Open
Close

О порядке подтверждения пригодности новых материалов изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве.

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 01.07.2002 N 486 (ред. от 31.01.2012) "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним лиц"

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", Указом Президента Российской Федерации от 30.06.2002 N 672 "О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации" и Постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 N 486 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним лиц" и от 04.07.2002 N 487 "Об окладах денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации" приказываю.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ

РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ

ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и приравненных к ним лиц.

2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2001 г. N 55 "О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной статьей 133 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 5, ст. 403):

с 1 июля 2002 г. - в отношении военнослужащих федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции (в том числе прикомандированных в установленном порядке к федеральным органам государственной власти, другим государственным органам и учреждениям);

в срок, определенный федеральным законом, предусматривающим отмену прокурорским работникам льгот по подоходному налогу, - в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Установить, что предусмотренные перечнем решения утрачивают силу с 1 июля 2002 г., за исключением положений, устанавливающих оклады по воинскому (специальному) званию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции, а также оклады по воинской должности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, которые утрачивают силу с 1 января 2003 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.КАСЬЯНОВ

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ

ОРГАНОВ И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ ЛИЦ


(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 806)

1. Пункт 3 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340 "О денежном довольствии военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2760; 1998, N 6, ст. 749; 1999, N 21, ст. 2633; 2001, N 15, ст. 1486) изложить в следующей редакции:

"3. Выплачивать слушателям, не имеющим офицерских званий, курсантам, сержантам и старшинам военных образовательных учреждений профессионального образования (из числа граждан, не проходивших военную службу, а также поступивших на обучение в период прохождения военной службы по призыву или из запаса) единовременное пособие при заключении контракта в размере двух окладов денежного содержания.

При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы в случаях, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 1 и подпунктами "в" и "д" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", единовременное пособие, выплаченное им в соответствии с настоящим Постановлением и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 918, подлежит взысканию в сумме, исчисленной пропорционально времени, оставшемуся до окончания срока контракта, исходя из окладов денежного содержания, установленных на день увольнения".

2. В пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1999 г. N 921 "Об обеспечении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих Федеральной пограничной службы Российской Федерации, направленных для несения службы в составе международного полицейского персонала в Косово" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 34, ст. 4280) исключить слова: "а также ежемесячной доплаты сотрудникам и надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию".

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 806.

4. Пункт 1 Правил исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 г. N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст. 3145), изложить в следующей редакции:

"1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания при выслуге:

от 6 месяцев до 1 года - 5 процентов;

от 1 до 2 лет - 10 процентов;

от 2 до 5 лет - 25 процентов;

от 5 до 10 лет - 40 процентов;

от 10 до 15 лет - 45 процентов;

от 15 до 20 лет - 50 процентов;

от 20 до 22 лет - 55 процентов;

от 22 до 25 лет - 65 процентов;

от 25 лет и более - 70 процентов".

5. В пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 983 "Об обеспечении воинского формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра - Леоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ч. II, ст. 121) исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

6. В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001 г. N 247 "О финансовом обеспечении российских военных и полицейских наблюдателей ООН" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1494) исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим (сотрудникам), имеющим право на пенсию за выслугу лет".

7. В пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 553 "Об обеспечении контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в миротворческой операции многонациональных сил по стабилизации в рамках выполнения Общего рамочного соглашения о мире в Боснии и Герцеговине" исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

8. В пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 г. N 554 "Об обеспечении контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в международном присутствии по безопасности в Косово, Союзная Республика Югославия" исключить слова: "и ежемесячной надбавки военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет".

Приложение

к Постановлению Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

УТРАТИВШИХ СИЛУ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункты 3 и 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 1992 г. N 155 "О денежном довольствии военнослужащих Вооруженных Сил".

2. Пункты 1, 2, 7 и 10 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 65 "Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудникам уголовно - исполнительной системы и усилении их социальной защиты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2757).

3. Пункты 1, 2, 5 и 7 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 апреля 1993 г. N 340 "О денежном довольствии военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2760).

4. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 16 сентября 1993 г. N 919 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел".

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 1352 "О повышении должностных окладов и окладов по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 1, ст. 17).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1994 г. N 753 "О повышении должностных окладов и окладов по воинским (специальным) званиям военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст. 1289).

7. Абзац второй пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1305).

8. Абзацы второй, третий и четвертый пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 109 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 7, ст. 541).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 311 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1418).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 1995 г. N 1052 "О повышении окладов денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и налоговой полиции, а также работников таможенной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 45, ст. 4322).

11. Пункты 1 - 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 790 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 29, ст. 3496).

12. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1287 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 790 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской Федерации "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 42, ст. 4778).

13. Пункт 1 изменений и дополнений, вносимых в Постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. N 1254 "Вопросы уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5516), кроме подпункта "а" в части, касающейся внесения дополнений в заголовок, преамбулу, пункты 3 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 1993 г. N 65.

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1999 г. N 72 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и федеральных органов налоговой полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 4, ст. 561).

15. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2000 г. N 657 "Вопросы Федеральной службы специального строительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 37, ст. 3723).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2000 г. N 680 "О повышении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и денежного содержания сотрудников федеральных органов налоговой полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст. 3810).

17. Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2002 г. N 311 "О внесении дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 204 и от 7 декабря 1994 г. N 1349" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 20, ст. 1866).

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Что это такое?

С 1 июля 2002 года вступил в силу Федеральный Закон "О государственной регистрации юридических лиц" № 129-ФЗ от 08.08.01. В соответствии с ним все организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности должны подать сведения о себе для включения в Государственный реестр в регистрирующий орган. Законом установлен срок для этой процедуры до 1 января 2003г. ( ст. 26 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц").

А что будет за невыполнение данного требования ФЗ?

Всех, кто не успеет или не захочет подать сведения в новый регистрирующий орган, ликвидируют (через суд конечно). Конкретно о процедуре ликвидации пока ничего неизвестно: будет ли она в соответствии с действующим законодательством или будет принята какая-то упрощенная система ликвидации.

А кто является регистрирующим органом?

Правительством РФ (Постановление № 319 от 17.05.02) определен регистрирующий орган - Министерство РФ по налогам и сборам. Сведения об организациях, зарегистрированных до 1 июля 2002г., подаются в инспекции МНС РФ по месту нахождения юридического лица. В г.Москве эти сведения подаются в Межрайонную инспекцию МНС РФ №39 по г.Москве. Причем эта инспекция ведет прием исключительно по почте. То есть само сообщение отправляется по почте заказным письмом с описью вложения и ответ инспекция высылает по почте.

О сообщении

Сообщение составляется по форме, утвержденной Правительством РФ. (Бланк сообщения). Наше агентство предлагает Вашему вниманию образец заполнения сообщения. (Образец)

При заполнении сообщения обращаем Ваше внимание на следующие моменты:

  • сообщение заполняется либо печатными (разборчивыми) буквами, либо на компьютере;
  • в п. 2.4 сообщения указывается адрес места нахождения организации, он же юридический адрес или адрес, указанный в учредительных документах (Уставе, Учредительном договоре и т.д.), а вовсе не адрес исполнительного органа или фактический адрес, как это ошибочно делают многие;
  • заявитель - лицо, подающее заявление. Обращаем Ваше внимание, что именно на адрес заявителя Инспекция вышлет ответ, а именно свидетельство о внесении в Государственный рее стр;
  • подпись Заявителя должна быть удостоверена у нотариуса;
  • во всех строках (ячейках) где нет данных необходимо поставить прочерк или слово "нет";
  • все листы сообщения должны быть подписаны Заявителем вне зависимости от того, есть ли данные на этом листе или нет;
  • расписка составляется в 2 экземплярах.

Кто может быть Заявителем?

В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (ст. 9) Заявителем (уполномоченным лицом) могут быть следующие лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Хотелось бы отметить, что в соответствии с тем же Законом, Заявитель равно как и само юридическое лицо (а точнее должностные лица) несет ответственность за достоверность данных предоставленных регистрирующему органу. (ст. 25 "О государственной регистрации юридических лиц").

Как удостоверяется подпись у нотариуса?

Подпись Заявителя на сообщении должен заверять каждый нотариус, у некоторых из них нет специального штампа, в связи с чем они не совершают эти действия. Поэтому предварительно необходимо уточнить по телефону: совершает ли нотариус данное нотариальное действие. Стоимость заверения подписи составляет от 50 до 150 рублей (в зависимости от тарифа нотариуса).

Для заверения подписи как правило требуется доверенность, подписанная руководителем организации. (Образец доверенности).

Некоторые нотариусы требуют также все основные документы организации: свидетельство о государственной регистрации (Московской регистрационной палатой), учредительные документы, протокол (решение) о назначении действующего Директора.

И конечно же Заявитель должен иметь при себе свой паспорт.

Какие все-таки документы представляются регистрирующему органу?

В Инспекцию МНС РФ представляется сообщение в 1 экземпляре и 2 экземпляра расписки. Больше никакие документы не требуются.

Взимается ли государственная пошлина за внесение в Государственный реестр?

За внесение сведений в Государственный реестр никаких госпошлины и регистрационные сборы не взимаются.

Куда отправляется сообщение?

Документы высылаются заказным письмом по адресу: 125373, г.Москва, Походный пр-д, д. 3 корп.1, с пометкой "регистрация". Получатель: Межрайонная Инспекция МНС РФ №39 по г.Москве

А можно ли не отправлять по почте?

Можно. Управление МНС РФ по г.Москве ведет прием сведений в "живую". При приеме оператор проверяет данные и сразу выдает второй экземпляр расписки с отметкой Инспекции о приеме сведений. Адрес: г.Москва, ул. Б.Тульская, д.15 (м. Тульская).

В какой срок происходит внесение в Государственный реестр?

Если Вы отправили письмо по почте в МИМНС №39 по г.Москве, то сначала Вы по почте получите второй экземпляр расписки. Расписку Инспекция высылает на следующий день после приема сообщения. Внесение в реестр Инспекция производит в 5-дневный срок с момента получения сообщения, после чего свидетельство о внесении в Государственный реестр высылается почтой по адресу Заявителя.

Если Вы сдали сообщение в Управление МНС по г.Москве, Вы тут же получите расписку, а само свидетельство о внесении в Государственный реестр получите почтой по адресу Заявителя.

Внесение в Государственный реестр сопровождается присвоением ОГРН - Основного государственного регистрационного номера.

И еще.

До внесения сведений об организации в Государственный реестр не возможно осуществление таких действий, как внесение любых изменений в учредительные документы Общества (перерегистрация), реорганизация и ликвидация. Если Вам необходимо достаточно срочно внести изменения в учредительные документы, подать на реорганизацию или ликвидацию и Вы не можете ждать получения свидетельства по почте, можно подать сообщение одновременно с подачей документов на перерегистрацию, реорганизацию или ликвидацию и оплатой госпошлины. Тогда Вы одновременно со свидетельством о внесении изменений получите свидетельство о внесении в Государственный реестр.

Характер

Столкновение двух самолётов

Причина

Ошибка пилота и авиадиспетчера

Место

Около города Юберлинген ,

Координаты

47.778333 , 9.173889

Погибшие Раненые Воздушное судно Модель Авиакомпания Пункт назначения Рейс Бортовой номер Пассажиры Экипаж Погибшие Раненые Выживших Второе воздушное судно Модель Авиакомпания Пункт вылета Пункт назначения Рейс Бортовой номер Пассажиры Экипаж Погибшие Раненые Выживших

Компьютерная модуляция катастрофы

Столкновение над Боденским озером - авиационное происшествие произошедшее 1 июля 2002 года когда самолёт Ту-154М , выполнявший рейс 2937 «Башкирских авиалиний» , столкнулся в воздухе с Боингом-757 , рейс DHL 611 . Столкновение произошло недалеко от города Юберлинген , около Боденского озера (). Катастрофа унесла жизни всех, кто находился на борту обоих самолетов (71 человек, в том числе 52 ребёнка).

Предшествующие события

Ту-154М «Башкирских авиалиний», бортовой № RA-85816, следовал по маршруту Москва - Барселона . На его борту находилось 12 членов экипажа и 57 пассажиров, в их числе 52 ребёнка, летевших на отдых в Испанию . Эта поездка была организована Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии как поощрение за хорошую учёбу .

Накануне эта группа опоздала на свой рейс. «Башкирские авиалинии» по просьбе туристических фирм, занимающихся поездкой, срочно организовали дополнительный рейс . Сесть на него предлагалось и другим опоздавшим пассажирам, всего на рейс было продано 8 билетов .

Руководство Скайгайд в течение нескольких лет мирилось с тем, что в ночное время только один диспетчер управлял воздушным движением, когда его напарник отдыхал, и не обеспечило достаточное количество персонала, чтобы изменить эту практику. В дополнение к этому, в ночь столкновения оборудование, подсказывающее диспетчеру о возникновении опасности сближения самолётов, было отключено для проведения технического обслуживания. Были также отключены телефоны. Из-за этого Нильсен в критический момент не смог договориться с аэропортом Фридрихсхафена , чтобы они занялись прибывающим с задержкой самолётом, за которым он следил по другому терминалу. По этой же причине диспетчеры в Карлсруэ , видевшие опасное сближение самолётов, не смогли предупредить об этом Нильсена.

Комиссия отметила также, что документы ИКАО, регламентирующие применение TCAS и, как следствие, документы, которыми руководствовался экипаж Ту-154, были неполными и частично противоречивыми. Хотя, с одной стороны, в них содержался прямой запрет выполнения маневров, противоречащих подсказкам TCAS, с другой стороны, эта система была названа вспомогательной, что могло создать впечатление, что инструкции диспетчера имеют приоритет.

До этой катастрофы произошло несколько опасных сближений из-за того, что экипаж одного самолёта следовал подсказкам TCAS, а экипаж другого совершал маневры вопреки им. Тем не менее, необходимые разъяснения были опубликованы только после катастрофы.

Убийство диспетчера

Памятник жертвам авиакатастрофы и Питеру Нильсену в офисе "Skyguide"

Авиадиспетчер, управлявший столкнувшимися самолётами, был убит на пороге своего дома 24 февраля 2004 года . По подозрению в убийстве был арестован Виталий Калоев , потерявший в катастрофе жену и двоих детей. Калоев заявил, что он показал Нильсену фотографии детей и хотел, чтобы Нильсен извинился перед ним за то, что произошло. Нильсен ударил по руке Калоева, выбив фотографии. По словам Виталия Калоева, он не помнит, что произошло после этого . 26 октября 2005 года он был признан виновным в убийстве и приговорён к восьми годам заключения .

Судебный процесс по делу Скайгайд

В мае 2006 года начался судебный процесс по обвинениям в адрес восьми сотрудников компании . Окончательное решение было вынесено в сентябре 2007 года. Четверо менеджеров Скайгайд были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Трое из них были приговорены к условному заключению, один - к штрафу. Четверо других обвиняемых оправданы .

Память о погибших

Памятник «Die zerrissene Perlenkette»

На месте авиакатастрофы близ города Юберлинген установлен памятник «Die zerrissene Perlenkette» («Разорванная жемчужная нить»).

В соответствии со ст.1 Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее по тексту - Закон РФ о применении ККМ) при осуществлении денежных расчетов с покупателями за реализованные им товары (работы, услуги) организации должны в обязательном порядке применять контрольно - кассовые машины (ККМ).
Следовательно, основным видом нарушения в данной области является отсутствие ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением. Исключение составляют лица, определенные специальным Перечнем отдельных предприятий, осуществляющих денежные расчеты с населением без применения ККМ.
Ранее действовавшим законодательством (а именно ст.7 Закона РФ о применении ККМ) за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовых машин налагался штраф в размере 350 МРОТ.
Однако в части размера штрафных санкций за указанное выше нарушение данное положение было признано незаконным Постановлением Конституционного Суда РФ от 12 мая 1998 г. N 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений абз.6 ст.6 и абз.2 ч.1 ст.7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Решением Конституционного Суда РФ определено, что до урегулирования Федеральным Собранием данного вопроса в соответствии с Конституцией РФ за совершение правонарушения, выразившегося в ведении денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины, на предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, штраф налагается в размере, предусмотренном действующим административным законодательством. Приведенный пример наглядно иллюстрирует разночтения в части применения санкций в административном и иного рода законодательствах. Причем преимущественная компетенция административного законодательства (КоАП РФ) подтверждена в данном случае решением Конституционного Суда РФ. Таким образом, и другие санкции за нарушение порядка ведения кассовых операций также устанавливаются исключительно КоАП РФ.
Попутно следует заметить, что п.3 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ст.7 Закона РФ о применении ККМ приведена в соответствие с новым КоАП РФ (изложена в новой редакции).
Таким образом, к организациям в части нарушения порядка ведения кассовых операций (в том числе с применением ККМ) могут быть применены только санкции, установленные административным законодательством.
В этой связи необходимо заметить, что с 1 июля 2002 г. вступил в силу новый Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Согласно ст.14.5 КоАП РФ продажа товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров без применения в установленных законом случаях контрольно - кассовых машин влечет наложение административного штрафа:
на граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей) - в размере от пятнадцати до двадцати МРОТ;
на должностных лиц - от тридцати до сорока МРОТ;
на юридических лиц - от трехсот до четырехсот МРОТ.
Причем штрафные санкции могут быть применены независимо от того, по каким причинам торговая организация (индивидуальный предприниматель) производила денежные расчеты с населением без применения ККМ. В этом отношении показательно Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 июля 1996 г. N 1251/96, признавшего правильность взыскания штрафа с индивидуального предпринимателя, реализовавшего товар покупателю без использования ККМ в связи с неисправностью кассового аппарата.
В части применения данных штрафных санкций необходимо также иметь в виду следующее. Согласно ст.2 Закона РФ о применении ККМ предприятия, применяющие при расчетах с населением кассовые аппараты, обязаны их зарегистрировать в территориальном налоговом органе по месту своего нахождения (ст.11 части первой НК РФ). Кроме того, как уже отмечалось раннее, на территории России допускаются к применению не все модели ККМ, а только определенные Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ (ГМЭК) и внесенные в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории РФ.
Соответственно, не регистрируются налоговыми органами (а следовательно, не допускаются к применению) ККМ, не прошедшие паспортизацию (не имеющие паспорт версии).
В этой связи необходимо заметить, что административное законодательство не содержит нормы об ответственности торговой организации за применение ККМ, своевременно не зарегистрированной в налоговом органе или не допущенной к использованию (исключенных из Госреестра). Однако подобные нарушения могут рассматриваться проверяющими органами как неприменение предприятием контрольно - кассовой машины с соответствующим наложением на нарушителя штрафа.
Санкции за вышеуказанные правонарушения, предусмотренные ст.14.5 КоАП РФ, налагаются налоговыми органами (ст.23.5 КоАП РФ).
Помимо санкций за отсутствие ККМ при расчетах с населением, к организациям могут быть применены санкции и за нарушение порядка ведения кассовых операций.
Так, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти МРОТ, на юридических лиц - от четырехсот до пятисот МРОТ (ст.15.1 КоАП РФ).
Необходимо напомнить, что порядок работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций определен Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Центробанка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40. Предельный же размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами по одной сделке в настоящее время определен в размере 60 000 руб. (Указание Центробанка РФ от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке"). В данной ситуации следует обратить внимание, что указанный предел установлен "по одной сделке" (см. также Письмо МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252, Центробанка РФ от 2 июля 2002 г. N 85-т "По вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными деньгами").
Согласно ст.153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Это означает, что организации могут расплачиваться между собой наличными деньгами в установленных пределах только по одному конкретному договору (сделке), независимо от того, с какой периодичностью поступала оплата по этой сделке.
В соответствии с действующим законодательством обязанность проверки соблюдения требований, предъявляемых к организациям в части денежных расчетов с покупателем (населением), и предъявления указанных выше финансовых санкций возложена на налоговые органы (Налоговый кодекс РФ, ст.6 Закона о применении ККМ, ст.23.5 КоАП РФ).
В этой связи хотелось бы обратить внимание на то, что старым КоАП РСФСР (действовавшим до 1 июля 2002 г.) такие полномочия в части применения санкций за нарушение порядка применения ККМ имели также органы Госторгинспекции. Однако в настоящее время Госторгинспекция таких полномочий не имеет (ст.23.49 КоАП РФ). Это означает, что обнаружив соответствующие нарушения в части неприменения ККМ (либо нарушение порядка ведения кассовых операций), Госторгинспекция не имеет права налагать штрафные санкции, но может направить сообщение об этом в налоговые органы.
Ранее действовавшей редакцией ст.7 Закона о применении ККМ были определены санкции за невыдачу чека покупателю (или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной, наказывается штрафом), а также санкции для предприятий, не вывесивших ценник на продаваемый товар.
Как уже говорилось выше, такие правонарушения подпадают под действие административного законодательства. Причем конкретной ответственности за них новым КоАП РФ не установлено. Соответственно, и в новой редакции ст.7 Закона РФ о применении ККМ санкций за эти правонарушения также не указаны.
Однако подобные действия могут квалифицироваться как нарушение порядка ценообразования (ст.14.6 КоАП РФ), обман потребителей (ст.14.7 КоАП РФ), нарушение иных прав потребителей в части информации о товаре (ст.14.8 КоАП РФ) либо нарушение правил продажи отдельных видов товаров (ст.14.15 КоАП РФ). Таким образом, торговые организации, не вывесившие ценники на реализуемый товар или не выдавшие чек покупателю, все равно могут быть привлечены к ответственности за эти нарушения правил торговли и ведения кассовых операций.
Подписано в печать
13.09.2002
"Консультант Бухгалтера", 2002, N 10