Open
Close

Новый год по церковному. Новый год – очень христианский праздник

Вы задаётесь вопросом, как отметить Новый год по-православному? В этой статье протоиерей Александр Авдюгин постарается ответить на него!

Отметить Новый год по-православному можно!

Слава Богу, что приближение Нового года среди тех, кто исповедует себя православным верующим, хоть всегда и вызывает массу вопросов, но обходится без вопрошения: «Во что одеваться в год рыжей мыши?» или «С кем знакомиться в ближайший год петуха?» Тут позиция у православных ясная и четкая: нельзя унижать образ Божий, то есть человека, до уровня несознательной твари, пусть красивой, нужной и любимой, но все же созданной в услужение человеку.

Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах, которым запестрят интернет-форумы, газетные статьи, радио и телебеседы, будет иного плана: «Как встречать в ?» Причем в разрешении этого камня преткновения зимнего периода очень часто требуют чуть ли ни соборного решения Церкви, дабы не разрушить мир в семье и не слышать претензии, что «неверный в малом и в великом неверен будет ».

Возможно ли сочетание того и другого?

Ведь, с одной стороны, в «Правилах» Православной Церкви: «Аще кто приидет на праздник языческий или еретический, и будет вкушать лишь разрешенное, и тем лишь спразднует, отлучен да будет…», а с другой, апостольское: «Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога » (Рим.14:5-7).

Так как же соединить, например, обязательное, годами установленное посещение и поздравление неверующих родственников с отнюдь не скоромной трапезой и необходимость выполнения постовых предписаний? Как ответить ребенку на просьбу позвать деда Мороза, так как он и к Тане, и к Оксане, и Пете, на этой лестничной площадке живущих, обязательно с подарками придет?

Позволю себе не согласиться с весьма уважаемым пастырем и прекрасным проповедником отцом Дмитрием Смирновым, который предлагает следующий выход: «Если не хотите обижать неверующих домашних – начните пост на неделю раньше. Нужно сохранять трезвый взгляд. Самое существенное – любовь». Любовь действительно – «самое существенное», но ведь пост – тоже выражение любви, причем любви к Богу. Менять веками установленные «рамки» поста, значит идти на поводу протестантов, где благочестивые традиции не в чести.

Новый год и Рождество Христово

Говорить же сегодня о переносе даты начала или, сколь бы ни были аргументированы эти предложения, изначально нет смысла. 7 января, то есть 25 декабря по старому стилю, было и останется православным Рождеством . В то же время игнорировать государственный праздник, да еще и повсеместно любимый, – значит поставить себя в маргинальную позицию и, что еще хуже, впасть в грех осуждения и превосходства. За негативными последствиями подобного отношения далеко ходить не надо. Вот одно из мнений, которое было высказано в моем интернет-блоге, когда обсуждалась эта тема:

« Новый Год – это пародия на . Известно, что греческое слово “антихрист” означает не только “противо-Христос”, но и “прежде-Христа”. Значит, неправославный светский праздник, пародирующий Рождество Христово и предшествующий ему, заставляющий простых людей нарушать как постный режим, так и покаянное настроение поста – хлопушками, огоньками, салатами оливье и пенистым шампанским – является “антихристовым” в чистом виде»

Ни много ни мало – все те, для кого праздник, отправлены в воинство врага рода человеческого. Последователи столь одиозной позиции отнюдь не маргинальны и не редки. Некоторые православные издания осуждают новогодне-рождественские поздравления, направляемые священноначалием государственным структурам и руководителям, негативно воспринимаются благотворительные мероприятия Церкви, если они приурочиваются к новогодним дням. Приводится масса доводов о «неправославном» происхождении Нового года, о «языческом культе» Деда Мороза и Снегурочки и пр.

Неудивительно, что некоторые не в меру ретивые хранители «преданий старины глубокой» вносят в перечень несомненных грехов новогодний фейерверк, елочные украшения и маскарадные костюмы, причем страдают от этого прежде всего дети.

Скажите, как отнесется в будущем к Православию и Церкви ребенок или подросток, который, видя счастливые глаза и радостные лица своих сверстников, будет слышать от «воцерковленных» родителей лишь запреты, упреки и осуждение?

Несомненно, каждый праздник должен быть благочестив и не нести собой греховное начало. Необходим принцип: «что чрез меру – то от лукавого». Ведь не секрет, что нынче любое торжество обязательно сопровождается усиленным потреблением напитков отнюдь не способствующих нравственному началу.

«Ты что, уже с утра празднуешь?» – стало повсеместной фразой, как, впрочем, и сверхбойкая торговля спиртным в преддверии любых общих торжеств. Сочетание понятия «праздник» с неудержимым разгулом – беда давняя, но бороться с ним лишь запретными мерами – себе же во вред. Принцип «запретный плод сладок» срабатывает всегда.

Искать же где-то на стороне, в иных конфессиях или религиозных верованиях принцип симфонии народного или государственного праздника с православной традицией не надо. Он у нас у самих присутствует.

Все мы прекрасно знаем, что, например, праздник установлен церковью в день древнего торжества . Установлен промыслительно и с совершенно четкой целью: лишить этот день языческого содержания. И ведь это удалось. Несмотря на прыжки президентов некоторых постсоветских стран через костер, Иван Купала стал лишь этнографическим событием, да костюмированным маскарадом.

Шествуя путем фарисейского буквоедства, мы отбиваем у близких и неблизких всякую охоту и стремление перешагнуть церковный порог. Более того, совершенно не берется в учет и отбрасывается указание апостола Павла, что «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем » (1Кор. 8:8).

Смысл поста не в том заключается, чтобы не съесть чего-то скоромненького. В ином он, смысл этот – в памяти, что пред Богом ходим. Боюсь, что не радуем мы Божью любовь своей насупленностью, запретными мерами и стремлением создать из себя праведников-наблюдателей, которые свысока и с осуждением наблюдают за праздником большинства наших близких. «Любовь выше поста», – говорил святитель Тихон Задонский. Не понимать этого – значит шествовать по пути тех, кто сегодня закопал себя в Пензенской области в яму и с гордостью кричит чрез земляную дыру о своей праведности и «истинноправославности».

Надобно служить другим, а не заниматься самим собой. Если из-за твоего поста плачет ребенок, то в будущем, как бы ты не старался, он не будет прихожанином Православной Церкви, а твои родные между собой, что бы ты ни слышал (они ведь тебя любят), обязательно сделают вывод: «Вот до чего попы довели».

Рождественский пост – установление святоотеческое и он, безусловно, нужен и необходим в деле нашего личного спасения, но не будет «толку» в деле собственного духовного совершенствования, когда пост наш принесет горе и озлобленность.

Можно и нужно сочетать новогодние торжества и наше скромное ожидание Рождества Христова .

Да очень просто.

Помните: «Вот и дедушка Мороз, он подарки нам принес»? А разве подарки нужные не дарил? Загнали мы нынешнего Деда Мороза в Лапландию, а он-то с списан. Или елочные новогодние гирлянды: они нынче в конце декабря замигают разноцветьем, именно тогда, когда звездочка Вифлеемская в преддверии Рождества зажглась. Детские хороводы (да и взрослые тоже) пред елкой – чем же они хуже ангельского пения «Слава в вышних Богу»? Или в словах руководства государственного в предновогодних обращениях не слышится просьбы: «И на земле мир, и в человецех благоволение»?

Разумное празднество допустимо, если оно несет радость людям. Главное, чтобы в меру все, по тому определению, которое преподобный Амвросий Оптинский предложил: «Смотри, Мелитона, – держись среднего тона; возьмешь высоко, будет нелегко, возьмешь низко, будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона».

Не в празднике грех, а в том, как праздновать. И если в новогоднюю ночь ты изначально помолишься, а в нашем граде молебные пения в храмах и этой ночью совершаются, постараешься простить всех и ни на кого зла не держать, то, затем смело можно и с Новым Годом поздравить, и бокал с шампанским пригубить, и дольку мандаринки скушать. Видя радостные лица наши, и Господь возрадуется.

перед нами снова стелется как еще ничем не тронутая возможность. Внесем в этот год вдохновение, войдем в этот год с тем, чтобы творчески пройти прямым путем весь год. Будем идти вместе, будем идти дружно, будем идти смело и твердо. Встретится трудное, встретится и радостное: то и другое нам дает Господь. Трудное – потому что именно темное, горькое, мучительное нам посылает Господь, чтобы принести в это свет, радость, тишину; и светлое – чтобы и нам приобщиться свету, быть детьми света.

Будем идти вместе, заботливо, не забывая друг друга, и тогда к концу года, когда мы оглянемся, окажется, что проложена одна прямая стезя, что никто не упал на краю дороги, никто не забыт, никто не обойден, и что у многих в нашей малой общине и через нас – во всем мире – любовь, свет, радость».

И это будет по-православному!

Вы прочитали статью Новый год по-православному . Читайте также.

В церковной традиции новый год называется Новолетием и он отмечается осенью в связи с интересной историей праздника. Начните церковный год правильно, узнав об этом дне подробнее.

Церковный календарь: праздник Новолетие

Новый год не просто датирует окончание продолжительного для человека временного периода, но и символично оказывается концом старого и началом нового цикла. В церковном календаре также есть такой праздник, который называется Новолетием. Он ежегодно отмечается 14 сентября (1 сентября по старому стилю). В этот день верующие исполняют один из указанных в Библии заветов: каждый седьмой месяц года отмечать особенным образом. Учитывая, что началом года по Библии считался март, седьмым месяцем оказывался именно сентябрь. В этот день верующему человеку необходимо присутствовать на богослужении, но помните, что есть правила поведения в храме и приметы о том, чего нельзя делать в церкви ни в коем случае.

История праздника Новолетие

Сам праздник имеет прямое отношение к Древнему Риму и сбору дани. Первоначально был установлен так называемый индикт, который в результате стал отмечать 15-летний промежуток, через который собирали дань. Днем сбора назначили 1 сентября. В последствии этот же день отмечался как начало нового года: во всех городах шли пиршества и празднества.

Этот день был принят византийской церковью как праздничный день 7 месяца года и официально стал началом нового года в Церкви. После принятия христианства эта традиция так и осталась жить в Российской Православной Церкви, даже после того, как император Петр I изменил гражданский календарь и объявил началом нового года 1 января.

Церковные традиции в Новолетие

Конечно же, как и любой церковный праздник, этот день отмечается богослужениями. По своей значимости этот день относят к средним церковным праздникам. Накануне служится великая вечерня, на которой и рекомендуют побывать священнослужители. Традиционно читаются строки из книги пророка Исаии, которые по преданию читал Иисус Христос, войдя в синагогу в Назарете.

Также 14 сентября считается днем памяти святого мученика Симеона Столпника. Он был известен тем, что читал проповеди и молился, забираясь на башню или столб. По преданию, Симеон Столпник с юношеских лет истязал свое тело всеми возможными способами и даже был искушаем дьяволом. Днем его смерти считается 1 сентября, поэтому в церкви ему обязательно возносят молитвы. Если вы не можете в этот день сходить на богослужение, то читайте молитвы дома. Одной из самых важнейших молитв в день Новолетия считается молитва «Живые помощи» .


Народные обычаи и приметы 14 сентября

Как водится, народ адаптировал христианский праздник так, чтобы ему было понятно. Его принято называть Симеоном Летопроводцем, и, как понятно из названия, в это день крестьяне совершали обряды, как бы встречая осень. В некоторых местах совершалось ритуальное добывание «живого огня» путем трения палки о палку, а кое-где обряды были связаны с печкой. Все действия сопровождались веселыми песнями и плясками молодежи.

В некоторых местах традиционно закапывали муху, чтобы в следующем году не кусали. То же самое могли делать с тараканами, чтобы их не было в доме. Счастливым считался переезд в новый дом в этот день. При этом за сутки до того, как новые хозяева начинали там жить, пускали кота или петуха. Считалось, что они выпроводят всю нечистую силу. С этого дня отсчитывали бабье лето, а у молодежи начинались новые свадебные недели.

Есть примета о том, что как год начнется, таким он и будет. Вы можете воспользоваться ею и надолго привлечь к себе удачу с помощью советов от известного экстрасенса Елены Ясевич. Не забудьте в этот день посетить церковь. Всего доброго и не забывайте нажимать на кнопки и

13.09.2016 05:05

Любые православные праздники следует отмечать в соответствии с определенными правилами, чтобы не обрушить на себя...

Христианский новый год 2018 (7527 от сотворения мира)

«Начало инди́кту, си́речь новому лету ».14 сентября (1 сентября по старому стилю) начинается новый год по православному церковному календарю - 7527 год от сотворения мира. Этот день по церковной традиции называется началом инди́кта или новолетием . Пожалуй, новолетие является самым незаметным . Готовые праздновать гражданский Новый год и первого, и четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную новогоднюю трапезу с мирскими, мы плохо знаем, когда же начинается наш православный церковный год . А ведь даже традиция начинать учебный год 1 сентября также происходит от древних церковных обычаев!

Народные традиции и суеверия

Служба «новому лету» соединяется с молитвенной памятью святых, приходящихся на этот день: Симеона Столпника и 40 мучениц , пострадавших вместе со своим учителем, диаконом Аммоном , в г. Андрианополе при императоре Ликинии .

С почитанием 14 сентября (1 сентября по старому стилю) памяти преподобного отца Симеона Столпника на Руси были связаны бытовые традиции. На языке народа этот день носит название «Семена-летопроводца » или просто «Семина дня ». Название «летопроводца » присвоено дню преподобного отца Симеона потому, что около этого времени наступает конец лета, о чем можно заключить и по народным земледельческим поговоркам: «Семин день - севалка с плеч », или «Семин день - семена долой » (т. е. конец посеву), «В Семин день до обеда паши, а после обеда пахаря с поля гони » (намек на то, что с наступлением сентябрьских дней ясная утренняя погода к полудню часто сменяется холодом и ненастьем). Время с Семина дня по 8-ое сентября называлось «бабьим летом » - это начало женских и девичьих сельских работ, так как с этого дня женщины начинают «засиживать » вечера. «Семин день» являлся срочным днем для взноса оброков, пошлин и податей, и с этого же дня обыкновенно начинались и прекращались все условия и договоры, заключаемые крестьянами между собой и с торговыми людьми.

Как отмечают новолетие старообрядцы

Как видим, в разные времена началом нового года считалось то 1 марта, то 1 сентября, а теперь 1 января. Но церковный календарь не меняется, и православные люди каждый год отмечают новолетие 1 сентября. Происходит это незаметно для стороннего наблюдателя - ни петард, ни фейерверков, ни пышных застолий. Но верующий человек, с детства привыкший любое дело начинать с молитвой, понимает: в первую очередь надо не столы накрывать, а испросить Божие благословение, чтобы наступающий год стал «летом благоприятным ». Вот как говорится об этом в тропаре празднику новолетия :

В сеz2 тва1ри содётелю, и14же времена2 и3 лёта свое1ю o31бластiю положи1выи, бл\гослови2 вэне1цъ лёту бл\гости твоеz2 гдcи, сохранz1z в8ми1рэ градъ и3 лю1ди твоеz2, мл\твами бцdы, по вели1цэй твое1й ми1лости.

Русский текст с переводом :

Всея твари Содетелю, иже времена и лета Своей областию положивыи, благослови венец лету благости Твоея, Господи, сохраняя в мире град и люди Твоя, молитвами Богородицы, по велицей Твоей милости.

Господи, сотворивший весь мир, определивший течение времени, благослови завершение года благого Твоего, сохраняя сей город и людей в мире, по молитвам Богородицы и Твоей великой милости.

Евангелие, читаемое за службой, рассказывает о начале проповеди Исуса Христа. Господь вошел в синагогу г. Назарета и прочел пророчество Исаии (Ис. 61: 1–2):

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное .

Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами (Лк. 4: 16–21).


По преданию, это произошло в первый день иудейского праздника жатвы, который праздновали 18 сентября. К сожалению, в настоящее время праздник церковного новолетия проходит незамеченным даже для большинства старообрядцев и далеко не в каждом приходе совершается в этот день служба. Не секрет, что многие старообрядцы торжественно встречают гражданский новый год, установленный Петром I - в дни строгого поста перед Рожеством! Будем надеяться, что ситуация изменится к лучшему, восстановится многовековая традиция отмечать новолетие 14 сентября и в каждом храме совершать службу, чтобы все могли услышать, какими словами Церковь молится в этот день:

подаждь земли Твоей благоплодие… венец лету благослови, сохраняя в мире православных множества.

Пожелаем и мы всем читателям нашего сайта встретить новолетие в храме.

Нападки, с которыми официальные представители Церкви обрушилась на Деда Мороза и Снегурочку, как и следовало ожидать, были полностью проигнорированы простыми русскими людьми. Более того, они заставили их задуматься – с чего вдруг возник весь этот сыр бор.
А иных это и вовсе подвигло к серьёзным размышлениям об истинном смысле и скрытом символизме новогоднего праздника.

Глубже всех в эту тему копнул политолог Михаил Сытник:

"Затеяв духовную брань против языческих культов славян накануне Рождества Солнца (Новолетия),

пастухи иудо-христианской религии забыли о самом главном – ОБ ИЗНАЧАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ПРАЗДНИКА НОВОГО ГОДА, который отмечает весь христианский мир, живущий по Григорианскому календарю и даже не задумывающийся о его ис-Торическом происхождении. РПЦ призвала "не превращать Новый год в "квазирелигиозный” праздник, поскольку Новый год связан с Рождеством Христовым”, но этим самым попы из РПЦ как раз очень кстати и вовремя СПРОВОЦИРОВАЛИ осмысление праздника Нового года.

Итак, пастухи-пастыри иудо-христианства называют Новый год "квазирелигиозным праздником”, однако именно Новый год для всего христианского мира, живущего по Григорианскому календарю, несёт в себе самый что ни на есть религиозный смысл иудо-христианской религии и являет собой один из самых главнейших иудейских обрядов – Обрезание Господне.

История такова: после того как семитские религии – ислам и иудо-христианство с помощью орд кочевников уничтожили языческие религии и поработили земледельцев, пастухи христианства ЗАМЕНИЛИ праздник Рождения Солнца, отмечаемый язычниками-земледельцами на протяжении многих тысячелетий на 3-й день после зимнего солнцеворота, – на рождение своего бога Иисуса Христа.

Решение о праздновании рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году.

А так как ритуал обрезания иудея всегда осуществляется на 8-ой день от его рождения, то 1-ое января является 8-ым днём от рождества Христова и официальным праздником "Обрезание Господне” в католической церкви.

И вот с тех пор, как в католических странах папой Григорием 13-ым в 1582 году был введён Григорианский календарь взамен старого Юлианского – практически весь христианских мир по сей день отмечает праздник Нового года именно 1-го января.

Но даже если большинство граждан в секулярных обществах Западных стран считают себя светскими людьми и равнодушны к христианским праздникам, утратив их изначальные смыслы, – это не отменяет исторического, сугубо РЕЛИГИОЗНОГО СМЫСЛА праздника Нового года, ведь даже само слово "год” (God) с английского переводится как "бог”.

Почему же тогда христианские пастухи из РПЦ называют Новый год "квазирелигиозным”?
Здесь также возникает второй вопрос: но ведь гораздо логичнее всем христианам праздновать Новый год именно в день рождества Христова, а не в день его обрезания?

Однако обратившись к древней иудейской ветхозаветной традиции становится ясно, что по древнему иудейскому закону и обычаям "необрезанный” младенец является никем иным, как язычником, обрезанный же почитается Божиим и становиться как бы новым иудеем для еврейского бога.

Таким образом, всё светское общество Запада и поныне продолжает поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания.

А вот славянский Новый год правильно назывался Новолетием, которое приходится на Коляду.

Исконно славянский календарь, или Коляды Даръ, запретил Петр Первый в 1700 году: в Лето 7208 он издал указ, об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях, и ввел западно-европейский календарь от рождества Христова и, по сути, украл у славян более 5-ти тысяч лет их Великого Наследия.

Таким образом, все восточнославянские народы точно также по сей день поздравляют друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием в день Рождения Солнца, как это было раньше…

И вот тут нужно подчеркнуть самое главное: в России переход с Юлианского на Григорианский календарь был введён в феврале 1918 года декретом Совнаркома и по сей день все бывшие республики СССР живут по этому календарю, а значит реальное время жизни всех постсоветских народов полностью совпадает с католическими христианскими праздниками.
Поэтому хочет того православная церковь или не хочет, но в соответствии с реальным временем, т.е. в соответствии с небесной механикой астрономии, рождество Христово происходит 25 декабря, т.к. реальный, физический солнцеворот на небе происходит 22 декабря, а на 3-й день после этого световой день начинает увеличиваться и Солнце начинает расти, символизируя его Рождение.
И соответственно, именно 1-ое января по небесной механике является 8-ым днём, считая с 25 декабря, когда по христианскому мифу младенцу Иисусу сделали обрезание.

Таким образом то, что православная церковь по сей день живёт по Юлианскому календарю, который на 13 дней отстает от реальной небесной механики – это никаким образом не влияет на физическую реальность и на реальность времени общепринятого Григорианского календаря. Ведь если зимнее солнцестояние происходит 22-25 декабря, а обрезание Иисуса 1-го января – то от того, что по Юлианскому календарю рождество Иисуса должно быть 7-го января и соответственно обрезание 14-го января – от этого планеты на небе не подстроятся под Юлианский календарь и зимнее солнцестояние не произойдет 4-7 января.

Вообще, поражает слабоумие пастырей из РПЦ как приверженцев Юлианского календаря: не календарь должен подстраиваться и лишь адекватно отражать небесную механику, а планеты должны подстраиваться под Юлианский календарь и под религиозные праздники православных христиан!

Противостояние православного Юлианского календаря и католического Григорианского календаря мне напоминает противостояние виртуальной реальности телевизора и объективной реальности окружающей действительности. Как подневольные от кремляди телережиссёры электронных СМИ "отъезжают” в мир виртуальной реальности, создавая по теле-оболванивателю картинки "процветания”, "модернизации” и "темпов развития” России, а в действительности и объективной реальности неумолимо продолжается многоуровневая деградация страны и её разграбление олигархатом, так и пастухи из РПЦ "отъехали” в виртуальный мир Юлианского календаря, а объективная реальность небесной механики не соответствует православным праздникам рождества Христова.

И пастухи из РПЦ могут хоть "кол на голове тесать”, но зимний солнцеворот не происходит 4-го января – чтобы на 3-й день после этого – 7-го января родиться еврейскому боженьке Иисусу, подменившего (затмившего) собой Рождение Солнца.

И вот теперь давайте вдумаемся в изначальный религиозный смысл христианского праздника Нового God-а, который с коллективного взгляда язычников-славян является ничем иным, как зловещей карикатурой на Рождение Солнца и Нового Лета.

В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ обупразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводитзападно-европейский календарь от Рождества Христова.
При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января).1700 год он выбирает как начальную дату.
Вот каким был календарь у русских христиан до 1700 года. Месяц Генварь по счёту аж 5-й:

Календарь месяцеслов. 1790—1800-е гг.

Датаначала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду,т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.
Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом.

Почему годом?
Придворе Петра Первого, на русском языке почти не разговаривали, потому-что он считался языком простого народа. В основном всё общение шло на немецком и голландском языках.
Так вот слово Год (God) на этих языках означает Бог. Т.е. своим указом Пётр заставил подданых поздравлять друг друга с Новым Богом, в день его обрезания. Эта петрова шутка существует до сих пор, и люди, потеряв изначальный смысл,продолжают 1 января поздравлять друг друга с Новым обрезанным Богом, а не с Новолетием, как это было раньше.

Почему Новое Лето, а не год.
Вспомним: древние своды о прошедших событиях назывались Летописями, а не Годописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга - "сколько тебе лет”, а не "сколько тебе годов”.

У староверов и поныне летоисчислениеведётся от осеннего равноденствия (22-23 сентября). В отличии от 1-го января эта дата хоть как-то привязана к астрономическим событиям.

Кроме того, Пётр не просто сменил старый календарь на новый. Он украл ународа 5508 лет Великого Наследия и приказал иноземцам написать вместо него Историю, которой раньше небыло.
Сейчас мало кто помнит, что раньше даты в Летописях записывались буквицей древнерусского языка, а не цифрами, которые ввели по приказу Петра.
До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий и даты всегда записывались буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия. Всё логично.
Если бы не реформа Петра, эта бы церковная сказка про "просвещения неграмотных язычников” давно была бы забыта, как чья-то глупая шутка.
Не зря же императрица Екатерина II говорила:
"Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели".

Перевод на современный русский:
Указ ""О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА""

7208 (1699) года декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал сказать:

"Известно ему, великому государю, стало - не только что во многих европейских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною "православною" нашею Церковью во всем согласны - как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера «православная» принята - все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах.
И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова.
А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в доме своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых - по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно.
А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года.

Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет -- то по всем знатным дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям каждому на своем дворе из небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится.

И по улицам большим, где пространство есть, января с 1 по 7 число по ночам огни зажигать из дров, или хвороста, или соломы. А где мелкие дворы -- собравшись по пять или шесть дворов такой огонь класть или, кто захочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполняя соломой или хворостом зажигать. А перед Бурмистерской ратушей стрельбе и таким огням и украшению по их смотрению быть же".

Кстати удивительно и само значение слова "ГОД"

Мы знаем,что в иностранных языках это "БОГ" ,но странным образом именно от слова "ГОД" - у нас у СЛАВЯН образуется такое множество слов несущих в себе НЕГАТИВНЫЙ смысл - ну вы уже поняли, это такие слова, как гад, гадина, гадюка, гадость, гадкий и т.д. и кстати просто мистическим образом сюда встраивается и то, что слово ГАДЮКА (в смысле ЗМЕЯ) это та самая змея которая обольщает народы, и которая одним "богоизбранным" пообещала властвовать над другими, мы не имеем ввиду, что гадюка или если хотите эта рептилия в честь которой сегодня справляют этот "новый год" и Христос имеют что-то общее, ведь прекрасно знаем, что его учение было 20 раз извращено и называлось вначале павлианством, и было принято на вооружение по покорению масс и контролю их сознания через постоянное запугивание перед адом-"богом" , а многие рукописи были либо уничтожены либо хранятся до сих пор в тайне в Ватикане, но не будем сейчас забираться в эзотерические и мистические познания и предположения. Кстати сюда же и встраиваются всякие САТАНА клаусы

Да, сегодня всё замаскировано под красивый безобидный праздник с дарением подарков поздравлениями, взрыванием хлопушек и бенгальских огней,для кого-то это всё и правда радость и я не против радости, но почему люди,а если быть конкретным, то почему мы-СЛАВЯНЕ забыли свои исконные праздники?

Посмотрите, все народы сохранили свои традиции,свои праздники,обычаи,

Китайцы празднуют своё летоисчесление,
всякие негры в африке - своё, евреи празднуют своё, они смогли пронести сквозь ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ свои праздники, но почему забыты наши? почему наши правители ничего об этом не говорят и не пытаются возбудить интерес у народа к своему прошлому?

Вот вы сможете назвать сходу ИСКОННЫЙ СЛАВЯНСКИЙ праздник, который бы отмечался в масштабах всей страны?
На который бы люди отдыхали, праздник бы транслировали по телевизору, говорили все о нем? Это не значит что таких праздников нет, просто всё практически забыто и об этом стараются умалчивать, вытравляя тем самым последние остатки памяти о наших перво предках, ведь это если хотите искоренение нашей культуры и истории, потому что всё это стоит на традициях,которых у нас сегодня ИСКОННЫХ почти нет, всмысле они есть конечно, многие перетекли в христианство растворившись в нём, многие справляются но в незначительных масштабах очень небольшим количеством людей, многие праздники превнесены нам из других культур.. А ведь всем им, есть наши исконные Славянские праздники, Коляда у славян знаменует "новогодний" цикл.
В день зимнего солнцеворота в дома приносят снопы и куклы и поют песни - колядки с пожеланиями благополучия дому и с просьбами о подарках - караваев и пирогов, суля скупым бедность.
Колядующие наряжаются медведем, конем, козой, коровой, а это древний символ изобилия.

Нарождающееся Солнце выступает в образе ребенка. Младенец - это диск Солнца, издревле называемый Коло. Младенца Коляду захватывает ведьма Зима и превращает его в волченка.
Когда снимут с Коляды волчью шкуру и сожгут ее на весеннем огне, Коляда предстанет во всей красе.
И Солнце на возу отправляют на юг, встречать весну.

Пока народ колядует и трещит от мороза под ногами снег, ведьмы и нечистая сила неистовствуют, похищая с небес звезды и месяц. Всюду гадают на супружество, на урожай, на приплод. А за сговорами и сватовством следуют свадьбы.

Еще раз всех с Колядой!!!

C НОВЫМ ГОТом!

День, который отмечают,
В ночь на перво января,
По привычке называют
Новым Годом,… но нельзя
Просто так, без знанья сути,
Где-то что-то отмечать,
Постараемся без мути
Скрытый смысл всего познать.

А для этого вернемся
Лет на триста господа.
В жизнь России той вольемся
И узнаем, что тогда
Слово «ГОД» никто не ведал,
Счет на «ЛЕТА» всегда шел,
Так как БОГ наш заповедал,
КАЛЯДА, что всех нас счёл,
Дав потомкам РОДов РАСЫ
Свой подарок – КАЛЕН – ДАРЪ
По нему славяне – Асы,
Весь уклад сверяли встарь.

На то время было ЛЕТО
Семь тысчей двухсот восьмое
Все справляли НОВОЛЕТЬЕ
Поздней осенью… такое,
Испокон веков сложилось
Но нарушить сей уклад
У Петра всё ж получилось
(Чёрт был этим очень рад.)

По петровому Указу
Весь люд с перво января
С Новым Годом всех и сразу
Поздравлять должон и зря,
Время даром не терял
А хвалил бы Новый Год,
И никто тогда не знал,
Кто такой он этот ГОТ.
Царь сказал и все тут – баста,
Что еще тут обсуждать
(Странно, даже в ручке паста,
Перестала, вдруг, писать.)

А тем временем откроем
Мы значенье слова «Got»
Ведь оно не русским кроем
Создано и «O main Got».
Бога НОВОГО нам славить
Пётр с утрени приказал,
Шуткой этой позабавить
Всех хотел он, но не знал,
Что она так приживется
И что весь людской народ
На неё так поведется
И среди Зимы запьёт.
С Новым Богом поздравляя
Всяко - разно, всех и всяк,
Смысла праздника не зная,
Веря слову, просто так.

А с каким же новым Богом
Нам Петруша предложил
Поздравлять всех винным рогом
И когда сей Бог здесь жил?

Весь ответ на сей вопрос
Есть на дне причастья стопки
Новый Бог – Иисус Христос
А своих КУМИРОВ – в топки
Киньте и дотла сожгите
Позабудьте им славленья,
Вы прихода ЕГО ждите
И ЕГО же всем явленья.

Ну, казалось, что там, праздник,
Лишний нам не помешает,
Государственный проказник
Двинул дальше – оглашает,
Что везде и повсеместно
Вводит новый календарь.
В старом мол, нам всем уж тесно
И неясен кто там Царь.
В новом летоисчисленье
Будет с Рождества Христова
Взял Указ и на колене
Подписал и ВСЁ. ГОТОВО.

Но и здесь не точность вышла
(на ушах лапшой повисла)
Ведь Иисус из чрева вышел
В декабре, в двадцатых числах.
На восьмой день от рожденья
Мальчикам е/рейской крови,
Всем проводят обрезанье
(И, конечно же – не брови).
Этим действом и начался
Первый день январской стужи
И как праздник отмечался
ТАМ – где вместо снега – лужи…

Всё теперь осталось в кучу,
Подсобрать – и что имеем:
Мы друг друга поздравляем
С обрезаньем иудея,
С частным случаем, отдельным
Религиозным проявленьем,
Возведенным, в ранг ИДЕИ с
Непонятным НАМ стремленьем.

Вывод прост, как всё ребята-
Православный Славянин,
Это не одно и тоже,
Что Правоверный Христьянин.

(А.И.Непомнюкто)

300 лет Новому году / Леонид Парфенов

Православие ищет золотую середину и меру во всем, уверен иерей Андрей Чиженко.

Ответ, наверное, возможен такой: «Можно, если осторожно». Отметим, что в традиции нашего народа и частично в церковной у нас три Новых года.

Первый Новый год в богослужебном употреблении называется церковное новолетие. Он празднуется 1 сентября по старому стилю (14 сентября н. ст.). Данное церковное установление имеет историческое основание.

Во-первых, древние иудеи праздновали Новый год 1 сентября, и именно в этот день Христос вошел в синагогу своего родного города Назарет и прочитал слова пророка Исаии: «Дух Господень на Мне, Его же ради помаза Мя… проповедати лето Господне приятно» (Лк. 4:18, 19).

Во-вторых, потому что именно 1 сентября 313 года святой равноапостольный император Константин Великий одержал победу над своим противником Максентием, после чего государь византийский специальным документом – Миланским эдиктом – даровал христианам свободу исповедовать свою веру. Со времен Первого Вселенского Собора 325 года принято праздновать Новый год именно 1 сентября (ст. ст.). Потому годовой круг праздников и богослужений в Православной Церкви начинается 1 сентября.

Примечательно, что у древних славян, зависевших во многом от климата и природы, новый год начинался с марта, когда природа начинала пробуждаться от зимней спячки.

Второй Новый год 1 января ст. ст. (14 января (н. ст.) был утвержден в Российской империи указом Петра Первого в 1700 году. Этот календарь получил название «юлианского», потому что он впервые был введен Юлием Цезарем на территории Римской империи в 45 году до Рождества Христова.

Сейчас кроме Православной Церкви, оставшейся на юлианском летоисчислении, общество живет уже по третьему календарю – григорианскому, введенному Папой Римским Григорием XIII в 1582 году.

Таким образом, мы видим, что в различные эпохи человечество, включая и наш народ, праздновало Новый год в различное время. С одной стороны, это было связано с общественно-историческими предпосылками, с другой – с попыткой более точно приспособиться к движению Солнца, Луны и других небесных светил.

С точки зрения Нового года как праздника, Церковь, конечно же, его не запрещает. Ранее – по юлианскому календарю – праздновать его было удобнее: Рождество Христово, окончание поста и потом уже Новый год, именуемый сейчас старым Новым годом. Но большевики, конечно же, из-за противоборства Церкви и в силу антирелигиозных кампаний ввели в 1918 году на территории союзных республик григорианский календарь. И теперь Новый год уже является скорее «ловушкой», соблазном для истинного православного, который должен поститься, когда множество людей веселятся, танцуют и едят оливье и колбасы.

Итак, вопрос: «Можно ли праздновать Новый год?».

Ответ: «Конечно же, можно». Но без излишеств, пьянства и чревоугодия. Мы должны помнить, что Новый год – не праздник в полном смысле этого слова. К нему не привязано никакое духовное, историческое или общественное событие. Это лишь арифметическая дата, позволяющая человеку оценить вехи своей земной жизни: с одной стороны, подвести итог своим достижениям и неудачам в прошлом году, а с другой – построить планы на следующий год.

Потому, конечно же, лучшим препровождением времени для православного 31 декабря и 1 января было бы богослужение. Так, например, 31 декабря можно отслужить благодарственный молебен Богу за то, что Он сподобил прожить еще один год и дал все необходимое для жизни, а 1 января хорошо было бы встретить Божественной Литургией и молебном о начале всякого доброго дела или молебном на новый год, чтобы Господь даровал нам свое благословение на нашу жизнь в следующем году.

Можно отпраздновать Новый год в кругу родственников, близких, друзей. Только не нарушая поста. С рыбкой, с салатом из крабовых палочек вместо оливье. Можно и пообщаться, уделить свое внимание близким, подарить им свою любовь. Конечно же, удержитесь от пьянства, дискотек, танцев и прочего того, что не положено делать в пост.

Все хорошо в меру. И праздник должен быть без языческого разгула. Нужно понимать, что православие ищет золотую середину и меру во всем.

Будем помнить, дорогие братья и сестры, что уже с 1 января вплоть до Рождества Христова церковный устав предписывает строгий пост: следует принимать только пищу растительного происхождения. Нужно усугубить пост, чтобы достойно встретить Рождество Христово. Также не забудем, дорогие друзья, что 1 января по новому стилю в Церкви установлен день памяти святого мученика Вонифатия, которому молятся об избавлении от недуга пьянства.

Хочется всем нам пожелать, чтобы мы встретили 1 января колокольным звоном, свечечкой в храме и хрустящим снежком, а не с больной головой и тяжелым животом.

Иерей Андрей Чиженко