Open
Close

Негры альбиносы в танзании. Африканская охота на альбиносов

Альбиносы - люди с неординарной внешностью, которые в мире встречаются довольно редко. По статистике, самое большое их количество проживает в Танзании, и здесь их судьбы складываются зачастую трагично. Виной тому - жуткие обряды и верования, которые бытуют в обществе. Согласно им, тело альбиноса обладает мистической силой. Чтобы приготовить целебные снадобья этих людей часто убивают или совершают на них покушения, жестоко травмируя и обрубая конечности…




Судьба людей-альбиносов и так всегда складывается непросто: по причине генетических мутаций многие из них имеют проблемы со зрением, страдают от кожных заболеваний. В нищей Танзании под палящим солнцем многие из альбиносов умирают в совсем молодом возрасте от рака кожи, поскольку не имеют возможности заботиться о себе. Но даже те, кому удается выжить в борьбе с природой, становятся жертвами человеческой жестокости.









Местные колдуны часто используют части тела альбиносов для приготовления "лечебных" препаратов и проведения магических обрядов. Стоит ли говорить, что в обществе, где процветает нищета, открыли настоящую охоту на "прозрачных" людей. Часто на преступление готовы идти родственники белокожих малышей, ведь рождение альбиноса считается проклятием для семьи, а вот суммы, которые сулит "успешная" сделка, просто баснословны для жителей Танзании.







Тело альбиноса оценивается примерно в 75 тысяч долларов, столько честным путем можно заработать за всю жизнь. Первые нелюди, решившиеся на убийство альбиноса ради выгоды, были публично казнены за содеянное, и после этого в небольших деревнях участились случаи нападения на альбиносов с целью членовредительства. Преступники огромными мачете могут обрубить руку или ногу и сбежать с "добычей".
Когда такие инциденты стали повторяться все чаще, европейские общественные организации принялись помогать тем, кто проживает в Танзании. Некоторых детей удается вывезти из страны, многие остаются жить в специальных закрытых пансионах, тут же размещают и инвалидов, пострадавших из-за своей внешности. Многие вспоминают, что увечья им нанесли ближайшие родственники, жить с этим знанием для многих альбиносов становится невыносимо. Они принимают решение никогда не возвращаться в свои семьи.





Кто в 21 веке не знаком с понятиями «гомосексуализм», «фетиш», «наркомания», «проституция»? За несколько десятилетий мир буквально взорвался свободой нравов и терпимостью к фрикам. Современная Европа даст фору любым странам по либеральности в отношении к самым странным людям. Здесь не имеет значения, какой у тебя цвет кожи, вероисповедание или ориентация. Но везде ли установились такие порядки? Танзания и альбиносы – эта тема актуальная до сих пор.

Наша планета переживает огромное количество заболеваний – чуму, оспу, СПИД, рак, генетические мутации… Мы, кажется, смирились со всем, что может прямо или косвенно воздействовать на судьбу и здоровье человека. Но мы так и не смогли искоренить в себе суеверность и болезненные предрассудки.
Альбинос – человек, у которого врождённо отсутствует пигментация кожи. В европейских странах таких особей 1 на 20000. Но существуют страны, в которых процент альбиносов неимоверно высок. И для людей, родившихся с таким недугом, жизнь становится настоящим испытанием.

Западная Африка, а особенно Танзания, может похвастаться огромным количеством альбиносов. До сих пор непонятно, почему именно там все чаще встречается это заболевание. Но доподлинно известно одно: танзанийский альбинос вряд ли доживет до 40 лет. Потому что его съедят.
Некоторые уголки нашей планеты до сих пор остаются неграмотными и слаборазвитыми, в них процветает шаманизм и разные виды колдовства, особенно черная магия. Люди слепо верят в силу шаманов на протяжении многих столетий, и искоренить эту веру практически невозможно. Бедность и отсутствие базового образования накладывает свой отпечаток практически на всю Африку. Люди до сих пор лечатся от простуды, распыляя по дому перемолотую и заговоренную кору деревьев, а богатство привлекают в дом, поедая конечности «особенных» соплеменников.

Уже на протяжении пятисот лет существует поверье, что альбинос – сверхсущество. Кто-то считает, что он посланник божественного, а кто-то – что исчадие ада. Но и то, и другое мнение сводятся к одному – если съесть определенную конечность альбиноса, то можно разбогатеть, вылечиться от всех болезней и призвать удачу в свой дом.


Фото: Yasuyochi Chiba / AFP

Жизнь альбиноса в Танзании похожа на страшную сказку про Гензеля и Гретель, которых старая ведьма хотела приготовить в печи. Охота на «прозрачных» соседей стала настолько обыденным явлением, что никого не удивит, если посреди бела дня пара-тройка взрослых здоровых афроамериканцев схватит белого мальчика или девочку и, не уходя далеко, застрелит на глазах у родителей, отрежет все необходимые части тела и оставит обезображенный труп на месте преступления. И охотникам абсолютно неважно, есть ли у жертвы семья, потому что даже одна рука «магического» мяса может обеспечить 10 лет беззаботной и богатой жизни бесчувственному убийце.

Ситуация настолько безвыходная, что даже власти не предпринимают практически никаких шагов по укрощению населения. Несчастные люди, обладающие бесцветной кожей, вынуждены скрываться в своих домах практически всю жизнь. Даже специальные школы-интернаты с усиленной охраной не могут уберечь бедных детей от гибели – сами солдаты готовы пойти на сговор с охотниками и отнять ни в чем неповинную жизнь за гору денег.


Фото: Yasuyochi Chiba / AFP

Но не только отчаянная охота является опасностью для африканского альбиноса – палящее солнце слишком пагубно воздействует на кожу и зрение, и уже к 16-18 годам они становятся практически слепыми, а к 30-ти заболевают раком кожи. Конечно, от этих недугов спастись намного легче, чем от суеверных соседей – стоит лишь мазаться солнцезащитным кремом и носить темные очки. Но…мы же говорим об одной из самых бедных стран мира, и такая роскошь там практически недоступна.

Единственным спасением несчастных сейчас является организация Красного Креста. Естественно, такая вопиющая жестокость не осталась незамеченной в цивилизованных странах – делается все возможное для создания закрытых учреждений, в которых люди с отсутствием пигмента смогут жить, не опасаясь за себя и свою семью ежеминутно. Из-за высокого резонанса во всем мире африканское правительство вынуждено было ввести меры наказания за убийство альбиноса (смертная казнь) и за лишение конечностей (5-8 лет тюрьмы).
Но самое главное не сделано до сих пор – необразованные африканцы все еще верят своим шаманам, и эта слепая вера засела настолько глубоко, что понадобится, наверное, еще несколько столетий, чтобы переделать тамошних людей.
А до тех пор их «прозрачные» собратья будут вздрагивать от каждого шороха в собственном доме и молиться о том, чтобы встретить живым следующий день…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В годы однопартийного режима ведущую роль в политической жизни страны играла правящая партия ЧЧМ. Помимо нее, легально могли существовать только подконтрольные ей организации. Для охвата сельского населения были созданы пять массовых общественных организаций, объединявших женщин, молодежь, родителей учащихся, пожилых людей и кооператоров. Власти жестко регламентировали деятельность всех массовых объединений. Создание альтернативных организаций запрещалось. Партия контролировала и профсоюзы, которые были скорее инструментом укрепления партийного контроля, чем организациями, отстаивающими интересы трудящихся.

В 1970–1980-е годы в Танзании отсутствовала свобода слова. Царила атмосфера подозрительности к мнимым внешним и внутренним врагам, которые якобы мешали продвижению страны к светлому будущему. Подобные настроения в обществе особенно усилились в период экономического кризиса начала 1980-х годов.

Хотя однопартийная система в принципе была антидемократической, в стране проводились выборы местных, областных и общенациональных органов власти, а кандидатура Ньерере на пост президента утверждалась на общенародных референдумах 1965, 1970, 1975 и 1980. В 1985 Ньерере ушел в отставку с поста президента, но остался председателем ЧЧМ. Новым президентом страны стал занзибарец Али Хасан Мвиньи, занимавший этот пост с октября 1985 по 1995. Несмотря на поражение многих видных партийных деятелей на выборах 1985, определение политического и экономического курса страны осталось прерогативой ЧЧМ. Всенародно избираемый парламент давно превратился в орган, послушный ЧЧМ.

ЧЧМ имела разветвленную сеть местных организаций. Каждые десять домов образовывали первичную партийную ячейку. Руководители ячеек были главной опорой ЧЧМ на местах. В партийных и государственных органах существовала строгая иерархия, и все важные решения принимались на самом верху. От низов требовалось лишь одобрение и исполнение решений партии и правительства.

В 1990-х годах Ньерере стал склоняться к отказу от однопартийной системы. В 1991 специально созданная комиссия (комиссия Ньялали) занялась выяснением общественного мнения по поводу изменений государственного строя. После обсуждения этого вопроса на конференциях и семинарах в конце 1991 комиссия представила отчет правительству. В феврале 1992 парламент одобрил поправки к конституции, предусматривавшие введение многопартийной системы.

Либерализация политической жизни вызвала глубокие изменения в стране. Предоставление свободы слова ускорило создание нескольких печатных органов и разрядило политическую напряженность. После снятия партийно-государственного контроля за деятельностью общественных объединений появился ряд неправительственных организаций. Целью многих из них была поддержка социальной сферы (прежде всего здравоохранения и образования), которая раньше финансировалась государством. Другие организации занимались обсуждением земельной реформы, охраны окружающей среды, прав женщин и проч. В 1993 были созданы политические партии, которые начали подготовку к выборам 1995.

В этих выборах участвовали 13 политических партий, но лишь четыре из них выставили своих кандидатов на пост президента. Убедительную победу одержала ЧЧМ, чьи кандидаты были избраны на высшие государственные посты. Бенджамин Мкапа стал президентом Танзании, Омар Джума – первым вице-президентом и премьер-министром материковой части страны, Салмин Амур – вторым вице-президентом и президентом Занзибара. ЧЧМ добилась контроля не только над исполнительной властью, но и получила 214 из 275 мест в новом Национальном собрании. Крупнейшей оппозиционной силой на выборах была партия Национальная конвенция за созидание и реформы (НКСР), которую возглавлял известный борец с коррупцией Аугустин Мрема. Наибольшую поддержку НКСР получила в области Килиманджаро, на родине Мремы. На президентских выборах он завоевал 27,8% голосов, а его партии достались 19 парламентских мест. 28 депутатских мандатов получили представители влиятельной на Занзибаре партии Объединенный гражданский фронт (ОГФ), однако на президентских выборах ее кандидат собрал лишь 6,4% голосов. По нескольку мест в парламенте завоевали две другие оппозиционные партии: Объединенная демократическая партия (ОДП) и Партия демократии и прогресса (ЧАДЕМА).

ЧЧМ сформировала правительство в составе 23 министров. Примечательно, что многим бывшим высокопоставленным членам партии не были предложены посты в новом правительстве. После выборов позиции правительства ЧЧМ упрочились, чему способствовал конфликт внутри НКСР, наиболее влиятельной партии. В 1997 между Аугустином Мремой и остальными членами исполнительного комитета НКСР началась борьба за контроль над организацией. После многочисленных публикаций в прессе о внутрипартийных распрях число сторонников НКСР резко сократилось. В Мреме многие избиратели раньше видели претендента на пост президента Танзании, но при условии, что он проявит качества, достойные государственного деятеля. Союз с Занзибаром переживал непростой период из-за обвинений в подтасовке результатов выборов на острове, что позволило ЧЧМ занять там большинство мест в парламенте. В знак протеста активисты ОГФ провели длительный бойкот парламента. Отношения между материковой Танзанией и Занзибаром и теперь остаются напряженными.

В 1997 достоянием общественности стал доклад, в котором приводились многочисленные документальные доказательства широкого распространения коррупции властных структур. Страсти кипели и вокруг планов проведения радикальной земельной реформы, законодательно закрепляющей право частной собственности на землю. Поскольку в Танзании развиты традиции коллективного землепользования и в массовом сознании господствует представление, что земля не может быть предметом купли-продажи, правительство решило провести широкую дискуссию по этой проблеме. В ходе обсуждения возникли вопросы о праве женщин на владение землей и о взаимоотношениях между скотоводами-кочевниками, которые перегоняют скот на сезонные пастбища, и правительством, которому нужны земли для создания национальных парков и развития туризма.

Во время вторых президентских выборов, состоявшихся в 2000, Мпака был переизбран еще на один пятилетний срок, получив 71 процент голосов, хотя оппозиция отказалась признать результаты выборов и призывала бойкотировать новый парламент. Разочарование в связи с результатами последних выборов в 2001 перерасло в бурные демонстрации и обвинения в адрес полиции. Серия митингов на Занзибаре, призывавших к новым выборам, переросла в вооруженные столкновения, в результате чего около 40 человек погибли и многие получили ранения. После окончания второго срока Мпаки, на президентских выборах бывший министр иностранных дел Джакайя Киквете (от партии Чама Ча Мапиндузи) выиграл 80 процентов голосов избирателей и победил. Он назначил Эдуарда Ловасса своим премьер-министром и правительство было приведено к присяге в декабре 2005. Киквете пообещал продолжить экономические реформы своего предшественника. В феврале 2008 кабинет был распущен президентом после коррупционного скандала. Премьер-министр подал в отставку. Он был заменен Mизенго Пинда и был создан новый кабинет министров.

Текст скрыт

Предлагаемая вам информация содержит элементы насилия и жестокие фотографии — ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ лучше не входить.

Восточная Африка и особенно Танзания является территорией с аномально высокой долей альбиносов - она в 15 раз выше, чем в среднем по миру. Негры-альбиносы самая уязвимая часть местного общества - за ними устраивается охота, их рубят на куски и съедают как лекарство. Запад спасает их в специнтернатах.

В среднем по миру 1 альбинос приходится на 20 тысяч человек. В Танзании это соотношение 1:1400, в Кении и Бурунди - 1:5000. Учёные так и не могут внятно объяснить, почему именно на этих территориях процент альбиносов так высок. Известно, что ген этого отклонения должны иметь оба родителя, чтобы их ребёнок родился «прозрачным». В Танзании альбиносы считаются самой отверженной частью общества, и они вынуждены вступать в браки между собой. Возможно, это основная причина аномально высокого процента таких людей на этих территориях.

Высокая численность альбиносов «регулируется» потребительским - в прямом смысле! - отношением к ним «классических негров». Как минимум пять веков тут существует поверье, что плоть альбиноса является лечебной, и за ними устраивается настоящая охота. Начиная с 2006 года, в Танзании погибли как минимум 71 альбинос, 31-му удалось сбежать из лап охотников. Азарт ловцов понять можно: плоть альбиноса, если продавать её знахарям и колдунам по частям - язык, глаза, конечности и т.д. - стоит 50-100 тысяч долларов. Это заработок среднего танзанийца за 25-50 лет.

Спрос на альбиносов резко увеличился с распространением СПИДа в Танзании. Появилось поверье, что поедание сушёных гениталий избавляет от этой болезни.

До недавнего времени охота на альбиносов почти не наказывалась - система круговой поруки местного общества приводила к тому, что община в основном объявляла их «пропавшими без вести». Но западное общественное мнение, возмущённое зверскими практиками в Танзании, вынудило местные власти всё же нехотя взяться за поиск и наказание каннибалов.

В 2009 году в Танзании произошёл первый суд над убийцами альбиноса. Трое мужчин поймали 14-летнего альбиноса, убили его и разрубили его на мелкие куски с целью сбыть колдунам. Суд приговорил злодеев к смертной казни через повешение.

Но этот случай сделал каннибалов более изобретательными - они с убийств альбиносов переключились на отрубание их конечностей. Даже если преступника поймают, они смогут избежать смертной казни, а получат всего лишь 5-8 лет за тяжкие телесные повреждения.

За последние три года не менее 90 альбиносам были отрублены руки или ноги, погибли в результате таких «операций» трое. Ниже на фото можно увидеть этих жертв варварства.

98% альбиносов Танзании не доживают до 40 лет. Но виной этому не только их убийство (ради поедания). Их кожа и глаза особенно восприимчивы к ультрафиолету, а потому уже к 16-18 годам альбиносы на 60-80% теряют зрение, а к 30 годам с вероятностью 60% заболевают раком кожи.

Спасти иx здоровье несложно - нужно постоянно пользоваться солнцезащитным кремом и носить солнечные очки. Но в нищей Танзании у людей нет денег на всё это.

У альбиносов одна надежда на спасение - внимание Запада. И тот помогает им выжить. В Танзанию и другие страны Восточной Африки идут препараты для альбиносов, а главное - на западные деньги для них строятся специнтернаты, где за высокими стенами и охраной альбиносы живут в изоляции от окружающей жуткой действительности.

Как выглядит жизнь альбиносов в Танзании, на фото ниже.

Это специнтернаты для альбиносов, курируемые западными людьми:

Иногда их убивают, а иногда — просто отрезают какую-то часть тела. От них не просто отворачиваются люди, их часто продают на органы собственные родственники, а иногда и родители. Они редко доживают до 30 лет и их основная вина в том, что они родились альбиносами в стране, где царит культ колдовства. В эксклюзивном интервью «РепортерUA » Питер Эш (Peter Ash), альбинос и глава благотворительной организации «Under the Same Sun», рассказал о том, как живут альбиносы в Танзании, кто такой «Доктор-Бог» и где живут отцы, продающие руки своих детей.

Питер, как Вы начали заниматься проблемами альбиносов в Танзании?

В 2008 году я прочел статью о том, что творится в Танзании на ВВС. Автором была Вики и она работала в Танзании под прикрытием. Я заинтересовался, так как сам являюсь альбиносом. Я позвонил в редакцию, чтобы точно узнать, что происходит в Танзании, и понял, что если бы я жил там, то моя жизнь была бы в опасности.

В октябре 2008 года я вылетел в Танзанию и создал нашу организацию «Under the same sun».

Питер Эш во время визита в Танзанию

Приехав в Танзанию, что вы увидели на месте?

Я увидел, что само общество не принимает альбиносов. Если альбинос идет по улице, то в спину ему доносится слово «Зеру», что на местном языке переводится как «Привидение». Также в открытую выкрикиваются лозунги «Если я получу часть твоего тела, у меня будут деньги».

Но ведь у этих людей есть родственники, родные, соседи, которые могут, в свою очередь, объяснить своим соседям и родственникам, что альбиносы — обычные люди…

Что вы, часто, когда в семье у черных родителей (а Танзания является страной темнокожих) рождается ребенок-альбинос, отец бросает семью, так как жить с этим в тех условиях невозможно. Это рассматривается как проклятие. И это в лучшем случае. В худшем — отец сам продаст своего ребенка на органы.

Родной отец? Почему?

Отец, дядя, друг семьи, тетя…. Зачастую это близкий человек. Да, такие случаи повсеместны. В Танзании процветает культ колдовства. А согласно их верованиям, части тела альбиноса — мощные артефакты, которые стоят больших денег на черном рынке. Вот отец и продает ручку или ножку своего ребенка, которого он считает проклятием. Одна часть тела альбиноса стоит 3 тысячи долларов.

А какова средняя зарплата в Танзании?

800 долларов в год. Вот и посчитайте. При этом, если продать все тело, целиком, то можно получить 75 тысяч долларов… и не работать всю жизнь.

В Танзании много альбиносов?

Да. Вообще в этой стране очень высокий уровень рождаемости альбиносов. Если во всем мире это 1 человек на 20 тысяч, то в Танзании — 1 человек на тысячу.

Что такое альбинизм?

Это генетическая мутация. Замечу, что дети-альбиносы чаще всего и рождаются у родителей-неальбиносов.

Альбинизм как-то еще влияет на вашу жизнь, кроме цвета кожи?

Да, он очень сильно влияет на зрение. Глаза альбиносов также лишены определенной пигментации, в результате у многих зрение просто ужасное — не видят ни близко, ни далеко. В школах детям очень тяжело учиться — они не видят ни доску (далеко), ни мелкий шрифт в книгах.

Также 70% альбиносов умирает от рака кожи. Солнце губительно для нас.

А Танзания очень солнечная страна…

Да, мало кто из альбиносов в Танзании доживает до 30 лет.

Каков самый старший возраст альбиноса в Танзании, с которым Вы знакомы?

Ммм. Я лично с ним не знаком, но ему около 50 лет. Я не знаю случаев существования в Танзании альбиноса старше 50 лет. Если не рак, если не случай, значит, охотники за альбиносами.

А откуда берутся эти охотники? Это какая-то секта?

65% случаев убийств альбиносов организовали родственники или родители. Часто альбиносы не ходят в школы или на работу. Во-первых, на работу их практически нигде не берут. Во-вторых, они просто боятся. Школьный товарищ может оказаться… сами понимаете. А насчет групп, одним из мощнейших «религиозных» движений в Танзании считается колдовство. Это и религия, и медицина, и просто способ жизни.

Как много людей верят колдунам?

Где-то одна треть. Одна треть — христиане, одна треть придерживается Ислама и одна треть — колдовства. Доктор-колдун — это Бог на земле. Вообще-то в большей или меньшей степени колдовством в Танзании занимаются все. Но это безобидное колдовство — травки всякие, камушки. Есть такие, кто приносит в жертв кур. А есть такие, кто приносит в жертв людей.

А почему в большинстве случаев убивают именно детей?

Чистота. Ответ на этот вопрос — чистота. 65% убитых альбиносов — дети. Хочешь излечиться и смыть грехи? Хочешь здоровья, денег и удачи? Убей безгрешного и чистого ребенка-альбиноса, принеси духам такую жертву. Или отрежь ему ручку-ножку. Вот такие верования. К тому же детей убить легче.

Это случается повсеместно? По всей стране?

Нет, больше точечно. В маленьких городах, пригородах, где люди просто не знают, что убивать — это плохо. Для них норма — охотиться на альбиносов. Вот мы с вами знаем заповедь «Не убий», а они не знают.

Может есть тогда смысл в просвещении?

Да, мы этим и занимаемся. Помимо помощи с организацией обучения деток альбиносов, мы также занимаемся просветительской миссией, работаем с местными церквями. Я сам был пастором 10 лет.

Знаете, что поразительно? Что эта «зараза» ползет в большие города, несмотря ни на что. Там и рынок больше, и возможности. Например, сначала убийства начались в пригородах Моанзы (это самый крупный город Танзании), а потом вдруг убийство было совершено в самом городе.

Обыденная жизнь альбиносов Танзании:

А есть ли случаи, когда жертвам удавалось спастись?

Да, на данный момент это 6 или 7 выживших. Все они получили травмы: кто-то остался без руки, кто-то без ноги, кто-то лишился обеих.

Мы помогаем им, переселяем в другое место. Деток направляем в закрытые школы.

Как насчет эмиграции? Может это станет выходом?

Наша организация уже занималась этим вопросом. Однако правительство препятствует эмиграции альбиносов. Допустить это — значит признать, что существует проблема. А они признавать это не хотят.

Питер, помогают ли вашей организации какие-то другие организации? Фонды?

Финансово — нет. На уровне информации и переписок — да. Работали только с Salvation Army (Армия спасения).

ООН? Вы обращались в ООН?

Да. На уровне разговоров все заканчивается. Они ничем не помогли.

Насколько крупная ваша благотворительная организация?

Делаем все, что можем сделать своими силами. У «Under the same Sun» два офиса — один в Канаде, один в Танзании. Всего в Танзании находится 13 наших сотрудников, из них 8 — альбиносы. Они работают с церквями, больницами. Занимаются улучшением образования альбиносов, предоставлением юридической помощи, переселением пострадавших, размещением детей в школах.

Заседания офиса «Under the Same Sun» в Танзании

4) Дети-альбиносы играют во дворе начальной школы для слепых в Митидо 25 января 2009. Эта школа стала настоящим убежищем для редких детей-альбиносов. (TONY KARUMBA/AFP/Getty Images)



источники

На этом острове много специй, великих путешественников, рабов и работорговцев и я хочу встретить людей-призраков, которые на Занзибаре прячутся от охотников за их головами, руками, ногами и даже волосами.

Альбиносы Хасан и Аиша вместе со своими ровесниками

Занзибар - спокойный остров, пиратов здесь давно нет, рабов тоже. Он даже стал прибежищем для «прозрачных людей». Трудно поверить, что в XXI веке, когда мы собираемся осваивать Марс, в Танзании до сих пор очень высоко ценятся амулеты «джу-джу», изготовленные..из людей, точнее, людей-альбиносов. В Танзании на них ведется тайная охота! Если вплести в рыболовные сети волосы альбиноса - поймаешь больше рыбы. Если закопать кости альбиноса на руднике - они превратятся в драгоценные камни. Если заняться сексом с женщиной-альбиноскою или съесть сушеные гениталии альбиноса, то можно вылечиться от СПИДа, а выпитая кровь победит рак и так далее... Перечень зверств не укладывается в голове!

Кажется, что это все это - сюжет из триллера! Так и есть, на материке танзанийские альбиносы живут, как в фильме ужасов. Их в любой момент могут убить или покалечить, запросто, средь бела дня отрубить руку или ногу. Доверять нельзя даже родственникам!

С нами этой страшной информацией поделился Занзибарский альбинос Хасан Мосхин. Ему 52 года, он школьный учитель, преподает английский и историю. На Занзибаре он чувствует себя в безопасности, может, потому, что здесь 95% населения исповедуют мусульманство, и здесь практически нет различных шаманов, колдунов, знахарей.Зато на материке тело, органы и конечности альбиноса - это прибыльный бизнес. Известно, на что готов обеспеченный человек перед угрозой неизлечимой болезни.

Поставщики чудо-лекарств находятся легко. Средний доход танзанийцев - 900-1000 долларов США в год. А за живого или мертвого альбиноса можно получить от 5 до 50 000 долларов! Человеческие амулеты «джу-джу» интересуют рыбаков с озера Виктория, где за последние годы очень снизились уловы, старателей алмазных месторождений, а также состоятельных городских бизнесменов.Часть «товара» вообще идет на экспорт: кожа альбиноса пользуется спросом у шаманов в Западной Африке и даже в ПАР.

Впервые европейцы узнали о этих несчастных людей из рассказов испанского конкистадора Эрнана Кортеса в XVI веке. В Мексике, во дворце императора Монтесумы, он видел комнату для «абсолютно белых» людей, которых приносили в жертву богам во время солнечных затмений. Но сейчас не ХVИ века! Доказано, что в очень изолированных сообществах, где приняты браки между родственниками, процент альбиносов может резко увеличится.

Вообще-то альбиносы есть во всем мире, на каждые 20 000 человек приходится один альбинос. Но почему-то в Восточной Африке , особенно в Танзании их гораздо больше! Соотношение составляет 1: 3000, а по некоторым оценкам из 42-миллионного населения Танзании альбиносов является более 35000, то есть, практически на каждые тысячу двести человек танзанийцев - один «прозрачный».

В XIX веке таких младенцев, родившихся с белой кожей, обычно убивали, а мать выгоняли из семьи, считая, что она осквернила себя и свой род связи с белым человеком. Но альбиносы продолжали рождаться в глухих африканских деревнях, даже там, где никогда не видели белых. Тогда альбиносов называли «Зеру-Зеру», что означает «привидения».


Но что самое интересное - кровавый бизнес на телах альбиносов появился в Африке с приходом цивилизации. И до сих пор интенсивно развивается, а полицию и чиновников подкупают! Даже родственники альбиносов нередко участвуют в этой кровавом деле. Бывали случаи, когда семьи сами продавали или и убивали своих «белых» детей.

Одного такого папашу задержали на границе с головой его собственной дочери в мешке - колдун из соседней Бурундии обещал ему заплатить по фактическому весу товара.

Рибалка из озера Танганьика пытался продать свою 24-летнюю жену-альбиноску двум бизнесменам из Конго за 2000 фунтов стерлингов.Только благодаря международной огласке в 2009 году впервые три группы убийц альбиносов предстали перед судом и за свои зверства были приговорены к смертной казни.

Тогда торговцы, чтобы избежать виселицы, стали больше калечить альбиносов, отрубая им прямо на улицах и в домах конечности - руки и ноги. Особенно страдали женщины и дети, которые не могли себя защищать. Даже в случае задержания убийц, им грозило от 5 до 8 лет тюрьмы за тяжкие телесные повреждения. Зато, говорят, что рука альбиноса на черном рынке в Танзании стоит 1500 долларов! Сейчас много инвалидов-альбиносов живут в интернатах и говорят о том, что их покалечили их же ближайшие родственники. Жить с этим в семье для них невыносимо.

Даже прячут альбиносов только в потаенных местах, чтобы о могиле никто не знал, или заливают могилу цементом, потому что часто случалось, что мародеры после похорон выкапывали покойника.


По большому счету сейчас только на Занзибаре танзанийские альбиносы могут себя чувствовать в безопасности. Здесь их никто не презирает, не обижает, и они не боятся за свою жизнь.Хасан Мосхин женат: у него пятеро детей, и они все черные. В его дворе всегда полно детей, они любят своего школьного учителя, а он любит их. Я спрашиваю его: «Если остров - такое безопасное место для альбиносов, почему бы им сюда не перебраться?»

Ведь на континенте, в Танзании , дети-альбиносы отправляются в школу под охраной полиции. И там уже созданы спецшколы для альбиносов, больше похожие на тюрьмы.

Это сложный вопрос, в бедных семьях нет денег.

Здесь же, на Занзибаре , мы посетили школу, где в шестом классе учится 14-летняя Джамала Джума Гола. Если бы я не знал, что она альбинос, то подумал бы, что это просто белая дитина.У классе на каменном полу среди сверстников сидит девочка, похожая на европейку. Платок обрамляет круглое лицо с пухлыми щечками.

На белом лице - веснушки, курносый носик и живой взгляд. Дети воспринимают ее как обычного сверстника, с ней играют подружки.

Кстати, школа на Занзибаре - это отдельный разговор. Нет, в городских школах все хорошо, а вот в пригородах и селах - это ужас! Дети сидят на бетонном полу, парт там нет. В классе вместе с Джамалой учатся 111 детей! Мальчики пол протирают с одной стороны класса, а девочки - с другой. И это не самая плохая школа! Естественно, нас в классе все бурно встречают, особенно мальчишки, мы захватили с собой пару мячей в подарок. Но не все дети-альбиносы, даже здесь, на острове, ходят в школу.Причина в бедности, то ли в страхах и опасениях?

Мы знакомимся с многодетной семьей Саида Томонда. У него четверо детей, и из них двое, брат и сестра, альбиносы.Семья Саида даже не догадывалась, что мы идем к ним в гости. Несмотря на одежду детей, я понял, что эта семья очень бедная. Но они любят всех своих детей.

Беленькую четырехлетнюю девочку зовут Аиша. Она нас долго стеснялась, потому что, наверное, впервые, кроме своего брата, увидела белых людей, таких, как она.

Семью Саида жаль, потому что его дети не могут учиться в школе, он это объясняет тем, что они боятся за Хасана, боятся, что его могут похитить, но дело, скорее всего, еще и в финансах. Я верю, что эти дети на Занзибаре останутся живыми и смогут избежать тех ужасов, которые происходят с альбиносами на континенте. Я верю, что у Хасана и Аиши все будет хорошо.

И все же лед тронулся, и в Танзании стали хоть как-то бороться за жизнь и судьбу альбиносов. За участие в нелегальной торговле органами альбиносов арестовано более 200 человек. Среди них есть несколько полицейских, покрывавших жуткий бизнес.

Кроме казни для убийц, в стране на государственном уровне ввели запрет на практику колдунов. Если они не прекращают свою деятельность, то должны быть арестованы и осуждены. И теперь в парламенте Танзании обязательно присутствует депутат-альбинос, он получает депутатский мандат от президента.

Его главная задача - лобби различных медицинских и социальных проектов для соотечественников-альбиносов, а также контроль судов и правоохранительных органов, чтобы ни один из охотников за альбиносами не избежал наказания.

Ну, а беспокойный когда-то остров Занзибар , где с 1830-го по 1873-й годы работорговцами было продано почти 600 000 человек, теперь служит настоящей крепостью для беззащитных белых африканцев - танзанийских альбиносов!