Open
Close

Ветхий завет и библия в чем разница. Читать ветхий завет

Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.

Содержание

Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.

Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром . Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей: Таблица напряжения аккумулятора автомобиля

Напряжение Степень зарядки
12,6+ 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
10,5 0%

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита . Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы: Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.

Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).

Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные - знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.

Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.

Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.

Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.

Каким током заряжать аккумулятор?

Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Если вы используете автоматическое зарядное устройство, оно само умеет регулировать силу тока и время заряда батареи. При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А. Время зарядки так же зависит от состояния самого аккумулятора. Если он новый, и это его первая зарядка, может потребоваться до 25 часов.

Если времени мало, можно три часа производить зарядку АКБ восьмиамперным током, а потом понизить ток до 6А на один час. Таким образом, АКБ будет заряжаться только 4 часа. В ходе форсированного заряда батареи необходимо контролировать температуру электролита.

Полностью разряженную батарею следует заряжать до 15 часов, причём, ток заряда должен составить 0,1 от ёмкости АКБ. К примеру, при ёмкости АКБ в 50А/ч ток заряда составит 5А, но лучше зарядить АКБ током с меньшим значением и более длительно по времени.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?


Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.

Самый главный враг АКБ – сульфатация . Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Основные причины возникновения сульфатации :

  • слишком высокая плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент - головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Аккумулятор в автомобиле - важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования - креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора - чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы - вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5-14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор - она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами - непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства - вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5-14В. Падение значений напряжения до 13,3-13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора - ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3-4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление - 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть - нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6-10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование - фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе - именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы - одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора - плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки - окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя - именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

Многие автовладельцы, сталкиваясь впервые с проблемой разряда аккумуляторной автомобильной батареи и решения самостоятельно зарядить ее, задаются следующим вопросом: "Каким током заряжать аккумулятор?". Для того чтобы осуществить этот замысел, прежде всего необходимо иметь пуско-зарядное или зарядное устройство, которое позволяет преобразовать ток, подаваемый из обычной розетки в 220В, в ток, который имеет значительно меньшее напряжение - 15В. Измерительные параметры напряжения в 15В считаются оптимальным для того, чтобы осуществить качественную при этом не нарушив его систему.

Отвечая на вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор, прежде всего, необходимо определиться с выбором способа заряда АКБ.

Как определить полный заряд? Как только будет заряжена, она начнет выделять газы. Это верный признак того, что АКБ полностью заряжена и готова к эксплуатации. Еще один признак полного заряда - это стабильность показателей напряжения в течении часа и более. Повышение эффективности заряда будет тем выше, чем больше будет снижен ток в конце заряда. Для этого перед тем как батарея полностью зарядится, необходимо постепенно снижать силу тока (при показателе 14,4 подается ток в 3 Ампера). Такое воздействие повышает зарядное напряжение.


При полной зарядке аккумулятора, как правило, не выделяется излишек газа, так как заряд составляет до 95%. Зная, важно правильно подобрать для этого метода эффективные регулирующие зарядные устройства.

  • Существует еще один метод - уравнительный, который используется тогда, когда батарея уже заряжена на 95% и ее нужно подвести до 100%. На вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор в этом случае, ответом будет сила тока, равная следующему расчету. Ток равен 3% от емкости аккумулятора. При этом не только достигается 100%-ная зарядка, но и выравнивается

Аккумуляторная батарея – неотъемлемая часть любого автомобиля. Она служит источником энергии для него, он нее запускается двигатель, именно АКБ питает энергией всю электронику вашего автомобиля до момента запуска двигателя, и наконец-то, именно она снимает излишнюю нагрузку с генератора вашего авто.

Производство автомобильных аккумуляторов не стоит на месте, оно идет в ногу со временем. За последние годы технологии производства аккумуляторных батарей усовершенствовались, и это позволило увеличить их емкость, что существенно сокращает количество циклов зарядки за время использования.

С момента покупки автомобиля, ну или нового аккумулятора пройдет немало времени, прежде чем вам . Однако этот момент все же наступит, и возникнет закономерный вопрос: ?

На приборной панели каждого автомобиля имеется индикатор, срабатывание которого говорит владельцу автомобиля о низко уровне заряда АКБ. Аккумулятор может подавать и другие сигналы, в частности перебои в его работе во время старта двигателя и есть причиной для проведения диагностических работ.

Если вы заметили, что ваш аккумулятор нуждается в подзарядке, то вам необходимо сделать следующие:

  1. Необходимо измерить плотность электролита. Для этого можно использовать специальный прибор под названием аремометр. Полученные с его помощью данные нужно сопоставить с данными в специальной таблице и на их основе сделать вывод о степени разрежённости АКБ. Стоит также отметить, что величина заряда, которую вы найдете по таблице, для единичной ячейки в летний сезон не должна быть больше 25% и для зимнего периода – 50%.
  2. Необходимо определить уровень напряжения аккумулятора. Для этого можно использовать нагрузочную вилку, которая поможет получить данные о напряжении в каждой банке АКБ. Аккумулятор считается разряженным, если величина напряжения для каждой банки не превышает 1,7В.

Предварительную диагностику можно проводить, не вынимая аккумулятор с автомобиля. Однако если метод предварительной диагностики все же говорит о необходимости подзарядки, то придется. Но прежде чем это делать, нужно найти подходящее зарядное устройство.

Как выбрать зарядное устройство для АКБ?

При выборе зарядного устройства для аккумулятора стоит учитывать ёмкость вашего аккумулятора, от этого же параметра будет зависеть и стоимость устройства. Если аккумулятор не большой емкости, то для него вполне подойдет относительно недорогой вариант зарядного. Ну а если большая, то вам понадобится зарядное устройство намного мощнее.

Кроме мощности зарядные устройства могут отличаться набором функций. Есть варианты с плавной регулировкой напряжения, устройства. Которые выключаются после полной зарядки АКБ.

Цена устройства тесно связана с каждым из параметров, и если вы хотите приобрести «умное» зарядно устройство, то придется потратиться.

Однако если вы не планируете использовать устройство ежедневно, то смысла в столь дорогой покупке нет. Здесь вполне сгодится обычный механический прибор для зарядки.

Важно! Будьте осторожны! Не пытайтесь изготовить зарядное устройство самостоятельно. Без необходимых знаний и опыта вы можете нанести непоправимый вред не только АКБ, но и своему здоровью.

Порядок зарядки АКБ

Диагностика и выбор зарядного устройства уже позади, и теперь самое время перейти к не менее ответственному шагу – непосредственно к процессу зарядки.

  1. Прежде чем подключить АКБ к зарядному устройству его необходимо снять с автомобиля. На самом деле зарядить аккумулятор можно, и не вынимая его из посадочного гнезда. Но это крайне не желательно. Дело в том. Что, вынимая аккумулятор мы, так или иначе, осматриваем его на предмет утечки электролита, появления трещин и других дефектов. Кроме того АКБ нуждается в уходе. Перед зарядкой аккумулятор нужно очистить от загрязнений. Таким образом, мы предотвращаем образование налета между клеммами АКБ, а значит, увеличиваем без дополнительной зарядки.

После полной очистки АКБ, в том числе и клемм, можно переходить к следующему шагу.

  1. Необходимо снять пробки на банках АКБ и удостовериться в том, что уровень электролита в них находится в пределах нормы. Также следует очистить и сами пробки.
  2. Теперь можно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Здесь все просто, главное, . Для этого достаточно подсоединить «плюс» и «минус» зарядного устройства к «плюсу» и «минусу» АКБ соответственно.
  3. Теперь можно включить зарядное устройство и начать сам процесс разрядки. Если у вас самое простое механическое устройство для зарядки АКБ, то необходимо выставить максимальный ток (исходя из емкости АКБ), а после снижения напряжения его добавить. Если же ваше зарядное устройство имеет функцию электронного контроля за процессом зарядки, то вам остается только включить его и ждать, пока аккумулятор зарядится.

Зарядка АКБ. Что нужно знать?

Эти советы будут необходимы тем, кто использует механическое зарядное устройство.

Поскольку обычное зарядное устройство не имеет функции контроля тока и уровня заряда АКБ, то вам придется контролировать эти параметры вручную. Опытные автомобилисты считают, что заряжать аккумулятор нужно небольшими токами. И ни в коем случае зарядка аккумулятора не должна происходить бесконтрольно.

Если аккумулятор полностью зарядится, а вы в этот момент не отключите его зарядного устройства, то начнется перезаряда. Это может негативно сказаться на дальнейшем сроке службы аккумулятора и частоте его подзарядок.

Когда следует отключить АКБ от зарядного устройства?

Отключать зарядное устройство следует после полной зарядки АКБ, не раньше и не позже. Для этого нужно вовремя понять, что АКБ уже полностью заряжена.

О полном заряде может свидетельствовать постоянное выходное напряжение, которое держится в течение часа (не превращая процесс зарядки).

Для измерения этой величины можно использовать любой тип вольтметра, точность его показаний и класс значения не имеют, главное, зафиксировать постоянное напряжение.

Нужно ли отключать аккумулятор от бортовой сети?

Даже если вы хотите зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, не вынимая его из посадочного гнезда автомобиля, вам все равно придется отключить АКБ от бортовой сети.

Это в первую очередь обусловлено тем, что даже выключенное зажигание не может гарантировать, что к бортовой сети не подключено какое-либо электронное устройство. Особенно это актуально для современных автомобилей. Такие нюансы должны быть подробно расписаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, но лучше не испытывать судьбу и все же отключить АКБ от бортовой сети.

В противном случае такая зарядка аккумулятора может привести к поломке электронного устройства, которое было включено в этот момент.

Как часто нужно заряжать аккумулятор. Если он не эксплуатируется?

Аккумуляторная батарея некоторое время может не эксплуатироваться, в первую очередь это обусловлено тем, что некоторые автомобилисты не пользуются авто в зимний период.

Если вы не планируете эксплуатировать автомобиль долгое время, то вам обязательно требуется снять АКБ. Хранить аккумулятор нужно в теплом помещении, чтобы избежать промерзания электролита.

Даже если вы сняли с автомобиля хорошо заряженный аккумулятор, это не значит, что он больше не нуждается в подзарядке. Такой аккумулятор все равно саморазряжается, следовательно, его тоже нужно заряжать. Точно определить период зарядки аккумулятора сложно. В среднем это нужно делать каждые 3 месяца.

Если же вы не снимали АКБ с машины, однако она не эксплуатируется, то зарядку следует проводить чаще. Примерно 1 раз в 1,5 месяца.

Какой ток во время зарядки поставить и сколько заряжать?

Существуют определенные стандарты, по которым следует выставлять величину тока во время зарядки. Согласно этим стандартам, зарядный ток должен составлять 10% от емкости АКБ. Однако величина тока зависит не только от емкости АКБ, а и от степени ее разреженности.

То есть если аккумулятор еще не полностью разрядился, то нужно ставить ток приблизительно в 2 раза ниже того, который необходим по стандарту. Такой режим зарядки называется щадящим. При этом время зарядки увеличивается. Если же сделать наоборот и поставить высокий ток, чтобы зарядить АКБ максимально быстро. То такие действия обязательно скажутся на сроке службы аккумулятора.

Если использовать все приведенные в статье советы, то срок службы вашего аккумулятора будет намного больше обещанных 5 гарантийных лет. Главное, следить за всеми параметрами аккумулятора, вовремя его обслуживать и правильно заряжать.