Open
Close

В каком периоде был мартин лютер. Христианская Онлайн Энциклопедия

Сочинения

  • Лекции о Послании к Римлянам (1515-1516)
  • К христианскому дворянству немецкой нации ()
  • О свободе христианина (нем. Von der Freiheit eines Christenmenschen , )
  • Против проклятой буллы Антихриста

Биография

Начало жизни

Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459-1530) - бывшего крестьянина, перебравшегося в Эйслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь. Там его отец поменял профессию и занялся горным делом в медных рудниках. После рождения Лютера семья переехала в горный городок Максфельд, где отец стал зажиточным бюргером. В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург . В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен под окнами набожных обывателей. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в Эрфуртский университет. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование. Но ему предшествовало прохождение так называемого курса "свободных искусств". В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Тогда же, против воли отца он поступил в Августинский монастырь в Эрфурте. Существует несколько точек зрения, объясняющих такое неожиданное решение. Первая - угнетенное состояние вследствие "сознания своей греховности". Вторая гласит о том, что однажды Лютер попал в сильную грозу, и был настолько напуган, что дал обет монашества. Третья говорит о чрезвычайной строгости родительского воспитания, которую Лютер не смог пережить. На самом деле причину надо искать в окружении Лютера и в бытовавшем тогда в бюргерской среде колебании умов. На решение повлияло и знакомство со многими участниками кружка гуманистов. Лютер отзывался позже описывая свою монашескую жизнь как очень сложную, но тем не менее он был примерным монахом и с огромной тщательностью выполнял все свои задания. Лютер вступил в Августинский орден в Эрфурте. За год до этого должность викария ордена получил викарий Иоанн Штаупитц, в последствие ставший другом Мартина. Лютер принял монашеский обет в 1506 г., а в 1507 г. был посвящён в священники.

В Виттенберге

В 1508 г. Лютера отправили преподавать в новый университет в Виттенберге. Там он впервые ознакомился с работами блаженного Августина. Лютер одновременно преподавал и учился, чтобы получить степень доктора теологии. В 1511 г. Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращенность римско-католического клира. В 1512 г. он получил степень доктора богословия. После этого Лютер получил сан профессора теологии вместо Штаупитца. На Лютера возымели большое влияние номинализм и схоластика. Лютер постоянно ощущал себя в состоянии подвешенности и невероятной слабости по отношению к Богу, и эти переживания играли значительную роль в формировании его взглядов. В 1509 г. Лютер преподавал о Петре Ломбарде, в 1513-15 гг. - о псалмах, 1515-16 гг. - о послании к римлянам, в 1516-18 гг. - о посланиях к Галатам и иудеям. Лютер кропотливо изучал Библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.

Лютер говорил, что он постоянно пребывает в состоянии ощущения греха. После сильного кризиса Лютер открыл для себя иную интерпретацию посланий св. Павла. "Я понял," - писал он, - "что божественную справедливость мы получаем последствием самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры". При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и чрез открытые врата вступил в рай. Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в 1515-19 гг.

Реформаторская деятельность

18 октября 1517 года папа Лев Х выпускает буллу об отпущении грехов и продаже индульгенций в целях "Оказания содействия построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира". Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах . Тезисы были также отправлены епископу Бранденбургскому и архиепископу Майнцскому. Стоит добавить, что выступления против папства были и раньше. Однако они носили несколько другой характер. Будучи возглавлены гуманистами, выступления против индульгенции рассматривали ее с точки зрения человечности. Лютер же критиковал догмы, т.е христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на спор в Лейпциг , куда он отказывается явиться, памятуя о судьбе Яна Гуса . Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме в 1520 году (в настоящее время католическая церковь планирует его «помиловать» ). Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации.

Папу Римского поддерживает Император Карл и Лютер ищет спасения у Фридриха Саксонского в замке Вартбург ( -). Там ему якобы является дьявол , но Лютер приступает к переводу Библии на немецкий язык.

В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нем представлял Меланхтон .

Последние 13 лет своей жизни Лютер страдал от болезней пищеварения.

Историческое значение деятельности Лютера

Одним из центральных и востребованных положений философии Лютера считается концепция «призвания» (нем. Berufung ). В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать Бога . Бог предназначает человека к определенному виду деятельности посредством вложенного таланта или способности и долг человека прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Причем в глазах Бога нет труда благородного или презренного .

Труды монахов и священников, какими бы тяжкими и святыми они ни были, ни на йоту не отличаются в глазах Бога от трудов крестьянина в поле или женщины, работающей по хозяйству

Сама концепция «призвания» появляется у Лютера в процессе перевода фрагмента Библии на немецкий язык (Сирах 11:20-21): «пребывай в труде (призвании) своем»

Основной мыслью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. "Человек спасает душу не через Церковь, а через веру" - писал Лютер. Он опровергал догмат божественности личности папы, что было ярко продемонстрировано в дискуссии Лютера со знаменитым богословом Иоганом Экком в 1519 году. Опровергая божественность папы, Лютер ссылался на греческую, т.е православную церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. Лютер утверждал непогрешимость Священного Писания, а авторитет Священного предания и соборов ставил под сомнение.

Лютер и антисемитизм

Лютер в искусстве

О Лютере было снято несколько фильмов: американо-канадский «Лютер» (Luther, ), два немецких фильма «Мартин Лютер» (Martin Luther , оба в ) и немецкий «Лютер » (Luther ; в российском прокате «Страсти по Лютеру», )

Мартин Лютер – глава Реформации в Германии, христианский богослов, основоположник лютеранства (немецкого протестантизма); ему принадлежит заслуга перевода на немецкий язык Библии и утверждения норм общенемецкого литературного языка. Появился на свет в Саксонии, г. Айслебен, 10 ноября 1483 г. Отцом его был владелец меднорудных разработок и плавилен, выбившийся «в люди» из рудокопов. В 14 лет Мартин поступил в марбургскую францисканскую школу. Выполняя волю родителей, юноша поступает в 1501 г. в Эрфуртский университет, чтобы получить высшее юридическое образование. Пройдя курс «свободных искусств» и получив в 1505 г. степень магистра, Лютер начинает изучать юриспруденцию, однако гораздо больше его увлекает богословие.

Проигнорировав мнение отца, Лютер, оставаясь в том же городе, уходит в монастырь ордена августинцев, где принимается за изучение средневековой мистики. В 1506 г. он становится монахом, в следующем году его посвящают в священники. В 1508 г. Лютер прибывает в Виттенбергский университет для чтения лекций. Чтобы стать доктором теологии, он параллельно учился. Отправленный в Рим по поручению ордена, был сильно впечатлен развращенностью римско-католического клира. В 1512 г. Лютер становится доктором богословия и профессором. Преподавательская деятельность сочеталась с чтением проповедей и выполнением роли смотрителя 11 монастырей.

В 1517 г., 18 октября, выходит папская булла об отпущении грехов и продаже индульгенций. 31 октября 1517 г. на дверях Замковой церкви в Виттенберге Мартин Лютер вывешивает сочиненные им 95 тезисов, критикующих католическую Церковь, отвергающих ее главные постулаты. Согласно выдвинутому Лютером новому религиозному учению, светское государство должно быть не зависимым от церкви, а самому духовенству необязательно выступать посредником между Богом и человеком, Лютер отводил ему роль наставника христиан, воспитателя в духе смирения и т.д. Отвергались им культ святых, требование безбрачия духовных лиц, монашество, авторитет папских декретов. Оппозиционно настроенное население увидело в учении Лютера призыв к свержению авторитета католицизма, а также к выступлениям против общественного строя, с которым он был единым целым.

Лютера вызвали в Рим на церковный суд, однако, чувствуя общественную поддержку, он не поехал. В 1519 г. в ходе диспута с представителями католицизма открыто озвучил согласие со многими тезисами Яна Гуса, чешского реформатора. Лютера предают анафеме; в 1520 г. он во дворе университета устраивает публичное сожжение папской буллы, в которой глава католиков отлучает его от церкви, а в его обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» звучит мысль о том, что дело всей нации - борьба с папским засильем. Позднее, в 1520-1521 гг., с изменением политической обстановки, его призывы становятся менее радикальными, христианскую свободу он трактует как духовную свободу, которая совместима с несвободой телесной.

Поддержку Папе Римскому оказывает император Карл, и на протяжении 1520-1521 гг. Лютер укрывается в принадлежащем курфюрсту Фридриху Саксонскому замке Вартбург. В это время он начинает переводить на родной язык Библию. В 1525 г. Лютер устраивает личную жизнь, взяв в жены бывшую монахиню, которая родила ему шестерых детей.

Следующий период биографии Мартина Лютера отмечен жесткой критикой радикально-бюргерских реформаторских направлений, народных восстаний, требованиями расправы с бунтовщиками. В то же время история немецкой общественной мысли запечатлела Лютера как человека, внесшего большой вклад в развитие народной культуры, реформатора литературного языка, музыки, системы образования.

470 лет назад умер родоначальник Реформации, изменившей западный мир, – Мартин Лютер

1. Мартин Лютер (10 ноября 1483 – 18 февраля 1546 г.) – родоначальник Реформации, в ходе которой возникает протестантизм как одно из трёх (наряду с православием и католицизмом) главных направлений христианства. Название «протестантизм» возникает из так называемой Шпайерской протестации. Это был протест, поданный в 1529 году шестью князьями и четырнадцатью свободными немецкими городами на рейхстаге в Шпайере, против преследования лютеран. По названию данного документа сторонники Реформации получили впоследствии название протестантов, а совокупность возникших в результате Реформации некатолических конфессий – протестантизм.

2. Началом Реформации считается 31 октября 1517 года, когда монах-августинец Мартин Лютер прибил к дверям храма в Виттенберге, где обычно проводились торжественные университетские церемонии, свои знаменитые 95 тезисов.В них пока не было ни отрицания верховной власти римского папы и тем более объявления его Антихристом, ни вообще отрицания церковной организации и церковных таинств как необходимых посредников между Богом и человеком. Тезисы оспаривали практику индульгенций, которая в то время особенно широко распространилась в целях покрытия расходов на строительство собора святого Петра в Риме.

3.Доминиканский монах Иоганн Тецель, который был агентом по продаже папских индульгенций и который беззастенчиво ими торговал и тем самым спровоцировал Мартина Лютера, прочитав 95 тезисов, заявил: «Я добьюсь, чтобы через три недели этот еретик взошел на костер и в урне проследовал к небу».

Тецель утверждал, что индульгенции имеют большую силу, чем само Крещение. Про него рассказывают следующую историю: один аристократ в Лейпциге обратился к Тецелю и попросил простить ему грех, который он совершит в будущем. Тот согласился при условии немедленной оплаты индульгенции. Когда Тецель покинул город, аристократ нагнал его и побил, сказав, что именно этот грех он подразумевал.

4. Мартин Лютер родился в семье бывшего крестьянина, ставшего преуспевающим горным мастером и зажиточным бюргером. Его отец принимал участие в прибылях, получаемых с восьми шахт и трех плавилен («огней»). В 1525 году Ганс Людер завещает своим наследникам 1250 гульденов, на которые можно было приобрести поместье с пахотными землями, лугами и лесом. Вместе с тем, семья жила очень умеренно. Питание было не слишком изобильным, экономили на одежде и топливе: например, мать Лютера наравне с другими горожанками собирала зимою хворост в лесу. Родители и дети спали в одном алькове.

5. Настоящая фамилия родоначальника Реформации – Людер (Luder или Luider). Уже став монахом он много общался и переписывался с гуманистами, среди которых было принято брать себе звучные псевдонимы. Так, например, Герард Герардс из Роттердама стал Эразмом Роттердамским. Мартин в 1517 году скрепляет свои письма именем Eleutherius (в переводе с древнегреческого – «Свободный»), Elutherius и, наконец, не желая далеко отходить от имени отца и деда, Luther. Первые последователи Лютера называли себя еще не лютеранами, а «мартинианами».

6. Отец мечтал видеть своего способного сына преуспевающим адвокатом и смог обеспечить сыну хорошее образование. Но неожиданно Мартин решает стать монахом и вопреки воле отца, пережив сильный конфликт с ним, поступает в Августинский монастырь. Согласно одному из объяснений, однажды он попал в очень сильную грозу, когда молния ударила совсем рядом с ним. Мартин почувствовал, как он потом сказал, «чудовищный страх перед внезапной смертью» и взмолился: «Помоги, святая Анна, я хочу стать монахом».

7. Отец, узнав о намерении Лютера принять монашеский постриг, пришел в бешенство и отказал ему в благословении. Другие родственники заявили, что вообще не хотят его больше знать. Мартин был в затруднении, хотя и не был обязан спрашивать разрешения отца. Однако летом 1505 года в Тюрингии свирепствовала чума. Два младших брата Мартина заболели и умерли. Затем из Эрфурта родителям Лютера сообщили, что и Мартин стал добычей чумы. Когда выяснилось, что, к счастью, это не так, друзья и родственники стали убеждать Ганса, что он должен позволить своему сыну стать монахом, и отец в итоге дал согласие.

8. Когда была подготовлена папская булла с отлучением Лютера «Exsurge Domine» («Восстань, Господь…»), она была доставлена на подпись папе Льву X, охотившемуся в своем поместье на дикого кабана. Охота была неудачной: кабан ушел виноградниками. Когда расстроенный папа взял в руки грозный документ, то прочел его первые слова, которые звучали так: Восстань, Господь, и Петр, и Павел… на дикого кабана, который опустошает виноградник Господень». Папа тем не менее подписал буллу.

9. На Вормсском рейхстаге 1521 года, где в присутствии германского императора слушалось дело Лютера и от него требовали отречения, он произносит свою знаменитую фразу «Я здесь стою и не могу иначе». Вот его более полные слова: «Если я не буду убежден свидетельствами Писания и ясными доводами разума - ибо я не верю ни папе, ни соборам, поскольку очевидно, что зачастую они ошибались и противоречили самим себе, - то, говоря словами Писания, я восхищен в моей совести и уловлен в слово божье… Поэтому я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, ибо неправомерно и неправедно делать что-либо против совести. На том стою и не могу иначе. Помоги мне бог!».

Лютер в семейном кругу

10. Реформация расколола западный мир на католиков и протестантов и породила эпоху религиозных войн – как гражданских, так и международных. Они длились более 100 лет до Вестфальского мира 1648 года. Эти войны принесли много горя и несчастий, в них погибли сотни тысяч людей.

11. Во время немецкой Крестьянской войны 1524–1526 годов Лютер выступил с резкой критикой восставших, написав «Против убийственных и грабящих орд крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. Впрочем, во многом восстания были вызваны реформационным брожением умов, порожденным Лютером. На пике восстания весной-летом 1525 года в событиях участвовало до 300 000 человек. По современным оценкам, количество погибших составило около 100 000 человек.

12. Лютер решительно отверг принудительное безбрачие духовенства, в том числе и на собственном примере. В 1525 году он, бывший монах, в возрасте 42 лет женится 26-летней и тоже бывшей монахине Катарине фон Бора. В браке у них родилось шесть детей. Вслед за Лютером женится и другой лидер Реформации из Швейцарии У. Цвингли. Кальвин не одобрил эти поступки, а Эразм Роттердамский сказал: «Лютеранская трагедия переходит в комедию, и всякие смуты кончаются свадьбой».

13. Лютер в 1522 году переводит на немецкий язык и издает Новый Завет, а в последующие 12 лет и Ветхий Завет. Этой лютеровской Библией немцы пользуются до сих пор.

14. Согласно великому немецкому социологу Максу Веберу в его знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма», Лютер не только положил начало Реформации, но и дал решительное начало зарождению капитализма. Протестантская этика определила по Веберу дух Нового времени.

15. В отличие от Православия лютеранство признает лишь два таинства – Крещение и Причастие, которые оно понимает лишь как символические действия, «возгревающие веру». При этом лютеране в Евхаристии видят в хлебе и вине напоминание о Голгофской жертве, но пресуществление Святых Даров отрицают. Они говорят только о невидимом присутствии Спасителя в Таинстве Евхаристии «в хлебе, с хлебом и под хлебом» (Лат.in pane, cum pane et usb pane, «Формула согласия»).

Сильно разнится и отношение к священству. Хотя Лютер признавал необходимость священства, в вероучительных лютеранских книгах нет ни слова о преемственности пастырского служения, ни об особом посланничестве свыше. Право рукоположения признается за любым членом Церкви (посланничество снизу).

Лютеране также отрицают призывание и помощь святых, почитание икон и мощей, значение молитв за умерших.

Как пишет протоиерей Максим Козлов в книге «Западное христианство: взгляд с Востока»,«Лютер имел намерение освободить верующих от духовного деспотизма и произвола. Но, отвергнув авторитет папы, он в силу логической необходимости, отверг и авторитет римско-католической иерархии, а затем святых отцов и Вселенских соборов, то есть отверг все вселенское Священное Предание. Отвергнув же во имя личной свободы весь авторитет Церкви, Лютер тем самым дал полный произвол в делах веры, что привело к разделению и отпадению от Римской Церкви. Дав народу Библию на немецком языке, немецкий реформатор считал, что Священное Писание ясно само по себе и что всякий человек, не закоснелый во зле, будет правильно понимать его без руководства Преданием Церкви. Однако он ошибся: даже ближайшие сподвижники его различно толковали одно и то же библейское место.

На заставке картина Антона фон Вернера. Лютер в Вормсе: «На сём я стою…».

Сейчас речь пойдет о человека, который оставил огромный след в , в какой-то степени даже поменял вектор ее развития, имя этого человека – Мартин Лютер . Биография Лютера очень насыщенна и интересна. Он родился в 1483 году в Германии, в городе Эйслебен. Получил хорошее образование, и по настоянию отца изучал право. Курс юридических наук наш герой так и не окончил, потому что решил стать августинским монахом.

В 1512 году он окончил Виттенбергский университет, получил степень доктора теологии и стал преподавать. Все эти годы в сердце Мартина росло недовольство Римской католической церковью. За два года до окончания университета, он побывал в Риме и был поражен размаху коррупции и продажности, творившихся в церкви. 31 октября 1512 года на дверях церкви в Виттенберге Лютер вывесил 95 тезисов. В своих тезисах Мартин резко осуждал церковь за продажность, за практику торговли индульгенциями. Тезисы были отпечатаны в типографии, копии распространялись среди горожан, а так же были отправлены архиепископу Майнца. Действия Лютера принимали все более радикальный характер, вскоре он стал отрицать власть папы Римского. Он заявил, что в делах религии нужно руководствоваться Библией и здравым смыслом. Церковь не могла пропустить такие заявления мимо ушей. Вскоре Мартин был вызван на встречу с церковными чиновниками. Результатом встречи стало объявление Мартина еретиком, а все его работы автоматически становились запрещенными.

Перед Мартином Лютером замаячила не радужная перспектива – быть сожженным на костре. Лютера спасло то, что его взгляды нашли серьезную поддержку в Германии. Многим немецким принцам нравились мысли Лютера. Людей раздражало, в какой роскоши живут римские курии. Немецкому народу не хотелось подчиняться Римскому папе, т. к. должны были выплачивать немаленькую десятину. Поэтому у Лютера было много поклонников. Некоторое время ему приходилось жить скрытно, но везде он находил необходимую поддержку. Наш герой был одним из самых умных и выдающихся людей своего времени. У него был живой ум, он прекрасно выражал свои мысли, был красноречив. Так же обладал отличным слогом, много писал, и активно доносил свои мысли до людей. Впереди ему предстояла значительная работа. Мартин решил перевести на немецкий язык, и ему это прекрасно удалось. Этот перевод открыл перед грамотными немцами новые горизонты. Теперь Библию можно прочесть самому, и сделать правильные выводы, не полагаясь на не всегда честных священников. Кроме того, перевод Священного писания, дал толчок к развитию литературы в Германии.

Лютер выступал против того, что бы духовенство принимало обет безбрачия. Последствием Реформации стало возникновение многочисленных протестантских движений и общин. А дальше возникали кровавые религиозные войны, которые на какое-то время просто захлестнули всю Европу. Одна из самых длительных и жестоких войн за этот период - Тридцатилетняя война в Германии, которая длилась с 1618 года по 1648 год. Конфликты между католиками и протестантами стали обыденным явлением в европейской политической жизни.

После реформации, стало проще жить вольнодумцам и , которые стали гораздо меньше страдать от репрессий Римской католической церкви. Что еще можно рассказать о Лютере ? Он был убежденным антисемитом. Так же он считал, что церковь не должна вмешиваться в дела светской власти. Лютер был женат, в браке у него родилось шесть детей. Умер Мартин Лютер в 1546 году.

Имя Мартина практически не встречается на просторах России. Тем не менее оно существует и кое-где даже пользуется популярностью. В этой статье мы поговорим, каково значение имени Мартина, откуда оно происходит и чем чревато для своей носительницы с различных сторон жизни.

Происхождение

Что касается вопроса происхождения этого имени, то абсолютно достоверно известно, что оно происходит из латинского языка и корнями своими уходит в культ римского бога войны Марса. А буквальное значение имени Мартина - «принадлежащая Марсу». Разумеется, это не совсем женственное имя и изначально оно было только мужским. Однако со временем его стали давать и женщинам. Несмотря на свою сугубо языческую семантику, это имя запечатлелось в церковном именослове как католическом, так и православном, хотя, опять же, в мужской своей форме.

Характеристика в детстве

Мартина, это чрезвычайно скромная девочка, обладающая от природы даром рассудительности. Ее отличает богатый внутренний мир и склонность к размышлениям. Она нередко уходит в себя, чтобы осмыслить приобретенный опыт и впечатления. Девочку с детства отличает особенная мудрость, которая создает у окружающих впечатление, что девочка взрослая не по годам. Кроме этого, она показывает себя, как весьма целеустремленного человека. Значение имени Мартина для девочки также заключается в том, что она ведет себя так, будто для нее не существует недостижимых целей. Всех своих желаний она добивается методично, проявляя в этом деле недюжинную смекалку и сообразительность. Мартина, значение имени которой происходит от мужского бога-воителя, очень серьезно, по-мужски относится к дружбе. Чрезвычайно дорожит дружескими связями и уже в детстве окружает себя людьми, связь с которыми хранит затем в течение всей своей жизни.

Характеристика в юности и зрелости

Мартина, значение имени, характер и судьба которой тесно связаны в одно целое, достигнув сознательного возраста, становится чрезвычайно серьезной по жизни дамой. Во-первых, это проявляется в ее отношении к людям. Она никогда не станет доверять человеку, пока не испытает его. Во-вторых, девушка всегда и во всем старается быть рассудительной. Ни одно дело она не пустит на самотек, но всегда и везде установит свой контроль, чтобы чего не вышло. В отношениях с людьми значение имени Мартина делает свою обладательницу хоть и серьезной, но все-таки очень обаятельной. С ней приятно провести время, она умеет поддержать разговор и способна на непринужденное общение. С другой стороны, иногда она может демонстрировать такое, совсем не воинственное качество, как робость, нерешительность. А порою и вообще замыкается в себе и ограждает свое личное пространство непроницаемой стеной. В этом нет ничего страшного, просто девушке с этим именем требуется периодически побыть наедине с собой, подумать, восстановить силы. Одна из черт этой интровертивной особенности состоит в том, что в чужой компании и обществе незнакомых людей, Мартина чувствует себя скованно, ей непросто дается процесс адаптации.

Что касается учебы, то значение имени Мартина в этом отношении делает девушку склонной к точным наукам, и эмпирическим исследованиям. Нередко обладательницы этого достойного имени превращают свои научные изыскания в дело всей жизни.

Личная жизнь

Мартина, значение имени, характер и темперамент которой во многом обязаны образу грозного римского божества, в любви себя ведет и в самом деле, как на войне. Это значит, что по жизни она является довольно хладнокровной особой и редко испытывает яркие чувства. Основное значение для нее, поэтому приобретает гармония в сексуальных отношениях, которые она поддерживает только до тех пор, пока они приносят удовлетворение. Наскучивших партнеров девушка без всяких сожалений бросает и меняет на других, не особо заботясь о чужих чувствах. Кроме того, в отношениях с мужчинами она занимает независимую позицию и пресекает на корню все попытки контролировать ее. Посягания на личную свободу, ревности также не переносит и при малейших намеках на это способна легко оборвать все связи с молодым человеком.

Семья

На прочность брака огромное влияние имеет факт, добровольно ли в него вступила Мартина. Значение имени предполагает, что навязанный или вынужденный брак этой женщины распадется в считаные месяцы. А вот союз, который она заключила со своим избранником по взаимному согласию и желанию, чаще всего оказывается удачлив. Это значит, что девушка находит свое семейное счастье, становится примерной женой и матерью, заботящейся о своих домочадцах. А в быту проявляет себя, как хорошая хозяйка.

Карьера

Значение имени Мартина в карьерном плане раскрывается в той самоотдаче, целеустремленности и настойчивости, с которой девушка старается реализовать себя. Как и положено женщине, чье имя происходит от имени бога войны, Мартина обладает здоровыми амбициями, силой воли, стратегическим и дипломатическим чутьем, конкурентоспособностью в борьбе за первое место. Но, как и всякий достойный воин, она блюдет свой кодекс чести и поэтому никогда не опустится до низменных, грязных, подлых уловок и ходов, никогда не пойдет по головам ради собственной выгоды. Бой ведет хоть и жестко, но зато честно. Благодаря этому, а также своему невероятному трудолюбию, рассудительности, честности и высокому интеллекту, Мартина способна добиться высок практически на любой дороге, которую изберет. Но все-таки сфера управления, экономики, общественной деятельности станет для нее несколько более подходящей, чем различные творческие профессии.