Open
Close

А в церкви христианской православной. Разница религии христианства и вероисповедания православия

Инструкция

Христианство зародилось в первом веке нашей эры (современное летосчисление ведется именно от Рождества Христова, то есть дня рождения Иисуса Христа). Современные историки, религиоведы и представители иных религий не отрицают того факта, что в палестинском Назарете более двух тысяч лет назад был рожден , ставший великим проповедником. В Иисус - один из пророков Аллаха, - раввин-реформатор, решивший переосмыслить религию предков и сделать ее более простой и доступной для народа. Христиане, то есть последователи Христа, чтят Иисуса как помазанника Божьего на земле и придерживаются версии непорочного девы Марии, матери Иисуса, от Святого Духа, спустившегося на землю в виде . Эта лежит в основе религии.

Первоначально христианство распространялось Иисусом (а после его смерти - последователями, то есть апостолами) в среде . В основе новой религии лежали ветхозаветные истины, но более упрощенные. Так, 666 заповедей в превратились в основные десять. Был снят запрет на употребление свинины и разделение мясных и молочных блюд, провозглашен принцип «не человек для субботы, но суббота для человека». Но главное - в отличие от иудаизма христианство стало открытой религией. Благодаря деятельности миссионеров, первым из которых стал апостол Павел, христианское вероучение проникло далеко за пределы Римской империи, от иудеев к язычникам.

В основе христианства лежит Новый Завет, который вместе с Ветхим Заветом составляет Библию. В основе Нового завета лежат Евангелия - жизнеописания Христа, начиная от непорочного зачатия девы Марии и заканчивая Тайной вечерей, на которой один из апостолов Иуда Искариот предал Иисуса, после чего тот был объявлен и распят на кресте вместе с другими правонарушителями. Особое внимание уделяется чудесам, которые вершил при жизни Христос, и его чудесному воскрешению на третий день после смерти. Пасха, или Воскресение Христово, наряду с Рождеством - один из самых почитаемых христианских праздников.

Современное христианство считается самой популярной религией в мире, насчитывает около двух миллиардов последователей и разветвляется на множество течений. В основе всех христианских учений лежит идея триединства (Бог-отец, Бог-сын и Святой дух). Человеческая душа считается бессмертной, в зависимости от количества прижизненных грехов и добродетелей после смерти попадающая либо в ад, либо в рай. Важной частью христианства являются Таинства Божие, такие как крещение, причащение и другие. Расхождение в списке таинств, важности обрядов и способах молитв наблюдается у основных христианских ветвей - православия, и протестантства. Католики наравне с Христом почитают Матерь Божью, протестанты выступают против излишней обрядности, а православные (ортодоксальные) христиане верят в единство и святость церкви.

Христианство многолико. В современном мире оно представлено тремя общепризнанными направлениями – православием, католичеством и протестантством, а также многочисленными течениями, которые ни к одному из перечисленных не относятся. Между этими ответвлениями одной религии существуют серьезные разногласия. Православные считают католиков и протестантов инославными объединениями людей, то есть такими, которые Бога славят по-иному. Однако они не рассматривают их как полностью лишенных благодати. Но православные не признают сектантские организации, позиционирующие себя как христианские, но к христианству имеющие только косвенное отношение.

Кто такие христиане и православные

Христиане – последователи христианского вероисповедования, принадлежащие к какому-либо христианскому течению – православию, католицизму или протестантизму с его различными деноминациями часто сектантского характера.
Православные – христиане, мировоззрение которых соответствует этнокультурной традиции, связанной с Православной Церковью.

Сравнение христиан и православных

В чем же разница между христианами и православными?
Православие – устоявшееся вероучение, имеющее свои догматы, ценности, многовековую историю. За христианство часто выдают то, что таковым, на самом деле, не является. Например, движение Белое Братство, активно действующее в Киеве в начале 90-х годов прошлого века.
Православные основной своей целью считают исполнение Евангельских заповедей, собственное спасение и спасение ближнего от духовного рабства страстей. Мировое христианство на своих конгрессах декларирует спасение в чисто материальной плоскости – от бедности, болезней, войны, наркотиков и т.д., что является благочестием внешним.
Для православного важна духовная святость человека. Свидетельство этому – святые, канонизированные Православной Церковью, явившие своей жизнью христианский идеал. В христианстве в целом душевное и чувственное преобладает над духовным.
Православные считают себя соработниками Бога в деле собственного спасения. В мировом христианстве, в частности, в протестантизме человек уподобляется столпу, который ничего не должен делать, ведь за него дело спасения совершил на Голгофе Христос.
В основе вероучения мирового христианства лежит Священное Писание – запись Божественного Откровения. Оно учит, как нужно жить. Православные, как и католики, считают, что Писание выделилось из Священного Предания, которое уточняет формы этой жизни и также является безусловным авторитетом. Протестантские течения отвергли это утверждение.
Краткое изложение основ христианской веры дано в Символе Веры. У православных это Никео-Цареградский Символ Веры. Католики ввели в формулировку Символа понятие филиокве, согласно которому Святой Дух исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына. Протестанты не отрицают Никейского Символа, однако общепринятым у них считается Древний, Апостольский Символ Веры.
Православные особо почитают Богородицу. Они считают, что она не имела личного греха, но не лишена была греха первородного, подобно всем людям. После вознесения Матерь Божия телесно вознеслась на небо. Однако догмата об этом не существует. Католики считают, что Богородица лишена была также и первородного греха. Один из догматов католической веры – догмат о телесном вознесении на небо Девы Марии. У протестантов и многочисленных сектантов нет богородичного культа.

TheDifference.ru определил, что отличие христиан от православных заключается в следующем:

Христианство православных заключено в догматах Церкви. Не все движения, позиционирующие себя как христиане, по сути являются таковыми.
Для православных внутреннее благочестие – основа правильной жизни. Для современного христианства в основной его массе гораздо важнее благочестие внешнее.
Православные пытаются достичь духовной святости. Христианство в целом делает акцент на душевности и чувственности. Это хорошо видно на примере выступлений православных и других христианских проповедников.
Православный – соработник Бога в деле собственного спасения. Той же позиции придерживаются католики. Все остальные представители христианского мира убеждены, что для спасения не важен нравственный подвиг человека. Спасение уже совершено на Голгофе.
Основа веры православного человека – Священное Писание и Священное Предание, как и для католиков. Протестанты отвергли Предания. Многие сектантские христианские движения искажают также и Писание.
Изложение основ веры для православного дано в Никейском Символе Веры. Католики добавили в Символ понятие филиокве. Большинство протестантов принимают древний Апостольский Символ Веры. Многие другие не имеют особого символа веры.
Только православные и католики почитают Богородицу. У других христиан ее культа нет.

История христианства – история Европы. О том, как христиане завоевали Рим Мельников Илья

История Христианства – история Европы О том, как христиане завоевали Рим

История Христианства – история Европы

О том, как христиане завоевали Рим

Исторически христианство как термин и общественное явление возникло в I веке. Первые ученики и последователи Иисуса Христа были евреями по национальности и иудеями по религиозному признаку. Последователи учения Иисуса из Назарета получили наименование христиан от римлян. Христиане, по свидетельству последних, «собирались рано, с восходом солнца, и пели гимны Христу как Богу».

Изначально первые христиане рассматривались представителями государственной власти города Рима как одна из сект иудаизма, которых к I веку было немало. Консерваторы иудаизма назывались фарисеями, реформаторами на религиозной почве были саддукеи, отрицавшие воскресение мертвых. Неудивительно, что римляне, первоначально относились к христианству достаточно положительно, ибо они покровительствовали всем местным религиозным учениям, поскольку считали, что любая религия укрепляет государство.

К I веку нашей эры, Римская империя была пестрым, по национальному составу, государством. Оно отличалось достаточной веротерпимостью, мало того, римляне сами свозили в родной город статуи богов, которые привозили из завоеванных земель. Статуи рассматривались гражданами Рима еще и как символ завоевания и покорения народов, статуи богов были документами землевладения. Римляне не вмешивались в религиозные споры покоренных народов, им было достаточно того, что подданные платили налоги и не проявляли сепаратизма.

Христианам была оказана поддержка и защита империи в силу многих факторов. Палестина была в то время процветающей окраиной Римской империи.

Евреи же рассматривали Римское владычество крайне отрицательно, поскольку считали себя богоизбранным народом и ожидали пришествие Мессии, Который, по их мнению, избавит евреев от римского ига. В Палестине царила взрывоопасная ситуация – время от времени вспыхивали мелкие восстания, народ готовился к крупному выступлению против римлян. Римлян ненавидели, а сборщики налогов расценивались как нечистые люди, после соприкосновения с которыми следовало принести очистительную жертву.

Христиане же, на два основных вопроса римской политики, реагировали положительно. Они не призывали к бунту, утверждая, что на земле нет такой власти, которая была бы не от Бога. Сам Основатель этого религиозного течения, на каверзный вопрос: «Платить или не платить дань Кесарю?», ответил: «Отдавайте Кесарю – кесарево, а Богу – Божие». Помимо того, любое разделение, по каким-либо критериям, в среде покоренных народов, также рассматривалось империей положительно. Римляне придерживались известного принципа «Разделяй и властвуй». Христианство, как иудейская секта, приветствовалось и поощрялось.

Факт существования Самого Христа, как исторической личности, также не вызывает сомнения. Многие античные, ранние христианские историки пишут о Нем. Собственно, сомнения в этом возникли только в XIX веке, до этого никто из ученых и историков не испытывал колебаний в данном вопросе.

Иисус не был простым по рождению и социальному положению жителем Иудеи, как об этом писали долгое время. Он не был сыном плотника, как традиционно принято считать. «Плотников сын», суть богословская легенда, созданная с целью приближения христианства к малоимущему сословию. Отец Иисуса, Иосиф, по иудейской традиции отцовства, был «архитектоном», начальником строителей, архитектором, выражаясь современным языком. Еврей получал социальное положение с рождением. По древнееврейским законам, каждая семья владела земельным наделом, размеры которого зависели от происхождения. Этот надел можно было продавать, сдавать в аренду, дарить, но, через пятьдесят лет, он возвращался в изначальное семейное владение. Происхождение, цепь предков, давали еврею все. Он не мог существенно понизить или повысить социальный статус личными достижениями. Это происходило довольно редко. Наиболее аристократичны и состоятельны были царский и первосвященнический роды. Иисус же, по отцу, Иосифу, был из рода царя, а по матери, Марии, из рода священника, тоже происходившего из рода Давида-царя. Иосиф и Мария были родственниками.

Представитель каждой семьи, рода, мог заниматься только тем, что соответствовало его происхождению. Иосиф, названный отец Иисуса, из царского рода, никак не мог быть плотником или каменотесом. Он мог заниматься только тем, что соответствовало длинному ряду его предков. Он был архитектор. Иисус, из царского рода, был не только возможным, но и наиболее подходящим претендентом на престол Иудеи. Не желая вмешиваться в политические интриги, Иосиф с семьей уехал в Назарет, маленький городок в Иудее. Там он жил достаточно просто и скромно.

Будет уместным сообщить, что христианство, как учение, возникло в наиболее благоприятный для этого момент – в период расцвета Римской империи, гигантского государства, объединившего множество людей и облегчившего коммуникационное сообщение между ними. Человечество находилось в моральном коллапсе – старые истины и идеалы были осмеяны, все ожидали чего-то нового. И новое учение было подхвачено, оно разлетелось по государству с быстротой пожара. Власти убедились в необычайной популярности и универсальности учения.

Поначалу, все было идеально, последователи Христа нигде не встречали противодействия, лишь позже отыскалась точка конфликта.

Привозя в Вечный город статуи всех богов и проявляя веротерпимость, римляне требовали от подданных поклонение Кесарю, императору, власть которого обожествлялась. Император присвоил себе право быть верховным божеством римского пантеона и подданные были обязаны приносить ему жертву, как символ признания его своим государем. Государство было тождественно императору.

Жертва стоила несколько мелких монет, да и поклонение императору было формальностью, в религиозное значение которой не верили и сами римляне. Жертвоприношение не требовало веры в серьезность совершаемого, важно было совершить обряд, тем самым, признав себя подданным Римской империи. Но, для христиан это было принципиально важно. Христос Сам назвал Себя царем «Царства Божьего, сходящего свыше». Принимая крещение, каждый верующий становился гражданином Царства Божьего, где Христос был «Царь Славы». Крещение было своеобразной присягой на верность. Христос был Вечным Царем Вечного Царства. И, присягая на верность императору, христианин, тем самым, нарушал клятву своему Государю – Христу, и, таким образом, переставал быть христианином. Разумеется, люди, решившие принять веру в Христа, не могли принести жертву Кесарю, поскольку Сам Христос не отступил от своих убеждений до самой смерти. Римляне, со своей стороны, расценивали отказ от жертвоприношения как бунт против императора и государства, за который полагалась смерть.

Поскольку христиане не совершали при этом никаких опасных общественных действий, их и казнить, собственно, было не за что. Чиновники пытались принудить последователей Христа совершить жертвоприношение, но, применив пытки, ничего не достигали. После пыток христиан казнили, поскольку пытки происходили публично, а упорство – это уже негласный призыв к мятежу. Физическое истребление христиан приносило обратные результаты – видя твердую убежденность христиан в своей правоте, зрители пыток и казней сами становились христианами, проникаясь уважением к вынесшим пытки. Правда были и отступники, но их было мало. С каждой публичной казнью христиан, их последователей становилось все больше. Христианами становились городские бедняки, средний класс, военные, придворные и даже члены императорской семья, аристократы. В 317 году империя признала христианство свободным вероисповедованием. Так Христианство завоевало Рим.

Документ, давший христианам привилегии, получил название Миланского эдикта. Вскоре, в конце IV века, христианство стало государственной религией, которую принял сам император, правда, это произошло незадолго до смерти Константина Великого. Впрочем, позднее крещение было традиционным в то время. Вслед за императором крещение принимали подданные Рима, особенно императорский двор. Христианство стало даже модным. Желающих креститься стало так много, было составлено особое испытание, которое длилось несколько лет. Показав себя искренне верующим, любой желающий получал крещение, которое совершалось раз в году на Пасху.

С римской культурой христианство проникало в самые отдаленные уголки империи, которая для удобства управления была разделена с IV века на две неравноценные в культурном и экономическом отношении части – Западную и Восточную. Западная Римская империя была отсталой, в сравнении с Восточной.

Постепенно Рим пришел в упадок, столица империи была перенесена в Византий, маленький городок. В честь Константина Великого Византий был переименован в Константинополь, куда было вывезено все лучшее из разных уголков государства. Константинополь был задуман столицей христианской империи.

В Новой, Византийской империи, по замыслу кесаря, должен быть один император и один епископ. Епископ, или в переводе с греческого надзиратель, был в каждом городе и даже в деревнях там их называли хорепископы. Они возглавляли христианские общины и совершили церковные таинства и обряды. Епископ и священник было одно лицо. В IV–V веке, в Риме возникло разделение церковной иерархии на епископов и священников, поскольку епископ физически не мог успеть совершить все обряды, о которых просили его верующие.

Епископ Рима передал, через специальное Таинство Священства, власть совершать все церковные обряды, за исключением Таинства Священства, определенным лицам, получившим название священников. Епископ Рима, таким образом, освободился от части обязанностей, оставив за собой право управления Церковью. Эту практику, по тем же причинам, переняли епископы других крупных городов. Позже, каждый епископ имел несколько священников для совершения Таинств и обрядов.

Постепенно, одни епископы, в силу разных причин, возвышались, другие признавали власть более значимых. Значительно выдвинулись епископы крупных городов, получившие титулы митрополитов (от греческого слова «митрополис» – главный, столичный город). Епископы городов, общины которых были основаны апостолами, учениками Христа, и епископы обоих столиц – старой, Рима и новой, Константинополя, получили наименование патриархов (от греческих слов «патрос»– отец и «архос»– старший). На Западе такая кафедра была одна – Рим, и столица, и апостольская кафедра, а в восточной части Римской империи – целых три: Иерусалимская, Александрийская и Антиохийская, а также масса городов, которые хоть и были невелики, но могли похвастаться основанием церковных общин в них апостолами. Новая столица, Константинополь, стала быстро выдвигаться вперед, по сравнению со старыми культурными центрами. Римская кафедра, которая была первой по старшинству, но равной в культурном отношении, стала терять позиции. Константинопольская патриархия стала подчинять себе, одну за другой, близлежащие территории. Решение одного из Вселенских (Вселенной называлась Римская империя) Соборов, Константинополь был поставлен вторым, после Рима, христианским центром. Константинопольскому патриарху подчинились патриархи Александрии, Антиохии и Иерусалима, которые постепенно теряли влияние. Патриарх Константинополя получил титул «архиепископа Константинополя, Нового Рима и Вселенского патриарха». В силу нахождения в столице, уже христианской Римской империи, константинопольский первоиерарх получил юридическое главенство в империи.

К VI–VII веку, Западную часть империи постигли разнообразные бедствия: постепенное разрушение государства, нападение варваров (так называли германцев римляне) и кочевников. Из Вечного города, в Константинополь переехала вся знать, военачальники, богатые люди, купцы. Рим брали несколько раз штурмом, что было по тем временам небывалым фактом. Город морально разлагался и гнил изнутри, а последний его император, по иронии судьбы носивший имя Ромул, накануне последнего падения Рима, отправил имперские регалии в Константинополь и бежал с остатками двора, поручив власть в городе римскому патриарху, или, как говорили в Риме, папе (от слова «папас» – отец). Так Римские папы получили духовную и светскую, административную и государственную власть. Папы были и остаются до настоящего времени, главами государства Ватикан, которое насчитывает ныне несколько кварталов Рима. В отличие от императорской, власть папы в Риме, была необычайно высока.

В настоящее время Православие не случайно выделяется в качестве отдельной самостоятельной религии. И, если в более ранние времена традиции иных христианских конфессий, были близки православным, то сейчас разрыв между православием, католичеством и протестантизмом достаточно велик, настолько, что это позволяет именовать Православие религией. Она обладает индивидуальностью, отличающую ее от других ветвей христианства. Протестантизм распался на множество течений и направлений, в нем образовались религиозные общества, именующие себя христианами. Они отличаются пестротой толкования Священного Писания, отверганием Церкви как богочеловеческого организма, отрицанием Таинств и необязательности древних обрядов и традиций, не говоря уже об отсутствии апостольской преемственности рукоположения. Католическая Церковь представляет собой религиозное течение, имеющее целью поклонение папе, как наместнику Бога на земле и преемника апостола Петра, имеющего власть изменять действие Промысла Божьего.

Протестантизм и католицизм развивается в различных направлениях. Первый движется к абсолютной свободе и независимости во всех формах человеческих отношений, второй – сосредотачивает внимание верующих на одной фигуре, в то время как истинный Спаситель человечества – Иисус Христос, вытесняется на второй план. Лишь Православие сохранило преемственность, чистоту вероучения и неприкосновенность Таинств. Сохранив множество устаревших обрядов, Православие сумело донести до современного человечества веру апостольских времен и духовное богатство многих поколений верующих в Иисуса. Святый Дух, посланный Христом и почивший на апостолах, передан в Таинствах, а право прощать и разрешать человеческие грехи дошло до настоящего времени в апостольском преемстве.

Святой Дух, действующий в мире после вознесения Иисуса Христа, реально присутствует в святых и праведных людях, которыми не оскудевает Православная Церковь. Православие сохранило и отобрало все самое ценное в человеческой культуре. Достижения античного мира прочно вошли в традиционные внешние формы православного христианства. Православие, попав в различные культурные слои, изменило их, преобразовав и осмыслив в них моральные и духовные ценности, идеалы и представления о добре и зле.

Оно выработало особый тип человеческих отношений с Богом, благодаря которому человечество получило возможность в Таинствах обрести покой и душевное равновесие при встрече с Сущим. Радостное ожидание нового явления Иисуса – стало целью Православия. В недрах Православной Церкви сложился нравственный облик верующего человека, главной ценностью которого является любовь к Богу и людям. Именно любовь, порождает в людях все доброе и светлое, дает им подлинное счастье и цель жизни. Православие явилось той «солью жизни», которая предохраняет мир от духовного разложения.

Выделяясь среди христианских конфессий, Православие еще больше отличается от остальных мировых религий – иудаизма, ислама и буддизма. Православие – оптимистическая и радостная религия, строгая и суровая одновременно. Она требует повышенного внимания к духовному багажу каждого верующего и нравственному аскетизму. Верующие признаны стать святыми здесь, на земле. Но, в отличие от иных религий, святость не достигается личными усилиями и индивидуальными достижениями. В Православии грех нельзя искупить или чем-то возместить, как в католичестве, невозможно о нем забыть, как в протестантизме, где все совершенные грехи уже заранее прощены. Грех может простить лишь Богочеловек – Иисус Христос. Это не простое механическое прощение, а результат кропотливой внутренней работы «умного делания».

Православие не рассматривает человеческое тело как «сосуд греха» – все сотворенное Богом гармонично и прекрасно. Человек – это совокупность духовного и материального, венец творения. В учении Церкви нет хаотического отношения к союзу мужчины и женщины, он признается святым и закрепляется Таинством. Осуждается лишь противоестественное и ненормальное в человеческой природе. Рождение детей – свято и прекрасно, это рождение новых членов Церкви. Человеческая жизнь является величайшим даром Божиим, который нужно хранить и оберегать, относится к нему как к самому лучшему. Согласно учению Церкви, бытие человека должно быть радостным и счастливым, он должен видеть в мире доброе и прекрасное. Однако, и со злом, действующим в мире, нужно бороться. Православие не предлагает уничтожение носителей зла, а внутреннее перерождение каждой личности. Каждый человек без исключения призывается Христом здесь и сейчас.

Христианство преодолело восточное восприятие Бога как всесильного деспота, могущественного монарха, перед лицом которого необходимо трепетать. В Православии сложилось учение о человеке как о свободной самоопределяющейся личности, которая не может подвергаться насилию. Православием был воспринят древнегреческий демократический принцип правления – Собрание или Собор. На Вселенских Соборах Православная Церковь выработала догматическое вероучение, определив границы человеческого познания Божества. Соборность положена в основу управления Церкви, а Православные патриархи и по нынешнее время первые среди равных. Православная Церковь создала нынешнее отношение к женщине, равной во всех отношениях к мужчине, диаметрально противоположное положению бесправной женщине востока.

Православие образовало Восточноевропейскую цивилизацию, куда вошли государства Балканского полуострова и Россия. На этой территории сложилось особая материальная и духовная культура, выразившаяся в хоровом пении, иконописи, неповторимой архитектуре, особом типе общественных отношений и государственности. Как система религиозных взглядов, Православие представляет собой достаточно стройное и цельное вероучение. В Православном богословии всесторонне освещены мировоззренческие и этические вопросы общего и частного характера. Основные положения православного вероучения достаточно полно отвечают на моральные и философские запросы человеческого разума. Православие породило целое направление искусства слова – духовную литературу. Долгое время этот культурный пласт был единственным источником образования наших предков.

Принятие Православие на Руси произвело культурную революцию, сблизившую русский народ с другими христианскими странами. Создание универсального общеславянского языка породило сближение славянских народов. Вообще, Православие в истории Руси было государствообразующей силой, достаточно вспомнить Смутное время, период золотоордынского ига и процесс собирания земель вокруг Московского княжества. Перенесение столицы в Москву и переезд туда митрополита явилось одной из причин возвышения города. Религиозно-политическая идея «Москвы – Третьего Рима» стало государственной идеологией мощнейшего государства – Российской империи.

Православие создало неповторимую по красоте культуру богослужения, включающее в себя все богатство церковной гимнографии и эортологии. Каждое действие церковнослужителей священно и глубоко символично. Выработался особый тип богословия – в движениях и символических действиях. Православие запечатлело в богослужении обстоятельства и смысл жизни Иисуса, факт распятия на кресте и воскрешения из мертвых. В богослужении Церкви сосредоточена вера во второе пришествие Господа. Были выработаны особые виды и типы церковных служб, предназначенные как для мирян, так и монашествующих. В Церкви создалось особое религиозное направление – монашество, связанное с духовным подвигом и личным аскетизмом. Монастыри явились духовными светильниками непоколебимой веры и нравственной чистоты. Там получали навыки чтения и письма, духовные наставления и молитвы. Главной целью православных монахов стала молитва за свой народ, за родную страну, верующих и равно обо всех, требующих помощи и поддержки.

Тысячелетнее пребывание Православной Церкви на русской земле выработало в среде народа ряд обычаев, традиций и обрядов, смягчило нравы, разрушило языческие стереотипы и представления. В народе стали ценится идеалы справедливости, добра и самоотверженности. Русский фольклор наполнился христианскими по своему духу образами и героями. Важной частью православной традиционной обрядности стала культура проведения религиозных праздников. Православие создало неповторимый временной цикл, регулируемый юлианским календарем, включающим особое место для каждого дня. Долгое время население России пользовалось старым календарем, создав собственный уклад жизни.

Традиции, обряды, обычаи – были средством сохранения Священного Предания в среде народа. Воспитанные в православных ценностях русские люди создали собственную культуру, несущую в себе христианские нравственные идеалы. Российская культура вошла в европейскую традицию. Особенно высоко оценены мировой общественностью русские писатели, композиторы и художники. Они внесли в европейскую цивилизацию высокие идеалы жертвенной любви и красоты, свойственной Православию. Произведения Гоголя, Достоевского, Набокова, Толстого переведены на все европейские и большинство мировых языков.

Православие – это не только религия, или собрание обязательных к исполнению нравственных правил и обрядов, это – стиль жизни, особые ощущение своей личности во Вселенной. Оно надежда вечной жизни с Христом. По отношению к мировым религиям, Православие предлагает собственный путь постижения Бога и достижения единения с Ним. Православие – религия, не имеющая национальных, возрастных, культурных и иных ограничений. Она достаточно универсальна и пластична. Имея немало культурных включений, Православие сохраняет собственный облик.

Православие заключает в себе ощущение живого присутствия Иисуса Христа. Обаяние Богочеловеческой личности ощущается при чтении Евангелия, книги, в которой сохранились слова, произнесенные Господом, в молитве, как средстве общения с Сыном Человеческим во время богослужения. В Божественной Литургии воспроизводиться Тайная Вечеря, общемировое событие, воспоминания о котором завещано людям Самим Иисусом. В сердце каждого ищущего Бога человека, возникает чувство искренней и преданной любви к Христу и желание всегда находиться с Ним. Таинство Причащения соединяет верующего человека с предметом своей веры, надежды и любви. Это священнодействие дарит, ждущему встречи с Богом, радостное ощущение присутствия в своем теле, душе и разуме дыхания Божества.

Таким образом, достигается цель религии – соединение Бога и человека. Православие предлагает людям испытанные средства духовного союза, разрушенного некогда прародителями человеческого рода. Новый союз между Богом и людьми возникает в образе мистического Тела Христова – Церкви. Понимание устройства общества как единого организма возникло еще в античном мире, однако, подлинное развитие этой идеи осуществилось у апостола Павла, который изображает гармоническое единство и цельность организма Церкви. Один из Учителей Церкви, святой Игнатий Богоносец, сформулировал учение о христианской Церкви. В этом учении лежит разгадка глубокой вероучительной истины об организации религиозной общины верующих во Христа людей. В Таинстве Евхаристии человек вступает в глубокое нравственное единение с Иисусом, и становиться с Ним одной плотью. Исходя из этого, вся христианская община представляет собой синтез согласованного единства.

В Православном понимании, Литургия есть произведение общности. В древности народ приносил в храм хлеб и вино. И эти приношения воспринимались как символ единства, подобно тому, как из многих зерен твориться хлеб, а из многих ягод – вино. Так и из многих людей, отдельных личностей, создается новая субстанция – мистическое Тело Христово. В своих дарах люди приносили в храм самих себя, с тем, чтобы все вовлекались в мистическое единство, когда хлеб и вино становились плотью и кровью Христа. Это единение с Христом создает единение людей друг с другом.

Единство тела Церкви определяется еще и в отношении к живущему в Церкви Святому Духу. Он выступает источником единения. Церковь не только единое тело, но и единый Дух, который является не только единомыслием, но и Духом Бога, пронизывающим все тело, подобно тому, как дух жизни в человеке пронизывает все его существо. Именно Духом Божьим подаются всем членам Тела Христова различные духовные дарования, и Он делает возможным для человека новую жизнь. Он соединяет всех христиан в одно тело, вливая в их сердца любовь.

Православное сознание назвало Церковь Соборной. Известный богослов Русской Православной Церкви И.А. Булгаков говорит «Вочеловеченье Господа есть восприятие всего Адама, и Христово человечество есть внутренняя человечность всякого человека. Все люди принадлежат к человечеству Христову, и если это человечность есть Церковь, как Тело Христова, то в этом смысле и все человечество принадлежит Церкви». Соединенный с Христом человек уже не то, чем он был, он не одинокая личность, его жизнь становиться частью высшей жизни. Церковь осознается православным человеком как нечто такое, что живет в нем самом. Церковь – это тело, где каждый отдельный человек есть клетка. Человек живет Церковью, а она живет в нем. Этим учением о Церкви как о теле Иисуса Христа, Православие призывает к себе всех людей, поскольку все живущие, жившие и будущие поколения искуплены страданиями и смертью Господа, а через Его воскресение получили место в будущей прекрасной жизни, прообразом которой является жизнь праведных людей. Главная связующая сила, даруемая человеку Богом – есть любовь. «И поэтому, как вы будете иметь между собой любовь, все узнают, что вы Мои ученики» – сказал Иисус Христос.

Из книги Книга 21. Каббала. Вопросы и ответы. Форум-2001 (старое издание) автора Лайтман Михаэль

История в Торе – не история, а руководство к действию Вопрос: Если Тора рассказывает о духовном, а не о том, как зарезать, допустим, корову, и не об истории, значит ли это, что все исторические описания выдуманы ради их духовного соответствия?Ответ: Ни в коем случае. Все, о чем

Из книги История Русской Церкви. Том 1. История христианства в России до равноапостольного князя Владимира автора Макарий Митрополит

Часть первая История христианства в пределах нынешней России до основания русского царства (ок. 60–862) Всем время и время всякой вещи под небесем. Еккл. 3,1 Видите ли горы сия? Яко на сих горах возсияет благодать Божия. Лаврентиевская летопись. С. 4 Введение Если от

Из книги Православие автора Иванов Юрий Николаевич (2)

Часть вторая История христианства собственно в царстве русском до происхождения русской Церкви при равноапостольном князе Владимире Введение В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней. Сир. 10,4 Благословен Господь Иисус Христос, Иже възлюби

Из книги История русской церкви (Введение) автора Макарий Митрополит

2. История Христианства – история Европы О том, как христиане завоевали РимИсторически христианство как термин и общественное явление возникло в I веке. Первые ученики и последователи Иисуса Христа были евреями по национальности и иудеями по религиозному признаку.

Из книги В поисках исторического Иисуса автора Хасснайн Фида М

Часть 1: История христианства в пределах нынешней России до основания русского царства (ок. 60–862) Введение Всем время и время всякой вещи под небесем. Еккл. 3,1 Видите ли горы сия? Яко на сих горах возсияет благодать Божия. Лаврентиевская летопись. С. 4 Если от настоящего

Из книги Пророчества Книги Даниила. 597 год до н.э. - 2240 год н.э. автора Щедровицкий Дмитрий Владимирович

Часть 2: История христианства собственно в царстве русском до происхождения русской Церкви при равноапостольном князе Владимире (862-992) В руце Господни власть земли, и потребнаго воздвигнет во время на ней. Сир. 10,4 Благословен Господь Иисус Христос, Иже възлюби новыя

Из книги Сущность Христианства автора Штайнер Рудольф

Из книги История христианства. Том I. От основания Церкви до эпохи Реформации автора Гонсалес Хусто Л.

История христианства Жизнь, смерть и воскресение Иисуса ХристаНовый завет и судьба ИерусалимаИстинная Церковь и Церковь-отступницаСоюз Церкви-отступницы с государственной властьюИскажение основ библейского ученияПреследование и уничтожение искренних

Из книги Есть я? Я есть. автора Ренц Карл

Из книги История Угреши. Выпуск 1 автора Егорова Елена Николаевна

Хусто Л. Гонсалес История христианства Tom I От основания Церкви до эпохи Реформации "Библия для всех" Санкт-Петербург

Из книги Избранное автора Фурман Дмитрий Ефимович

5. Это не твоя история, это его история (his-story) Вопрос: Может ли быть движение без этого "я"?Карл: "Я" необходимо, необходим кто-то, кто называет что-то движением. Необходима история прихода и ухода и это "я". Приход и уход являются страданием, историей. А истории необходимо "я".

Из книги Основы истории религий [Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ] автора Гойтимиров Шамиль Ибнумасхудович

История И современники, и тени в тиши беседуют со мной. Острее стало ощущенье Шагов Истории самой. Она своею тьмой и светом меня омыла и ожгла. Всё явственней её приметы, понятней мысли и дела. Мне этой радости доныне не выпадало отродясь. И с каждым днём

Из книги Православная энциклопедия автора Луковкина Аурика

Из книги Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала автора Эрман Барт Д.

§ 22. История возникновения Христианства Христианство, как и Иудаизм, – это монотеистическая религия, т. е. Проповедующая единобожие. У нее самое большое число последователей в мире на сегодняшний день – около 2 млрд. человек.Распространено повсеместно.Из многообразий

Из книги автора

История возникновения христианства. Православие в России Человеку всегда было и будет свойственно во что-то верить. В Бога, в добро и зло, в высшую справедливость, в высший разум. Невозможно представить себе нашу жизнь без этих понятий. Вера человека прошла огромный путь

Из книги автора

IV. Текстология и социальная история раннего христианства Если конечной целью текстологии мы сочтем реконструкцию оригинала Нового Завета, критика приобретет отчетливо негативные черты и сведется к вычеркиванию всех ошибочных чтений, что в итоге приведет к

Подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он (Мк. 4, 26-27). К кому относится выражение не знает он ? Если фраза человек бросит семя в землю указывает на Христа, бросающего евангельское семя в сердце человеческое, то словосочетание не знает он не может прилагаться к Нему же, ибо Он Бог Всеведущий и знает все. Возможно, в этом месте Писание сообщает нам такую мысль: после принятия семени Евангелия в человеческой душе начинается процесс постепенного созревания Царствия Божьего, что есть великая тайна, не поддающаяся рациональному анализу.

И в самом деле, таинство духовной жизни похоже на развитие семени в земле. Так же медленно и незаметно прорастает в сердце новая жизнь во Христе и со временем приносит духовные плоды. Как земля до появления первых зеленых побегов скрывает в себе порядок роста семени и этого не видит никто, так и в человеке религиозная жизнь познается только по ее плодам. А история развития в душе евангельского семени - слова Божьего - всегда остается непонятной даже и самому христианину. Произнеся впервые «верую», мы вступаем в непостижимую для нас духовную реальность, где ломаются привычные логические схемы и рушатся все рассудочные теории.

Наверное, это и хорошо. Пусть совершается благословенное таинство созревания семени Евангелия в нашем сердце под руководством и попечительством Самого Господа. Вера в то, что Он сделает все правильно, постоянное напоминание себе об истинах Евангелия и осуществление их в жизни - это то, что нужно от нас. Все остальное исполнит Христос, бросивший в нас семя новой жизни через святых апостолов и других проповедников. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий ( 1 Кор. 3, 6-7), - писал апостол Павел коринфянам. Будем верить, что Господь, действующий в христианах первого века, сотворит и с нами чудо нашего спасения, возращая и укрепляя зачатки нашей веры в Него - как бы ни были малы эти семена.

Чувствовали ли вы когда-либо в жизни побуждение духа и любви Бога внутри себя? Если вы исповедуете веру в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя и любовь к ближнему своему, вы начали жизнь христианина по вере. Вера – значимая часть личной жизни, подобно тому как вы доверяете свою жизнь водителю, мчащемуся на скорости 120 км/ч по двусторонней трассе, когда лишь маленькая полоска отделяет вас от катастрофы. Вера в Бога не такая пугающая как приведенный пример. Если вы решили стать христианином, но не знаете, что это значит и что следует делать, эта статья прольет свет на вашу новую жизнь в любви Христа.

Стать христианином легко, это не требует особых ритуалов. В большинстве протестантских церквей предлагается принять крещение как символ вашего обращения после покаяния перед Богом и в благодарность за смерть и воскресение Христа, взявшего на себя ваши грехи. В католической и православной церквях больше внимания уделяется Таинствам как способу присоединения ко Вселенской церкви, а также в этих церквях вам необходимо обрести духовное наставничество (например, в виде конфирмации со стороны священника). Ваше новое рождение в любом случае ведет к личностному развитию через служение людям и жизнь во Христе, о чем вы сможете узнать ниже.

Шаги

Обращение

    Задумайтесь о том, что вы нуждаетесь во Христе. Прочтите внимательно Десять заповедей . Вы когда-нибудь лгали? Богохульствовали? Крали (хотя бы нечто маленькое)? Смотрели на кого-то с похотливыми мыслями и желаниями? Христианство полагает, что мы все рождены грешными и на протяжении всей жизни грехи проявляются в нас, даже после принятия Христа. Как сказал Иисус: И если кто посмотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем (Матфея 5:27-28). Он также сказал: всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Матфея 5:21-22). В день Великого суда вы предстанете перед Богом, чтобы дать отчет за свои грехи. Если вы умрете во грехах своих, за нарушение закона Богу придется отправить вас туда, где Его нет, то есть в ад, и это называется второй смертью.

    Верьте, что Иисус умер на кресте за ваши грехи и воскрес из мертвых, чтобы уплатить наказание за ваши грехи и сделать вас правыми перед Богом.

    Выразите Богу свое покаяние – просто выразите в словах свое сожаление обо всем, что вы сделали недостойного Его святости. Это хорошее время признать свои личные ошибки и непослушание Богу. Верьте, что Иисус Христос прощает вас. Покаяние всегда выражается в изменениях в жизни; вы отвращаетесь от греха и обращаетесь ко Христу.

    Выразите свое доверие Богу – в особенности, исповедуйте свою духовную нужду в Нем и признайте Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем.

    Изучите различные христианские деноминации – баптистскую, католическую, лютеранскую, методистскую, внеденоминационную, православную, пятидесятническую и тд – чтобы решить для себя, чье учение ближе к тому, о чем говорил Христос, согласно Его словам в Священном Писании.

    Продолжайте свой путь – после того, как вы приняли Христа и получили Святого Духа, общайтесь с Ним в своей повседневной жизни путем молитвы, чтения Библии и следования примеру Христа.

    Любите – любите Иисуса, любите людей любовью, которую Он дает вас. Это главное отражение изменений в вашем сердце, любовь – один из самых важных аспектов христианской жизни.

    • Не лгите – никогда не лгите Богу, ищите Его в покаянии, принимайте Его любовь, Его действие и спасение по благодати. Отсутствие покаяния, ведущего ко спасению, крайне плохо, и если вы этого не делаете, ваш путь лежит в ад – но никто не хочет, чтобы это произошло – особенно, если вы хотите встретить на небесах свою семью и друзей. Разве это не то, чего вы хотите?
  1. Восхититесь тем, о чем говорится в Послании к Ефесянам 2:8-10:

    " "[http://bible.cc/ephesians/2-8.htm 8. Ибо вы спасены "верою", "по благодати"--

    И сие "не от вас", "Божий дар"--

    9. "не от дел", чтоб никто не хвалился.

    10. Ибо мы Божие творение

    "созданные" во Христе Иисусе "на добрые дела",

    Которые Бог предназначил нам исполнять." (Ephesians 2:8--10) Итак, если вы спасены живите, делая добрые дела, согласно Божьему закону любви…

  2. Читайте Священное Писание как можно больше: так вы начнете понимать, что вам нужно, чтобы жить во Христе. Чтобы быть Христ ианином, нужно расти во Христе.

    • Вам нужно Евангелие: Благая весть Иисуса Христа о том, что несмотря на то, что вы нарушили закон, Христос понес наказание за вас. Это ничем не заслужено, это в чистом виде проявление Божественной благодати. Он дарит нам возможность покаяния и веры в Своего Сына, чтобы обрести спасение от вечных мук.
    • Верьте в основные доктрины об искупительной смерти Христа и Его воскресении.
    • Покайтесь в своих грехах и примите Христа как своего Господа и Спасителя.
    • Примите свой дар от Бога в ежедневном хождении со Христом: "Благодатью спасены вы по вере, и сие не от вас, Божий дар. Не от дел, чтобы никто не хвалился."(Ефесянам 2:8-9)

Два простых секрета

  1. Узнавайте больше о Христе, верьте в то, что Он умер и воскрес из мертвых как ваш Спаситель, а затем обратитесь в молитве покаяния к Единому, Истинному Богу: "Бог Отец, я отворачиваюсь от своих грехов, от всех своих дурных дел; я хочу изменений и от всей души благодарю Тебя за все, что Ты сделал, за то, что я прощен и спасен от наказания за грех – как дар – и за то, что Ты даешь мне новую жизнь. Спасибо за дар принятия Святого Духа, во имя Иисуса Христа."
  2. Проявляйте любовь; следуйте за Христом, уча других о том, что "есть лишь один Посредник между нами и Богом, Господь Иисус Христос, Сын Божий. Он Господь для всех, кто верует в Него, раскаивается и следует за Ним в Духе:"

    Следование за Христом включает в себя посещение собраний с людьми, имеющими ту же веру, крещеными, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа в знак принятия новой жизни, с людьми, обращающимися к Богу в молитве, читающими Священное Писание и проявляющими Божью любовь через доброту, прощение, миротворчество, верность и любовь в отношениях с верующими. (Не водитесь чувствами; не судите никого строго, даже самого себя; живите Духом Христовым, в вере, надежде и благотворительности. Итак, живите по Духу, и никто не похитит вас из руки Моей; в этом безопасность). Но будучи обличаемы во грехе, в ожидании последствий греха, просите прощения (чтобы быть прощены), и сможете продолжать жить как Дитя Божие, через имя Иисуса Христа – ибо Бог есть единый истинный Судия всего, плохого и доброго. Любовь Божия совершенна и изгоняет всякий страх.

  • Бог не ошибается. Никогда не думайте, что Он сделал что-то плохое. Он точно знает, что делает, и все, что Он делает, имеет свои цель и смысл.:):) Например: у парня умерла мать. Приблизительно в то же время у девушки того же возраста умер отец. Но они не были знакомы. Затем однажды одна женщина пригласила обе семьи на ужин. В той семье, что потеряла свою мать, было два мальчика и девочка около 13 лет. В другой, потерявшей своего отца, было 2 мальчика и 3 девочки того же возраста. Они познакомились и вскоре один из мальчиков и одна из девочек стали встречаться и затем поженились. Позднее встречаться стали родители этих двух семей и тоже поженились:) Они стали двумя счастливыми христианскими семьями. Некоторые люди были бы крайне злы на Бога за утрату близких и любимых. И эти люди какое-то время переживали сильное горе. Но ситуация изменилась. Бог позволил им пережить утрату и даровал новое счастье.

Эти люди теперь мои мама и папа и мои бабушка с дедушкой :):) Поэтому, пожалуйста, не гневайтесь на Бога. Он знает, что делает.

  • Помните, что Бог всегда с вами рядом. Вы можете в молитве поговорить с Ним в любое время.
  • Пожалуйста, не тратьте эту драгоценную жизнь зря, у нас есть только одна жизнь, чтобы прожить ее во Христе .
  • Помните, дело не только в молитве. После покаяния нужно стремиться жить, как Христос.
  • Знайте, что, став истинным христианином, вы увидели Бога по-новому.
    • Вам следует возненавидеть, грех, который раньше вам нравился.
    • Когда вы покаетесь и обратитесь к Богу, он даст вам новое сердце и новые желания, а также Святого Духа для следования за Ним.
  • Для всех истинных христиан, христианство – это не просто религия обожания божественной сущности; это личные отношения со Христом, единственным посредником между Богом и человеком. А Дух Божий станет вашим другом и утешителем на протяжении всей вашей жизни живя в вас, а вы во Христе (поскольку Христос обещал, что никогда не покинет вас).
  • Читая Библию, читайте не просто слова.
    • Нет смысла читать страницу за страницей лишь для того, чтобы выглядеть благочестиво и быть уверенным в том, что поступаете правильно.
    • Просто раз за разом изучайте небольшие отрывки текста, столько, сколько вы можете "осилить" разумом, не перегрузив его.
  • Вы можете найти полезным изучение слов Христа о том, Кто Он и что Он сделал.
    • Чрезвычайно важно исследовать смерть и воскресение Иисуса Христа.
    • Вам нужно узнать, каким образом его безгрешная сущность, несправедливое наказание и воскресение из мертвых позволяют обрести прощение тем, кто верит в Него.
  • Не читайте просто статьи. Несмотря на то, что вам может показаться полезным чтение религиозной литературы, это только начальный этап. Вы можете найти Бога, следуя Его заповедям. Иисус призвал следовать за Ним, сказав "Я и Мой Отец придем к вам и останемся с вами…"
  • Вам может быть полезно поговорить с христианином. Выберите того, чья целостность и знания вызывают у вас уважение.
  • Помните, что Бог любит вас, несмотря ни на что.
  • Если кто-то своими словами причинит вам боль, не отступайте. В конце концов, сам Господь был обвиняем (хотя будучи Святым, не сделал греха), и Он не отступил и даже не разгневался. Следуйте Его примеру.
  • Всякий раз когда вы будете принимать Святое Причастие -- как Божий дар всем нам, любящим Христа – делайте это в воспоминание о том, что Христос отдал за нас Свое Тело и пролил Свою кровь, как объяснил Он Сам присутствие хлеба и вина во время "Последней Вечери". Святое Причастие является буквальным присутствием Христа во всех, его принимающих.
  • Не произносите проклятия без необходимости (т.е., в этом нет необходимости).
  • Кроме того, Бог создал вас для радости в этой жизни. Пожалуйста, не воспринимайте христианство как некий свод моральных законов, которые лишают жизнь всех ее радостей. Принимайте Бога как источник высшей радости, и пусть это будет главным. Бог больше всего прославляется тогда, когда вы радуетесь в Нем. Он создал нас для познания, любви и служения Ему ("Что бы вы ни сделали меньшему из моих детей, вы сделали это ради Меня! " – сказал Иисус) и наслаждения жизни с Ним, этой и будущей. Достигая цели, ради которой мы были созданы, мы переживаем чувство глубочайшего удовлетворения, мира и радости даже в самые сложные периоды своей жизни.
  • Священное Писание утверждает, что "мы все согрешили и лишены славы Божией"(Римлянам 3:23). Другими словами, каждый человек сделал в своей жизни что-то плохое.
    • Римлянам 6:23 продолжает, "Возмездие за грех – смерть, но дар Божий – вечная жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем."
    • Из любви к нам Бог принес в жертву Своего Сына, Иисуса Христа, как жертву умилостивления за наши грехи, чтобы мы могли приступать к Богу с молитвой и иметь с Ним личные взаимоотношения.
  • Святая Библия описывает искупительное действие Бога в этом мире.
    • В протестантской Библии содержится 66 книг, разделенных на две категории: книги Ветхого Заветта и Нового Завета. Католическая Библия состоит из 73 книг, а в различных изданиях Восточной Православной Библии количество книг может быть различным.
    • Первые четыре книги Нового Завета называются Евангелиями, поскольку описывают "благую весть", заключенную в жизни и учении Иисуса Христа.
    • Евангелие от Иоанна признано хорошей книгой для начинающих, подходящей для знакомства с учением Иисуса Христа.
  • Разберитесь, в чем заключаются различия между Православной и Протестантской церквями.

Предупреждения

  • Вокруг вас много неверующих людей, но это не значит, что вы не можете быть с ними друзьями. Будьте примером, ваше отношение должно отражать Христа. Несмотря на то, что Иисус сам сидел и ел с грешниками, Он учил их тому, как стать святыми. Все мы временами претыкаемся, не забывайте о том, с какой высоты вы упали! Прощайте, как и Христос простил вас.
  • Решение принять Христа и стать христианином за вами. Но не все люди, "называющие" себя христианами, верят в изложенное в Библии и в данной статье. Кто-то не верит в божественную сущность Христа, кто-то в ад или в первородный грех. При этом все могут называть себя христианами, даже отрицая истину. Самое главное в жизни христианина – это вера в смысл жизни согласно учению Христа и следование золотому правилу. Естественно, Христос учил верить в Бога как в реальность, верить в Его всемогущество, в Него как в Судию. Соответственно, жить согласно учению Христа означает верить в реальность Бога и в Христа…
  • Последняя книга Библии – книга Откровения, крайне интересная для чтения, но к ней нельзя приступать слишком быстро. Она может быть пугающей и дать читателю неверное представление мистического характера больше, нежели веры. Прежде чем вы возьметесь за сложные книги Священного Писания, убедитесь, что вы хорошо понимаете Евангелия.
  • Помните, что все люди греховны и несовершенны. Согрешая, приходите к Богу с покаянием.
  • Будьте верными свидетелями Христа. Каждый христианин призван проповедовать словом и делом, но исполнять это призвание следует мягко и уважительно. Христос не проповедовал то, что люди хотели от него услышать. Если бы Он поступал так, Его бы не распяли. Люди могут оскорбиться, но если это произошло, убедитесь, что это не следствие лицемерия или несправедливости.
  • Вам нужно раскаяться в своих грехах. Без истинного покаяния невозможно стать христианином. Исповедуйте свои грехи перед Христом.
  • Возможно, когда вы стали христианином, вам сказали: жизнь наладится, ваш брак будет исцелен, вы больше никогда не будете болеть, все проблемы в жизни разрешаться и так далее. Это просто неправда. Иисус говорил, что вас будут ненавидеть также, как люди ненавидели Его (Матфея 24:9). Над вами могут насмехаться, вышучивать и даже преследовать. Пусть вас это не смутит. Жизнь не так уж длинна, а на небесах вас ждет награда.
  • Несмотря на то, что христиане испытывают проблемы, вы сможете также пережить удивительную силу прощения, благодать, исцеление и чудеса, включая чудо спасения и обретения жизни вечной. Иисус обещал помогать, поэтому никогда не сдавайтесь и благодарите Бога за жизнь и вечную надежду, обретенную в Нем.
  • Заведите дневник, куда вы будете записывать свой опыт с Богом в повседневной жизни. К примеру, заведите молитвенный дневник, куда вы будете записывать свои молитвы и их результаты.
  • Если вы испытываете потребность в изменениях в своей жизни, хотите освободиться от бремени грехов, хотите научиться жить без оглядки на прошлое, начните посещать христианскую церковь, также выучите стих из Евангелия от Иоанна 3:16 "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Это значит, что Бог послал Своего Сына взять на себя бремя наших грехов и освободить нас через веру и доверие Ему.
  • Не пытайтесь делами завоевать себе путь на небеса, поскольку спасение соершается "не от дел" (Ефесянам 2:9). Ваши праведные дела "для Бога как испачканная одежда" (Исайя 64:6). Попробуйте представить себе, как можно очиститься с помощью испачканной одежды…
  • Внутри христианства существует многообразие течений, доктрины которых могут отличаться. Найдите церковь, которая опирается в своем учении на Библию и труды отцов ранней церкви, а не на свои собственные интерпретации библейского учения (и не на традиции отдельных деноминаций). Найдите соответствующую литературу по тем богословским вопросам, которые вас интересуют. Кроме того, изучайте труды "ранней церкви" и историю христианства.

Что вам понадобится

  • Библия.
  • Учения и труды Церкви и христиан на протяжении всей истории, согласных по поводу описанного в Библии евангельского учения Христа.