Open
Close

Гороскоп февраль все знаки зодиака. Что вызывает аллергию чихание

Сейчас ваш чудесный малыш вырос примерно на 15 см и добрался до четвертого по счету размера детской одежды.

Вам пора приобретать детские вещички размером 6-9 месяцев, либо на рост 68 см.

Учтите, также, что мальчики чаще бывают крупнее девочек, хотя случается и наоборот .

Вес ребенка в 5-6 месяцев

Если говорить усредненными показателями, то в сравнении с тем, каким малыш явился на свет, он поправился более чем на 4 кг. За последний месяц он мог набрать 500-600 граммов.

На 6 месяце жизни малыши весят примерно 7-8 кг.

Прививки в 5-6 месяцев ребенку

На 6 месяце ребенок прививается против:

  • Также проводится введение

Как выглядит ребенок на 6 месяце жизни

С этого месяца начинается наиболее активное превращение малыша в того самого розовощекого, пухлого младенца, о котором мечтают все молодые мамы еще на этапе беременности. У ребенка огромные, бездонные глаза, дивные реснички, нос-кнопочка, попа, как булочка и восхитительная улыбка, вероятно, сверкающая белизной одного или парочки молочных зубов.

Малыш накопил достаточно подкожного жира и покрылся приятными складочками. Сейчас очень важно правильно ухаживать за этими самыми укромными местечками детского тельца, чтобы не допустить образования опрелостей. Ежедневно протирайте складочки косметическим маслом и по-дольше оставляйте малыша голеньким, чтобы нежная кожица как следует проветривалась.

Ребенок активно вертится из стороны в сторону, он способен наклоняться для того, чтобы ухватить какой-либо предмет или внимательно изучая то, что его заинтересовало.

Что умеет ребенок в 5-6 месяцев

Если до этого периода вы активно общались с малышом и ласково звали его по имени, примерно к полугоду ребенок оживленно реагирует на свое имя, всем видом давая вам понять «Вот он Я»!

  • Интересуется другими детьми

Каким-то странным образом крошечные «человеческие детеныши» способны отличить детей от взрослых. Пока еще этот интерес весьма условный, ребенок видит другого малыша и стремится дотронуться до него, как до любого другого предмета. Ему хочется пощупать, ущипнуть или даже укусить «маленького гостя». Поэтому нужно быть осторожными, чтобы юные исследователи не ткнули друг другу пальчиками в глаза.

Любопытство по отношению к другим детям, скорее сходно с интересом, который вызывают игрушки или животные.

До трех лет дети не могут играть друг с другом, они могут играть рядом, но это будут не общие игры.

  • Вертится во все стороны

Теперь вы знаете значение слова - непоседа. Именно так ведет себя активный, здоровый ребенок. У него теперь больше физических возможностей, а главное, больше желаний, которые диктует замечательный, пытливый ум. Малыш вертится вокруг своей оси, переворачивается без посторонней помощи и интересуется абсолютно всем.

Тем не менее старайтесь не перенасыщать окружение ребенка. Ваша задача сводится к тому, чтобы обеспечить вокруг малыша обучающую среду. Т. е, не огромное количество ярких, однообразных погремушек, а предметов, которые по-настоящему стимулируют развитие ребенка. Это вовсе необязательно дорогие игрушки, а простые, качественные и безопасные предметы, которые мы описали в статье .

Также следите за тем, чтобы малыш не травмировался. Чтобы не произошло падение ребенка с возвышения (самая частая неприятность малышей в таком возрасте), познакомьтесь с нашей статьей .

Сейчас для малыша игрушка имеет уже большое значение, он изучает мир и "пробует его на зуб", слышит мелодии и просит поиграть с ним. В Мамином Магазине можно выбрать и купить:

  • гипоаллергенные .
  • Пробует сидеть

В случае, когда родители не торопят ребенка и в тоже время не мешают его естественному развитию, примерно к 6 месяцам малыш садится на попу самостоятельно. Причем, сначала он может смешно заваливаться на бок, сидеть «на одной ноге», (неудобно по мнению взрослых), закидывать вторую ножку назад, либо складывать обе ножки в бок, выкладывая их в «хвостик», как у маленького тюленя. Не мешайте, малыш продолжает осваивать возможности своего тела.

Как только малыш научится ровно, не прогибая, держать спинку, без чьей либо помощи, можно будет сказать о том, что он действительно сидит. До этих пор не пытайтесь «помогать» ребенку всяческими приспособлениями в виде поддерживающих подушек или стульчиков.

  • Пытается ползти

Ребенок уже пробует становиться на четвереньки. Он поднимает животик и пробует переставлять то одну, то другую ручку. Пока это лишь тренировка, но некоторые шалуны очень быстро справляются с таким навыком и если ваш малыш из их числа, вполне вероятно, что совсем скоро он начнет догонять вас, ползая по полу. Ползают дети совершенно по-разному: одни отталкиваются на руках и подтягивают ножки, другие перемещаются исключительно «на пятой точке», помогая себе ручками, третьи - пятятся назад, четвертые подползают «бочком», пятые выжидают пару месяцев и сразу пытаются ходить.

Будьте внимательны в отношении предметов, расположенных в зоне активности малыша. Важно, чтобы он ничего на себя не опрокинул или не завалился вместе с неудачной опорой.

Малыш также пытается искать твердую опору, чтобы подтянуться за нее, сесть или даже встать. Ходить ребенку еще рано, поскольку мышцы ножек, таза и бедер недостаточно окрепли. Коленки полностью не разгибаются, а стопы слишком вывернуты наружу.

Ребенку нравится стоять с вашей поддержкой, слегка пританцовывая и перебирая ножками. Когда малыш, как «большой», находится в вертикальном положении, то смотрит на мир с совершенно другой точки, но подобные упражнения могут быть лишь частью полезной физкультуры, не более. Пока еще стоять на слабых ножках для ребенка опасно.

Чтобы вам было проще определиться с полезными покупками для безопасности крохи, загляните в Мамин Магазин и купите:

Чтобы все покупки доставили вам удовольствие, мы гарантируем быстрое и приятное обслуживание .

  • Может держать сразу два предмета

Ловкость детских ручек постепенно достигает совершенства. Малыш перекладывает предметы из руки в руку, пытается сообразить, что за удивительные вещи оказались у него в руках и какими чудодейственными свойствами они обладают. Ребенок держит в каждой руке по игрушке и расстраивается, если, для того, чтобы взять что-то еще, приходится отпустить схваченное ранее.

Карапуз старательно перекладывает игрушки из рук в руку, перебирает их пальчиками, бросает на пол и пытается поднять самостоятельно. Либо пронзительно зовет вас на помощь. Он внимательно следит за упавшими предметами, наклоняясь в разные стороны.

Ребенку нравится стучать, трясти, бросать, окунать, нажимать, давить, и это очень полезно и правильно. Поэтому если вы не хотите лишиться чего-то ценного, уберите это с детских глаз. Ругать малыша за то, что он схватил нечто запретное, но лежащее по близости, бессмысленно. Это не малыш ослушался, а вы не доглядели. Чтобы избежать ненужных конфликтов, организуйте безопасное пространство и уберите все что «нельзя», вместо того, чтобы постоянно повторять это слово.

Сейчас малыш уже выражает громкий протест на попытку что-то отобрать, поэтому - предлагайте обмен. Веселая игра с вашей доброжелательной улыбкой, когда вы даете малышу что-то интересное в замен телевизионного пульта или телефона, принесет гораздо больше пользы и познаниям ребенка и сохранит его нервную систему, чем если вы будете что-то грубо выхватывать.

Имейте ввиду, что ваша реакция на то, что ребенок взял даже действительно опасный предмет, должна быть максимально спокойной. Вскрикивать, ойкать, кричать, паниковать и закатывать истерику - не выход. Такими действиями вы рискуете по-настоящему испугать ребенка и навсегда отбить у него охоту быт самостоятельным и познавать мир.

Игра с одним предметом может завладеть вниманием ребенка на 1-3 минуты. Но это не означает, что малыш теперь должен играть один. Его главный учитель и проводник - взрослый, а значит вы, либо ваш партнер должны быть рядом, чтобы что-то объяснить, прояснить и куда-то направить внимание ребенка.

  • Запоминает свойства предметов

Сейчас малыш начал соображать, что одни и те же игрушки или другие предметы, сохраняют форму, фактуру и размер изо-дня в день. Даже, если перекладывать их из ладошки в ладошку.

Ребенок регулярно перебирает знакомые погремушки с целью убедиться в том, что они все такие же пупырчатые или гладкие, они продолжают шуршать, пищать или греметь.

Интересы малыша расширяются. Кроха трогает серьги или бусы бабушки, проверяет кнопки на пульте, папины модные усы или пуговицы на рубахе, т. е все то, что оказывается в пределах досягаемости.

Позаботьтесь о том, чтобы опасных предметов рядом не было.

Погремушки и мягкие игрушки все еще радуют малыша, но уже пора покупать все больше и больше нового, поэтому стоит присмотреть в Мамином Магазине новые и .

  • Просит ладошками - «дай-дай»

Сначала ребенок делает такой жест ручкой, когда сразу не может взять интересующий предмет. Затем малыш постепенно начинает осваивать простые социальные навыки. Он уже сообразил, для того, чтобы мама что-то подала или принесла, нужно попросить, поэтому он «просит ручками», раскрывая ладонь, сгибая и разгибая пальчиками. Некоторые малыши сопровождают это действие разнообразными звуками, пытаясь донести до родителей что именно им нужно.

  • Реагирует на изменение выражения лица

Ребенок переходит в активную стадию социализации. Он пристально вглядывается в знакомые лица окружающих, улыбается в ответ на добрые улыбки, морщится, когда не понимает чего от него хотят, смущается, реагируя на кокетство взрослых.

Чтобы вызвать ответный смех, малыш с удовольствием будет корчить вам забавные рожицы. Почаще стимулируйте маленького человека к общению, чтобы наполнять его жизнь яркими, позитивными эмоциями.

  • Боится незнакомцев

Малыш испытывает настоящий страх, если кто-то посторонний попытается взять его на руки. Ребенок плачет у незнакомца и изо-всех сил тянется к маме. После того, как самый надежный и самый любимый в жизни человек приходит на помощь, младенец мгновенно успокаивается. Подобная настороженность сохранится до тех пор, пока кроха не повзрослеет.

Не пытайтесь заставить ребенка «захотеть» быть с тем, кого он не признает. Это еще больше напугает малыша, ведь родная мама отталкивает его к чужим людям.

  • Требовательно кричит

Сейчас ваш талантливый исследователь уже разобрался, что при помощи требовательного тона или крика можно добиться своей цели и активно в этом тренируется. Малыш настойчиво показывает, чего именно ему не хватает для полного счастья, протестует, если не получает желаемого. Это говорит о том, что в сознании ребенка закрепилась мысль о том, что именно люди управляют большинством процессов. Вряд ли вы увидите такие же эмоциональные обращения к животным или любимым игрушкам.

  • Проявляет собственный вкус

При введении прикорма у каждого малыша появляются свои собственные предпочтения. Ребенок определяет любимые продукты, с удовольствием причмокивает губами или кривится, если предложенная мамой еда не вызывает восторга.

  • Активно различает эмоции

Маленький человек всем своим видом проявляет массу чувств, глядя на маму и оценивая ее поступки. По забавному выражению лица вы можете определить грусть, счастье, кокетство, усталость, недоумение и пр.

Наслаждайтесь, сейчас вы наблюдаете самые искренние эмоции, которые по мере взросления человечество умело прячет за рамками приличия или подавления эмоций.

  • Пьет из чашки

Если вы предложите ребенку попить из чашки, держа ее в собственных руках, малыш с удовольствием сделает пару глотков, несколько раз обольется, но уже через несколько дней установит свой собственный ритм питья. Не предлагайте детям воду или компот из бутылок с сосками, это также вредно для формирования прикуса, как если бы вы давали малышу пустышку. Используйте небольшие чашечки, либо удобные поильники, через них малыш не сосет, а именно глотает жидкость, как взрослый.

  • Ест из ложки

В этом возрасте малыши довольно легко осваивают еду с ложки. Они аккуратно дотрагиваются до еды губами и постепенно ее пережевывают. Процесс может затянуться, поскольку детвору очень интересует новый вкус, и они подолгу «мусолят» еду во рту.

На начальном этапе прикорма вся пища должна быть полужидкой, но достаточно густой. Если малыш давится собственной пищей, либо чем-то, что удалось стащить из вашей тарелки, это означает, что к подобному виду прикорма он еще не готов.

Морально настройтесь на то, что ребенок в обязательном порядке будет засовывать пальцы в содержимое тарелки и размазывать его повсюду. Особое удовольствие крохе доставит развлечение, которое заключается в том, чтобы изо всей силы стукнуть ложкой по каше, внимательно рассмотреть фонтан из брызг, а затем оценить появившиеся повсюду грязные пятна.

Не судите малыша строго, подобные шалости - процесс познания окружающего мира. Младенец узнает сразу много нового, например, то, что каша мягкая, удары от ложки порождают брызги, а мама широко раскрывает глаза, глядя на происходящее. Разве это не важно?

Не сердитесь, а показывайте как можно делать, а как не стоит и почему. Позволяйте малышу самостоятельно вытирать грязь за собой, для этого давайте ему чистую кухонную губку и поясняйте смысл действий простыми словами.

Понятно, что в последствии вам все придется переделать самостоятельно, но самое главное в данной ситуации - правильный посыл - «нужно убрать», а не сердитый запрет - «ты все делаешь неправильно». А чтобы вы не нервничали на предмет разбитой посуды, купите специальную детскую.

Важно чтобы ребенок употреблял в пищу максимально полезные и свежие продукты, а также качество аксессуаров для питания Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить все в Мамином Магазине:

  • первые .
  • «Стоит» на ножках

Естественно, что подобная уверенность в собственных силах проявляется у малыша, только тогда, когда мама или папа держат его подмышками и ставят на твердую поверхность.

Определить, нет ли защемления нервов шейного отдела, можно в том числе и по тому, как ребенок опирается на ноги. Если вы видите, что ребенок подтягивает одну ножку, или опирается только на носки, есть повод обратиться к педиатру, вероятно он порекомендует курс лечебного массажа для корректировки ситуации.

Вас может также удивить то, что ваш шустрик пытается встать на ножки, держась за опору. В большинстве случаев подобные попытки обречены на провал, но совсем не надолго.

  • Просится на ручки

Малыш всеми возможными способами выражает свое желание поскорее попасть на руки к любимым маме или папе. Кроха настойчиво поворачивается в нужную сторону, протягивает ручки, тянется всем телом.

Сейчас для ребенка крайне важно ощущать близость и тепло родного человека. Возможно, вам кажется, что он стал совсем большим, на самом же деле малыш все еще очень маленький и крайне нуждается в материнской ласке, понимании и любви.

Что может беспокоить ребенка в 5-6 месяцев

Чаще всего к 6 месячному возрасту у ребенка сохраняются три дневных сна. Каждый раз спит от 30 минут до 2 часов. Но некоторые детки (иногда не без помощи взрослых) переходят на два дневных сна, которые могут длиться чуть дольше, 1,5-2,5 часа. Менять естественные биоритмы ребенка неправильно, прислушивайтесь к ним, корректируйте, но не ломайте. В раннем возрасте ребенок долен засыпать тогда, когда этого требует его уставший организм.

Малыш все еще часто (2-5 раз) просыпается ночью. В целом ребенок спит 14-15 часов в сутки. Не ждите ответа на вопрос, когда же ребенок станет продолжительно спать. Общих правил для такой ситуации не существует.

Постепенно у маленького человека сформируется собственный режим активности и отдыха, который «устаканится» ближе к 12 месяцам.

  • Зубы

В этот период у большинства детей начинают прорезываться первые зубы. Малыши могут капризничать, плакать, страдать от бессонницы и излишнего возбуждения.

Для более спокойного сна малыша и мамы покупайте в Мамином Магазине:

  • мягкие и ;
  • для детской комнаты.
  • Привязанность к матери

В один прекрасный день вы можете обнаружить, что у вас дома поселился настоящий «мамсик». Начиная с 6 месяцев ребенок требует все больше внимания к себе со стороны мамы. Он хочет, чтобы она носила его на руках, играла, показывала все вокруг. Это не каприз, а естественная потребность детской психики. Малыш становится более независимым и в тоже время нуждается в тактильном контакте с мамой, она по-прежнему - весь его мир. Поэтому не отказывайте крохе в общении и частых объятиях, сейчас вы делаете все возможное, чтобы в дальнейшем рядом с вами рос и развивался гармоничный и уверенный в своих силах человек.

Что ребенок на 6 месяце жизни пытается вам сказать?

В этот период начинается активное восприятие ребенком человеческой речи. Каждый день малыш складывает между собой новые звуков, лепечет, распевает гласные. Вы можете слышать разнообразные: «бу-бу-бу», «да-да», «ги-ги», «ого-го», «ага-га» и пр. Артикуляция становится более выраженной, а тон узнаваемым. То малыш забавно басит, то гундосит, то пищит, как мышонок. Особое удовольствие доставляет ребенку возможность говорить «через предметы», т. е прикладывая пальцы к губам, облизывая погремушку, или с кашей во рту. Он радостно вокализирует, цокает или забавно шипит.

Чтобы ребенок осваивал речь ему важно не только слышать ваш голос, но и наблюдать как именно вы выкладываете губы и язык для произношения тех или иных звуков и слов. Поэтому не ленитесь повторять одно и тоже сотни раз, особенно хорошо зачитывать короткие, емкие стишки.

В 6 месяцев ребенок уже узнает свое имя и некоторых предметов, которые его окружают. Малыш также понимает некоторые ваши просьбы и радуется часто повторяемым прибауткам и песенкам.

Поэтому вполне вероятно, что «бубнеж», который вы постоянно слышите - первые попытки назвать себя по имени или рассказать о том, что кроха видит или слышит в данную минуту.

Что нужно ребенку в 5-6 месяцев

  • Игры на полу

Если полы достаточно теплые, а ковер чистый, без крошек и мелкого мусора, их поверхность становится отличным полигоном для развития двигательных навыков ребенка. Застелите в области активности малыша специальный детский коврик или покрывало и разложите различные игрушки. Доброй улыбкой и подбадривающими словами поддерживайте первые попытки малыша ползать или самостоятельно сидеть.

Уберите с пола все бьющиеся, острые и другие потенциально опасные предметы, а оставьте только интересные игрушки. К сожалению, период повышенной любознательности малыша всегда сопряжен с риском получить обидную бытовую травму.

Выбрать и купить удобный на полу вы можете в Мамином Магазине.

  • Развитие мелкой моторики

Малыш постепенно пробует брать мелкие предметы всей ладошкой. В начале 6 месяца жизни это выходит довольно неуклюже, потому периодически кроха выражает активное возмущение. К концу этого месяца малыш осознает пользу собственных пальцев, полностью покрывает ими крошечные предметы и становится более ловким.

В этот же период продолжают совершенствоваться глазные мышцы. Младенец отлично видит, но все еще не может соотнести свои возможности с расстоянием до предмета. Пока еще кроха часто промахивается, желая что-то схватить.

Не запрещайте ребенку исследовать окружающую «мелочь», но будьте рядом, чтобы воспрепятствовать ее попаданию в рот.

  • Частые прогулки

Если первые 5-6 месяцев жизни во время прогулок малыш преимущественно спал, то сейчас он может проявлять любопытство по отношению к своему окружению. Не ленитесь гулять с малышом в период его бодрствования, называйте и показывайте все, что вызывает детский интерес.

Ребенку больше нравится наблюдать за движущимися предметами, например, за машинами, птицами или гуляющими животными.

  • Первый прикорм

Это интересно на 6 месяце жизни ребенка

В 6 месяцев ребенок уже способен догадаться, как частично спрятанный предмет или человек, выглядят целиком. Малышу очень нравится игра в «ку-ку», потому что он точно знает, как выглядит ваше лицо прикрытое ладошками, или спрятанное за игрушкой.

Но, если вы спрячетесь полностью, малыш расстроится и станет вас звать. Зато целиком скрытая вами игрушка не вызовет у ребенка желания начать ее поиски. Подобный навык появится чуть позже.

Сейчас малыш с удовольствием осваивает причинно-следственные связи. это означает, что несмотря на юный возраст уже сейчас вы можете начинать первое серьезное обучение.

Привлекайте ребенка повторять ваши действия. Показывайте на какую кнопку нужно нажать, чтобы окошко игрушечного домика открылось. Что нужно сделать, чтобы юла начала танцевать. Какое окошко в мягкой книжке приоткрыть, чтобы оттуда выглянула кошечка и пр. Так вы демонстрируете возможность своего влияния на окружение.

Начните ! Несмотря на то, что обойтись без этого слова в процессе воспитания практически невозможно, это самый настоящий вредный совет.

Многие родители воспринимают запреты, как абсолютно естественную часть воспитательного процесса и даже не замечают, что в мире подрастающего ребенка оказывается гораздо больше «нельзя», чем «можно».

Не хватай, не бегай, не бери, не ешь, не тяни, не прыгай, не кричи и пр. - это тоже «нельзя» только в другой словесной форме. Именно благодаря таким фразам формируются безынициативные, инертные личности, которые не стремятся делать что-то интересное, по привычке боясь услышать очередной запрет.

Либо, ребенок растет вредным и неуправляемым, это единственный в понимании крохи способ, протестовать запретам.

Прежде чем сказать: «нельзя»! - подумайте, а действительно ли, «нельзя».

Родителям гораздо проще сказать «не стучи» по стеклу, вместо того, чтобы предложить ребенку постучать по ближайшему дереву. Намного легче каждый раз кричать не своим голосом, когда малыш тянется к розетке, вместо того, чтобы установить на ней заглушку. Проще закатывать глаза и вскидывать руки, как только ребенок потянется за новым мобильным телефоном, чем сформировать у себя привычку всегда класть его, как можно выше.

«Нельзя» - слово, которое касается тех ситуаций, когда малышу грозит реальная опасность, либо своими действиями он сам может причинить вред.

Во всех других моментах, вы можете перенаправлять интерес ребенка от «запретных» предметов или действий и создавать вокруг него безопасную среду.

Если запрет необходим, всегда объясняйте с чем он связан, рассказывайте о возможных последствиях. Поверьте, даже такой крошечный малыш будет внимательно слушать, впитывая ваши слова и интонацию. И конечно же, далеко не с первого раза, он освоит что можно делать, а что действительно нет.

?

Обсудите все навыки и возможности малыша для того, чтобы исключить отклонения в развитии и определить индивидуальные способности крохи. (Отставание в развитии определяется, если характерные для определенного возраста навыки формируются с задержкой в 2 месяца и более).

В полгода для малыша актуальным вопросом становится, чтобы такого скушать. Именно в 6 месяцев у ребенка просыпается активным пищевой интерес к продуктам и не только продуктам, но и всевозможным предметам. В 6 месяцев начинается абсолютно новый этап в развитии крохи. Не следует путать его с тем, что ему не хватает пищи. Это абсолютно не касается нехватки молока у матери. В полгода специалисты также рекомендует начать введение первого прикорма.

Физическое развитие

Физическое развитие представлено существенными навыками в развитии ребенка, которые проявляются впервые. Среди наиболее основных можно выделить следующие:

1. Кроха учится садится из положения на четвереньках.
2. Малыш уже самостоятельно переворачивается со спинки на живот и с живота на спинку, а помощь близких ему больше не нужна.
3. В этом возрасте можно заметить, что прорезается первый зубик. Это далеко не всегда должно быть связано с повышенной температурой и плачем.
4. Кроха тщательно следит за перемещением игрушек.
5. Ребенок самостоятельно встает на четвереньки, может раскачиваться взад-вперед. Все это готовит его к полноценному ползанию. В отдельных случаях детки уже полноценно ползают в таком возрасте.

Психоэмоциональное развитие

1. Малыш учится играться с одним предметом. Он может перекладывать его в ручки, рассматривать, двигать, толкать и пробовать его на вкус.
2. Кроха копирует движения своих близких, проявляя их по-своему - трясет игрушкой, стучит, сжимает или похлопывает по предмету.
3. Ребенок учится повторять звуки и слоги за взрослыми, включая голосовые интонации.
4. В 6 месяцев малыш начинает называть первые согласные - «в», «з», «ф», «с».

Все это благотворно влияет на его последующее развитие. Однако ребенок все еще тянет в рот все, что имеет у него под рукой. Если кроха самостоятельно и полноценно ползает, стоит особенно тщательно за ним следить, чтобы исключить негативные моменты или отравления. Важно более качественно убирать жилище и места, где «гуляет» ребенок.

Чтобы понять ребенка в возрасте 6 месяцев, стоит как бы побывать на его месте. Стоит встать на колени и постараться проползти по квартире или ее части, где зачастую бывает малыш. Стоит убрать все предметы, которые мешают на пути. В особенности важно обращать внимание на те, которые могут нанести вред или травму. В отдельных случаях может понадобиться и перестановка предметов мебели, заботясь о комфорте своего ребенка. Также необходимо убрать розетки, электрические приборы и те предметы, которые могут опрокинуться.

Малыш имеет полный настрой для того, чтобы общаться с взрослыми людьми. Самая лучшая игра для него будет та, которая состоит из диалога. Ведь не зря же многие утешительные игры состоят из вопроса и ответа. Если у крохи хорошо протекает развитие речевого аппарата, то очень скоро он сможет повторить ответ на вопрос за своими родителями. Пока еще это не является полноценной речью, малыш лишь копирует сказанные слова, но совсем скоро он порадует первыми полноценными выражениями.

Первая серьезная дата для малыша и его родителей – полгода с рождения. Развитие ребенка в 6 месяцев значительно отличается от того, каким оно было два-три месяца назад. Высокие темпы в приобретении навыков и умений позволяют малышу к возрасту полугода стать более подвижным, самостоятельным и социализированным. Чтобы оценить уровень физического, умственного и эмоционального развития, молодой мамочке можно свериться с нормами для данного возраста.

Прибавки в росте и весе для полугодовалого ребенка

В идеале до достижения ребенком 6 месяцев он должен питаться только грудным молоком. С полугода постепенно и поэтапно в меню малыша начинает вводиться и другая еда. Именно поэтому в возрасте полугода вопрос о росте и весе малыша стоит достаточно остро. Прибавки показывают, наедается ли ребенок, хватает ли ему маминого молока. Также недостаточный или избыточный вес может сигнализировать о возможных проблемах со здоровьем малыша.

Если исходить из среднестатистических показателей, то рост ребенка может находиться в пределах от 64 до 67 см. Его вес при таком росте составляет от 6800 до 7200 г. За шестой месяц малыш еще вырастет примерно на 2-2,5 см. Его прибавка в весе составит 600-700 г.

Это лишь примерные показатели для полугодовалых детей. Индивидуальные характеристики роста и веса должен ежемесячно проверять педиатр. Как правило, они рассчитываются исходя из данных показателей при рождении. А дети, как известно, появляются на свет и большими, и маленькими.



Способности малыша в 6 месяцев

Каждой маме очень хочется гордиться собственным ребенком! Самые ответственные родители ежемесячно записывают достижения малыша в специальный дневник. К полугоду кроха меняется день ото дня, приобретая все новые и новые умения. Если говорить о нормах развития, что должен уметь ребенок в 6 месяцев?

Его способности можно разделить на несколько групп, принадлежащих к определенной области развития:

  • физическому;
  • осязательному;
  • эмоциональному;
  • интеллектуальному.

Рассмотрим каждую из них и перечислим, что умеет малыш в 6 месяцев.


Малыш умеет:

  • Переворачиваться на бок и перекатываться на спину, чуть позже на живот.
  • Хватает ножки ручками и поднимает к ним голову.
  • Цепко держит игрушку в руках, перекладывает из руки в руку, берет ее из любого положения, а не только из рук мамы.
  • Может держать одновременно две погремушки в обеих руках, как правило, малыш начинает стучать ими друг о друга.
  • Делает подобие «мостика», упираясь головой и ногами в дно кроватки.
  • Раскачивается, стоя на четвереньках.
  • Старается ползти, «подползая» к интересующему его предмету.
  • Учится сидеть.
  • Старается вставать рядом с удобной опорой.

Особое внимание в полгода следует уделять именно двигательной активности ребенка. Если не в полгода, то в семь месяцев он поползет. А пока многие дети стараются «подползать». Другими словами, поднимают корпус, опираются на ручки и отталкиваются ножками. Так они пробуют дотянуться до яркой игрушки или чего-то другого не менее интересного.

Если мама замечает, что многое из описанного не получается у малыша, стоит сказать об этом педиатру. Также хорошо стимулирует двигательную активность специальный массажный комплекс. Это не тот общеукрепляющий массаж, который делает мама. Курс должен проводить профессиональный детский массажист. Уже после первых занятий активность малыша возрастает, а мышцы укрепляются.



Малыш должен:

  • Тянуть предметы в рот.

Облизывать и засовывать в рот все, что попалось в руки – это не вредная привычка. В шесть месяцев познание окружающего мира происходит именно через рот. Эта особенность будет сохраняться у ребенка вплоть до того времени, когда он начнет говорить. Рот малыша полон нервных окончаний и рецепторов, что позволяет ему определять не только вкус, но и сформировывать впечатления о размерах и характере поверхности предмета.

Зная неизбежность подобных детских исследований предметов через рот, родители должны следить за чистотой игрушек и пола в доме. Считается, что если игрушка имеет на себе «родные, домашние» микробы, то они не столь опасны для малыша. Особенно внимательной маме нужно быть на улице, при посещении поликлиники или других общественных мест. Упавшая там пустышка или игрушка должна быть немедленно убрана до дома, пока ее не помоют кипяченой водой с мылом.


Развитие малыша в эмоциональном и интеллектуальном плане

Ребенок способен:

  • Заниматься игрушками: рассматривать их, стучать, выбрасывать и подбирать;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Лепетать;
  • Различать эмоции (положительные и отрицательные);
  • Различать своих и чужих;
  • Понимать, о каком предмете идет речь, находить его взглядом.

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка в 6 месяцев идет полным ходом. Малыш начинает понимать связь между поступками и их следствиями. Также в это время кроха уже проявляет интерес к еде. Это хорошо, так как именно в шесть месяцев начинают вводить прикорм.

Родителям стоит насторожиться, если ребенок не реагирует на звуки, издаваемые вблизи него, или не просится на ручки.

Развиваемся и играем одновременно!

Для полноценного развития в полгода нужно проводить игры с ребенком. Как известно, многие познавательные процессы лучше усваиваются, если происходят в форме игры. Они могут быть направлены как на физическое и двигательное развитие, так и на эмоциональное и интеллектуальное.

Для проведения игр необходимы игрушки для детей. Они непременно должны быть качественными и подобранными согласно возрасту. Вот несколько полезных игрушек, которые заинтересуют и отвлекут малыша:

  • Развивающие коврики и дуги. Данный вид игрушек помогает детям устанавливать причинно-следственные связи. Например, малыш нажимает на кнопочку – зажигается лампочка, ребенок ударяет по игрушке – она смеется и т. д. Кроме того, застегивание и расстегивание замочков, нажатие на кнопочки, игра с липучками помогают развивать мелкую моторику рук.
  • Головоломки-спирали, по которым нужно передвигать бусины. Такая игрушка развивает мелкую моторику. Однако нужно следить, чтобы она была сделана качественно: не имела острых углов и бусины были бы надежно закреплены.
  • «Ударные» игрушки. Имеются в виду пищащие молоточки, барабанчики, деревянные ложки. Малыши очень любят стучать, осознавая, что их действие производит громкий звук. Подобные манипуляции делает ребенок в 6 месяцев с огромным удовольствием!
  • Заводные игрушки. Данный вид игрушек стимулирует у малыша двигательную активность. Ребенку так хочется догнать ползущего жучка или скачущего зайчика, что он поневоле начинает двигаться в его сторону.
  • Прорезыватели в форме игрушек. В шесть месяцев у ребенка уже начинают зудеть десны в ожидании появления первого зуба, и малышу хочется их чем-то почесать. Специальные аптечные прорезыватели выполнены из разрешенного материала, имеют шероховатости для лучшего стимулирования десен, их можно замораживать. Это их свойство пригодится впоследствии, когда у ребенка «полезут» зубы.

Еще одним способом отвлечь ребенка являются . Так считают многие родители. Включая телевизор или компьютер, они выигрывают немного свободного времени для отдыха. Однако не многие дети в полгода способны интересоваться мультфильмами. Большинство просто никак на них не реагирует.

Возможно, это своеобразный внутренний способ защиты детей от излишней информации. Также просмотр мультфильмов опасен для детских глаз. Поэтому педиатры советуют начинать приучение детей к телевизору не раньше, чем в 2-3 года. Так что пока малышу исполнилось только 6 месяцев, о телевизоре лучше забыть.

Все родители хотят знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, ведь помимо любви, заботы и бережного ухода важно правильно формировать навыки и умения малыша, чтобы он полноценно развивался или даже опережал своих сверстников. Конечно, не бывает одинаковых детей, но всегда надо стремиться к совершенствованию и улучшению навыков ребенка.

Первый год жизни для ребенка очень бурный. В его течение малыш постоянно растет и развивается. 6 месяцев - это первая знаменательная дата в жизни крохи. Это переломный момент превращения несмышленого малыша в полноценную личность, время проявления индивидуальных качеств и характера.

Физическое развитие ребенка

Каким должен быть ребенок в 6 месяцев? Каждый месяц малыш прибавляет примерно 600 гр. в весе и 2-3 см в росте, поэтому в полгода его приблизительный вес равен 6-9 кг, а рост 62-69 см. Окружность головы и груди постепенно выравниваются, так как у ребенка меняются пропорции тела.

Что должен уметь ребенок девочка 6 месяцев? И есть ли отличия по половому признаку? Ответ однозначен: пол не должен оказывать влияния на развития ребенка. И мальчик, и девочка в свои первые полгода должны развиваться одинаково.

Двигательная активность

В полгода малыш получает удовольствие от смены положения тела, поэтому в этот период важен контакт родителей и ребенка.

Кроха активнее работает своими ручками, так как в это время снижается тонус, и он может с легкостью разжать кулачок. Лучше всего посмотреть то, что должен уметь ребенок 6 месяцев на видео.

Слух, зрение и речь

В полгода ребенок отчетливо понимает, откуда доносится звук, различает голоса и музыку. Он реагирует на имена (особенно на свое имя), умеет определять интонацию.

Родители всегда ожидают момента, когда смогут легко понять свою кроху. Поэтому их всегда умиляет, что делает ребенок в 6 месяцев: он не просто лепечет, а вполне осознанно пытается произносить звуки. Особо одаренные могут выговаривать слоги. К тому же, дети часто пытаются поучаствовать в разговоре взрослых. В этом возрасте малыш тщательно изучает все предметы, следит за ними, изучает детали. Очень радуется новым игрушкам.

Первые зубки

Посмотрев фото ребенка в 6 месяцев, вы сразу поймете, что у многих в полгода появляются первые молочные зубки. Этот период пугает родителей, ведь малыш постоянно капризничает, плачет, у него может подниматься температура, появляться понос или другие недомогания, усиливаться слюноотделение.

В последние годы наблюдается тенденция к позднему прорезыванию зубов, поэтому не бойтесь, если они появятся только к 9 месяцам.

Психоэмоциональное развитие

Полугодовалый малыш - это не простой наблюдатель, но еще и исследователь. Поэтому позаботьтесь о его безопасности: уберите мелкие игрушки, установите задвижки на шкафы, не оставляйте одного и т.п.

Вы сразу поймете, что должен делать ребенок в 6 месяцев, ведь вы с легкостью сможете угадать его эмоции: радость, раздражение, удовольствие и другие. Он вам чаще улыбается, может проявлять ласку и остерегается незнакомцев.

Кроха начинает понимать простые причинно-следственные связи: нажимаешь на кнопку - играет музыка, уронишь предмет - появляется звук и т.п.

Если вдруг вы заметите, что ребенок стал испытывать страх, значит, он сильно продвинулся в интеллектуальном развитии, ведь он не только понял связь между событиями, но и предугадал их.

Особенности питания

Педиатры на ежемесячном осмотре всегда спрашивают о характере питания и режиме дня. В наше время родителям доступны многие информационные материалы, в том числе таблица развития и питания ребенка 6 месяцев.

Большую часть суток ребенка все так же занимает сон, а молоко (грудное или искусственное) остается основным питанием. Однако в этом время малыш начинает знакомиться и с другими продуктами.

Питание и режим дня ребенка 6 месяцев может быть разным - н а них влияет грудное вскармливание, индивидуальные особенности ребенка и другие факторы. Многим малышам, которым питаются грудным молоком, вводят прикорм именно в 6 месяцев: сначала пюре из овощей и фруктов, потом мясные бульоны, затем мясное пюре, а также сливочное и растительное масло.

Если вы стали давать прикорм в 4 месяца, тогда рацион ребенка к полугодовому возрасту будет более разнообразным: к вышеперечисленному добавятся каши, творог и яичный желток. Этот же рацион характерен для детей на искусственном вскармливании .

Чтобы не путать сроки введения разных продуктов, можно посмотреть видео о развитии и питании ребенка 6 месяцев.

Игры и развитие

Как развивать ребенка в 6 месяцев? Очень просто! Надо лишь чаще с ним играть.

Очень полезно играть с крохой в пальчиковые игры, которые помогают развить мелкую моторику, координацию движений, внимание, речь, память и мышление.

Родителям можно приобрести разнообразные пирамидки, стаканчики, резиновые игрушки, музыкальные игрушки, шарики и кубики. Игры не только радуют кроху и доставляют ему удовольствие, но и помогают в развитии .

Главное - не переживайте и не думайте все время о том, что должен уметь ребенок 6 месяцев по развитию. Не стоит маниакально сравнивать способности детей и серьезно акцентировать внимание на их различиях. Все малыши разные, и в этой уникальности вся их прелесть.

К своему первому негласному юбилею малыш уже многому научился и успел переработать огромное количество информации. Его достижениями гордятся родители и родственники, но впереди ещё много важных начинаний и трудных задач, которые ему предстоит выполнить. Кто же, как ни мама и папа могут ему в этом помочь? Но для этого педиатры советуют изучить перечень того, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Это скоординирует их усилия, направленные на развития дочери или сына.

За месяц младенец успел набрать почти 650 г веса, и рост его увеличился на 2 см. Наряду с этим, выросла окружность его груди, которая несколько превышает диаметр головки. Его пропорции, меняясь, начинают постепенно, приближаться к пропорциям взрослого человека.

Можно только удивляться, какие метаморфозы произошли с организмом малыша за какие-то полгода:

  1. Шестимесячный малыш всё больше проявляет активность и самостоятельность, и это неудивительно, ведь теперь его ручки и ножки стали более сильными, укрепился позвоночник, большинство деток уже могут садиться без помощи взрослых. Но и это не всё – сидя, детки не падают, сохраняют равновесие, при этом способны манипулировать ручками, захватывая игрушки.
  2. Отличительной характеристикой возраста является полностью развитое зрение. Теперь дети видят также ясно и отчётливо, как взрослые. Это даёт им много преимуществ – они могут наблюдать за окружающими людьми, предметами, их передвижением. Дети хорошо различают обращённые на себя взгляды.
  3. Пищеварительная система младенца тоже подверглась изменениям – теперь в организме малыша активно начали вырабатываться ферменты, которые могут способствовать качественному перевариванию белка, не связанного с материнским организмом.
  4. Ещё одно событие, которое нельзя не упомянуть, это, конечно, прорезывание первых молочных зубок. С этим связаны боль, ночные бдения, и всё же это необходимые для ребёнка органы, ведь теперь и груднички начинают переходить на взрослое меню, и им нужно пережёвывать пищу разной консистенции. Сначала появляются зубы на нижней челюсти, и в связи с этим, у детей усиливается работа слюнных желез.

Ещё одной особенностью детей 6 месяцев является удивительная скорость, с которой они впитывают информацию, поэтому родителям нужно лишь задавать правильное направление способностям своего чада. В психическом и эмоциональном плане шестилетний кроха – это полноценный маленький человек, обладающий индивидуальными чертами характера, и имеющий собственный темперамент.

Развитие ребенка в 6 месяцев достигло той социальной и психоэмоциональной ступени, когда контакт с другими людьми стал для него необходимостью, и теперь малышу придётся уделять ещё больше внимания.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

На шестом месяце у малыша хорошо развиты органы чувств, двигательная функция и начинает формироваться социально-бытовое восприятие и поведение.

Разбираясь, что должен уметь делать карапуз в полгода, следует ориентироваться на то, что умеет большинство детей этого возраста, и перечень этот довольно внушительный:

  1. Что, действительно, многие детки освоили, так это ползанье. При этом, у каждого свой стиль передвижения – одни могут передвигаться на четвереньках, другие, лежа на животе, по-пластунски. Это навык предшествует подъёму малыша на ножки и дальнейшей ходьбе, поэтому является наиболее важным и показательным в развитии ребёнка.
  2. Некоторые детки уже могут вставать, держась за поручни манежа и кроватки, а когда мама или папа берёт малютку за руки, ножки его выпрямляются. При поддержке такие дети даже пытаются переступать ножками, что говорит об очень хорошей физической форме.
  3. Движения ребёнка руками приобрели координацию, он свободно может поднять упавшую игрушку, перекладывает её из одной руки в другую, целенаправленно тянется к заинтересовавшему его предмету, выбирая его из остальных, и внимательно рассматривает.
  4. Интересно, что пятимесячные малыши уже осознают некоторые причинно-следственные связи, так, например, они понимают, что если нажать на резиновую фигурку животного, раздастся пищание, а если потрясти колокольчик, можно услышать звон.
  5. Более осмысленным становится общение ребёнка с окружающими людьми – он отзывается на своё имя, находит глазами предмет, о котором говорят, слушает родителей внимательно, иногда реагируя улыбкой или оживлением на знакомые слова и названия.

Всё, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, это простые, но необходимые для него вещи, которые нужны, чтобы приспособиться к условиям взрослой жизни. И детки в этом возрасте уже стараются применять свои знания и навыки в быту, что, конечно, очень важно для их совершенствования и движения вперёд.

В этом им очень помогает полноценно функционирующее зрение, слух и двигательная активность. Детская речь – это уже не гуление, а самый настоящий детский лепет, состоящий из множества слогов, количество которых пополняется каждый день.

В развитии разнополых детей к шестому месяцу всегда есть некоторые различия. Рассматривая, что надо уметь в 6 месяцев девочке, наверное, стоит, сказать об её речевых навыках, которые развиваются быстрее, чем у мальчиков. Малышки уже произносят такие слоги, как «ма», «ба» и «па», в то время как мальчики ещё гулят.

Другим является по своей природе мальчик, уметь в 6 месяцев он может всё, что касается движения, дети мужского пола, вообще, быстрее начинают ползать, сидеть и ходить. Неодинаково мышечное развитие и поведение детей, но это и не странно, ведь каждый из них идёт своим путём взросления, присущим будущему мужчине и женщине.

Есть ли повод беспокоиться?

Чтобы убедиться, что с развитием младенца всё в порядке, родителям нужно знать, что обязательно должен уметь в полгода здоровый ребёнок:

  • прежде всего, младенец должен поворачивать головку;
  • необходимым считается умение малыша переворачиваться со спинки на живот и обратно;
  • кроха должен уметь сидеть, хотя бы, с поддержкой взрослого;
  • абсолютно нормальным является то, что дитя изучает предметы, беря их в рот;
  • речь ребёнка в шесть месяцев может представлять собой гуление, это важно, так как после этого в ней обязательно начнут проскальзывать и слоги.

В целом, здоровые дети – это неутомимые исследователи, которые проявляют интерес ко всему, что попадается им на глаза. Поэтому отсутствие у ребёнка интереса к окружающим людям и предметам, должно настораживать.

Игры и упражнения для развития

Не существует каких-то узких ограничений в том, что должен уметь 6 месячный карапуз, поэтому родители могут обучать ребёнка самым разным вещам, используя для этого интересные для него игры и предметы.

Но обязательными должны стать занятия с детьми, которые будут способствовать развитию их физического, эмоционального состояния, расширят пассивный запас слов, зрительных и звуковых образов.

Для этого необходимо:

  • проводить с малышом гимнастику, включив в традиционный комплекс упражнений приседания и подъём ножек, а также сидение на ровной плоскости с соприкасающимися стопами;
  • развивать музыкальный слух и правильное восприятие ритма, прослушивая музыку, хлопая в ладоши, используя детские ударные инструменты или обычные пластиковые бутылочки с разным количеством воды;
  • играть с ребёнком в мяч для развития глазомера и координации;
  • проводить не только массаж тела крохи, но и его ручек, пальчиков;
  • давать карапузу для игры разные по фактуре небольшие предметы и мелкие материалы для пересыпания в баночки, контейнеры для совершенствования моторики;
  • чтобы успешно развивалась речь малыша, ему нужно постоянное общение, родители должны рассказывать малышу обо всё, что его окружает, для занятий понадобятся и большие книги со сказками и детскими историями, важно читать детям не только прозу, но и стихотворения.

Играть и обучать ребёнка можно во время купания, прогулок по улице или лесопарку, а если малыш вместе с родителями отправляется в гости, то стоит учить его общению с другими детьми.

Развитие ребенка в 6 месяцев: видео

Полгода – это важный рубеж, переступая который, детки всё более осмысленно воспринимают окружающий мир и его явления. Родители, понимающие, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, не должны пытаться ускорить этот процесс познания, но они могут помочь своему малышу идти правильным путём, развивая его способности и важные человеческие качества.