Open
Close

Жизнеописание блохи читать онлайн. Сравнительные жизнеописания Undefined Undefined

Евгений Замятин. Сочинения. М., "Книга", 1988

ПРЕДИСЛОВИЕ

"Житие Блохи" -- шуточный рассказ, написанный для вечера пародий, который был устроен в начале декабря 1926 года -- вскоре после первого представления "Блохи" в Ленинградском Большом Драматическом Театре. Автор декораций и костюмов для московской и ленинградской постановок "блохи", Б. М. Кустодиев, набросал несколько рисунков к рассказу, работа эта не была доведена до конца -- рисунков было задумано больше, они должны были иллюстрировать все главные происшествия "Жития Блохи". Иллюстрации (как и текст "Жития") предназначались только для небольшого круга друзей; рисунки сделаны были шутя, играючи -- но может быть именно потому они вышли такими выразительными, легкими, остроумными. Это была одна из последних графических работ покойного Б. М. Кустодиева -- и одна из лучших его работ в области графики. Именно это и побудило опубликовать рисунки, вместе с текстом рассказа, в настоящем издании. Текст рассказа сплетен из намеков на целый ряд лиц и обстоятельств, связанных с московской и ленинградской постановками "блохи". В примечаниях (см. стр. 33) даны комментарии, раскрывающие для читателя все эти намеки.

ЖИТИЕ БЛОХИ


Возлюбленные братья! Эта краткая повесть о некиих необычайных происшествиях написана в назидание вам, дабы вы знали, что враг рода человеческого не дремлет и что для вящшего соблазна он охотно принимает прелестный женский вид. Вратами, чрез которые в эту повесть входит диавольское навождение, был инок Замутий 1 . Инок Замутий долгие годы известен был своими благочестивыми писаниями и праведной жизнью. Говорила даже, что по молитвам его бывали исцеления -- особенно от неплодия. И, может быть, жизнь инока Замутия кончилась бы прославлением его мощей, если бы не вмешался диавол. В весенние дни, когда все набухает соками и растет неудержимо, и том фигийском 2 городе, где жил Замутий, появился некий буйный и дикий человек. Имени его никто не знал, и когда он шел по улицам, овевая всех жарким винным благоуханием, нее сторонились поспешно, говоря: "Дикий! Дикий! Смотрите -- вот он!" А Дикий 3 , подобно кораблю покачиваясь гордо на невидимых волнах, шел в келью инока Замутия. И все думали, что он шел туда как и тихую обитель, чтобы омыть душу покаянием, но, увы, вскоре обнаружилась иная -- и горькая -- истина...


Инок Замутий, дотоле вида иссохшего -- как и подобает праведнику, вдруг начал день ото дня все приметнее пухнуть. Иноки и старцы фигийские собирались на площади перед его кельей и непрестанно служили молебны о здравии Замутия, полагая, что он заболел тяжкой щеголевой болезнью. Жены, исцеленые Замутием от неплодия, рыданием заглушали молитвенное пение.


Так прошло три недели. И ровно на двадцать первый день, когда солнце вечерней кровью оросило небо, из кельи инока Замутия послышались раздирающие крики, и они становились все неистовей и сопровождались народными фигийскими словами, так что женщины, зажав уши, разбежались. Старцы же, осенив себя крестным знамением, со страхом вошли в келью Замутия. И здесь увидели его истекающий кровью на ложе, а в руках у него нечто, окрашенное его кровью, размером не более вершка. Когда один из старцев нагнулся, чтобы взять от Замутия это нечто, оно прыгнуло к нагнувшемуся за пазуху и, найдя самое нежное место, укусило его. Старец крикнул: "блоха!" и, дрожащими руками схватив это нечто, укусившее его, поднес к светильнику. И тогда он и все кругом увидали, что это было существо преимущественно женского пола, с растением черных волос всюду, где надлежит, и с острыми, наподобие мышиных, зубами. "Что это? Откуда?" -- в страхе спросил старец.-- Отсюда,-- ответил Замутий, указав на свое опустевшее чрево. Поняли старцы, что в келье этой явлено чудо от диавола, и, напинаясь друг на друга, ринулись вон. Так, вопреки законам естества, произошло от инока Замутия то исчадие, и со слов старца все называли это порождение Блохой. Иные сведущие люди говорили, что раз слоновый приплод во чреве, как известно, пребывает три года, то Блохе так и надлежало родиться через три недели. Но и росла Блоха с той же неестественной быстротой. Так что когда, по истечении еще нескольких недель, любопытные фигийские граждане осмелились подойти к келье Замутия, то в окно они увидели прелестную чернявую девицу, уже созревшую как некий чудесный плод. Девица эта, подмигнув одному из граждан, сказала сладко: "Пойдем обожаться" 4 . Почтенный тот гражданин, всю жизнь служивший Кустодией 5 при храме, забыв все, бросился в келью Замутия -- и там обожался. А Замутий, высунувшись в окошко, вместо обычного благословения, осенил ужаснувшихся граждан знамением фиги. И еще более они ужаснулись, когда вечером, придя в храм, они нашли его темным и запертым, и не было, как всегда, при дверях Кустодии: соблазненный Блохою, этот муж остался возле нее в келье Замутия.


С того дня -- как фиговый листок отпало от Замутия и от Кустодии прежнее их благочестие, и они предались винопитию и распутству, вовлекая в грех многих фигинских граждан. А когда черную, как их грехи, землю покрыл снег, то узнали о них фигийские граждане и еще нечто худшее: инок Замутий и с ним Кустодия, уехавши в город МХАТ"ов 6 , там торгуют красотою Блохи. И граждане там стекаются на позорище и гоготанием тешат диавола, а когда, улыбаясь, Блоха призывает их обожаться, они с неистовством обнимают женщин -- и размножаются с такой быстротой, что им уже негде жить: у них заселены людьми не только дома, но и шкафы, сундуки, умывальники, подоконники. Фигийские граждане только радовались и благодарили бога, что Замутий и все происходящее от него зло -- далеко от них. Но радость их была преждевременна. Среди фигийских граждан издавна жил род некиих Аков 7 . Аки известны были своим долголетием: иным из них было до 200 лет. Те же из них, кому было менее 100 или 50 или даже 20, -- из почтения были как 6ы тоже двухсотлетними. И вот однажды узнали изумленные фигийцы, что этим почтенным Акам бывший инок Замутий продал блоху 8 .


Войдя в дом Аков, Блоха улыбаясь сказала: "Ну, здрасте, что ли!" 9 , но Аки молчали. Тогда Блоха, соблазнительно шевельнув естеством, сказала: "Пойдем обожаться!" -- и ждала, не восстанут ли уснувшие двухсотлетние страсти. Старцы Аков, дрожа от нетерпения, бросились к Блохе, и гладили, и обнимали ее, но увы: уже не было у них надлежащей крепости и силы. И старший из них сказал Блохе: "Excusez" 10 -- и они все отошли от нее, и совещались долго. И на совете, дабы отмстить ей за посрамление, решили заключить ее в страшную Аковскую темницу. Там, закованная в цепи, без пищи пробыла она год 11 , пока не проржавели цепи. Тогда Блоха, ухищрениями диавола пройдя сквозь стены, пробежала по улицам города и бросилась в бурные воды Фонтанки, чтобы там кончить свою греховную и полную соблазнов жизнь. Но бог, видимо, не хотел еще смерти юной и прекрасной грешницы. На берегу этих вод стояла обитель некиих Монахов 13 и один из Монахов, услышав крики тонувшей Блохи, с опасностью для жизни спас ее из бурных вод. Прижав к груди ее обвитое влажной тканью и почти нагое тело, один из Монахов принес ее в обитель. И этого краткого объятия довольно было, чтобы ее диавольская сила соблазнила его и прочих живших в этой обители. И снова, как в стране МХАТ"ов, в этой обители по ночам сияли огни, граждане стекались туда отовсюду и предавались неистовому диавольскому веселью.


Так шло, пока не явился некий известный своим умом гражданин, знавший и жизнь и исскусство, но помимо жизни и искусства, к несчастью, знавший также многие науки 13 , увидев Юлоху, он спросил: "Почему она говорит о многом, но не говорит об астрономии? разве я ошибаюсь, утверждая, что астрономия необходима?" И Монахи, устыженные, молчали. Известный умом гражданин продолжал: "Почему она не говорит о медицине? разве я не прав, говоря, что медицина нужна?" И снова Монахи молчали. И гражданин сказал: "А почему не говорит она о земледелии? Неужели будете вы отрицать, что земледелие полезно?" Монахи молчали. Гражданин же сказал: "Отдайте мне Блоху. Я должен научить ее проповедывать все науки". И со скорбью Монахи отдали ему Блоху. Всю ночь ждали они у врат своей обители. Когда солнце утренней кровью оросило небо, вышел тот гражданин и сказал: "Готово. Я научил". Монахи вошли внутрь и увидели: Блоха лежала мертвой. Так благочестие и разум победили диавольский соблазн. Так кончилось многогрешное и обильное приключениями житие Блохи.


ПРИМЕЧАНИЯ

1 "Инок Замутий" -- Евг. Замятин, автор "Блохи". В шуточном литературном обществе "Обезьянья Палата" (общество учреждено было писателем А. М. Ремизовым) Евг. Замятин имел титул "Замутия, епископа Обезьянского". Первый из серии рисунков представляет собою его пародийный портрет. 2 Зимою 1926-27 года в Ленинграде, при Доме Искусств, существовала "Физио-Геоцентрическая Ассоциация" -- или сокращенно: ФИГА. Ассоциация устроила несколько вечеров пародий (в том числе вечер, посвященный "Блохе"). 3 Имеется в виду А. Д. Дикий, режиссер МХАТ"а 2-го. Весною 1924 года МХАТ 2-й приезжал на гастроли в Ленинград. Режиссеру А. Д. Дикому принадлежит мысль сделать пьесу на тему рассказа Н. С. Лескова "Левша" -- мысль осуществленная Евг. Замятиным в "Блохе". Третий рисунок дает пародийный портрет А. Д. Дикого в роли Платова из "Блохи". 4 Цитата из 2-го акта "Блохи". 5 "Кустодия" -- Б. М. Кустодиев. 6 "Город МХАТ"ов" -- Москва. 7 "Аки" -- довольно распространенное сокращение вместо "Академические meampbi" (имеются в виду Ак. театры в Ленинграде). 8 "Блоха", поставленная в Ленинграде Большим Драматическим Театром, была сначала отдана для постановки в Ленинградский театр Ак-драмы -- б. Александрийский. 9 Цитата из 1-го акта "Блохи". 10 Намек на И. В. Экскузовича, бывшего директора Академических театров. 11 Принятая к постановке бывш. Александрийским Театром, "Блоха" пролежала там около года, после чего была взята автором и передана в большой Драматический Театр. 13 Имеется в виду большой Драматический Театр, одним из руководителей которого является известный артист Н. Ф. Монахов. Театр -- на набережной Фонтанки, рисунок на стр. 33-й дает пародийный портрет Н. Ф. Монахова. 13 Намек на рецензию о "блохе" Гр. Авлова в журнале "Жизнь Искусства". Автор рецензии указывал на "легковесность содержания" "блохи" и неудачно пытался связать "блоху" с вопросами индустриализации страны.

Житие старца Паисия Святогорца. Он сделал это для того, чтобы стяжать добродетель странничества, которая на лествице монашеских добродетелей является первой ступенью. Оторваться от своей семьи не было для Старца делом легким и безболезненным. Ведь он был очень привязан к своим родителям, братьям и сестрам. Его любовь к ним доходила до жертвы: Он говорил: «Вначале для желающего вступить в монашество очень болезненно выйти из своей малой семьи и вступить в великую семью Адама, семью Бога».

По этой причине, в начале своего отречения, от любви к родным Старец испытал страдания. По его собственным словам, «диавол жарил его, как на сковороде». Однако он с мужеством подъял борьбу против привязанности к родным, и, Благодатью Божией, его сердце и ум от них оторвались. Старцу удалось стяжать добродетель совершенного странничества. Когда, уже будучи монахом, он впервые приехал к себе на родину поправить здоровье, в родительском доме он не остановился, но ночевал в расположенных на окраине города часовнях и храмах, чтобы соблюсти данный им монашеский обет о хранении странничества. Позже, перейдя жить в дом госпожи Патера, куда к нему приходили врачи делать уколы, он, понимая, что пища, которую ему предлагали, была прислана его матерью, отказывался ее есть.

Он любил мать сверх меры, но, несмотря на это, став монахом, перестал называть ее матерью. Матерью он называл госпожу Елену, которая приняла его в своем доме и которую он любил, как духовную мать. Как- то раз ему подарили шерстяные носки, но он, узнав, что их связала его сестра Христина, от них отказался. Когда Старец жил в монастыре Стомион, который находится рядом с его родным городом, он ни разу не остался на ночь в родном доме или в домах своих сестер. Единственным исключением был случай, когда в Коницу приехал отец Герасим (Стояс), старый афонский монах, духовный наследник Старца Хаджи Георгия. Отец Герасим остановился в доме родителей Старца и очень упрашивал его прийти туда и встретиться с ним.

Чтобы его не огорчать, Старец Паисий уступил его просьбам. Один его знакомый с недоумением спросил, почему он не приходит в родительский дом, Старец ответил: «Поскольку, ради любви ко Христу, я оставил моих родителей и дал обет. Сейчас мои родители, братья и родственники - это весь мир». Почувствовать родственную связь со всеми людьми - это было и более отдаленной целью его уклонения от мира. Он говорил: «Я не сделал ничего доброго, а Благий Бог - несмотря на то что у меня семь братьев и сестер - даровал мне ощущать своими братьями и сестрами людей всего мира». Однажды, когда Старец жил в Иверском скиту, его посетил младший брат Лука с одним из своих знакомых. Немного поговорив, они попросили Старца пойти вместе с ними поклониться святыне в Иверский монастырь.

Ширской Е.: Жизнеописание блохи. Скачать книгу (fb2, 192 страницы, 973 Kb). Повесть рассказывает о приключениях блохи, которая скачет, где пожелает, и видит то, что недоступно человеческому взору.

Жизнеописание Хорька Петр Алешковский. В маленьком, забытом богом городке живет юноша по прозвищу Хорек. Неполная семья, мать – алкоголичка, мальчик воспитывает себя сам, как умеет. Скачать книгу бесплатно. Доступные форматы для скачивания: Скачать в формате FB2 (Размер: 99 Кб). Пронырливая и резвая блоха скачет где хочет и видит все, что недоступно глазу человека. Спрятавшись в девичьем кружеве или в складках монашеской рясы, блоха становится свидетелем любовных сцен между монахами и девицами, а потом рассказывает в своих. Назание: Жизнеописание блохи Автор: Год: 2011 ISBN: 978-5-4224-0335-6 Страниц: 192 страниц. Жизнеописание блохи бесплатно Книга Жизнеописание блохи скачать Жизнеописание блохи читать Онлайн Жизнеописание блохи Жизнеописание.

Старец показал им дорогу в Ивирон, говоря: «Глядите, Иверский монастырь - в той стороне. Если вы хотите туда пойти, то идите». Они пришли усталые, однако Старец принял их за калиткой у крана с водой. Он побеседовал с ними, но внутрь каливы их не завел, на ночь у себя не оставил и вещи и продукты от них не принял. Однако, уже зная о его правиле, посетители не огорчились.

Эротическая литература испокон веков выполняла несколько задач: дразнила общественный вкус, развлекала и возбуждала своего читателя. Скачать бесплатно книги. Название: Жизнеописание блохи Ширской Формат книги: fb2, txt, epub, pdf Размер: 4.5 mb Скачано: 1759 раз. Жизнеописание блохи Ширской. Толкин и контркультура: что искали хиппи у хоббитов? Название: Жизнеописание блохи Ширской Формат книги: fb2, txt, epub, pdf Размер: 8.2 mb Скачано: 1089 раз. Книга "Жизнеописание блохи" - купить на OZON.ru книгу с.

Эротическая литература испокон веков выполняла несколько задач: дразнила общественный вкус, развлекала и возбуждала своего читателя. Автор скандального "Жизнеописания блохи" пожелал остаться неизвестным. Здесь Вы можете бесплатно скачать для чтения книгу Жизнеописание блохи Аноним.

Так что же, я - монах - буду иметь родственников?»Однажды младшая сестра Старца приехала в Суроти, чтобы его повидать. Он заставил ее ждать несколько часов. В конце концов, после всех, он принял ее на одну минуту, не присаживаясь, стоя на ногах, да вдобавок еще и отчитал ее за то, что она приехала. Даже перед кончиной, когда он был болен и его братья и сестры приехали его увидеть, он сказал им: «Ну что вам здесь нужно, зачем вы приехали?

Ведь здесь монастырь». До конца своей жизни Старец был выше родственных связей и чувств.

Особенно внимательно он соблюдал это правило в монастыре - не желая давать монахиням даже самого малого повода к соблазну. Людей душевных. Ведь душевные люди не знают, что Бог и обеты монашеской схимы требуют от монаха быть чужим к своим родителям по плоти. Чужим - не от ненависти или отвращения, но чтобы быть подражателем Господа, ставшего Странником ради нас, а еще для того, чтобы возлюбить всех людей равной любовью. Став монахом, Старец заключил с Богом «тайное соглашение» о том, что о его родных будет заботиться уже Он.

Если бы Старец старался помогать родным, заботился бы о них, то это соглашение было бы нарушено. Он возложил своих родных на Бога раз и навсегда - и больше за них не волновался. Абсолютное доверие тому, что он вручил своих родных в более надежные руки, было и тайной, непрестанной молитвой Старца о них.

Поэтому о родных он даже не молился. Он лишь вписал имена родных в помянник, чтобы священник, совершавший Литургию в его келье, поминал их на проскомидии. Как- то раз он сказал следующее: «Я для своих родных не сделал ничего, не оказал им никакой помощи. А ведь я мог бы и собрать земляков, которые живут сейчас по всей Греции, мог бы, как монах, дать им духовные наставления. Он имел такое странничество, что однажды обмолвился: «Я даже не знаю, кто сейчас из моей семьи, братьев и сестер жив, а кто умер».

Старец рассказывал: «Вчера утром ко мне пришел один человек и сказал, что почила моя сестра Мария. Весь тот день я принимал людей.

Ночью, поминая имена усопших, я забыл имя моей почившей сестры и стал вспоминать: “Чье- то имя я забыл. Чье же?” - и потом вспомнил, что это была моя сестра». Когда Старец был новоначальным монахом, странничество помогало ему в монашеской борьбе.

Однако когда он духовно возрос, то уже не подвергался опасности повредиться от общения с родными, потому что на всех людей смотрел уже одинаково, бесстрастно. Старец стяжал некую всемирность, он стал «отец всемирен». Но, несмотря на это, он с рассуждением выдерживал в отношениях с родными ту же дистанцию, что и раньше, делая это для того, чтобы не давать повода к уклонению от странничества юным и духовно слабым монахам. После 1. 97. 1 года (тогда он собирал материалы к Житию святого Арсения Каппадокийского) Старец Коницу уже не посещал, хотя местный архиерей и другие клирики его приглашали. Крайне редко, если для этого была духовная причина, он писал родным письма. В единственном письме, отправленном им матери, он написал, что оставляет ее и что отныне его Матерью будет Пресвятая Богородица. Родные, хотя до конца и не понимали его поведения, ему доверяли, принимали то, что он им говорил, и не обижались.

Они знали, сколь сильно он любил их до того, как ушел из мира, и о том, сколь много он для них сделал. Они верили, что он ведет себя так из- за духовных причин, потому что он монах. Бог внутренне извещал родных Старца, и они не огорчались. Но надо сказать и о том, что даже в этой жизни родные Старца Паисия в некоторой степени были вознаграждены за то, что он так к ним относился: ведь помимо Божественной помощи они - как родственники Старца Паисия Святогорца - с избытком пользуются уважением, честью и помощью людей.

Монахам, которые спрашивали Старца о связях с родными, он говорил: «Нам не надо к ним прилепляться. Связь с родными - это утешение человеческое, тогда как мы, монахи, должны искать утешения от Бога. Монах, который очень любит своих родителей, остается духовно недоразвитым, и Господь не дает ему этой Благодати - чувствовать родными всех людей и любить всех в равной степени.

Да ведь, кроме того, странничество - это и данный нами при постриге обет. Ради любви ко Христу мы обещали Ему удалиться от наших родных». Старец не принуждал всех монахов вести себя, как он. Он подогревал их любочестие и оставлял каждого из них вести себя свободно - в соответствии со своим духовным состоянием. Видя, что монахи имеют добродетель странничества, он радовался; видя в них противоположное - огорчался. Когда он узнал, что один святогорский монах по серьезной причине выехав в мир, не заехал в родной дом, его лицо просияло от радости. Старец положил добродетель странничества твердым основанием монашеской жизни, до конца своих дней он последовательно и бескомпромиссно соблюдал обеты, данные им при постриге.

Так ему удалось всей душой возлюбить Бога и, ощутив каждого из людей своим братом, стать достойным восхищения примером монашеского совершенства. Святые отцы говорят, что «совершенное странничество бывает причиной таковых подвигов». Однако уже в начале своей монашеской жизни он выучил наиважнейшую монашескую дисциплину - послушание - и получил по этому предмету отличную оценку. Вначале с радостным расположением он оказывал совершенное послушание своему игумену и старцу. Также он без рассуждения слушался членов монастырского Духовного собора. Когда он спрашивал их о том, как сделать то или иное дело или как поступить в том или ином случае, они отвечали: «Сделай так, как тебя просветит Бог».

Однако такой ответ его огорчал: он хотел, чтобы старшие давали ему конкретные указания, он хотел совершенно отсечь свою волю. Самые тяжелые экзамены на послушание Старец сдал, слепо слушаясь старца И., который, как сказано выше, нагружал его тяжелыми работами, строго обличал его, делая все это без ведома игумена. Добрый послушник терпел все молча, укоряя себя. Он никогда не осуждал старца И.

Он верил в то, что эти испытания Бог попустил за его грехи. В конце концов послушание отцу И. Там он благодарил Бога и молился за старца И., потому что получил от него пользу. Опытно познав, какие блага приносит эта добродетель, он стремился к ней и искал ее. Он говорил: «Знайте: весь секрет монашеской жизни заключен в послушании: в том, чтобы отсекать свою волю - если это возможно, то даже и перед тем, кто тебя младше, если, конечно, нет опасности ему повредить. Тогда приходит Благодать Божия. Уйдя из общежития, я остро чувствовал необходимость оказывать кому- то послушание.

Скачать бесплатно и без регистрации. В древности это название было шире; так назывались все проповедники Евангелия или христианства. Среди протестантов такое употребление слова сохранилось: так называются миссионеры и другие лица, проповедующие христианство, заключающееся в Евангелиях. В древней христианской церкви была особая степень или должность евангелистов, специально для проповеди Евангелия среди иудеев и язычников. До призвания к апостольскому служению был мытарем, то есть сборщиком податей. Проповедовал Слово Божие в Палестине, принял мученическую смерть в Эфиопии.

Марк был свидетелем только последних дней земной жизни Иисуса Христа, затем сопутствовал апостолам Петру и Павлу, был поставлен апостолом Петром первым епископом Александрийской церкви, погиб мученической смертью. Он был одним из семидесяти учеников Христа, спутником апостола Павла в его проповедническом служении. Погиб мученической смертью. По преданию, Лука написал первую икону Пресвятой Богородицы и стал первым иконописцем, его авторству приписывается большое число икон Богородицы, в том числе Владимирская Богоматерь, Ченстоховская икона Божией Материи другие. С неба на Иоанна нисходит лучистое сияние символ высшего благодатного озарения. Изображение евангелистов на Царских вратах иконостаса. Символыевангелистов Символы евангелистов Тетраморф.

Тетраморф (греч. В Откровении Иоанна Богослова тетраморф представлен в образе отдельных существ, которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая. Матфей. Марк Лука. Существа стали Символами евангелистов и формой их традиционного символического изображения: Матфей в образе ангела, Марк в образе льва, Лука в образе тельца, Иоанн в образе орла.

Каждый из них крылат и держит Евангелие. Лобня Бычковой Наталией Михайловной г.

Знаменитый историк литературы ХХ века, известный в мире знаток творчества Булгакова и автор его «Жизнеописания», а также автор увлекательнейшего детектива для подростков «Дела и ужасы Жени Осинкиной» рассказывает о книгах, которые во что бы то ни стало надо прочесть именно до 16 лет - ни в коем случае не позже! Потому что книги на этой Золотой Полке, собранной для вас Мариэттой Чудаковой, так хитро написаны, что если вы опоздаете и начнете читать их взрослыми - вы уже никогда не получите того удовольствия, которое в них заложено именно для вас -…

Учитесь быстро читать Олег Андреев

В книге рассказывается о том, как научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбираются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Авторы приводят 10 бесед с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими самостоятельно или с помощью педагогов освоить метод быстрого чтения.

Николай Костомаров

История России в жизнеописаниях ее главнейших… Николай Костомаров

«История России в жизнеописаниях ее главнейших деятелей» - классический труд одного из основоположников русской исторической мысли, Н.И.Костомарова (1817-1885). Неординарный для традиционной науки ХIХ века отбор сюжетов, своеобразная политическая концепция сделали «Историю» значительным общественным событием своего времени. Благодаря выдающемуся литературному таланту и стремлению быть исключительно внимательным к характерным деталям эпохи знаменитому историку, этнографу, писателю удалось создать и живописно изобразить целую галерею русских…

Сравнительные жизнеописания Undefined Undefined

Самым ценным в творческом наследии Плутарха из Херонеи (ок. 45 – ок. 127) являются жизнеописания выдающихся государственных и общественных деятелей Греции и Рима. … Выдающиеся историки Греции и Рима, составляя биографию исторического деятеля, стремились хронологически, последовательно изложить его жизнь. Плутарх же стремился написать подробную историю «о событиях, избежать нагромождения бессвязных историй, изложить то, что необходимо для понимания образа мыслей и характера человека». «Сравнительные жизнеописания» – это биографии великих…

Правдивое комическое жизнеописание Франсиона Шарль Сорель

«Правдивое комическое жизнеописание Франсиона» французского писателя Шарля Сореля (1602 - 1674) - первый плутовской роман во французской литературе, открывший дорогу другим романам того же типа (например, «Жиль Блаз» Лесажа). Ш. Сорель умело использовал форму испанского романа, наполнив ее французским содержанием. Автор запечатлел в нем живую, подлинную действительность своего времени - Францию первой четверти XVII века. Среди современников писателя «Жизнеописание Фран-сиона» имело невероятную популярность. И для современного читателя книга…

Как читать книги С. Поварнин

Как мы обыкновенно читаем книги? Так, "как читается". Так, как подсказывают наше настроение, наши психические свойства, сложившиеся навыки, внешние обстоятельства. Кажется нам, что читаем не плохо. А между тем это, по большей части, ошибка.

Джентльмены чужих писем не читают Олег Горяйнов

Джентльмены чужих писем не читают? Еще и как читают, если эти джентльмены работают в разведке. А также забираются в чужие постели, прикармливают чужих террористов, заманивают носителей чужих секретов в «медовые ловушки». Идет Игра, в которой нет места морали и состраданию. Интересы Родины – превыше всего, а интересы корпорации под названием ГРУ – Главное разведуправление – еще выше. И жизнь в этом мире, превращенном в поле битвы между противоборствующими спецслужбами, была бы совсем невыносима, если бы не вмешательство неискоренимого «человеческого…

Повелитель блох Ернст Гофман

Герой этой сказки Перегринус Тис, сын богатого франкфуртского торговца, решительно не желает «чем-то сделаться» и занять подобающее ему место в обществе. «Большие денежные мешки и счетные книги» смолоду внушают ему отвращение. Он живет во власти своих грез и фантазий и увлекается только тем, что затрагивает его внутренний мир, его душу. Но как ни бежит Перегринус Тис от действительной жизни, она властно заявляет о себе, когда его неожиданно берут под арест, хотя он не знает за собой никакой вины. А вины и не надо: тайному советнику Кнаррпанти,…

Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых… Оксана Сергеева

Можно ли узнать настроение человека по его внешнему виду? Можно ли определить, какое он принял решение, если не было сказано ни слова? Можно ли обмануть так, чтобы никто этого не заметил, или уличить человека в обмане без детектора лжи? Можно, если вы умеете читать тайный язык жестов! Перед вами свод уникальных правил, которые помогут вам стать специалистом в общении без слов. Вы научитесь не только читать мысли и чувства, которые от вас хотят скрыть, но и обретете уверенность в общении с любыми собеседниками.

Библия, которую читал Иисус Филипп Янси

Книга помогает современному читателю увидеть актуальность Ветхого Завета. В беседе о книге Иова, Второзаконии, Псалмах, Екклезиасте, пророческих книгах автор показывает, что они раскрывают нам суть человеческой природы, рассказывают о ценности человеческой личности. Ветхий Завет - биография Бога, история Его страстного романа с людьми. Ветхий Завет - это вступление к рассказу о жизни Иисуса Христа, ведь именно Христос дал ответ на вопросы, беспокоившие пророков древности. И автор напоминает нам: Ветхий Завет - это не старинная непонятная…

100 КРАТКИХ ЖИЗНЕОПИСАНИЙ ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК Пол Рассел

ПОЛ РАССЕЛ "100 КРАТКИХ ЖИЗНЕОПИСАНИЙ ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК" Автор приводит в книге жизнеописания 100 выдающихся личностей, оказавших наибольшее влияние на ход мировой истории и развитие культуры, – мужчин и женщин, приверженных гомосексуальной любви.

12 Жизнеописаний Вазари Джорджо

Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев ваятелей и зодчих. Редакция и вступительная статья А. Дживелегова, А. Эфроса. – Ростов н/Д изд-во «Феникс», 1998. – 544 с. Книга, с которой начинаются изучение истории искусства и художественная критика, написана итальянским живописцем и архитектором XVI века Джорджо Вазари (1511-1574). По содержанию и по форме она давно стала классической. В настоящее издание вошли 12 биографий, посвященные корифеям итальянского искусства. Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело – вот некоторые…