Open
Close

Соединение духа души т физического тела. От сердца к сердцу

Афродита, Кифера), богиня красоты, любви, смеха и брака, по мнению одних, была дочерью Юпитера и Дионы, богини влаги; по мнению других – родилась из морской пены.

Первыми ее обнаружили океанические нимфы. Она лежала, как в колыбели, на большой голубой волне, и они отнесли ее в свои коралловые пещеры, где нежно ухаживали за ней и учили с большим старанием. Когда воспитание Венеры было завершено, морские нимфы решили, что пришло время представить ее богам, и подняли ее на поверхность моря, где тритоны, океаниды и нереиды окружили богиню, громко восхищаясь ее красотой, и предлагали жемчужины и отборные кораллы, чтобы она могла себя ими украсить.

Потом они уложили ее на большую волну и вверили заботам Зефира, нежного южного ветра, который и отнес ее на остров Кипр.

Четыре прекрасные Хоры (сезоны), дочери Юпитера и Фемиды, богини справедливости, стояли на берегу и приветствовали ее.

Но не одни они ждали прибытия Венеры – три хариты (грации) также приветствовали ее на берегу.

Дочери Юпитера и Эвриномы, девушки, которых звали Аглая, Ефросинья и Талия, только и ждали момента, чтобы выразить свою любовь прекрасной госпоже. Когда волна, на которой она сидела, приблизилась, появились «розовогрудые Горы, свита прекрасной Венеры». Наконец, ветер доставил богиню на берег и, как только ее нога ступила на белый песок, все склонились перед ее необыкновенной красотой и с благоговением стали смотреть, как она сушит волосы.

Немного приведя себя в порядок, Венера и ее свита отправились на Олимп, по пути к ним присоединились: Гимера, богиня желания любви, Пафос, бог согласия в любви, Суадела, богиня нежных любовных речей, и Гименей, бог брака.

Для Венеры был приготовлен трон, и, когда она уселась на него, собравшиеся олимпийцы не смогли сдержать возгласов восхищения. Ее красота поразила их, как молния, а грация очаровала, и все они тут же выразили желание взять ее в жены, но она с презрением отвергла предложения богов.

Венера отказала даже царю богов, и, чтобы наказать ее, он объявил, что выдаст ее замуж за Вулкана (Гефеста), бога кузнецов, самого захудалого из всех.

Этот союз не был счастливым, ибо Венера никогда не любила своего уродливого супруга и, вместо того чтобы быть верной женой, вскоре ушла от него и заявила всем, что будет наслаждаться жизнью.

Миф об Алектрионе

Ее первой любовью был Марс (Арес), прекрасный бог войны, который не замедлил ответить на чувства прекрасной богини, и они начали тайно встречаться. Однако, опасаясь, что кто-нибудь из проходящих мимо богов увидит их вместе, Марс велел своему помощнику Алектриону стоять на страже и тут же предупредить их о приближении посторонних. Он также строго наказал ему будить себя до восхода солнца, поскольку любовники очень не хотели, чтобы Аполлон видел их прощальные ласки.

Сначала все шло хорошо, но однажды ночью несчастный Алектрион уснул и так крепко спал, что даже не пошевелился, когда Аврора распахнула ворота восточного дворца и Аполлон выехал на своей колеснице, приветствуемый мелодичными песнями пернатых обитателей леса.

Бог солнца быстро ехал по небу, осматривая землю и отмечая все, что попадалось ему на глаза. Ничто не могло укрыться от его всевидящего ока, рассылавшего лучи направо и налево, и вскоре он заметил спящего стража и Венеру в объятиях Марса. Аполлон хлестнул своих крылатых коней, и они понесли его к Вулкану, которому он и расписал в живых красках картину, представшую его очам.

Взбешенный муж не терял времени даром. Схватив сеть из стальных колец, он отправился на поиски жены. Он осторожно подкрался к ложу любовников и быстро набросил на них сеть. Марс и Венера запутались и не могли освободиться. Сколько бы они ни просили Вулкана, он не выпускал их, пока боги не увидели, в каком унизительном положении они очутились, и не стали над ними потешаться. Когда Вулкан, наконец, отпустил их, Марс бросился бежать, клянясь, что отомстит ротозею Алектриону, который тем временем сладко спал. Разбудив его сильным ударом, Марс обрушил на него град упреков и, превратив в петуха, отправил на скотный двор, приговорив к тому, чтобы он каждое утро возвещал о появлении солнца.

У Марса и Венеры было несколько красивых детей. Гермиона, или Гармония, их дочь, вышла замуж за Кадма, царя Фив, а Купидон, их маленький сын, стал богом любви. И хотя няньки холили и лелеяли его, он не вырос, а остался маленьким розовым пухленьким ребенком, с прозрачными крылышками и румяным личиком с ямочками на щеках. Встревоженная тем, что он не растет, Венера обратилась за помощью к Фемиде, которая дала ей такой ответ: «Любовь не может расти без страсти».

Тщетно пыталась Венера понять смысл этих слов. Он открылся ей только после рождения Антероса, бога страсти.

Рядом со своим братом Купидон быстро рос и расцветал, превращаясь в прекрасного стройного юношу; но, когда они были в разлуке, он сохранял свой детский вид и капризный характер.

Миф об Адонисе

Впрочем, Венера дарила своей любовью не только Марса, ибо говорили, что она испытывала нежные чувства к молодому человеку по имени Адонис, храброму охотнику. Она очень тревожилась, когда он гонялся за свирепыми лесными зверями. Тщетно убеждала она Адониса позабыть об охоте и остаться с ней. Он со смехом ускользал и вместе с другими охотниками предавался любимому занятию. Но однажды он долго гнался за диким вепрем, пока тот не рассвирепел и не вонзил свои острые клыки в незащищенный бок юноши, а потом растоптал его.

Раненный вепрем, лежит меж нагорий Адонис прекрасный,
В белое ранен бедро он клыком…
……………………………………..
Тяжкая, тяжкая рана зияет у юноши в теле.
Много страшнее та рана, что в сердце горит Кифереи.
Как над умершим ужасно любимые псы завывают!
Плачут и девы над ним Ореады.
(Бион (Пер. М. Грабарь-Пассек))

Венера тут же бросилась к месту гибели своего возлюбленного, продираясь сквозь заросли шиповника. Его острые иглы ранили ее нежную кожу, а капли крови окрашивали белые цветы в розовый цвет. Но, прибежав, она обнаружила, что любимый мертв и не отвечает на ее страстные ласки. Она разразилась такими рыданиями, что лесные и речные нимфы, боги, люди и вся природа стали вместе с ней оплакивать погибшего юношу.

Ах, об Адонисе плачьте!
Погублен прекрасный Адонис!
(Бион)

Меркурий с большой неохотой явился, чтобы проводить душу Адониса в царство мертвых, где ее приветствовала Прозерпина и отвела туда, где души чистых и добродетельных смертных вкушали вечное блаженство. А безутешная Венера все лила слезы, которые, падая на землю, превращались в анемоны, а красные капли крови, вытекавшей из тела Адониса, становились красными розами.

Столько же слез проливает она, сколько крови Адонис,
Но, достигая земли, расцветает и то и другое:
Розы родятся из крови, из слез анемон вырастает.
(Бион)

Время шло, но горе Венеры не уменьшалось, а, наоборот, стало совсем невыносимым, и она пошла на Олимп, упала к ногам Юпитера и стала умолять его освободить Адониса от объятий смерти или позволить ей разделить его судьбу.

Но Юпитер не мог допустить, чтобы с лица земли исчезла красота. Не имея сил устоять перед ее мольбами, он повелел, чтобы Адонис вернулся к Венере. Но Плутон, чьим подданным стал Адонис, отказался отпустить его, и после долгих споров было решено, что юноша будет проводить полгода на земле, а остальные шесть месяцев – на Елисейских полях.

Поэтому ранней весной Адонис покинул загробный мир и вприпрыжку прибежал к своей возлюбленной. Там, где он проходил, расцветали цветы и пели песни птицы, радуясь его возвращению. Символ растительности, которая появляется ранней весной, чтобы покрыть всю землю прекрасной листвой и цветами и заставить птиц петь от радости, Адонис неохотно возвращался в Гадес, когда зима снова убивала его, как свирепый вепрь острыми клыками, заставляя природу увядать и оплакивать его уход.

Венера и Анхис

Богиня красоты любила также Анхиса, троянского принца, но, стыдясь того, что дарует свои ласки простому смертному, заставила его поклясться, что он никогда никому не расскажет об их тайном браке. На Анхис, к сожалению, был большим хвастуном и, не сумев противостоять искушению, проболтался об их любви и так сильно разгневал Венеру, что она выпросила у Юпитера молнию и убила его. Впрочем, в других мифах утверждается, что Анхис дожил до глубокой старости и был вынесен из горящей Трои своим сыном Энеем. Венера же перенесла свою любовь на сына, Энея, которого она опекала во время всех его странствий.

Самыми страстными и преданными почитателями Венеры были молодые люди, поскольку она радовалась их любви и всегда помогала всем истинно любящим, если на их пути возникали непреодолимые препятствия.

Геро и Леандр

Так случилось с прекрасной девушкой по имени Геро, которую родители предназначали в жрицы Венеры. Достигнув нужного возраста, она проводила все свое время в храме, принося жертвы богине, или в одинокой башне на берегу моря, где жила вдвоем со своей старой няней.

С годами красота девушки расцвела, и слава о ней распространилась по ее родному городу Сесту, пересекла Геллеспонт и достигла Абидоса, где жил Леандр, самый храбрый и красивый юноша в городе. Он воспылал желанием увидеть прекрасную жрицу.

Как раз в это время в Сесте должен был состояться праздник в честь Венеры, на который охотно приезжали юноши и девушки. Под предлогом того, что хочет воздать почести Венере, Леандр вошел в храм и увидел юную жрицу, чья красота превзошла все его ожидания.

Венера, как мы уже говорили, с глубоким сочувствием относилась к любящим; увидев Геро и Леандра, так подходящих друг другу по красоте и грации, она попросила Купидона пронзить их сердца стрелами любви, что этот игривый бог тут же и сделал.

В сердцах юноши и девушки тут же вспыхнула неугасимая страсть, и благодаря Венере Леандр сумел обменяться с Геро несколькими словами, в которых признался ей в любви, просил не отвергать его и молил о свидании, иначе он умрет.

Девушка слушала эти мольбы со смешанным чувством радости и страха, ибо знала, что ее родители никогда не дадут согласия на их брак. Потом, испугавшись, что кто-нибудь увидит ее беседующей с чужестранцем, она попросила его уйти, но он отказался, пока не узнал, где она живет. Он пообещал, что, когда опустится ночь, незаметно переплывет Геллеспонт и придет к ней в ее уединенную башню.

В конце концов его мольбы тронули девушку, и она согласилась принять его в башне на берегу моря, пообещав в нужный час зажечь факел и держать до тех пор, пока он не переплывет пролив. И только после этого они расстались.

Настала ночь, на землю опустилась тьма. Леандр нетерпеливо ходил по берегу и ждал, когда появится вожделенный сигнал. Как только факел зажегся, Леандр бросился в темные воды и поплыл к своей возлюбленной. Временами над его головой нависали огромные волны, но, поднимаясь на их пенистые верхушки, он видел вдали ярко горящий факел и представлял себе, как вспыхнут щеки Геро, когда он прижмет ее к своему сердцу.

Венера с вершины многоглавого Олимпа с улыбкой наблюдала за успехом своего предприятия и вливала в руки Леандра свежие силы, помогая ему преодолеть мощное течение. Наконец, он добрался до башни, где его с радостью встретила Геро, сердце которой замирало от ужаса, когда она думала о том, каким опасностям подвергал себя ее возлюбленный для того, чтобы снова увидеть ее.

Влюбленные расстались, когда небо на востоке стало светлеть. Леандр вернулся в Абидос, а Геро занялась своими дневными заботами. Любовники с трудом выдерживали дневную разлуку, и ночью, как только на небе появлялись первые звезды, Геро зажигала факел, а Леандр бросался в волны и плыл к другому берегу пролива, чтобы провести с ней ночь.

Так пролетали в объятиях страстных их ночи.
Стоило ж только заре появиться на небе,
Дома она заставала Леандра. Никто и не ведал,
Что по ночам он к любимой своей отправлялся.
(Ли Хант)

Об их свиданиях не знала ни одна живая душа; так продолжалось до тех пор, пока на Геллеспонте не начались первые зимние шторма. Геро серым зимним утром умоляла своего возлюбленного не плыть по бушующему морю, волны которого с силой бились о каменную стену башни, но он посмеялся над ее страхами и ушел, обещая, как всегда, вернуться этой ночью.

Шторм, начавшийся ранним утром, днем стал еще сильнее. С наступлением темноты ветер завывал все сильнее и сильнее, а волны покрылись белой пеной, но это не остановило Леандра.

Страшная ночь наступила -
Ветер свистел, как безумный,
Волны же с грохотом бились о берег.
(Эдвин Арнольд)

Весь день Геро надеялась, что возлюбленный откажется от ночного путешествия, но, когда наступил вечер, все-таки зажгла свой факел, служивший ему маяком, на случай, если он решится выполнить свое обещание. Ветер дул с такой силой, что пламя факела трепыхалось и чуть было не погасло, хотя Геро и пыталась закрыть его полами своих одежд.

Увидев долгожданный сигнал, Леандр, которого волны уже один раз выбросили назад на берег, решил попытаться еще раз переплыть пролив, призывая богов помочь ему. Но на этот раз боги не услыхали его просьб, ибо их заглушил рев ветра. Леандр, однако, упрямо плыл вперед, повторяя имя Геро.

В конце концов, измученный, он понял, что на этот раз ему не доплыть, и, желая в последний раз увидеть призывный огонь факела, поднял глаза. Но огня не было – порыв ветра погасил его. И Леандр погрузился в воду, и волны сомкнулись над его головой.

Геро тем временем вновь зажгла факел и, не зная о том, что Леандр погиб, стояла на башне, вглядываясь в кромешную тьму. Всю ночь она ждала своего возлюбленного, но он не появился, а когда над бушующим морем появились первые лучи солнца, она бросила встревоженный взгляд на Абидос. Пролив был пустынен. Она уже собиралась вернуться к своим дневным обязанностям, когда, взглянув на море у подножия башни, заметила качающийся на волнах труп своего возлюбленного.

Сердце ее разбилось, и она решила умереть, чтобы не расставаться с Леандром. Торопясь соединиться с ним, она бросилась в море, туда, где плавало его тело. Так жили и погибли двое возлюбленных, чья преданность друг другу вошла в поговорку.

Поэт Байрон решил повторить подвиг Леандра и, переплыв Геллеспонт, написал стихи, которые хорошо известны всем, говорящим на английском языке:

В проливе волны высоки,
Как в бурную ту ночь,
Когда Любовь пловца спасти
Забыла, погубив
Тем самым Сеста дочь.
Когда один, вонзаясь в тьму,
Фонарь ее светил,
Светил сквозь шторма кутерьму
И шелест птичьих крыл,
Сквозь облака и бури рев
Гоня его домой,
Не видел он, не понимал
Любви запрет немой.
А видел он лишь свет любви,
Что звал его к себе,
В ушах звенел лишь Геро зов:
«Скорей приди! Скорей!»
Рассказ сей стар, зато нова
Любовь, и, кто влюблен,
Вам скажет, что верны слова
Мои для всех времен.
(Байрон)

Пирам и Фисба

Так же несчастливы были Пирам и Фисба. Хотя их не разделял пролив и жили они в соседних домах в Вавилоне, их родители поссорились и запретили детям встречаться и разговаривать друг с другом. Этот запрет разбил их нежные сердца, а их бесконечные вздохи тронули, наконец, Венеру, которая решила им помочь. Благодаря ее заботам в стене, разделявшей дома влюбленных, обнаружилась трещина, через которую они могли смотреть друг на друга, беседовать и, как говорят, даже целоваться.

Но свидания при помощи трещины, когда нужно было таиться, разожгли в них жажду свободных встреч, и они договорились встретиться в определенный день и час под белым тутовым деревом, росшим за городскими воротами.

Фисба, сгорая от нетерпения, первая добралась до вожделенного места. Ожидая Пирама, она медленно ходила взад-вперед, ломая себе голову над тем, куда он мог запропаститься. Ее раздумья неожиданно прервал шелест кустов, и, думая, что Пирам спрятался в них, она хотела уже крикнуть, что обнаружила его укрытие. Но тут вместо ее возлюбленного из чащи вышел лев.

Он двинулся к Фисбе, хлеща себя по бокам хвостом и облизывая свирепые челюсти. Издав крик ужаса, девушка бросилась бежать, уронив покрывало, а лев схватил его и разорвал на кусочки, после чего удалился обратно в лес.

Вскоре прибежал запыхавшийся Пирам, надеясь, что Фисба простит ему опоздание, но не нашел любимой на месте. Удивленный ее отсутствием, он огляделся и вскоре заметил львиные следы и обрывки покрывала. Пирам тут же решил, что Фисбу растерзал лев, и, выхватив в отчаянии кинжал, вонзил его себе в сердце.

Через несколько минут Фисба осторожно подошла к месту свидания, с опаской поглядывая, не прячется ли где лев. И тут она увидела бездыханное тело Пирама, который лежал под тутовым деревом, прижав к губам ее окровавленное покрывало. С криком ужаса она бросилась к нему и попыталась привести в чувство, но, убедившись, что он мертв, извлекла из его тела кинжал и, вонзив его в свою грудь, упала рядом с ним.

И острие себе в самое сердце нацелив,
Грудью упала на меч, еще от убийства горячий.
(Овидий)

С того самого дня белые ягоды тутовника стали красными – их окрасила кровь, вытекавшая из ран Пирама и Фисбы.

Эхо и Нарцисс

Красивая и болтливая нимфа Эхо жила беззаботно и весело до тех пор, пока не встретила Нарцисса, охотившегося в лесу. Первого же взгляда оказалось достаточно, чтобы без памяти влюбиться в юношу, но он не ответил на ее любовь, и горе Эхо было безмерно.

Напрасно осыпала она Нарцисса льстивыми речами. В отчаянии от его равнодушия, нимфа уговорила Венеру наказать его муками неразделенной любви, а потом, грустная и мечтающая о смерти, отправилась бродить по горам, забросив веселую компанию друзей. Постоянно думая о своем горе, она таяла и чахла, и вскоре от нее остался один только мелодичный голос.

Боги, недовольные тем, что она не сумела с достоинством пережить отказ Нарцисса, в качестве предупреждения всем импульсивным девицам приговорили ее вечно блуждать в одиночестве по горам и повторять последние звуки слов, долетавших до ее уха.

Но голос ее до сих пор еще жив,
И ты его слышишь в горах,
Когда по тропинкам гуляешь лесным, -
Он слово твое повторяет.
(Сакс)

Но Венера не позабыла о прощальной просьбе Эхо и решила наказать заносчивого Нарцисса. Однажды, после долгой погони за зверем, он поспешил к уединенному пруду, чтобы утолить свою жажду.

Он быстро опустился на траву и наклонился над прозрачными водами, чтобы напиться, и тут же замер в удивлении. В воде он увидел столь прекрасное лицо, что тут же потерял голову от любви, решив, что это какая-то нимфа смотрит на него со дна пруда. В приливе страсти он решил дотронуться до нее, но в ту же самую минуту, когда его руки коснулись воды, нимфа исчезла. Удивленный и раздосадованный, он тихонько отошел от пруда и, затаив дыхание, стал ждать возвращения нимфы.

Вода вскоре успокоилась и снова стала гладкой как стекло. Нарцисс бесшумно приблизился на цыпочках и осторожно заглянул в пруд. Сначала он увидел растрепанные кудри и красивые, настороженные глаза. Ему показалось, что нимфа собирается выйти из подводного укрытия.

Наученный горьким опытом, юноша осторожно наклонился над прудом, и, ободренная его нежным взглядом, нимфа появилась снова. Нарцисс обратился к ней с ласковыми словами, и ее розовые губы раскрылись и задвигались, словно она что-то отвечала, но он не услышал ни звука. Возбужденный Нарцисс начал жестикулировать, и две белые ручки тут же повторили все его движения. Но когда он, ободренный нежными взглядами незнакомки, попытался снова заключить ее в объятия, она исчезла так же быстро, как и в первый раз.

Снова и снова повторялась та же пантомима, и снова и снова нимфа ускользала из его рук, но влюбленный юноша не мог заставить себя оторваться от прекрасного лица, отражавшего все чувства и бледневшего и худевшего вместе с ним – нимфа, по-видимому, тоже страдала от любви и отчаяния.

Спустилась ночь, но и она не смогла оторвать Нарцисса от пруда, а когда бледный свет луны осветил его, юноша наклонился над водой, чтобы убедиться, что нимфа тоже не спит и страдает, и увидел, что она с вожделением смотрит на него.

День сменялся ночью, а Нарцисс не отходил от пруда ни на минуту. Он не ел и не пил и вскоре умер, так и не догадавшись, что нимфа была всего лишь его собственным отражением в воде. Эхо была отомщена, но боги с Олимпа с сочувствием взирали на прекрасное тело мертвого Нарцисса и решили превратить его в цветок, носящий имя юноши. Этот цветок растет по берегам тихих прудов, отражаясь в их чистой воде.

Пигмалион и Галатея

Пигмалион, царь Кипра, был прославленным скульптором. Все свое время он посвящал созданию скульптур богов и богинь, но однажды решил высечь из мрамора статую прекрасной женщины. И его опытные руки создали скульптуру такой необыкновенной красоты, что еще до окончания работы Пигмалион понял, что любит ее. Он назвал ее Галатеей и, не желая, чтобы такая красота оставалась неодушевленной, стал умолять Венеру оживить ее, поскольку всегда хотел иметь жену, похожую на нее.

О Афродита, ты ведь можешь все.
Вдохни же жизнь в творение мое!
(Эндрю Ланг)

Пигмалион был закоренелым холостяком и часто заявлял, что никогда не женится, поэтому Венера обрадовалась, увидев, что он тоже пал жертвой страсти, и решила выполнить его просьбу. Вскоре представилась такая возможность. Однажды Пигмалион прижал свое изысканное творение к сердцу, и часть его тепла проникла в холодный мрамор, а когда он поцеловал высеченные из камня губы, то вдруг почувствовал, что они стали мягкими и нежными. На белых щеках заиграл легкий румянец, грудь наполнилась воздухом, а по жилам побежала кровь.

Увидев, что прекрасная статуя ожила, Пигмалион обезумел от радости. После короткого, но страстного ухаживания объект его страсти превратился в любящую жену.

Купидон и Психея

В те же самые годы «сладкой мифологии» жил царь, три дочери которого славились по всему миру своей несравненной красотой. Психея, самая младшая из сестер, была так хороша, что подданные ее отца заявляли, что это она, а не Венера должна называться богиней красоты, и предлагали воздавать все почести ей. Оскорбленная этим предложением, которое умная Психея отвергла, Венера решила показать наглецам, что девушка смертна и не может почитаться как богиня. Она велела своему сыну Купидону убить ее.

Взяв лук и стрелы, смазанные смертельным ядом, Купидон отправился выполнять приказ матери и к ночи добрался до дворца. Он бесшумно прокрался мимо спящих стражей, прошел по пустым залам и, добравшись до комнаты Психеи, незаметно проскользнул туда. Он осторожно приблизился к кровати, на которой спала красавица, и наклонился, чтобы убить ее.

Но в эту минуту на ее лицо упал лунный свет и, пораженный красотой девушки, Купидон отпрянул. В эту же минуту он нечаянно поранился своей же собственной стрелой – эта рана принесла ему потом много страданий.

Но Купидон еще не знал, как она серьезна. Он наклонился над спящей девушкой, чтобы запечатлеть в своем сердце ее прекрасные черты, а потом бесшумно вышел из комнаты, поклявшись, что никогда не причинит вреда ее невинности и красоте.

Наступило утро. Венера, которая ожидала увидеть освещенный солнцем труп своей соперницы, заметила, что она, как обычно, играет в саду дворца, и поняла, что Купидон не выполнил ее приказа. Тогда она принялась досаждать девушке мелкими неприятностями и добилась того, что бедная Психея убежала из дома с твердым намерением покончить счеты с жизнью, которой больше не могла наслаждаться.

Психея с трудом забралась на крутую гору и, подойдя к самому краю обрыва, бросилась с него прямо на острые камни, видневшиеся внизу. Но Купидон, который с негодованием наблюдал за тем, как мать издевалась над девушкой, и понимал, что ничем не может ей помочь, невидимым шел за Психеей, а увидев, что она решила покончить с собой, позвал Зефира (южный ветер) и попросил его подхватить девушку своими сильными, но нежными руками и унести на далекий остров.

И вот вместо быстрого падения и мучительной смерти Психея почувствовала, как ветер несет ее над полями и горами и над сверкающими водами моря. И не успела она испугаться, как он легко опустил ее на покрытый цветами берег в самом центре великолепного сада.

Пораженная, она медленно встала, протерла свои прекрасные глаза, чтобы убедиться, что это не сон, и с любопытством стала осматривать сад. Вскоре она увидела заколдованный дворец, чьи двери широко раскрылись перед ней, а нежные голоса предложили войти. Невидимые руки перенесли ее через порог и стали прислуживать ей.

Когда опустилась ночь и землю покрыла тьма, перед Психеей появился Купидон. В благоухающих сумерках он признался ей в любви и нежно умолял не отвергать его.

И хотя угасающий свет не позволил ей разглядеть черты неизвестного юноши, Психея с нескрываемым удовольствием выслушала его слова и вскоре согласилась соединиться с ним. Купидон просил не пытаться узнать его имя или разглядеть его лицо, ибо в этом случае ему придется навсегда покинуть ее.

С тобой я буду до тех пор, пока
Мое лицо сокрыто от тебя,
Но если ты хоть раз его увидишь,
То я уйду – ведь боги повелели,
Чтоб с Верою Любовь была дружна.
От Знания пристало ей бежать.
(Льюис Моррис)

Психея искренне поклялась, что будет уважать желания своего таинственного возлюбленного, и предалась радости общения с ним. Они проговорили всю ночь, а когда над горизонтом забрезжили первые проблески зари, Купидон попрощался с Психеей, пообещав вернуться с наступлением ночи. Весь день Психея думала о нем, ждала его и, как только солнце село, поспешила в сад, наполненный пением птиц, и затаив дыхание стала ждать появления своего возлюбленного.

И вот на крыльях с царственных небес
Спустился Купидон на землю Кипра.
Раскрыв объятья, нежную Психею
Он прижимает к сердцу своему.
(Дарвин)

Дневные часы, проведенные в одиночестве, показались Психее нескончаемыми, зато ночь в обществе Любви пролетела незаметно. Купидон мгновенно выполнял все ее желания, и, покоренная его стремлением всячески угождать ей, она призналась, что очень хочет встретиться со своими сестрами и поговорить с ними. Пылкий влюбленный не смог отказать ей в этой просьбе, но Психея заметила, что он дал свое согласие неохотно, после некоторых колебаний.

На следующее утро, гуляя по саду, Психея вдруг увидела своих сестер. Они бросились обниматься и засыпали друг друга вопросами, а потом уселись и стали беседовать. Психея рассказала о том, как пыталась покончить с собой, как чудом спаслась, как перенеслась по воздуху в этот великолепный дворец, как полюбила таинственного юношу, приходящего к ней ночью, – словом, обо всем, что случилось с ней после ухода из дома.

Старшие сестры всегда завидовали необыкновенной красоте Психеи, а когда они увидели роскошный дворец, в котором она теперь жила, и услыхали о прекрасном юноше, который влюбился в нее, то решили погубить ее счастье, которого им не пришлось испытать. И они принялись убеждать сестру, что она влюбилась в какое-нибудь чудовище, раз ее возлюбленный не осмеливается появиться перед ней при свете дня. Он, наверное, такой страшный, что боится испугать ее своим видом, и добавили, что если она не побережется, то он ее съест.

И они посоветовали бедной испуганной Психее спрятать в комнате своего любимого лампу и кинжал и, когда он уснет, тайно рассмотреть его. Если при свете лампы обнаружатся – в чем они ни капельки не сомневались – уродливые черты чудовища, то она должна заколоть его кинжалом. После этого, довольные, что им удалось посеять в душе Психеи сомнения, сестры ушли, оставив ее одну.

Сестры вернулись домой, но из головы у них никак не выходила история, которую рассказала им Психея, и, в надежде обрести такие же роскошные дворцы и столь же прекрасных любовников, они тайком взобрались на высокую гору, бросились с обрыва и разбились.

Пришла ночь, и явился Купидон, которого Психея ждала с таким нетерпением. Но, измученная подозрениями, она с трудом их скрывала. Купидон безуспешно пытался развеселить ее, а потом лег спать и, как только его ровное дыхание сообщило Психее, что любимый уснул, она осторожно зажгла лампу, схватила кинжал и, потихоньку подойдя к кровати, наклонилась над спящим. Она подняла лампу повыше и увидела перед собой прекрасного лицом и телом юношу.

Сердце Психеи радостно забилось, когда она увидела, что полюбила не чудовище, а грациозного юношу, и она забыла об осторожности. Она нечаянно наклонила лампу, и одна капля кипящего масла упала на обнаженное плечо Купидона.

В тревоге и смятении, Психея
То вдруг решась, то снова испугавшись,
Тихонько лампу яркую берет
И, вытащив кинжал, идет к кровати,
Решив убить того, кто там лежит.
Но в свете лампы дева наша видит,
Что перед ней лежит сам бог любви.
(Аполлоний)

Резкая боль разбудила Купидона. Увидев горящую лампу, сверкающий кинжал и дрожащую Психею, он сразу все понял. Он вскочил с ложа, схватил лук и стрелы и, бросив последний грустный, укоряющий взгляд на Психею, вылетел из открытого окна, воскликнув:

Прощай! Без Веры нет Любви,
А ты не веришь мне.
Прощай! Не жди меня!
(Льюис Моррис)

Не успел он исчезнуть в ночном мраке, как тихий ветерок сменился таким ураганом, что бедная испуганная Психея побоялась оставаться одна во дворце и выбежала в сад, где вскоре лишилась сознания. Когда она очнулась, ураган стих, солнце стояло высоко, а дворец и сад исчезли.

Бедная Психея провела здесь следующую и много других ночей, тщетно надеясь, что Купидон вернется к ней. Она горько плакала, кляня себя, что послушалась сестер. Наконец она снова решила покончить с собой и бросилась в реку, но божество этой реки поймало ее и вытащило на берег, где его дочери, речные нимфы, вернули ее к жизни. Безутешная Психея, насильно возвращенная к жизни, бродила в поисках Купидона, расспрашивая всех, кого встречала на пути, – нимф, Пана и Цереса, которые с сочувствием выслушивали ее рассказ и ее признания в любви к своему мужу.

Церес часто встречал Купидона и слыхал, что рану на его плече вылечила Венера. Он посоветовал Психее отправиться к богине красоты, поступить к ней на службу и с готовностью выполнять все ее задания. Только так можно было надеяться на встречу и примирение любовников.

Психея поблагодарила Цереса за совет и, поступив на службу к Венере, стала трудиться с утра до позднего вечера, чтобы угодить своей строгой госпоже. Венера давала ей такие трудные задания, что девушка никогда бы не смогла выполнить их, если бы ей не помогали звери и насекомые, которые очень ее любили.

Венера без конца испытывала ее преданность и выносливость и, наконец, в качестве последнего испытания решила послать ее в Гадес с заданием принести шкатулку со снадобьем, которое возвращало красоту всякому, кто мазался им. Рецептом этого снадобья владела только Прозерпина. Направляемая Зефиром, своим старым другом, Психея беспрепятственно миновала все ужасы Гадеса, передала Прозерпине просьбу Венеры и получила маленькую коробочку. Ворота Гадеса уже закрылись за ней, и она почти уже выполнила порученное ей дело, как ей неожиданно пришло в голову смазать себе лицо волшебной мазью, чтобы уничтожить следы бессонных ночей и слез.

Но она не знала, что в шкатулке был заключен дух Сна, который уложил ее спать прямо на дороге. Купидон, проходя мимо, увидел на лице Психеи следы страданий, вспомнил свою любовь к ней и все ее мучения и, загнав духа Сна обратно, разбудил Психею нежным поцелуем.

Открой глаза, любимая, теперь.
Ты можешь меня видеть. Никогда
Тебя я не покину. Я – твой муж.
(Льюис Моррис)

И, взявшись за руки, они полетели на Олимп, где Купидон представил Психею, свою невесту, собравшимся богам, и они пообещали присутствовать на их свадьбе. И даже Венера, забыв о своей зависти, приветствовала зардевшуюся румянцем невесту, которая наконец-то нашла свое счастье.

Древние люди, для которых Купидон был символом сердца, считали Психею олицетворением души и наградили ее крыльями бабочки – это насекомое тоже было символом души, которая никогда не умирает.

В семье бессмертных младшая она -
Но чудотворней, чем сама природа,
Прекраснее, чем Солнце, и Луна,
И Веспер, червь блестящий небосвода.
Прекрасней всех! – хоть храма нет у ней,
Ни алтаря с цветами,
Ни хора дев, под кронами аллей
Поющих вечерами,
Ни флейты, ни кифары, ни дымков
От смол благоуханных;
Ни рощи, ни святыни, ни жрецов,
От заклинаний пьяных.
О, светлая! Быть может, слишком поздно
Пытаться воскресить ушедший мир.
Лес полон тайн, и небо многозвездно,
Но и теперь, хоть это все ушло,
Вдали восторгов, ныне заповедных,
Я вижу, как меж олимпийцев бледных
Искрится это легкое крыло.
Так разреши мне быть твоим жрецом,
От заклинаний пьяным;
Кифарой, флейтой, вьющимся дымком -
Дымком благоуханным,
Святилищем, и рощей, и певцом,
И вещим истуканом!
Да, я пророком сделаюсь твоим
И возведу уединенный храм
В лесу твоей души, чтоб мысли-сосны,
Со сладкой болью прорастая там,
Тянулись ввысь, густы и мироносны.
С уступа на уступ, за склоном склон
Скалистые они покроют гряды,
И там, под говор птиц, ручьев и пчел,
Уснут в траве пугливые дриады.
И в этом средоточье, в тишине
Невиданными, дивными цветами,
Гирляндами и светлыми звездами -
Всем, что едва ли виделось во сне
Фантазии шальному садоводу, -
Я храм украшу – и тебе в угоду
Всех радостей оставлю там ключи,
Чтоб никогда ты не глядела хмуро,
И яркий факел, и окно в ночи,
Раскрытое для мальчика Амура!
(Китс (Пер. Г. Кружкова))

Одним из последних мифов, связанных с Венерой, был миф о Беренике, которая, опасаясь за жизнь своего мужа, попросила богиню защитить его в бою, пообещав пожертвовать ей свои роскошные волосы, если он вернется домой живой и невредимый. Просьба была выполнена, и прекрасные волосы Береники легли на алтарь Венеры, откуда они неожиданно исчезли. Астролог, которого спросили о том, кто мог бы их украсть, указал на приближающуюся комету и заявил, что боги решили поместить волосы Береники среди звезд, чтобы они вечно сияли как память о жертве, принесенной ею во имя мужа.

Венеру, богиню красоты, представляли либо полностью обнаженной, либо в короткой одежде, называвшейся «поясом Венеры». Усевшись в колесницу в виде жемчужной раковины, которую влекли белоснежные голубки, любимые птицы богини, она разъезжала от алтаря к алтарю, самодовольно восхищаясь роскошными украшениями из драгоценных камней и цветов, которые приносили ей почитатели. Больше всего ей нравились жертвы молодых любовников.

Многочисленные древние и несколько современных скульптур этой богини украшают различные художественные галереи, но среди них самая совершенная – это знаменитая на весь мир Венера Милосская.

Празднества в честь Венеры были всегда очень красочными, и ее жрецы появлялись на них в венках из живых благоухающих цветов, символа естественной красоты.

"Амур развязывает пояс Венеры".

Любовной власти Венеры подчинены боги и люди. Ей неподвластны только богини-девы: Афина, Артемида и Веста (богиня домашнего очага). Венера покровительствует любящим и преследует тех, кто отвергает любовь.

Во многих мифах Венера воспевалась как богиня плодородия, дарующая жизнь растительному и животному миру. Ей посвящались роза, яблоко, дельфин, голубь.

Существует несколько легенд о рождении Венеры. Наиболее распространенная называет Венеру дочерью Зевса и океаниды Дионы. Другая рассказывает, что богиня происходит от Урана и родилась из морской пены. Из-за того что мифология связывает Венеру с морем, во многих областях Древней Греции, особенно на островах, ее почитали покровительницей мореплавания и называли «морской» или «успокаивающей море». Главными центрами культа богини были острова Кипр и Кифера, возле которых Венера вышла из морской пены. Отсюда часто встречающиеся прозвища Киприда и Киферея.

По оценке замечательного художника и выдающегося искусствоведа А.Н. Бенуа , из трёх произведений Д. Рейнолдса в коллекции Эрмитажа картина "Амур развязывает пояс Венеры" "самая изящная". Действительно, эта работа президента Королевской академии искусств привлекает своей интимностью и лиричностью. Богиня красоты и любви Венера кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов. Амур, шаловливый малыш, тянет за концы голубого шёлкового пояса, внимательно наблюдая за матерью.
Классицизм Рейнолдса здесь выступает во всём своём своеобразии. Художник переосмысливает наследие античной культуры не через непосредственное изучение антиков, а через опыт великих мастеров прошлого, особенно фламандцев и Рембрандта. Рейнолдс решающее значение придавал колориту, считая, что прежде всего цвет, а именно тёплая цветовая гамма, создаёт эмоциональный строй произведения. Холодные же цвета (в данном случае голубые ленты) используются для усиления теплых тонов или контраста с ними. Возможно, что прототипом для образа Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон.


Афродита в философии

Ужаленный купидон ("Cupid Stung by a Bee" by Benjamin West, 1802)

В поэме Парменида Афродита выступает как мать Эроса.

Эмпедокл неоднократно называет Афродитой свою космическую силу. Афродита создает эйдосы вещей.
Павсаний в своей речи в диалоге Платона «Пир» излагает теорию двух Афродит: «всенародной», или «пошлой», и «небесной». Вопрос о том, в какой степени речь Павсания отражает воззрения самого Платона, спорен. Однако упоминание о небесной и всенародной Афродитах содержится и в речи Сократа в «Пире» Ксенофонта, что показывает наличие этой концепции у самого Сократа.


Венера — римская богиня любви и красоты, эквивалентная греческой Афродите. Она играла значительную роль в древнеримских религиозных фестивалях и мифах.

Венера являлась символом любви и сексуального желания. Так шведский ученый Г. Саломан высказал предположение, что Венера была воплощением сладострастия, богиней, сводившей кого-то с пути истинного. Хотя ее и считают, в первую очередь, богиней любви, красоты, женской нравственности и целомудрия, некоторые авторы указывают, что Венера, как и Афродита в древнем Риме была все же олицетворением "свободной любви", страстной сексуальности. Ведь не зря ее сравнивают именно с греческой Афродитой (даже ставят равенство) - великой распутницей. Бесчисленные любовные связи Афродиты с богами, такими, как Адонис или Арес, вошли в легенду. Даже будучи замужем за Гефестом, Афродита постоянно изменяла хромоногому супругу. А Гомеровский эпос вообще наполнен множеством любовных историй и похождений Афродиты.

А причем тогда пояс? Возможно ответ кроется в описании богини.

Немецкий искусствовед Г. Мюллер так писал о Венере: « Она самая красивая из всех богинь, вечно юная и пленительная. Ее прекрасные очи сулят одно блаженство, она обладает волшебным поясом, в котором заключены все чары любви. И даже гордая Юнона, желая вернуть любовь Юпитера, просит Венеру одолжить ей этот пояс. Золотые украшения богини горят ярче огня, а прекрасные, увенчанные золотым венком волосы благоухают ». В Эрмитаже так же находится знаменитое произведение Д.Рейнолдса - картина "Амур развязывает пояс Венеры". Богиня любви кокетливо закрывает рукой лицо от нескромных взглядов Амура, шаловливо тянущего за концы шелкого пояса.

Первое упоминание о поясе верности встречается в « Одиссее » Гомера. В этой поэме бог - покровитель кузнечного мастерства Гефест выковал пояс верности для Венеры, чтобы спасти ее от распутства. В античном мире пояса верности были сделаны, как правило, из плотной кожи и украшены узорами. Но цель была другая - женщины носили пояса для привлечения внимания мужчин, дело в том, что в Греции пояс верности носили только проститутки. Ключ от пояса находился в руках владельца борделя, не желавшего, чтобы монеты проходили мимо его кошелька. В Риме рабов-проституток, облачали в специальные устройства, чтобы никто не смог завладеть "самым желанным". После оплаты услуг, владелец проституток снимал ремни на оговоренное время.

Богиня римская Любви и Красоты








Анекдот: .

Пояс Венеры

1. Пояс Венеры, в виде одной непрерывной линии - повышенное любопытство и чувствительность. Эмоционально отзывчивый человек.


Пояс Венеры
— это полуокружность между линией сердца и пальцами, соединяющая промежутки между указательным и средним пальцами с одной стороны, и безымянным и мизинцем - с другой.
Она же - дорога Лилит, кольцо Венеры, линия Плутона, линия Миража.

Наличие этой линии часто осложняет жизнь, так как свидетельствует о чувственности и эмоциональности натуры. Все происходящее воспринимается такими людьми более острее, более эмоциональнее, что очень усложняет жизнь. А вот знаменитый хиромант Десбаролль считал, что пояс Венеры, на обеих руках, - признак чрезмерной раздражительности, а порой и крайней истеричности.

В некоторых книгах пишут, что пояс Венеры не говорит о чрезмерной сексуальности или беспорядочности любовных связей. Эти авторы и правы и нет. Все дело в том, что пояса, очень часто, находятся не на руках « половых гигантов » или « похотливых жеребцов », составляющих свой список любовниц, а на руках обходительных, изысканных, иногда и несколько неуверенных в своих силах людей. Таким людям важнее качество, а не количество, поэтому говорить о беспорядочности связей тут не приходится. А вот о сексуальности можно и поспорить, так как такие люди очень страстные и не прочь поэкспериментировать в сексе.

А если, в общем: пояс Венеры, как правило, отражает степень восприимчивости, говорит о богатом воображении и творческих способностях, о любви к роскоши и чувственным излишествам. Такие люди часто живут своими идеалистическими мечтами, воспоминаниями и иллюзиями, а не реальностью. Пояс Венеры часто встречается у людей творчества.

Это часто: актеры, сценаристы, любители эзотерики, художники, исследователи, писатели, музыканты, ученые, изобретатели.

Стихи про пояс Венеры на руке:

Богиня римская Любви и Красоты

Сойдя с небес, вложила мягко в руку-
Возвышенность фантазий и мечты,
Бегущих от Юпитера...по кругу.

Сей пояс - признак тонкости души,
Чувствительность повышенных желаний,
От сильной страсти в линию сплелись
Волшебный мир и яркость его граней…

Cобой являет нам дыхание любви
И непокорно сердце от экстаза бьется,
Ты этот пояс тайно жаждешь обрести,
Отнюдь не каждому сей дар дается…

Анекдот: Изменяла ли Ева Адаму? Трудно ответить, но почему тогда ученые утверждают, что человек произошел от обезьяны .

Венера (у греков Афродита) - "пеннорожденная", в римской и греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир. По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос). Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы "О природе вещей" Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни. Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит. В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.
Благодаря восточному происхождению Афродита часто отождествлялась с финикийской богиней плодородия Астартой, египетской Исидой и ассирийской Иштар.
Несмотря на то что служение богине содержало в себе некоторый оттенок чувственности (гетеры называли ее "своей богиней"), с течением веков архаическая богиня из сексуальной и распущенной превратилась в прекрасную Афродиту, которая смогла занять почетное место на Олимпе. Факт ее возможного происхождения из крови Урана был забыт.

Венера, Купидон и куропатка (Тициан, ок. 1550 г)

Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста - самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса. В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что Афродита состояла в браке и с Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).
Возможно, самой большой любовью Афродиты был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, дающее благотворную смолу — мирру. Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Афродиты — анемоны. По иной версии, причиной смерти Адониса был гнев Ареса, приревновавшего Афродиту.
Афродита была одной из трех богинь, заспоривших о своей красоте. Посулив Парису, сыну троянского царя, прекраснейшую женщину на земле, Елену, жену спартанского царя Менелая, она выиграла спор, и похищение Парисом Елены послужило поводом к началу Троянской войны.
Древние греки считали, что Афродита оказывает покровительство героям, однако ее помощь распространялась только на сферу чувств, как это было в случае с Парисом.
Рудиментом архаического прошлого богини являлся ее пояс, в котором, согласно легенде, были заключены любовь, желание, слова соблазнения. Именно этот пояс Афродита передала Гере для того, чтобы помочь ей отвлечь внимание Зевса.
Многочисленные святилища богини находились во многих областях Греции - в Коринфе, Мессении, на Кипре и Сицилии. В Древнем Риме Афродита отождествлялась с Венерой и считалась прародительницей римлян благодаря своему сыну Энею, предку рода Юлиев, к которому, по преданию, принадлежал и Юлий Цезарь.

"Рождение Венеры". 1482-1486. Сандро Боттичелли

Венера, в римской мифологии богиня садов, красоты и любви.
В древнеримской литературе имя Венеры нередко употреблялось в качестве синонима плодов. Некоторые ученые имя богини переводили как "милость богов".
После получившего широкое распространение предания об Энее Венера, почитавшаяся в некоторых городах Италии как Фрутис, была отождествлена с матерью Энея Афродитой. Теперь она стала не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян. На распространение культа Венеры в Риме немалое влияние оказал построенный в ее честь Сицилийский храм.
Апофеоза популярности культ Венеры достиг в I веке до н. э., когда на ее покровительство стали рассчитывать знаменитый сенатор Сулла, веривший в то, что богиня приносит ему счастье, и Гай Помпей, который построил храм и посвятил его Венере-победительнице. Гай Юлий Цезарь особо почитал эту богиню, считая ее сына, Энея, предком рода Юлиев.
Венеру награждали такими эпитетами, как милостивая, очищающая, остриженная, в память о мужественных римлянках, которые во время войны с галлами остригли волосы для того, чтобы сплести из них канаты.
В литературных произведениях Венера выступала как богиня любви и страсти. В честь Венеры была названа одна из планет Солнечной системы.

РАБОТА ДУШИ И ДУХА

Веками темнота правила планетой по принципу: «разделяй и властвуй». Разделение – это ограничение всего, везде и во всем, а всё ограниченное несовершенно. Разделение необходимо темноте, чтобы было легче управлять людьми.
Двойственность царила во всем. Все составляющие человека – дух, душа, личность, сознание, сердце – были отделены и закрыты друг от друга напластованиями темноты. В разъединенности и разрозненности Свет и Жизнь умирают. Но эволюция продолжается, и в новых условиях человечество должно перейти на новую, высшую ступень развития, основой которой является единение и единство!
Все изменилось с наступлением эпохи Водолея и возвращения Великой Единой МАТЕРИ, возродившей в Мирах Жизнь, Любовь (состояние Бытия без полярности), продолжение эволюции, объединение и возрождение. Начался новый этап Любви, этап Единения и Единства всего со всем!

После соединения двух Великих Божественных Начал – БОГИНИ и БОГА – на человечество полилась живая объединенная божественная энергия Любви, Света, знаний, так необходимая для преображения, соединения связанных и взаимозависящих составляющих человека частей. Повышение вибраций одной части обязательно потянет за собой увеличение вибраций остальных частей, и наоборот.
Пришла пора и людям начать усиленно трудиться по соединению в единое целое всех своих разрозненных составляющих через образование двойных и тройных союзов. Процесс соединения возможен после освобождения всех частей от напластований темноты и приведения их к необходимой сходной вибрационной частоте. Новые, тонкие, высоко вибрационные энергии МАТЕРИ давят на составляющие человека, впитываются ими, и человек начинает вибрировать на более высокой частоте, а для составляющих появляется возможность взаимообмена, взаимодействия и объединения.
Всеми процессами в человеке руководит Душа. Под воздействием Святого Духа и Огней Любви Великой БОГИНИ, по приказу Души все части человека начинают работать в новом режиме.

1. Союз Дух – Душа – Личность.

Святой Дух – Женское Начало МАТЕРИ – является творящей Силой Единой БОГИНИ, включает в себя мощь гармоничного союза Света, Любви, Чистоты, несет зарождение, оздоровление и процветание. Святой Дух мощным потоком очищающего Огня способен все очистить, изменить, преобразить и трансмутировать. Работать в человеке Святой Дух может при наличии крепкой веры, сердечной Любви и постоянной связи с Великими Небесными Родителями. Святой Дух своими вибрациями разбудит Дух человека, укрепит в нем веру и подтолкнет к активной работе. Дух подчинит личность, защитит сердце, сдерживая эмоции, и окажет тем самым помощь Душе в ее работе.
«Дух – концентрированный Свет, соединение силы и воли, без которых не может существовать душа», – говорится в «Книге Будущего» Валентины Кузнецовой. Дух – стихия ветра, свободная, независимая, высокочастотная энергия, распознать которую можно как звук. Признаком Духа является единство всего живого. Дух имеет вневременной характер, пребывает в Космическом времени и не совпадает по времени с составляющими тела человека. После соединения Единой МАТЕРЬЮ Космического времени с временем Тонкого и физического Миров стало возможным гармоничное соединение Духа, Души и личности.

Просыпается Душа, и проявляется Дух, а Свет начинает защищать от темноты, после устранения причины, то есть, после покаяния и тщательного очищения от всего негативного. Дух объединяет собой всё и удерживает гармонию. Он с помощью Воли дисциплинирует людей, заставляет неукоснительно следовать Божественным Законам. Дух питает жизненной Силой всё тело человека.
Для соединения воедино всех частей, составляющих человека, необходимо дотянуться до вибрационного уровня Духа, что возможно после тщательного очищения с приложением необходимых усилий в преодолении всего негативного в себе, а также накопления необходимого запаса Света в Духовном Сердце. Крепкая вера, любовь и искреннее устремление к Небесным Родителям и Их помощь дадут возможность справиться с поставленной задачей. Успешно выполнить любую работу можно лишь с высшей помощью МАТЕРИ-ОТЦА.
Единая МАТЬ подарила людям кристалл Любви в Духовное сердце. А после соединения, накопленного человеком Света с Божественным Огнем Любви Великой МАТЕРИ, душа становится магнитом и притягивает к себе Дух. Происходит алхимическая свадьба Души и Духа.

Дух как высшая энергия отвечает за работу души, личности и сознания в целом. Разбуженные, очищенные, исцеленные Огнями Любви МАТЕРИ и напитанные энергиями Святого Духа, человеческие Дух и Душа начинают активно взаимодействовать друг с другом, образуя парный союз в системе человека.
«Душа – искра света, исходящая из источника Единой Жизни, БОГИНИ-МАТЕРИ, в виде черно-красной точки», снова читаем в «Книге Будущего». Душа – стихия Огня, распознается как Свет и представляет собой материальное выражение Духа. Душа вмещает в себя три аспекта, три Луча: Силы, Любви, Знаний. Нахождение БОГИНИ, частицами которой являются Души, на Земле дает возможность Душам, под воздействием Света БОГА и Божественных Огненных энергий МАТЕРИ, очиститься и подняться на высший уровень.

Успешно работать Душа может лишь при поддержке Духа. Душа, прошедшая мутационное исцеление с помощью Божественного Огня Любви МАТЕРИ, накопившая Свет и работающая во благо других, соединяется с Духом, и начинается их совместная работа с личностью. Душа окутывает личность световыми потоками и своими импульсами подталкивает ее к совершению добрых дел и благих поступков.
Личность – искусственно созданная стихия, объединяющая в себе три нижних тела человека: физико-эфирное, эмоциональное и ментальное. Признаком личности является множественность везде и во всем. Из всех составляющих человека личность загрязнена больше всех отрицательными мыслями, эмоциями, словами, действиями, поступками.

Работа Души напрямую зависит от чистоты и возможности личности. Сильно загрязненная личность закрывает Душу и не дает ей успешно работать, тогда связь между Душой и Духом прерывается. Отбросить личность нельзя, так как именно личность работает в физическом Мире, собирает для Души опыт и напитывает Душу физическими энергиями. Дух, Душа и расширенное сознание активно работают с личностью, помогая ей очиститься и подняться на высший вибрационный уровень, чтобы дотянуться до Духа. Это станет возможным, если ум соединится с физическим сердцем, а все три тела личности, очищенные, развитые и объединенные в единое целое, начнут осознанно работать, выполняя волю Души. В конечном итоге очищенная и преображенная личность должна слиться с Душою, став ее частью. В этом случае образуется тройной союз: Духа – Души – личности.

2. Союз Душа – Сознание.

Душа контролирует работу тела человека через сознание.
«Сознание – высшее достижение разума, приближающее человека к Небесным Родителям», – говорится о его важной роли в «Книге Будущего». Изменить материю, поднять ее на высшую вибрационную ступень могут сознание и духовность, а все эволюционные изменения в человеке напрямую зависят от сознания.
Ни одна энергия, ни одна вибрация не войдет в человека, минуя сознание. Душа – основа сознания, и без Души невозможно духовное развитие сознания. С помощью новых божественных качеств Душа удерживает Свет и строит новое сознание. Чем чище сознание, тем более тонкие энергии оно может принять, ассимилировать и пропустить, напитывая ими через чакры все составляющие человека части.
Сознание способно перерабатывать и трансмутировать входящую в него энергию. Единое сознание вмещает в себя сознания всех тел человека и объединяет собой всего человека в целом.

Душа тесно связана с сознанием. Толчок к пробуждению Души дает сознание, а руководить работой сознания должна Душа. Дух начинает активно работать, если Душа соединена с сознанием.
Высокие, тонкие энергии Любви и Силы МАТЕРИ и ОТЦА давят на Душу и сознание, способствуя очищению, изменению, перерождению и успешной работе Души. Огонь Любви БОГИНИ может включить в работу сознание при помощи Души и Духа.
Активно работать Душа и Дух могут только если очищено, раскрыто и расширено сознание, способное принимать, пропускать и ассимилировать высоко вибрационные энергии БОГИНИ и БОГА. Загрязненное сознание блокирует работу Души.

Душа – хранительница всех положительных качеств человека, накопленных веками. Пробуждаясь, эти качества увеличивают духовность, которая приводит к расширению сознания. Расширить сознание помогают: чистый канал веры, связывающий с Божественной МАТЕРЬЮ; глубокие позитивные размышления; глубокое осознавание нового; сердечные молитвы, за силу которых отвечает Душа; добрые дела; помощь ближнему и т.д. Расширенное сознание объединяется с Душой, поддерживает Душу в ее работе, образуя двойной союз. Отделенное от Души сознание становится легкой добычей темноты.

3. Союз Душа – Разум.

Ум, разум, ментальность, интеллект определяют одно и то же понятие (продукт наработки головного мозга). Ум является составной частью сознания личности.
Ум человека принадлежит физическому телу и является самым загрязненным, самым низко вибрационным из всех составляющих человека. Эта думающая, рассуждающая часть человеческого мозга работает только на себя и ради себя, и если не освещена сердцем, то приносит разрушение и гибель. Открытое сердце (орган Духа и дом Души) связано каналами-лучами с центрами головного мозга, что дает возможность влиять на личность.
Очищенный высоко вибрационными энергиями Любви Великой МАТЕРИ и освещенный Огнями сердца, успокоенный и освобожденный от закостенелостей и условностей ум соединяется в Духовном Сердце с сознанием личности. Очищенные чакры (центры сознания) помогают уму работать по-новому в высоких вибрациях.
Душа является посредником между личностью (умом) и Духом. Душа и ум – две противоположные по своим свойствам энергии (мужская и женская), которые в конечном итоге должны соединиться.

Всю информацию, поступающую в мозг, контролирует Душа. Без разума Душа не смогла бы осознать всего происходящего. Благодаря разуму мы способны понять, чего хочет Душа. При гармоничной работе Души и сознания проявляется мудрость. Разум призван работать для Души, служить и во всем помогать ей.
Если человек прикладывает усилия для расширения сознания, тогда Душа помогает раскрытию спящих клеток мозга. Ум может воздействовать на Душу через эмоции, а Душа проявляется в человеке через чувства. Если загрязненный ум затемняет и давит на Душу, тогда сознание не в состоянии чувствовать, сопереживать, откликаться на боль и страдания другого человека. Если же ум становится послушным инструментом Души, подчиняется и работает для нее, тогда сознание соединяется с Душой. Гармоничное соединение ума и Души, работающих на одной частоте, приводит к осознанному ощущению и чувствованию мира. Низшее всегда должно подчиняться высшему. Образуется еще один двойной союз.

4. Союз Душа – эмоциональное и физическое сердца.

Физическое сердце (сердце – женское начало в человеке, голова – мужское) является Престолом Сознания, центром Духовного Сознания, местом пребывания Души и Чаши накоплений. Без Души физическое сердце работать не может. Распределением всех энергий (психической, жизненной) в теле человека руководит сердце.
В глубинах сердца живет огненный Кристалл, испускающий световые лучи по всем направлениям и наделяющий сердце свойствами мощного магнита. Мощь огненному кристаллу сердца придает его связь с еще более тонким и мощным Магнитом Тонкого Мира. Физическое сердце первым принимает тончайшие вибрации Огней Любви МАТЕРИ, и все изменения в теле человека начинаются с физического сердца.

Умным становится сердце после гармоничного соединения с разумом. Физическое сердце рождает и принимает все чувства как со знаком «+», так и со знаком «–».
Новые Божественные качества строят новое, более тонкое сознание, способное удерживать Свет. Открытое, расширенное сердце живет любовью и радостью. При соединении физического сердца с Душой (Душа работает через сердце) увеличивается и укрепляется защитная аура человека, при этом расширяется сознание, соединяясь с Тонким Миром. Эмоции, попадая из эмоционального сердца в физическое, преобразуются в высокие чувства. Дух и сознание своими излучениями очищают физическое сердце от темноты, а Душа защищает и укрепляет его.

В середине грудной клетки, возле вилочковой железы (с которой впоследствии должны соединиться оба сердца), расположены эмоциональное и физическое сердца, они тесно связаны с Душой. Соединение в Духовном сердце Души и эмоционального сердца возможно после уравновешивания (гармонизации) психической энергии человека с его эмоциями. В свою очередь, эмоциональное сердце по вибрационным характеристикам близко связано с физическим сердцем.
После очищения вибрации выравниваются и оба сердца гармонично соединяются, укрепляя и усиливая друг друга. Эмоциональное сердце соединяет человека с Тонким Миром, физическое сердце соединяет с физическим Миром. Соединение эмоционального сердца с физическим приводит к соединению физического тела с Тонким телом. Душа, эмоциональное и физическое сердца – тройной союз.

5. Союз Дух, Душа – эмоциональное и физическое сердца.

Дух и Душа соединяются в сердце, а двери в сердце открывает Душа. Дух работает и с Душой, и с эмоциональным, и с физическим сердцами, образуя при этом устойчивые фигуры в виде ромба или квадрата. При этом работают все Лучи, ускоряя переход системы на новый уровень.
Чем чище, развитее физическое сердце, тем сильнее и мощнее Дух. Святой Дух, в союзе с Духом человека, трудятся по очищению и изменению сознания, освобождая его от эмоций, которые бьют по Духу и нагружают его. Работая в союзе с Душой, Дух успешно сдерживает эмоции, защищая от них оба сердца. Соединенные вместе Дух и Душа контролируют работу энергий в эмоциональном и физическом сердцах. Образуется крест, в центре которого Душа. Дух – Душа – Эмоциональное и физическое сердца образуют четверичный союз – квадрат.

В конечном итоге, по Божественной Воле Великих Небесных Родителей, с помощью тончайших энергий духовности и Огней Любви Единой МАТЕРИ, все составляющие человека части должны соединиться сознанием в единую стройную, гармоничную систему. В этом случае возможен мощный прорыв вверх к Свету – квантовый скачок, что ознаменует рождение нового тонкого человека высшего уровня развития, человека 6-й расы, Богочеловека.

Тело Души - это троичный принцип творческого воображения, восприимчивости и чувственного восприятия. Без связи со здоровым телом Души все эти функции либо будут искажены, либо будут отсутствовать, как качества тела. Душа - это высшее чувствующее тело, позволяющее испытывать высшее эмоциональное состояние и чувства, наряду с постоянным развитием сенсорных способностей. Душа позволяет нашему сердцу глубоко чувствовать Божественную Любовь, как силу объединения. Она действует как мост между телами Души и Монады, объединенной со Святым Духом, когда воспламенена в Высшем Сердце (в области тимуса).

Тело Духа Монады - высшая функция разума наблюдателя, следящая и осознающая формирующиеся концепции и оценивающая их. Это высший ментальный принцип сознания, которое приходит к нейтральным заключениям и решениям, основанным на накопленном опыте. Когда дух управляет нервной системой тела, это делает возможным сознательные действия. Человек ответственен за свои действия и должен выбирать с ясным сознанием, поскольку это высший духовный разум дает окончательное согласие. Когда нет связи с духом, возможно соглашение с темными силами, которые многократно используют этого человека. Когда мы не имеем самосознания или проницательности, мы можем стать единосущными с темными силами, которые подавляют наше решение. Вот почему правильно построенные намерения, соглашения и полномочия кардинально важны. Эти действия выстраивают тело духа и согласуют решения с высшими сферами сознания.

Тело Духа Монады, когда связано с Душой, сознательно осведомлено о содержании Души. Это подобно тому, когда физическое тело разъединено с Душой, разум не помнит ее (не может чувствовать душу). Когда тело Духа разъединено с телом Души, сознание духа не может больше помнить Душу и не осознает память о существовании Души.

Это бессознательное состояние оказывает влияние на фрагментацию Души. В Первом Мире, на самом нижнем плане Земли, это проявляется как безумие, шизофрения, кататония, психотический срыв или другие формы раскола сознания. Во Втором мире это проявляется как хаотичное состояние астрального обмана во сне, голографические обрывки фрагментированных картин миллионов основных сюжетов. Эти картины пересекаются без последовательности или единства, только беспорядочные сообщения во снах, разобщенные фэнтезийные изображения и впечатления. Это проявляется в Третьем мире подобно состоянию сознания во время сна под анестезией, гипнотическому трансу или лунатизму. Раскол уровней сознания приводит к лунатизму или трансу, подобному амнезии, во всех трех Мирах. Наоборот, когда мы пробуждаем свое сознание и начинаем стремиться к соединению с нашей Душой и Духом, начинается процесс пробуждения во всех трех Мирах.

Раскол души ведет в Преисподнюю

Когда аспекты Души фрагментированы и погружены в самые низкие слои восприятия, они входят в опасную зону. Некоторые из этих искаженных аспектов являются частями нашей истории падения и повреждениями астрального тела, последовавшими за расколом 2D/4D. 2D схизм расколол инстинктивное тело на отдельные функции, создав коллекцию фрагментированных астральных суб-личностей и хранилище коллективных хаотичных сил. Раскол 4D поставил барьер, разделяющий чакру астрального тела/сердца от слияния с трехмерным солнечным сплетением ментального тела. Это создало Раскол Души, подвергающий человека энергиям преисподней и низшим астральным путешествиям.

Когда Душа разделена с высшим духовным телом и постоянно опускается в самое низкое измерение, она погружается в области, где личное и коллективное бессознательные состояния начинают течь вместе. Когда происходит слияние с коллективным бессознательным состоянием, появляются и множатся темные, хаотичные и теневые тела. Аспект Души входит в царство Преисподней, являющиеся сферами коллективного бессознательного состояния. Это хаотичная сфера демонических иерархий, анималистических, вульгарных и гротескных созданий. Если этот раскол сознания духа и души остается после смерти тела, человек входит в эту Преисподнюю тьмы и демонизма.

В течение многих циклов Солнечной системы павшие сущности пытались применять космическую священную алхимию, чтобы спасти себя, неправильно используя Божественную Воду Огня (Ртуть). Божественная Вода Огня является андрогинной и разделена на верхние Духовные Сферы Солнечного Огня и опускающуюся лунную воду Души и низшие астральные планы. Многие цепи Души в течение нескольких циклов Солнечной системы поглощались Лунными силами и стали известными как Родословная Лунной Цепи.

Именно это обстоятельство в конце Цикла Вознесения привело к возвращению семьи Вездесущного Христа, которая несет с собой мощь Вечного Божественного Духа. Возвращение троичного принципа воскрешения человека для соединения и, наконец, слияния тела, души и духа, как единого неотделимого и вечного существа, происходит именно сейчас. Когда происходит Возрождение Троицы, даже во время смерти тела, не может произойти разделение этих трех тел во всех трех Мирах.

Важно помнить, что Возрождение Троицы и Воскрешение происходят при жизни человеке, а не при его смерти. Это серьезная ошибка - считать, что после физической смерти тела Души и Духа соединятся автоматически и самостоятельно войдут в цельность. Половина материальных слоев низших астральных тел является доппельгенгером/ двойником физического я. Низшее астральное тело, пребывающее в промежуточном пространстве животной души, два низших измерения и земное тело, питаются (потребляют) земными силами. Если мы позволяем себе опускаться до животного и дикого поведения, мы опускаем это астральное тело, связывая себя с земной сферой. Это печальный путь, который использовала Негативна Инопланетная Программа для управления сознанием масс. Они вызывают для себя смерти, чтобы заманенная в ловушку Душа стала единосущной с низшими сферами анималистических и демонических иерархий земных сил.

Каждому из нас нужно работать над процессом преобразования нашего низшего астрального тела путем преданности и сосредоточения на росте нашей Души и соединении ее с нашим высшим духовным телом. Все душевные обломки, негативные формы и концепции ума хищника должны быть отброшены, чтобы Душа могла преобразовывать себя. Благодаря нашему процессу очищения, каждый отдельный человека, независимо от генетического материала или родословной, имеет возможность стать совершенно новым созданием в Сознании Христа.

Проходы сознания поддерживались для предстоящего транзита многих душ на Земле, которые были сильно повреждены в течение темного цикла в результате управления сознанием Негативной Инопланетной Программой и связанных с этим историй. Однако, это не исключает ответственность каждого из нас, чтобы продолжить себя посвящать духовной истине, духовной преданности и росту нашего духовного сознания.

Тот, кто живет и идет во тьме, не может видеть, куда он идет, - это верно и при жизни, и при смерти.

Перевод: Oreanda Web