научным обоснованием того, что на самом деле произошло в те памятные 3 дня в 1 веке от Рождества Христова.

Хронологически, что произошло

Иисус был осужден в 33 года.

Он был распят. В те времена распятие - это было страшное наказание, которое назначалось только за самые серьезные преступления.

Что такое распятие на самом деле?

Гвозди

Гвозди длиной 15-20 см (средняя длина ладони взрослого человека)

Гвозди вбивались в запястья, а не в ладони. Иначе ладони порвались бы от веса тела. А так осужденный мог висеть на кресте.

В запястье есть сухожилие, связанное с плечом. И гвоздь, который вбивался, разрывал сухожилие.

Иисус был вынужден удерживать Своё тело на одном гвозде. Этим гвоздем были прибиты обе Его ступни ко кресту.

Тем не менее, ступни не могли удержать его тело, не разорвавшись. Потому Ему приходилось чередовать опору на ступни, с опорой на руки.

Сам процесс распятия длился несколько часов.

Потом Иисус терпел еще 3 часа.

Дыхание

Воздух вытеснялся из легких весом тела. Потому Иисусу приходилось использовать все силы, чтобы дышать.

Кровь

Из тела Иисуса стекала кровь. За несколько минут до смерти он перестал истекать кровью. В теле не осталось ни капли крови. Из Его ран текла вода.

Иоан.19:34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.

Тело взрослого человека содержит приблизительно 3,5 литра крови. Иисус пролил всю кровь, до последней капли.

Терновый венец

Путь на Голгофу

Иисус прошел тяжелый путь на Голгофу. Избитый, Он нес крест весом в 30 кг практически 2 километра.

Какой в этом смысл?

После распятия Иисус Христос умер на кресте. И был перенесён в гробницу.


Гробница Иисуса

Его дух спустился в преисподнюю. А его плоть находилась в гробнице.

  • Иисус добровольно пожертвовал Собой. Он стал причиной Завета Бога с человеком.

Имя: Иисус Христос (Иисус из Назарета)

Дата рождения: 4 г. до н. э.

Возраст: 40 лет

Дата смерти: 36 г.

Деятельность: центральная личность в христианстве, Мессия

Иисус Христос: биография

Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Атеисты утверждают, что его существование - миф, а христиане убеждены в обратном. В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.


Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.


Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке.

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.


Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.


В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало - был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.


В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?


Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина - супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.


Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Крещение

Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха - крестить в Иордане.


До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил:

«Мне надобно креститься от Тебя, а Ты приходишь ко мне?»

Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования.


В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес:

«Если Ты Сын Божий, повели этим камням стать хлебами».

2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил:

«Если Ты Сын Божий, бросайся вниз, ведь Тебя поддержат ангелы Божии и Ты не преткнёшься о камни».

Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

3. Искушение Верой и богатством.

«Я дам Тебе власть над царствами земли, которая предана мне, если поклонишься мне» - посулил Сатана. Иисус ответствовал: «Уйди от Меня, сатана, ибо написано: Богу нужно поклоняться и только ему служить».

Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.


12 апостолов Иисуса

После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

Чудеса

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.


Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой - молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.

Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.


Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.


Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.


Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я - Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей - Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.


В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Воскрешение

На третий день после гибели мученик воскрес из мертвых и во плоти является своим ученикам. Он дал им последние наставления перед своим вознесением на небо. Когда стражники пришли проверить на месте ли покойный, то обнаружили только открытую пещеру и окровавленную плащаницу.


Всем верующим было объявлено, что тело Иисуса похитили его ученики. Язычники спешно засыпали землей Голгофу и Гроб Господень.

Доказательства существования Иисуса

Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

  1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
  2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
  3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины - Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
  4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
  5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый в 1873 году сказал:

«Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же, как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

Новая религия

Еще предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив. И вот его слова начали воплощаться в жизнь. Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности. В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок. В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.


Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические). Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп. А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

Как рассказать малышу о Распятии и Воскресении Христовых – такие вопросы часто задают родители. Как рассказать просто и как рассказать о сути? Один из лучших ответов на этот вопрос – главы из книги Майи Кучерской “Евангельские рассказы для детей”. С любезного согласия автора публикуем главы книги.

Распятие

Злые люди распяли Иисуса на Кресте. Они прибили Ему руки и ноги гвоздями. Так наказывали только страшных разбойников. Иисус Христос был лучше всех на земле, но многие этого не понимали, потому что завидовали Ему. Ведь Его все любили, а их нет.

Иисус Христос умер на Кресте. Небо потемнело, солнце перестало светить, и земля потряслась. Деревья и камни плакали об умершем Господе.

Один человек, по имени Иосиф, снял с Креста тело Иисуса, обернул в белую ткань и положил в пещеру, в каменный гроб, высеченный в скале. Пещера находилась в большом саду. Вход в пещеру закрыли огромным камнем, чтобы никто не мог войти.

Иосиф был учеником Спасителя, но раньше никто не знал об этом. Он никого не побоялся и сам устроил Христу погребение.

Воскресение Христово

Мария Магдалина пришла к пещере, где лежал Иисус. Стояло раннее утро. Было тихо. Кто-то уже отодвинул тяжелый камень от входа. Мария вошла внутрь. Но в пещере было пусто. Где же Господь?

Мария заплакала. И вдруг увидела двух юношей в белых одеждах. Это были Ангелы. Они сидели там, где раньше лежало тело Иисуса.

– Почему ты плачешь? – спросили Ангелы.

– Кто-то унес Его, а я даже не знаю куда, – ответила Мария, утирая слезы. Она и не думала, что беседует с Ангелами, потому что раньше никогда не видела их.

Тут Мария обернулась и увидела Человека. Это был Христос, но Мария не узнала Его. Она подумала, что это садовник.

– Это ты взял Его? Расскажи мне, куда ты положил Его.

Иисус сказал:

И она вдруг узнала Его. Учитель стоял перед ней живой. Значит, Он не умер?

– Пойди, расскажи всем Моим друзьям и братьям, что ты видела, – велел ей Господь.

Мария Магдалина побежала в город. Ученики Иисуса сидели дома и горько плакали. Они думали, что больше никогда не увидят Его. Мария вошла и сказала:

– Не плачьте. Христос воскрес!