Open
Close

Заключается в том чтобы изменить. Философы лишь различным образом объясняли мир

Мария Миронова рассказала о роли в фильме «Салют-7», о том, как обстоят дела с ее загородным домом и о том, что ей приносит счастье.

Мария Миронова сыграла в блокбастере «Салют-7» жену космонавта. Сама Мария посмотрела фильм на фестивале в Чите, где работала в жюри. «Очень хорошее кино получилось, и масштабное, и зрительское, про людей. И самое главное, что меня очень сильно удивило: получился настоящий патриотический фильм, хотя не было ни такой задачи, ни такого заказа », отметила актриса.

Но режиссер Клим Шипенко рассказал историю о людях, которые просто честно делают свое дело. И в этом нет претензии на подвиг. Подвигом это называют уже потом. Наверное, это и есть патриотизм. В изначальной версии сценария были имена реальных людей, которые стали прототипами героев «Салюта-7»: Савиных, Джанибеков, Савицкая, потом эти фамилии изменили на вымышленные.


На премьере "Салют 7" в Кремле космонавт Виктор Савиных с супругой, Владимир Вдовиченков, Мария Миронова и Павел Деревянко

Миронова рассказала, как ей досталась эта роль. Актрисе позвонил ее агент Ольга Логинова: «У тебя есть предложение - «Салют-7». В сценарии две хорошие женские роли: Савицкая и жена Джанибекова. На какую ты хочешь попробоваться? » Мария прочла сценарий и решила пробоваться на обе. Она сразу подружилась с Климом Шипенко и дружит до сих пор. «Что касается моей героини - это история о любви, сила которой может вернуть откуда угодно, даже из космоса », считает актриса.

Мария признается, что ей всегда хотелось пожить без суеты, на природе. И вот теперь у нее есть загородный дом. Пока актриса в загородный дом не переселилась. Зато, когда она куда-то улетает, в ее загородном доме живут ее три кошки.

«У меня очень хорошая домработница Валя, замечательный человек, которая с ними остается. Вот на днях буду уезжать и перед этим повезу кошек. Сама я вряд ли когда-нибудь смогу туда насовсем переехать. Я оказалась все-таки городским человеком. Лет пятнадцать назад у меня была мечта, и я не могла ее отпустить. Понимала, что рано или поздно ее одолею. Мне хотелось за город. Хотелось пожить без суеты, в плавном течении времени, на природе - я это все очень люблю. Но любая мечта - палка о двух концах », призналась Мария.


«Конечно, меня все предупреждали, что дом - это не просто. Но в силу моего подхода «я подумаю об этом завтра» я не очень слушала дельные советы. Рассчитывала, что все легко решу и со всем разберусь. Теперь на протяжении минимум пяти-шести часов в сутки я работаю на этот дом. Я прораб и раб этого дома. Приезжаю туда только для финансирования и решения какой-то новой возникшей проблемы », жалуется актриса.

«Сколько бы ты ролей ни сыграл, чего бы в жизни ни добился, я не верю, что это приносит счастье. Счастье - это внутреннее состояние, которое не зависит ни от чего… », пришла к выводу Мария Миронова


Тем не менее, сейчас один за другим должны выйти несколько ее фильмов, и все хорошие. В ноябре покажут фильм «Сын», который до этого три года ждал проката. Выйдут сериалы «Садовое кольцо» и «Доктор Рихтер» - наш вариант «Доктора Хауса». Ну и, конечно, «Салют-7».

«Замечательные роли, о таких можно только мечтать. Но все равно работа не может принести счастья, только удовлетворение, которое длится не так долго… Даже когда я поняла, что сбылась моя мечта и у меня теперь есть загородный дом, эйфория была недолгой. Не реализация наших желаний приносит нам счастье, а только состояние открытости жизни. Это такое счастье без причины… Признак дурачины. Но именно оно - самое прекрасное …», заключает Мария.

Он увлекся игрой по имени Жизнь так, что даже умер играя. Андрей Миронов вышел на театральные подмостки, на подмостках прославился и прямо с них был призван в вечность. 14 августа 1987 года. Театр Сатиры на гастролях в Риге. В спектакле "Безумный день, или Женитьба Фигаро" Андрей Миронов, не доиграв последнюю сцену, теряет сознание. Камзол, который артист надел в свой последний выход, теперь экспонат музея-квартиры актерской семьи Мироновых и Менакера, расположенной в Малом Власьевском переулке.

"Комната моих мальчиков"

"Зрители поняли, что актеру стало плохо только тогда, когда опустили занавес, а в зале нашелся врач, который пытался оказать Андрею первую помощь. Именно поэтому рубашка, которая у нас хранится, разорвана, — поясняет научный сотрудник музея-квартиры актерской семьи М. В. и А. А. Мироновых и А. С. Менакера Юлия Пивоварова. — Андрея Александровича поместили в одну из рижских клиник, выяснилось, что у него обширное кровоизлияние в мозг. Были приглашены лучшие столичные нейрохирурги, но спустя два дня актер, не приходя в сознание, умирает".

16 августа — в день смерти сына — Мария Владимировна Миронова зачеркнула в календаре черным карандашом.

© РИА Новости/Аврора. Артем Маркин

Позже она превратила бывший рабочий кабинет Александра Семеновича Менакера — отца Андрея Миронова — в комнату памяти мужа и сына. Ее Мария Владимировна так и называла — "комната моих мальчиков".

"Александр Семенович Менакер умер пятью годами раньше, в 1982 году, от сердечного приступа. Мария Владимировна себя всегда называла "главой семьи", а мужу отводила роль главного режиссера дома и на сцене. Собственно, "Театром двух актеров" и запомнился зрителям их блестящий творческий супружеский союз", —-- рассказывает заведующая Музеем-квартирой Евгения Гречишкина.

Мария Владимировна Миронова не любила слово "квартира", она всегда говорила "дом".

Бывший рабочий кабинет мужа Мария Владимировна Миронова называла "комнатой моих мальчиков"


© РИА Новости/Аврора. Артем Маркин

В дом номер 7, что в Малом Власьевском переулке, семья переехала в 1971 году, до этого Мироновы-Менакеры жили на Петровке.

"Здесь, в Малом Власьевском, Андрей Александрович бывал редко, но тут есть вещи, которые окружали артиста с детства, — оглядывает вокруг себя мебель в гостиной Евгения Гречишкина. — Вот, к примеру, буфет середины Х1Х века, который принадлежал еще матери Марии Владимировны. Вот стол, за которым отмечал Рождество 1914 года сам Федор Шаляпин. Этот рояль подарил Александру Менакеру знаменитый композитор Исаак Дунаевский. На нем разучивал ненавистные ему тогда гаммы Андрей Миронов. Как и все мальчишки, он хотел играть в футбол, но строгая мама заставляла его упражняться на рояле".

Строгая мама и кухня в красных тонах

Вдова Андрея Миронова, народная артистка России Лариса Голубкина про строгий нрав бывшей свекрови тоже могла бы рассказать многое. О требовательности Марии Владимировны и ее волевом характере ходили легенды. Отец же Андрея, по словам актрисы, напротив, был очень нежен к сыну.

Родители мечтали о том, чтобы Андрей поступил в МГИМО: их сын в совершенстве знал английский язык. Когда Андрей Александрович готовился к роли Гамлета, которого ему так и не удалось сыграть, то читал Шекспира в оригинале.

© РИА Новости/Аврора. Артем Маркин


© РИА Новости/Аврора. Артем Маркин

Летом 1958 года Андрей Миронов, воспользовавшись тем, что родители были на гастролях, без их ведома поступил в училище имени Бориса Щукина при Театре им. Вахтангова.

"И даже после их возвращения Андрей не сознался в том, что поступил в театральное училище, несмотря на то, что все экзамены он сдал на "пятерки". Через некоторое время Мария Владимировна встретила на Арбате свою приятельницу, педагога Щукинского училища Зою Синельникову, которая и поведала ей, что в "Щуку" поступили два молодых человека по фамилии Миронов", — рассказывает Юлия Пивоварова.

После этого Мария Владимировна, конечно же, устроила сыну допрос с пристрастием. За четыре года учебы она лишь раз пришла посмотреть на выступление Андрея: очень переживала, что увиденное разочарует ее.

© РИА Новости/Аврора. Артем Маркин


© РИА Новости/Аврора. Артем Маркин

"Конечно, Андрей сделал из себя того, кого мы все привыкли называть "Андреем Мироновым". Он невероятно много репетировал, много работал над ролью, — вспоминает Лариса Голубкина. — Про него еще часто говорят, что он был "человек-шампанское.

Это правда, он любил жизнь во всех ее проявлениях. Ему нравилось играть, петь, танцевать, нравилось дружить до самозабвения. Я не помню его хмурым, не помню уставшим от жизни".

Лариса Голубкина называет Андрея Миронова "человек-солнце", а единственным его недостатком — почти болезненную любовь к чистоте в доме.

"Вот он любил, чтобы тряпка в прихожей перед дверью была непременно влажной, чтобы в доме — ни пылинки, ни соринки. Я сначала напряглась: боже, это же сущее занудство — жить с таким мужем-чистоплюем. А потом подумала — это ведь его единственный недостаток, который и недостатком-то не назовешь", — рассказывает актриса.

"Конечно, к почти стерильной домашней чистоте Андрея приучила Мария Владимировна, — рассказывает научный сотрудник Музея-квартиры актерской семьи Юлия Пивоварова. — Несмотря на то, что в доме всегда была домашняя прислуга, Мария Владимировна сама с удовольствием вела хозяйство и благоустраивала "семейное гнездышко" по своему вкусу".

"Взять хотя бы ее знаменитую кухню в красных тонах, — подключается к беседе заведующая музеем-квартирой Евгения Гречишкина. — Мария Владимировна считала, что красный цвет усиливает аппетит, добавляет тепло. Клеенку красного цвета во времена жесточайшего советского дефицита ей привезли из Франции, красный холодильник — из Финляндии, красные часы Андрей привез из Германии".

Создатели музея-квартиры старались обустроить все так, чтобы обстановка максимально соответствовала той, какой она была при жизни хозяев. Из нововведений — лишь витрины, в которых хранятся сценические костюмы знаменитой актерской семьи.

Глядя на все эти вещи, трудно назвать их "предметами музейной экспозиции", а сам гостеприимный дом — музеем. Постоянно ловишь себя на мысли, что его хозяева вот-вот вернутся.

Андрей Миронов был сыном знаменитых эстрадных актеров советского времени Марии Мироновой и Александра Менакера. Его детство прошло в роскошной, богато обставленной квартире его родителей в центре Москвы, на Петровке. Там стояла антикварная мебель, на стенах висели фарфоровые тарелки Императорского завода, в углу стоял рояль, подаренный Менакеру самим Исааком Дунаевским. Как только родители уезжали на гастроли, Андрей приглашал к себе школьных приятелей. Они ходили по квартире и с завистью разглядывали шикарную обстановку.

Миронов был женат дважды: в первый раз на актрисе Екатерине Градовой (радистка Кэт из «Семнадцати мгновений весны») и во второй – на актрисе Ларисе Голубкиной (Шурочка из «Гусарской баллады»). Голубкина с улыбкой вспоминает, что, прежде чем Андрей переехал жить к ней, он первым делом привез на машине дефицитный импортный унитаз, зеленое кожаное кресло и старинную лампу. «Приехал со своим сортиром!» – шутит Лариса.

Андрей Миронов не был писаным красавцем в общепринятом смысле этого слова, но, несмотря на это, пользовался большим успехом у женщин. На протяжении жизни у него было множество увлечений и романов, причем он имел обыкновение рассказывать о них своей жене.

Миронов не мог жить без компании. Он всегда был ее душой, заводилой и, как никто, умел устраивать праздники. Двери их дома не закрывались. Каждый вечер после спектакля Андрей и Лариса принимали гостей или сами шли в гости.

Голубкина вспоминает, что ее муж был необычайно, чуть ли не патологически чистоплотен и аккуратен. Эти качества он унаследовал от матери. Порядок, доведенный до педантизма, был их фамильной чертой. В доме он ненавидел беспорядок, не переносил его абсолютно. Устала жена или нет – не важно, в доме все должно быть стерильно. Когда семья садилась обедать, он требовал, чтобы стол накрывался по высшему разряду, с сервировкой, как в ресторане. Лариса говорит, что Андрей мог простить в семейной жизни многое, но только не беспорядок. Увиденная пылинка буквально выводила его из равновесия. И, несмотря на катастрофическую нехватку времени (киносъемки, записи на телевидении, поездки на гастроли и т. п.), он нередко сам принимался мыть пол или полировать до блеска мебель. Лариса рассказывает, что, приезжая с гастролей, она заставала квартиру в таком же сверкающем состоянии, в каком она ее оставляла, уезжая из дому.

Многочисленные спектакли, репетиции, работа на износ, бурная ночная жизнь – все это не могло не сказаться на здоровье Миронова. В 1978 году у него случился первый инсульт. Через девять лет, в 1987 году, в Рижском оперном театре шел любимый спектакль Андрея – «Фигаро», где он играл главную роль. В конце второго действия, произнося реплику своего героя, артист медленно опустился на пол. Сразу же дали занавес. Публика разразилась овацией. Люди так до конца и не поняли, что Миронову стало плохо. У артиста произошел разрыв аневризмы аорты в голове.

Врачам ничего не удалось сделать, и через два дня Андрей Миронов умер. Ему было всего 46 лет.

Петроградская сторона - Париж в миниатюре. Ее интенсивная застройка началась в 1890-х гг., после того как Эйфель-старший (папа знаменитой башни) победил в конкурсе на лучший проект стационарного моста, призванного соединить остров с материком. Буквально за два десятилетия из городского придатка-постскриптума (P.S.) Петроградская сторона (П.С.) превратилась в мини-город, который облюбовали Петербург, состоятельная богема, приверженцы Бахуса (а впоследствии - партийные руководители, народные артисты и новые буржуа).

Каменноостровский - первый проспект, нарушивший державную идею «строгого, стройного вида». Он явился, как безответственный хлыщ, сотворенный лучшими архитекторами северного югенд-стиля, такими как Лидваль, Щуко, Шауб, Гоген, Белогруд. Изменился не только фасад, но и внутреннее убранство дома. Внизу устраиваются механические прачечные, подводится паровое отопление, «кишечник» коридоров промыт и заменен светлыми холлами. Общей тенденцией становится социальная однородность, стремление к оптимальному внутреннему устройству. Отныне типичный дом состоит из 30-70 квартир - удобное число для создания кондоминиума. В «новом» доме апартаменты становятся равноценными по всем этажам. Внутри зданий проектируются подходящие для парковки дворы. Еще в первой половине ХIХ века в «среднем течении» нынешнего Каменноостровского проспекта была запланирована площадь (сейчас названная именем Льва Толстого), но пока здесь перманентно располагаются полковые казармы, слободские домишки; поблизости находятся огороды «мучных королей» братьев Башкировых.

Только в 1909-10 году, вдоль продолженного до реки Карповки Большого проспекта, а также Петропавловской улицы, которая замкнула кольцо трамвайных путей, началась застройка. Пространство преображалось более чем на десяти участках одновременно.

Получив в 1908 году специальное разрешение Государственной Думы, Карл Иванович Розенштейн приступил к строительству двух домов для себя по своим же проектам. Деньги Розенштейн брал у крупных банкиров, которые понимали, что будущий архитектор доходных домов сумеет вернуть их с процентами. Выходец из Одессы, выпускник Петербургского института гражданских инженеров, разработчик морских приборов, преподаватель физики и механики, проектировщик и просто замечательный человек, Карл Иванович за два года смоделировал основу будущего ансамбля… (Много лет спустя, в день, когда газеты опубликуют сообщение о прорыве блокады, документалисты сфотографируют на Невском пожилого ленинградца, с радостным волнением читающего газету. Им окажется Розенштейн.) Уже завершилось возведение стен, когда он предложил художнику-архитектору Андрею Ивановичу Белогруду (1875-1933) переделать фасады обоих домов. В это время Белогруд работал в фирме Е. И. Гонцкевича, увлекаясь неоклассицизмом, неоготикой и модерном, и к моменту предложения изменить ансамбль домов, начатых Розенштейном, только-только завершил строительство собственного дома (Каменноостровский, 112), где жил до своей смерти.

Первый дом, к которому приступил Белогруд, в современной напоминает архитектуру флорентийских зданий, что не характерно для Петербурга. Иногда его называют «домом с фигурами». Дом отличается богатым художественным оформлением помещений: красивая лепка, изящные камины, входные двери отделаны под красное дерево. Что касается лестничной клетки парадного входа, то узость участка не позволяла расположить ее в традиционном прямоугольнике. Тогда архитектор спроектировал ее в виде эллипса. Очевидцы вспоминают, что беломраморный пол лестницы отлично сочетался с ультрамарином криволинейных стен. На площадках висели алебастровые светильники в виде тарелок, а покрытые белым рояльным лаком изогнутые перила держались на черных давленого железа фигурных балясинах. Отделка квартир была тщательна продумана. Так вход в гостиную был оформлен парными колоннами ионического ордера. По углам плафона были медальоны с изображениями Дня, Ночи, Утра и Вечера.


Дом №77 имеет уникальные перекрытия из цельных двутавровых балок длиной от уличного до дворового фасада - именно за счет этой конструкции дом уцелел, когда в блокадном 1942 перед ним упали две фугасные бомбы. (Воронка, образовавшаяся в результате взрыва, «покрыла» всю ширину Большого проспекта.) Все коммуникации скрыты: электрические провода в медных трубах, водопроводные и вентиляционные каналы, трубы парового отопления - все находится в толще стен. Для облицовки фасада этого дома (выше третьего этажа) впервые в России был использован шлакобетон - фактура и рустовка создают ощущение каменных блоков. Кроме того, шлакобетон плохо проводит тепло, и благодаря толстым кирпичным стенам и шлакобетонной облицовке в доме тепло зимой и всегда прохладно в летнюю жару. Перспектива жилого дома (пл. Л.Толстого, 35а). Во время работы над «домом с фигурами» Белогруду посчастливилось ненадолго съездить в Италию. Свежие впечатления от поездки, а также многолетнее изучение британского зодчества дали ему тот необычайный творческий взлет фантазии, который помог воплотить проект «дома с башнями» (№35а/75). Перед архитектором стояла сложная эстетико-математическая задача. В «наследство» от Розенштейна ему перешел несколько аморфный остов здания, по углам которого на площадь были вынесены бельведеры - к тому времени уже «недопустимо традиционные». Кроме того, в объем здания было включено громоздкое четырехэтажное строение, чуждое всей картине в целом. Таким образом, предстояло создать исключительный, резко выделяющийся дом, который должен был отличаться особенной броскостью, выгодной для эксплуатации его как дома доходного.

Если Розенштейн увлекался новейшими технологиями, то Белогруд - средневековьем. Его облик - это плащ, кожаные краги и неизменная фетровая шляпа с полуопущенными полями. Его Италия - это замок святого ангела, Палаццо веккио и площадь святого Марка, а не Виктор-Эммануил на коне и его окружение, воплощающее дурновкусие и пошлость упадочной архитектуры Италии. Белогруд решил не прибегать к паллиативным мероприятиям. Банальные бельведеры превратились в полнозвучные башни - увлеченный средневековыми мотивами, архитектор сумел создать совершенно оригинальную композицию по аналогу башен замка Maxstoke в английском графстве Warwickshire. Будучи симметричными и шестигранными, они вздымаются выше основного массива здания и ежесекундно приковывают к себе тысячи взглядов - ведь прохожие, следующие по Большому проспекту, просто не в силах смотреть куда-либо еще, кроме как на этот чудный замок, увенчивающий проспект! В одной из башенок суждено было «закрепоститься» биллиардной, во второй - кабинету владелицы верхней квартиры. Большое внимание архитектор уделил прорисовке деталей здания, в особенности - орнаментике балконов, стрельчатых арок и окон. Очертания оконных проемов различны: это и циркульные, и круглые, прямоугольные, и двойные полуциркульные, разделенные тонкими ордерными колоннами… Эффект фасадов подчеркнут их окраской в цвет песчаника для стен и в коричневый - для деталей.

Любовь, с которой автор относился к постройке, проявлялась в каждом клочке бумаги, относящемуся к проекту - множество исчерченных карандашом фотографий, сделанных с каркаса здания… «Архитектор построенного эскиза», - так называли Белогруда современники. И действительно, поскольку строительство осуществляли сам владелец дома и его единомышленник, здание возводилось сверхпрочным, с повышенным уровнем инженерного оснащения, и оказалось живописнее во сто крат. Правда, не все современники на «ура» приняли подобный art nouveau. Г. К. Лукомский пишет в своей книге «Современный Петербург - 1900-1915»: «Мы видим, что по проекту одного и того же способного и культурного зодчего строятся неподалеку друг от друга (на углу Большого и Каменноостровского проспектов) два рядом стоящих здания - в разных стилях, без соответствия в отношении гармонии масс - нет элементарного для любого "европейского" города правила».

Так или иначе, основная ценность работы Белогруда - в стремлении уйти от точного копирования образцов прошлого, от рутинерского, казенного отношения к архитектурному творчеству. Кроме того, следует помнить, что представленный ансамбль - практически единственная крупная работа архитектора (есть еще несколько построек на Петроградской стороне, в том числе неоднозначный «Спортинг-палас»).

Дом, обращенный фасадом на площадь Льва Толстого, имеет боковые фасады: на ул. Л. Толстого (д. №2) - был неудачно закончен в 1936 году и на Большой проспект (д.№75). Первый этаж высокий, имеет стрельчатые витрины. До революции в нижнем этаже здания размещалось управление городских железных дорог; с 1921 года - кинотеатр «Элит». Его интерьер был также выдержан в средневековом духе: с двух сторон от экрана стояли рыцари в латах и доспехах. Интимность небольшому партеру - и ложе в конце ее - придавали черные бархатные портьеры, расшитые золотом. В оркестровой яме стоял рояль, на которой тапер аккомпанировал волнующим мелодрамам начала века. Далее место на первом этаже последовательно занимали кинотеатры «Конкурент», «Резец» и, наконец, с 1930 - «АРС» (небольшой, на 248 мест и входом с улицы Л. Толстого) - закрыт в 1972 году. В 50-х гг. как памятник архитектуры дом взят под государственную охрану. В 1978 году первый этаж капитально переделан под театральное помещение.


Нынче же в здании размещается блистательный театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, где проводятся прекрасные спектакли, выдержанные в лучших традициях рафинированного искусства. Интерьерам театра можно посвятить отдельную статью. Своеобразным символом театра стал висящий ребром вниз кубик для игры в кости, с которого вот-вот соскользнёт бархатная капелька крови…

В центре Москвы в малоприметном Малом Власьевском переулке открыт музей-квартира Андрея Миронова и его родителей Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера.

Андрей Миронов - выдающийся актер и любили за его потрясающий талант, который достался ему от бога. Он родился в актерской семье Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера, которые в свое время покорили немало сердец своими неповторимыми актерскими данными. Именно эти два талантливых и удивительно добрых человека стали основателями «Театра двух актеров». Память об этой семье должна была сохраниться не только в сердцах людей. Поэтому после тщательных работ и подготовки был открыт музей-квартира Мироновых и Менакер, для того чтобы каждый человек имел возможность посетить дом, в котором все еще хранится тепло живших здесь когда-то замечательных людей. Свое имущество Мария Миронова передала в наследство театральному музею имени Бахрушина, который и решил показать людям то, что сохранилось в первозданном виде в квартире известной семьи.

После посещения музея-квартиры Мироновых и Менакера, кажется, что вы ознакомились со всей жизнью и актерской деятельностью каждого члена семьи. В квартире можно увидеть сценические костюмы, афиши и огромное количество фотографий. Александр Семенович Менакер любил свой родной город Санкт-Петербург и стены его рабочего кабинета увешаны гравюрами с видами этого города. Этот кабинет стал для Марии Мироновой маленьким личным музеем после смерти Андрея Миронова. Сюда она поместила все его фотографии вместе с фотографиями своего мужа, здесь же можно увидеть высохшие цветы с похорон сына. Утро и вечер Марии Мироновой всегда начинался с того, что она приходила в эту комнату и беседовала со своими покинувшими ее мужчинами; она делилась с ними всеми событиями, которые произошли в течение всего дня.

Множество экспонатов музея представляют собой именно сценические костюмы и среди них есть костюм Андрея Миронова, в котором был сыгран его последний в жизни спектакль под названием «Безумный день или женитьба Фигаро». Также среди экспонатов находится знаменитый рояль «Мюльбах», принадлежавший Александру Менакеру. В настоящее время ему необходим дорогостоящий ремонт, но все- таки приятно осознавать, что когда-то его клавиш касались руки талантливых и любимых всеми людей.

Нельзя пройти мимо часов в гостиной. Они уже просуществовали много лет, и долгое время оставались в не рабочем состоянии. Однако в один прекрасный момент, когда их внесли в комнату Марии Мироновой, они вдруг начали работать и что самое удивительное, начала играть музыка. Вернувшись на свое место в гостиной, часы снова остановились. Это просто фантастическое явление не может оставить равнодушным никого.

Мария Миронова и Александр Менакер являлись любителями русского прикладного творчества и были настоящими коллекционерами. В музее можно познакомиться с их коллекцией фарфора. Конечно же, все слышали о невероятной красной кухне Марии Мироновой, в которой абсолютно все выдержано в красных тонах.

Этот музей – квартира Миронова - маленький мир людей, хранилище их талантов, которое нельзя потерять.