Open
Close

Самосожжение монаха в сайгоне. Самосожжение буддийского монаха тхить куанг дыка в сайгоне


«Достань мне Демаршелье!» - приказывала героиня Мерил Стрип своей ассистентке в фильме «Дьявол носит Prada». И действительно имя Патрика Демаршелье сегодня является знаковым в мире моды. Он один из самых лучших, самых дорогих и самых востребованных фэшн - фотографов. Сам же Патрик любит портреты. Он снимал портреты и знаменитых моделей, и звёзд Голливуда, и даже принцессы Дианы. Демаршелье стал первым не британским фотографом, которому было позволено фотографировать членов королевской семьи, позволено вопреки всем протоколам. О своей первой встрече с Демаршелье вспоминал так: она позвонила ему, когда он работал в британском “Vogue” и предложила сделать её фотографии, он согласился, Диана запомнилась ему своими длинными волосами и «страшным» макияжем, на следующую съёмку Демаршелье отправился со стилистом и визажистом.




Патрик Демаршелье во многих своих интервью признавался, что он любит видеть на своих фотографиях спонтанность, эмоции, он не любит чрезмерного позирования. А быть самим собой человек перед фотокамерой может в двух случаях: в самом начале съёмки или же в том случае, когда съёмка затягивается на долгие часы. Патрик Демаршелье любит неожиданные фотографии. Так одну из своих ныне известных фотографий Дианы он сделал, когда они просто разговаривали, смеялись, совершенно неожиданно для неё. А вот своим любимым портретом Демаршелье, как это ни странно, называет портрет собственной собаки Puffy, ведь по его словам: «Собака – идеально подходит для портрета. Она не позирует. Она не знает, что она перед камерой!».


Патрик Демаршелье родился 21 августа 1943 году в оккупированном немцами Париже. Затем его семья переехала в приморский Гавр. Демаршелье с юных лет увлекался фотографией, и когда Патрику исполнилось 17 лет, его приёмный отец подарил ему фотоаппарат - «Kodak».




В 18-19 лет Патрик переезжает в Париж. В Париже он работает в фотолаборатории, печатником, а затем устраивается на работу в киножурнал «Cin?monde». Проходит курс обучения у Ханса Фойрера. Спустя ещё год Демаршелье уходит из киножурнала и опять ищет работу в фотоателье, но на работу в фотоателье его никто не хотел брать и он устраивается в школу моделей, занимается съёмками .


Первым из известных и влиятельных журналов в мире моды, который купил работы Патрика Демаршелье, стал журнал «ELLE», Франция, а затем и французский «Marie Claire». К Демаршелье приходит известность. Он работает не только во Франции, но и в Германии, Италии. Однако в 1975 году Патрик бросает всё и переезжает в Нью-Йорк, вслед за своей возлюбленной, которая, как оказалась, была влюблена совершенно в другого человека. Демаршелье оказался в чужой стране и без знания языка. Но его талант не даёт ему пропасть. Патрика Демаршелье замечает арт-директор американского “Vogue” Александр Либерман и предлагает ему работу. Затем Демаршелье также работает для журналов Glamour, Mademoiselle, GQ.




Кумирами Патрика Демаршелье, фотографами, которыми он восхищается, стали: «Irving Penn, Richard Avedon, Frank Horvat. Фотографы 50 летней давности». Ему также нравятся работы фотографа Robert Frank, хотя они и не имеют ничего общего с фэшн-фотографией. По словам самого Патрика Демаршелье, который на сегодняшний день заснял практически всех мировых знаменитостей, ему бы очень хотелось сфотографировать Далай Ламу.


Сегодня за плечами Патрика Демаршелье остались съёмки рекламных кампаний для таких фирм, как Calvin Klein Inc., Armani, Chanel, Gap, Versace, L’Or?al. Работы в таких изданиях, как Newsweek, Life, Harper’s Bazaar, ELLE, Vogue.


Считается, что сожжение человека заживо – это средневековый пережиток. Однако известны случаи, когда люди сжигали себя сами в знак протеста. И происходило это не дремучую эпоху, а в ХХ веке. В 1963 году в Южном Вьетнаме произошло событие, вызвавшее широкий общественный резонанс. На одной из площадей Сайгона горел монах Тхить Куанг Дык. Зрелище было не для слабонервных.




Причиной, побудившей монаха пойти на отчаянный шаг, стала политика, которую проводило правительство Южного Вьетнама в конце 1950-начале 1960-х годов. В то время более 70 процентов населения страны (по некоторым данным 90%) исповедовали буддизм. Тогдашний президент проводил политику притеснения буддистов и продвижения католицизма в стране. Католики получали льготы, устраивались на лучшие места на предприятиях. Пик противостояния наступил в 1963 году, когда правительство запретило проведение буддийского праздника Весака. Во время столкновения погибло девять человек.



10 июня 1963 года в филиалы американских газет, работавших в Южном Вьетнаме, поступило сообщение, что на следующий день на одной из площадей Сайгона произойдет нечто важное. Многие журналисты проигнорировали это известие, но некоторые все же явились в назначенное время и место. На площади стали собираться монахи и обычные люди. На плакатах, которые они держали в руках, можно было рассмотреть призывы о равенстве католицизма и буддизма. Затем появился автомобиль, за рулем которого сидел монах Куанг Дык.



Машина остановилась в самом центре площади. Вместе с Куанг Дыком из нее вышли еще двое. Один положил на землю подушку, на которую в позе лотоса уселся монах, а второй достал канистру с бензином и стал поливать Куанг Дыка. Монах призвал президента страны проявить сострадание к народу и осуществить религиозное равенство. После этого он чиркнул спичкой и поджег себя. Полицейские попытались прорваться к горящему человеку, но другие монахи не дали им этого сделать, образовав плотное кольцо.



Журналист газеты The New York Times Дэвид Халберстем, который присутствовал тогда на площади, рассказывал о происходящем так: «Это было зрелище, увидеть которое во второй раз не захочет никто. Человек был весь в пламени, его тело сморщивалось, превращалось в пепел. Со стороны казалось, что все происходит как в замедленной съемке, но на самом деле человек сгорал очень быстро. Смрадный запах горящей плоти, стоны и рыдания стоящих рядом вьетнамцев… Я не мог задавать вопросы, не мог записывать, не мог плакать, не мог думать. Я был в шоковом состоянии. Казалось, что единственным человеком на той площади с самообладанием был тот горевший монах, ни разу не пошевелившийся и не издавший ни звука».



После сожжения останки монаха унесли. Его тело кремировали, но сердце не сгорело. После этого прах и сердце Куанг Дыка признали святыней.

Жертва монаха привела к вооруженным столкновениям между буддистами и силовиками. Тогдашнему правительству удалось завладеть сердцем Куанг Дыка, но прах удалось спасти. К концу 1963 года режим действующего президента был свергнут, а народ Южного Вьетнама получил права, за которые умер монах.

Тхить Куанг Дык - это далеко не единственный пример жертвы, принесенной на религиозной почве. Вид этих выдержит не каждый.