Open
Close

Наука. Образование


В своём утверждении Г. Федотов поднимает вопрос о том, что именно в процессе культуры человек становится человеком. Культура помогает человеку самовыражаться, находить в себе таланты, способности, квалифицировать свои навыки и добиваться невероятных результатов. Я полностью согласна с высказывание Федотова.

Во-первых, культура – это все виды преобразовательной деятельностии человека и общества, а также все её результаты.

Всё, что нас окружает – это и есть результат человеческой культуры. Для того что бы что-то создать нужны либо способности (индивидуальные свойства личности), либо упорный труд в ходе деятельности. О том, как человек понимает смысл жизни и своё предназначение можно судить по тому, что он делает и по тому, что он создаёт. Великие мастера, создавая свои творения, ставили перед собой, прежде всего не коммерческие (с целью получения материальной выгоды), а духовные цели. Причём многие из них смогли опередить своё время и мы до сих пор можем восхищаться их гениальными творениями

Пример того, как человек в процессе культуры нашёл выражение своим высоким стремлениям и возможностям является великий художник Леонардо да Винчи.

Сфера его деятельности охватывала практически всё, что только возможно. Его шедевры являются культурным мировым наследием, а его труды и мысли до сих пор удивляют человечество и остаются не до конца разгаданными.

Человек должен творить, только так он сможет развиваться и приобретать невероятный опыт. Через творчество проявляются наши таланты и способности. Благодаря нашему воображению и иновационным идеям, мы делаем невозможное. Будущее в наших руках, и мы должны сделать всё возможное, что бы достижения нашего времени так же стали культурным наследием человечества. Хотя, время диктует несколько другое понимание культуры, наша задача состоит в сохранении и развитии нашего наследия.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-02-08

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Эссе по высказыванию Федотова - Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности

«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г.П.Федотов). Эссе срочно плиз

Ответы:

Культура человека - это его традиции, ценности, творения. Когда мы говорим о культуре, чаще всего подразумеваем художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но всё это лишь небольшая часть человеческой культуры. Прежде всего культура это образ мыслей и действий человека. Она регулирует отношения людей, объединяет их в общество. Культурный человек прежде всего образованный человек, интеллектуальный, с высокими нравственными устоями. Культура помогает личности всесторонне развиваться, формирует его внутренний мир и раскрывает творческие способности. Без культуры человек деградирует, духовно истощается. Культурный мир каждого человека уникален и через его творческую деятельность вливается в общественную культуру.

Похожие вопросы

  • Длина одной улицы 1200 м. Когда вторую улицу продолжили на 200 м, то длина её стала вдвое больше, чем длина первой улицы. Какова была длина на второй улицы первоначально? На сколько теперь вторая улица длинее первой?
  • 14км987м+675м= сравни 4т54кг+245кг= 8км500м...8050м= 7сут-18ч= 20т400кг....20400г= 25см-4см6мм= 3м2...300см2= 3т77кг-707кг= 4ч....240мин= 80т200кг....80200=
  • Спортсмен прыгнул в высоту на 2 м 35см это 18 см выше его роста. Какого роста был этот спортсмен
  • В лифте находится пассажир массой 60 кг. Найдите его вес в в конце подъема,. Ускорение во всех случаях считать 2м/с^2.
  • Высказывание о рождестве: at,chrismas,last,been,that, has, so, talked, long, it,come,of,has
  • корни в словах попали и тарелки
  • оветить на вопрос значения почв для деятельности человека? и изменение почв?
  • буквы в этих словах связанных с рождеством перепутаны поставьте их в правильном порядке запишите получившиеся слова: N T G S O I K C R C K E C A R E P I M A O N M T
  • «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г. П. Федотов). Эссе срочно
  • Культура человека - это его традиции, ценности, творения. Когда мы говорим о культуре, чаще всего подразумеваем художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но всё это лишь небольшая часть человеческой культуры. Прежде всего культура это образ мыслей и действий человека. Она регулирует отношения людей, объединяет их в общество. Культурный человек прежде всего образованный человек, интеллектуальный, с высокими нравственными устоями. Культура помогает личности всесторонне развиваться, формирует его внутренний мир и раскрывает творческие способности. Без культуры человек деградирует, духовно истощается. Культурный мир каждого человека уникален и через его творческую деятельность вливается в общественную культуру.

  • Помогите, пожалуйста, выразить несогласие с высказыванием. объяснить нужно, почему не согласны. "Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на её вершинах, находят своё выражение, его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека"
  • Не согласна, потомучто человек становится человеком когда делает добро

    Если говорить именно о том, где и как человек ставновится человеком, то это происходит при его рождении. Индивидом человек становится с самого начала своей жизни. На свете на самом деле было то не так много людей которые "на её вершинах, находят своё выражение" таких людей можно по пальцам (внимание! Черный юмор) трудовика пересчитать. Но это не даёт права про людей, которые не добились успеха в области культуры, не дошли до её вершин, говорить что они не люди.

  • Эссе на тему важнейшая проблема воспитания нравственного характера заклюсается в формировании устойчивых, нравственных отношений.

    (напишите побыстрее это егэ ща надо срочно)

  • В педагогической энциклопедии нравственное воспитание определяется как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

    нравственность как личностная характеристика – явление весьма сложное, многоуровневое, объемлющее такие личностные структуры как разум, чувства, воля.

    т. е нравственное воспитание может быть определено как единый процесс воспитания:

    нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
    нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),
    нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),
    нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, доброй воли). Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т. е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости.
  • 2. Ах если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию - трудолюбие". Срочно нужно эссе по этому высказываню 2 часа уже сижу…ну не могу и все (
  • Сли бы к трудолюбию прибавить образование было бы идеально но как мы знаем идеальности в жизни не бывает, человек может трудиться в физическом плане на отлично, но если к этому прибавить образование шансы на достижения цели увеличиться, образование это своего рода ключ его надо использовать правильно

  • написать эссе на тему: "Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возрастающие возможности?
  • Молодёж сейчас крайне развита. так же развита и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но к сожалению не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей! И при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное аремя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам.

  • Что означет высказывание Козьмы Пруткова "если на клетке слона увидишь надпись "буйвол" не верь глазам своим"?

    по возможности написать эссе. ..

  • По моему мнению, высказывание Козьмы Пруткова "если на клетку слона увидишь надпись "буйвол" не верь глазам своим" означает, что нельзя никого судить по внешнему виду или по рассказам других. Это относится и к человеку. Любой человек, раскрывается как личность, но для этого, стоит его узнать. Из это следует, что нельзя верить глазам или слухам, не зная, что это за человек или даже животное.

  • Срочно очень!

    Эссе

    Темы (ЛЮБУЮ)

    1. «Человек не может быть завершенным… он должен меняться во времени,

    подчиняясь все новой судьбе». (К. Ясперс).

    2. «Природа для нас раб бесправный и безмолвный, но рано или поздно сей раб

    восстанет… и пойдем мы… скитаться по умершей земле с вопросами до небес,

    но будет поздно». (Ч. Айтматов).

    3. «Есть одно только благо – знание, и одно только зло – невежество». (Сократ).

    4. «Признание в бедности – не позор, но позорно не стремиться избавиться от нее

    трудом». (Фукидид).

    5. «Бизнес – это комбинация войны и спорта». (А. Моруа).

    6. «Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими

    опасностями: анархией и деспотией». (И. А. Ильин).

    7. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик

    ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель – на

    следующее поколение». (У. Черчилль).

    8. «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И. В.

    9. «Задуманное, хотя и не осуществленное преступление есть все же

    преступление». (Сенека).

  • Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество.

  • Нужно срочно эссе на тему:"правосудие-основа государства"
  • Данное утверждение ставит перед нами проблему значимости правосудия для государства.
    Это утверждение можно понять так правосудие, как юридическая деятельность, проводимая судом, является одной из важных, основополагающих деятельностей внутри государства.
    Судебную защиту прав и свобод гражданина, да и приезжих граждан, гарантирует основной закон страны - Конституция РФ. Такую же защиту обеспечивает Всеобщая декларация прав человека. Возможность и способность объективно и беспристрастно выносить решение по рассматриваемому делу в суде гарантирует стабильность государству.
    Вспомним скандально известное дело Альфреда Дрейфуса (1894-1906), обвинявшегося в шпионаже в пользу Германской империи. Этот процес стал чёрной страницей в истории Франции. Он буквально расколол французское общество на две части. Известны были даже случаи массовых драк и беспорядков. Настолько был велик резонанс.
    А что, например, отличает военное время от мирного? Именно качество правосудия! Не думаю, что кто-то в условиях осадного положения будет разбирать мелкие иски. А за измену и шпионаж скорее всего будет применяться расстрел.
    Так вот, чтобы мирное время не превратилось в военное, а демонстрации не перерастали в революции необходимо справедливое беспристрастное правосудие, опирающееся на факты, а не на деньги. А это, в свою очередь, обеспечит стабильность государства и всех институтов общества.
    Таким образом, правосудие - основополагающий залог стабильного существования государства в целом, что полностью подтверждает исходное утверждение.

    "Способности - обьяснения вашего успеха" – говорил психолог и писатель Г. Томпсон.
    Я полностью согласна с данным высказыванием, ведь только благодаря способностям человек может добиться успеха, причем, этот успех завистит от того, насколько развиты у человека эти способности.
    Способности даны человеку от рождения, но не все их пытаются развивать. Например, французскому художнику Поль Гогену продемонстрировать свои способности пришлось только в 38 лет, С. Т. Аксакову в 50 а моцарту в 3 года, прозошло это потому, что одни развивали способности в раннем детстве, а другие нет.
    Таким образом, если человек способен адаптироваться к меняющимся условиям жизни, способен влиять на развитие своих способностей, то упех не заставит себя ждать!

  • Два мира есть у человека:
    Один, который нас творил,
    Другой, который мы от века
    Творим по мере наших сил.

    Н. Заболоцкий

    Реформа образования привнесла в нашу школьную жизнь множество перемен. Относительно многих мы и поныне вопрошаем: «А это нам еще зачем?». Гуманитарное образование - понятие уже закрепившееся в учительском сознании, а культурологическое? Что может добавить оно нашему выпускнику? Давайте поразмышляем.

    Откроем книгу Г.П. Федотова «Судьбы и грехи России» (СГП, 1992).

    «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека».

    Культура - это не только накопленное человечеством материальное и духовное богатство. Это непрерывный творческий акт, способ существования человечества. Но способы бывают разные. Может быть, это стихийный, бесцельный процесс? Может быть, это случайное, хаотическое нагромождение плодов человеческого разума и труда? Может быть, у культуры нет никакой основы и культура всего-навсего возделывание? Что только человек не принимает за основу культуры! Материалисты - «материальный базис», «развитие производства».Идеалисты - «мировой разум, мировой дух». Религиозные философы - «божественное Провидение». Разночтение основ культуры продолжается и сегодня, но проявилось и единомыслие в ее определении. Суть его в следующем: культура - это сложнейшая, исторически развивающаяся система норм и взаимоотношений, сложившихся за сотни тысяч лет внутри биологического вида Homo sapiens и направленных на его выживание и совершенствование. Однако в дидактических целях следует упомянуть, что в настоящее время существует несколько сот определений культуры. Простых и многозначных, но все они, как и приведенное нами выше, не претендуют на истину в последней инстанции. Что же все-таки составляет сущность культуры? Где она начинается? Там и начинается, где кончается природа и начинается человек. Не просто биологическая особь, а феномен - существо мыслящее, нравственное и обладающее только ему присущей прерогативой, эстетическим чувством. Делаем еще один вывод:

    Человек - единственный создатель и носитель огромного существующего с природой мира - мира культуры, а культура - непрерывный творческий способ существования человека, единственный способ. Воспользуемся только нам, людям, присущей прерогативой и подтвердим изложенное эстетически в эпиграфе этой статьи. Однако далеко не все убеждены в необходимости культурологической интеграции и нужности кафедры культурологии в школе. Что же, продолжим экскурс по линии «единственного способа существования человека». Обратимся к дневнику одного из честнейших прозаиков нашего времени Юрия Нагибина: «Похоже сейчас могучий органический и не органический мир постигло полное разочарование, - институт, называемый «человечеством», будет закрыт навсегда. А земля, отмывшись в воздушном океане, поплывет дальше в своей изначальной чистоте».

    Воздержимся пока от комментирования мысли прозаика. Обогатимся фактологически. Массовое сознание и теоретическую мысль на входе человека в третье тысячелетие буквально пронизывает апокалиптические умонастроения и умозаключения? Открываем справочник по энергетике:

    «...В 20 столетии израсходовано более трех четвертей (по ориентировочным данным) всей так называемой первичной энергии (топливо). Сейчас каждый год человечество потребляет около 1/25 энергии, использованной человечеством за всю его историю».

    Но это ведь означает, что мы живем уже за счет.., страшно сказать, какого поколения потомков.

    Человек-хозяин, став в 20-м столетии Технократом, подвел свою хозяйственную деятельность к уровню близкому естественным геологическим процессам. Попросим помощи у академика А.Е. Ферсмана, да, да, того самого, благодаря которому мы управляем своей судьбой через минералы. Александр Евгеньевич незадолго до ухода из жизни (1945) оставил такие данные.

    За 5 веков, с XV по XX, человечество извлекло из земли только золота 20 млн. тонн. Судя по поведению сограждан, им сегодня этого явно недостаточно.

    Ладно с золотом, металл все-таки благородный, а тяга к благородству была всегда присуща людям.

    Но люди при добыче всего, что им нужно, из земли извлекают на поверхность не менее 5 куб. км. горных пород ежегодно. А ежедневно в мире перебрасывается человеком ищущим до 1,5 млн. тонн породы.

    Скажете: «Какое отношение имеет золото, порода, дневник прозаика к необходимости культурологического образования?». Прямое! «Природа-Человек-Культура» - формула универсума, где все взаимосвязано. Все реки мира ежегодно уносят осадки с поверхности земли, а человек снова выкапывает одну треть их на поверхность.

    Это будем делать, когда перегоним Природу? Из того, что накопаем, будем строить новую планету?

    Целесообразность деятельности человека в окружающем его мире определяется культуросообразностью, а культуросообразность образуема, т.е. может быть сформирована в процессе образования.

    Культуроведение может быть ближе к художественной культуре или к искусству. Учителя спрашивают: «Как же культурология может интегрироваться, например, с географией или языковедением?». Хороший вопрос. В 20-м веке человек столкнулся с проблемами, решение которых - это решение судьбы цивилизации общечеловеческой. Сегодня такие проблемы называют глобальными. Их, в общем-то, не так уж и много. Пальцев на одной руке хватит, чтобы перечесть. Так просто? Не будем спешить. Обратимся к науке культурология. Да, первоочередных, особенно острых и касающихся каждого жителя планеты Земля проблем культурология называет четыре:

    Предположение экологического кризиса, связанного с последствиями нецелесообразной человеческой деятельности. Чтобы определить пространственные масштабы экологического кризиса, нам недостаточно знать административное деление г. Новосибирска, нам хорошо бы ориентироваться в понятии «целостность географического пространства». Хорошо бы к этому еще и ориентироваться в атласе мира. А то как же мы будем жить сообразно общечеловеческой культуре в 21-м веке?

    Предотвращение ядерной войны, создание безъ-ядерного ненасильственного мира.

    Преодоление голода, нищеты, неграмотности, разрыва между богатым Севером и бедным Югом.

    Нахождение новых энергоемких источников
    сырья, развитие экономики, исключающей отрицательные последствия научно-технического прогресса.

    Решить эти проблемы и избежать апокалиптического исхода человечество сможет лишь при условии овладения уровнем общечеловеческой культуры, освоив культурологические способы и методы решения глобальных проблем. Ване Иванову предстоит решить вопрос жизни и смерти ребенка из африканкой семьи, когда он будет искать средство от СПИДа, выращивать более крупное зерно пшеницы или утвердительно ответит на вопрос: «Нужен ли русскому человеку живой слон?». Все глобальные проблемы современности взаимосвязаны, их изолированное, по отдельности, решение невозможно.

    Планетарные проблемы способен решить планетарно мыслящий человек. Его формирование - это сверхзадача не только отечественной школы. Мировая система образования не успевает за изменениями, происходящими в мире. Сегодня существует понятие функциональной неграмотности. Это бич цивилизации и культуры второй половины 20 века. Завершив школьное образование и овладев иностранными языками, люди, включившись в процесс производства, не могут справиться с элементарным понятийным содержанием документов, с географической спецификой проблем. Только в странах ЕЭС 15 млн. человек функционально неграмотных, в США - 22 млн. Не будем открывать на этот предмет отечественные справочники, даже если они есть. Обратимся к анекдоту. И это не будет снижением исследовательского пафоса нашего эссе, литературоведы это подтвердят. В нашем анекдоте, наш новый русский ответил, что в России люди больше по степени грамотности не делятся, они делятся только на очень богатых и на очень бедных, и те и другие заняты постоянно поисками общечеловеческих ценностей. Очень богатые - материальных, очень бедные - гуманистических. Что же такое общечеловеческие ценности? Это образцы культуры, научные достижения, произведения искусства, новые прогрессивные нормы социальной, политической жизни, транслируемые и усваиваемые в течение короткого времени по всему цивилизованному миру, пространству. Сегодня это реальность. Немного времени тому назад это казалось несбыточным.

    Для нас, намеренно выбирающих опережающий путь развития образовательного процесса, полезно для поддержания силы духа и с дидактической целью вспомнить пример японского социолога Е. Масуды. В 1945 году, когда еще не отгремели взрывы второй мировой войны, он предложил идею-теорию «информационного общества» планеты. Сегодня, когда новые информационные технологии, компьютерная техника, системы телекоммуникационных связей все больше организуют культурные пространства людей в единое общекультурное целое, идея японского социолога не кажется утопичной. Попутно заметим: совсем было бы не плохо культурологически проанализировать явление японского умения творить чудеса: на уроке литературы через малые поэтические формы; на уроке географии - принципами синхронии; на уроках художественного труда через шелкографию и пероглифику. Предмет «Художественной культуры» о своем участии в исследовании говорит своим названием.

    А без истории невозможно в исследовании применить ни одного принципа синхронии. Завершим наше эссе ответом на вопрос: «Зачем человечеству еще и такая область знаний, как культурология?».

    Чтобы не просто локально выжить, а стать полноценным жителем нашей планеты ЗЕМЛЯ.

    Наука. Образование. Мысли мудрых «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Г.П.Федотов Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич


    Наука в современном обществе НАУКА, сфера человеческой деятельности, функция которой выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Примеры известны: законы Ньютона, периодическая система химическим элементов Д.И.Менделеева и.т.п. Понятие «наука» означает также совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли науки, например математическая наука, химическая наука. Главной задачей науки является производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки. Функции науки Познавательная Практически-действенная (теоретическое проникновение (участие в преобразующей в сущность деятельности человека, общества) реальных явлений)


    Наука Фундаментальная Прикладная Массовый характер приобретает привлечение ученых в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени, которые являются постоянным источником новых идей, указывающим пути научно-технического прогресса (НТП). НТП-это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученных, в конце века- свыше 5 млн. Мировая научная информация в ХХ в. Удваивалась за лет, постоянно издается несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900г.). Объем промышленного производства в конце ХХ в. Был в 20 раз выше, чем в начале века.


    Основные черты науки Универса льность Общество получает проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию. Безграни чность Наука вечна в своем источнике. Сочетает дифференциац ию и интеграцию исследований Насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это объясняется многообразием явлений изучаемого наукой реального мира, ростом информации… Сближение с потребностями развивающего ся общества Удовлетворить эти потребности может только наука.


    Этика науки Выдающиеся достижения большой науки ХХ-ХХI вв. привели в возрастанию как гуманизирующего влияния науки, так и социальной ответственности ученных за их деяния. Научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами, так как нередко плоды научных открытий могут нанести людям вред. Так, например, НТП- одна из главных причин экологического кризиса, а развитие некоторых отраслей военного производства опасно для жизни людей. К чести ученых, они первыми не только выразили тревогу, но и активно включились в профессиональные и массовые экологические движения, первыми заговорили о необходимости прекращения гонки вооружений и об опастности термоядерной катастрофы. Социальная ответствееность, активная позиция в защите человека и планеты-неотемлемая часть этики науки.


    Век живи, век учись Наука не может осуществлять свой функции без хорошо образованных людей; образование без науки- пустой звук. Наука и образование -сообщающиеся сосуды, имеющим общим источником текущие и перспективные запросы общества. Образование в первую очередь должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих условиях особенно значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни- с детства до старости. Функции непрерывного образования Компенсирующая Адаптивная Развивающая (восполнение (оперативная подготовка (удовлетворение пробелов в и переподготовка в духовных запросов базовом условиях меняющейся личности, потребностей образовании) социальной и произв. творческого роста) ситуации)


    Существенным звеном непрерывного образования является самообразование: управляемая самой личностью целенаправленная познавательная деятельность, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, политической жизни и.т.п. Отечественная наука и образование являются важным фактором сохранения места России в ряду ведущих стран мира, ее международного престижа как страны, обладающей высоким уровнем культуры.