Open
Close

Творчество духа в духовной прозе.

Очень ценно, если пространственная мысль может быть призвана к сотрудничеству. Если не только огонь сопутствует, но звёзды участвуют в действиях. На одной ступени мы напрягаем нашу волю, на следующей мы входим в соприкосновение с пространственными огнями, и пространственная мысль служит как семафор и мегафон. В этом состоянии не нужно тратить много воли. Около нас находится неисчерпаемый запас энергии, и, допущенный, он служит нам.
Если искра зачеркивает в рукописи места, подлежащие изъятию, и подчеркивает синим светом заслуживающее одобрения, значит, мы получили мощного сотрудника. Это состояние нельзя вызвать насильно, только опыт приближает нас к пространственной мысли.
Таким путём после огня и пространственной мысли мы двигаемся к осознанию дальних миров. У Нас большая радость, когда кто-то выходит в океан пространства.
Свет, и звезды, и огненные искры! Конечно, они посылались Нами, но их сознательное действие и цвет уже принадлежат пространственной энергии. Конечно, нельзя всё приписывать Нам или пространственной энергии, всегда будут комбинации, но если замечаю приближение энергии – радуюсь.
Что означает – лучи из круга третьего глаза, которые излучались вниз внутри? Они успокоили нервы позвоночника. Конечно, под живым серебром алхимики понимали психическую энергию, которую алхимия называла носительницей света в живом серебре.
«Бредисрура» означает черпание из пространственной мысли.
Психическая энергия отлагается пластинками при конденсации. Психическая энергия передается нервными каналами как по проводу.
Учение Живой Этики: Агни Йога, § 490

«Претерпевший же до конца спасен будет» – только этой формулой можно пройти через все испытания жизни. При этом претерпевание это должно быть активно-деятельным. Сидение сложа руки желаемых следствий не дает. Нетрудно выслушать Указание: «Иди через всё», но сколь же трудно выполнить это! С каждым годом испытания будут сложнее и труднее. Препятствия будут громоздиться как горы. И будет казаться, что выхода нет. Но всё же надо идти, и только вперед, и только с Учителем, не порывая спасительной связи.
Грани Агни Йоги, т. XIII, § 11

ВСЁ – В ДУХЕ ДАЁТСЯ

Суждено время.
Ближе оно.
Звёзды лучами
правят его.
Луч издалёка –
к земному Пути.
Полной вам мерой –
взять счастье, нести.

Дух в напряженьи,
и тело гудит, –
ток от орбит всех –
все клетки пронзит.
Здесь – испытанья.
Гармонии вняв, -
мыслью наводим
мы мост переправ.

Правим – на Солнце,
на Света к нам Лик, -
пусть отгорает
с вчерашнего блик.
Новое в сердце,
с Света Огни, –
только их мерой
лишь полной – прими!

Мысли с сегодня –
в грядущего ход.
Всё по созвучью
вам время несёт.
Звёзды сложили –
Эпохи Огни!
Космопространственный
Зов восприми.
Владислав Стадольник 5.5.2003

Конечно, разделение духа присуще, когда центры пламенно творят. Так гармония творчества насыщается этим пламенем духа. Каждый творческий импульс, когда он насыщает пространство своим огнём, зажигает факелы духовные. Потому светильники духа могут зажигать ауры. Так пламенные центры зажигают на расстоянии духовные искания. Истинно, творчество велико! Да, да, да!
Учение Живой Этики: Иерархия, § 184

ТВОРЧЕСТВО ДУХА

Светильник духа –
импульс в время,
и зажигаются
огни,
там где сегодня
только искры,
пламя с грядущего –
найди.

И центры
пламенные вспыхнут,
п р о й д я
пространствами Земли,
и ауры –
в расцветьи радуг,
и творчества
бегут Огни!
Владислав Стадольник 4.9.2002

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

«Итак, немного эзотерики от человека, который вообще не эзотерик. Давайте на время просто забудем обо всех настройках, объективах и фотоаппаратах, о которых мы фотографы так любим говорить дни на пролёт. Эта статья посвящена исключительно вашей творческой душе – тому, что лежит глубоко в основе вашей фотографии; тому, что влияет на все ваши творческие решения. Что такого есть в вас, что на самом деле приводит к нажатию на спуск затвора?

Пикассо как-то сказал: «Каждый ребёнок – художник. Проблема в том, чтобы оставаться художником, когда вырастешь».

Помните, как вы креативили? Вы были настоящим да Винчи без всяких границ. Единственное, что останавливало вас изо дня в день это отход ко сну. Просыпаясь по утрам, вы спешили вылезти из постели и вернуться к рисованию, к живописи и к созиданию того, что ваше воображение хотело бы видеть в мире.

Разве это не замечательно? Творческий дух внутри вас имел достаточно простора, чтобы дышать, светиться и наполнять жизнь счастьем.

Когда вы подросли, детское воображение столкнулось со всевозможными внешними раздражителями. Я назову это «реальным миром».

Началось посещение школы, появилась необходимость в изучении предметов, которые вам не нравились. Наряду с домашними заданиями возникли и первые домашние обязанности. Ваше воображение всё ещё оставалось при вас, но новые элементы отнимали пространство и энергию. Шли годы. Более глубокие вопросы и серьёзные обязанности завоёвывали душу, которую некогда целиком заполнял ваш невинный и любопытный внутренний ребёнок.

В настоящее время, думаю, вы контактируете со своим творческим духом либо время от времени, либо когда необходимо сменить декорации повседневной жизни. Из-за финансовых вопросов, занятости и семейных забот всё сложнее найти необходимое пространство для своего творческого начала, чтобы дышать и самовыражаться. В глубине вы осознаёте, что оно всё ещё там, внутри, но кажется, почти невозможным полностью с ним соединиться.

В спешке!

Творческий дух внутри вас – это нечто бесконечно могущественное, но, к сожалению, безумно хрупкое. Я опишу неприятности, которые привели к такому выводу, чтобы помочь вам избежать того, через что прошёл я.

В детстве я любил что-нибудь создавать. В школьные годы продолжал изучать всевозможные способы самовыражения в свободное время. Я писал, конструировал, снимал видео, занимался музыкой и рисовал. Было так весело каждый день после школы просто следовать этому внутреннему ребёнку. Я предоставил ему столько пространства, сколько мог, пока один вопрос не отравил мне долгие годы: что я буду делать по жизни?

Я отчаянно хотел работать творчески и рассматривал «реалистичные» для этого возможности. Как-то после месяцев терзаний в рекламном агентстве моё творческое начало разнеслось в пух и прах; мой дух и я – мы оба сломались. Далее последовала серьёзная полугодовая депрессия. Я вообще больше не мог себя выразить. Не мог написать ни строчки. Впервые потерял того счастливого и любопытного внутреннего ребёнка в джунглях корпоративной жизни.

Я решил заняться чем-то таким, что требовало больше рационального ума, чем творческого. Закончил учёбу в университете и начал работать в области маркетинговых исследований. После нескольких месяцев мой внутренний творческий дух, наконец, воскрес. Он снова был жив-здоров!

Чтобы выжить в своей монотонной кабинетной работе, я принялся за проект «365», которым занимался после работы в течение года. Пока по жизни я занимался маркетинговыми исследованиями, мой внутренний ребёнок жил фотографией. В течение того года он рос всё больше и больше.

Через какое-то время я уже не мог себя обманывать и уволился с работы, чтобы следовать своему сердцу. Неожиданно я снова стал счастлив, как в детстве. После очередной депрессии, финансовых трудностей, работая день и ночь, в течение следующих 1.5 лет я понял, что вся эта борьба превратила моего внутреннего ребёнка в мою «реальную» профессию.

Как насчёт вашего внутреннего ребенка? Вы только начали изучать свой творческий дух? Нашли подходящую среду, инструменты и время, чтобы выразить свою музу? Как думаете, вы могли бы описать свою творческую душу?

Сетчатка

Самый здоровый способ встретить свой творческий дух состоит в том, чтобы выразить его тем образом, что коренится в вашей личности и образе жизни. Если изнутри вы счастливый, яркий человек, пусть эти краски озарят мир через искусство.

Может быть, вы считаете, что душа у вас надломлена или тяготитесь мрачным прошлым. Даже если оно вас огорчает, примите своё прошлое и выразите его таким образом, который удовлетворит вас и поможет другим.

Ваше творческое начало тесно связано с рациональным умом, который любит напряжённо трудиться с числами и алгоритмами? Так позвольте внутренней структуре и порядку вылиться через ваши фотографии. Потребуется какое-то время, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребёнком и вырастить его. Но это работает. Он всё ещё там и жаждет свободы!

Освободиться

Прислушайтесь к своему сердцу и следуйте в направлении, которое оно нашепчет. Даже если это то, что вы никогда раньше не делали. Просто последуйте за своим увлечением. Я убеждён, что глубокая страсть с позитивным взглядом на жизнь и в сочетании с дисциплиной всегда приведёт вас к тому, чего вы заслуживаете.

Даже если вы сейчас невероятно заняты, придётся найти время в своих сутках, чтобы подключиться к своей творческой душе. Откройте для себя внутреннего ребёнка. Возьмите его за руку. Станьте одним целым. Распознайте своё увлечение, будь то написание музыки, приготовление пищи или фотосъёмка. Кто сказал, что невозможно заработать на жизнь, танцуя в ритме своей творческой души?

Если вы приносите в этот мир положительные эмоции, креатив и любовь, то всегда найдутся люди, которые это оценят. Просто пусть ваши внутренние краски вырвутся наружу. Таким образом, вы сделаете счастливым и себя, и других.

На седьмом небе

Ну, хватит слов. Давайте играть! Хватайте фотоаппарат и выходите. Даже если идёт дождь или снег, отправляйтесь со своим внутренним ребёнком прыгать по бесконечным лужам творческого удовольствия...

И не забудьте съесть пирожное!»

ПСИХОАРХИТЕКТОНИКА.
Диалектика психики человека.
Системно-иерархическая модель психики.

Часть VII. Самость, Самодух, или Творческий Дух. Spiritus Creator.

Введение в седьмую часть.

В этой части книги я постараюсь описать свои представления о самом высоком макроуровне психики. Исходя из идеи взаимозаменяемости пирамидальной и сферической понятийно-геометрической моделей психики можно сказать, что этот макроуровень есть как высшее, так и глубинное в психике человека. Его можно также назвать сердцевинным психическим образованием, которое для остальных (нижележащих, и в то же время поверхностных) макроуровней/слоёв является управляющим психическим органом. Это самое внутреннее внешней и внутренней (психической) жизни человека. И самое главное.

Данный макроуровень психики я назвал Творческим духом, который можно ещё обозначить квази-латинским образом как Spiritus Creator, или просто Spiritus. Поскольку он объединяет в себе противоположности Logos-а (социального духа, вербального интеллекта) и Psyche (социальной души), то его можно ещё назвать Психологосом (PsychoLogos).

Синонимом Творческого Духа можно считать Духовность, ведь духовность, скорей всего, и есть духов(ная сущ)ность. Когда человека называют духовным? Тогда, во-первых, когда он стремится к познанию, к осмыслению (постижению, пониманию, объяснению) мира и себя, когда он рассудителен и разумен (Logos). И тогда, во-вторых, когда он, рефлексируя свои мысли и поступки, стремится к гармонии в отношениях с миром (природным и общественным, внешним и внутренним), т.е. стремится к добру, имеет морально-нравственные принципы, добросовестен в выполнении своих обязательств (Psyche) и стремится к дружескому согласию и свободе воли. Таким образом, духовным мы называем того человека, который совмещает в себе разумность и свободу воли. Безнравственно разумного человека, холодного рационалиста, действующего только в своих собственных интересах, мы духовным не назовём. Так же как не назовём таковым и покладистого, в общем-то, доброго человека, не стремящегося расширить горизонты своих познаний, не задающегося вопросами о смысле тех или иных наблюдаемых явлений, о смысле жизни вообще и о смысле своей жизни в частности.

Говоря о Духовности (Spiritus), синтезирующей в себе противоположности Разума (Logos) и Свободы (Psyche), нельзя обойти вниманием и то, из чего вышли эти противоположности, а именно Общество (Corpus socialis) и Труд - совместную экономическую деятельность. Отрывать Духовность от материального производства, от общественно полезного труда, это значит уносить Духовность в очень далёкие и высокие дали, делать её жутко таинственной, отдавать её во власть непонятному Святому Духу, в то время как вопросы собственного благоустройства и благосостояния, благоустройства своей страны, города, улицы, дома, квартиры, своей семьи, и т.д. должны из этих высоких далей видеться как что-то сугубо материальное, приземлённое, низкое и не достойное внимания "воистину духовного" человека. Этим грешат многие разновидности мировой религии и религиозные секты. И в этом плане (в плане рефлексии духовности в материальность) было бы хорошо брать пример с протестантизма. Мы ведь не назовём духовным человека, у которого неряшливый вид, который не следит за собой, не заботится о своих близких, о своём доме, разматывает направо и налево своё материальное имущество, или наоборот, скупится одарить своим добром (в материальном плане) того, кто в этом нуждается, который не заботится о своих престарелых родителях, и т.д..

Есть ещё подходящие варианты названия этой психосферы. Например, юнговская Самость. Хотя по смыслу, вкладываемому Юнгом в это понятие, моё понимание Самости не так мистично. И вообще не мистично. Самость начинается с самостоятельности, одного из атрибутов свободного творчества, или творческой свободы личности. Самость (Self) на уровне рефлексии ещё только осознавалась, познавалась собой в виде Я (Ego). Я – это только мыслимая, теоретическая Самость. Самость – это действующее волевым образом, деятельное Я, самовоплощающееся, самореализующееся Я, переход из идеального Я в Я действительное. Можно много думать и говорить: «Я, я, я…», и ничего при этом не делать. Но когда ребёнок говорит родителям: «Я сам», он пробует идти самостоятельно, без поддержки родителей, без их вмешательства, т.е. свободно, независимо от их физического участия (эмоциональная поддержка при этом не исключается и не возбраняется). Ребёнком в этом случае никто не управляет. Ребёнок сам управляет своим телом, своими ногами и руками. Самоуправление – другой атрибут свободного творчества.

Самостоятельность (самодеятельность) и самоуправление в движении, в действиях, в поступках, в трудовой деятельности – две стороны Творчества, его статика и динамика. Попыткой самостоятельного передвижения ребёнок творит нечто новое (пока ещё для себя) и радуется тому, что у него получается. Этот акт можно назвать творческим актом, тем актом, с которого начинается творчество в жизни ребёнка. Этот акт - акт завоевания большей свободы, акт преодоления собственной ограниченности. Дальше он пробует делать ещё что-либо самостоятельно: играет, рисует, лепит, экспериментирует, приобретает личный опыт в разных сферах жизни, самостоятельно делает домашние задания, помогает родителям, сочиняет, врёт, бедокурит, ведёт личный дневник, пробует себя в прозаическом и поэтическом творчестве, и так далее. Взрослый человек уже стремится преодолеть общечеловеческие барьеры, границы непознанного и несотворённого. Взрослый творит уже нечто общезначимое, важное для всего общества. И, естественно, творит нечто доброе, красивое, истинное. То есть созидает, а не разрушает.

Одно время в названии этой сферы психики у меня фигурировал Самодух, как объединение юнговской Самости и традиционной Духовности. Но сейчас оно мне кажется каким-то уж очень по-штайнеровски эзотерическим и мистическим, с большим уклоном в религиозность. А ведь религиозность - это ещё не вся духовность. В ней есть место и наукам, и искусствам, и философии, и научно-техническому творчеству, и правотворчеству, и т.п..

В то же время необходимо учитывать, что Творческий Дух есть как бы зеркальное отражение Природного Тела (Corpus animalis). (Если кому непонятно это выражение, то взгляните (ещё раз) на логико-графическую модель психики в поэтическом или прозаическом эпиграфе к данной книге - в "Психопортрете"). Spiritus развивается из Corpus animalis, и стремится им овладеть, овладеть для того, чтобы лучше управлять его потребностями и способностями, лучше использовать приспособительные (адаптивные) возможности организма.

В конечном счете, Творческий Дух стремится овладеть материей своего тела настолько, чтобы стать для него богом. Заметьте, стать богом только для своего тела, а не для всех тел во Вселенной. Это может означать победу над болезнями, старением, смертью. Это может означать и развитие в себе сверхспособностей по дистанционному (мысленно-волевому) управлению неживыми объектами (ограниченный телекинез, ограниченную телепортацию). Естественно, это приведёт к самотелекинезу (левитации) и самотелепортации, к почти мгновенному перемещению самого себя в пространстве и времени.

Но путь к этим вершинам духа лежит, как и предупреждают все духовные учителя, через морально-нравственную чистоту, а не только через познание законов природы. (Иначе всех нас ожидает Страшная Жуть, в смысле - Страшный Суд. :). Скорей всего это будет происходить по мере не только личного, но и социального прогресса. Т.е., по мере того, как общество будет усмирять свои эгоагрессивные тенденции, исходящие из природного влечения пожирания всех всеми. Другими словами, по мере становления общества - мира людей - более миролюбивым.

В следующих четырёх главах мной будут описаны четыре уровня Творческого Духа (Организация, Управление, Признание, Справедливость). Человек есть творение не только природы, не только общества, но и самого себя. По мере того, как Творческий Дух становится всеобщим (Абсолютным Духом), он делает творческими и все подчиненные ему психические процессы: восприятие, воображение, мышление, память, интуицию, осмысление, волю, и т.д..

[Здесь, как вы уже заметили, есть некоторая нескладность из-за нерешённости проблемы тождества и различия между творчеством и развитием. Понятно, что одно содействует другому. Но что из них первично, а что вторично? Так творчество можно отнести к творению, но можно и усматривать в развитии. В будущем этот вопрос, конечно, решится тем или иным образом. Тогда и отредактирую этот текст.]

Творческий дух

Что движет созидателем? Желание увидеть свое творение, ведь он творит ради того, чтобы произвести на свет нечто новое. Не для похвалы, не для того, чтобы поведать о себе миру, – а просто «чтобы было». Поэт Роберт Фрост точно сформулировал суть творческого подхода: «Все великие произведения на свете создаются ради них самих». Если у вас есть дети, то вы, вероятно, уже усвоили этот принцип. Мы любим ребенка за то, что он – это он, а не за то, что он продолжение нашей личности или ходячая реклама наших воспитательских талантов. У ребенка своя жизнь, а родительская любовь столь сильна, чтобы заботиться о нем, пока не повзрослеет. Нечто похожее испытывают созидатели. Их произведения – это их дети. Они доводят произведение до зрелости, чтобы оно могло жить самостоятельно. Творец осознает: вы не то, что вы создаете, и когда отделяешь себя от своих произведений, понимаешь: в основе творчества всегда лежит любовь – мы любим свое творение, чтобы привести его в мир.

Еще в консерватории, студентом, я примкнул к местному католическому сообществу. Сам я не был католиком, но подружился со священником, который вел дискуссии. В те годы я гордился своими агностическими взглядами и затевал споры о наличии высшей силы. Священник хорошо знал труды Фомы Аквинского и убедительно рассуждал о Боге как первопричине. Но однажды он, как мне показалось, допустил сбой в логике. Он сказал:

– Господь создал мир по любви.

– Стойте-стойте, – перебил я. – Из чего это следует?

После долгого и туманного объяснения он наконец сдался:

– Это вопрос веры.

Меня такой ответ не устроил. Вера – щит, за которым прячутся, когда нет аргументов. Но почему-то эта мысль: что Бог создал мир по любви – запала мне в голову. Много лет спустя, сочиняя одну вещицу, я вдруг понял, что имел в виду священник. Я бился над своей мелодией, потому что любил ее и хотел, чтобы она появилась на свет. Если бы мой друг священник лучше понимал законы творчества, ему легко было бы донести до меня глубину своей мысли. Ведь я уже тогда был композитором и успел кое-что узнать о созидании. Стоило лишь задать мне вопрос: «А почему ты пишешь музыку?» – и я бы понял его точку зрения! Но моего друга учили «принимать правильные меры» и должным образом реагировать на обстоятельства. Вот он и считал, что в такой ситуации надо излагать религиозную доктрину. Я ничуть его не упрекаю. Он делал все, что мог, в своей системе координат. И его слова запали мне в душу надолго – до тех пор, пока я не смог их понять. За них я очень ему благодарен. Эту историю я рассказал не для того, чтобы вы уверовали в религиозное учение. Просто в ней я вижу пример того, как сложно объяснить суть творчества, находясь в подчинительно-противительной системе координат.

Конечно же, мастера-созидатели приходят из разных культур и традиций. Творчество – не прерогатива одной религии, нации, фракции, касты (или какие там еще вывески люди вешают на себя). Если вы – как большинство из нас – росли и воспитывались в рамках подчинительно-противительной ориентации, вам вряд ли часто доводилось сделать что-то из любви к замыслу. Мало кто постоянно занимается любимым делом. Для большинства делать то, что любишь, – роскошь, а не образ жизни. К тому же многие путают любовь и развлечение. Хобби, отпуск – это развлечения. Да, вы любите свое хобби, но что оно для вас? Дело всей жизни или возможность отдохнуть от нелюбимой работы? Увы, жизнь многих наполнена неприятными обязанностями, которые не могут служить пищей для души, хотя и кормят тело.

Люди, которым нечего любить, часто становятся циниками. Дело не в том, что они неспособны на любовь, – просто у них нет опыта созидания. Возможно, интерес, который они проявляли к жизни, был кем-то подавлен. Теперь они делают все, чтобы их не сочли «дурачками-энтузиастами». Они не доверяют тем, кто увлеченно относится к жизни, потому что такой подход не укладывается в рамки их опыта. Им трудно вложить во что-то всю душу: ведь ни одно дело не кажется им настолько важным. Эти люди страдают отсутствием «аппетита к жизни». Они живут по инерции, как в стихотворении Роберта Фроста «Смерть поденщика»:

Не на что оглянуться с гордостью, нечего ждать с надеждой. Разницы нет между теперь, потом, никогда и прежде.

Посоветуйте такому человеку найти то, что можно любить, – и он не сумеет выполнить ваш совет. Только когда начинаешь творить ради самого творения, понимаешь, что такое жизнь созидателя. В ней нет трюков, приемов, «верных реакций», корыстных мотивов – только любовь к творению.

Из книги Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице. автора Вебер Эрик

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД Другой хороший метод «съёма» – возможно, лучший – заключается в том, что вы просто следуете вашей интуиции. Не пытаетесь пускать в ход какие-то фразы, вычитанные из шпионского романа или услышанные по ТВ, а придумываете нечто свое. Проявите

Из книги Научите себя думать [Самоучитель по развитию мышления] автора Боно Эдвард де

3. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД Естественно, когда нам нужны «свежие» идеи, метод стандартного решения не поможет.В открытом творчестве, например при использовании творчества на чистом листе бумаги или фокусирования на нейтральной области, не существует четкой конечной цели. Нам

Из книги Психология литературного творчества автора Арнаудов Михаил

ГЛАВА X ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Из книги Расширенная формула тотального успеха (фрагмент) автора Энтони Роберт

Творческий Процесс Поговорим о творческом процессе. Вы и я хотим созидать нашу жизнь наилучшим возможным образом. Чтобы сделать это, мы должны плыть с жизнью вместо того, чтобы плыть против жизни. Чтобы плыть с жизнью, нам нужно творить по шаблону - быть, делать, иметь.

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Творческий импульс Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Владимир Маяковский Пока человек в своем деле не достиг мастерства, ему очень трудно быть творческим человеком. Слишком размыто и туманно он воспринимает свое дело. Но даже когда человек

Из книги Как лучше узнать себя [сборник] автора Гусман Делия Стейнберг

Творческий поиск Лучше всего, когда ваша работа прямо требует от вас творческих решений и не дает возможности соскользнуть на привычные рельсы. Человек на творческой работе постоянно сталкивается с блокирующими противоречиями: «Сделай то, не знаю что». И здесь два пути.

Из книги Книга о вкусных и здоровых отношениях [Как приготовить дружбу, любовь и взаимопонимание] автора Маттео Майкл

Творческий рост Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел… А. С. Пушкин Но есть еще один момент, который упускают авторы писем. В природе ничего не бывает сразу. Рост всегда идет постепенно. И это прекрасно. Это дает возможность получить удовольствие не

Из книги Путь наименьшего сопротивления автора Фритц Роберт

Из книги Время в бутылке автора Фалько Говард

Творческий подход Никому не нравится попадать между двух огней. Весьма гнетущее чувство, когда мы вынуждены делать то, что делать совершенно не хочется.Самый огромный минус в такой ситуации – ощущение беспомощности. Нам кажется, что остается только молча терпеть. А для

Из книги СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ автора Роджерс Карл Р.

Структура и творческий процесс Нас с детства учили думать, что обстоятельства, которые не подходят для реализации наших планов, – это проблема. И вот, будучи в этом уверены, мы пытаемся эту проблему решить. А решить проблему означает сделать так, чтобы нечто –

Из книги Интеллект успеха автора Стернберг Роберт

«Творческий» подход Те, кто говорит о «творческом» подходе к решению проблемы, имеют в виду поиск необычного выхода из сложной ситуации. Значит, творческая здесь лишь манера, но не сама суть. Такой метод не имеет ничего общего с созиданием, процветающим в науке

Из книги автора

Творческий дух Что движет созидателем? Желание увидеть свое творение, ведь он творит ради того, чтобы произвести на свет нечто новое. Не для похвалы, не для того, чтобы поведать о себе миру, – а просто «чтобы было». Поэт Роберт Фрост точно сформулировал суть

Из книги автора

Глава 11 Творческий цикл Три этапа сотворения Процесс реализации творческого замысла проходит в три этапа: зарождение, ассимиляция и завершение. Именно так выглядит полный цикл творческого процесса, причем этапы всегда следуют друг за другом в заданном порядке.

Из книги автора

Творческий процесс ШАГ 1. ЗАДАНИЕ НАМЕРЕНИЯЧтобы правильно задать намерение, нужно прислушаться к сокровенным желаниям своего сердца. Начните с цели, которая находит наиболее сильный отклик в вашей душе. Постарайтесь как можно более ярко представить то, чего вы хотите.

Из книги автора

Творческий процесс Существуют разные подходы к определению творчества. Чтобы сделать более ясным смысл последующих рассуждений, давайте рассмотрим элементы, которые, по моему мнению, являются частью творческого процесса, а затем попробуем дать его определение. В первую

Из книги автора

Творческий интеллект Одна студентка – назовем ее Барбарой – обладала интеллектом несколько иного рода. У нее были хорошие, но далеко не превосходные отметки. И преподаватели считали, что у нее просто отличные данные, хотя при тестировании девушка показывала довольно