Open
Close

Монах михаил григорий баранов правда. Бывший насельник михаило-архангельского монастыря новосибирской епархии рпц мп григорий (баранов): "мое кредо - объяснить людям, что из этой церкви давно ушла любовь"

Показывает, что либо Анна Данилова 19.10.2016 намеренно и без оговорок сократила оригинал (про ложь Правмира см. еще ), либо при публикации на сайте Св.-Алекс. жен. мон-ря 20.10.2016 были сделаны дополнения (список подписей немного расходится в обоих случаях). Мне кажется более вероятным первый вариант. Вот что выкинул Правмир:
+Когда мы: игумении, выпускники приюта, мирские люди, любящие монастырь, пытались вставлять свои комментарии в защиту, модераторы даже на «Правмире» их либо не печатали, либо сразу же сообщали нам о закрытии форума, а потом его открывали.
Неожиданно для нас выяснилось следующее: Мария Кикоть связана с Михаилом Барановым: он же – отец Григорий, бывший монах Михаило-Архангельского мужского монастыря в селе Козиха Новосибирской области, который ушел из этого монастыря 6-7 лет назад. Михаил Баранов покинул монастырь, очернив игумена, монашество и все духовенство Новосибирской епархии, уехал в Москву, женившись на бывшей послушнице монастыря Анастасии Сидорчук Барановой, которая в свою очередь ушла из монастыря в Шубинке (ныне называется Малоирменка Новосибирской епархии). Они с мужем совместно начали деятельность против РПЦ и Патриарха. В этом монастыре Анастасия Сидорчук была вместе с Марией Кикоть, и они вместе ушли из монастыря: Анастасия – замуж за монаха-расстригу Михаила, а Мария – в Свято-Никольский монастырь. Надо также сказать, что и сам Михаил, и его супруга Анастасия лежали в психиатрических больницах. Они с женой связаны с группой «Пусси Райт», а также с А. Невзоровым и всеми им подобными.
Всю эту информацию мы узнали от девушки, которая просила не называть ее имени, т.к. боится преследования со стороны врагов Церкви, которая приехала в Серафимо-Покровский монастырь, где игумения Нектария, вышедшая из Малоярославецкого монастыря. Она проживает в Новосибирске, учится там на иконописца в Богословском институте и посещает этот монастырь на протяжении 5 лет. Матушка Нектария брала ее на конференцию, посвященную 1000-летию присутствия русских на Афоне, где ее и увидел Михаил Баранов возле храма Христа Спасителя. Каким-то образом он нашел затем ее страницу в «соцсети» и номер телефона. Этот Михаил написал ей сообщение в «соцсети», в котором предложил девушке сотрудничество (он предлагал ей сотрудничать за деньги, еще когда она посещала подворье Михаило-Архангельского монастыря, ей тогда было 15 лет: собирать негативную информацию о Троицком соборе-подворье этого монастыря, предоставлять фото и т.п.). Сейчас же Михаил попросил у девушки фото с конференции – как молодые игуменьи сидят с телефоном или разговаривают с молодыми игуменами, хвастал ей о том, что провел накануне на Проспекте мира в Москве акцию о «противозаконных действиях РПЦ», обещал купить хорошую камеру. Предлагал также ей, как иконописцу, «прославить любую ее икону как чудотворную». Он создал в «соцсетях» группу «Расцерковление». На странице его жены было написано, что они вместе с Марией Кикоть готовят в интернете «бомбу».+
(Добавлю от себя, что Михаил Баранов и его сайт "Расцерковление" имеют определенную известность в сети.)

Из данного отрывка не видно (кроме последней фразы без доказывающей ссылки), каким образом Мария Кикоть связана с М. Барановым, зато прекрасно видны методы борьбы игумений с инакомыслящими -- всеми силами создать видимость, что речь идет о заказных нападках антицерковных сил, а не о реакции на пороки власть имущих.
Анне Даниловой и ее команде -- привет!

Анастасия Баранова.

"Портал- Credo. Ru": Отец Григорий, расскажите, пожалуйста, о своих приключениях. Почему Вас дважды помещали в психиатрическую больницу?

Монах Григорий (Баранов) : За высказывание правды в глаза монастырскому начальству.

– А в чем эта правда выражалась? Почему начальство восприняло это как проявление психического нездоровья?

– Я просто стал жертвой системы, частью которой я был до весны этого года. Я крестился в 1994 году в Оптиной пустыни. Некоторое время вел мирскую жизнь, потом по благословению отца Наума поступил в монастырь. До 2007 года у меня там все нормально складывалось. Потом у меня стали открываться глаза на происходящее. И я высказал начальству правду следующего характера: мы служим не тем людям, что-то не получается у нас. Страна идет в обратном направлении. Мы молимся и что-то делаем, а эффект получается совершенно обратный.

Я сказал об этом наместнику. Я назвал ему причину, по которой от нас ушло много монахов. Они просто плюнули на все обеты и ушли в мир. Многие из них женились, обзавелись семьями или просто работают. Я высказал предположение, что причина этого в нем самом. Потому что его путь в монашество начался с того, что он бросил свою жену и двоих детей.

У нас по соседству есть женский монастырь, тоже по благословению отца Наума созданный, построенный на пустом месте, под его имя – он там родился, в этой деревне. Это в 15 километрах от нашей Козихи. У них нестроения тоже происходили: сестры не ладили с наместницей и уходили. Там был бунт – не бунт, но такое противостояние группировок. Разумеется, сестры кому исповедуются? Они не могут исповедоваться матушке. Открывать помыслы они могут, но в традиции Русской Православной Церкви разрешать от грехов может только священник. Поэтому духовник мужского монастыря является одновременно и духовником женского.

Монастырь – это "вещь в себе", относительно закрытая организация, сор из избы не выносится, но информация так или иначе просачивается. Отец Наум иногда благословлял принимать монашество всей семье. Мужчины шли в мужской монастырь, а женщины – в женский. Поэтому мы знаем, что там происходило. Я ни во что не вмешивался, когда волнения начались, но я был потрясен поведением наших братьев. Мой наместник, игумен Артемий, когда я ему сказал об этом и спросил, не помолиться ли о них, ехидно ответил мне: "Брось ты это бабское болото. Не твоего и не нашего ума это дело. Сами разберутся". Это было осенью 2007 года. У них там тоже, с точки зрения устава и догматов Православной Церкви, происходили духовные трагедии. Монахини плевали на обеты и уходили в мир, выходили замуж.

– Когда Вы сами поступили в монастырь?

– Я поступил в монастырь 21 ноября 1997 года, в День архангела Михаила. Эта дата, правда, не зафиксирована в личном деле епархии. А постриг я принял в 2002 году. Я все даты помню. Как бы епархия сейчас от меня ни отрекалась, эти сведения обо мне можно найти.

После второй госпитализации в психушке полтора года назад я вынужден был покинуть Новосибирск. Мне сказали тогда: если ты останешься, то мы тебе устроим третий раз. Первая госпитализация была 7 ноября 2007 года. А вторая – через год, сразу после праздника Иоанна Златоуста.

Вот вы опубликовали 10 августа на форуме мой комментарий. Я вообще потомственный журналист. Мой первый комментарий назывался "Давайте потихоньку уходить из РПЦ МП". Начинался он так: "Из этой Церкви давно ушла любовь…". Вы без всякой редактуры это выложили. В ОВЦС это мгновенно промониторили, и сразу кувалда прилетела к архиепископу Новосибирскому Тихону…

– Скажите, пожалуйста, сейчас Вы считаете себя членом РПЦ МП, или Вы оттуда ушли?

– Я считаю себя христианином Вселенской Церкви. Я перестал фактически участвовать в обрядах и таинствах, но, тем не менее, если Вы посмотрите на мои действия на "Стратегии-31", вообще, как я хожу по Москве, – я хожу в монашеской одежде. Я считаю, что ничего не произошло такого, из-за чего я перестал бы быть монахом или перестал бы быть христианином. Хотя я мог бы сорвать с себя эту одежду на той же Триумфальной площади, и, бия себя в грудь, громко сказать, что я демонстративно выхожу из РПЦ МП и присоединяюсь к РПЦЗ или еще куда-нибудь. Мое кредо в том, чтобы объяснить людям, что из этой Церкви давно ушла любовь. Моя задача – открыть людям на это глаза. Поэтому я и стал заниматься церковной политикой.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-
Credo. Ru"

Посмотрел три интервью экс-монаха Баранова, который развивает проект расцерковление, где он в том числе рассказывает о жизни в российских монастырях, в которых он провёл в общей сложности 13 лет.

В кельях живут по 4 человека. Работа с утра и до вечера, а баня раз в неделю, в том числе и летом, когда стоит жара и особенно сильно потеешь. Если вдруг заикнёшься, что хочешь мыться чаще, то скажут, что с тобой что-то не то, что где-то в тебе уже демон.

Смартфоны у братии запрещены, так как через них можно попасть в интернет. Интернет в монастыре есть только у одного человека - благочинного (второй человек после настоятеля монастыря). Этот человек проверенный, использует его только по необходимости.

Не всегда удаётся унять свою крайнюю плоть. Поэтому происходят разные непотребные случаи. Например, один монах насиловал тёлочку в коровнике.

Чтобы монахов отучить от женщин, женщин принято называть разными словами, подчёркивающими их греховность или второсортность. Распространены такие названия, как "змея" (так как соблазняет на грех), "кость" (так как созданы из ребра Адама).

Все контакты с женщинами разрешены только через посредника в лице старшего. Запрещается быть наедине, разговаривать напрямую, смотреть в глаза (только в пол). Категорически запрещено смеяться при разговоре с женщиной - за это уже может быть суровое наказание.

У всех монахов своя степень помешательства. Кто-то ходит по улицам, собирает пачки сигарет "Святой Георгий" и срывает с них картинку святого, чтобы он не валялся на земле. Кто-то отрывает "метку дьявола" (штрих-код) с пачек от постного майонеза.

Монастыри работают в тесной связи с психиатрическими больницами. Психиатры за мзду пишут монахам призывного возраста, что они не годны для службы в армии. Взамен монастыри могут отправить в психушку непослушных монахов, чтобы их там "подлечили" и те стали более сговорчивыми с настоятелем.

-В монастырях запрещены не только светские книги, но и многие религиозные издания. Например, как-то раз изъяли из монастырей полный тираж журнала православного "Русский дом", так как там обнаружилась какая-то крамола. Так же в монастырях запрещены все книги дьякона Кураева, поскольку считается, что он метит на патриарший трон.

Среди монахов встречаются уголовники отмотавшие сроки в тюрьме и которым кроме монастыря уже некуда было больше идти. В таких монастырях порядки могут напоминать законы зоны. Настоятели монастырей используют монахов-уголовников для перевоспитания непослушной братии. Монаха Баранова за лишние вопросы как-то раз вывезли в лес и привязали скотчем к дереву, вниз головой. Через 40 минут такой пытки монах полностью отрёкся от своих "кощунственных" мыслей перед видеокамерой.

Не все монахи крепки духом. Например, некоторые из них любят по старой памяти выпить. Если об этом узнаёт настоятель, то он вызывает команду спортсменов, православных боевиков, которые приезжают и бейсбольными битами отучают монахов от пристрастия к зелёному змию. Как-то раз с одним монахом переборщили и он от избиения погиб. Был суд, но настоятель монастыря, вызывавший боевиков, истратил 600 тыс. рублей из собранных пожертвований, чтобы виновному дали минимальный срок и дело бы не получило огласки.

За более мелкие прегрешения наказывают куда "мягче". Например, одного монаха настоятель отправил к стоматологу и велел удалить тому любой зуб. Разумеется, без обезболивающего. После этого случая провинившийся монах чётко запомнил свою "ошибку" и больше её не повторял.

Отец Михаил Баранов (он отец, ибо родил сына) любит на все задаваемые ему вопросы отвечать заранее изготовленными штампованными фразами. Это весьма, надо сказать, облегчает мне его критику.
Когда разговор заходит о смысле жизни после расцерковления (а в деле с монахом Барановым - и после потери веры), этот человек идет двумя путями.()

20 августа 2013 года меня доставили в Сухум к безрукой Ольге по благословению одного из кавказских пустынников, седовласый тезка которого в дополнение благословил меня большим деревянным крестом. На подвиг. Хотя в чем же этот подвиг?.. Я попала к большому ребенку, и весь ее быт сразу напомнил…

  • October 11th, 2015 , 09:25 pm

Указанный фильм во всей красе показывает то, до какого сектантства и безумной агрессии можно дожить внутри РПЦ. Причем, судить церковных прелестников и грешников право отдано почему-то, в основном, атеистам. Неатеисты, проскальзывающие в видео, говорят о том, что клерикализация церкви только вредит.
Вопрос первый: существует ли клерикализация? Сращивается ли церковь с государством Российским? Весьма странно было бы услышать положительный ответ от монаха, который воспользовался своим светским правом на брак, минуя церковные каноны. До революции такой брак попросту бы не зарегистрировали!.. Тем не менее, весь фильм пронизан именно тем убеждением, что клерикализация есть.

Вопрос второй: если те потуги на клерикализацию, которые очерчены в кино, пресечь на корню? Сделать так, чтобы церковь не лезла никуда и сама себя кормила на все 100%? Тогда-то успокоится автор фильма? Ответ ЯВНО отрицательный. Только на первый взгляд фильм является агиткой конституционности. На деле автор хочет искоренить все религии вообще. Именно на это нацелена подборка высказываний так называемых экспертов, убежденных атеистов.
Отсюда следует Вопрос Третий: научен ли атеизм? И мешает ли вера науке? Вопрос звучит весьма часто. Факты же говорят о том, что научно доказать несуществование Бога невозможно. У академика Александрова, к слову сказать, жена верующая. Он даже сначала поэтому не хотел сниматься. Спрашивается - на дуре он полной что ли женился? И почему он, академик, не может дуре на пальцах объяснить то, что она не права?
Вопрос четвертый: разве всего этого нет? А дача патриарха? А отношение его к простым смертным? А финансовые махинации церковников? Мельком упоминается и гей-скандал, о котором говорит Кураев... Отвечу: верю-верю-верю. Все это есть. Но вопрос-то вот в чем: А ПОЧЕМУ Я ОБЯЗАНА ОТВЕЧАТЬ ЗА ЦЕРКОВЬ? Атеисты говорят: ты обязана прекратить состоять в организации, от которой дурно пахнет. Отвечу: с чего ради обязана? Кому обязана?
Смешно в устах атеиста звучат слова о моральном долге . Если Бога нет, то человек - это просто животное. Это значит, что все поступки и мысли человека обусловлены природой и не могут оцениваться по критериям долга. Помнит ли монах Баранов притчу старца Наума о баране, кушающем капусту в чужом огороде и не привлекаемом за то к уголовной ответственности?
Михаил Баранов выступает за активность гражданской позиции . За участие в митингах и прочих штуках. Но с чего ради? Почему интроверты обязаны становиться экстравертами? Почему не допускается вариативность позиций и свободы мнений? Только в деструктивных сектах наподобие "бостонского движения" (плавали- знаем) личность каждого подчиняется общему до такой степени, что все психотипы стираются и все становятся как один человек. Вот уж православию до такого института послушания далеко, о-о-очень далеко...
Автору хорошо известно сказание о прокаженном, черпающим ведром из колодца. Это сказание всегда приводится церковниками на вопросы, затронутые в фильме. Мол, как же я буду причащаться из рук священника, который занимается откровенным блудом? А так - воду пей, самого не касайся. Кураев умело сравнил священников с почтальонами и водопроводчиками. Если какой-то сантехник плохо себя ведет, то обязаны ли мы перестать пользоваться водопроводом вообще? И главное: почему я не имею права принимать именно такую точку зрения?
Суздальские монахини РПАЦ говорили мне: рыба гниет с головы. С таким патриархом ходить в храмы РПЦ нельзя. А я говорю: главой церкви является Христос, и уж Он-то гниению не подлежит. Аминь.

  • June 27th, 2015 , 04:54 am

Если не принимать всерьез непробиваемый аргумент "мне нравится так думать" (см. видео), то две главные фишки монаха Григория Баранова в споре с православием - это понятия тульпы и плацебо.
Разберемся, а так уж существование данных понятий и явлений действует против Церкви? На поверку оказывается, что монах Баранов лишь упрочивает основание православия. Именно этими малыми словесы))

Итак, по порядку.
Тульпа (см. хабр , хотя на луркморье получше будет) - это понятие из буддизма. Понимая сие явление более широко - именно в христианстве оно введено в аскетическую практику. Тут монах Григорий прав. С одним НО (большим и жирным): в аскетическую практику католицизма. Для иллюстрации можно ознакомиться с книгой Фомы Аквинского "Подражание Христу". Смысл в ней именно такой - в воображаемых картинах и в жизни внутри них... Нынешний "еретик" профессор Осипов часто и убедительно говорит об этой стороне католицизма как о неверно выбранном пути духовной жизни. В православии пользование тульпой именуется прелестью и отрицается. Таким образом, отец Баранов лишь подтвердил - сам того не желая - истинность православия путем подтверждения от обратного.
Ни в жизни самого монаха Григория, ни в моей жизни не было ни одного случая визуализированных галлюцинаций. Во-вторых, тот духовный опыт, который все же был, происходил вне воли нас самих. Вывод: под определение карманной (добровольной) шизофрении наш опыт не укладывается никак.
Далее, что касается плацебо . Наука с удивлением встретилась с данным явлением и подтвердила то, что оно работает. А что еще нужно нам, христианам? Ведь сам этот принцип психологии человека раскрыт две тысячи лет назад Христом. "По вере вашей будет вам!" Это ли не о плацебо?)) И даже более буквалистски сказал: когда молитесь, ВЕРЬТЕ в то, что просимое вами БЫВАЕТ!

Итак, как видим, главные фишки отца Григория играют лишь в пользу православном человеку, углубляя его познания о путях прелести, избегать которых необходимо для сохранения душевно-психического здоровья.
ПостСкриптум: все, говоримое монахом Григорием (а иногда и мною) , является ничем иным, как недолеченными помыслами. Если судить по себе, то начало всех моих ересей и мнений лежит именно в тех помыслах, которые я высказывала на откровении в монастыре и которые остались неисправленными (или проигнорированными) моими наставниками.