Open
Close

На что способны демоны. Классификация сущностей: от мелких бесов до демонов

Демоны — это падшие ангелы, бессмертные могущественные духи, служащие Князю Тьмы — Дьяволу, Сатане. Имена демонов играют ключевую роль при их вызове — колдун должен знать, исходя из желаний человека, как дух будет ему помогать. Для получения своего демона-помощника, и заключения договора с Дьяволом, Вы можете оставить заявку по электронной почте: dusha@сайт

Имена демонов Ада — полный список демонов, как их призвать

Имена демонов и их классификация по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог Бинсфельд дал такую трактовку высших демонов с пороками:

  • Люцифер - гордыня и самодовольство
  • Мамона - алчность;
  • Асмодей - похоть и разврат;
  • Сатана - гнев;
  • Вельзевул - чревоугодие, пристрастия;
  • Левиафан - зависть;
  • Бельфегор - лень.

Имена демонов носят большое значение для черных колдунов и демонологов. В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

  • Мамона - демон искусителей и соблазнителей;
  • Асмодей - князь мстителей;
  • Сатана - демон обмана и лжи;

Вельзевул - властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

  • Пифон - князь духов лжи;
  • Велиал - вместилище порока;
  • Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;
  • Абаддон - демон войн;
  • Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.

Список демонов Ада

Имена демонов отличаются от народа к народу из-за особенностей языка (например: Астарот — Астарта — Астерот)

    Абдусцииус – демон, вырывающий деревья с корнями.
    Аббадон - властитель бездны.
    Адрамалех – демон, который считался советником и отвечал за Сатанинский гардероб.
    Абигор - искусный воин, демон-всадник
    Азазель – носитель знамен могущественного войска ада.
    Амон - маркиз.
    Амдусциас - это музыкант.
    Анку - предвещающий смерть призрак с повозкой (Бретань).
    Андрас - великий маркиз.
    Астарот - великий герцог преисподней, хранил адские сокровища.
    Асмодей - демон похоти, семейных сложностей и великих страстей.
    Астарта – богиня материнства, войны и плодородия - из древней.
    Астарт - великий адский герцог.
    Ахерон – чудовищный адский демон, глаза его пылают.
    Барбатос – предсказатель будущего, так же умел находить запрятанные сокровища.
    Бальтазар – хвостатый полудемон-получеловек.
    Бельфегор – тот, кто соблазнял людей богатством.
    Бафомет – являлся символом сатанинского козла; чаще всего изображается как получеловек-полукозел или в облике человека с козлиной головой.
    Ваалберит - главный адский секретарь.
    Ваал - демон обмана и вероломства, великий адский герцог.
    Вампир – оживший мертвец, пьющий кровь людей.
    Валафар – покровитель грабителей и разбойников.
    Варлоки - ведьмы мужского пола.
    Вельзевул – повелитель мух, командовал легионами ада
    Велизар – демон лжи и один из сильнейших союзников Сатаны
    Верделет - мейстер ада.
    Голем – так зовется страшный человек, который создан магией, в еврейском фольклоре.
    Данталиан - тот, кто толкает людей на плохие поступки, тем самым питаясь их энергией.
    Дагон - пекарь ада.
    Дьявол – христианские учения гласят, что это Великий князь зла.
    Дис - Данте дал Сатане столь поэтическое имя.
    Дюббук - по еврейской мифологии - блуждающий дух.
    Зепар – демон, доводящий до безумия женщин
    Иштар – из вавилонской и ассирийской мифологии - великая богиня-мать.

Для того, чтобы вызвать демона, колдун обязательно должен знать его имя.

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Виды демонов

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

  1. Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека, помощь ему в обретении богатства
  2. Полтергейсты - злые духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают вещи, не дают спать по ночам, не причиняют большого вреда;
  3. Инкубы и Суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком, совращая его. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
  4. Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
  5. Домашние духи - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита. Человек может обрести и своего демона-хранителя;
  6. Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
  7. Демоны, образующиеся из мужского семени - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
  8. Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
  9. Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;
  10. Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

Типы сущностей - от мелких бесов до сильных демонов - живут по своим законам. Для каждого уровня сущности они свои.

Классификация сущностей по уровню воздействия

Мелкие сущности, называемые бесами, преимущественно обладают конкретными функциями. Это простейшие, если можно так сказать, в . Они могут питаться негативными энергиями, излучаемыми больным органом, и получается замкнутый круг. Сущность селится в органе, разрушает его и поглощает плоды этого разрушения.

Различные сущности имеют свой уровень силы и «допуска» к воздействию на тонкие тела человека.

Классификация сущностей, уровень сущностей - лярвы

Обычные пиявки, которые ничего не умеют, но очень хорошо забирают силы. Фактически это существа-амебы, которым просто нужно питание. Они цепляются за оболочку человека и стимулируют его вырабатывать больше той эмоции, на которую пришли. Например, обидчивый человек может получить лярву и стать еще более ранимым. От каждого очередного выплеска обиды сущность питается и становится еще сильнее.

Классификация сущностей, уровень сущностей - мыслеформы и бесы

Сущности такого уровня имеют некое подобие воли: они могут заставлять человека снова обращаться к восприятию самих себя. То есть человек пытается отделаться от привычного стереотипа мышления, но не может, поскольку его начинает тяготить привязанное к якорю чувство вины, страха, то есть сильная эмоция. В итоге человек вместо того, чтобы принять верное решение, идет советоваться с очередным «старшим», влиятельным, по его мнению, человеком, который снова подкрепляет мыслеформу. Убедившись, что привычное мышление оказалось «правильным», раз его поддерживает столь уважаемая личность, человек снова остается там, где стоял, не пытаясь ничего менять. Но внутри его тяготит смутное ощущение, что его обманули. А это так и есть. И чувство недоверия и переживания как раз говорят о том, что сознание человека пытается достучаться до его разума, чтобы человек начал думать самостоятельно, а не чужими шаблонами.

Задача любой сущности - выживание. И ей невыгодно, чтобы вы менялись.

Классификация сущностей, уровень сущностей - суккубы

Демоническое подселение - высокоорганизованная сущность со своим уровнем силы и мышлением.

Именно демоны подселяются в душу человека, заставляя его полностью подменять собственное поведение. Именно сущность может диктовать человеку, например, стремление к играм, алкоголю, наркомании, желанию совершать негативные поступки, брать кредиты, воровать и так далее. Причем сила сущности напрямую влияет на то, как будет проявлять себя человек в материальном мире. У каждого человека есть сила Духа, это условный уровень высоты сознания и проработки собственных глубинных знаний. Чем человек изначально (по праву рождения) глубже, сильнее тем более серьезная сущность может вселиться в него, чтобы полностью заблокировать его врожденные способности и поработить его.

Сущность не приходит в поле человека просто так. Обычно этому способствуют серьезные кармические программы, задачи, проблемы отработки родовых сценариев. Иными словами, для чего засылать серьезного врага в человека, которого можно спокойно извести бесами. Чем сильнее личность, тем сильнее у нее могут быть внутренние враги. Кроме того, у сущностей высокого порядка свои задачи на Земле. Они через своих носителей не просто потребляют энергию, а создают специальные ситуации, порождая события, которые выгодны всем существам низких вибраций.

Задача демона - пугать. Не удивительно, что человек начинает бояться что-то предпринимать в своей жизни. Душа не боится никогда. Боится только то негативное, что есть в человеке. Кстати, именно по страху можно понять, кто вами владеет и что происходит в вашей жизни. Например, вы боитесь увольняться и работать на самого себя, вами владеет сущность, которая лишает вас свободы воли и доверия Высшим Силам.

Классификация сущностей, уровень сущностей - элементёры

Фактически этому явлению есть аналогичное название: некротическая привязка. Это когда в поле человека находится душа умершего. Либо носитель зомбирован чужими проявлениями, либо ощущает страх, вред, который приносит некротика. Некротический подселенец не имеет своей жизненной энергии и высасывает носителя дотла.

Проявление сущности при некротической связи диагностируется вкупе с диагностикой родовых и кармических сценариев, поскольку часто подселенцы приходят на готовую ситуацию, а сценарий этому развитию событий заложен в прошлых жизнях.

Конечно, это не полный перечень определений сущностей, но об основных мы вам рассказали.

Следует понимать, что сущности сами по себе не уйдут никогда. На одну придут еще две сущности, те призовут новых, и негатив будет множиться до бесконечности. В материальном мире это будет проявляться очень просто:

  1. Человек будет совершать неразумные поступки (тем хуже и глупее, чем сильнее внутри него демонические программы- типы сущностей).
  2. Человек становится нервным. Тревожится по пустякам, болеет, становится раздражительным.
  3. Поведение человека естественным образом ведет к тому, что человек сам начинает рушить различные сферы своей жизни: от личной до финансовой. Но он словно ведом неверным лидером, внутренней потребностью, которую искренне считает своими мыслями. Например, бездумно берет кредиты, не просчитывая варианты. Или методично пилит супруга, пока тот не бросит его. Или предает друга. Или подводит начальника. Разум в этом процессе не участвует. Причем впоследствии человек может свое поведение, удивляться, как же так он поступие в таких ситуациях говорят, что все мы сильны задним умом. Это типичное проявление работы сущностей. Чем сильнее дух человека, тем легче ему преодолевать влияние мелких бесов. Но сильная сущность может порабоь и сильного.

Разумеется, сущностей нужно выгонять, места оттока в тонких телах «латать», чтобы на дыры не пришли новые подселенцы. Затем ауру наполняют целительными светлыми вибрациями, которых сущности боятся как огня. Высокие вибрации буквально разбивают грубую плотную энергию демонов на мелкие частицы, и от нее сущности убегают в свои, положенные им пространства или погибают.

Классификация демонов создавалась в разные времена философами, монахами и оккультистами. Какие виды и чины демонов существуют, и какое отношение они имеют к чинам ангелов? Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в статье.

Виды демонов - чины в демонологии

В настоящее время демонология является не до конца изученной темой. Несмотря на это, известны обязанности демонов, за рамки которых они не выходят.

Каждый демон когда-то был ангелом. Так считают такие авторы как Р. Бертон и И. Виер, кроме того, они полагают, что иерархия демонов была создана по подобию ангельской иерархии, и ее типу. Авторы, изучающие демонологию, в разные времена создавали множество классификаций адских сил. У демонов существует 9 чинов, также как и в ангельской иерархии.

Девять демонских чинов

  • Чин первый. К нему относят тех демонов, которые выдают себя за богов (псевдобоги). В их число входят языческие и многие другие «божества», которыми правит Вельзевул. Исключением из первого чина является только Господь Бог;
  • Чин второй. К нему относят демонов обмана и лжи. Покровителем второго чина является демон Пифон. Он покровительствует над гадалками, ясновидящими и экстрасенсами, главной целью которых является обман и введение в заблуждение людей с помощью своих «способностей» и предсказаний;
  • Чин третий. Здесь правит балом демон Велиал. Он покровительствует над теми, кто активно борется с божьими заповедями и церковными канонами, над людьми, которые изобретают и поощряют развитие порочных видов искусств и занятий;
  • Чин четвертый. К нему относят карателей и тех, кто жаждет мести. Над такими людьми покровительствует Асмодей, внушая им, что другие люди заслуживают плохого отношения и мести, в ответ на свои деяния;
  • Чин пятый. Его заполняют демоны-лжецы, которые заставляют людей поверить в «чудо» и поддаться соблазну. Они могут выступать в роли божественных посланников или людей, обладающих разными способностями. Правит этим чином – сам Сатана;
  • Чин шестой. Возглавляет его демон Мерезин. Он подчиняет стихию воздуха, и через нее наводит на людей стихийные бедствия, эпидемии и заболевания;
  • Чин седьмой. Его король – демон Абаддон. Он покровительствует над фуриями, разжигательницами споров, конфликтов и войн. Наибольшую концентрацию их воздействия на людей можно заметить во время военных конфликтов, когда фурии действуют на всех людей по отдельности, разжигая между ними вражду;
  • Чин восьмой. К нему относятся тайные наблюдатели и обвинители. Они следят за людьми, выискивая и замечая их малейшие недостатки, грехи и нечистые помыслы, и находя их, бьют по самым уязвимым местам человека и делают гадости. Они оказывают влияние с помощью сплетен, клеветы, беспочвенных обвинений между родными и близкими друзьями, коллегами из-за отсутствия понимания. Властвует над восьмым чином демон Астароту, ему и сдают подданные весь найденный компромат;
  • Чин девятый. К нему относят соблазнителей и искусителей, толкающих людей в объятия грехов. Превратить хорошего человека с чистыми помыслами в заядлого грешника – для них высшее наслаждение. Такую нечистую силу человеку вызвать проще всего, но и последствия будут катастрофические, не забывайте об этом. Повелевает над чином Маммон.

Иерархия демонов

Первый уровень

Первый уровень в иерархии демонов не отличается от иерархии ангелов. Он состоит по нисходящей из серафимов, херувимов и престолов. Выше этой иерархии стоит только Люцифер:

  1. На втором месте после Люцифера стоит серафим Вельзевул, который порабощает людей гордыней.
  2. Серафим Левиафан, который выступает против веры в единого Бога, сеет в верующих людях сомнения, учит их ереси, отталкивает от верований и заставляет поддаваться грехам, которые противоречат церковным канонам и устоям.
  3. Серафим Асмодей, соблазняющий красивой жизнью, роскошью, и заменяющий духовные ценности материальными.
  4. Херувим Балберит. По преданию, этот демон толкает человека на самоубийство, ссорит близких людей, заставляет их сквернословить и обижать друг друга.
  5. Престол Астарот – склоняет людей к унынию, лени, безделью.
  6. Престол Верен – превращает людей в эгоистов и эгоцентристов, которые не приемлют ничьего мнения кроме себя и не интересуется никем кроме себя.
  7. Престол Грессин – делает человека не опрятным, способным жить в грязи в прямом смысле слова.
  8. Престол Соннелон – делает людей мстительными, разжигает злость и ненависть по отношению друг к другу.

Второй уровень

Во втором уровне демонической империи проходит соответствие с чином господства, силы и абсолютной власти в иерархии ангельских созданий:

  1. Господство Элле – подталкивает человека к нарушению обета бедного существования.
  2. Господство Розье – символизирует блудниц и сладострастие.
  3. Князь Сил Верье – подстрекает к несоблюдению обета покорности и послушания.
  4. Власть демона Карро искореняет из сердец и душ людей милосердие, сострадание, замещая их злостью и жестокостью.
  5. Власть Карниван – лишает человека стыда и чувства раскаяния за содеянные греховные поступки и допущенные мысли перед Господом.

Третий уровень

Третьим уровнем правят бывшие начала – архангелы и ангелы:

  • Начало Велиал – способно породить в душе высокомерие. Он является создателем понятия стандартов моды и красоты, которые подпитываются благодаря завышенной самооценке тех, кто подходит под эти стандарты. Люди, попавшие под влияние демона, не могут сконцентрироваться во время богослужений, постоянно разговаривают и отвлекаются от процесса. Больше всего подвержены влиянию маленькие дети и женщины;
  • Архангел Оливий – порождает небрежное и высокомерное отношение к бедным, нищим людям. Попав под влияние такого демона, человек начинает ненавидеть всех, кто имеет меньше материальных благ чем он, не помогает нуждающимся, и проявляет по отношению к ним всю гамму негативных чувств и особенную жестокость.

Классификация демонов по их месту обитания


По сказаниям монаха М. Пселла, жившего больше 1000 лет назад, демонов можно классифицировать не только по их качествам и силам, но и по тому месту, где они обитают. Массовым скопищем нечистой силы по праву считается ад, в нем для каждого обитателя выделено свое место, отдельное от других демонов, в которых они живут и никогда не выбираются наружу.

К сожалению, до наших дней данный источник информации не был сохранен, но он был процитирован множеством других, более современных авторов. Одним из них является Г. Хэлиуэлл.

Согласно теории, которую он выдвинул, демоны огня живут в высших воздушных слоях или над лунным пространством. Они обитают на своих местах, не спускаясь к людям и в чистилище. Михаил Пселл считал, что вся нечисть является в мир людей в Судный день.

В воздушном пространстве мира людей обитают демоны воздушной стихии, которых должен остерегаться каждый человек. Они обладают способностью провоцировать возникновение природных катастроф, также, они могут стать видимыми для людей и негативно повлиять на их жизнь.

Все представители нечистой силы регулярно спускаются в ад для решения своих дел. Упоминания о злых и мстительных воздушных духах встречаются в Гоэтии (традиция вызова демонов, известная со времен средневековья).

Помимо демонов воздуха, в мире людей обитают земные демоны, заключенные в лесах, деревьях, камнях и горах. Такая нечисть может нанести вред человеку, но не каждый представитель земных духов злой.

Некоторые демоны земли живут среди людей, выдавая себя за простого смертного. В источниках воды живут демоны водной стихии, которые наносят вред всем морским обитателям и мореплавателям. По характеру они особенно агрессивны, жестоки и беспокойны. Облик, в котором их можно увидеть чаще всего – это простая, земная женщина.

В расщелинах гор и скал, а также в подземных пещерах можно встретить демонов подземелья, которые наносят вред и провоцируют возникновение аварийных ситуаций у людей, которые работают под толщей земли. К деятельности подземной нечисти можно отнести оползни, землетрясения и разрушения фундамента зданий.

Единственные представители жителей ада, которые никогда не покидают его пределы – это светоненавистники (они же люцифуги или гелиофобы). По сказаниям Пселла, они недостижимы для простых смертных и не видны человеческому взору. Если человек встретит на своем пути такого представителя нечистой силы – его ожидает мучительная смерть от дыхания демона или его удушья.

Единственное слабое место гелиофобов – это любые световые источники. От светоненавистников человека не смогут защитить никакие магические приемы и колдовская сила, их нельзя задержать, изгнать или вызвать. Нечисть избегает людей, и ни при каких обстоятельствах не реагируют на их вызовы.

Если верить сказаниям Пселла, человеку под силу призвать духов земли, воды и воздуха, но только при условии, что обряд вызова духа будет проведен в его родной стихии. Духов земли можно призвать в лесных чащах или на природе, воздушную нечисть можно вызвать в любом месте, где бы вы не находились, с водяными духами можно связаться около реки, моря, водоема, подземную нечисть можно призывать только в горах и в пещерах.

Виды демонов в демонологии - разделение по роду занятий

Мощь и силу демонов раскрывают его обязанности, чем они больше – тем больше власти может заполучить нечисть над человеком и его жизнью. В 15 веке Альфонсо де Спина впервые воссоздал классификацию обитателей ада по уровню силы и роду их деятельности.

Классификация не совершенна, так как ее нельзя применить ко многим известным демонам, из-за чего ее часто критикуют и повергают сомнению.

В мифологии древнего Рима встречается упоминание о богинях-парках, которым было подвластно плетение судеб человека, такие персонажи есть почти во всех языческих мировых пантеонах. По сказаниям де Спины они относятся к демонам. Классификация других демонов:

  • Чистые демоны – одни из самых сильных обитателей ада, им свойственно нападение только на праведников;
  • Лживые демоны – нечисть, которая может явиться человеку в подобном ему образе. Ее цель – получение человеческой души, посредством склонения к грехам и обмана;
  • Демоны сна, они же кошмарные демоны – их целью является подпитка сил от страха спящего, в то время, как он видит в ночных грезах свои худшие кошмары.

К ведьмам и колдунам всегда приставлено еще несколько представителей адских войск. Таким образом, все ведьмы имеют помощника в виде животного. Помимо животного, существует еще один вид нечисти, который закладывает в мозг ложные воспоминания о прошедших шабашах.

Еще один вид демонической силы, которая питается энергией и силой человека, подвергая людей греховным соблазнам – это суккубы и инкубы. В классификации де Спины можно встретить представителей полтергейста а также толпу, состоящую из марширующих злых призраков.

Демонолотарий Стефани Коннолли


В наши дни за классифицирование демонов взялась жрица и современный демонолог Стефани Коннолли, распределив их по ответственности в своих областях и роду занятий. Ее представления о нечисти оказались более близки к традиционным представлениям многих людей, также, они наиболее удобны для современных практиков, вызывающих адских представителей и работающих с ними.

Каждый демон возглавляет определенную сферу ответственности, и имеет в подчинении чертей, бесов, демонов и других низших обитателей ада.

Простому смертному не под силу призывать сильнейших представителей адского войска, но они могут послать человеку своего помощника, который будет ниже по рангу и могуществу.

Сфера влияния и ответственности демонов:

  • Демоницы Астарота, Лилит и Асмодея отвечают за любовь, секс и страсть. За помощью к ним обращаются в целях встречи со своим избранником, приворота, сексуальной привязки партнера а также для увеличения своей привлекательности в глазах возлюбленного;
  • Абаддон, Андрас, Агалиарепт – их сфера ответственности это месть, ненависть, война и гнев. К помощи таких демонов прибегают с целью отомстить бывшему возлюбленному или врагу, нанести порчу на смерть или попросить поддержки в борьбе более сильным противником. Таким демонам подвластно как подарить жизнь, так и отнять ее;
  • Велиал, Веррин, Верье – отвечают за целебную силу и здоровье. Их можно призвать на помощь тогда, когда тяжелое заболевание не отступает в течение долгого времени. Но помните о том, что помощь будет оказана с использованием черной магии;
  • Бабаэль, Эврином, Ваалберит – их сфера ответственности это смерть и некромантия. К их помощи люди прибегают в крайне важных случаях, когда им грозит смертельная опасность или они обладают желанием отнять жизнь у врага, обратившись за помощью к черной магии;
  • Люцифер, Дагон, Левиафан — покровительствуют над природой, ее стихиями и силами. У таких демонов можно попросить об оказании помощи для того, чтобы легко войти в контакт с энергией природы. Также, обращаются к нечисти для увеличения мощности обрядов, в которых главная роль отдана природным стихиям;
  • Вельзевул, Маммон и Бельфегор – отвечают за материальные блага, удачу, успех и богатство в жизни человека. Эти представители адских войск чаще всего слышат человеческие призывы и откликаются на их просьбы. Они могут посодействовать не только получению красивой, роскошной жизни, но и обогащению человека посредством разорения или банкротства врага;
  • Делепитор, Ронве, Пифон – являются покровителями тайн и особенных знаний, которые известны только черным колдунам и магам. Для тех, кто использует белую магию – призыв демонов недоступен, они откликаются и помогают только практикам, занимающимся черной магией.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа - планетарные соответствия

Классификация демонов может составляться в зависимости от планетарного соответствия. Ярким примером литературы, в которой описана такая нечисть и некие другие планеты является «Ключ Соломона».

Сложно сказать, о чем именно идет речь в сказании, о демонах или все-таки о духах, ведь согласно демонологии христиан – все, кто не имеет отношения к Господу – считаются нечистью в равной степени.

Оккультная Философия

Корнелием Агриппой была составлена максимально точная планетарная классификация представителей адских войск. Она описана в книге «Оккультная философия. Том 4». Если верить информационным данным данной книги – каждый демон имеет свою манеру поведения, вид, а также сферу деятельности, в которой он может помогать.

Также, каждый представитель ада соответствует своей планете. Для примера, можно получить более привлекательную внешность или сделать любовный приворот обратившись за помощью к демонам планеты Венеры. По такому же принципу действуют духи и демоны других планет.

Для того, чтобы призвать таких демонов и попросить о помощи, необходимо соблюдать все соответствия, так как для каждой планеты существует определенный вид металла, камня, цвета, время суток и др.мелочей для проведения полноценного обряда с призывом демонов.

Христианская демонология - классификация в соответствии с грехами


Демонология христианства проводит параллель между превращением святого человека в заядлого грешника и демонами, которые искушают человека, толкая его на совершение греховных поступков.

В 16 веке демонолог Бинсфельд связал человеческие грехи и пороки с демонами таким образом:

  1. Маммон – жадность, скупость, алчность.
  2. Люцифер – высокомерие, гордыня.
  3. Левиафан – ненависть к тем, кто выше по рангу, зависть.
  4. Сатана – раздражение, злость, гнев.
  5. Асмодей – разврат и похоть.
  6. Бельфегор – безделье, лень.
  7. Вельзевул – чревоугодие.

Классификация была изменена и немного дополнена в книге лондонского оккультиста Баррета, в конце 19 века. В ней были внесены следующие правки:

  • Маммон – искушение, соблазн и чревоугодие, не имеющие никакого отношения к жадности;
  • Асмодей – гнев, злость и месть, вместо похоти;
  • Сатана властен над ложью;
  • Вельзевул – покровитель «псевдобогов».

Демоны, добавленные в классификацию Барретом:

  • Пифон - князь духов обмана и лжи;
  • Велиал - вместилище всех пороков;
  • Мерихим - предводитель духов, переносящих на людей заразные, тяжелые болезни;
  • Абаддон - демон, возглавляющий ссоры и войны;
  • Астарот - демон, покровительствующий над обвинениями и инквизиторами;
  • Азазель - виновный во всех грехах, козел отпущения.

Русская демонология и ее особенности

Упоминание о русской демонологии появились гораздо раньше, чем православная вера у древних славянских народов. С древних времен люди всегда верили в существование нечистой силы и ее влияние на людей, и их жизнь.

Под влиянием православной веры славянская демонология обрела новые изменения. Неизменным в русской демонологии осталось лишь одно – самые яркие представители нечисти, такие как упыри и «ходячие мертвецы».

Во времена казачества, люди, проживающие на территории России и Украины, верили в людей, которые имели одержимость демонами. Их называли «двоедушники» и «здухачи». Они получали абсолютную власть над жизнью и душой человека во время сновидений.

Бадзула

В русской демонологии можно найти упоминания о демоне, который мог превратить любого человека в нищего и пьяницу, им был Бадзула. В холодное время года демон является в виде женщины-нищенки. Переступая порог жилища, она сделает человека нищим, лишит его всего, чего он добился и разрушит семью.

Природные представители нечистой силы, из глубин болот, рек, водоемов – всегда занимали почетное место в русском фольклоре. Славяне всегда верили в то, что черти и нечисть обитают среди простых людей.

Также, известно множество духов зла, таких как: Потворы, Песиголовцы, Злыдни, и др. персонажи. Наши предки испокон веков старались защитить свою семью и жилище от демонов и нечистой силы, а так же не допустить их влияние на свою жизнь.

До наших дней сохранились защитные обереги и заговоры, которые разрушительно действовали на чары и прогоняли духов.

Считалось, что все болезни вызваны именно представителями нечистой силы, такими как:

  • Тряска;
  • Лихорадка;
  • Холера, идр.

Также, считалось, что большинство нечисти в прошлом были простыми людьми. Такое говорили о русалках, мавках, навках. Славянские народы во все времена задобряли нечисть, чтобы она не наносила им вред. Некоторые представители нечисти, такие как домовые, вовсе не злые, с ними люди общаются и верят в них и в наши дни.

Классическая демонология сильно отличается от русской, поскольку корни последней прорастают глубоко во времена древней славянской культуры. Не все представители адских войск отвечают на призыв людей о помощи, и каждый занимается исключительно своими обязанностями.

Католическая церковь при новом Папе Римском стала активно поддерживать экзорцистов, то есть священников, специально обученных изгонять бесов. Даже сам Папа Франциск помогает им в этом не легком труде. Однажды во время обхода паствы ему пришлось изгнать четырех бесов из одержимого мексиканца. Парализованного страдальца привел главный экзорцист Ватикана отец Аморт. В одиночку ему не удалось справиться с нечестивыми духами. Это говорит о том, что в наше время силы Тьмы особенно активны и каждому человеку следует разбираться какиевиды бесов существуют.

Изгнание бесов

Что же представляют собой нечестивые духи? Это злые сущности, призванные князем Тьмы, чтобы извращать человеческие души. А вселение в тело – лучший для этого способ. За рубежом, как уже упоминалось, используется обряд экзорцизма. Далеко не каждый священнослужитель имеет право провести этот ритуал. Для этого необходимо иметь специальную квалификацию.

В православной традиции экзорцизму соответствует отчитка. Священник читает молитвы властным голосом, устрашая засевшего в человека демона. Подобная практика известна на Руси с XIV века. А в 1646 году метрополит киевский Петр Могила составил требник, в котором был создан перечень необходимых для православной отчитки молитв.

Виды бесов по способу воздействия на человека

Князь Тьмы

Первейшим среди демонов является Сатана. Падший ангел отвернулся от Господа и за ним последовали сущности разных уровней. Главной задачей Сатаны стало богоборчество и отвращение людей от праведного пути. Он лучше всех знает божьи законы и умеет находить лазейки в них. Именно Сатана направляет бесов для захвата человеческих тел.

Ваалберит

Один из главных помощников и секретарь Дьявола. Ваалберит управляет демонами, склоняющими людей к самоубийствам. Помимо этого, он и его приспешники вызывают беспричинные ссоры. Сплетни, злые козни и богохульство также являются последствиями действий такого вида бесов.

Левиафан

Также является демоном высшего уровня, подчиненный непосредственно Сатане. Виды бесов, находящиеся в его ведении, склоняют людей к грехам, идущих вразрез с верой в Господа.

Все, что связано с жаждой роскошной жизни насылается бесами Асмодея. Он соблазняет человека, показывая ему видения богатства. Заставляет завидовать тем, кто большими деньгами обладает.

Если человек склонен к лени и не любит праведный труд, то есть большая вероятность воздействия бесов Астарота. Они заставляют людей проводить дни в безделье. Разумеется, первой задачей бесов является отвратить человека от Бога. Ведь проводя целые дни на диване перед телевизором, человек не находит сил даже на молитвы Всевышнему.

Бесы, подчиняющиеся демону Верену, стоят у истоков человеческой нетерпимости. Они радуются, когда люди ссорятся на почве национальности или религии. Нежелание помочь окружающим и презрение к страждущим является действием беса Верена.

Неряшливым человек становится от козней Грессила. Коварные духи отвращают человека от гигиены, желая превратить его в подобие животного. Часто именно они находятся среди тех, кто завладевает человеческим телом.

Соннелон

Со своими слугами Соннелон досаждает Господу, вызывая у человека страстную ненависть к другим людям. Ведь если создания Творца будут разобщены, Сатане будет легче покорить их поодиночке.

Противостояние разным видам бесов

Какой бы демон ни пытался искусить человека, есть один важнейший способ противостояния ему. Сохраняйте помыслы в чистоте. Если думаете о людях плохо – опомнитесь и в молитве попросите прощения. Господь всегда дает силу для противодействия злу. Любые виды бесов испугаются священника с высокой духовностью, поэтому чаще ходите в церковь на богослужения.


Попыток определения степени влияния и родов злых духов предпринималось очень много, и среди христианских демонологов не было единого мнения ни о границах власти демонов, ни об их иерархии.

Так, в 1563 г. врач-скептик Вейер писал:

Сатана обладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной, беспредельной ненавистью ко всему человеческому, [ненавистью] безжалостной и непреходящей.

Француз, судья по делам ведьмБоден писал о демонах следующее (1580 г.):

Дьяволы обладают глубочайшими знаниями обо всём. Ни один богослов не может истолковать Священное Писание лучше их, ни один адвокат не знает законов и установлений, ни один врач или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес.

Очевидно, именно в таком качестве, как описал Боден, предстают демоны в «Малом ключе Соломона», в разделе «Гоетия»

Классификации демонов по степени их могущества

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

Парки . Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека;

Полтергейсты - духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают и ломают вещи, не дают спать по ночам шумом, но, как правило, не причиняют большого вреда;

Инкубы и Суккубы - демоны, вступающие в половую связь с человеком. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;

Марширующие призраки , появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;

Домашние духи ведьм - гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита;

Кошмары - демоны, вызывающие ужасные видения во сне;

Демоны, образующиеся из мужского семени - демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;

Демоны-обманщики - демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;

Чистые демоны - демоны, нападающие только на святых;

Демоны, которые обманывают старух , внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

.Классификация демонов по месту их обитания

В изданной в 1603 г. книге «Compendium Maleficarum» Гваццо, а позднее в «Melampronoea» Генри Хелиуэлла (1681)авторы цитируют Михаила Пселла, давшего классификацию демонов по месту их обитания:

Огненные демоны, обитающие в высших слоях воздуха, не спускающиеся на землю к людям. Автор полагал, что их появление произойдёт только в Судный день .

Воздушные демоны, обитающие в воздухе вокруг людей. Они могут вызывать атмосферные явления вроде штормов и бурь, могут иногда становиться видимыми людям, способны спускаться в ад. Духами воздуха названы демоны, упоминаемые в «Teurgia Goetia» «Малого ключа Соломона ».

Земные демоны, обитающие в лесах и рощах, где расставляют человеку коварные ловушки. Они сбивают с пути, а некоторые живут тайной жизнью среди людей.

Водяные демоны, вызывающие бури на морях, где топят корабли и истребляю живность в водоёмах. Они чаще предстают перед человеком в женских образах. Их нрав буйный, беспокойный и полный обмана.

Подземные демоны живут в пещерах и расщелинах гор. Вызывают землетрясения, разрушают фундаменты домов и вредят шахтёрам.

Светобоязненные демоны не выносят света. По мнению Пселла, они непостижимы для человека вовсе, поскольку внутри они полностью черны, их нрав полон тёмных страстей, злобы и беспокойного возбуждения. При встрече с человеком ночью, эти демоны нападают на человека и убивают его, удушая или отравляя своим дыханием. Их невозможно заклясть никакими заговорами и удержать никаким колдовством, поскольку они сторонятся человеческих голосов, всякого шума и бегут от света.

Классификация демонов по ангельским чинам

Во время экзорцизма демон Балберит , вселившийся в Мадлен из Прованса , сообщил, что поскольку демоны - падшие ангелы, их чины восходят к ангельским рангам, установленным в ещё IV в. н. э. в трактате «Божественные имена» Псевдо-Дионисия. Всего демон упомянул о девяти чинах, разделённых на три лика по три чина в каждом:

В первый лик входили духи в чине Серафимов, Херувимов и Престолов:

Вельзевул (Серафимы), второй после Люцифера, склоняет людей к гордыне;

Левиафан (Серафимы) склоняет к ереси и грехам, противоречащим вере;

Асмодей (Серафимы) является князем роскоши и желает соблазнить ею всех людей;

Балберит (Херувимы) - склоняет к склоке, злословию и самоубийствам;

Астарот (Престолы) - склоняет к безделью и лени;

Верен (Престолы), второй после Астарота - склоняет людей к нетерпимости;

Грессил (Престолы) - склоняет людей к нечистоте и неряшеству;

Соннелон (Престолы) - возбуждает в людях ненависть к врагам.

Во второй лик входили духи в чине Господств, Сил, Властей:

Элле (Господства) - подстрекает людей к нарушению обета бедности;

Розье (Господства) - подстрекает к любострастию;

Верье (князь Сил) - склоняет к нарушению обета послушания;

Карро (Власти) - вселяет жестокосердие;

Карниван (Власти) - склоняет людей к бесстыдству.

В третий лик входили духи в чине Начал, Архангелов и Ангелов:

Велиал (Начала) - склоняет к высокомерию, внушает женщинам украшать себя в соответствии с модой, развращать детей, болтать с ними во время мессы;

Оливий (Архангел) - внушает жестокость и безжалостность к бедным.

Классифицировать демонов довольно трудно, поскольку зачастую возможности и природа разных духов переплетаются и оказываются взаимосвязанными. Однако голландский врач и оккультист Иоганн Вейер в своей книге«Pseudomonarchia Daemonum», (1588) приводит подробную классификацию демонов и инструкции для желающих вызывать их.

В целом можно выделить несколько основных групп:

Гении - демоны-хранители, приставленные к человеку, предмету или местности. Сюда могут быть отнесены различные персонажи фольклора вроде леших, водяных, домовых, домашних духов, ведьм (фамилиары), нимф идриад, хранители дворцов древних культур вроде шеду, и хранители самого человека вроде ангела-хранителя

Не привязанные к конкретному месту духи, вроде стихийных духов: гномов, эльфов, русалок, сатиров и т. п.(согласно христианскому учению о том, что все сверхъестественные силы происходят если не от Бога, то от Дьявола)

Архонты - демоны, выступающие в роли персонификации сил природы и космоса, которые поддерживают неизменным порядок естественных вещей или служат бессмертными прототипами для всех существ на земле (что роднит их с понятием архетипа и идей в философии). К такого рода существам могут быть отнесены деканы из герметических сочинений.

Классификация демонов по связи с семью грехами

Этот вид классификации основывался на той мысли, что демоны подстрекают человека к грехам. Так, в 1589 году демонолог П.Бинсфельд дал такую связь высших демонов с пороками:

Люцифер - гордыня;

Мамона - алчность;

Асмодей - похоть;

Сатана - гнев;

Вельзевул - чревоугодие;

Левиафан - зависть;

Бельфегор - лень.

В 1801 г. оккультист Френсис Баррет издал в Лондоне книгу «Magus or Celestial Intelligencer», в которой изменил связь демонов с грехами. По Баррету

Мамона - демон искусителей и соблазнителей;

Асмодей - князь мстителей;

Сатана - демон обмана;

Вельзевул - властелин ложных богов.

Кроме того в список демонов были внесены:

Пифон - князь духов лжи;

Велиал - вместилище порока;

Мерихим - предводитель духов, вызывающих заразные болезни;

Абаддон - демон войн;

Астарот - демон обвинителей и инквизиторов.