Open
Close

У какой пары знаков зодиака идеальная совместимость. Идеальные пары по гороскопу: знаки Зодиака которые прекрасно дополняют друг друга

Хоть я совершенно уверен, что вам нужны централизованная стратегия, курс и централизованные цели, я также твердо верю в децентрализацию исполнения и тактики. Вы не можете принимать все решения в Нью-Йорке, если хотите продавать свою продукцию в сотне стран мира или даже во всех 50 штатах, так как каждый рынок отличается от других. Там другие конкуренты, другая экономическая среда, другие потребители. На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Всякий, кто путешествовал или хотя бы изучал историю, знает, что французы отличаются от итальянцев, мексиканцы от гватемальцев, бразильцы от аргентинцев. Даже если у них общие границы, а порой и общий язык, в каждой стране свои нравы, мифы, история, демографический состав, экономика и проблемы. Все эти факторы, сплетаясь, образуют своеобразное полотно каждой страны. И на этом полотне, как на холсте, вы должны так нарисовать свой бренд, чтобы он отвечал чаяниям местного рынка, чтобы его поняли и признали.

Единственная возможность обеспечить это на постоянной основе – иметь местные руководство, агентство, местное производство, местных оптовых покупателей и грузовики, развозящие ваш товар по магазинам. Вам нужны также местный менеджер по продажам, местные торговые точки, и вам необходимо непрерывно отслеживать, что конкретно происходит на этих рынках, чтобы связь с потребителями не обрывалась ни на минуту.

Начиная деятельность в новой стране, вы порой можете быть ослеплены начальным высоким спросом на вашу продукцию. Вы открываете магазин, что-то поначалу продается, но на самом деле вы лишь снимаете сливки. Первоначальный объем продаж объясняется тем, что о вас много слышали от других, производите ли вы сигареты, прохладительные напитки или перевозите людей самолетами. Но если вы не объяснитесь с потребителями на их «диалекте», в их местных условиях, сбыт, скорее всего, начнет снижаться, а уж о росте и мечтать не приходится.



Я помню наш не принесший большой радости выход на восточноевропейские рынки. Когда пала Берлинская стена, нам виделось, что мы сможем войти на эти рынки и конкурировать через систему дистрибуции. Мы полагали, что все, что нам нужно, – это открыть потребителям свободный доступ к нашей продукции. В те дни мы любили говорить о физической и ценовой доступности и о приятии как о трех столпах успеха. Приятие означало, что потребители примут, не отвергнут нас. Ценовая доступность означала, что потребители могут себе позволить покупать нашу продукцию, а доступность физическая – что продукт был в пределах досягаемости. Когда наличествуют все эти три фактора, потребители никуда не денутся – будут покупать. Некоторое время этот принцип оправдывался, но в скором времени потребители остановились, словно говоря нам: «Ладно, уговорили, я время от времени покупаю у вас продукт, но зачем покупать больше?» И когда на рынке появились конкуренты и предложили альтернативные варианты, потребители стали метаться из стороны в сторону.

На каждом рынке вам нужны местные организации, руководимые местными менеджерами, способными найти общий язык с местными покупателями.

Я помню колебания нашей доли рынка, достигавшие 10–15 пунктов; они очень пугали меня, потому что указывали на отсутствие устойчивого спроса. Все это произошло по той причине, что мы недостаточно изучили рынок. У нас не было менеджмента на местах. У нас не было необходимой информации о потребителях, и мы не вполне понимали экономические и политические условия на местных рынках. У нас не было локального опыта общения с потребителями, и мы не знали, что движет ими, отчего и возникли большие проблемы.

Чтобы выжить и расти, вы должны убеждать людей покупать вашу продукцию больше и чаще, а для этого нужно адаптировать свой бренд к местной культуре. Вы должны быть готовы вкладывать необходимые инвестиции и нанимать на работу сотрудников из местного населения. Когда мы в Coke проделали все это, то стали лучше понимать, что происходит на каждом рынке, и могли активно приспосабливать свою деятельность к местным условиям каждого рынка.

Ключевой момент здесь в том, что единственной известной нам возможностью знать, когда и что нужно менять, было учреждение на каждом рынке отдельного, самостоятельного бизнеса. Это позволяло видеть, когда наши усилия плодотворны, а когда мы просто пускаем деньги на ветер. Это могло также определить, сколько маркетологов нам нужно. Поскольку мы вели учет доходам и расходам по каждому бренду на каждом рынке, мы могли оценивать их отдачу. Если люди работают продуктивно, пусть их будет больше. Вам нужно лишь знать, когда работа эффективна, а когда нет. А знать этого нельзя, если вы не ведете учет.

Со временем вы, может быть, захотите разработать региональные или даже глобальные программы. Но делать это нужно лишь тогда, когда это ведет к расширению бизнеса, и единственный действенный способ расширения программ – через развитие локальных рынков. Вы должны эффективно действовать на местном уровне, прежде чем помышлять о глобализации своих операций.

МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО, А ДЕЙСТВОВАТЬ ЛОКАЛЬНО

Вышеупомянутые культурные различия породили девиз «Мыслить глобально, а действовать локально». Это подразумевает достижение некого равновесия согласно фундаментальному положению, выдвинутому Бартлеттом и Гошал (1991): «Для успеха многонационального предприятия чрезвычайно важно достичь равновесия между потребностью в координации и контроле, с одной стороны, и в автономии – с другой, и поддерживать необходимый баланс».

Д. Ульрих (1998) предлагает шесть методов для достижения этого равновесия. Они позволяют фирме интегрировать и концентрировать глобальные виды деятельности и, кроме того, выделять и адаптировать местные виды деятельности:

1) быть способными различать основные виды деятельности и не основные;

2) достигать согласованности, при этом допуская гибкость;

3) создавать глобальную ценность торговой марки, но при этом уважать местных потребителей;

4) использовать заемный капитал (больше – значит лучше), но при этом концентрироваться (меньше – значит лучше);

5) использовать совместное обучение и создавать новые знания;

6) порождать глобальные перспективы с определением ответственных менеджеров на местах.

Из книги Спиральная динамика [Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке] автора Бек Дон

Время мыслить: спиральная динамика Эта книга посвящена внутренним силам человеческих спиралей, которые вьются в умах людей, двигают организации к новым вершинам и подталкивают общества к развитию через разные уровни сложности. В нашей книге мы также расскажем о знании,

Из книги Зональный Трейдинг. Победа над рынком благодаря уверенности, дисциплине и настрою на успех автора Дуглас Марк

Глава 11. Мыслить как трейдер Если вы попросите меня свести трейдинг к его простейшей формуле, я определил бы его как числовую игру по распознаванию моделей. Мы пользуемся методами рыночного анализа для идентификации моделей, определения рисков и уровней фиксирования

Из книги Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию автора Автор неизвестен

2.2. Глобально-сетевые институты регулирования в инновационном развитии мировои экономики В условиях современной инфо-глобализации, всемерного развития ИКТ, их тотального проникновения во все сферы жизни человеческого общества, масштабного развертывания

автора Саундерс Ребекка

Глава 8 Думайте и действуйте глобально Через пять лет будут существовать два вида вице-директоров: те, кто мыслит глобально, и безработные. Питер Дракер Майкл Делл рано понял значение превращения Dell Computer Corporation в глобальную компанию. Фирме было только два с половиной года,

Из книги Бизнес путь: Dell. 10 секретов лучшего в мире компьютерного бизнеса автора Саундерс Ребекка

Растите глобально Это было немногим более десяти лет назад. Сегодня Dell Computer работает в Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Американская доля охватывает США, Канаду и Латинскую Америку. Европейская – европейские страны, а также некоторые

Из книги Конец маркетинга, каким мы его знаем автора Зимен Сержио

Мыслите глобально, действуйте локально Хоть я совершенно уверен, что вам нужны централизованная стратегия, курс и централизованные цели, я также твердо верю в децентрализацию исполнения и тактики. Вы не можете принимать все решения в Нью-Йорке, если хотите продавать свою

Из книги Ctrl Alt Delete. Перезагрузите свой бизнес и карьеру, пока еще не поздно автора Джоэл Митч

Мыслить с цифровых позиций В своей первой книге о бизнесе я рассказывал историю своего друга, который хотел открыть розничный магазин. Он проводил много времени, обсуждая с дизайнерами оформление интерьера, рассматривая предложения об аренде и т. д. Хотя его продукт был

Из книги Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду автора Уэйд Митчел

Геймеры мыслят глобально Геймеры интуитивно понимают отсутствие простой структуры – а глобализм сделал это необходимостью. Если вы выполняете сложные задания в быстро меняющихся условиях, цепочка, по которой идут указания, всегда становится несколько запутанной. Есть

Из книги Помогите им вырасти или смотрите, как они уходят. Развитие сотрудников на практике автора Джулиони Джулия

Мысли глобально – действуй локально Ретроспективный и проспективный подход в сумме дают умение проникать в суть – увидеть целый мир возможностей развития сотрудников. Некоторые из этих возможностей подразумевают карьерные передвижения, но большинство (и эта

Из книги Нарушай правила! И еще 45 правил гения автора Ньюмейер Марти

Правило 7. Учитесь мыслить системно Человеческий мозг любит ситуации «или-или». Мы предпочитаем выбрать А или Б. Да или нет. Курицу или говядину. Простой выбор из двух вариантов дает нам ощущение контроля, в то время как ничем не ограниченный выбор порождает чувство

Из книги Турбостратегия. 21 способ повысить эффективность бизнеса автора Трейси Брайан

Учитесь мыслить «с нуля» Если вы хотите сохранять максимальную гибкость мышления, вам поможет инструмент, который вы сможете применять не только сегодня, но и на протяжении всей последующей карьеры. Этот аналитический инструмент – один из лучших среди тех, которые

Из книги Руководство начинающего счастливчика, или Вакцина против лени автора Иголкина Инна Николаевна

Почему полезно мыслить позитивно? Иногда наши желания сбываются без усилий, сами. Просто многие чаще обращают внимание на неприятности. Вспомните приметы. Ведь есть приметы к удаче и есть - наоборот. Многие авторы склоняются к идее о том, что начинать работу над собой

автора Седнев Андрей

Привычка мыслить креативно Тренируйте креативные мышцы В седьмом классе учитель по математике как-то сказал моей маме: «Виктория Эдуардовна, у вашего сына очень плохая успеваемость. Честно говоря, я думаю, математика не для него. Для Андрея было бы лучше, если бы вы

Из книги Генератор бизнес-идей. Система создания успешных проектов автора Седнев Андрей

Развивайте привычку мыслить креативно Андерс Эриксон исследовал креативность молодых скрипачей и пианистов в возрасте двадцати с небольшим лет, обучавшихся в Музыкальной академии в Западном Берлине. Он попросил профессоров музыки разделить студентов на три группы:

Из книги Привычки на миллион автора Рингер Роберт

Глава 2 Привычка позитивно мыслить Солт-Лейк-Сити, 3 декабря 1969 г…Когда мы наконец стали снижаться, диспетчер, который позднее засвидетельствовал, что находился на дежурстве шестнадцать часов без перерыва и к тому же лечился от тяжелого гриппа, сказал нам, что мы

Из книги Бизнес путь: Yahoo! Секреты самой популярной в мире интернет-компании автора Вламис Энтони

Думай масштабно, действуй локально. Городской справочный сайт Основным пунктом политики компании Yahoo! в области завоевания пользователей было создание локальных сайтов, первый из которых назывался Yahoo!SanFranciscoBay и был создан в июне 1996 года. Как и другие подобные сайты,

_____________________________________________________________________________________________________

«Действуй локально” — это о том, что хватит просто мечтать знать все слова, хорошо понимать грамматику, говорить, как королева Англии и т.д.

Действуйте конкретно, делайте определённые маленькие шажочки, которые один за одним приведут вас к нужному результату. Не умеете читать — вот ваша локальность, — пытайтесь делать это лучше и лучше с каж
дым разом. Не знаете вы каких-то слов — действуйте локально: изучайте те слова, которые вам нужны, день за днём, — таким образом, за определённое количество недель у вас будет необходимый словарный запас. Не умеете распознавать английскую речь на слух — не отчаивайтесь, опять-таки действуйте локально: смотрите фильмы, видео, слушайте аудиозаписи…

Потому что, как мы идём в какой-то пункт назначения? Мы же не телепортируемся, скажем, из Киева в Минск посредством силы мысли! Мы проходим, проезжаем километр за километром; километры состоят из метров, метры — из сантиметров и т.д. Нельзя преодолеть это большое расстояние, не пройдя все эти маленькие шаги. То есть локальность — это пошаговость в изучении и достижении чего-либо.

Очень важно думать глобально , о том, зачем вам английский, что вам это даст, и какой для этого необходим пункт назначения. И чем более глобальной будет ваша цель, тем больше шансов, что локально вы сделаете всё чётко и правильно, чтобы получить желаемый результат. Вы выучите английский гораздо быстрее и эффективнее, если у вас перед глазами всегда будет маячить огонек желаемой цели.

Например, если вы специалист в сфере IT , то локально вы делаете определённые шаги по созданию новой программы, а глобально думаете о том, как сделать эту программу классной, эффективной, инновационной, чтобы она изменила в чём-то мир, что-то облегчила, что-то ускорила и т.д.

И вот эта глобальность, эта главная идея даст вам невероятнейший заряд энергии, который действительно приведёт вас к ошеломительным результатам. Если вы хотите выучить английский, также подумайте глобально: зачем он вам?

Допустим, вы хотите получить престижную работу. Хорошо, думайте дальше: что вы можете сделать, чего можете достичь, работая в такой-то компании? Не просто работать и получать деньги, а сделать какой-то вклад в развитие определённой отрасли, что-то разработать, что-то создать…
___________________________________________________________________________________________________

Глобальность можно рассмотреть во всём, чем бы вы ни занимались. Если вы, например, юрист, и английский нужен вам, чтобы сотрудничать с различными международными компаниями, — тоже подумайте глобально: допустим, вы будете входить в определённый дипломатический союз и придумаете какие-то законы, будете влиять на то, как они будут создаваться и изменять жизнь людей в разных городах или разных странах. Глобальность нужно научиться видеть во всём, и тогда это автоматически приведёт вас не просто к успеху, а к результату, который превзойдёт все ваши ожидания!

Ученые всего мира сходятся во мнении, что через несколько десятилетий экологические проблемы могут обернуться трагедией – исчезновением всего живого на нашей планете. По слова академика Н.М. Мамедова, «человечество ныне находится на таком уровне взаимодействия с природной средой, когда еще можно устранить региональные и глобальные экологические изменения. Но для этого необходимы всестороннее исследование создавшейся ситуации, знание закономерностей взаимодействия общества и природы». Поэтому так важно каждому из нас, изучать экономические проблемы и находить пути их решения. Перефразировав слова А. де Сент–Экзюпери, можно сказать – каждый из нас в ответе за свою малую родину и целую планету!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап областного конкурса методических материалов.

Номинация:

Тема: Зеленая планета глазами детей.

Название работы : Экологический урок

«Мыслить глобально – действовать локально».

Район: Починковский

Образовательная организация : Муниципальное образовательное учреждение Пузско-Слободская общеобразовательная школа

Сведения о конкурсанте:

Телефон: 89200315931

  1. Руководитель образовательной организации: Фелофеева Татьяна Ивановна.
  2. Телефон: 88319732215, [email protected]).

Методическая разработка мероприятия

Тема: Зеленая планета глазами детей.

Экологический урок

«Мыслить глобально – действовать локально».

В судьбе своей всегда России верная,

Объятьем славных рек обручена

Моя Нижегородская губерния

Лесная и степная сторона.

Ведь здесь незримой связаны порукою:

Прозрачный Китеж и живая быль,

Таежный шум над светлою Ветлугою,

И Болдина седеющий ковыль.

Ю. Андрианов

Цели: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к водным объектам как невозобновимому, жизненно важному ресурсу. (Слайд 2)

Задачи: (Слайд 3)

Сформировать представление детей об остроте экологических проблем на планете Земля;

Подчеркнуть значимость пресной воды для человечества;

Изучить и оценить экологические проблемы малых рек Нижегородской области;

Наметить пути решения экологических проблем.

Оборудование: географическая карта Нижегородской области; географические атласы Нижегородской области; глобус; схема «Мировой круговорот воды в природе»; картины с изображением реки, озера, родника, ледников; выставка экологических плакатов; фотовыставка «Экологические акции», приборы для проведения опытов. (Слайд 4)

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Ученые всего мира сходятся во мнении, что через несколько десятилетий экологические проблемы могут обернуться трагедией – исчезновением всего живого на нашей планете. По слова академика Н.М. Мамедова, «человечество ныне находится на таком уровне взаимодействия с природной средой, когда еще можно устранить региональные и глобальные экологические изменения. Но для этого необходимы всестороннее исследование создавшейся ситуации, знание закономерностей взаимодействия общества и природы». Поэтому так важно каждому из нас, изучать экономические проблемы и находить пути их решения. Перефразировав слова А. де Сент–Экзюпери, можно сказать – каждый из нас в ответе за свою малую родину и целую планету! (Слайд 5)

Наиболее острые экологические проблемы в мире связаны с водными объектами. А ведь вода – это жизнь. Так гласит древняя мудрость. Всем живым существам, в том числе и человеку, постоянно необходимо определенное количество воды. Однако человеку вода нужна не только для утоления жажды, причем воды ему нужно очень много. Количество воды, расходуемое на бытовые нужды, в несколько раз превышает то, которое было бы просто выпить. Огромное количество воды используется в

промышленности, расходуется на полив полей и т.д. Вот и получается, что вода оказывается не только основой жизни, но и основой многих направлений хозяйственной деятельности. (Слайд 6)

Нашу планету называют планетой Вода, потому что ¾ ее поверхности покрыто водой. Но среди этого огромного водного богатства доступной и пригодной для питья воды очень мало. (Слайд 7)

97,3% - соленая вода морей и океанов;

2,3% - пресная вода.

в т.ч. 77,2% всей пресной воды – ледники,

22,4% пресной воды – подземные воды.

Только 0,4% пресных вод – озера, реки и ручьи.

Чтобы почувствовать, как мало это количество проведем опыт:

(Слайд 8)

  1. Наливаем в 3–х литровую банку воды – это вся вода на Земле (моря, океаны, озера, реки, подземные воды, ледники).
  2. Отливаем 1/3 стакана – это пресная вода на Земле.
  3. Берем пипетку, отбираем из стакана немного воды и капаем одну каплю на стеклышко – это пресная вода, которая содержится в реках и озерах, т.е. та вода, которая доступна для человека и животных.

Учащиеся делают вывод : можно видеть, насколько мало количество воды на Земле, и как ее нужно, беречь.

  1. Изучение экологических проблем водных объектов Нижегородской области.

Речная сеть нашей области густа и включает свыше 9000 рек и ручьев. По территории области протекают крупнейшие реки европейской части России – Волга и ее правый приток Ока. В Починковском районе, где мы живем, протекают небольшие реки, относящиеся к бассейну Волги: река Алатырь и ее притоки, в том числе река Рудня. Основная протяженность всей речной сети приходится на долю именно малых рек и ручьев. Практически везде они подвержены еще более мощному антропогенному воздействию, чем крупные водотоки. А ведь именно малые реки формируют сток крупных рек, велико их значение в жизни сел и городов. Наше село Пузская Слобода располагается на двух небольших речках Алатыре и Альзе. (Слайд 9)

Значение рек в жизни села Пузская Слобода Починковского района:

В течение многих десятилетий на Алатыре устанавливались плотины, речная вода приводила в действие мельницу, заходила во все низины, протоки, создавая благоприятные условия сенокосным угодьям и пашне.

Расположение улиц обусловливалось наличием рек Алатырь и Альзя, а также тем, что через село пролегал тракт, связывающий города Нижний Новгород, Арзамас, Саранск, Пензу, Симбирск. (Слайд 10)

Давайте рассмотрим основные экологические проблемы водных объектов Нижегородской области:

Обмеление малых рек;

Загрязнение водоемов. (Слайд 11)

1)Ученые-экологи бьют тревогу – большинство малых рек находится на стадии обмеления или уже исчезновения. Почему мелеют малые реки и можно ли их спасти? (Слайд 12)

(Причины обмеления и исчезновения малых рек. Схема составлена по Ф.М. Баканиной)

Воздействие человека направлено на различные компоненты природных комплексов, изменение которых обусловило возникновение рассматриваемой нами проблемы. Давайте предложим пути решения и заполним таблицу. (Слайд 13)

Проблемы обмеления малых рек Нижегородской области.

п/п

Причины возникновения проблем

Пути решения

Вырубка лесов, особенно пойменных, играющих существенную водоохранную роль.

Восстановление лесов области и в первую очередь по берегам рек.

Осушение болот.

Объявление болот памятниками природы и их охрана.

Мелиорация пойм, которая увеличивает эрозию.

Проведение работ по рекультивации пойм.

Хозяйственная деятельность человека приводит к разрушению русел рек, это обуславливает заиливание и обмеление рек.

Укрепление берегов путем берегозащитных посадок из ивы и других влаголюбивых растений.

Возрастающие водозаборы.

Применение новых водосберегающих технологий.

Интенсивный забор подземных вод.

Создание прудов-накопителей с хорошей фильтрацией воды.

Понижение уровня грунтовых вод.

Возрождение родников.

Отсутствие регулирование стока малых рек.

Создание запруд и мелких плотин.

Несовершенная обработка пахотных земель.

Охрана почв.

2) К проблемам водопользования относится масштабное изъятие водных ресурсов для промышленно-хозяйственных нужд и сброс загрязненных сточных вод в водоемы области. Для удовлетворения хозяйственно-питьевого водопотребления Нижегородской области из поверхностных и подземных источников изымается до 1200 млн.м 3 воды в год. (Слайд 14)

Структура использования вод по видам водопользования

в Нижегородской области.

Нерациональное использование воды предприятиями и населением ведет к истощению водных ресурсов области.

3)Другой, не менее значимой проблемой, является проблема сброса неочищенных от загрязнителей сточных вод в водоемы области. По данным Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области в 2009 году было сброшено 1070 млн.м 3 сточных вод. Из них 33% составили недостаточно очищенные сточные воды и 2,4% - воды без очистки. (Слайд 15)

Кто загрязняет воду? (Слайд 16)

Организуется мозговой штурм на тему:

«Как деятельность человека способствует загрязнению водных ресурсов» (промышленность, сельское хозяйство, строительство, свалка мусора, токсические отходы, сброс неочищенных бытовых сточных вод).

Ответы учащихся записываются на доске, учащиеся отмечают те виды деятельности, которые, по их мнению, наносят наибольший вклад в загрязнение воды в своем населенном пункте.

Люди с давних времен закапывают мусор в землю. Посмотрим на опыте, как такие места могут стать источниками загрязнения поверхностных вод.

Опыт: В стеклянный тазик насыпаем песок 2-3 см толщиной. В одном конце делаем небольшое углубление и насыпаем перманганат калия. Подобным образом мусор зарывается в грунт. Немного наклоним тазик и спрыскиваем песок из пульверизатора, в том месте, где зарыт

« мусор». Так имитируем дождь. Учащиеся наблюдают за изменением цвета песка и делают выводы (загрязняющие вещества распространяются на большие расстояния, могут попасть в поверхностные и подземные воды, где берут воду для питья и приготовления пищи). (Слайд 17)

Учащиеся предлагают способы утилизации отходов.

Что делать для охраны вод? (Слайд 18)

Учащиеся предлагают способы охраны вод:

Экономить пресную воду;

Очищать водоемы;

Воспитание экологической культуры населения.

Свой вклад в дело охраны вод может внести каждый человек, и даже ребенок.

3.Как экономить воду.

Каждый человек может экономить воду, даже с помощью небольших изменений наших привычек. (Слайд 19)

1) Упражнение: как чистить зубы?

Учащиеся рассказывают сколько раз в день и как они чистят зубы.

Можно ли при этом сэкономить воду. Обсуждается вместе с учащимися.

ЗАДАЧА: Ваня при чистке зубов держит водопроводный кран все время открытым, при этом расходуется около 6 литров воды.

Сережа при чистке зубов открывает кран только на то время, когда моет щетку и полощет рот. В этом случае Сережа тратит около 1 литра воды.

В Починковском районе проживает около 30000 человек. (Слайд 20)

  1. Сколько воды будет израсходовано в день, если все будут чистить зубы как Ваня?

6*2*30000=360000л.

  1. Сколько воды будет израсходовано в день, если все жители будут чистить зубы как Сережа?

1*2*30000=90000л.

  1. Сколько воды можно сэкономить?

360000-90000= 270000 л – ЕЖЕДНЕВНО!

2)Способы экономии воды в быту: (Слайд 21)

1. Установить счетчики потребления воды.

2. Использовать питьевую воду только по назначению.

3. использование сантехники с дозаторами воды.

4. Перед мойкой грязной посуды ее следует хорошо очистить от остатков еды.

5. Не мыть посуду при постоянно открытом кране.

6. Использовать стиральную машину при ее максимальной загрузке.

7. Сильно загрязненную одежду замачивать и застирывать.

8. мыть автомашины только в специально отведенных для этого местах.

9. Не поливать сад и огород в жаркое время суток.

10. использовать капельное орошение.

4.Подведение итогов.

Что могут сделать школьники для охраны вод:

Пропаганда экологической культуры среди младших школьников и населения; (Слайд 22)

Организация экологических конкурсов; (Слайд 23)

Участие в природоохранных акциях. (Слайд 24)

Каждый из нас несет ответственность перед памятью предков, перед будущими поколениями за сохранение уникальности планеты Земля. Единственным способом достигнуть такого результата является деятельность во имя этой великой идеи, которая наиболее емко выражается словами: «Мыслить глобально, действовать локально». Это значит стремиться к благополучию Планеты, действуя в том малом пространстве, в котором нам суждено жить. Для нас таким пространством является Нижегородская область, Починковский район.

(Слайды 25, 26)

5.Список использованной литературы.

(Слайд 27)

  1. Белякова М.М., Дмитриевский С.М., Клочкова Е.С., Новикова Л.Н. О Починках – с любовью. - Нижний Новгород:1997.
  1. Винокурова Н.Ф., Демидова Н.Н. Экологическое краеведение. Учебное пособие. - Нижний Новгород: 2011.
  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 8 класс. – Русское слово: 2012.
  1. Коломыц Э.Г., Кулинич Г.С. География Нижегородской области. Учебное пособие. – Нижний Новгород Волго-Вятское книжное издательство: 1991.



Одна из серьезнейших проблем! Вынося из дома мусор, мы редко задумываемся о том, что же с этим мусором происходит дальше… А происходит, как правило, вот что: бытовые отходы в России либо свозятся на специальные полигоны, либо идут в печь мусоросжигательных заводов. Ни тот, ни другой способ, к сожалению, не является достаточно эффективным для борьбы со всё более возрастающим объемом отходов. Методы борьбы с проблемой: 1. Производить меньше отходов. 2. Вторично использовать ту же упаковку или отслужившие свой век вещи. 3. Переработка отходов.







Закон 2. Все химические элементы и вещества биосферы включены в хорошо отлаженные циклы-круговороты. Многие же вещества, созданные человеком, попадая в окружающую среду, не исчезают бесследно – они не включаются в естественные круговороты и постепенно накапливаются в воде, почве, живых организмах.








GREENPEACE Гринпис – это международная неправительственная организация, созданная в 1971 г. Ее задача – сохранение окружающей среды. Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме, но представительства есть в большинстве стран мира. Данная организация не получает финансирования от правительств. Программы Гринпис – это природоохранное просвещение, касающееся проблем загрязнения воздуха, токсичных отходов, охраны редких видов растений и животных и других вопросов.


WWF. Всемирный фонд дикой природы. World Wildlife Foundation в наши дни известен каждому. Этот знак для нового благотворительного фонда разработал известный биолог и художник Питер Скотт в 1961 году. WWF объединяет 28 национальных организаций. Его членами являются более 5 млн. человек.