Open
Close

Отношения у весов в августе. Симптомы аллергической реакции в горле

Ход праздника

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех,
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Звучит песня "Маленькая страна".

Три девицы в первый раз
Собралися в первый класс

1 Дева (Оля):

Говорит подружка Оля:
- Я хочу учиться в школе!
Всё сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь -
Чтобы буквы в ней писать;
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ранец мой тяжёлый стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:

2-я Дева (Таня):

Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет -
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.

И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:

3-я Дева (Ирина):

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас, научу (что там за слово?)
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

1-й ученик:

На этот праздник ноябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2-й ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

3-й ученик:

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

6-й ученик:

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Вот, что он пишет:

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.

Ребята, вы готовы?

Ведущая: Тогда, в путь.

Вбегает атаманша.

Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.

Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!

Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.

Испытание первое. Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...
(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный...
(бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два... (петуха)

7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт...
(улитка)

Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)

Шум моря, гудок парохода.

Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.

Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?

Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.

Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.

Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!

Нептун: Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!

Ведущая: Ну, что Нептун, справились мы с твоим заданием?

Нептун: Молодцы ребята, справились.

Ведущая: Теперь можно отправляться в путь.

Появляется Атаманша.

Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?

Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.

Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.

Ведущая: Расскажи нам, что случилось?

Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти съели морские животные.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.

Игра "Собери слово".

На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.

Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню:

Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую:

Поет песню "Говорят, мы бяки-буки" (1 куплет и припев).

Ведущая: Атаманша, ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?

Звучит "Песня первоклассника".

Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Атаманша специально всех путает.

Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: свидетельства первоклассника. Мы приглашаем на сцену директора нашей школы.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В четвёртую школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!

Ответное слово первоклассников:

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученица 4:

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

В заключение звучит песня "Как положено друзьям".

В преддверии 1 сентября множество детишек впервые переступает порог школы. Этот день представляет собой начало их самостоятельной жизни, когда они путем обучения становятся равноправными членами общества, получают определенные права и обязанности. Порадовать малышей может праздник «Посвящение в первоклассники». Учитель обязательно должен порадовать своих детишек ярким действом, которое запомнится им надолго. В течение долгих лет они будут с удовольствием вспоминать тот день, когда они переступили школьный порог.

Когда проводится посвящение?

Зачастую посвящение в первоклассники в школе проводится 1 сентября, но это необязательно. На линейке, посвященной Дню знаний, и так отводится огромная роль малышам, которые впервые пришли в школу. проходит очень волнительно как у новоиспеченных школьников, так и их учителей. Поэтому эти два праздника можно не смешивать.

Дирекция многих школ убеждена, что посвящать в первоклассники нужно в середине сентября, когда дети уже успеют адаптироваться к школьным условиям. Тогда праздник «Посвящение в первоклассники» пройдет более успешно. Дети будут принимать активное участие в его подготовке. Они с удовольствием выучат и расскажут стихи, подготовят танцевальный номер. Особенности организации праздника всецело зависят от талантов детей. Присмотреться к способностям школьников можно на протяжении первых недель обучения.

Классическое место проведения праздника

Традиционно посвящение проходит в школе, ведь именно в ее стенах малышам предстоит преодолевать длительный путь, ведущий к знаниям. Если мероприятие проводится 1 сентября, логично организовать в классе посвящение в первоклассники. Сценарий праздника может включать рассаживание учеников по местам, вручение первых дневников, дипломов первоклассника. Организовывать мероприятие в стенах школы удобно еще и потому, что не придется придумывать декор кабинета. В каждом помещении и так хватает тематических атрибутов.

Необычные места для праздника

Многие родители хотят идти в ногу с современными тенденциями. Взрослые прилагают всю свою фантазию, чтобы сделать этот день лучшим в жизни своих детей. В результате они предлагают необычные места, где можно провести праздник «Посвящение в первоклассники». Безусловно, на протяжении праздника дети посещают свой класс, но само торжество проводится в совершенно другом месте. Это может быть детский центр, кафетерий, парк или зоопарк. Организация праздника в необычном месте позволит провести время в непринужденной атмосфере, хорошо познакомиться. Все это поможет классу сплотиться и вместе преодолевать дальнейшие трудности.

Как составить сценарий?

В современном мире проблем с составлением сценария просто не может быть. Фантазия педагога и родителей поможет провести посвящение в первоклассники. Сценарий праздника должен быть тщательно продуман. Учитель имеет возможность взять готовый сценарий или самостоятельно подготовить план праздника, используя элементы, к которым прибегали другие педагоги.

Также помочь составить сценарий могут старшеклассники. Представители предыдущего выпуска этого учителя с удовольствием окажут ему помощь в подготовке мероприятия. Дети могут вспомнить свое мероприятие «Посвящение в первоклассники» и проанализировать его на предмет соответствия их пожеланиям. Это поможет определиться с организацией праздника. Кроме того, можно заказать разработку сценария в специальном агентстве. Его специалисты точно знают, что понравится детям этого возраста, и помогут хорошо провести время.

При составлении сценария главное - помнить, что детям этого возраста нравится игровая деятельность. В соответствующей манере должно пройти посвящение в первоклассники. Сценарий праздника должен включать в себя игры и конкурсы. Тогда малыши смогут почувствовать себя одним целым, а это очень важно для дальнейшего процесса обучения.

Традиционный сценарий

Посвящение в первоклассники должно пройти на высоком уровне. Когда педагог составляет сценарий, он должен опираться на индивидуальные особенности своих детей: их уровень развития, интересы, уровень адаптации к школьным условиям. Также важно учитывать специфику места проведения праздника. Однако есть некоторые правила организации этого праздника, которые должны быть учтены.

Дети этого возраста очень любят сказки. Каким должно быть посвящение в первоклассники? Сценарий праздника может быть обыгран в сказочной форме. В рамках торжества можно использовать образы Буратино, Мальвины, Капитошки, Маши, Лунтика и других сказочных персонажей. Это позволит разнообразить праздник, провести его ярче и интереснее. Также к детишкам часто приходит Букварик или Азбука. Именно с этими книгами они должны будут завести дружеские отношения, чтобы успешно продвигаться навстречу знаниям.

Что нужно включить в программу праздника?

В рамках праздника дети могут не только поучаствовать в конкурсах и играх, но и сделать какое-либо хорошее совместное дело. Поэтому сценарий «Посвящение в первоклассники» может включать в себя совместное создание аппликации или картины. Полученный в результате совместной деятельности шедевр обязательно нужно сохранить. Тогда учителю удастся приятно удивить ребят и их родителей на выпускном вечере.

В программу праздника также нужно включить различные творческие номера. Малыши с хорошей дикцией могут рассказать стихи, посвящение в первоклассники тогда будет более интересным. Дополнить вечер могут интересные танцы под веселые детские песни. Их нужно разучить заранее. Закончить вечер поможет совместная песня. Посвящение в первоклассники тогда можно считать успешно завершенным.

При подготовке сценария важно помнить, что это торжество не должно быть слишком интеллектуальным. Тогда дети будут с большим желанием ждать встречи с новыми друзьями в рамках уроков.

Организация конкурсов

Сценарий праздника обязательно должен включать в себя различные развлечения и конкурсы. К их проведению нужно тщательно подготовиться. Для этого необходимо хорошо продумать реквизит. При проведении конкурса нужно максимально управлять детьми, приковывать к себе их внимание. Чтобы это получалось эффективнее, можно ввести «правило правой руки». Для этого нужно договориться с детьми, что как только учитель поднимает правую руку, они должны замолчать и внимательно послушать педагога. Объяснять правила конкурса нужно только в полной тишине. Иначе не все ребята смогут справиться с заданием.

При выполнении конкурсного задания обязательно нужно внимательно следить за соблюдением всех правил. Дети с самых первых дней в школе должны ощущать необходимость придерживаться определенных требований или же быть наказаны за свои проступки. Для этого нужно обратиться за помощью к компетентному жюри. Члены жюри должны быть выбраны из числа родителей первоклашек. Именно на этих людях будет лежать ответственность за точное соблюдение правил того или иного конкурса.

Приятные подарки

Активные участники всех конкурсов обязательно должны быть отмечены. Для этих целей необязательно использовать дорогостоящие призы. Зачастую на это просто не хватает денег ни у администрации школы, ни у родителей. Но как тогда закончить посвящение в первоклассники? Сценарий праздника должен включать в себя награждение приятными призами самых активных учеников. Им можно подарить любые канцтовары. Это могут быть альбомы для рисования, тетради, ручки, азбуки, блокноты. Такие мелочи не потребуют больших финансовых затрат.

Как подготовить дипломы для первоклассников?

На протяжении мероприятия необходимо отметить каждого ребенка. Для этого следует подготовить дипломы, свидетельствующие о принятии малыша в первый класс. Можно приобрести готовые дипломы и заполнить их, но это не самый лучший вариант. Детям гораздо приятнее будет получить необычные грамоты, изготовленные самим учителем. Создавать диплом «Посвящение в первоклассники» нужно, используя креативный подход. Этот документ должен быть ярким и красочным. Для оформления можно использовать символические изображения совы, «ключа от знаний».

При вручении дипломов нужно подчеркнуть, что это первый серьезный документ в их жизни. В дальнейшем дети должны сильно постараться проявить свои лучшие качества, для того чтобы получать дипломы за свои спортивные и творческие достижения.

Посвящение в первоклассники во внешкольных заведениях

В преддверии 1 сентября дети идут в первый класс не только школы, но и различных внешкольных заведений. Это может быть спортивная школа, музыкальная, шахматная. Во всех этих учреждениях необходимо организовать интересное посвящение в первоклассники. В рамках праздника важно показать, чему дети научатся во время посещения данного заведения. Для этого посвящение в первоклассники музыкальной школы обязательно должно сопровождаться выступлениями старших учеников, которые в совершенстве владеют музыкальными инструментами. В спортивной школе необходимо включить в программу показательные выступления кандидатов в мастера спорта, рассказать об успехах учеников.

Все это важно для того, чтобы заинтересовать малышей, показать, к чему они должны стремиться во время занятий в спортивной или музыкальной школе. Демонстрацию достижений старших учеников необходимо проводить и для родителей. Они должны быть убеждены, что не зря платят деньги педагогам, что они помогут развить талант их чада.

Зачем нужно проводить посвящение в первоклассники?

Проведение этого посвящения необходимо для того, чтобы дети почувствовали, что это их второй дом, в котором на протяжении долгих лет они будут осваивать новый опыт, получать новые яркие впечатления, знакомиться с разными людьми. Школа должна предстать перед ними заведением, в котором можно получать удовольствие от совместной работы, испытывать истинное счастье.

Кстати, во время праздничной линейки очень устают не только дети, но их родители. Поэтому в рамках посвящения в первоклассники нужно уделить внимание и им. Взрослых можно привлечь к участию в празднике в качестве членов жюри, участников отдельных конкурсов. Это позволит наладить доверительные отношения между учителем, родителями, детьми, сплотить их в одну слаженную команду, совместная работа которой необходима для успешного усвоения ребенком учебной программы.

При посвящении в первоклассники очень важно проявлять свою креативность, Отличная организация праздника поможет учителю расположить к себе не только учеников, но и их родителей. Этот праздник должен пройти на возвышенных чувствах. Только так можно будет действительно привить первокласснику любовь к школе и учителям, которые длительное время будут окружать его заботой, пониманием и вниманием.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №51 г. Липецка

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники-2013"

Мероприятие разработали и провели учителя начальных классов –

Бабина О.С., Ярославцева Т.А..

Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2.Формирование и сплочение детского коллектива.

3. Повышение мотивации обучения.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.

Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, магниты, рисунки листьев разных деревьев с буквами, воздушные шары, школьные портфели с принадлежностями, игрушки, парты и стулья, портфолио, костюмы сказочных героев, музыка.

Сказочные герои : Мальвина, Буратино (ученики 5-х классов)

На сцену вместе с ведущим выходят первоклассники.

1 ученик. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2 ученик. Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

3 ученик. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил – заходи.

4 ученик. Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники»! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

Поздравление директора школы.

В: Для поздравлений мы приглашаем на сцену директора школы – Бедрову Светлану Валерьевну.

В: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?

Стихи.

  1. Учиться, учиться –

Мы ходим в первый класс,

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

2. Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

  1. Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й «А».

2 месяца я здесь учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, -

Из меня «учёный» получился!

  1. Повзрослел я, войдя в этот дом,

Но украдкой под партой своей

Продолжаю… в игрушки играть.

  1. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

  1. Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладём тетрадку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

  1. Любим чистый, светлый класс!

Это раз!

Там читаем мы слова.

Это два!

Ну а в- третьих,

Я Наташке

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

  1. Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет ещё идти!

  1. Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники

Всё же мы … ученики!

В: А сейчас мы узнаем, какие трудности встречаются нашим ученикам.

Песня.

Я спросил у Галочки:

Что трудней всего?

Она сказала:

Палочки

Писать трудней всего.

Тогда спросил у Жени я:

Что трудней всего?

Сказал он:

Умножение

На икс трудней всего.

Что на Земле трудней всего? –

Я обратился к Васе.

Трудней всего,-

Ответил он,-

Учиться в первом классе!

Роман Сеф.

Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня рано встала,

Я портфель свой собирала.

У меня тут всё в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол).

И линейку не забыла,

Её тоже прихватила.

Ведущий: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – весёлый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Всё скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдёшь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Проведём игру «Собери портфель»

К столу выходят по 1 человеку от класса и начинают под музыку собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Проверка собранных вещей.

В: Чем любит заниматься детвора?

Любимое занятие для всех – игра !

Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш, тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Мальвина: Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях . Помогите Буратино их разгадать.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш )

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик )

Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь )

Буратино: Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!

В: Ставьте ушки на макушки,

Мы споём для вас частушки!

Частушки.

Вместе. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоём мы вам частушки

Просто замечательно.

2. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я - первоклашечка!

3. Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы ученик!

4. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

5. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

6.Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!.

7. Первоклашки научились

Цифры разные писать:

То ли 7, а то ли 5-

Ничего не разобрать!

8. Все науки одолеем,

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

9 Рано утром я пошла,

Так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет.

Будут мной гордиться

10. Мы с Никитой любим драться,

От нас плакал детский сад.

Дорогой учитель, здравствуй!

Видим, ты нам очень рад!

11. Инженеры и ткачи,

Космонавты и врачи-

Все ходили в первый класс,

Точно так, как мы сейчас.

Вместе. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

Буратино: Ох, и весело у вас в школе!

Мальвина: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.

Буратино: Какие такие сложные науки?

Мальвина: Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем, без исключения.

Буратино: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.

Мальвина: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:

По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Буратино: Конечно же 4, что тут думать.

Мальвина: А вот и неправильно.

Буратино: Почему неправильно?

Мальвина: А ты у ребят спроси.

(Буратино спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).

Буратино: Задай-ка мне, Мальвина, ещё 1 задачу. Теперь-то я точно справлюсь, потому что сначала

Подумаю, а потом отвечу.

Мальвина: Хорошо. Слушай.

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ за забором?

(Буратино долго думает и приходит к выводу, что эту задачу решить нельзя. Он обращается за помощью к ребятам в зал. Если нет ответов, то помогает Мальвина. Она говорит, что за забором стоят 2 человека и 1 собака.)

Буратино: Все задачи у тебя сложные! Я сейчас с ребятами другие задачи порешаю. Ребята, вы любите задачи в стихах? (Да!) Тогда слушайте внимательно!

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)


Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

В: Спасибо, Буратино и Мальвина, что пришли к нам на праздник.

Молодцы, ребята! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

А сейчас, уважаемые зрители, мы увидим и услышим истории из школьной жизни.

Сценки.

№1. Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире:

«Стульев было ровно пять,

А теперь… - четыре…»

«Раз, два, три, четыре…пять!

Не реви! – сказал малыш –

Ведь на пятом ты сидишь!»

№2. «Иван, вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?»

«Две» - отвечает Иван.

«Почему? Одну ты ведь брату отдашь своему!»

«Да я-то бы рад,

Мне пример этот ясен.

Но только мой брат на одну не согласен!»

№3. Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

«Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал».

«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена.

Стих Б. Заходера «Перемена».

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова ,
На уроке отдохнём!

Звучит осенняя музыка…

Кругом пестреет лес зелёный,

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тернист.

Осинник жёлтый бьёт тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

(Из стихотворения А. Майкова)

В: Осень – это время листопада. Разноцветные листья упали с разных деревьев и перемешались. От каждого класса мы приглашаем на сцену по одному человеку. Соберите листочки своего дерева и составьте из букв, написанных на них, слова.

(Под музыку дети по команде собирают 1А-кленовые, 1Б-дубовые, 1В-липовые, 1Г-листья вяза)

А теперь каждый класс хором прочитает те слова, которые составили их одноклассники.

(1А-АЗБУКА, 1Б-УЧЕНИК, 1В-КНИГА, 1Г-ШКОЛА.)

В: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки. Доскажите имя литературного героя – и его изображение появится на экране.

Баба... (Яга) Слайд

Кощей...(Бессмертный) Слайд

Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Слайд
Крокодил...(Гена)
Слайд
Почтальон...(Печкин)
Слайд
Доктор...(Айболит)
Слайд
Красная...(Шапочка)
Слайд

Муха...(Цокотуха) Слайд

Винни...(Пух) Слайд

Дядя...(Федор, Степа) Слайд

Три …(медведя, поросёнка)

В: Ребята давайте сыграем в игру . Если вы услышите предложения о вас, то говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молча отрицательно кивайте головой.

Давайте порепетируем…

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Кто, скажите мне, ребятки, утром делает зарядку?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

В: А теперь все любители петь и танцевать давайте встанем и споём песню.

Песня. " В школу рано мы идем"

В: Ребята, а сейчас послушайте наказ о правилах поведения для школьников.

Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.


Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.


Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.


Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.


Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!


Дорогие ребята, нам с вами предстоит вместе быть 4 зимы - 816 дней,

4 весны - 32 тысячи уроков, 4 осени - 50 тысяч часов. За это время мы будем проводить бесконечные уроки, задавать домашнее задание. И не смотря ни на что, будем вам дарить тепло и свет, своим примером будем вдохновлять на добрые поступки и великое терпение. Посвящается всем учителям.

Стихотворение, посвященное первому учителю.

В: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

Я всем обещаю здоровеньким быть,

В 51 -ю школу исправно ходить.

Хором: Обещаю!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Обещаю!

Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё не забуду!

Хором: Обещаю!

В: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца учёбы.

В: Быть родителями учеников - это непросто, надо постоянно помогать, давать советы и терпеть. Именно вы будете всегда и родителями, и учителями для своих детей. Потому что глядя на вас, ваши дети будут стремиться быть лучше, что бы вы могли гордиться ими.

Напутствия родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей ещё закалять,

Собрания в школе все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

В: Ещё одной школьной традицией в этот день является вручение подарков первоклассникам. Это портфолио для учеников. Сюда вы будете записывать все свои достижения в течение всей начальной школы. Учителя и родители будут вам в этом помогать.

В: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники!


Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Ход праздника:

Ведущий:

Вслед за мною добрым шагом,
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Все, ребята, заходите!

С нетерпением вас ждем!

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники!. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Ведущий Старательные девочки здесь?

Девочки . Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвящение в первоклассники» можно считать открытым.

Ведущий: Дорогие ребята! Я рада видеть вас всех! Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Я хочу от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учении. Ребята, сегодня вместе с вами волнуются ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И мне и вашим родителям очень бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом. Но, а мы с родителями будем вам обязательно помогать.

Ведущий: Дорогие ребята, вы уже месяц проучились в школе. Давайте сейчас вспомним, как все начиналось?!

(Видеофильм «Первый месяц в школе»)

Ведущий: А теперь кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши (дети хлопают). Молодцы! Я хочу напомнить, что зовут меня Инна Леонидовна. А вы как услышите свое имя - хлопайте в ладоши Приготовились! 1,2,3!!!

У меня большие дети:

Есть Кирилл и Андрей,

Лиза, Аня и Полина,

Ира, Дарья, Виталина,

Рома, Слава и Богдан.

Есть Никита, есть и Оля,

Леша с Викой тоже есть

Не забыла Ярослава, Александру,Алевтину.

Вообщем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель)

А теперь слово ребятам (стихи)

Ну а теперь я предлагаю отправится в путешествие по галактике Знаний и проверить готовы ли вы к школе или нет? Готовы?

Первая планета «Новый дом».

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа.)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (Школьная доска)

Он звонит, звонит, звонит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись (Звонок)

Меж двумя звонками срок
Называется… (Урок)

Школы - не простые здания,
В школах получают …(Знания.)

Молодцы! Вы прекрасно отвечали.

Ведущий: Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки?

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?

Кто из вас в транспорте тесном уступает старшим место?

Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!

Ведущий: Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята!

Ведущий: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. - - А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе).

Как по-другому их можно назвать? (Ученики).

Верно, ученики учатся на уроках! Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Все запомнили? Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. .

Следующая планета «Подскажи словечко»

Я буду начинать предложение, а вы продолжать. Готовы?

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Планета математическая

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Ведущий: С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Ведущий:

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

(Ученики исполняют песню «Дружба крепкая»)

Ведущий: Вот и подходит к концу ваш праздник. А сейчас все родители и дети приглашаются в класс на чаепитие!

конкурсы

1 конкурс «Художников»

Задание: нарисовать с закрытыми глазами кота.

Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой, на макушке ушка два, это будет голова, нарисуем для красы, попышней ему усы, вот пушистый хвост готов. Ты красивей всех котов.

2 конкурс «Соломинка»

Задание: Кто быстрее через трубочку выпьет сок.

3 конкурс «Кто быстрей»

Задание: кто быстрее с закрытыми глазами снимет все прищепки.

4 конкурс: «Сладкий конкурс»

Задание: кто быстрей съест банан.

5 конкурс «Кто быстрее лопнет воздушный шар»

Задание: кто быстрее лопнет шарик.

6 конкурс «Острый глаз, чистые ушки, быстрые ручки»

Задание: кто быстрее возьмет приз на слово 3

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово 3,. Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили и внутри,

Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых … две!

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два … марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать,

Ну что же приз, друзья не взяли, когда была возможность взять?