Open
Close

Тренинг рождение заново где пройти. Методика проработки личного рождения

Скачать
презентацию
<< Сущность и характерные черты современного менеджмента Рассматривая развитие теории и практики управления, выделяют несколько >>

Менеджмент в той или иной форме существовал всегда там, где люди работали группами, как правило, в 3-х сферах человеческого общества: Политической - необходимость установления и поддержания порядка в группах; экономической - необходимость в изыскании, производстве и распределении ресурсов; оборонительной - защита от врагов и диких зверей.

Слайд 2 из презентации «Сущность и характерные черты современного менеджмента»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Сущность и характерные черты современного менеджмента.ppt» можно в zip-архиве размером 104 КБ.

Скачать презентацию

Школы управления

«Эволюция управленческой мысли» - Эволюция управленческой мысли. Мери П. Фоллетт. Административная школа в управлении. Процессный и ситуационный подходы к управлению. Школа «человеческих отношений». Вклад российских ученых в развитие управленческой мысли. Зарождение управленческой мысли. Школа научного управления. Развитие простых форм упорядочения и организации.

«Школы менеджмента» - Главная идея школы. Школа человеческих отношений (1930-1960). Системный подход в управлении. Главный научный вывод школы. Основные представители. Классическая, или административная, школа в управлении возникла на основе идей школы научного управления. Интересовался производственными процессами в целом.

«Школы управления» - Диагностика. (Вопросы эффективности труда на основе анализа работы ниже управленческого уровня). Поведенческая (бихевиористская) школа. Функции менеджмента по Файолю: Планирование Организация Мотивация Контроль Координация. (Замена словесных рассуждений моделями, символами и значениями). Фиксация результата.

«Школа научного управления» - Диаграмма Гантта. Нововведения Ф. Тейлора. Внедрение «мобильных» элементов. Лиллиан Гилберт. Программы повышения эффективности. Гаррингтон Эмерсон. Завод Генри Форда. Создатели школы. Поточно-конвеерное производство. Критерии отбора работников. Фрэнк Гилберт. 12 принципов производительности. Принципы рациональной организации.

«Школы управления в менеджменте» - Утверждение о врожденной неприязни к труду среднего индивида ошибочно. Полномочия и ответственность. Разделение труда. Подчиненность личных интересов общим. Недостатки классической административной школы. Единство направления. Где даются полномочия - там возникает ответственность. Управленческий континуум.

Тема. 15. Представления

Вопросы:

1.Общая характеристика представлений.

2.Виды представлений.

Литература:

1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. - М., 1980.

2. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии. - М., 1994.

3. Общая психология. - М., 1986.

4. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.

Общая характеристика представлений.

Одним из основных проявлений памяти является воспроизведение образов. Образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, называют представлениями. Представления возникают в результате оживления ранее образованных временных связей, они могут вызываться с помощью слова, описания.

Представлять это значит мысленно видеть или мысленно слышать что-то, а не просто знать. Представления – это более высокая ступень чувственного познания, чем восприятия, они являются ступенью перехода от ощущений к мысли, это наглядный и вместе с тем обобщённый образ, отражающий характерные признаки предмета. Представления формируются в процессе деятельности человека, что откладывает свой отпечаток на их характер.

В обыденной жизни слово «представление» употребляется в различных значениях. Оно может означать понимание , выра­жаемое, например, вопросом: «Ты представляешь себе, что ты натворил?», упо­требляться в значении знания о чем-то, например, в высказывании «Я не пред­ставляю себе [не знаю], что это такое», обозначать воспоминание о чем-то, на­пример: «Представь себе озеро, которое мы вчера видели», а может означать образ некоего, не существующего в реальности объекта, явления или события как результат деятельности воображения , что может быть выражено, например, фразой «Представь себе (вообрази) дом, который мы построим. Он будет... [та­ким-то и таким]».

В научной психологии содержанием понятия «представление» является чув­ственный образ предмета, ситуации или события, являющийся результатом де­ятельности памяти или продуктивного творческого воображения .

Представление – это психический процесс отражения предметов и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Представление - это вторичный чувственный образ, который либо не­посредственно, благодаря памяти, воспроизводится в сознании субъекта, либо является результатом умственных манипуляций с различными чувственными образами, т.е. деятельности воображения, в котором присутствуют элементы мышления. Поэтому выделяют два типа представлений :

1.представления памяти, возникли на основе восприятия в прошлом;

2.представления воображения, возникли на основе полученной в прошлом информации и её творческой переработки.


Функции представлений:

1.Сущность сигнальной функции представлений состоит в отражении в каж­дом конкретном случае не только образа предмета, ранее воздействовавшего на наши органы чувств, но и многообразной информации о нем, которая впо­следствии под влиянием конкретных воздействий превратилась в систему сиг­налов, управляющих нашим поведением.

2.Регулирующая функция представлений состоит в отборе нужной информа­ции о предмете или явлении, ранее воздействовавшем на наши органы чувств, с учетом реальных условий предстоящей деятельности. Благодаря регулиру­ющей функции актуализируются именно те стороны, например двигательных представлений, на основе которых с наибольшим успехом решается постав­ленная задача.

3.Настроечная функция представлений проявляется в ориентации деятель­ности организма человека на определенные параметры отражения воздей­ствий окружающего мира.

Таким образом, представление также является познавательным пси­хическим процессом, связанным с воссозданием имеющихся или с созданием новых образов объектов - представлений на основе хранящихся в памяти сле­дов образов восприятия. Представления и их свойства наглядно свидетельствуют о том, что чувственные образы, являясь фено­менами, относящимися к психической сфере и обладающими собственными, отличными от нервных процессов качествами, хранятся в памяти в виде именно чувственных образов. Это подтверждается, в частности, экспериментами Пенфилда на открытом мозге, в которых электрическое раздражение ассоциативных зон коры больших полушарий приводило к тому, что у испытуемого, находяще­гося в этот момент в бодрствующем состоянии, зрительно возникали ярко окра­шенные, детализированные живые сцены из его прошлой жизни.

Физиологическую основу представлений составляют «следы» в коре больших полушарий головного мозга, остающиеся после реальных возбужде­ний центральной нервной системы при восприятии. Эти «следы» сохраняют­ся благодаря известной пластичности центральной нервной системы.

Сохранившиеся следы возбуждений, которые имели место при известной активности наших ощущений и восприятий, создают необходимые условия для построения нужного представления. Само представление с его конкрет­ной структурой возникает в результате образования условных временных свя­зей в коре головного мозга благодаря функции первой сигнальной системы.

Представления играют огромную приспособительную роль в жизни челове­ка, прежде всего, в качестве образов конечных результатов деятельности. Имен­но представление о конечном результате деятельности как о ее цели отличает деятельность человека от поведения животных. Без представления конкретного образа конечного предмета невозможна продуктивная последовательная пред­метная деятельность человека. Конечно, в процессе деятельности этот образ может изменяться в соответствии с новыми условиями и обстоятельствами, но в той или иной форме он всегда должен быть, иначе деятельность будет протекать по принципу проб и ошибок , как это часто наблюдается у животных.

Поэтому для повышения продуктивности деятельности, прежде чем начать выполнять какое-то дело, человек должен представить себе образ того предмета или ситуа­ции, которые он хочет создать или достигнуть.

Представления помогают человеку также создавать целостную картину наличного простран­ства : несмотря на то что в каждый данный момент человек видит только часть пространства, благодаря представлениям он знает, что именно и где находится вне пределов его поля зрения, т.е. «воспринимает» окружающее пространство как целостное и непрерывное. Таким образом, представление яв­ляется своеобразным мостом, переходным познавательным психическим процессом между процессом непосредственно­го чувственного восприятия и процессом опосредствованно­го понятийного мышления.

Представление, так же как и восприятие, имеет собственные характеристики . Эти характеристики определяются как тем, что эти образы возникают в сознании при отсутствии внешних раздражителей в момент их появления и существо­вания, так и теми закономерностями, которые определяют хранение любого материала в памяти. У большинства людей представления имеют следующие характеристики.

Пространственно-временные характеристики представлений:

а) панорамность, которая заключается в том, что воспроизводимые в представ­лении объекты или сцены по их охвату могут превосходить объем поля вос­приятия, например, мы можем представить себе комнату вместе с предмета­ми целиком, хотя воспринимаем всегда только ее часть; панорамность про­является также в том, что мы можем представить себе объект целиком, в то время как воспринимаем в каждый данный момент только часть его;

б) отделенность фигуры от фона: в представлении фигура может существовать отдельно от фона и наоборот;

в) неточность воспроизведения размеров объекта, числа его элементов, а также его схематизация;

г) искажение длительности временных интервалов: чем более заполнен собы­тиями был реальный отрезок времени, тем более длительным он представля­ется.

Модальность представлений . Именно модальность представлений позволяет отнести их к чувственным образам, хотя и вторичным. Преобладание той или иной модальности в представлениях у конкретного человека можно определить с помощью теста Бетса. Для этого человеку нужно предложить представить себе перечисленные ниже образы и оценить по 5-балльной шкале степень их жи­вости:

Цвет родного дома;

Звук кипящего чайника;

«ощущение» песка при лежании на нем;

Телесные ощущения при ходьбе по лестнице;

Вкус апельсина;

Запах леса (моря);

Ощущение больного горла.

Интенсивность представлений . У подавляющего большинства людей представления гораздо менее яркие, чем образы, возникающие при непосредственном восприятии объектов и ситуаций. Встречаются, однако, люди с очень ярки­ми, насыщенными представлениями, например люди с эйдетической памятью.

Фрагментарность . Эта характеристика говорит о том, что в представляемом образе объекта, как правило, отсутствуют какие-то его стороны, части или черты.

Неустойчивость . Образ объекта в представлении обладает своеобразной текучестью, он как бы мерцает, постоянно слегка меняя свою форму и окраску.

Обобщенность . Обобщенность представления является одной из наиболее важных его характеристик. Уже на уровне представления при создании вторичного образа объекта осуществляется процесс обобщения, который при формировании понятий выходит на передний план. В представлении мы вполне можем воссоздать образ «розы вообще» - вызвать конкретный образ розы, в котором в то же время будут отсутствовать высокоиндивидуализированные черты и будут представлены наиболее характерные особенности данного объекта. Именно процесс обобщения лежит в основе формирования понятий - основных элементов человеческого мышления.

Мы обратились к нашим источникам в Кремле: знать не знаем, заверили они, Кремль ни при чем.

Некоторые политики усмотрели связь между возникновением «Проекта» и последними визитами президента Путина : за прошедшие полгода он посетил шесть стран с монархической формой правления (Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Япония, Малайзия, Испания). Неспроста, мол.

Александр Андрущенко

Из книги

Снова на Руси Смутное время. Россия в реанимации, но ее лечением занимаются санитары, завхозы и мародеры. Одни делают бессмысленные примочки, другие причитают и охают, третьи под шумок с пальца кольцо втихаря стягивают.

На сегодня мы худо-бедно существуем лишь потому, что сохраняется преемственность власти. КПСС, Горбачев , Ельцин , Путин - все это звенья одной цепи, продолжение советской власти. Система стремительно разлагается, но она еще существует. Когда преемственность исчезнет - она развалится. Страна превратится в город, отданный на разграбление. То, что мы видим, - еще цветочки. Ягодки впереди, когда порвется великая цепь преемственности.

Там, где Западу удалось разрушить преемственность власти - на Украине, в Грузии, в Киргизии, - начался период активного распада. «Правители», вытащенные из ниоткуда, скоро уйдут в никуда. Их сменят другие такие же, пока Запад не решит, что нужная кондиция достигнута. Когда черновая работа будет завершена, новые земли включат в чужую систему. В новой системе нет места ни украинцам, ни грузинам, ни киргизам.

Рядовому человеку совершенно безразлично, кто сидит в Кремле... Но дело в том, что игра против России ведется не ради власти и доступа к ресурсам. Все это промежуточная цель. Согласно идеологии противника нам нет места на земле.

Нас должен кто-то защищать. Но защитить некому.

Вы можете представить себе семью, где глава меняется каждые четыре года? Абсурдно. Но менять каждые четыре года власть в гигантском государстве еще абсурднее. Если наше тело начнет жить не по монархическому принципу, где царь - всему голова, а по демократическому, где каждый член сам себе режиссер, - наступит паралич. Если каждый член нашего тела получит право биться за власть, победить может не обязательно голова. Выиграть могут, например, седалищные мышцы...

Народ всегда осознавал ситуацию лучше ученых. Поэтому он до последнего держался за царя. Инстинкт и житейский опыт ему подсказывали, что пока есть лицо, незаинтересованное его грабить, пока есть Отец, человек, к которому можно обратиться по человечески и который будет смотреть на вещи с позиции ответственности перед Богом, а не с позиции приближающихся выборов, у народа будет защитник и представитель его интересов.

Монархия есть власть двух институтов: светского в лице царя и духовного в лице патриарха. Они уравновешивают друг друга.

Чтобы сохранить эту систему, нужно удерживать две фундаментальные и системообразующие точки - трон и алтарь, так называемую симфонию властей. Самая основная идея русской монархии ярче и короче всего выражена А. С. Пушкиным - уже почти перед концом его жизни: «Должен быть один человек, стоящий выше всего, выше даже закона» . Эта формулировка совершенно неприемлема для римско-европейского склада мышления, для которого закон есть все: dura lex, sed lex (суров закон, но закон). Русский склад мышления ставит человека, человечность и душу выше закона. И когда закон входит в противоречие с человечностью, русское сознание отказывает ему в повиновении.

Монархия ориентирует человека на сердце; демократия - на желудок...

Английская королева одним фактом своего существования дает ощущение связи времен. Одно слово кукольной королевы перевесило экономические соображения, и национальная валюта Англии - фунт - переборола евро.

Кто будет монархом - решать Богу и народу. Наша задача - создать условия для возрождения самодержавия. Сначала на Руси, потом во всем мире.

Наследники царя

Александр Закатов, личный секретарь императорской семьи : Россия с момента основания государства в 862 году до 1917 года была монархией. Благодаря усилиям всех народов нашей страны под водительством монархов Дома Рюриковичей и Дома Романовых она стала великой державой. Да, недостатки были и тогда. Но падение монархии принесло нашей Родине ни с чем не сравнимые бедствия. Убежден, что никакая другая модель государственного устройства не может быть более эффективной для многонациональной России, чем монархия.

И император Кирилл Владимирович , и Великий князь Владимир Кириллович , и нынешняя глава Императорского дома Великая княгиня Мария Владимировна со своим наследником Великим князем Георгием Михайловичем всегда говорили, что ни в коем случае не хотят навязать монархию соотечественникам против их воли, но всегда готовы ответить на народный призыв и взять ответственность за судьбу страны. Если народ пожелает восстановить монархию, на престол вступит то лицо, которое на тот момент будет являться главой Дома Романовых в силу Закона о престолонаследии.

Стремление к монархическому устройству заложено у нашего народа на генетическом уровне. Нужно просто без всякого назойливого навязывания напоминать о великом прошлом России и разъяснять, что монархическая идея - вечна, что монархия - это вполне современный государственный строй, имеющий много преимуществ.

Но часто вместо того, чтобы довести до соотечественников позицию Императорского дома и серьезно обсудить монархическую тему с компетентными людьми, под видом монархистов слово дают заведомым жуликам, самозванцам или просто невменяемым людям.

К «Проекту Россия» Императорский дом Романовых не имеет никакого отношения. Удивляет, что авторы книги не сочли возможным указать себя. Каждый имеет право высказывать свою точку зрения, но при этом нужно нести ответственность за сказанное.

За монархию

Александр Дугин, политолог, лидер Международного "Евразийского Движения" : В XV веке миссия православного царства была перенесена из Византии на Россию, идея Москвы - Третьего Рима - существовала 200 лет, вплоть до 1917 года. То есть православная монархия - не просто историческая и политическая традиция, а выражение исторической миссии российского народа и государства. Если мы православные, то должны теоретически желать монархии.

На практике проблема сводится к двум принципиальным вопросам: православная монархия как священный институт, имеющий определенные процедуры избрания царя Собором или утверждение через династии, или же это изменение конституционно-правовых норм? Общество пока не созрело для проведения священного ритуала возвращения монархии. Что же касается установления просвещенного автократического режима - это назрело. В силу того, что Россия сталкивается с внешними вызовами, которые требуют экстраординарных ответов: угроза целостности, возможные конфликты в ближнем зарубежье на юге, недостаточная эффективность существующих институтов. Эти вызовы могут быть разрешены с помощью чрезвычайной концентрации власти в руках легитимного самодержавного правителя. И эта мера представляется крайне актуальной в ближайшем будущем - в 2007 - 2008 годах. И здесь можно говорить как о Путине, так и о его преемнике.

Важно не обманывать себя: монархия в России в той или иной форме всегда была, есть и будет. Ничего другого быть не может.

Владимир Жириновский, председатель ЛДПР : Российское государство развивалось и достигало могущества только в рамках монархии. Не потому, что мы не хотим демократии, а потому, что наша территория, окружение, климат позволяют государству эффективно функционировать только в рамках монархического, авторитарного режима. Ситуация в России такова, что нужно принимать быстрые решения и не всегда говорить всю правду людям. Если, скажем, какой-то регион мы освободим от уплаты налогов (или снизим их), потому что там начались межэтнические конфликты и объявим об этом, тогда в другом регионе будет то же самое, чтобы получить денег от Москвы. Россия должна развиваться и жить в более скрытом политическом режиме, а обеспечить это может только монарх. Не обязательно восстанавливать династию. Мы можем на заседании всех трех палат - Госдумы, Совета Федерации, Общественной палаты (таков новый вариант Новгородского вече) - избрать тайным голосованием на семь лет верховного правителя России. Если он правит хорошо - еще раз на семь. Потом избирается другой.

Против монархии

Валерия Новодворская, лидер "Демсоюза" : Думаю, этот проект - создание придворных льстецов. Хотят угодить Путину. Или это от полной безысходности, ведь ни одна проблема в России не решается. Так хоть царя на помощь призовем.

Институт монархии имеет в современном мире только исторически-сентиментальное значение. Нигде в мире монархи на самом деле не правят. Самыми удачными в России были цари, которые стремились ограничить свою власть и проводить реформы: Александр I , Екатерина II . Николай II хотел создать конституционную монархию, но не успел. Возможно, это был путь России. Но время ушло.

Да, народ вроде бы за царя - судя по тому, как он относится к Путину, как относился к Ельцину, чего хотел от Сталина . Но, думаю, у Путина хватит чувства юмора не поддаваться на провокации, не выставлять себя посмешищем в мире, где к нам и так относятся странно.

Сергей Миронов, председатель Совета Федерации РФ : Ни к какой форме тоталитаризма, в том числе и такой мягкой, как монархия, Россия не вернется. Вообще просто смешно, когда взрослые дяди начинают всерьез говорить, что нам нужен царь. То есть расписываются в полной своей никчемности и неумении мыслить с точки зрения современных реалий.

Книгу «Проект Россия» я пролистал. Надо заметить, что описание нынешней ситуации там вполне здравое, профессиональное, подводка заслуживает внимания, но к ней прицепили никчемный вывод о монархии.

Понятно, что распространение книжки - это акция, только непонятно чья. Возможно, это провокация, чтобы показать: мол, некоторые круги в России, например, «силовики», не видят юридической возможности для третьего срока президента, потому и вбрасывают идею о монархии.

Монархический проект - полный бред, всерьез это воспринимать не стоит.

Цели : Способствовать восстановлению взаимосвязи человека с его внутренней сущностью. «Внутренний ребенок» через установление контакта в момент появления на свет.

  • Сядьте или лягте так, чтобы вам было удобно.
  • Зачитайте предварительно этот текст на диктофон и под расслабляющую музыку прослушайте его.

Текст визуализации

Представь себя сидящим в зрительном зале. Зал абсолютно пуст и затемнен. Перед тобой экран.

Посмотри на все происходящее со стороны. Сумей увидеть себя в зале, экран, пустые кресла.

Сейчас тебе предстоит заново пережить то, что произошло много лет тому назад, - собственное появление на свет.

…Вот экран замерцал, и ты видишь крохотное тельце ребенка, свободно плавающее в космосе материнской утробы.

Малыш ощущает покой, блаженство, свободу. Его окружает множество звуков, тягучих и приглушенных, и среди них ясно слышен стук материнского сердца.

Ты видишь, как тело ребенка растет, свободного пространства становится все меньше и меньше.

Уже невозможно поворачиваться, свободно двигаться. Теснота невыносима, стенки все сильнее сжимают тело.

Смятение и страх охватывают ребенка.

То, что было долгое время уютным домом, защищало, дарило безопасность, начинает изгонять, толкать к выходу.

Ты видишь, как велико тело ребенка и как узок проход, но ты знаешь, что ребенок обязательно пройдет через него.

Направь свое взрослое сознание в тот тяжелый для ребенка момент и дай ему понять, что он справится и все будет хорошо.

Ребенок начинает двигаться по родовому каналу.

Его тело то вытягивается, то сжимается до предела. Уже нет возможности вернуться назад и не хватает сил, чтобы двигаться вперед. В какое-то мгновение он готов отказаться от борьбы.

Почувствуй весь трагизм положения ребенка и призови его бороться. Неведомая сила толкает измученное тельце все ближе и ближе к выходу.

И вот долгожданная свобода! Тело ребенка подхватывают руки, насту­пает ощущение легкости и освобождения.

Но одновременно с этим младенец чувствует страх и беспомощность. В легкие с силой врывается струя воздуха и раздается тоненький детский крик.

Успокой младенческое «Я», посмотри в глаза этому ре­бенку и передай взглядом всю любовь, на которую ты способен.

Скажи малышу, что все рады его приходу в этот мир, что мама его любит и хочет, чтобы он жил.

Найди слова поддержки, которые помогут младенцу чувствовать себя в безопасности, ощущать себя любимым и желанным.

Твое взрослое «Я» видит и чувствует, как много людей радуются появлению на свет этого ребенка, перед тобой проходят их счастливые лица, ты слышишь их возбужденные голоса.

Ты видишь на экране запеленутого младенца, который спит, утомленный тяжкими испытаниями. Он спит и видит первый свой сон в новой жизни…

Экран гаснет, и ты остаешься в полной темноте.

Ты встаешь с кресла и медленно идешь к выходу, туда, где мерцает свет и находится дверь…

Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР. Ошо.

Умереть за кого-либо, за что-либо - самая лёгкая вещь на свете. Жить для чего-либо - самая трудная вещь. Ошо.

Люди верят в бессмертие души не потому, что знают, но потому, что боятся. Чем трусливее человек, тем вероятнее, что он верит в бессмертие души - не потому, что он религиозен; он просто трус. Ошо.

Самый бесчеловечный акт, который может совершить человек - превратить кого-либо в вещь. Ошо.

Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь - это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении. Ошо.

Любая заимствованная истина есть ложь. Пока она не пережита тобой самим, это никогда не истина. Ошо.

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Внутри каждого пожилого человека есть молодой, недоумевающий о том, что случилось. Ошо.

Никто не должен следовать ни за кем, каждый должен идти в свою собственную душу. Ошо.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла. Ошо

Перед тем, как постучаться в нужную дверь, человек стучится в тысячи неверных дверей. Ошо.

Если вы можете ждать вечность, вам не нужно ждать совсем. Ошо.

Женщина, влюбленная в тебя, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит взамен. Ей просто нужна любовь. А это ее естественное право. Ошо.

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар. Ошо.

Грех, это когда вы не радуетесь жизни. Ошо.

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами Ошо.

Величайший в мире страх - это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце - рев свободы. Ошо.

Не учите других, не старайтесь их изменить. Достаточно уже того, что вы изменитесь сами - это и будет вашим посланием. Ошо.

Всё, что пережито, можно перешагнуть; то, что подавлено, перешагнуть невозможно. Ошо.

Если вы спокойны, весь мир становится спокойным для вас. Это как отражение. Всё, чем вы являетесь, отражается полностью. Каждый становится зеркалом. Ошо.

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Не беги от самого себя, ты не можешь быть никем другим. Ошо.

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, - ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок - это не вещь, ребёнок - существо. Ошо

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания… Ошо

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Голова всегда думает о том, как больше получить; сердце всегда чувствует, как больше дать. Ошо.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит. Ошо.

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? Ошо.

В это самое мгновение ты можешь отбросить все проблемы, потому что все они созданы тобой. Ошо.

Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет… Ошо

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

Учитесь больше смеяться. Смех так же свят, как и молитва. Ваш смех раскроет в вас тысячу и одну розу. Ошо.

Если вы солгали однажды, то вы будете вынуждены лгать тысячу и один раз, чтобы скрыть первую ложь. Ошо.

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя. Ошо.

Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей. Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.