Open
Close

Подготовка к школе цифра 6. Дидактический материал по математике

Учитель-дефектолог: Шабунина Э.А.

Цели:

1. Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6;

2. Учить различать цифру 6 среди других цифр;

Закреплять представление детей о частях суток, временах года, осенних месяцах;

4. Закреплять умение устанавливать связи между названием дня недели и его порядковым номером;

5. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа;

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, зрительное восприятие;

7. Воспитывать чувство коллективизма.

1. Орг.момент:

Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «В гостях у смешариков».

Хотите поиграть? Для того, чтобы попасть к ним в гости, вам нужно изучить карту и идти строго по ней».

2. Основная часть

Д/И «Собери картинку» - Ориентировка в пространстве.

А вот и карта. Давайте ее изучим. Посмотрите на нее. Здесь изображены цифры и стрелки. Что означают они? Стрелки обозначают направление, в какую сторону нужно идти. С какой цифры мы начнем свое движение? С цифры 1. Где эта цифра находится? В нижнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 2. Где она находится? В верхнем правом углу. Куда пойдем дальше? К цифре 3. Где она находится? В левом правом углу. Где находится цифра 4? В нижнем левом углу. Где находится цифра 5? В центре.

Ну что начнем свое движение? С какой цифры? С цифры 1. Давайте подойдем к ней. Чтобы узнать к кому мы пришли в гости, нужно собрать разрезную картинку. Соберите ее. Ребята, кто это? Правильно, Нюша! Нюша очень любит ягоды и она хочет вас ими угостить.

Какой ягодой Нюша вас угощает? Рябиной. Нюша дарит нам корзину с рябиной. Возьмем корзину с собой, вдруг она нам еще пригодится.

Вы на карту посмотрите

Следующую цифру после 1 определите.

Какая это цифра? 2. Подойдем к ней. А кто нас тут встречает? Смешарик Ежик. Чтобы получить от него подарок, нужно выполнить его задание.

3. Д/И «Сядет тот…» - Ориентировка во времени:

Сядет тот, кто назовет...

Какое сейчас время года?

Все времена года.

Какой сейчас месяц?

Все осенние месяцы.

Какой сегодня день недели?

Какая сейчас часть суток?

- Все части суток.

4. Сообщение нового материала

Знакомство с числом и цифрой 6

Посмотрите все на доску. Послушайте задачку про ежика.

Ежик шел по лесу, шел

На обед грибы нашел

5 под березой, 1 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине.

А теперь выложите у себя на полосках 5 грибов под березой и 1 у осины. Где грибов больше, под березой или под осиной? Почему? Выложите около деревьев цифру, которая соответствует числам. Какую цифру вы положили около березы, около осины? Сколько? 6. Как получили число 6? К 5 прибавили 1. Правильно.

А вот цифра, которая обозначает число 6. Посмотрите на нее. Цифра 6-дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек.

Возьмите лист с цифрами. Обведите в кружок все цифры 6. Молодцы. Мы выполнили задания Ежика и получаем подарок. Что это? Грибы. Положим грибы в корзину и возьмем ее с собой.

5. Игр. Упр. «Выложи по контуру» - Развитие мелкой моторики:

Куда пойдем дальше? К цифре 3. Давайте подойдем к ней. Кто нас ждет под этой цифрой? Крош. Крош предлагает нам следующее задание. Выложите цифру 6 орешками на листе. Молодцы! Какую цифру вы выложили? Что нам приготовил Крош? Орешки.

6. Д/И «Живая неделя» - Закрепление дней недели:

Давайте пойдем дальше. Кто нас ждет под цифрой 4? Бараш. Бараш нам предлагает карточки со схемами. Что они означают? Дни недели. Выберите себе по карточке и назовите день недели, который вам попался.

- понедельник - первый день недели

Вторник-второй день недели и т.д.

Когда услышите музыку вам нужно бегать в рассыпную, как только музыка затихнет вы должны построиться по порядку. Молодцы! Мы выполнили задание Бараша, он дает подарок – кедровые шишки.

7. Д/И «Логические квадраты» - Развитие логического мышления:

Кто нас ждет под цифрой 5? Смешарик Лосяш. Лосяш предлагает нам отгадать загадку.

Лосяш решил сходить в гости. В одном доме он побывал только у одного друга. У кого в гостях находится Лосяш? Правильно молодцы! Лосяш приготовил нам подарок – ягоду – клюкву.

8. Итог занятия: Молодцы ребята. Мы побывали в гостях у смешариков и получили много подарков от них. Как назвать все это, одним словом? Дары леса. Правильно! Вам понравилось сегодняшняя игра? Что вам понравилось больше всего? Что вам показалось выполнять труднее всего? Как вы считаете, кто сегодня занимался лучше всех. Почему?


Мы уже с вами разбирали, поэтому повторяться не буду, каждое новое число получаем, добавляя один, и сравниваем два множества, то есть, например, пять яблок, а рядом положить еще, столько же, сравнить, задав ребенку вопрос:

  • Сколько яблок справа?
  • Сколько слева?
  • Поровну ли яблок? (для лучшей наглядности возьмите яблоки разного цвета или разного размера)

Здесь важно, чтобы ребенок умел доказать, например, больших яблок 5 и маленьких тоже 5 значит их поровну.

Добавьте одно большое яблоко, спросите:

  • Сколько стало больших яблок? Предложите ребенку пересчитать большие яблоки.
  • Как получили число 6?
  • Что больше 6 яблок или 5 яблок?
  • Насколько больше? И т.д.

Когда ребенок хорошо усвоит счет до 6 и образование числа 6. Можно познакомить с составом числа из двух меньших чисел. Например, 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3 и т.д.

Здесь можно использовать игры:

Засели домик

В домике на каждом этаже живет по 6 жильцов, об этом говорит цифра на крыше домика, на первом этаже в одной квартире живет 3 жильца, а сколько жильцов во второй квартире? И так разбираем каждый этаж, жильцов другой квартиры можно обозначать цифрами из магнитных, или просто приготовить заранее карточки.

Знакомя ребенка с составом числа приготовьте несколько домиков с разными цифрами на крыше, все зависит с составом какого числа вы хотите познакомить ребенка.

Кораблики

Вместо домиков могут быть и кораблики со спасательными кругами, где на кругах могут быть и просто два числа и в виде примера, например, 3+3 или 4 и 2. И таких игр можно придумать множество, на что только хватит вашей богатой фантазии.

Используйте разный дидактический материал , разнообразьте свои занятия с детьми, чтобы ребенку хотелось заниматься, и всегда помните, о продолжительности занятия, не перегружайте детей, учите детей, играя. А я еще не раз повторюсь, будьте ребенку равным партнером, а не строгим учителем. И у вас все обязательно получится.

Дидактический материал по математике.

Цифра «6»

Веселые стихи

Рогалик к бублику приклей,Да только есть его не смей.

Не крендель это, чтобы есть,

А просто это – цифра шесть!

В. Бакалдин

Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых,

И все, что вижу я вокруг, –

Все знаю я от них.

Они по зову моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

Г. Киплинг

Шесть подружек в парке были.Шесть деревьев посадили,

Шесть березок на аллее,

Пусть растут они скорее!

Вот и гости собрались!

На столе стоит сервиз:

Чашек шесть, тарелок шесть,

Чай попить и торт поесть.

Шесть котят есть хотят.

Дай им каши с молоком,

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

Загадки

Веселые задачки

Майским вечером к пеструшкеНа блины пришли подружки:

Три несушки, две клохтушки.

Сколько курочек в избушке?

3 кошки купили сапожкиПо паре на каждую кошку.

Сколько у кошек ножек

И сколько у них сапожек?

* * *Все мы знаем сказку «Репка»,

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать:

Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Дед и бабушка при нем.

Ну, попробуйте, ребята,

Всех назвать одним числом.

Семь ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

Он товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

* * *Мама вышила ковер.

Посмотри, какой узор.

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки,

Села Маша на кровать,

Да никак не может.

Кто же ей поможет?

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Сидит белка на тележке,

Продает друзьям орешки –

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке.

(Сколько было животных?)

* * *У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу, и платьев будет… (шесть.)

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки,

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте!

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких,

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

* * *Рада Аленка –

Нашла два масленка!

Да четыре в корзинке!

Сколько грибов на картинке?

К Косолапому на день рождения

Пришли друзья по приглашению:

Воробей, синичка,

Лисонька-сестричка,

Зайка здесь и белка здесь.

Можете гостей всех счесть?

Орешки белка собирала,

В дупло к себе на зиму клала,

Три орешка принесла,

За другими в лес пошла.

Мчалась со всего разбега,

Увидала два ореха,

Рядышком орешек висит одинок…

– Полезай-ка тоже ко мне

в кузовок!

Будет белке зимой что поесть.

Сколько ж орешков у белки?..

(Шесть.)

Сколько игрушекРасставил Андрюшка?

Скороговорки

Считалка

Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Ирина Шейкина
Конспект занятия «Цифра 6»

Цель : Познакомить с образование числа шесть.

Задачи : Формировать у детей счёт в пределах шести; выделять знакомые геометрические фигуры и определять их количество.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма проведения : путешествие к Кощею.

Методические приемы : беседа, вопросы, сюрпризный момент

Материал : синие и красные кубики; набор цифр ; рисунки, составленные из геометрических фигур.

Ход занятия : В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.

Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

Ребята, поможем Ивану?

Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

Как вы думаете мы справимся? Тогда отправляемся!

А вот и первое задание. Надо определить какого числа не хватает.

Проводится игра. Воспитатель называет любые числа из диапазона от 1 до 5. Например : 1, 2, 4, 5 или 1, 5, 4, 2. Дети говорят какого числа не хватает.

Воспитатель : Первое испытание мы прошли, а вот и часть замка. Ребята, посмотрите да это же замок Кощея. Как же нам туда войти? А Кощей уже приготовил новое испытание. Мы должны построить две башни. Из синих кирпичей башню построят мальчики (этих кирпичей 4, а из красных – девочки (этих кирпичей 5) .

Дети ставят кубики один на другой и получают башни.

Воспитатель : Сколько этажей получилось у мальчиков? А у девочек? Чья башня выше? Насколько этажей? Чья башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы этажей стало поровну? (Дети отвечают на вопросы и достраивают синюю башню до пяти этажей) .

А теперь мы построим ещё один этаж к башне из красных кирпичей. Сколько этажей стало? Давайте посчитаем.

Дети считают, а воспитатель обращает их внимание на итоговое число 6.

Воспитатель : Какая башня теперь выше? На сколько этажей? Какая башня ниже? На сколько этажей? Как сделать так, чтобы башни были одинаковой высоты? (Достроить еще один этаж в башне из синих кирпичей) . Сколько этажей в каждой башне? Как получилось число 6? (Ответы детей)

Молодцы и с этим заданием справились и еще одну часть замка нашли.

Рассердился Кощей и приготовил для нас очень трудное задание, но мы же трудностей не боимся? И с этим заданием справимся, правда?

Воспитатель : Кощей на стены замка повесил необычные картины. Что в них необычного? (Они составлены из геометрических фигур) .

Воспитатель задаёт вопрос :

Из каких геометрических фигур состоит изображение?

Сколько треугольников на картине?

Сколько квадратов?

Сколько кругов?

Молодцы, ребята, открыли замок и помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

Ну а нам пора отправляться в детский сад. Наше путешествие закончилось.

Подвести итог, чем мы занимались.

Литература : Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Конспект с интернета разработанный в соответствии с программой «Школа – 2000»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное",.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Число и цифра 10» Конспект открытого занятия Тема: «Число и цифра 10» Цель занятия: познакомить с образованием числа 10; учить считать в пределах 10, соотносить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цифра 8. Число 8» Кутлукаева Э. Ю. студентка 4 курса ОДО факультета педагогики, Бирский филиал Башкирского государственного университета, г. Бирск Пономарева.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до семи. Число и цифра 7» Цель: научить детей считать до 7; познакомить с числом.

Цель: познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть, уметь называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; уметь словами определить положение предмета: «рядом», «сбоку», «справа», слева», «сверху»; находить в окружении предметы четырехугольной формы; закрепить названия частей суток.

Материал : цифры, фишки, геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат); макет (части суток).

Для детей: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат) – 21 шт., поднос, цифры, фломастеры, круги, разделенные на 4 части, тетради.

Ход занятия

Ребята, Вы любите путешествовать? Дети: (Да!!). Я тоже.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы хотели бы побывать на другой планете? (Дети – да!)

Мы отправляемся с Вами на планету «Четырехугольник». Вы готовы? (Да!)

Давайте сейчас закроем глаза. Про себя посчитаем до 10 и на число 10 повернемся вокруг себя. Открываем глаза. И так мы на планете «Четырехугольник». Переходим к доске (на доске квадрат и прямоугольник).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы видим на доске? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Чем похожи эти фигуры? Как можно назвать их одним словом (четырехугольники)? Почему?

Ответы детей. Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А чтобы было интересней на этой планете, нам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды).

Первая команда – «прямоугольник»

Вторая команда – «квадрат».

Итак, для Вас первое задание.

Нужно на планете «Четырехугольник» найти предметы, похожие на четырехугольники. За правильный ответ команда получит фишки.

После выполнения задания капитаны подсчитывают свои фишки и определяется победитель этого задания. Показывают на табло ту цифру, которая соответствует числу фишек. Объявляется счет.

Воспитатель: А сейчас планета «Четырехугольник» приглашает нас в комнату «Загадочных чисел». Занимайте места.

Итак, соревнования на этой планете продолжаются. Будьте внимательны. Посчитаем цифры на доске, назовем их. Слушаем задание.

Положите один квадрат. Сколько квадратов на столе?

Справа рядом в столбик положите два квадрата. Сколько квадратов во втором столбике?

Рядом справа положите в столбик три квадрата. Сколько квадратов в третьем столбике?

Покажите цифру, которая обозначает, сколько квадратов в первом столбике? Во втором? В третьем? На сколько больше квадратов в первом столбике, чем во втором?

Справа рядом положите в столбик четыре квадрата. Сколько квадратов в четвертом столбике? На сколько в третьем столбике квадратов меньше, чем в четвертом?

Справа рядом положите пять квадратов столбик. Сколько квадратов в пятом столбике? Покажите цифру.

Справа в ряд положите один квадрат. Какой он будет в ряду по счету? Сколько квадратов надо положить на него, чтобы их стало шесть?

Какое число больше: шесть или пять? На сколько шесть больше пяти? На сколько пять меньше шести? За какой цифрой должна стоять цифра шесть в числовом ряду?

Ответы детей проверяю, и за каждый правильный ответ дети получают фишку. В конце этого задания капитаны подсчитывают фишки, выставляют на табло и находят цифры, соответствующие числам. Выявляется этим победитель в этом задании.

Следующее задание команды выполняют в тетрадях.

В конце задания подсчитываем фишки.

Команды «Квадрат» и «Прямоугольник» немного устали и им надо отдохнуть.

Играем в игру «Не ошибись». Игра с мячом. За правильный ответ команды получают фишки. После игры подсчитываем фишки.

Ребята, на планете «Четырехугольник» случилась беда. У них перепутались времена суток. После утра здесь наступает вечер, потом день. А ночь совсем потерялась. Посмотрите, что произошло? (рассмотреть иллюстрации. Как же нам помочь жителям планеты?) (Ответы детей)

Да, конечно, нужно правильно расставить части суток. Молодцы, помогли жителям планеты распутать времена суток.

А чтобы на планете «Четырехугольник» всегда сутки были правильными, давайте для них нарисуем модель суток.

(Дети выполняют работу и команды получают за правильную работу фишки).

Какие Вы молодцы, мы получили правильную модель суток, подарим ее планете «Четырехугольник», так мы навсегда избавим планету от путаницы частей суток. (Дарим модель жителям планеты). Подводим итоги этого важного задания.

Очень активно, правильно, дружно выполняли это важное дело. Поэтому обе команды: «Квадрат» и «Прямоугольник» получают дополнительно по две фишки.

(Капитаны подсчитывают свои фишки и определяют счет)

За активность, аккуратность и быстроту добавляются дополнительные фишки той команде, которая этого заслуживает. Объявляется счет.

Жители планеты «Четырехугольник» говорят Вам, что Вы молодцы, Вы им здорово помогли. Вы просто умники и умницы. Вот так мы Вас и будем называть. Вам присваивается звание: «Умники» и «Умницы». (Награждение детей).

Как Вы думаете, ребята, Вы совершили добрые поступки? Какие?

Да, конечно, Вы помогли жителям планеты восстановить части суток, были очень внимательны, старательны, активны, дружелюбны.

Очень Вы помогли жителям планеты «Четырехугольник», они Вам благодарны, ждут Вас в гости еще и приготовили Вам сюрприз (Раздача значков, наклеек с изображением планеты).

Елена Редькина
«Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Тема занятия: Число 6. Цифра 6.

Цели:

Знакомство с образованием и составом числа 6 из единиц;

Закрепление графического образа цифры 6;

Закрепление порядкового счёта до 6, представления о том, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего; о «соседях» числа 6;

Закрепление представления о смысле сложения как объединения множеств предметов;

Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти, пространственного анализа и синтеза, зрительного гнозиса, тактильного восприятия, координации в системе «глаз - рука», воображения; обогащать элементарный математический словарь, учить правильно читать математическую запись типа _ + _ = _

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения вагончиков паровозика, животных: мишки, зайца, ежа, лисы, волка, белки; модели цифр от 1 до 6; картинка: домик с замком, напоминающий цифру 6; «письмо» белки, «Чудесный» мешочек с фактурными цифрами от 1 до 5, числовые карточки типа 2+4=6.

Раздаточный: тарелочки с разным количеством предметов (1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов, разноцветные косточки для выкладывания цифры 6, изображение цифры 6 для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Игра «Узнай цифру на ощупь».

Дефектолог предлагает детям по очереди опустить руку в «Чудесный» мешочек и на ощупь, путём активного осязания узнать одну из цифр:

В этой игре участвуют только ваши пальчики, глазки отдыхают. Постарайтесь на ощупь узнать цифру и правильно её назовите.

Дети по мере узнавания и называния цифр выставляют их в ряд на доску.

II. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом. Игра «Паровозик».

Дети, сегодня у лесных жителей праздник – День Леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться до поляны можно только на волшебном паровозике. На каждой станции живёт какой-нибудь зверёк. Наш паровозик должен доставить каждого из них. Но вот неприятность: станции расположены не по порядку. Давайте поможем зверюшкам и расставим цифры – станции в прямом порядке, слева направо. (Задание у доски выполняет один ребёнок. Затем дети по очереди считают в прямом и обратном порядке в пределах 5). На доске – цифровой ряд от 1 до 5. В начале отсчёта – паровозик, на каждой из пяти «станций» - изображения животных.

Итак, поезд отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку.)

В каком направлении должен двигаться наш паровозик, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему?

Отправляемся! Приехали! Кого возьмём на второй станции? (Зайца.)

Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счёте число.)

«Путешествие» продолжается от «станции» к «станции» до цифры 5. Дети сажают в паровозик животных, присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5. Дефектолог напоминает детям, что каждое следующее число больше предыдущего на 1.

Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там, в жилище у белки, припасены всякие лакомства для пикника. (Надо ещё одну станцию проехать). Какой она будет по счёту? (Шестой.)

Посмотрите: на входе в жилище белки висит замок, а рядом – «письмо»: «Этот замок волшебный, он показывает номер нашей последней остановки. Если вы скажите, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется». Давайте поможем лесным жителям! (5+1=6). Дети, присмотритесь: на какую цифру похож замок? (Цифру 6.)

Молодцы! Волшебный замок открылся!

III. Физминутка.

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда:

Паровоз,паровоз Новенький,блестящий Он вагоны повёз,

Точно настоящий.

IV. Работа с раздаточным материалом.

У каждого из детей на столах стоят тарелочки с угощениями для зверей.

Теперь все лесные жители собрались на лесной поляне на Праздник Леса. Всех ждёт угощение: лесные ягоды, орехи, грибы, шишки. Каждый из вас угостит зверей. Сколько всего зверей? (6.) Сколько предметов у вас в тарелочках? (Дети пересчитывают угощения – каждый у себя в тарелочке, называя по очереди количество предметов: 1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов.)

Хватает ли угощения всем зверям? (Нет.) А что нужно сделать, чтобы и желудей, и шишек, и орехов, и ягод, и грибов хватило всем? (Добавить.) До скольких нужно добавить? (До шести).

Дети выходят по очереди к доске и добавляют необходимое количество предметов, давая словесный отчёт о проделанных действиях (У меня было 3 ореха. Я добавил ещё 3 и получилось 6. 3+3=6. Ребёнок показывает соответствующую числовую карточку.) Что обозначает знак «+»? (Сложение, объединение групп предметов.)

V. Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6.

Посмотрите на числовой ряд – «станции». Как попасть со «станции» 5 на «станцию» 6? (Надо сделать один шаг вправо – прибавить 1).

Как изменяются числа при движении по числовому ряду вправо/влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а придвижении влево – уменьшаются.)

Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?

Дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Затем проводятся упражнения на закрепление графического образа цифры 6. Вначале дети обводят пальчиком цифру 6. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе. Также используется игровое упражнение «Художники». Движения, необходимые для написания цифры 6, производятся, соответственно, воображаемой кистью и повторяются несколько раз.

* Выкладывание цифры 6 из цветных косточек с опорой на зрительный графический образ.

VI. Работа в тетрадях.

Упражнение в написании цифры 6 по точкам и самостоятельно. Дефектолог обращает внимание детей на правильную посадку и захват ведущей рукой карандаша.

VII. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.