Open
Close

Огненный демон. Демонология — виды демонов из различных источников

Если женщина видит во сне демона, то она явно воспринимает своего мужчину как некую темную силу, которая подавляет ее волю.

С одной стороны, ей даже нравится подчиняться ему, но с другой – она испытывает перед ним страх. В ее интимных отношениях также присутствует налет страха и порабощения.

Она всегда безропотно выполняет то, о чем ее просит возлюбленный, но внутри у нее все этому сопротивляется.

Мужчина, которому приснился демон, хотел бы обладать его силой и могуществом. Видимо, в реальной жизни он не слишком привлекает женщин и его угнетают нереализованные желания.

А все потому, что его привлекают женщины, союз с которыми слишком нереален. Вот и приходится строить фантастичные планы, претворить которые в жизнь невозможно.

Толкование снов из Психологического сонника

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Огненный змей

воплощение стихии огня: эта его функция, как и связь с кладами и богатствами, которые он приносит в дом, куда летает (Налетник или Летучий у восточных славян), сближает его с жар - птицей восточнославянских сказок.

В заговорах Огненный Змей призывается как волшебное существо, способное внушить страсть женщине.

В Огненного Змея могут превращаться колдуны.

Толкование снов из

В этом уроке, мы будем создавать коллаж с демоном на фоне разрушения города, используя только эти фотографии и, конечно же, Photoshop! Чего же мы ждем? Начинаем!

Мы будем использовать только 4 фото:

Теперь, когда все ингредиенты есть, приступим!

Шаг 1. Создадим новый документ размером 950x1200px. Откройте изображение с городом. С помощью кнопок Ctrl + A выделим все изображение. Затем нажмем Ctrl + C , чтобы скопировать его. Заходим в наш документ и нажимаем Ctrl + V для того, чтобы вставить панораму пока еще целого города. Подгоните ее по размеру с помощью Свободной трансформации (Free Transform) - нажмите Ctrl+T.

Нажимаем в меню Изображение> Коррекция> Кривые (Image> Adjustment> Curves) и создадим темно красное свечение на панораме. После этого взрывы будут выглядеть более реалистично. Для этого поднимите красную линию и опустите синюю и зеленую как показано на рисунке.

Шаг 2. Теперь пришло время нашему демону принимать форму. Вставляем в наш документ изображения человека и его будущие крылья. Весь человек нам не нужен. Опускаем за край всё, что ниже пояса.
Теперь изменим размер и положение крыльев. Для этого выделяем одно крыло с помощью инструмента «Прямоугольная область » и затем нажимаем Ctrl + T , чтобы трансформировать его как душе угодно. Мне было достаточно лишь изменить размер и повернуть их. Не забывайте об анатомии. Крылья у демонов растут из лопаток! Вот что получил я:

Шаг 3. Теперь нам необходимо чтобы крылья равномерно «вырастали» из спины. Этого можно добиться разными путями:
1. С помощью «Маски слоя » (Layer Mask). Так поступил автор этого урока. Он взял черную кисть на 50px с жесткостью (Flow) 0% и непрозрачностью (Opasity) около 30%. Создал маску слоя на слое с крылом и орудовал ей.

2. Я использовал инструмент «Палец » (Smudge Tool) и просто разгладил крыло по спине.

Шаг 4. Очень легкий шаг на нашем пути к совершенству. На этот раз для затемнения мы будем использовать не «Кривые» (Curves) , а «Уровни » (Levels). Для начала соберите Человека и оба крыла на один слой. Так они будут изменяться вместе. Для этого выделим эти слои и в меню Слои выберем Объединить слои . Либо просто нажмите Ctrl + E . Чтобы добавить слой Уровни, нажимаем Слои> Новый корректирующий слой> Уровни (Layer> New Adjustment Layer> Levels). Вы увидите окно, что показано ниже.

Называйте его, как хотите, это не имеет большого значения, а затем нажмите OK . Затемним, но не сильно. Передвиньте ползунки как показано ниже.

Шаг 5. Давай дальше работать над нашим демоном. Для этого мы добавим некоторые реалистичные тени к нему. Создайте новый слой между человеком, и вашими корректирующими слоями (так мы только облегчим себе жизнь). Берем кисть 60px с жесткостью (Flow) на 25% и непрозрачностью (Opasity) около 40%. Теперь используем эту кисть для рисования тени. Имейте в виду, что источник света будет в конечном итоге идти из верхнего левого угла. Исходя из этого нужно больше тени на правой части демона. Короче, нужные зоны отмечены ниже.

Шаг 6. Этот шаг посвящается взрыву! Оставим демона как есть, мы к нему еще вернемся. Но сначала ВЗРЫВЫ! Если же открыть и импортировать взрыв, вы увидите, что это не самая простая часть работы. Так что ж нам делать-то?! Ну, я вам открою маленький секрет - сотрем мы сейчас все!
Да, мы будем использовать ластик (Eraser Tool). Это все, что нам нужно. Берем мягкий «Ластик» размером под 80px и 100% непрозрачностью (Opasity). Если вы не уверены, что сможете аккуратно все удалить ластиком - воспользуйтесь маской слоя. Это все равно.

Последний шаг (не урока!) заключается в уточнении границ взрыва. Для этого используем меньшие ластики (или кисти) с непрозрачностью (Opasity) около 40%. В общем, у автора урока (по его словам) ушло две минуты на работу со взрывами. А я провозился минут 15 - не меньше. Последнее, что вам надо сделать отдельно каждого взрыва - это, используя либо инструмент «Перо » (Pen Tool), либо «Лассо » (Lasso Tool) выделить их и скинуть на отдельные слои. Выделяем взрыв и нажимаем Shift + Ctrl + J (вырезаем на новый слой).

Шаг 7. Теперь, когда у нас есть три взрыва, вырезанные и разделенные на разные слои (они не должны быть идеально вырезаны, потому что мы будем позже вносить поправки). Все что нужно, это выбрать подходящее место для взрыва. Автор выбрал здание в верхнем левом углу. Установим нужный размер к взрыву с помощью Свободной трансформации (Ctrl+T). Как только это сделано, мы должны получить что-то, похожее на это.

Шаг 9. Сейчас нам предстоит две вещи. Во-первых - с помощью Кривых улучшить взрыв (необязательный шаг - на этом этапе взрывы уже могут смотреться классно). Выбираем слой с взрывом и работаем с кривыми, как это сделал автор.

Во-вторых, сейчас мы будем придавать «оранжевость» пламени. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), заливаем его оранжевым цветом (автор использовал # ff8a02). Создаем маску для этого слоя и заливаем ее черным Слой> Слой-Маска> Скрыть все (Layer> Layer Mask> Hide All). Теперь берем кисть размером больше 100px с жесткостью (Flow) 0% и непрозрачностью (Opasity) примерно 40% и делаем видимыми области взрыва.

Шаг 10. Нужно сделать оранжевым еще и город! Для этого создаем новый слой с Уровнями (Levels) выше оранжевого слоя, только что созданного нами Слои> Новый корректирующий слой> Уровни (Layer> New Adjustment Layer> Levels). Изменяем настройки, как показано ниже. Если хотите, с ползунками поиграйте, чтобы добиться несколько другого эффекта. Это такой замечательный инструмент!

Шаг 11. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N). В меню Изображение выбираем «Внешний канал » (Image> Apply Image). Так у вас будет верхний слой, объединивший всю работу. Можно поступить иначе и сразу нажать Ctrl+Shift+E, но у вас не останется отдельных слоев!

Шаг 12. Мы почти закончили! Создайте слой (Ctrl+Shift+N), выше всех остальных. Заполним его оранжевым цветом (например # ff 6 c 00 ). Опять-таки создадим маску, зальем ее черным. Выбираем Кисть - около 25px, жесткость (Flow) 0% и 40% непрозрачности (Opasity). Цвет: белый.

Перед тем, как пустить кисть в дело, посмотрите на картинку ниже. Цифрами обозначены места, на которые влияет освещение.
1. Очевидно, нужно закрасить взрывы. Это скроет косяки, допущенные при выделении, и прибавит реализма. Обратите внимание на места между зданиями. Рассчитайте так, чтобы взрыв перекрывал только нужные дома.
2. В идеале, вся территория над городом должна чуть-чуть светиться.
3. Правое крыло: чем выше - тем меньше света. Ближе к левому краю - темнее.
4. Повторите предыдущий шаг, с левым крылом.
5. Обратите внимание, что левое крыло бросает тень на спине, как показано линией.
6. Пальцы! И голова! Нужно правильно распределить свет на них. После этого получится просто шедевр!

Вот, окончательный вариант (с применением советов из шага 12). Автор еще добавил надпись. Кому интересно: Regret - Сожаление.

|| || Галерея демонов || электронная энциклопедия Александрова Анастасия сайт Бе 1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду . Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):

- огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
- воздушные демоны - обитают в воздухе под луной;
- земные демоны - населяют землю;
- водяные демоны - живут в воде
- подземные демоны - пребывают под землей
- люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитаящие в самых отдаленных глубинах ада

2. По роду занятий.
Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории.

- Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны;
- Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости;
- Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь;
- Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума;
- Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними;
- Демоны кошмаров - приходят во снах;
- Демоны , образующиеся из семени и его запаха при половом акте;
- Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин;
- Чистые демоны - нападают только на святых
- Демоны , которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш.

3. По чинам .
Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так:

Первый чин - Псевдобоги , те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул ;
- Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон ;
- Третий чин - Сосуд беззаконий , изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал ;
- Четвертый чин - Каратели злодеяний , мстительные дьяволы, их князь Асмодей ;
- Пятый чин - Обманщики , те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана ;
- Шестой чин - Воздушные власти , наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин ;
- Седьмой чин - Фурии , сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон ;
- Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи , под предводительством Астарота ;
- Девятый чин - Искусители и злопыхатели , их князь Маммона .

4. Планетарная классификация.
Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть "духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы", "Марсианцы", "Солнечные", "Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части "Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории:

- Духи Сатурна
Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе . Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник.
- Духи Юпитера
Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус.
- Духи Марса
Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти.
- Духи Солнца
Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, верхом на льве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев. Одежда цвета золота или шафрана. Скипетр. Колесо.
- Духи Венеры
Они появляются в красивом теле; среднего роста; их вид очарователен и приятен; цвет - белый или зеленый, с позолотой сверху. Походка подобна яркой звезде. Признак - резвящиеся у круга девушки, приглашающие к себе вызывающего. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король со скипетром, едущий верхом на верблюде. Девушка, восхитительно одетая. Обнаженная девушка. Коза. Верблюд. Голубка. Одежда белая и зеленая. Цветы. Трава. Казацкий можжевельник.
- Духи Меркурия
Они появляются в теле среднего роста; холодны, влажны, прекрасны, приветливо красноречивы. С человеческой внешностью, они походят на вооруженного солдата, который сделался прозрачным. Они приближаются, как серебристое облако. Признак - вызывающего охватывает ужас. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король, едущий верхом на медведе. Прекрасный юноша. Женщина, держащая прялку. Собака. Медведь. Сфинкс . Пестрое платье. Розга. Палка.
- Духи Луны
Они обыкновенно появляются в теле большом, широком, вялом и флегматичном. Цветом они напоминают мрачную и темную тучу. Их физиономия одутловата, глаза - красные и слезящиеся. Плешивая голова украшена выдающимися кабаньими клыками. Они движутся с быстротой сильнейшей бури на море. Признак - проливной дождь у самого круга. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с луком, сидящий на лани. Маленький ребенок. Охотница с луком и стрелами. Корова. Маленькая лань. Гусь. Зеленое или серебристое одеяние. Дротик. Человек с несколькими ногами.

5. По областям влияния.
Классификация, предложенная жрицей современной демонолатрии Стефани Коннолли, является, пожалуй, наиболее удобной для практикующих заклинателей, вызывающих демонов для определенных целей. Согласно С.Коннолли основные сферы влияния демонов таковы:

арий, Список Монстров и духов, Вымышленные существа

Она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится - да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.

Демонология - культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию - демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в другие - дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это - огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Христианская демонология

Христианство представляет демонов как падших ангелов. Первый, и самый главный из них, конечно, Люцифер - бывший ангел, прекраснейший из них, посмевший возомнить себя самим Богом. Дальше христианская демонология разделяется на две ветви: первая повествует о том, что Люцифер ответственен за творение остальных злых духов, вторая отрицает возможности Дьявола творить, оставляя данный процесс только за Богом, а значит, иные демоны - также падшие ангелы, только более низкого ранга, те, которые преклонились перед Люцифером сами.

Вообще Люцифер - самый известный и самый неоднозначный образ в демонологии. Ему же приписывают имена Дьявола и Сатаны, он же является Властителем Ада, хотя в то же время указывается, что он заперт в своем королевстве, и его же слуги распаляют жар, в котором он горит. В любом случае, если рассматривать список демонов Ада, имена которых расставлены по иерархии, Люцифер будет на первом месте.

Злые духи или бездушные существа?

Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.

Так, например, есть теория, что падшие ангелы - это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же - это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.

Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза - ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) - Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра - жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) - первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) - жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) - Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном - Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт - жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) - первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница - супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) - другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них - падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Демоны-существа

Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них - Бегемот и Левиафан - огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.

  1. Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות‏‎‎) - демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается Символизирует плотские грехи - чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен - сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием - пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он - Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример - это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из "Мастера и Маргариты" больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
  2. Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) - огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан - это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан - не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как "извивающийся зверь" упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Бегемот и Левиафан - существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.

Семь смертных грехов

Чуть ранее были представлены главные демоны: список имен и описание. Для некоторых из них были указаны ассоциации со смертными грехами. Однако существует и более подробная классификация данного явления:

  • Люцифер - Гордыня (лат. Superbia). Возгордившись собой, Люцифер попытался занять место Бога, за что и был изгнан с Небес.
  • Вельзевул - Обжорство (лат. Gula).
  • Левиафан - Зависть (лат. Invidia). Интересная параллель со змеиным обликом Левиафана и зеленым цветом Зависти.
  • Асмодей - Похоть (лат. Luxuria). Латинское название этого греха схоже с английским словом luxury - роскошь.
  • Маммон - Жадность (лат. Avaritia).
  • Бельфегор - Лень (лат. Acedia).
  • Сатана - Гнев (лат. Ira).

Разделение вызывает недюжий интерес: получается, что Люцифер и Сатана - не одно и то же. Почему так?

Дьявол, Сатана, Люцифер - разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает "враг", Сатана - Diaboli, чье значение "клеветник", следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана - творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда - о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь - изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux - "свет" и fero - "несу". После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал - дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория - так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Самаэль - загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это - естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль - не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль - есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада - более того, по некоторым утверждениям, Самаэль - истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы - имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль - ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Антихрист

Ошибочно путать с Дьяволом и Антихриста. Ключ к разгадке этой персоны лежит в его имени: Антихрист - враг Христа, его антипод. Тот, в свою очередь, как известно, являлся сыном Бога, никак не его прототипом. Именем Антихриста иногда называют всякого, кто не исповедует Иисуса Христа, но на деле это не совсем верно. "Анти" значит "против". Антихрист должен быть именно врагом Иисуса, идти против него, быть равным ему по силе.

Инкубы и суккубы

Говоря о демонах, стоит упомянуть о более мелких служащих, ставших все же довольно известными в человеческих рядах. Это, конечно, демоны-искусители плотских утех, похоти и страсти.

Женская демоническая ипостась разврата - суккуб (иначе суккуба), вопреки представлениям о прекрасной дьяволице, безобразное чудовище. Низший демон, являющийся во снах известного содержания с гораздо более привлекательной внешностью, пожирает жизненные силы человека, опустошая его. Суккубы, разумеется, специализируются на мужчинах.

Столь же малоприятная сущность и мужская ипостась - инкуб, целью которого являются женщины. Действует он таким же методом, как и его "коллега". Суккубы и инкубы охотятся на грешников, их зона атаки - разум и подсознание.

В заключение

В статье приведены только самые известные и влиятельные демоны. Список, изображения в котором иллюстрируют злых духов, можно дополнить еще такими именами:

  • Аластор - демон-глашатай.
  • Азазель - демон-знаменосец, имя которого известно почитателям Булгакова.
  • Асмодей - демон разводов.
  • Барбас - демон сновидений.
  • Велизар - демон лжи.
  • Маммон - демон богатства.
  • Марбас - демон болезней.
  • Мефистофель - знаменитый демон, который служил Фаусту 24 года.
  • Оливьер - демон жестокости.

Если же вдаваться в подробности каждой мифологии и религии, то список может содержать более тысячи имен и этим не ограничиваться. Как видно из статьи, некоторые имена задают больше вопросов, чем дают ответов: разные веры трактуют их по-разному, иногда даже сложно понять, ангел это или демон, на чьей он стороне. Много неоднозначностей и с описанием самого Князя Тьмы, его именем, его владениями, его способностями.

Существуют легенды, по которым даже сами демоны не являются злыми духами, но промежуточными состояниями между людьми и богами, не добро и не зло. Демонология хранит много секретов. Хотим ли мы их раскрыть?

Российская тяжелая огнеметная система залпового огня ТОС-1 / Фото: РИА Новости, Евгений Биятов

Российская тяжелая огнеметная система залпового огня ТОС-1 («Буратино») и ее модернизированная версия ТОС-1А («Солнцепек») в последнее время привлекают внимание зарубежных СМИ. Например, в ноябре 2017 года оружие отметил американский портал War is Boring, а в январе 2018-го - немецкая газета Stern. Последняя вообще заявила, что «огнемет ТОС-1 - самое страшное оружие Путина в Сирии», а «его залпы уничтожают бункеры и крепости мятежников». «Лента.ру» разбирается в причинах таких оценок российских ТОСов.

Stern пишет, что от воздействия такого оружия практически невозможно скрыться, и сравнивает поражающее действие ТОСов с самыми мощными в мире неядерными бомбами. «Основное разрушительное воздействие одного залпа приходится на территорию площадью 200 на 400 метров. Батарея из пяти ТОС-1А создает прорыв фронта противника длиной в один километр и глубиной в 400 метров. Таким образом можно зачищать и минные поля», - пишет издание.

«Буратино» и «Солнцепеки» способны вывести из строя легкобронированную технику и практически полностью разрушить здания. При массированном применении неуправляемых реактивных снарядов в термобарическом и дымозажигательном снаряжении система может уничтожить защитные сооружения осколками и ударной волной. Работы над созданием завершились в 1980-х. В отличие от реактивных систем залпового огня «Смерч» и «Ураган», дальность стрельбы которых составляет 8-120 километров, действие «Буратино» оценивается в 400-3600 метров.

Последнее обстоятельство и определяет специфические условия, в которых целесообразно применение ТОСов - обстрел с близкого расстояния позиций противника, рассредоточенных на относительно больших площадях, быстрое уничтожение колонн военной техники, огневая поддержка пехоты и танков. Если «Смерч» эффективен в полномасштабных конфликтах, то возможностей «Буратино» достаточно для решения локальных задач.

ТОС‐1А «Солнцепек» / Фото: РИА Новости, Михаил Воскресенский


Боевая часть реактивного снаряда ТОСа содержит зажигательный или термобарический наполнители. Именно на них, а не на твердотопливный реактивный двигатель, приходится большая часть неуправляемой ракеты. По этому показателю ТОСы отличаются от «Смерчей», снаряды которых рассчитаны на преодоление гораздо больших расстояний.

Термобарическая боевая часть представляет собой центральный разрывной снаряд (фактически обычное взрывчатое вещество), окруженный термобарической смесью (конденсированное взрывчатое вещество с высокой долей металлического горючего). При подлете снаряда к цели происходит подрыв центрального снаряда, создающий начальную детонационную волну, которая, в свою очередь, поджигает термобарическую смесь. Попадая в окружающее пространство, она взаимодействует с атмосферным кислородом, поддерживая распространение фронта начальной ударной волны.

После детонации термобарического снаряда резко повышается локальное атмосферное давление, которое затем опускается до уровня 75-80 процентов от нормального значения. Данная система особенно эффективна в закрытых помещениях и гористой местности, где наблюдается отражение ударных волн, усиливающее догорание частиц металла из термобарической смеси. В частности, по этой причине ТОС-1 особенно хорошо себя показал в ходе Афганской войны (операция «Тайфун»), а также Второй чеченской войны (бои за село Комсомольское), в ходе которой СМИ впервые показали миру ТОС-1.

Стандартный ТОС-1 включает три машины. Первая (боевая) - основной танк Т-72, башня которого заменена пакетом направляющих, вмещающих 30 снарядов калибра 220 миллиметров, которые могут быть выпущены за семь секунд. Две другие - это транспортно-заряжающие машины на шасси КрАЗ-255Б. Экипаж каждой машины включает по три человека. Разработанная в 2001 году ТОС-1А отличается от ТОС-1 уменьшенным до 24 числом снарядов на первой машине и использованием шасси Т-72 для транспортно-заряжающих машин. Считается, что такие нововведения повышают надежность системы.

Точное число имеющихся в распоряжении России комплексов ТОСов официально не оглашается. Можно лишь предположить, что, в силу специфичности оружия, их вряд ли более ста единиц. Известно, что только в 2017 году войска радиационной, химической и биологической защиты Западного военного округа России получили до 20 единиц ТОС-1А, на которых установлена современная силовая установка и динамическая защита, а также то, что за этот же период времени поставки реактивных снарядов для «Солнцепека» выросли в 8,6 раза по сравнению с прошлым годом. Однако теперь ТОСы есть не только у российских военных.

В настоящее время Россия поставляет такие системы семи государствам, включая Казахстан, Армению и Азербайджан. В 2014 году Ирак стал первой страной вне пределов бывшего СССР, получившей систему, после чего Россия начала экспортировать оружие в Сирию и Алжир. В октябре 2017 года «Рособоронэкспорт» заключил меморандум с государственной компанией из Саудовской Аравии SAMI (Saudi Arabian Military Industries), предусматривающий передачу последней технологии и разрешение на производство ТОС-1А.

В настоящее время такие системы продолжают эволюционировать. В частности, ведутся работы по изготовлению опытного образца нового поколения ТОС-2 «Тосочка», которая предполагает использование не гусеничного, а колесного шасси. Предполагается, что новая система получит улучшенные тактико-технические характеристики, а также увеличенную дальность стрельбы.

Вероятнее всего, здесь идет речь о диверсификации тяжелых огнеметных систем, потребность в которых выявилась в ходе сирийской кампании. Специфика ведения боя, обусловленная пустынной местностью или маловысотной плотной городской застройкой, характерной для большинства стран Ближнего Востока, предполагает фактическое отсутствие непрерывной линии фронта и потребность в быстрой переброске вооружений. В этой ситуации применение мобильной «Тосочки» более оправданно, чем медленных «Буратино» и «Солнцепека».

С другой стороны, в условиях мощной атаки со стороны противника колесное шасси по сравнению с гусеничным менее устойчиво. По этой причине «Тосочке», в отличие от «Буратино» и «Солнцепека», которые могут работать в условиях прямой видимости цели, скорее всего потребуется выполнять залпы с закрытых огневых позиций. Между тем в случае слабого противника, который не располагает мощным и высокоточным оружием, допустимо использование «Тосочки» и на переднем крае.

Создатели ТОСов не считали низкую дальность недостатком данного оружия, и проверка временем оправдала такой подход, полагает War is Boring. «ТОС-1А доказала свою эффективность в битве, и все больше стран хотят такого же оружия», - пишет издание.


МОСКВА, издание Lenta.ru, Андрей Борисов
12

Подпишитесь на нас