Open
Close

Св рох и его собака исцеляющий чумных. Тинторетто в венецианской школе святого роха

Рох
фр. Roch de Montpellier
Рождение 1295 (1295 )
Смерть 1327 (1327 )
  • Вогера , Павия ,
Почитается Католическая церковь
Канонизирован 1629
В лике чудотворец и католический святой
День памяти 16 августа
Покровитель больных тяжёлыми заболеваниями, паломников, хирургов, домашнего скота,
Атрибуты язва на ноге, собака с хлебом во рту, посох паломника
Подвижничество чудесные исцеления
Категория на Викискладе

Святой Рох , Рох из Монпелье (лат. Rochus , фр. Roch , итал. Rocco ); около 1295 года в - 1327 году там же - католический святой, получивший известность как защитник от чумы.

Биография

Историческая информация о жизни святого Роха содержится исключительно в преданиях, изложенных в том числе в Золотой легенде. Некоторые современные историки полагают фигуру святого Роха неисторичной, а его житие базирующимся на житиях более ранних святых.

Согласно преданию святой Рох родился в около 1295 года в семье губернатора города. Ещё при рождении он был отмечен особым знаком на груди в форме красного креста. Когда юноше было около 20 лет, он лишился родителей, после чего раздал всё имущество бедным и отправился в в паломничество. Прибыв в Италию Рох обнаружил, что в стране свирепствует эпидемия чумы, после чего он начал странствовать по стране, ухаживая за больными чумой и исцеляя их молитвой и крестным знамением. Предание сообщает о чудесах исцеления, совершённых им в Аквапенденте, и . В Рох сам заразился чумой, был изгнан из города, и отправился умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию собака дворянина по имени Готхард принесла св. Роху, умиравшему от голода, хлеб. Вскоре святой исцелился от чумы, а Готхард стал его помощником.

После выздоровления святой Рох вернулся на родину, где отказался раскрыть своё имя, и был брошен в тюрьму как шпион по приказу своего собственного дяди. После пятилетнего заключения он скончался 16 августа 1327 года. После смерти он был опознан по знаку креста на груди.

Почитание

Статуя св. Роха. Прага

Могила святого Роха в Венеции.

Широкое народное почитание святого началось сразу же после его смерти, хотя официально он не был канонизирован вплоть до XVII века. Окончательно почитание св. Роха было установлено папой Урбаном VIII в 1629 году. Святому Роху молились, главным образом, об избавлении от чумы. Культ, первоначально ограниченный Монпелье и северной Италией, быстро распространился в Испании, Франции, Германии и Нидерландах.

В житии святого Vita Sancti Rochi, написанном в 1478 году губернатором Франческо Диедо, приводится эпизод, согласно которому в 1416 году, во время проведения Констанцского собора, городу угрожала эпидемия чумы. После молебнов святому Роху и молитвенных процессий болезнь отступила от города.В 1485 году венецианцы тайно вывезли мощи св. Роха из Монпелье в . Венеция, как главный торговый город, через который шла торговля с Востоком, сильно страдал от смертельных эпидемий, в связи с чем святой Рох был провозглашён одним из святых покровителей города. В 1508 году в Венеции была построена церковь Сан-Рокко.

Святой Рох почитается покровителем больных чумой и холерой, страдающих болезнями ног и кожи; паломников, хирургов; а также собак и домашнего скота. Святой Рох - покровитель французского Монпелье (в его честь назван городской собор, улица, сквер и железнодорожный вокзал) и нескольких итальянских городов.

Католическая церковь отмечает память святого 16 августа. Во многих городах мира, в том числе и в Монпелье, в этот день проводятся красочные процессии, посвящённые святому.

Иконография

Святой Рох

На классическом изображении святой Рох, как правило, указывает на чумную язву на своей левой ноге. Также часто святой изображается вместе с собакой, держащей в пасти хлеб. Ещё одним характерным иконографическим атрибутом является посох паломника.

Там же - католический святой, получивший известность как защитник от чумы .

Рох
фр. Roch de Montpellier
Рождение

(1295 )

  • Монпелье
Смерть

(1327 )

  • Монпелье или
  • Вогера , Павия , Ломбардия
Почитается Католическая церковь
Канонизирован
В лике чудотворец и католический святой [d]
День памяти 16 августа
Покровитель больных тяжёлыми заболеваниями, паломников, хирургов, домашнего скота, Монпелье
Атрибуты язва на ноге, собака с хлебом во рту, посох паломника
Подвижничество чудесные исцеления
Медиафайлы на Викискладе

Биография

Историческая информация о жизни святого Роха содержится исключительно в преданиях, изложенных в том числе в Золотой легенде . Некоторые современные историки полагают фигуру святого Роха неисторичной, а его житие базирующимся на житиях более ранних святых .

Согласно преданию святой Рох родился в Монпелье около 1295 года в семье губернатора города. Ещё при рождении он был отмечен особым знаком на груди в форме красного креста. Когда юноше было около 20 лет, он лишился родителей, после чего раздал всё имущество бедным и отправился в Рим в паломничество . Прибыв в Италию Рох обнаружил, что в стране свирепствует эпидемия чумы, после чего он начал странствовать по стране, ухаживая за больными чумой и исцеляя их молитвой и крестным знамением. Предание сообщает о чудесах исцеления, совершённых им в Аквапенденте , Чезене , Римини , Новаре , Риме , Мантуе , Модене и Парме . В Пьяченце Рох сам заразился чумой, был изгнан из города, и отправился умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию собака дворянина по имени Готхард принесла св. Роху, умиравшему от голода, хлеб. Вскоре святой исцелился от чумы, а Готхард стал его помощником.

После выздоровления святой Рох вернулся на родину, где отказался раскрыть своё имя, и был брошен в тюрьму как шпион по приказу своего собственного дяди. После пятилетнего заключения он скончался 16 августа 1327 года . После смерти он был опознан по знаку креста на груди.

Почитание

Широкое народное почитание святого началось сразу же после его смерти, хотя официально он не был канонизирован вплоть до XVII века . Окончательно почитание св. Роха было установлено папой Урбаном VIII в 1629 году . Святому Роху молились, главным образом, об избавлении от чумы. Культ, первоначально ограниченный Монпелье и северной Италией, быстро распространился в Испании, Франции, Германии и Нидерландах.

В житии святого Vita Sancti Rochi, написанном в 1478 году губернатором Брешиа Франческо Диедо, приводится эпизод, согласно которому в

Величественное здание ренессансного костела св. Роха является частью . Сегодня сакральная постройка не используется по своему прямому назначению: в ней размещена художественная галерея MIRO.

Архитектура

Стиль высокого светлого здания костела можно охарактеризовать как поздний ренессанс с готическими элементами. В плане главный неф представляет собой прямоугольник со скошенными углами, к которому по бокам примыкают три апсиды, создающие форму креста. В них были размещены алтари, посвященные трем главным святым-защитниками от инфекционных болезней: Роху, Себастьяну и Антонину Отшельнику.


Во внешнем облике здания взгляд притягивает множество готических элементов, которые удивительно гармонично сочетаются с ренессансными деталями, например, готические пилястры и характерные высокие узкие окна украшены круговым ренессансным декором. Такой интересный симбиоз связан с тем, что вплоть до эпохи Возрождения готика являлась единственным архитектурным решением для церковных построек. Однако следует отметить, что в целом стиль здания все же ближе к ренессансу.

История

Костел был построен по приказу Рудольфа II в качестве благодарности за предотвращение эпидемии чумы, свирепствовавшей в Чехии в 1599 году. Строительство церкви, автором проекта которой предположительно был придворный архитектор Джованни Мария Филиппи, началось в 1603 году. Хотя основные строительные работы были завершены еще до смерти императора, отделка и оформление интерьера заняли еще несколько десятилетий.

Изначально здание служило основной церковью страговского прихода. Во времена правления Иосифа II в 1784 году она была упразднена, и вместо нее приходской церковью был объявлен близлежащий монастырский костел Вознесения Девы Марии. Позже костел св. Роха служил только в качестве часовни для умерших, затем и вовсе был переоборудован в кузницу. В 1881 году страговский настоятель Зикмунд провел капитальный ремонт здания, после чего оно было вновь освящено.



С приходом коммунистического режима костел вместе с монастырем был национализирован и поначалу служил в качестве депозитарного банка. С 1994 года в просторном здании размещена галерея, где выставлены полотна всемирно известных художников, среди которых Пикассо, Дали, Миро, Уорхол и Родин. В выставочном зале также широко предоставлены работы современных чешских художников.

Костел св. Роха - одно из красивейших ренессансных костелов в . Посетив Страговский монастырь, обязательно обратите внимание на его светлое здание с небольшой черной башенкой.

Святой Рох , Рох из Монпелье (лат. Rochus , фр. Roch , итал. Rocco ); около 1295 года в Монпелье - 1327 году там же - католический святой, получивший известность как защитник от чумы .

Биография

Историческая информация о жизни святого Роха содержится исключительно в преданиях, изложенных в том числе в Золотой легенде . Некоторые современные историки полагают фигуру святого Роха неисторичной, а его житие базирующимся на житиях более ранних святых .

Согласно преданию святой Рох родился в Монпелье около 1295 года в семье губернатора города. Ещё при рождении он был отмечен особым знаком на груди в форме красного креста. Когда юноше было около 20 лет, он лишился родителей, после чего раздал всё имущество бедным и отправился в Рим в паломничество . Прибыв в Италию Рох обнаружил, что в стране свирепствует эпидемия чумы, после чего он начал странствовать по стране, ухаживая за больными чумой и исцеляя их молитвой и крестным знамением. Предание сообщает о чудесах исцеления, совершённых им в Аквапенденте , Чезене , Римини , Новаре , Риме , Мантуе , Модене и Парме . В Пьяченце Рох сам заразился чумой, был изгнан из города, и отправился умирать в заброшенную лесную хижину. По преданию собака дворянина по имени Готхард принесла св. Роху, умиравшему от голода, хлеб. Вскоре святой исцелился от чумы, а Готхард стал его помощником.

После выздоровления святой Рох вернулся на родину, где отказался раскрыть своё имя, и был брошен в тюрьму как шпион по приказу своего собственного дяди. После пятилетнего заключения он скончался 16 августа 1327 года . После смерти он был опознан по знаку креста на груди.

Почитание

Широкое народное почитание святого началось сразу же после его смерти, хотя официально он не был канонизирован вплоть до XVII века . Окончательно почитание св. Роха было установлено папой Урбаном VIII в 1629 году . Святому Роху молились, главным образом, об избавлении от чумы. Культ, первоначально ограниченный Монпелье и северной Италией, быстро распространился в Испании, Франции, Германии и Нидерландах.

В житии святого Vita Sancti Rochi, написанном в 1478 году губернатором Брешиа Франческо Диедо, приводится эпизод, согласно которому в 1416 году , во время проведения Констанцского собора , городу угрожала эпидемия чумы. После молебнов святому Роху и молитвенных процессий болезнь отступила от города. В 1485 году венецианцы тайно вывезли мощи св. Роха из Монпелье в Венецию . Венеция, как главный торговый город, через который шла торговля с Востоком, сильно страдал от смертельных эпидемий, в связи с чем святой Рох был провозглашён одним из святых покровителей города. В 1508 году в Венеции была построена церковь Сан-Рокко .

Святой Рох почитается покровителем больных чумой и холерой , страдающих болезнями ног и кожи; паломников, хирургов; а также собак и домашнего скота . Святой Рох - покровитель французского Монпелье (в его честь назван городской собор, улица, сквер и железнодорожный вокзал) и нескольких итальянских городов.

Католическая церковь отмечает память святого 16 августа. Во многих городах мира, в том числе и в Монпелье, в этот день проводятся красочные процессии, посвящённые святому.

Иконография

На классическом изображении святой Рох, как правило, указывает на чумную язву на своей левой ноге. Также часто святой изображается вместе с собакой, держащей во рту хлеб. Ещё одним характерным иконографическим атрибутом является посох паломника.

Напишите отзыв о статье "Святой Рох"

Примечания

Ссылки и источники

Отрывок, характеризующий Святой Рох

Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. «Да, завтра, завтра! – думал он. – Завтра, может быть, всё будет кончено для меня, всех этих воспоминаний не будет более, все эти воспоминания не будут иметь для меня более никакого смысла. Завтра же, может быть, даже наверное, завтра, я это предчувствую, в первый раз мне придется, наконец, показать всё то, что я могу сделать». И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец, представляется ему. Он твердо и ясно говорит свое мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтобы уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу. А смерть и страдания? говорит другой голос. Но князь Андрей не отвечает этому голосу и продолжает свои успехи. Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он… Ну, а потом? говорит опять другой голос, а потом, ежели ты десять раз прежде этого не будешь ранен, убит или обманут; ну, а потом что ж? – «Ну, а потом, – отвечает сам себе князь Андрей, – я не знаю, что будет потом, не хочу и не могу знать: но ежели хочу этого, хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими, то ведь я не виноват, что я хочу этого, что одного этого я хочу, для одного этого я живу. Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! что же мне делать, ежели я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди – отец, сестра, жена, – самые дорогие мне люди, – но, как ни страшно и неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей», подумал он, прислушиваясь к говору на дворе Кутузова. На дворе Кутузова слышались голоса укладывавшихся денщиков; один голос, вероятно, кучера, дразнившего старого Кутузовского повара, которого знал князь Андрей, и которого звали Титом, говорил: «Тит, а Тит?»
– Ну, – отвечал старик.
– Тит, ступай молотить, – говорил шутник.
– Тьфу, ну те к чорту, – раздавался голос, покрываемый хохотом денщиков и слуг.
«И все таки я люблю и дорожу только торжеством над всеми ими, дорожу этой таинственной силой и славой, которая вот тут надо мной носится в этом тумане!»

Ростов в эту ночь был со взводом во фланкёрской цепи, впереди отряда Багратиона. Гусары его попарно были рассыпаны в цепи; сам он ездил верхом по этой линии цепи, стараясь преодолеть сон, непреодолимо клонивший его. Назади его видно было огромное пространство неясно горевших в тумане костров нашей армии; впереди его была туманная темнота. Сколько ни вглядывался Ростов в эту туманную даль, он ничего не видел: то серелось, то как будто чернелось что то; то мелькали как будто огоньки, там, где должен быть неприятель; то ему думалось, что это только в глазах блестит у него. Глаза его закрывались, и в воображении представлялся то государь, то Денисов, то московские воспоминания, и он опять поспешно открывал глаза и близко перед собой он видел голову и уши лошади, на которой он сидел, иногда черные фигуры гусар, когда он в шести шагах наезжал на них, а вдали всё ту же туманную темноту. «Отчего же? очень может быть, – думал Ростов, – что государь, встретив меня, даст поручение, как и всякому офицеру: скажет: „Поезжай, узнай, что там“. Много рассказывали же, как совершенно случайно он узнал так какого то офицера и приблизил к себе. Что, ежели бы он приблизил меня к себе! О, как бы я охранял его, как бы я говорил ему всю правду, как бы я изобличал его обманщиков», и Ростов, для того чтобы живо представить себе свою любовь и преданность государю, представлял себе врага или обманщика немца, которого он с наслаждением не только убивал, но по щекам бил в глазах государя. Вдруг дальний крик разбудил Ростова. Он вздрогнул и открыл глаза.
«Где я? Да, в цепи: лозунг и пароль – дышло, Ольмюц. Экая досада, что эскадрон наш завтра будет в резервах… – подумал он. – Попрошусь в дело. Это, может быть, единственный случай увидеть государя. Да, теперь недолго до смены. Объеду еще раз и, как вернусь, пойду к генералу и попрошу его». Он поправился на седле и тронул лошадь, чтобы еще раз объехать своих гусар. Ему показалось, что было светлей. В левой стороне виднелся пологий освещенный скат и противоположный, черный бугор, казавшийся крутым, как стена. На бугре этом было белое пятно, которого никак не мог понять Ростов: поляна ли это в лесу, освещенная месяцем, или оставшийся снег, или белые дома? Ему показалось даже, что по этому белому пятну зашевелилось что то. «Должно быть, снег – это пятно; пятно – une tache», думал Ростов. «Вот тебе и не таш…»

Костел Святого Роха (Белоруссия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Белоруссию
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

В Минске есть примечательный костел - Святого Роха. Святой Рох в католицизме считается защитником людей и животных от заразных болезней. Постройкой костела горожане пытались спастись от эпидемии холеры. Они скинулись на его возведение по совету одного польского врача. Жители спаслись от страшной болезни. Костел не раз реконструировали. Сегодня он служит в качестве храма и, одновременно, концертного зала. Служба в костеле идет только на белорусском языке. В других - на белорусском и польском.

На Белоруссию сильное влияние оказали католическая и православная церкви. Во времена правления Великого княжества Литовского и польского королевства здесь было установлено немало костелов. Во времена СССР многие из них были заброшены. И только в 90-х годах прошлого века костелы стали возвращаться к жизни.

Адрес: Минск, пр-кт Независимости, д. 44A.