Open
Close

Сварга (Джамбудвипа, Гиперборея). Мир, в котором жили боги - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

— сын Рода, Бог неба, родоначальник Богов природных сил — Даждьбога, Стрибога, Перуна. Иногда изображался в виде воина на коне, с четырьмя головами, символизирующими четыре стороны света и с рогом изобилия в руке. На острове Рюген (он же — знаменитый остров Буян) в Арконе стоял огромный храм этого Бога.
Имя «Сварог» происходит от древнерусского «Сварга» (Небеса), где корень «свар» означает «творение», «созидание», а равно «горение» и «жар». Иными словами, Сварог – это «Небесный Творец», «Небесный Огонь».
Сварог по некоторым легендам — Бог-создатель Мидгард-Земли (в отличие от Рода, создателя Вселенной), и к его имени восходит слово «сварганить», правда, за годы христианства оно приобрело пренебрежительный оттенок. Кроме того, Сварог — Бог единобрачия у южных славян, к его эре (около 2000 лет до н.э.) относят переход к моногамии.
Сварог признавался и Богом плодородия; к нему воссылались мольбы (от слова «молвить» ) об изобилии плодов земных; по его рогу, наполненному вином (вино — символ дождя), гадали о будущем урожае. Время зимнего поворота солнца, предвещающее грядущее торжество Святовида над нечистой силой, получило название святок, а весенний праздник пробуждения природы, появления молниеносных облаков и дождевых ливней — название святой, или светлой, недели.

Сварог как часть мироздания

-ВСЕЛЕННАЯ
С небесами Сварог связан не случайно, ибо Он и есть сами небеса, но не небесная сфера Земли, а вся наша Вселенная в целом.
Современная наука утверждает, что с момента Большого взрыва (рождения нашей Вселенной, и начала ее формирования) прошло 13,7 миллиардов лет (с допущением ошибки в 200 млн. лет). Это время и есть Рождение Сварога.
По форме наша Вселенная плоская и со времени взрыва расширяется со все более снижающейся скоростью. Процесс расширения никогда не остановится. Не будет и сокращение коллапса, как иногда считают некоторые ученые. Анализ МВ-радиации показал, что на 4% Вселенная состоит из «обычной материи» – атомов. На 23% – это «холодная темная материя», знания о которой пока крайне ничтожны. Оставшиеся 73% представлены «экзотической темной энергией», о которой известно еще меньше.
Расширяясь, Вселенная совершает круговое движение вокруг своего Центра. Это движение называется «Коло Сварога».
Вселенское Коло Сварога – вращение Вселенной вокруг своего центра и своей оси. Великое Коло Сварога – вращение Галактик вокруг центра Вселенной; Большое Коло Сварога – вращение Звёздных Систем вокруг центра Галактики; Малое Коло Сварога – вращение планет Звёздной Системы вокруг центра Системы.

Галактика вращается вокруг своей центральной области. В центре Галактики сосредоточена лишь сравнительно небольшая часть звезд. Поэтому вращение Галактики имеет свои особенности: с увеличением расстояния от центра изменяется и угловая, и линейная скорости вращения Галактики (угловая скорость убывает, а линейная, сначала возрастает, а затем, достигнув максимума, начинает убывать). Солнце как раз находится на том расстоянии от центра Галактики, где линейная скорость звезд максимальна. Солнце и ближайшие к нему звезды движутся вокруг центра Галактики со скоростью 250 км/c, совершая полный оборот примерно за 200-220 млн. лет (Большое Коло Сварога ).
День или Ночь Сварога – это земная эра, которая длится около 2160 лет. Две эры Земли составляют Сутки Сварога . А шесть Суток Сварога или двенадцать земных эр составляют Неделю Сварога или эпоху Земли с периодом в 25920 лет.
В ведической символической традиции описание Вселенной представлено четырьмя ликами и волосами Сварога, где первый лик – это Белбог, второй – Лада, третий – Чернобог, четвёртый – Морена, а волосы – Волос (Велес). Все вместе они являются Вселенскими Богами или Богами Высшего Пантеона.
Четыре Лика Сварога образуют Крест. При этом мужские лики находятся по одной линии креста (вертикаль), а женские по другой (горизонталь).
Крест – культовый знак, который восходит еще к каменному веку. В древности его носили на груди, подобно позднейшим христианам, египтяне, ассирийцы, этруски, эллины; существовал такой обычай и у американских индейцев. У славян «крест» изначально являлся символом Бога Сварога, но в дальнейшем стал символом и любого иного Бога.
У египтян, крест, как священный символ, появился в эпоху Среднего царства, но в качестве «знака жизни» он был известен и в памятниках Древнего Царства.
В отличие от ряда других культовых символов, которые бытовали в более или менее ограниченном ареале, этот знак был известен почти во всем мире. Так, он фигурирует в орнаменте народов Африки, Океании и доколумбовой Америки. Но все же, чаще всего знак креста как культовый символ или как декоративный мотив встречается в древних памятниках Восточной Европы и Передней Азии.
В пределах переднеазиатского раннеземледельческого ареала, охватывавшего территории нынешних Турции, Ирана, Сирии, северной части Ирака, культовый знак креста появился около VII тыс. до н.э. и получил повсеместное распространение к IV тыс. до н.э.
В регионе юга России и Северного Кавказа кресты обнаруживаются на керамике, в металле и в наскальных росписях с эпохи бронзы. Учитывая столь давнее появление здесь этого культового символа, можно понять, почему он пользовался в дальнейшем таким почитанием, как у христиан, так и мусульман.
У последователей «Новой Веры» почитание креста вначале вызывало немалый протест, ибо это был известный «языческий» символ. Но для массы новообращенных крест был привычным священным и всеми почитаемым знаком, поэтому он перешел в христианство, как и многие другие элементы ведической культуры: свастика, шестиконечная звезда и т.д.
Культовое изображение распятия появилось лишь в IV веке, уже после того, как была отменена такая казнь, а утвердилось оно в качестве почитаемой христианской эмблемы лишь в начале VI века.
В отличие от символа Жизни – простого креста или креста с изображением лика Бога, – «распятие», с точки зрения ведической культуры, является символом Смерти. Человек, носящий на себе этот символ, привносит в свою жизнь дисгармонию и болезни, он отвращается от мирской жизни, глаза его тухнут и постепенно он становится «живым смердящим трупом» (или как говорили наши предки – «смердом»). Крещение же «распятием» наносит на человека настоящую печать Смерти, которая разлагает вольный Дух человека, превращая его в послушного раба.
Каждый Вселенский Бог является Державным Коном одного из Миров Вселенной. Всего таких Мира четыре: ПРАВЬ (Вышний Мир, управляющий Мирозданием), НАВЬ (неявленный, невидимый Мир), ЯВЬ (явленный, видимый нами Мир), Междумирие (переходный мир).
В каждом Мире есть свои многие Реальности и малые Миры. Лишь в Междумирии, которым управляет Бог Волос (Велес), существует всего одна безвременная Реальность и нет малых Миров.
Белбог и Лада представляют Мир Яви, «Этот Свет», который часто именуется «Белым», а потому Они и называются светлыми Богами или Богами Света. Чернобог же с Мореной представляют «Тот Свет», который для людей является «Тёмным» (невидимым), а потому и Боги сии называются тёмными Богами или Богами Тьмы. Бог Волос занимает серединное положение в Междумирии, а потому является Серым Богом, представляющим все Миры сразу.
Принято считать, что Белбог и Лада породили первых Богов и духов явьего мира, а Чернобог и Морена – первых Богов и духов навьего мира. Однако это верно только отчасти, ибо любая жизнь явьего мира приходит в него из Нави и туда же возвращается. Поэтому правильнее было бы считать родителем первобогов единого четырёхликого Сварога, когда в процессе рождения Богов одновременно принимают участие все Боги Высшего Пантеона.
Миры Правь-Навь-Явь составляют Мировую Троицу. Белбог, Чернобог и Волос являются Державной Мировой Троицей, олицетворяющей мужское проявление Сварога. Лада, Морена и Волос – являются Державной Покровительствующей (Покрывающей) Троицей, олицетворяющей женское проявление Сварога.
Белбог, Лада и Волос – есть Святочная Светлая Троица, управляющая миром Яви, а Чернобог, Морена и Волос, соответственно – Святочная Тёмная Троица, управляющая миром Нави.
Символически каждая троица образует треугольник – Тригон. Соединение треугольников двух Святочных Троиц составляют шестиконечную фигуру – Логос.
Шестиконечная фигура считается специфически еврейским символом. Но она приобрела это значение сравнительно недавно. Свидетельства об использовании этой графемы в Древнем Израиле единичны; она чаще встречается в памятниках древних культур. Впервые Логос стал использоваться евреями как собственный символ в XII-XIV веках; тогда же появилось и иное название – Маген-Давид (Щит Давида). А с XV века его стали изображать и на обложках еврейских книг.
Шестиконечная звезда возникла в начале неолита. Древнейшие примеры шестиконечной звезды состоят из шести треугольников (знаки облаков) по периметру диска (знак неба), т.е. имеют вид зубчатой розетки с шестью зубцами.
В числе древних графем есть такие, которые читаются как «шесть сторон света» («шесть сторон Яви»). Например, в Древней Индии шестиконечная звезда служила символическим выражением понятия «шесть сторон горизонта».
Шестиконечный знак в виде шестиугольника или шестилепестковой фигуры присутствует в орнаментах славянской одежды, на мусульманских памятниках, на древних христианских надгробиях, а также в орнаментации христианских храмов и на окладе Евангелия.
Символ Троицы – Трёхдужник, который часто встречается в славянских узорах и на кельтских крестах, символизирует Вечность непрерывностью своей линии, а треугольник внутри обозначает Единство тройственности.
Учение каждой Троицы называется Тризна – триединое знание о жизни, смерти и возрождении. А человек, который живёт в соответствии с этими знаниями, по правилам (по Прави), т.е. своей духовной жизнью ПРАВЬ СЛАВИТ – именуется православным человеком.
Жизнь православного человека нацелена на достижение Божественной Святости, поэтому он должен упорно и постоянно развиваться и взрослеть духовно.

Сварог как сущее (воплощённое) божество

Сварог творит не магией или словом, а руками. Он создает материальный мир. Он сварганил (сварил, создал) и нашу землю — нашел бел-горюч камень Алатырь, взял его в руки и вспенил им океан. Загустевшая пена стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана.
Алатырь Сварог использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом и из разлетающихся во все стороны искр рождались новые Боги и ратичи — небесные воины.
В более поздние времена (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря . Так появилось слово алтарь - самое святое место в храме.
Приходя к людям, Сварог научил людей добывать огонь и с помощью его плавить руду и обрабатывать металл. Поэтому любая кузница или горн (металлургическая печь) – это уже капище Сварога.
Сварог научил людей и готовить (творить) продукты из молока, поэтому основные требы Сварогу приносят сыром (сырниками) и творогом — символами небесных хлебов.
Научил Сварог людей также и нравственности и почитанию поконов.
Сварог не эмоционален и не жалостлив. Он оценивает любую нашу вибрацию (мысль), как соответствующую просьбу. О чем думали, то и будет сотворено. Что сотворено, то и получите. Что получили, то и проживете, а как проживете, о том и будете думать – такой замкнутый круг. Всегда надо находиться в радостных, благополучных и созидательных мыслях.
Вышний Бог Сварог очень любит живую Природу и бережет различные растения и наипрекраснейшие, редкие цветы.
Сварог — Хранитель и Покровитель Небесного Вырия (Славяно-Арийского райского сада), посаженного вокруг Небесного Асгарда (Града Богов), в котором собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей подконтрольной ему Вселенной.
Но Сварог заботится не только о Небесном Вырии, и о Небесном Асгарде, но также заботится о Природе Мидгард-Земли и других схожих с ней Светлых Земель, находящихся у Рубежа между Светлыми и Темными Мирами, на которых Он создал прекрасные Сады, подобные Небесному Вырию.
Посылаемая Сварогом на Мидгард-Землю плодотворная сила лучей Ярилы-Солнца и дождевых ливней согревает и питает растительный и животный мир земного Сада-Вырия возле Асгарда Ирийского, а также согревает и питает растительный и животный мир всего Мидгарда.
Вышний Бог Сварог дает необходимую растительную пищу птицам и животным. Людям он указал, какую им необходимо пищу выращивать для питания Родов своих и какой пищей нужно кормить прирученных птиц и животных.
Вырий Сад примыкает к Небесному Асгарду (Граду Богов), в центре которого находятся Величественные Хоромы Сварога. Великий Бог Сварог является постоянным Хранителем Небесного Чертога Медведя во Сварожьем Круге.
Вышний Бог Сварог установил Небесные Каноны восхождения по Златому Пути Духовного Развития. Этим Канонам следуют все Светлые Гармоничные Миры.

Оберег Чертога Медведя во Сварожьем Круге

Заповеди Родных Богов.
Заповеди Бога Сварога.

1.Почитайте друг друга, сын мать и отца, супруг супругу, живите в согласии.
2.На единую жену должен муж посягать, а иначе спасения вам не узнать.
3.Убегайте от кривды и следуйте правде. Чтите Род свой и Род Небесный.
4.Почитайте вы три дня на недели: третий, седьмой и девятый. Почитайте великие праздники. А посему следует поститься всем людям в третий и седьмой дни. А ежели кто в девятый день трудится, то не будет ему прибытка ни по жребию, ни по таланту, во другие дни без изъяна. День седьмой – человекам, скотам и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга дружку любите, будет радостно вам — пойте гимны Богам.
5.Почитайте Великий пост от Сожжения Марены и до свадьбы Дживы. Берегитесь, люди, в это время кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руки от сграбления, и от хулы – уста.
6.Почитайте яйца в честь яйца Кащея, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем потоп.
7.Почитайте Страстную неделю как скорбел Даждьбог наш от распятия до спасения Лебедем Дживы, так и вы скорбите смиренно и не пейте питья хмельного и не скажите бранного слова.
8.Почитайте дни Купальские. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил змея зверя Скипера и как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия.
9.Почитайте Перунов день, как Перун к Диве сватался, как Перун Ния победил, и с небес низверг Бога Велеса.
10.Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного – покровителей Родов Расы Великой и Рода Небесного.
11.После жатвы своей вспоминайте о дне Златогорки, почитайте также день Волха многомудрого, сына Индры – Ясна сокола.
12.Почитайте день Макоши Матушки, Святозара великой матери небесной Богородицы.
13.Почитайте день Тарха Даждьбога, вспоминайте его женитьбу.
14.Почитайте Великую Инглию и Богов ваших, которые — суть посланцы Бога Рода Единого.
15.Почитайте старость и защищайте младость. Познавайте мудрость, что оставили вам Предки ваши.
16.Круг с другими Родами живите в согласии, помогайте, когда просят вас о помощи.
17.Не щадите живота своего для защиты дома своего, Рода своего, и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей.
18.Не навязывайте Святу Веру насильно людям, но помните, что выбор веры – личное дело каждого.
19.Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, яко в шестнадцатое лето Предки наши славили Род Небесный за спасение от потопа Великого.
20.Живите в союзе с природою и не губите её, ибо она опора жизни вашей, и всего Рода живого.
21.Не приносите на алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для них принимать кровь невинную от созданий божьих.
22.Защищайте рукою крепкой ваши Капища и Святилища, помогайте всеми силами вы странникам и капенам, что хранят Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.
23.Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете яко звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, во лесах и во садах ваших, и обрящете вы тогда силы многие, силы светлые и не настигнут вас хвори и боли, мучения со страданиями.
24.Не стригите власы русые, власы разные и с сединами, ибо мудрость Божию не постигнете и здоровье потеряете.
25.Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитайте в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизни Святой Верой и Мудростью Первопредков.
26.Не хвалитесь своей силой перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись. Обретайте силу и славу в битвах с ворогом.
27.Не глагольте ложного супротив ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.
28.Творите деяния добрые да во славу Рода Небесного, да великих Предков ваших и Святой земли вашей.
29.Кои деяния сотворяще вам люди, такие же сотворяше и вы, ибо какждое деяние своею мерою мерится.
30.Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Единому, а сотую часть от достатка дружине вашей, дабы охраняли они землю вашу.
31.Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию.
32.Не отнимайте жизни у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Боги, но не щадите жизни ворогов, что нападают на Землю вашу, ибо они против воли Богов пошли.
33.Не принимайте подношения, воздаяния за деяния, что сотворены вами при помощи дара Богов, и за деяния, ибо пропадет дар Богов вам данный, и не будет глаголить никто, что благое творите.

Большая их часть жила на земле, в воде или под землей. Согласно индийским и славянским преданиям, боги–пришельцы (адитьи /дэвы и Сварожичи) жили в царстве Индры /Сварога – Сварга /Голубая Сварга (Рай Индры или Рай Сварога), столицей которого был величественный город богов Амаравати . Несмотря на то, что в древнеиндийских письменных источниках указывается разное местонахождение царства Сварга и Амаравати – от высших планет (Сатьялока, Махарлока, Сваргалока) до какой-то области между Землей и Солнцем, неба или поверхности Земли, во второй и третьей книгах «Махабхараты» (Сабхапарва и Араньякапарва) приводятся более чем
убедительные аргументы в пользу того, что Сварга, включавшая гору Меру (на вершине которой находилась Амаравати), Мандару и соседние с ними горы с лесами, садами и парками, была расположена на земле.
Вот как описывается царство бога Индры Сварга в «Араньякапарве» в переводе Б.Л. Смирнова:
«Наконец обитель Шакры, Амаравати, я увидел.
… Солнце там (в Сварге) не печет, ни жара, ни холод не изнуряют,
… Там на деревьях всегда цветы и плоды, (всегда) зеленеют листья;
[Там] разнообразные прудки, заросшие голубым
лотосом и лилией белой, благоуханной;
Там веет ароматный ветерок - живительный, прохладный, чистый;
… Там (в Сварге) можно увидеть много воздушных колесниц,
пролетающих в небе…»
В «Ригведе», «Махабхарате», «Бхагавата Пуране», «Законах Ману» и других древнеиндийских текстах, а также в древнеиранской «Авесте» гора Меру и соответственно Сварга помещаются на далеком севере:
«На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь [над Меру] восходят Семь божественных риши во главе с Васиштхой » («Махабхарата»);
«На Меру боги видят солнце после его одноразового восхождения на протяжении его пути, равного половине его обращения вокруг земли». «У богов и день и ночь - год [человеческий], опять разделенный надвое: день - период движения солнца к северу, ночь - период движения к югу» («Законы Ману»).
В «Авесте» также приводятся характерные особенности полярного расположения горы Хара (Меру): «Что они считают днем, то есть год. … Там звезды, месяц, солнце можно лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только одним днем».
Судя по приводимым фрагментам, Сварга, Рай Индры или Рай Сварога располагались недалеко от северного полюса и, возможно, были частью исчезнувшего полярного континента – Гиперборея (см. также ). Согласно описаниям, данным в «Махабхарате», Сварга была горная страна с вершинами до самого неба, главная из них именовалась Мандара:
«На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру. Рай великого бога Индры (Сварга) располагался на ее вершине. С этих гор ниспадают великие реки…. У подножия Меру – «обители богов» находится Молочный океан, а перед великими горами Меру раскинулось песчаное море».
С континентом Сварга можно сопоставить континент Джамбудвипа , описанный Шукадевой Госвами в «Бхагавата Пуране». Если из него убрать поэтические прикрасы (такие, как деревья высотой до неба, озера меда и молока), то оно сводится к следующему.
На континенте Джамбудвипа (Сварга) есть гора Сумеру. Сумеру окружают четыре другие горы: Mандара, Mеру -мандара, Супаршва и Кумуда. На этих четырех горах растут манговые деревья, розовые яблони, деревья кадамба и деревья баньяна. Кроме того, там есть озера чистой воды. Есть там также сады, которые называются Нандана, Читраратха, Ваибхраджака и Сарватобхадра. Гору Сумеру окружают двадцать горных цепей, в том числе Куранга, Курара, Кусумбха, Ваиканка и Tрикута. К востоку от Сумеру расположены горы Джатхара и Девакута, к западу - Павана и Париятра, к югу – Каиласа и Каравира, а к северу - Tришринга и Mакара. На вершине Горы Сумеру находится Брахмапури, резиденция Господа Брахмы. Вокруг Брахмапури расположены города царя Индры и семи других полубогов. Каждый из этих городов по размеру в четыре раза меньше Брахмапури.

В начале не было ничего. Пустота и безмолвие. Но родился Род Великий, и это стало началом. И родил он сына своего первого вседержателя Сварога. От искры рождённый, сам он был огнём живым и небесным. И молвил голос Рода:» Твори и рождай мир сей». И тогда Сварог ступил на твердь земную, что полотном безжизненным стелилась под ногами его. Взял он молот свой чудодейственный и ударил о камень Алатырь. И искры посыпались и родились боги первые — Сварожичи.

С любовью неизмеримою ковал новый мир Сварог и что дитя малое оберегал от зла. Сыновья его могучие двигали горы, реки отпускали на волю резвиться водой живой. И Сварог с женою своею ясной и прекрасной Ладой, что Великого Рода берегиней была, учил людей добру-разумению и делам всяким. Но главным из заветов была любовь. Потому как без любви не было бы ничего: Ни мира сего, ни иного, ни самого Сварога, ибо любовь - это жизнь, и дана она великим Родом, чтобы воспевать его в деяниях своих и рождении детей своих. Сварог ступал ногой своей по земле смертных и смотрел, как живут дети его. И когда увидел он, что люди что звери дикие, не ведали добра и зла, и смысла бытия, Сварог дал им порядок и закон. Научил он людей землю возделывать и руду добывать, чтобы орудия для мира и войны ковать. Дал Сварог-бог людям таинство, что творится меж мужем и женою. Научил людей создавать семьи и рождать детей, уважать предков и богов. Поэтому и чтили славяне Сварога, как отца своего и учителя великого, заступника и покровителя, что давал им огонь, горящий в духе человеческом.

Славянский Бог Сварог — тайна имени.

Имя Сварог с древнего санскрита переводится, как тот, кто ходит по небу. Этим именем обозначали путь, которое проделывало солнце на небе в течении дня. Позже это имя обозначало само небо. Если провести параллели между значением самого слова и тем языческим образом, который существовал в славянской мифологии вокруг Сварога, то можно проследить логическую закономерность. Сварог по древним преданиям был рождён Великим Родом из искры божественного огня. Это не божество солнца, но воплощение огня и тепла, что идёт от дневного светила.
По утверждению некоторых исследователей, имя божества произошло от славянких слов «свара» и «сварь», что означает наказывающий, карающий. Эта теория тоже имеет право на истинность, так как образ Бога Сварога представляется, как тот что дал закон и порядок миру смертных и научил их жить, отделив их от зверей. Все те, кто пренебрегал его заповедям, был наказуемы божественной карой Сварога.

Сварог Бог-кузнец.

По легенде бог Сварог был рождён Родом из искры небесного огня. Когда сын Рода спустился на землю там не было ничего, поэтому он

взял Алатырь и им взбурлил бесконечное море и сотворил твердь земную. Так родилась Земля. У Сварога был молот, который он сам выковал в небесной кузнице. Этим молотом он ударял всякий раз по Алатырю и рождал своих сыновей: богов Сварожичей да Ратичей, защитников и воинов небесных.

Часто проводят параллели с Сварогом и греческим богом-кузнецом Гефестом, сравнивая их и пытаясь доказать их идентичность. Такие утверждения в корне не верные, так как стоит вникнуть в предназначение этих богов. Гефест в древнегреческой мифологии был лишь сподручным для верховного бога Зевса и ковал для него орудие разрушения и войны- молнии. Гефест повелитель огня-разрушителя. Тогда как, в славянской мифологии огонь - это созидающая сила, что легла в основу мироздания. Славянский огонь Инглия порождает жизнь, любовь и тепло. Лишь зло может обжечься им и сгореть. Сварог не служит какому-то другому божеству, он и есть верховный бог, Отец Небесный. Он повелевает божественным огнём, но не затевает воины, а созидает и творит мир во имя своего отца Рода. Огонь Сварога в наковальне, это огонь, рождающий тепло для людского рода. Сварог куёт в первую очередь не орудия войны, а простой плуг, которым он учит первых людей возделывать землю. Сварог бог созидатель и труженик, приобщивший к труду и смертных. То орудие, которое, куётся в его кузнице призвано лишь защищать, когда это необходимо.
Сварог это мирный и мудрый бог, что созидает и творит добро. Но он бесконечно силён, когда нужно защитить Род и его продолжение от бесовских сил. Он мирный воин.

Сварог и Лада.



Сварог дал людям порядок и закон. Он научил людей создавать семьи, даровал им таинство супружества. Конечно он сам являлся примером для своих смертных детей. Женой Сварога была богиня-мать Лада. Она является дочерью Великого Рода, который родил её и Сварога, как две силы способные созидать, лишь объединившись. Сварог и Лада — это женское и мужское начало, способное продолжить и преумножить Род. Именно они и создали мир, в котором мы живём. Великие Небесные Мать и Отец.

Сварог выковал для своей супруги первое кольцо и показал этим смертным, что они должны искать своих половинок и создавать с ними семьи, чтобы созидать жизнь и продолжать Великий Род в детях своих.

Сварога называли и Ладом, что подчёркивало его схожесть со своей божественной супругой. Оба были призваны создавать и творить сей мир. По сути, Сварог или Лад, это мужская версия Лады, как она со своей стороны женская версия Сварога. Они оба продолжение своего отца Рода и являются разделёнными на две части, единым целым.

Заповеди Сварога.



Сварог создатель и покровитель вселенной и всего живого в нём. Он создал и обитель богов Синюю Сваргу, куда уходили души предков и смотрели на потомков своих глазами-звёздами. Воля Сварога гласит сеять добро и душу свою очищать. Он принёс своим смертным детям — людям, законы по которым им надлежит жить в мире Яви. Тридцать три заповеди Сварога подчиняют бытие всех троих миров: Прави, Яви и Нави.

Первое, что завещал Великий Небесный Отец — это любовь и уважение к друг-другу: к своим родителям, супругам и детям. Выражая любовь люди порождают добро во имя Рода своего и небесного. Сварог завещал хранить мужчинам и женщинам хранить верность своим супругам, ибо верность есть спасение от искушений лукавых бесов. Заповеди Сварога так же проповедуют соблюдать чистоту тела и души, держать пост в великие духовные праздники, избегать мерзких и речей. Заповеди гласили жить в мире с другими родами и понапрасну не враждовать, проливая кровь невинных. Ежели дети других родов обращались за помощью и советом, никто не должен был им отказать. Сварог презирал ложь и завещал людям избегать её, не лгать и следовать только пути Истины.
Заповеди гласят не отнимать жизнь, ибо не человеком она дарована, а богами. Но нужно защищать землю свою и святыни от врагов, ибо они против воли Рода пошли и возжелали власти и богатства, что не суждено им Небесами.
Заповеди запрещали славянам отстригать свои волосы, даже если они были седыми. Ибо в волосах была мудрость прожитых лет и совершённых деяний, и были они продолжением дара богов, что создали человека естественным.
Было запрещено силой своей и разумением гордиться перед слабыми и немощными, ибо не любят Боги хвастливых. Сила дарована для того, чтобы защищать слабых и это великий труд, требующий чистых помыслов и смирения.
В заповедях говорилось, что нельзя приносить на алтарь богов своих кровавые жертвы, ибо кровь-это смерть, а смерти нет места на алтаре жизни. Нельзя было так же употреблять пищу с кровью, потому как от звериной крови и сам человек забудет себя и станет зверем.
Сварог завещал любить природу и с благоговением принимать её дары. Он запрещал наносить вред всему растущему и живущему, потому как природа кормилица рода людского.
То, что было неведомо людям, не должно было быть отвергнуто и забыто. Верующий и жаждущий получит разумение и постигнет неведомое, ибо все знания исходят от богов.

Символы и обереги Сварога.



Один самых известных знаков в древнеславянском язычестве — это Звезда Сварога. Иногда её называют Квадратом Сварога или . Данный оберег представляет себе сложное переплетение четырёх лучей, что олицетворяют четыре лика Небесного Отца Сварога и четыре конца света. По иным данным это очаг божественной наковальни, откуда рвутся четыре языка пламени. В центре знака ромб, а он в древности означал засеянное поле — знак плодородия и Матери Сырой земли. В очертаниях Квадрата Сварога можно увидеть и коловрат. Так как Сварог верховный бог-прародитель всего, его знак не может быть простым, он должен сочетать в себе все основные начала в этой вселенной. Данный оберег в древности носили ремесленники, те кто трудился своими руками, ибо Сварог был кузнецом и покровительствовал тех, кто создавал подобно ему. Этот оберег так же носили и женщины, ибо это и знак плодородия и продолжения Рода.



— это знак, который обычно не использовался как отдельно взятый оберег. У него было более сакральное и глубокое значение
.
Оно скорее служило напоминанием для людей о том, кем являлся Сварог, чем оберегом. Крест Сварога — это восьмиконечная звезда с четырьмя основными лучами, каждая из которых делится на две части. Трактовка это знака вероятно может быть такой: наши предки называли Сварога четырёхликим богом, но у него вовсе не было четырёх голов. Это означало лишь то, что они ведает всё что творится в каждом из четырёх уголков мира. Но Сварог создатель не только зримого мира, но и незримого, поэтому каждая из четырёх лучей имеет два ответвления — словно доказательство двухмерности вселенной. Ибо Сварог ведает всё.



Молот Сварога
является одним из самых известных и сильных древних амулетов славян. Наши предки верили, что после сотворения
Бытия, бог кузнец Сварог выковал весь сущий мир, который мы видим сейчас. Некоторые славяне считали, что от сильных ударов Сварога появлялись искры, ставшие после первым поколением богов, а другие считали, что эти искры после стали звездами на небосводе и освещали путь странникам. Также древние славяне считали, что оберег Молот Сварога, купить который можно на нашем сайте заключает в себе огромную силу огня, а бог с легкостью распознает и уничтожит любую неправду, сказанную и сделанную человеком, после чего его ждет страшный гнев Сварога и расплата за деяния.

Сварог, художник
Виктор Корольков

Виктор Корольков

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог – это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи – небесные воины.

Андрей Клименко

Валерий Семочкин

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь – самое святое место в храме.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу – страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды – это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит – чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» – санскрит, вода).

Сварог – источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце–Ра (отсюда наше слово радость) – и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Художник Виктор Васнецов, 1885-1896

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря – белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.


Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен – земных и космических. Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн – это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями.

Звуки приятны Сварогу – так как он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых – удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово "творог" означает – сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.
День празднования его приходится на 14 ноября – Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына – Сварожича-Огня.

Все Вышние Боги мужского рода – это Сварожичи, которые являются его олицетворениями и проявлениями. Сварог есть Свет-Огонь Рода, ось мира, Алатырь, что в основе Мирового Древа лежит и всё вокруг него вращается, поэтому он Бог света и Бог Прави, Яви и Нави. Опекун брака и кузнечного дела, мужских ремесел и умений. Сварог создал 12 месяцевый календарь (Коло Сварога). Потом Сварог отошел от дел, передав власть своим потомкам, и не любит, когда его имя произносят просто так.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Слово «сварганить» значит — сотворить. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание - камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом - из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи - небесные воины. Сварог населил Землю, создал первых людей из камня, научил их кузнечному ремеслу. Дал им законы. Сварог — небесный кузнец. Когда он ударил молотом по «бел горюч камню», родился бог огня Сварожич-Семаргл. Сварог бросил на землю с неба кузнечные клещи, и с тех пор люди научились ковать железо. Сварог разбивал лучами- стрелами небесный покров, открывал небо и солнце, посылал людям небесный огонь, без которого не изготовишь ни оружие ни украшения; разжигал искрами вдохновение в сердцах и душах мастеров.

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь - самое святое место в храме.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов.

Бог создал и Синюю Сваргу - страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды - это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит — чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» — санскр. вода). Сварог — источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце-Ра (отсюда наше слово радость) - и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря - белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Сварог Четырехликий Бог. Его 4 лика означают то, что он владыка 4 сторон света на земле, а в космосе — владыка четырехмерного пространства. Перун – сын Сварога и Лады.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен - земных и космических.

Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции.

Легенда рассказывает, что Сварог подарил людям первый плуг и кузнечные клещи, научил выплавлять медь и железо. Кроме того, он установил законы, которые могли бы соблюдать люди. Потом «Дид божий» Сварог, по древнему преданию, предается покою, предоставляя управление богам, своим детям и внукам — Сварожичам… Тот мир - первое творение Сварога. Мир, в котором мы живем сейчас,- второе творение Сварога, как и мы, живущие в нем люди. По этому преданию, первый мир был рай, или, говоря по-древнему, Ирий или Ярий, то есть светлый, яркий, лучезарный мир, в котором жили Сварожичи. Этот Рай — Ирий — Ярий был на Земле — Персти. В те времена, гласит предание, весь мир пребывал в спокойствии и тишине. Сварожичи жили радостно и счастливо. А так как мир освещался всегда лазурным светом и ночи не было, то не было и тайн и секретов, а с ними не было и зла. Тогда на земле царила вечная весна, и природа была настолько богата, что Сварожичи не работали, как нынешние люди, чтобы пропитаться. Так продолжалось долгое время, пока Сварог — Творец не отлучился с Персти-Земли и не ушел творить звездные миры. За себя он оставил старшего Сварожича - Денницу, которому и поручил управлять Сварожичами и всем Лазурным миром. Тогда Деннице пришла мысль попробовать творить, как это делал сам Сварог. Денница сотворил людей, помощников себе, и начал с ними править Лазурным миром. Но поскольку люди не обладали свойствами и знаниями Сварожичей, они начали делать ошибки, и от этих ошибок произошло в Лазурном мире первое зло. Против зла и действий Денницы восстали все Сварожичи, кроме тех, кто подчинялся Деннице непосредственно. Недовольства против Денницы породили столкновения, а столкновения разделили весь Лазурный мир на два воюющих лагеря: Денницу и его приверженцев- и верных заветам Сварога Сварожичий. Разгневанный борьбой, Денница решил захватить чертоги Сварога и уничтожить защищавших их Сварожичей, верных Сварогу. Началась война. Верные Сварогу Сварожичи: Перун, Велес, Огонь, Стрибог и Ладa - крепко держались в чертогах Сварога. Перун, сотрясая небеса, громом и молнией сбрасывал нападающих с Лазоревых небес, где стоял чертог Сварога. Вихрем-ураганом сбивал их Стрибог. Огонь жег-палил бунтующих, и те, обожженные падали на Персть. Велес и Ладо победными песнями поддерживали защитников, бросаясь в бой с врагами во все места, где враг одолевал защитников. И вот прибыл Сварог. Простер свою десницу, и все замерло. Взмахнул- и все бунтовщики, как горящие звезды, посыпались дождем с небес на разрушенную Персть, на то место, где когда-то стоял Рай-Ирий, где теперь дымились развалины, горели леса и высохли реки и озера. Горящей звездой сверкнул падающий Денница- и вместе со своими единомышленниками пробил землю, и земля поглотила в своей пучине бунтующих. Так, погиб первый мир, первое творение Сварога. Так родилось зло. И поднял Сварог свой чертог ввысь, и защитил его ледяной твердью. А поверх тверди сотворил новый, более прекрасный Лазоревый мир и перенес туда Рай-Ирий и провел туда новую дорогу- Звездный путь, по которому течет Рая-река, чтобы этим путем достойные Рая-Ирия могли достичь его. И залил водою горящую Персть, потушил, и из разрушенного, погибшего Лазурного мира создал новый мир, новую природу, и назвал его Землею, что значит «пребывать в страдании». И повелел Сварог всем бунтовщикам искупить свой грех и забыть свое прошлое, рождаться людьми и в страданиях только совершенствоваться, чтобы достичь, что утеряли, и вернуться очищенными к Сварогу, в Рай-Ирий… По другому преданию, Сварог повелел Деннице стать светилом дня до окончания веков, чтобы освещать новый мир - Землю, оказывать людям помощь, согревать их сердца, чтоб через это тепло люди почувствовали правду - и в этом было искупление Денницы, породившего зло среди Сварожичей. Поэтому его стали величать Дажбог, ибо он давал тепло, траву для скота и хлеб для людей, и сами люди, памятуя, что они потомки первых людей, сотворенных Денницей, величали себя Дажбоговы внуки. Перуну и Стрибогу повелел Сварог быть защитниками земной правды и хранителями ее, защитниками людей и всего живущего. Перуну еще было поручено изливать семя-жизнь на Землю, а Стрибогу- гнать тучи по лесам, полям и лугам, чтобы из них изливалось семя-жизнь, а в знойные дни навевать прохладу природе и уставшим людям. Как гласят легенды, Алатырь-камень упал с неба, и на нем были начёртаны письмена с законами бога Сварога. Под тем камнем сокрыта вся сила земли русской, и той силе конца нет. Вселенная сложно вращается (вокруг многих осей) и это движение именуется колесом Сварога, укрепленного у Полярной звезды. Имеется много уровней и осей вращения. Земля вокруг своей оси — за сутки. Земля вокруг солнца — за год. Земная ось, как ось волчка, сама медленно вращается. Полный оборот этого вращения происходит примерно за 26 000 лет. Это вращение приводит к тому, что медленно сменяют друг друга зодиакальные созвездия, видимые в момент весеннего равноденствия на севере. Полный оборот делится на 12 зодиакальных Эр, каждая из которых длится 2160 лет. Это время именуется Коло (круг) Сварога. Одним из воплощений Сварога является Див – невероятное существо: вихрь-человек, молния. Сварог у чехов, словаков и украинцев – Рарог.

Ритуальная еда Сварога — сырники и творог.

День Сварога — 14 ноября — Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Сварога и Семаргла день — 21 ноября. Замещён праздником Михаила архангела.