Open
Close

Собор непорочного сердца божией матери в иркутске. Соборы иркутска

В епархии Святого Иосифа (с центром в Иркутске) , возглавляемой епископом Кириллом Климовичем . Расположен по адресу: улица Грибоедова, д. 110. В храме проводятся органные концерты духовной музыки.

Католический собор
Собор Непорочного Сердца Божией Матери

Католический собор в Иркутске
52°15′46″ с. ш. 104°15′26″ в. д. H G Я O L
Страна
Город Иркутск
Конфессия католицизм
Епархия Епархия Святого Иосифа в Иркутске
Архитектурный стиль конструктивизм
Строительство - годы
Медиафайлы на Викискладе

История

Исторические католические храмы Иркутска

В 1820 году был учреждён католический приход в Иркутске, прихожанами которого были, главным образом ссыльные поляки, а также литовцы, белорусы и представители других национальностей. В первой половине XIX века был построен деревянный храм Успения Богородицы, в 1879 году он сгорел. На месте деревянного в 1886 был построен каменный храм Успения в неоготическом стиле.

В советский период приход был ликвидирован, священники репрессированы. Католический храм был разорён, использовался для различных целей, пока в 1978 году в нём не был открыт органный зал филармонии, располагающийся там до сих пор.

Строительство собора

Восстановление деятельности Католической церкви в Сибири началось в начале 90-х годов XX века. В частности, была учреждена апостольская администратура Восточной Сибири с резиденцией епископа в Иркутске. Администратором стал епископ Ежи Мазур .

В 1998 году администрация Иркутска отказала католической общине в возвращении исторического здания католического храма. Властями города было предложено несколько вариантов месторасположения собора, из которых епископ Ежи Мазур выбрал площадку напротив Иркутского государственного технического университета . Именно епископом Мазуром был избран покров Божьей Матери в качестве христианского символа собора.

Автором первоначального проекта стал польский архитектор Анджей Хвалибог. Работу по созданию окончательного проекта вели иркутские архитекторы (ОАО "Иркутскгражданпроект") Олег Бодула и Владимир Стегайло. Иркутск расположен в сейсмической зоне байкальского рифта , потому при проектировании собора его авторами был принят целый ряд нестандартных архитектурных решений. Была принята система двухслойных стен, которые состояли из монолитного железобетона и кирпичной кладки, которая играет роль неснимаемой опалубки. Покрытие зала состоит из монолитных железобетонных плит кессонного типа, лежащих в разных плоскостях. Армирование кессонов выполнено с применением прокатных профилей, что позволило избежать устройства поддерживающих лесов большой высоты . Архитектурные и конструктивные решения уникальны для Иркутска. В первую очередь это относится к монолитному перекрытию, площадь которого составляет 1000 квадратных метров .

Собор был сооружён полностью на деньги католических общин из

Собор Непорочного Сердца Божией Матери - католический собор в городе Иркутске. Собор имеет статус кафедрального в епархии Святого Иосифа (с центром в Иркутске), возглавляемой епископом Кириллом Климовичем. Расположен по адресу: улица Грибоедова, д. 110. В храме проводятся органные концерты духовной музыки.

История

Исторические католические храмы Иркутска

В 1820 году был учреждён католический приход в Иркутске, прихожанами которого были, главным образом ссыльные поляки, а также литовцы, белорусы и представители других национальностей. В первой половине XIX века был построен деревянный храм Успения Богородицы, в 1879 году он сгорел. На месте деревянного в 1886 был построен каменный храм Успения в неоготическом стиле.

В советский период приход был ликвидирован, священники репрессированы. Католический храм был разорён, использовался для различных целей, пока в 1978 году в нём не был открыт органный зал филармонии, располагающийся там до сих пор.

Строительство собора

Восстановление деятельности Католической церкви в Сибири началось в начале 90-х годов XX века. В частности, была учреждена апостольская администратура Восточной Сибири с резиденцией епископа в Иркутске. Администратором стал епископ Ежи Мазур.

В 1998 году администрация Иркутска отказала католической общине в возвращении исторического здания католического храма. Властями города было предложено несколько вариантов месторасположения собора, из которых епископ Ежи Мазур выбрал площадку напротив Иркутского государственного технического университета. Именно епископом Мазуром был избран покров Божьей Матери в качестве христианского символа собора.

Автором первоначального проекта стал польский архитектор Анджей Хвалибог. Работу по созданию окончательного проекта вели иркутские архитекторы (ОАО "Иркутскгражданпроект") Олег Бодула и Владимир Стегайло. Иркутск расположен в сейсмической зоне байкальского рифта, потому при проектировании собора его авторами был принят целый ряд нестандартных архитектурных решений. Была принята система двухслойных стен, которые состояли из монолитного железобетона и кирпичной кладки, которая играет роль неснимаемой опалубки. Покрытие зала состоит из монолитных железобетонных плит кессонного типа, лежащих в разных плоскостях. Армирование кессонов выполнено с применением прокатных профилей, что позволило избежать устройства поддерживающих лесов большой высоты. Архитектурные и конструктивные решения уникальны для Иркутска. В первую очередь это относится к монолитному перекрытию, площадь которого составляет 1000 квадратных метров.

Собор был сооружён полностью на деньги католических общин из Красноярска, Владивостока, Магадана, Польши, Германии, Италии и Словакии.

Строительство собора началось 10 июня 1999 года, завершилось в сентябре 2000 года, его осуществляло ЗАО "Иркутскпромстрой". 8 сентября 2000 года в праздник Рождества Богородицы состоялось торжественное освящение Кафедрального собора в честь праздника Непорочного Сердца Богородицы. На церемонию освящения прибыл папский делегат его высокопреосвященство кардинал Ян Питер Схотте.

Архитектура и внутреннее убранство

Собор построен в стиле конструктивизм, расположен на линии восток-запад. С фронтальной стороны расположены две высокие башни, соединённые перемычкой в форме митры, головного убора высшего католического духовенства. Над обеими башнями помещён лучистый крест из нержавеющей стали. С левой стороны возле входа расположена часовня Божией Матери Неустанной Помощи.

Центральный алтарь храма сделан из байкальского нефрита. По сторонам от алтаря находятся статуи Божьей Матери Фатимской и Святого Иосифа Обручника.

Исторические католические храмы Иркутска

В 1820 году был учреждён католический приход в Иркутске, прихожанами которого были, главным образом ссыльные поляки, а также литовцы, белорусы и представители других национальностей. В первой половине XIX века был построен деревянный храм Успения Богородицы, в 1879 году он сгорел. На месте деревянного в 1886 был построен каменный храм Успения в неоготическом стиле.

В советский период приход был ликвидирован, священники репрессированы. Католический храм был разорён, использовался для различных целей, пока в 1978 году в нём не был открыт органный зал филармонии, располагающийся там до сих пор.

Строительство собора

Восстановление деятельности Католической церкви в Сибири началось в начале 90-х годов XX века. В частности, была учреждена апостольская администратура Восточной Сибири с резиденцией епископа в Иркутске. Администратором стал епископ Ежи Мазур.

В 1998 году администрация Иркутска отказала католической общине в возвращении исторического здания католического храма, однако выделила участок для строительства нового собора.

Автором первоначального проекта стал польский архитектор Анджей Хвалибог. Работу по созданию окончательного проекта вели иркутские архитекторы Олег Бодула и Владимир Стегайло. Собор полностью воздвигался на деньги католических общин из Красноярска, Владивостока, Магадана, Польши, Германии, Италии и Словакии.

Строительство шло в 1999 − 2000 годах. 8 сентября 2000 года в праздник Рождества Богородицы состоялось торжественное освящение Кафедрального собора в честь праздника Непорочного Сердца Богородицы. На церемонию освящения прибыл папский делегат его высокопреосвященство кардинал Ян Петер Шотте.

Архитектура и внутреннее убранство

Собор построен в стиле модерн, расположен на линии восток-запад. С фронтальной стороны расположены две высокие башни, соединённые перемычкой в форме митры, головного убора высшего католического духовенства. Над обеими башнями помещён лучистый крест. С левой стороны возле входа расположена часовня Божией Матери Неустанной Помощи.

Центральный алтарь храма сделан из байкальского нефрита. По сторонам от алтаря находятся статуи Божьей Матери Фатимской и Святого Иосифа Обручника.

Координаты :

Собор Непорочного Сердца Божией Матери - католический собор в городе Иркутске . Собор имеет статус кафедрального в епархии Святого Иосифа (с центром в Иркутске) , возглавляемой епископом Кириллом Климовичем . Расположен по адресу: улица Грибоедова, д. 110. В храме проводятся органные концерты духовной музыки.

История

Исторические католические храмы Иркутска

В 1820 году был учреждён католический приход в Иркутске, прихожанами которого были, главным образом ссыльные поляки, а также литовцы, белорусы и представители других национальностей. В первой половине XIX века был построен деревянный храм Успения Богородицы, в 1879 году он сгорел. На месте деревянного в 1886 был построен каменный храм Успения в неоготическом стиле.

В советский период приход был ликвидирован, священники репрессированы. Католический храм был разорён, использовался для различных целей, пока в 1978 году в нём не был открыт органный зал филармонии, располагающийся там до сих пор.

Строительство собора

Восстановление деятельности Католической церкви в Сибири началось в начале 90-х годов XX века. В частности, была учреждена апостольская администратура Восточной Сибири с резиденцией епископа в Иркутске. Администратором стал епископ Ежи Мазур .

В 1998 году администрация Иркутска отказала католической общине в возвращении исторического здания католического храма. Властями города было предложено несколько вариантов месторасположения собора, из которых епископ Ежи Мазур выбрал площадку напротив Иркутского государственного технического университета . Именно епископом Мазуром был избран покров Божьей Матери в качестве христианского символа собора.

Автором первоначального проекта стал польский архитектор Анджей Хвалибог. Работу по созданию окончательного проекта вели иркутские архитекторы (ОАО "Иркутскгражданпроект") Олег Бодула и Владимир Стегайло. Иркутск расположен в сейсмической зоне байкальского рифта , потому при проектировании собора его авторами был принят целый ряд нестандартных архитектурных решений. Была принята система двухслойных стен, которые состояли из монолитного железобетона и кирпичной кладки, которая играет роль неснимаемой опалубки. Покрытие зала состоит из монолитных железобетонных плит кессонного типа, лежащих в разных плоскостях. Армирование кессонов выполнено с применением прокатных профилей, что позволило избежать устройства поддерживающих лесов большой высоты . Архитектурные и конструктивные решения уникальны для Иркутска. В первую очередь это относится к монолитному перекрытию, площадь которого составляет 1000 квадратных метров .

Собор был сооружён полностью на деньги католических общин из Красноярска , Владивостока , Магадана , Польши , Германии , Италии и Словакии .

Строительство собора началось 10 июня 1999 года, завершилось в сентябре 2000 года, его осуществляло ЗАО "Иркутскпромстрой" . 8 сентября 2000 года в праздник Рождества Богородицы состоялось торжественное освящение Кафедрального собора в честь праздника Непорочного Сердца Богородицы . На церемонию освящения прибыл папский делегат его высокопреосвященство кардинал Ян Питер Схотте .

Архитектура и внутреннее убранство

Собор построен в стиле конструктивизм , расположен на линии восток-запад. С фронтальной стороны расположены две высокие башни, соединённые перемычкой в форме митры , головного убора высшего католического духовенства. Над обеими башнями помещён лучистый крест из нержавеющей стали. С левой стороны возле входа расположена часовня Божией Матери Неустанной Помощи.

Центральный алтарь храма сделан из байкальского нефрита . По сторонам от алтаря находятся статуи Божьей Матери Фатимской и Святого Иосифа Обручника.

Напишите отзыв о статье "Собор Непорочного Сердца Божией Матери"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Собор Непорочного Сердца Божией Матери

– Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда?!. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь?.. Думаешь, такое возможно?
– Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла.
Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности.....
– Вылезай! Ну, вылезай же!!! – пищала перепуганная девчушка.
Но, к сожалению, это было легче сказать, чем сделать... Зловонная туша навалилась на меня всей жуткой тяжестью своего огромного тела и уже, видимо, была готова полакомиться моей свеженькой жизненной силой... А у меня, как на зло, никак не получалось от него освободиться, и в моей сжатой страхом душе уже предательски начинала попискивать паника...
– Ну, давай же! – опять крикнула Стелла. Потом она вдруг ударила чудище каким-то ярким лучом и опять закричала: – Беги!!!
Я почувствовала, что стало немного легче, и изо всех сил энергетически толкнула нависшую надо мной тушу. Стелла бегала вокруг и бесстрашно била со всех сторон уже слабеющего ужастика. Я кое-как выбралась, по привычке тяжело хватая ртом воздух, и пришла в настоящий ужас от увиденного!.. Прямо передо мной лежала огромная шипастая туша, вся покрыта какой-то резко воняющей слизью, с огромным, изогнутым рогом на широкой, бородавчатой голове.
– Бежим! – опять закричала Стелла. – Он ведь ещё живой!..
Меня будто ветром сдуло... Я совершенно не помнила, куда меня понесло... Но, надо сказать, понесло очень быстро.
– Ну и бегаешь ты... – запыхавшись, чуть выговаривая слова, выдавила малышка.
– Ой, пожалуйста, прости меня! – устыдившись, воскликнула я. – Ты так закричала, что я с перепугу помчалась, куда глаза глядят...
– Ну, ничего, в следующий раз будем поосторожнее. – Успокоила Стелла.
У меня от такого заявления глаза полезли на лоб!..
– А что, будет ещё «следующий» раз??? – надеясь на «нет», осторожно спросила я.
– Ну конечно! Они ведь живут здесь! – дружески «успокоила» меня храбрая девчушка.
– А что же мы тогда здесь делаем?..
– Мы же спасаем кого-то, разве ты забыла? – искренне удивилась Стелла.
А у меня, видно, от всего этого ужаса, наша «спасательная экспедиция» полностью вылетела из головы. Но я тут же постаралась как можно быстрее собраться, чтобы не показать Стелле, что я по-настоящему очень сильно испугалась.
– Ты не думай, у меня после первого раза целый день косы дыбом стояли! – уже веселее сказала малышка.
Мне просто захотелось её расцеловать! Каким-то образом, видя что мне стыдно за свою слабость, она умудрилась сделать так, что я сразу же снова почувствовала себя хорошо.
– Неужели ты правда думаешь, что здесь могут находиться папа и братик маленькой Лии?.. – от души удивляясь, спросила её ещё раз я.
– Конечно! Их просто могли украсть. – Уже совсем спокойно ответила Стелла.
– Как – украсть? И кто?..
Но малышка не успела ответить... Из-за дремучих деревьев выскочило что-то похлеще, чем наш первый «знакомый». Это было что-то невероятно юркое и сильное, с маленьким, но очень мощным телом, посекундно выбрасывающее из своего волосатого пуза странную липкую «сеть». Мы даже не успели пикнуть, как обе в неё дружно попались... Стелла с перепугу стала похожа на маленького взъерошенного совёнка – её большие голубые глаза были похожи на два огромных блюдца, с выплесками ужаса посерединке.
Надо было срочно что-то придумать, но моя голова почему-то была совершенно пустая, как бы я не старалась что-то толковое там найти... А «паук» (будем дальше так его называть, за неимением лучшего) тем временем довольно тащил нас, видимо, в своё гнездо, готовясь «ужинать»...
– А где же люди? – чуть ли не задыхаясь, спросила я.
– О, ты же видела – людей здесь полно. Больше чем где-либо... Но они, в большинстве, хуже, чем эти звери... И они нам не помогут.
– И что же нам теперь делать? – мысленно «стуча зубами», спросила я.
– Помнишь, когда ты показала мне твоих первых чудищ, ты ударила их зелёным лучом? – уже опять вовсю озорно сверкая глазами, (опять же, быстрее меня очухавшись!), задорно спросила Стелла. – Давай – вместе?..
Я поняла, что, к счастью, сдаваться она всё ещё собирается. И решила попробовать, потому что терять нам всё равно было нечего...
Но ударить мы так и не успели, потому что паук в тот момент резко остановился и мы, почувствовав сильный толчок, со всего маху шлёпнулись на землю... Видимо, он притащил нас к себе домой намного раньше, чем мы предполагали...
Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил…
– Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу.
– Я уже попробовала, но почему-то не получается... – так же шёпотом ответила малышка.
И сразу же прямо перед нами загорелся малюсенький огонёк.
– Это всё, что я здесь могу. – Огорчённо вздохнула девчушка
При таком тусклом, скупом освещении она выглядела очень усталой и как бы повзрослевшей. Я всё время забывала, что этому изумительному чудо-ребёнку было всего-то ничего – пять лет!.. Наверное, её такой временами серьёзный, недетский разговор или её взрослое отношение к жизни, или всё это вместе взятое, заставляло забывать, что в реальности она ещё совсем малюсенькая девочка, которой в данный момент должно было быть до ужаса страшно. Но она мужественно всё переносила, и даже ещё собиралась воевать...

Богоявленский собор является одним из наиболее выразительных памятников архитектуры Иркутска. Первоначальный храм Богоявления был построен в 1693 году и был деревянным. Во время серьезного пожара, вспыхнувшего в 1716 году, этот храм был уничтожен. Спустя два года началось возведение каменного храма на прежнем месте. И, несмотря на некоторые задержки и перерывы, к 1731 году строительство было завершено.

Новый храм простоял чуть больше полувека и снова пострадал - на этот раз от землетрясения, разрушившего шатер колокольни и повредившего один из куполов, который несколько лет спустя убрали. В 1812 году началось строительство второй колокольни, на которую должен был быть повешен самый большой в городе колокол. Колокол был отлит в 1797 году, весил более 12 тонн и до окончания строительства колокольни он висел на столбах. В марте 1815 года колокол наконец обрел свое место на новой колокольне, построенной в стиле русского классицизма.

В 1934 году богослужения в соборе прекратились и его закрыли. Долгое время храм простоял в запустении, над ним висела угроза разрушения, пока в 1960-80х годах это решение не было изменено и не начались восстановительные работы. Теперь он предстает взорам жителей города и туристам практически в первоначальном виде. Архитектурно Богоявленский собор является неким связующим звеном между формами древнерусского посадского храма и приемами барокко. Его фасады декорированы разноцветными поливными изразцами с изображениями цветов и мифических животных и являются настоящим украшением города.

Католический Собор Непорочного Сердца Божией Матери

1990-е годы ознаменовались восстановлением деятельности Католической церкви в Сибири. Тогда же началось строительство нового католического собора в Иркутске, поскольку предыдущее здание на тот момент принадлежало филармонии. Власти города выделили новый участок, средства собирали общими усилиями представители католических общин ряда сибирских городов, а также католики из Германии, Польши, Италии и Словакии. Строительство завершилось в 2000 году, и в праздник Рождества Богородицы новый Кафедральный собор был освящен в честь Непорочного Сердца Богородицы.

Проект собора был выполнен в архитектурном стиле конструктивизм. Фронтальная сторона представлена двумя высокими башнями, которые между собой соединены перемычкой в форме митры (так называется головной убор высшего духовенства). Композицию венчает крест, от которого в разные стороны расходятся лучи. Слева от центрального входа расположена часовня Божией Матери Неустанной Помощи. Алтарь собора выполнен из байкальского нефрита, по обеим сторонам от него установлены статуи Святого Иосифа Обручника и Божьей Матери Фатимской.