Open
Close

Симеон верхотурский храм где находится. Святой праведный симеон верхотурский

Πατριάρχης Θεόφιλος, в миру Илия Яннопулос (1952) — известный экуменист, участник подготовки Восьмого Вселенского (Всеправославного) Собора.

Патриарх Феофил. Священная иерархия

В 1964 г. поступил в Святогробское братство в Иерусалиме.

В 1970 г. пострижен в монашество, рукоположен в диаконы. Служил в Иерусалимском храме Воскресения Христова, затем был патриаршим диаконом.

В 1975 г. рукоположен в сан пресвитера. В 1978 г. — архимандрит.

В 1991-1996 гг. был игуменом монастыря святого Георгия Победоносца в Кане Галилейской.

14 февраля 2005 г. рукоположен в сан епископа — архиепископ Фаворский. Через три месяца, в мае того же года, Иерусалимский Патриарх Ириней I был отстранен от должности по сфабрикованному обвинению.

24 мая чрезвычайный Всеправославный Собор глав и представителей Православных Церквей в Стамбуле утвердил это решение. Собор прошел под председательством . Русскую Церковь представлял митр. Смоленский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси), еп. Егорьевский Марк, о. Кирилл (Говорун). Из одиннадцати представителей Поместных Церквей против смещения Иринея проголосовали лишь делегаты от Грузинской Церкви.

Патриарх Иерусалимский Ириней

Иерусалимский Патриарх Ириней с тех пор находится под строгим домашним арестом

Патриарх Феофил. Образование

В 1970 г. окончил патриаршую школу в Иерусалиме. В 1975-1978 гг. учился на богословском факультете Афинского университета, а с 1981 по 1986 г. в аспирантуре Даремского университета (Англия).

Патриарх Феофил. Церковные должности

С октября 1979 г. нес послушания генерального секретаря Священного Синода, учителя в Патриаршей школе и надсмотрщика эпистасии монастыря святого Харалампия.

В 1981 г. назначен членом редакционной коллегии журнала «Новый Сион» (Νέα Σιών).

В 1986 г. был назначен пресс-секретарем Священного Синода и членом Образовательного отдела. Председатель по внешним связям Иерусалимского Патриархата (1986-1988 гг.). Был старшим хранителем Гроба Господня. В 1997 г. был членом Правового комитета и представителем Патриархии в Катаре.

Представитель Патриархата при ряде организаций: с 2001 по 2003 гг. возглавлял Иерусалимское подворье в Москве, где стал известен своими антирусскими настроениями.

В июле 2003 г. вновь назначен патриаршим представителем в Дохе, Катар. 8 июня 2004 г. избран членом Церковного Суда, а в сентябре того же года — старшим скевофилаксом Воскресенского храма (т.е. хранителем Гроба Господня).

Патриарх Феофил. Экуменическая деятельность

31 октября 1986 г. направлен представителем Иерусалимского Патриархата в Центральном комитете Всемирного совета церквей.

Патриарх Феофил и генсек ВСЦ Сэмюэль Кобиа. Мая 2006 года

22 мая 1989 г. Иерусалимский Патриархат вышел из экуменического движения по настоянию Патриарха Диодора. Несмотря на это буд. Патриарх Феофил в 1991 г. принимал участие в VII Генеральной Ассамблее ВСЦ в Канберре, Австралия.

В 2006 г. Патриарх Феофил вернул Иерусалимский Патриархат к экуменической деятельности, подтвердил участие в ВСЦ и лично присутствовал на заседаниях ВСЦ и Ближневосточного совета церквей.

Ведет активную экуменическую деятельность. В частности, в 2008 г. принимал участие в англиканской Ламбетской конференции.

Патриарх Феофил. Восьмой Вселенский Собор

В октябре 2008 г. принял участие в Собрании православных предстоятелей в Стамбуле. В 2011 г. — в совещании «нео-пентархии» в Стамбуле.

В марте 2014 г. принимает участие в , на котором принимается решение о Вселенского (Всеправославного) Собора в 2016 г.

Из-за действий Патриарха Феофила решение о созыве Собора не было принято единогласно, поскольку представители Антиохийского Патриархата покинули совещание, отозвав подпись под итоговым соглашением в знак протеста против вмешательства Иерусалимского Патриархата в Катаре.

Источники

Антиохия и Иерусалим: война в Заливе // Восьмой Вселенский Собор. 01.05.2014

В Стамбуле открылось собрание Предстоятелей Православных Церквей // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/3597070.html 07.03.2014

Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2005 года // Патриархия.ru. http://www.patriarchia.ru/db/text/28832.html 16.07.2005

Патриарх Диодор: Память праведного с похвалами! // Антимодернизм.ру. http://antimodern.wordpress.com/2011/12/19/diodoros-3/ 19.12.2011

Петров, Александр. В списках не значится // Независимая газета. http://www.ng.ru/ng_religii/2005-06-01/1_spiski.html 01.06.2005

Феофил III (Патриарх Иерусалимский) // Wikipedia. http://ru.wikipedia.org/w/index.php?oldid=62753398 26.05.2014

Biography Of His Beatitude Theophilos III, Patriarch of Jerusalem and All Palestine // Jerusalem Patriarchate.

Давайте вспомним в последний день Светлой Седмицы о томящемся в заточении Патриархе Иерусалимском Иринее и помолимся о нем. О настоящем Патриархе Иерусалимском Иринее, который не захотел идти на сговор с экуменистами и новостильниками всех мастей, называющих себя православными. Вот все эти деятели от Церкви оклеветали Патриарха Иерусалимского Иринея, затем и отстранили своего патриарха от управления Иерусалимским Патриархатом. В этом всем им очень помогло правительство Израиля, т.к. там также хотели покладистого патриарха Иерусалимского.

Думали они, все эти экуменисты и новостильники, что испугают Патриарха Иринея и сошлют его в какой-нибудь далекий монастырь простым монахом. Так вся эта неправедная история забудется и быльем порастет. Да не тут-то было. Несговорчивый Патриарх Ириней, как не хотел с ними сотрудничать и делать неправду возглавляя Иерусалимскую Патриархию, так и далее, уже 3 года не покидает свою келью и не признает решений предателей- экуменистов и новостильников.

К Патриарху Иерусалимскому Иринею стало приходить множество людей на службы и за советом. Просили благословения, т.к. люди знали патриарха Иринея, верили ему и не хотели с ним расставаться. Тогда в Иерусалимском Синоде взволновались и решили лишить Патриарха Иринея поддержки честных священников и мирян, заколотив к нему двери и поставив на окна решетки. Но люди шли к Патриарху Иринею все-равно и тогда Иерусалимский Синод решил поставить еще на окна железные сетки и охрану, лишив Патриарха Иринея свежего воздуха и не разрешая ему беседовать с людьми и передавать еду.
В месте заточения Патриарха Иринея отключен свет и телефон. Оставлена только вода для канализации, которая не является питьевой.

Все необходимое для Патриарха Иринея доставляет один верный ему человек, при помощи еще нескольких благотворителей, которые помогают этому человеку.

Для всех гонителей Патриарха Иринея самое лучший выход был бы, если бы Патриарх Ириней смирился с оклеветанием и оставил свое заточение и удалился бы монахом в монастырь. Причем есть много желающих принять у себя Патриарха Иринея, но этот мужественный человек помня слова Господа, что Его гнали прежде всех, продолжает свою мученическую жизнь и стояние в Истине.

Вместо Патриарха Иерусалимского Иринея был поставлен на Иерусалимскую кафедру другой патриарх, который был заранее согласен делать все, что ему укажут. Сейчас он носит титул Патриарха Иерусалимского Феофила. Это человек, который слушается патр. Варфоломея, патр. Кирилла Гундяева. Это человек, который закончил Академию в Московской Патриархии и отлично знает, что нужно Москве.

Результатом всех этих действий явилось то, что уже три года к патриарху Феофилу не сходит Благодатный Огонь. Патр. Феофил, как оказывается абсолютно не врал, когда сказал, что носит зажигалку в кармане, когда идет в Кувуклию.

В 2008 году только две лампады, принадлежащие православным, зажглись от всполохов в Храме Гроба Господня. Патр. Феофил зажигал факел от зажигалки. Огонь, который получали от него - жег.

В 2009 году, в Храм Гроба Господня пустили мало паломников, совсем не пустили арабов-христиан, которые поют и танцуют (они должны быть обязательно, потому что когда-то давно их не пустили в Храм и Благодатный Огонь не сошел), зато поставили стулья и запустили в Храм Гроба Господня 2 тысячи израильских солдат. Солдаты сидели, курили, разговаривали, смеялись, хохотали все это время. Кроме этого солдаты не допускали в Храм Гроба Господня паломников и не пускали людей даже в старый город.

Тут-то и становится понятным, что патр. Феофил сотрудничает очень даже активно с израильским правительством и соглашается со всем, что ему скажут. Конечно, в такой ужасной обстановке никакой молитвенной и благодатной атмосферы не было.

Естественно, и то, что не зажглась от всполохов ни одна лампада или свеча. Патриарх Феофил опять зажигал факел от зажигалки, зато угодил всем власть предержащим.

Все люди, которые получили "благодатный огонь" от патриарха Феофила(в этот раз больше получить было неоткуда в Храме Гроба Господня) почувствовали, что этот огонь ожигает, в особенности те, которые уже много лет бывают на схождении Благодатного Огня в Храме Гроба Господня.

В это же время православные греки с о. Кипр, которые поддерживают Патриарха Иерусалимского Иринея, и которых израильские солдаты не пустили в Храм Гроба Господня, зная их приверженность к Патриарху Иринею, отправились к месту заточения Патриарха Иринея, чтобы его поддержать. Киприоты сломали заграждения, разогнали охрану и стали молиться и петь, вместе с патриархом Иринеем, который благословлял, радовался, молился и пел вместе с ними.
И тут случилось, как кажется на первый взгляд, невероятное (!). Вдруг под открытым небом начались всполохи и у одной женщины киприотки зажглись свечи. И о чудо! Этот Огонь не жег никого. И вот здесь, возле гонимого Патриарха Иерусалимского Иринея Господь послал людям Благодатный Огонь, показав всему миру, кто же настоящий Патриарх Иерусалимский. Благодатный Огонь не зажегся у самого Патриарха Иерусалимского Иринея, потому что у него нет свечей, но зато Благодатный Огонь сошел к верным христианам по молитвам Патриарха Иринея.

Я верую, что Господь наш Иисус Христос не оставит истинных верующих без Великого Знамения Своего - схождения Благодатного Огня. Но так как везде сейчас поселилось зло, то Благодатный Огонь будет сходить там, где соберутся истинно верующие христиане, взявшие крест свой и идущие за Господом, по молитвам мучеников-христиан.

Большинство людей любят путешествовать, бывать в интересных местах, видеть нечто необычное, знакомиться с новыми людьми. Ради свежих впечатлений некоторые преодолевают огромные расстояния, забираются в такие уголки планеты, куда редко ступает нога человека.

Но сколько бы человек не гонялся за впечатлениями, все рано или поздно приедается, радости с каждым разом становится все меньше и меньше и, в конце концов, наступает момент, когда этот удивительный и разнообразный мир кажется скучным, серым и неинтересным.

Однако совсем иначе смотрят на окружающую действительность те, кто, полюбив дорогу, выбрали целью своих поездок места, где можно отдохнуть душой, – святые места. Эти мудрые путешественники никогда не пресыщаются, потому что невозможно пресытиться благодатью.

Я решила последовать их разумному примеру и дать своей душе единственную потребную ей пищу, напоить ее из чистого источника отеческой веры: поехать в место дивное, святое. Помолившись, я отправилась в гости к праведному Симеону Верхотурскому.

«Сенькой звали его»

Это было очень давно – в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло – шубы шил. По тогдашней традиции, кого обшивал, у того в избе и жил, и питался тем, что дадут. Для сибирской стороны портняжничество – дело прибыльное, но этот чудак зачастую, немного не закончив работу у одних хозяев, переходил на постой к другим.

тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид.

На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника.

Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом…

Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника…

Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: «Сенькой звали его». Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле.

Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой.

Благословенное Меркушино

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.

Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.

В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.

Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!

Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.

Самих мощей в гробнице нет. Они в , в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.

По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.

Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.

Путь блаженного Косьмы

Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.

Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе – Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.

Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца – так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на луковичной головке белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.

Теперь на этом месте – целый монастырь. Братия в нем живет по строгому афонскому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней – мощами святого Косьмы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.

К сожалению, другие святыни на пути блаженного Косьмы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно.

Хранитель уральской земли

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан. 14:12).

Эти евангельские слова первыми приходят на ум, когда думаешь о тех многочисленных чудесах и исцелениях, которые происходили и продолжают происходить у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. Скольким слепым, хромым, увечным помог Господь во время Своей земной жизни! Чудеса не прекращаются и по сей день. Теперь их творят именем Иисуса Христа и Его святые угодники.

Симеоновы дни. Фото: Сестры.ру

Верующие едут в Верхотурье отовсюду: кто для того, чтобы попросить исцеления, кто с благодарностью за полученную помощь. Известно много случаев, когда исцеление происходило на расстоянии: человек с верой помазывал больное место масличком от мощей святого Симеона и получал полное выздоровление. Некоторые отправляются после этого в Верхотурье, чтобы поблагодарить сибирского чудотворца за его милость.

Но немало и таких, которые едут к любимому святому просто для того, чтобы еще раз увидеться с ним, помолиться, постоять в благоговейной тишине под громадными сводами величественного Крестовоздвиженского собора, в котором покоятся мощи. Обычно верующие стоят подолгу – уходить никому не хочется…

Святой праведный Симеон преставился ко Господу более трехсот лет назад, но он не покинул уральской земли, она вверена ему на хранение, как верному рабу Христову, до тех времен, пока не придет Владыка дома.

Вместо заключения

Люди долго могут скитаться по свету, заниматься разными важными делами, к чему-то стремиться, чего-то искать… Но стоит лишь попасть в святое место, как душу посещает ощущение, что все вокруг «суета сует». Душа замирает и, прильнув к святыне, кротко, но твердо возвещает: «Я нашла то, что искала, больше ничего не надо». И она долго не будет отпускать вас отсюда и потом станет всегда проситься назад, в то место, где коснулась ее . Моя душа полюбила Верхотурье и все те места, которые связаны с именем великого святого земли сибирской – праведного Симеона. Приезжайте и вы сюда, и кто знает, быть может, именно здесь Небо для вас станет ближе…