Open
Close

Раскрытие творческого потока через проявление души человека.

«Итак, немного эзотерики от человека, который вообще не эзотерик. Давайте на время просто забудем обо всех настройках, объективах и фотоаппаратах, о которых мы фотографы так любим говорить дни на пролёт. Эта статья посвящена исключительно вашей творческой душе – тому, что лежит глубоко в основе вашей фотографии; тому, что влияет на все ваши творческие решения. Что такого есть в вас, что на самом деле приводит к нажатию на спуск затвора?

Пикассо как-то сказал: «Каждый ребёнок – художник. Проблема в том, чтобы оставаться художником, когда вырастешь».

Помните, как вы креативили? Вы были настоящим да Винчи без всяких границ. Единственное, что останавливало вас изо дня в день это отход ко сну. Просыпаясь по утрам, вы спешили вылезти из постели и вернуться к рисованию, к живописи и к созиданию того, что ваше воображение хотело бы видеть в мире.

Разве это не замечательно? Творческий дух внутри вас имел достаточно простора, чтобы дышать, светиться и наполнять жизнь счастьем.

Когда вы подросли, детское воображение столкнулось со всевозможными внешними раздражителями. Я назову это «реальным миром».

Началось посещение школы, появилась необходимость в изучении предметов, которые вам не нравились. Наряду с домашними заданиями возникли и первые домашние обязанности. Ваше воображение всё ещё оставалось при вас, но новые элементы отнимали пространство и энергию. Шли годы. Более глубокие вопросы и серьёзные обязанности завоёвывали душу, которую некогда целиком заполнял ваш невинный и любопытный внутренний ребёнок.

В настоящее время, думаю, вы контактируете со своим творческим духом либо время от времени, либо когда необходимо сменить декорации повседневной жизни. Из-за финансовых вопросов, занятости и семейных забот всё сложнее найти необходимое пространство для своего творческого начала, чтобы дышать и самовыражаться. В глубине вы осознаёте, что оно всё ещё там, внутри, но кажется, почти невозможным полностью с ним соединиться.

В спешке!

Творческий дух внутри вас – это нечто бесконечно могущественное, но, к сожалению, безумно хрупкое. Я опишу неприятности, которые привели к такому выводу, чтобы помочь вам избежать того, через что прошёл я.

В детстве я любил что-нибудь создавать. В школьные годы продолжал изучать всевозможные способы самовыражения в свободное время. Я писал, конструировал, снимал видео, занимался музыкой и рисовал. Было так весело каждый день после школы просто следовать этому внутреннему ребёнку. Я предоставил ему столько пространства, сколько мог, пока один вопрос не отравил мне долгие годы: что я буду делать по жизни?

Я отчаянно хотел работать творчески и рассматривал «реалистичные» для этого возможности. Как-то после месяцев терзаний в рекламном агентстве моё творческое начало разнеслось в пух и прах; мой дух и я – мы оба сломались. Далее последовала серьёзная полугодовая депрессия. Я вообще больше не мог себя выразить. Не мог написать ни строчки. Впервые потерял того счастливого и любопытного внутреннего ребёнка в джунглях корпоративной жизни.

Я решил заняться чем-то таким, что требовало больше рационального ума, чем творческого. Закончил учёбу в университете и начал работать в области маркетинговых исследований. После нескольких месяцев мой внутренний творческий дух, наконец, воскрес. Он снова был жив-здоров!

Чтобы выжить в своей монотонной кабинетной работе, я принялся за проект «365», которым занимался после работы в течение года. Пока по жизни я занимался маркетинговыми исследованиями, мой внутренний ребёнок жил фотографией. В течение того года он рос всё больше и больше.

Через какое-то время я уже не мог себя обманывать и уволился с работы, чтобы следовать своему сердцу. Неожиданно я снова стал счастлив, как в детстве. После очередной депрессии, финансовых трудностей, работая день и ночь, в течение следующих 1.5 лет я понял, что вся эта борьба превратила моего внутреннего ребёнка в мою «реальную» профессию.

Как насчёт вашего внутреннего ребенка? Вы только начали изучать свой творческий дух? Нашли подходящую среду, инструменты и время, чтобы выразить свою музу? Как думаете, вы могли бы описать свою творческую душу?

Сетчатка

Самый здоровый способ встретить свой творческий дух состоит в том, чтобы выразить его тем образом, что коренится в вашей личности и образе жизни. Если изнутри вы счастливый, яркий человек, пусть эти краски озарят мир через искусство.

Может быть, вы считаете, что душа у вас надломлена или тяготитесь мрачным прошлым. Даже если оно вас огорчает, примите своё прошлое и выразите его таким образом, который удовлетворит вас и поможет другим.

Ваше творческое начало тесно связано с рациональным умом, который любит напряжённо трудиться с числами и алгоритмами? Так позвольте внутренней структуре и порядку вылиться через ваши фотографии. Потребуется какое-то время, чтобы воссоединиться со своим внутренним ребёнком и вырастить его. Но это работает. Он всё ещё там и жаждет свободы!

Освободиться

Прислушайтесь к своему сердцу и следуйте в направлении, которое оно нашепчет. Даже если это то, что вы никогда раньше не делали. Просто последуйте за своим увлечением. Я убеждён, что глубокая страсть с позитивным взглядом на жизнь и в сочетании с дисциплиной всегда приведёт вас к тому, чего вы заслуживаете.

Даже если вы сейчас невероятно заняты, придётся найти время в своих сутках, чтобы подключиться к своей творческой душе. Откройте для себя внутреннего ребёнка. Возьмите его за руку. Станьте одним целым. Распознайте своё увлечение, будь то написание музыки, приготовление пищи или фотосъёмка. Кто сказал, что невозможно заработать на жизнь, танцуя в ритме своей творческой души?

Если вы приносите в этот мир положительные эмоции, креатив и любовь, то всегда найдутся люди, которые это оценят. Просто пусть ваши внутренние краски вырвутся наружу. Таким образом, вы сделаете счастливым и себя, и других.

На седьмом небе

Ну, хватит слов. Давайте играть! Хватайте фотоаппарат и выходите. Даже если идёт дождь или снег, отправляйтесь со своим внутренним ребёнком прыгать по бесконечным лужам творческого удовольствия...

И не забудьте съесть пирожное!»

Дорогие мои друзья.
Некоторые из вас не решаются творить, потому что считают себя недостойными роли творца. Истина в том, что вы не только достойны — вы родились со всеми качествами творца, поэтому творчество является вашим естественным состоянием.

Это ваша истинная природа. Энергии Вселенной поддерживают ваши творческие начинания. Когда вы открываете свой уникальный талант — у вас открывается творческий канал, который получает постоянную подпитку энергиями Вселенной. Это выражается в том, что к вам приходят новые силы, новые возможности, новые идеи — так, что вы даже сами не понимаете, откуда они взялись. Это Дух творит через вас, а вы являетесь проводником его чистых творческих энергий.
Открыв свой творческий канал, вы обретаете радость и наполненность жизни. Вы раскрываетесь и расцветаете, становясь таким, каким изначально задумал вас Творец. Вы становитесь уникальным, единственным в своем роде музыкальным инструментом в великом оркестре Вселенной. В вашей жизни появляется страсть, радость, восторг творчества.

Вы не обязаны создавать шедевры или великие произведения искусства. Вы не обязаны посвящать себя творческой профессии. Но вы обязаны делать творчески все, что бы вы ни делали. Не ставьте для себя завышенных целей — просто проживайте сполна каждый момент своей жизни. Просто наслаждайтесь каждым моментом — и выражайте свое наслаждение, свою радость, свою страсть, свой восторг так, как можете: в слове, рисунке, танце, возделывании своего сада, или просто в выполнении своих повседневных обыденных дел. Будьте в потоке жизни — и вы будете жить творчески. Помните, что творчество — это не столько создание произведений искусства, сколько состояние вашей души .
Творческое, созидательное состояние — это то, что даст вам ощущение счастья и полноты жизни. Это то, что позволит вам принести энергии Любви и Света в каждый проживаемый вами на Земле миг. Это то, что преобразит вас, вашу собственную жизнь и жизнь на Земле в целом.
Я хочу, чтобы вы научились ценить себя по достоинству. Я хочу, чтобы вы научились пользоваться теми великими дарами и огромными возможностями, которыми вы обладаете по праву вашего рождения, и по праву называться сыновьями и дочерьми Бога.
Бог создал вас по своему образу и подобию, помните об этом! Это значит, у вас есть все возможности и атрибуты Творца.

Бог является великой, многомерной, бесконечно разносторонней разумной силой, частью которой являемся все мы. Мы с вами — равноправные члены единой Божественной семьи, мы все в равной мере — частицы Бога, которые сейчас пребывают в биологической оболочке, в ограниченном тремя измерениями материальном мире, выполняя свою великую земную миссию.

Каждый из нас наделен Божественным Духом, в котором заключены возможности Творца. Одна из величайших возможностей — это возможность творчества.
Вспомните, как Бог творил Вселенную. Для акта Божественного творчества было достаточно одного лишь намерения Творца, Его желания, Его Слова. По своему намерению Он наполнил Божественным Духом все свои создания.

Поскольку все вы созданы по подобию Бога, то в основе вашего творчества лежит тот же самый принцип: наполнение Божественным Духом всех ваших творений. Ваша задача - соединить Дух и материю. Это и есть главная цель творчества — независимо от того, чем конкретно вы занимаетесь. Когда вы вкладываете энергии Духа во все, что вы делаете, вы уподобляетесь Творцу.

Многим из вас кажется, что способностью к творчеству обладают только какие-то особенные, избранные люди. Это ошибочное представление внушено социальными структурами, которые смотрят на человека и его способности лишь с практической точки зрения, с точки зрения получения материальной выгоды. Люди, привыкшие делить всех на талантливых и неталантливых, взявшие на себя право судить, кому можно творить, а кому нет — сами перекрыли себе возможности творить.
Бог дал право и возможность творить каждому. Более того, каждый из вас обязан творить. Это — одна из важнейших задач нашего пребывания на Земле.

Откройте свои уникальные таланты. Среди вас нет ни одного, кого можно было бы назвать неталантливым. Изначально у каждого из вас огромное разнообразие талантов. За множество воплощений, которые за плечами у большинства из вас, практически не осталось ролей, которые вы бы не испробовали. И в каждой вашей роли проявлялась какая-то грань вашей одаренности.
. Если вы считаете себя неталантливым, это значит, вы либо чрезмерно полагаетесь на чужое мнение, которое очень часто бывает ошибочным, либо еще не открыли в себе свой уникальный талант.
Вы можете проявить себя своим, совершенно особенным образом, присущим только вам. Вы — как единственный в своем роде уникальный музыкальный инструмент в огромном оркестре. Каждый человек является таким неповторимым музыкальным инструментом. И если хотя бы один инструмент из этого огромного оркестра расстроен, испорчен и не звучит, как надо, или даже совсем молчит, — общее звучание не будет полным и совершенным.

Теперь вы понимаете, как важно, чтобы ваш «инструмент» зазвучал в полную меру своих возможностей?

Если вы все еще не открыли свой уникальный талант, это значит, вы до сих пор не очень внимательно прислушивались к подсказкам своего Духа. Дух с самых ранних детских лет начинает давать подсказки о том, по какому пути лучше идти человеку и в каком направлении ему нужно развивать свои способности. Он подводит человека к нужным дверям — так, что вам остается только их открыть. Если вы вспомните свое прошлое, то убедитесь, что и у вас были такие подсказки Духа, намекающие на то, в каком направлении вам идти.

Поймите, вы талантливы именно в том, что доставляет вам удовольствие, что вам легко и приятно делать. Обычно, это настолько доступно, что вы парадоксальным образом не замечаете этого.
Истина в том, что одно из важнейших условий вашего пребывания на Земле — это получение удовольствия, это радость от вашего путешествия. Делайте то, что дает вам радость, делайте то, от чего поет ваша душа, — и вы откроете двери своему таланту.

Бывает и так, что талант проявляется в зрелом возрасте, хотя прежде не было на него намеков. Это случается с теми, кто идет по пути Света, по пути возвращения к Божественному единству. На
этом пути случаются чудеса: вы обретаете качества, которые были утрачены вами когда-то, в прошлых воплощениях, и реализуете даже те свои возможности, которые не планировались для данного воплощения. Поэтому не ставьте сами себе возрастных ограничений. Не говорите: мне уже поздно. У Духа нет возраста, и для него никогда не поздно испробовать что-то новое или вернуть себе утерянное. Делайте то, что приносит вам радость, невзирая на возраст и прочие условности, которые навязывает вам социум.

Своим творчеством вы приближаете рай на Земле
Когда вы начинаете делать то, в чем вы талантливы, перед вами начинают открываться двери, которые способствуют наилучшей реализации вашего таланта. Когда вы творите легко и радостно, вы одухотворяете материю - вкладываете Божественный Дух в материальные вещи, тем самым уподобляясь Творцу.

Материальные вещи — это не обязательно предметы. Материально все
то, что вы делаете посредством своего тела. В этом смысле материален танец, материальна песня, материальны написанные или произнесенные вами слова. Поэтому актом творчества может быть все что угодно — если вы несете в это энергии своего Духа.
Актом своего творчества вы навсегда преображаете материю. Вы просветляете Землю и земную материю своим творчеством, что бы вы ни создавали.

Творчество — это видимое физическое реальное материальное проявление незримых сил и энергий Духа. Творчество — это воплощение энергий Света и Любви в материальных вещах. Даже если со временем исчезнет то, что вы сделаете, все равно останется то, что создает материю — энергии и атомы, наполненные вами Светом. Так вы придаете новое качество материи, так вы преображаете Землю. Чем больше таких новых энергий вы принесете на Землю — тем скорее наша возлюбленная планета повысит свои вибрации до Божественного уровня, иными словами, тем скорее вы создадите Рай на Земле.

Философия Н. А. Бердяева (1874-1948) явилась гениальным выра­жением духовного драматизма переломной эпохи, когда человечес­кий дух обнаруживает, что старые культурные формы стали тесны для его развития и ищет для себя новых форм и способов воплоще­ния. Трудно найти серьезную философскую или культурологичес­кую проблему, которая бы так или иначе не получила своего осмыс­ления в трудах Бердяева. Для культурологии работы Бердяева зна­чимы прежде всего тем, что в них раскрывается драма культурного творчества, понятого как реализация изначальной и неотъемлемо присущей человеку свободы.

Свободный человеческий дух как творец культуры.

Бердяев исходит из нового философского понимания духа, преодо­левая обезличивающую трактовку классического рационализма (и прежде всего гегелевского рационализма). Здесь он мыслит в рус­ле христианской традиции, но наполняет ее новым философским со­держанием. По Гегелю, дух безличен и в конечном счете сводится к разуму с его логической необходимостью. По Бердяеву, дух есть такое внерациональное начало в человеке, которое выводит его за пределы необходимости, ставит человека «по ту сторону» предметного «по ту сторону» рационального мышления. И в то же время дух принадлежит человеку, сотканному из плоти и вписанному в порядок общественной жизни; именно дух соединяет сферу человеческого со сферой божественного: «Дух одинаково и трансцендентен (т. е. делен, потусторонен, надмирен. - Авт.) и имманентен (т. е. посюсторонен, укоренен в этом икре. - Авт.). Дух не тождественен сознанию, но через дух конструируется сознание, и через дух же переступаются границы сознания».

По Бердяеву, дух есть свобода, но и дух и свобода не безличны, они всецело принадлежат личности. Именно личность, а не безлич­ный разум есть подлинный субъект творчества, подлинный творец культуры. Дух у человека - от Бога, но свобода, присущая духу, имеет не только божественное происхождение: свобода коренится в том безначальном и до-бытийном «ничто», из которого Бог сотворил мир. Свобода есть великая неопределенность и великий риск, в ней кроется как возможность добра и бесконечного возвышения челове­ка, так и возможность зла и бесконечного падения. Свобода духа есть подлинный источник всякой творческой активности. Свобода не свя­зана ограничивающими путами и условиями бытия, но сама способ­на творить новое бытие. «Дух есть свобода, свобода же уходит в добытийственную глубину. Свободе принадлежит примат над бытием, которое есть уже остывшая свобода. (...) Поэтому дух есть творчест­во, дух творит новое бытие. Творческая активность, творческая сво­бода духа первична. Но дух не только от Бога, дух также от на­чальной, добытийственной свободы. Он (дух) свобода в Боге и свобода от Бога. Эту тайну нельзя рационали­зировать...». Таким образом Бердяев от­стаивает достоинство человека как творца культуры.

Свободный дух и символические формы культуры: внутреннее противоречие культурного творчества

Итак, личность есть подлинный субъект культуры. Такое понимание позволило Бердяеву заглянуть в святая святых культурного творчест­ва и увидеть подлинный драматизм отношений человека и культуры. У Шпенглера даже не ставится вопрос о человеке как творце культуры. Наоборот, Шпенглера в первую очередь интересует, как специфическая культура («душа культуры») формирует соответст­вующего ей человека. У Бердяева же на первый план выходит имен­но человек как личность, и свободная творческая личность здесь сто­ит выше культуры. Такой подход дает возможность увидеть проти­воречие, коренящееся внутри самого культурного творчества - противоречие между безграничностью духа и сковывающими его символическими формами культуры. Если у Шпенглера трагедия культуры начинается лишь с ростом цивилизации, то Бердяев смотрит на вещи глубже. Как и Шпенглер, Бердяев видит, какую опасность несут для культуры те формы цивилизации, которые заявили о себе в начале XX века.

Однако уже в самой сущности культуры кроется начало, ограничивающее и притягивающее вниз творческий порыв духа. Культура и ее формы нередко противосто­ят личности как нечто принудительное и сковывающее творческую свободу. Это оберегает от опасного произвола и своеволия (и тогда это благо), но здесь же кроются и существенные ограничения твор­ческой свободы. Как понять эту «принудительную» и отчасти обез­личивающую роль культуры? У Гегеля все объясняется изначаль­но безличной и рациональной природой культуры. Но Бердяев не приемлет такого объяснения.

Для Бердяева определяющая человека культурная форма есть не что иное, как «остывшая свобода» личного духа, это - отделившиеся от человека результаты личного творчества, а не вы­ражение некого безличного мирового разума. Но отсюда вытекает и трагедия культурного творчества: дух вынужден воплощаться в предметно-символические формы, сковывающие его свободу и уст­ремленность в беспредельное. Этой теме посвящена статья Бердяева «Воля к жизни и воля к культуре» (1922 г.). «Все достижения куль­туры, - пишет Бердяев, - символичны, а не реалистичны. Культура не есть осуществление, реализация истины жизни..., красоты жиз­ни..., божественности жизни. Она осуществляет лишь истину в по­знании, в философских и научных книгах...; красоту - в книгах сти­хов и картинах, в статуях и архитектурных памятниках, в концертах и театральных представлениях; божественное - лишь в культе и религиозной символике. Творческий акт притягивается в культуре вниз и отяжелевает. Новая жизнь дается лишь в подобиях, образах, символах».

Как же решать эту вечную проблему? У Бердяева нет одно­значного ответа на этот вопрос. В одном контексте, когда речь идет о соотношении культуры и цивилизации, Бердяев говорит о величай­шей значимости «воли к культуре» в противовес упорной, но прагма­тично-бескрылой воли к «жизни» («жизнь» здесь выступает как си­ноним бездуховного благоустройства). Но в это же статье, обсуждая исторические судьбы России, Бердяев наде­ется на «чудо религиозного преображения жизни» как альтернативу сковывающему символизму культуры и механически-бездушному порядку цивилизации, хотя при этом и считает, что России «придет­ся пройти путь цивилизации».

Подлинный мыслитель не ищет упрощенных решений и все­гда готов уточнить свои взгляды, открывая новые стороны бесконеч­ной проблемы. Его творческий дух последовательно и пытливо от­крывает для нас эту проблему во всей ее сложности и глубине, и это открытие навсегда остается в истории науки и культуры, вдохнов­ляя нас на новое понимание мира и самих себя. В этом и состоит бес­смертие мысли Н. А. Бердяева.

Творческий дух

Что движет созидателем? Желание увидеть свое творение, ведь он творит ради того, чтобы произвести на свет нечто новое. Не для похвалы, не для того, чтобы поведать о себе миру, – а просто «чтобы было». Поэт Роберт Фрост точно сформулировал суть творческого подхода: «Все великие произведения на свете создаются ради них самих». Если у вас есть дети, то вы, вероятно, уже усвоили этот принцип. Мы любим ребенка за то, что он – это он, а не за то, что он продолжение нашей личности или ходячая реклама наших воспитательских талантов. У ребенка своя жизнь, а родительская любовь столь сильна, чтобы заботиться о нем, пока не повзрослеет. Нечто похожее испытывают созидатели. Их произведения – это их дети. Они доводят произведение до зрелости, чтобы оно могло жить самостоятельно. Творец осознает: вы не то, что вы создаете, и когда отделяешь себя от своих произведений, понимаешь: в основе творчества всегда лежит любовь – мы любим свое творение, чтобы привести его в мир.

Еще в консерватории, студентом, я примкнул к местному католическому сообществу. Сам я не был католиком, но подружился со священником, который вел дискуссии. В те годы я гордился своими агностическими взглядами и затевал споры о наличии высшей силы. Священник хорошо знал труды Фомы Аквинского и убедительно рассуждал о Боге как первопричине. Но однажды он, как мне показалось, допустил сбой в логике. Он сказал:

– Господь создал мир по любви.

– Стойте-стойте, – перебил я. – Из чего это следует?

После долгого и туманного объяснения он наконец сдался:

– Это вопрос веры.

Меня такой ответ не устроил. Вера – щит, за которым прячутся, когда нет аргументов. Но почему-то эта мысль: что Бог создал мир по любви – запала мне в голову. Много лет спустя, сочиняя одну вещицу, я вдруг понял, что имел в виду священник. Я бился над своей мелодией, потому что любил ее и хотел, чтобы она появилась на свет. Если бы мой друг священник лучше понимал законы творчества, ему легко было бы донести до меня глубину своей мысли. Ведь я уже тогда был композитором и успел кое-что узнать о созидании. Стоило лишь задать мне вопрос: «А почему ты пишешь музыку?» – и я бы понял его точку зрения! Но моего друга учили «принимать правильные меры» и должным образом реагировать на обстоятельства. Вот он и считал, что в такой ситуации надо излагать религиозную доктрину. Я ничуть его не упрекаю. Он делал все, что мог, в своей системе координат. И его слова запали мне в душу надолго – до тех пор, пока я не смог их понять. За них я очень ему благодарен. Эту историю я рассказал не для того, чтобы вы уверовали в религиозное учение. Просто в ней я вижу пример того, как сложно объяснить суть творчества, находясь в подчинительно-противительной системе координат.

Конечно же, мастера-созидатели приходят из разных культур и традиций. Творчество – не прерогатива одной религии, нации, фракции, касты (или какие там еще вывески люди вешают на себя). Если вы – как большинство из нас – росли и воспитывались в рамках подчинительно-противительной ориентации, вам вряд ли часто доводилось сделать что-то из любви к замыслу. Мало кто постоянно занимается любимым делом. Для большинства делать то, что любишь, – роскошь, а не образ жизни. К тому же многие путают любовь и развлечение. Хобби, отпуск – это развлечения. Да, вы любите свое хобби, но что оно для вас? Дело всей жизни или возможность отдохнуть от нелюбимой работы? Увы, жизнь многих наполнена неприятными обязанностями, которые не могут служить пищей для души, хотя и кормят тело.

Люди, которым нечего любить, часто становятся циниками. Дело не в том, что они неспособны на любовь, – просто у них нет опыта созидания. Возможно, интерес, который они проявляли к жизни, был кем-то подавлен. Теперь они делают все, чтобы их не сочли «дурачками-энтузиастами». Они не доверяют тем, кто увлеченно относится к жизни, потому что такой подход не укладывается в рамки их опыта. Им трудно вложить во что-то всю душу: ведь ни одно дело не кажется им настолько важным. Эти люди страдают отсутствием «аппетита к жизни». Они живут по инерции, как в стихотворении Роберта Фроста «Смерть поденщика»:

Не на что оглянуться с гордостью, нечего ждать с надеждой. Разницы нет между теперь, потом, никогда и прежде.

Посоветуйте такому человеку найти то, что можно любить, – и он не сумеет выполнить ваш совет. Только когда начинаешь творить ради самого творения, понимаешь, что такое жизнь созидателя. В ней нет трюков, приемов, «верных реакций», корыстных мотивов – только любовь к творению.

Из книги Как знакомиться на вечеринке, в транспорте и даже на улице. автора Вебер Эрик

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД Другой хороший метод «съёма» – возможно, лучший – заключается в том, что вы просто следуете вашей интуиции. Не пытаетесь пускать в ход какие-то фразы, вычитанные из шпионского романа или услышанные по ТВ, а придумываете нечто свое. Проявите

Из книги Научите себя думать [Самоучитель по развитию мышления] автора Боно Эдвард де

3. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД Естественно, когда нам нужны «свежие» идеи, метод стандартного решения не поможет.В открытом творчестве, например при использовании творчества на чистом листе бумаги или фокусирования на нейтральной области, не существует четкой конечной цели. Нам

Из книги Психология литературного творчества автора Арнаудов Михаил

ГЛАВА X ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Из книги Расширенная формула тотального успеха (фрагмент) автора Энтони Роберт

Творческий Процесс Поговорим о творческом процессе. Вы и я хотим созидать нашу жизнь наилучшим возможным образом. Чтобы сделать это, мы должны плыть с жизнью вместо того, чтобы плыть против жизни. Чтобы плыть с жизнью, нам нужно творить по шаблону - быть, делать, иметь.

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Творческий импульс Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Владимир Маяковский Пока человек в своем деле не достиг мастерства, ему очень трудно быть творческим человеком. Слишком размыто и туманно он воспринимает свое дело. Но даже когда человек

Из книги Как лучше узнать себя [сборник] автора Гусман Делия Стейнберг

Творческий поиск Лучше всего, когда ваша работа прямо требует от вас творческих решений и не дает возможности соскользнуть на привычные рельсы. Человек на творческой работе постоянно сталкивается с блокирующими противоречиями: «Сделай то, не знаю что». И здесь два пути.

Из книги Книга о вкусных и здоровых отношениях [Как приготовить дружбу, любовь и взаимопонимание] автора Маттео Майкл

Творческий рост Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел… А. С. Пушкин Но есть еще один момент, который упускают авторы писем. В природе ничего не бывает сразу. Рост всегда идет постепенно. И это прекрасно. Это дает возможность получить удовольствие не

Из книги Путь наименьшего сопротивления автора Фритц Роберт

Из книги Время в бутылке автора Фалько Говард

Творческий подход Никому не нравится попадать между двух огней. Весьма гнетущее чувство, когда мы вынуждены делать то, что делать совершенно не хочется.Самый огромный минус в такой ситуации – ощущение беспомощности. Нам кажется, что остается только молча терпеть. А для

Из книги СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ автора Роджерс Карл Р.

Структура и творческий процесс Нас с детства учили думать, что обстоятельства, которые не подходят для реализации наших планов, – это проблема. И вот, будучи в этом уверены, мы пытаемся эту проблему решить. А решить проблему означает сделать так, чтобы нечто –

Из книги Интеллект успеха автора Стернберг Роберт

«Творческий» подход Те, кто говорит о «творческом» подходе к решению проблемы, имеют в виду поиск необычного выхода из сложной ситуации. Значит, творческая здесь лишь манера, но не сама суть. Такой метод не имеет ничего общего с созиданием, процветающим в науке

Из книги автора

Творческий дух Что движет созидателем? Желание увидеть свое творение, ведь он творит ради того, чтобы произвести на свет нечто новое. Не для похвалы, не для того, чтобы поведать о себе миру, – а просто «чтобы было». Поэт Роберт Фрост точно сформулировал суть

Из книги автора

Глава 11 Творческий цикл Три этапа сотворения Процесс реализации творческого замысла проходит в три этапа: зарождение, ассимиляция и завершение. Именно так выглядит полный цикл творческого процесса, причем этапы всегда следуют друг за другом в заданном порядке.

Из книги автора

Творческий процесс ШАГ 1. ЗАДАНИЕ НАМЕРЕНИЯЧтобы правильно задать намерение, нужно прислушаться к сокровенным желаниям своего сердца. Начните с цели, которая находит наиболее сильный отклик в вашей душе. Постарайтесь как можно более ярко представить то, чего вы хотите.

Из книги автора

Творческий процесс Существуют разные подходы к определению творчества. Чтобы сделать более ясным смысл последующих рассуждений, давайте рассмотрим элементы, которые, по моему мнению, являются частью творческого процесса, а затем попробуем дать его определение. В первую

Из книги автора

Творческий интеллект Одна студентка – назовем ее Барбарой – обладала интеллектом несколько иного рода. У нее были хорошие, но далеко не превосходные отметки. И преподаватели считали, что у нее просто отличные данные, хотя при тестировании девушка показывала довольно

Тема исследования «Проявление Души в энергии Творчества»

Исследование участницы 2 курса Академии «Человек-Творец» Елены Колесовой

Основные этапы исследования

1.Расположение творческого источника — где он находится в теле человека. Состав энергии творчества

2.Значение творчества для Души

3. К чему приводит сознательная блокировка импульса творчества

4. Что блокирует энергию творчества

5.Что способствует развитию творчества

6. Проявление творчества в гармоничной связи всех аспектов человека

7. Отражение энергии творчества в тонких телах человека

9.Как приходят идеи и вдохновение к творческим людям?

10. Итог исследования

11. Алгоритм активации источника творчества

Дипломное слушание и обсуждение темы

Творчество — это желание привнести в мир что-то прекрасное, сделанное по велению Души.

Это может быть и стихи, и музыка, и живопись, и разные поделки…

Главное — желание творить и дарить это творчество людям.