Церковь Святой Марии Утешительницы

61Todi_Santa-Maria-Della-ConsolazioneTodi_Santa-Maria-Della-Consolazione

Архитекторы: Кола да Капрарола, Антониода Сангальо-младший

Место: Тоди, Умбрия, Италия

Стиль: ренессанс

Материал: травертинский камень

Строительство церкви Святой Марии Утешительницы началось через два года после того, как был дан старт реализации дерзкого плана архитектора Донато Браманте, предложившего Папе Юлию II заменить собор Святого Петра в Риме. Считается, что церковь -упрощенная и уменьшенная версия того проекта: центрально спроектированная церковь с тесно взаимосвязанными интерьером и экстерьером, увенчанная куполом, поднятым на барабан. Центральное проектирование с окружностью купола, вписанной в квадрат скрещивания, к каждой грани которого добавлены апсиды, не было новинкой. Идею центрально спроектированной церкви отстаивал архитектор Леон Баттиста Алберти, а в 80-х годах XV века подобный проект можно было увидеть на примере церкви Санта-Мария делле Карсери возле Флоренции, возведенной Джулиано да Сангальо.

Реликвией церкви является чудотворная икона Девы Марии, которая украшает главный престол. То же самое характерно для многих церквей, построенных в Центральной Италии около 1500-го года.

В данном случае сочленение внутренней и внешней поверхностей на двух ордерах согнутых пилястров, а также использование травертинского камня придает структуре просчитанное равновесие.

Огромные столбы, поддерживающие купол, — результат экспериментов Браманте с высеченными формами, при этом структурная масса столбов выдается в экстерьер, где появляются углы, обозначающие квадрат, вокруг которого строится дизайн. Этот четкий геометрический порядок вкупе с массивными формами, навеянными античными руинами, характерен для монументального дизайна Высокого Ренессанса.

RSS / Twitter / VKontakte / Ya.ru / Google+