Open
Close

Магия и жизнь последний номер. Если без конца хочется есть

Текущая страница: 1 (всего у книги 30 страниц) [доступный отрывок для чтения: 17 страниц]

Наталья Ивановна Степанова
Магия

Человек в магическом мире

Что такое маг? Наверное, для многих современных читателей это слово ассоциируется с доном Хуаном – героем мистического древне-американского учения, изложенного Карлосом Кастанедой. Многие, конечно, вспомнят ушедшего из жизни Виталия Ахрамовича, который и сам называл себя магом, и действительно был им, – не в смысле занятий «колдовством», а потому, что всегда, в любой бытовой ситуации чувствовал себя составной частью среды (прежде всего городской). Причем эта среда для него не была мертвым веществом; она живая и таинственная, она подчиняется незримым законам, которые нам пока еще плохо понятны. Это и есть законы магии.

Если отвлечься от сказочного образа старичка в мантии, расшитой звездами, и в остроконечном колпаке, то мага можно сравнить с охотником, которому внезапная тишина или следы на песке говорят гораздо больше, чем обычному человеку. Мир для охотника-мага полон тайн, но они его не пугают; он никогда неожиданно для себя не войдет в берлогу зверя. Ибо он – «человек знания».

Знания? Да, конечно. Только имеется в виду не книжная наука, а знание практическое, конкретное – но в то же время, как это ни покажется странным современному европейцу, знание всеобъемлющее. В любой традиции маг воспринимается как человек почти всезнающий. Вот только его русские наименования: «ведун», «знахарь»; сибиряки просто говорят о таком человеке – «знает много». Во всяком случае, больше других.

Магия стара если не как мир, то как человечество. Следы приемов «натуральной магии» – в погребениях эпохи палеолита, древне-каменного века. На заре времен магия воспринималась как данность, без оценки по принципу «хорошо – плохо». Просто можно было знать много – или мало. Колдун-маг мог быть вождем, жрецом, знахарем, воителем, палачом… Лишь потом, по мере развития культуры, когда весь мир поделили на правое – левое, горнее – дольнее, райское – инфернальное, – лишь тогда появились представления о магии белой и магии черной. (Один из самых наглядных, самых универсальных примеров такого рода – эволюция взглядов на древнекитайский символ инь – ян. Мы сейчас говорим в связи с ним о противоположности женского и мужского, левого и правого, влажного и сухого и т. п.; изначально же инь символизировало затененный склон горы, а ян – склон освещенный. Вот и пойми, что тут «добро», а что «зло»: гора-то одна и та же…)

Конечно, нетрудно представить себе хрестоматийного черного мага как человека, который использует свое могущество, свою власть над силами природы для убийства и подавления всего и вся, кроме себя самого. Легенды утверждают, что такие «безусловно черные» маги некогда погубили Атлантиду – так основательно, что великая культура сгинула практически без следа, вместе со своим материком. Но как тогда оценить деятельность деревенских знахарей, которые своим колдовством излечивают вполне конкретные болезни и помогают людям, или деяния, скажем, библейского Соломона? По преданию, он пользовался услугами злых демонов, «джиннов» – однако делал это совсем не так, как черные маги атлантов. Соломон подчинил себе духов зла и заставил их построить Храм – не кумирню демонов, а Храм Единого Бога, Творца Вселенной. Конечно, потом, наверное, у Соломона было немало проблем с тем, чтобы избавиться от им же созданной связи с этими джиннами…

Сейчас нам трудно представить, как конкретно складывались представления о белой и черной магии. Можно лишь предположить, что в эпоху господства патриархальных религий (то есть в последние тысячелетия) функция жреца – служителя высших сил – стала ассоциироваться с добром и мужским началом, с белой магией. В то же время улаживание дел повседневных, однозначно не связанных с горним миром – весь этот круг проблем стали соотносить со злом и с женским началом, поскольку именно на женские плечи легло бремя материальных дел (даже само слово «материя» – вещество, противопоставленное духу в современной философии – во многих европейских языках созвучно слову «матерь»).

И действительно, из истории мы знаем, что в черной магии чаще обвиняли женщин, а не мужчин. Наиболее красноречива в этом плане история позднего христианства, которое, начиная примерно с X века, карало исцеляющие колдовские действия отлучением от Церкви, порой с последующей казнью. Правда, долгое время гражданское право было терпимее церковного и несколько смягчало ситуацию. Еще в начале XVII века ведущие правоведы Европы отличали естественную магию («всего лишь более точное знание природы») от магии «вредоносной, злой, противозаконной», «совершаемой с помощью демонов или создающей угрозу для тела и души». Все-таки к XVI веку церковная позиция в целом взяла верх, и начались массовые казни…

Однако магия жива и поныне – просто потому, что это вполне определенная область человеческого знания, как теоретического, так и практического. Секрет жизненности этого знания прост. К магии прибегают тогда, когда не помогают «официальные» средства медицины, «научные» психологические приемы или же методы разрешения конфликтов между людьми.

В любой области человеческого знания нужно так или иначе освоиться. Вряд ли кто-нибудь сейчас сможет найти себе живого «учителя-ведуна». Значит, остаются книги. Одна из них и предлагается вниманию читателей. Сборник из серии «Ваша тайна» включает в себя очерк кандидата филологических наук Валентины Ивановны ХАРИТОНОВОЙ «Черная и белая магия славян». Ученый-фольклорист позитивно относится к этим знаниям, дожившим до наших дней в старинных бывальщинах, легендах и сказаниях.

Вы прочитаете также работы практической направленности – труды Натальи Ивановны СТЕПАНОВОЙ. Она сама практикует белую магию; свои книги составила, отвечая на письма учеников – порой скептические. И это неудивительно: вспомним, как почти все мы еще недавно воспринимали все эти наговоры, гадания, ворожбу, зелья… А теперь начинаем потихоньку осознавать, как дальновидны могут быть идущие из глубины веков советы народных целителей.

Ценность работ Н. И. Степановой уже доказана довольно оригинальным образом. Когда Наталья Ивановна начала их выпускать небольшими малотиражными брошюрками (в Новосибирске) – тотчас появились подделки. Однако они, по мнению автора, не только вредоносны, но и непригодны для работы. ТОЛЬКО ИЗДАТЕЛЬСТВО «РИПОЛ классик» гарантирует выверенное издание этих работ (сведения о некоторых прежних, столь же тщательно проверенных изданиях приведены в конце нашего сборника).

Вы прочтете эти книги и… обогатитесь знаниями? обретете силу мага? получите еще одну книгу в свою коллекцию? постигнете новый пласт культуры своего народа? Каждый ищет свое, у каждого свои задачи. Но в любом случае эти книги могут быть вам полезны, если вы хотите избежать ударов судьбы, по-новому осознать мир и себя в нем, если хотите выйти из стрессовой ситуации не сломленным, а обновленным. Когда вы приобретете эту книгу, вам уже не придется в случае необходимости искать «знающих людей» – тем более что в них порой можно и ошибиться.

Максим ОШУРКОВ

I
В. Харитонова
Черная и белая магия славян

Откуда приходят видения?

Я успел только узнать, что в их мире есть реки, и озера, и деревья, и нивы, что живут в нем частью дьяволы, сотворенные прежде Богом благими, после же отпавшие с Люцифером, а частью – души умерших людей, не достойные ада, но не получившие надежды чистилища и осужденные томиться на земле до второго пришествия, что они всегда рады говорить с людьми, которых видят, как огонек во тьме, но не ко всем могут приступить, а лишь к тем, кто на это способен и кто не закрыт щитом служения Богу.

В. Брюсов. Огненный ангел

Чтобы понять некоторые странности современного мира или, по крайней мере, поближе познакомиться с ними, нужно обратиться к фольклорно-этнографиче-ским сведениям В них закреплены те необычные явления, которые и до сих пор поражают сознание человека. Их неимоверно много в несказочной народной прозе. И даже непосвященному слушателю становится понятно, например, что наш мир – не единственный на планете. Есть еще одна обитаемая среда, куда уходим мы после смерти. Самое же интересное, что там пребывают некие существа, способные влиять на нашу жизнь, и между двумя мирами особые лица могут установить контакты.

Кроме того, существа иного мира довольно часто посещают мир ныне живущих.

«Когда настало среднее время между полуднем и закатом, в пятницу повели они девушку к чему-то, сделанному ими наподобие карниза у дверей, она поставила ноги на руки мужчин; поднялась на этот карниз, сказала что-то на своем языке и была спущена. Затем подняли ее вторично, она сделала то же самое, что и в первый раз, и ее спустили; подняли ее в третий раз, и она делала как в первые два раза. Я же спросил толмача об ея действии, и он мне ответил: в первый раз она сказала «вот вижу отца моего и мать мою!», во второй раз «вот вижу всех родственников сидящими!», в третий же раз сказала она: «Вот вижу моего господина сидящим в саду (в раю. – В. X.), а рай прекрасен, зелен: с ним находятся взрослые мужчины и мальчики, он зовет меня, посему ведите меня к нему». Так описывает восточный путешественник Ибн-Фадлан один из ритуалов при похоронах знатного русса, свидетелем которых он был. В ответах девушки, приготовленной к роли жертвы – спутницы умершего, заключены представления о мире мертвых, которые были свойственны человеку X века. Повествование доносит до нас, естественно, отголоски верований, гораздо более древних. Но и в произведениях фольклора, записанных в XX веке, обнаруживаются схожие воззрения на структуру, характер потустороннего мира. Оно только осложнено влиянием христианского учения.

Каковы же были в самом общем виде взгляды наших предков, восточных славян, на устройство этого мира и его обитателей?

Человеческое сознание, которому свойственно одушевлять все неживое и наделять его формой бытования, сходной с человеческой, создало мир инобытия.

Сама смерть осознавалась как пространственно-временной переход из одной жизни в другую, поскольку человеку трудно было представить неприсутствие в некоем пространстве того, кто совсем недавно был в среде его обитания.

К ушедшим в потусторонний мир издревле относились очень почтительно, поскольку они воспринимались как существа, наделенные неземным сверхзнанием и могуществом. Постепенно сформировался культ предков, включавший своеобразные формы поклонения.

Упорядочилось все, что было связано с переходом человека в инобытие. Это породило даже ритуалы проводов стариков на тот свет. Смерть жертв не воспринималась трагически. Она и для них обставлялась торжественно и означала для избранного в качестве жертвы человека достижение могущества, более значимого магического потенциала.

Был разработан строгий регламент для общения с умершими, осмыслен характер самих возможных контактов как во временном, так и в пространственном плане. Разумеется, в первую очередь эти правила предусматривали вторжение предков в мир живых.

Со стороны предков, заведомо наделенных сверхзнанием и силой, можно было ожидать как плохого, так и хорошего. Поэтому в различные календарные периоды необходимо было, соблюдая определенные правила поведения, задабривать представителей ирреального мира, особенно если они появлялись в мире живых. Один из таких периодов – зимние Святки, когда происходил непосредственный контакт двух миров. Считалось, что под видом святочных колядников, ряженых по деревням, по домам ходят предки, напоминая о себе. Ряженые исполняли магические песнопения – благопожелания (колядки, овсени, виноградия, щедровки), за которые пришельцев надо было одарить ритуальной едой, часто той же самой, какой угощали во время поминок.

Считалось, что контакты с миром мертвых обязательно происходят также на Масленицу, в Юрьев день, на Троицко-русальную неделю, послепасхальную Радуницу, Родительские субботы, Михайловские и другие поминальные дни.

Контакт с потусторонним миром осмысливался как двусторонний: не только предки могли являться живым, но и человек имел право обращаться к ним в каких-либо важных случаях. Это проявлялось, например, в устойчивой доныне традиции гаданий именно в то время, когда предполагается разомкнутость границы между мирами. Любая попытка узнать судьбу связывалась с непосредственным обращением к духам ирреального пространства.

Появление загадочных пришельцев для посвященных не являлось неожиданностью и не было очень страшным: система оберегов и вынужденного сопротивления потусторонней силе разработана в народной практике весьма детально.

Некоторые люди могли постоянно обращаться к потустороннему миру. Это было уделом тех, кто имел отношение к магии.

Но и для всех прочих людей появление жителей ирреального мира в мире живых не ограничивалось и календарными сроками. Некоторые духи всегда незримо как бы присутствовали рядом, а порой могли являться в своем реально-ирреальном образе. Это духи, чье существование связывалось с идеей покровительства или владения определенными пространствами и стихиями. Так, например, у человеческого жилища имелся свой предок-покровитель в образе домового, в лесу хозяйничал Леший, в воде – Водяной, в овине – овинник, в бане – банник. Человек осмысливал их существование сообразно собственной жизни: у них были жены и дети, им требовались работники, для чего духи могли использовать и людей.

Духи так называемой низшей мифологии прочно прижились в реальном мире. Но, помимо них, ирреальное пространство населяли существа, которых надлежало воспринимать с гораздо большими предосторожностями. Это были языческие боги. С их появлением ирреальный мир стал трехпространственным, соотносимым по членению своему c идеей мирового древа. Добро и зло в нем поляризовались, и возникло как бы три ирреальных пространства: мир богов, горний мир, и мир противостоящих им отрицательных божественных существ, мир преисподней. Распространение христианства среди славян практически вытеснило из народного сознания языческие божества.

Пожалуй, наиболее четко сохранился в народной традиции культ Перуна со всеми атрибутами (почитание его дерева – дуба, дня недели – четверга, ассоциирование грозы с битвой божества и мифического змея, часто заменяемого в наши дни на черта).

В некоторых случаях языческие боги совместились с христианскими преемниками. Например, крайне сложно объяснить, кто же такой Иван Купала, день которого по-разному чтят церковная и народная традиции.

Духи же низшей мифологии и сейчас окружают человека, о чем свидетельствуют многочисленные устные народные былички.

Однако они стали почитаться за нечистых и относиться к инфернальному миру дьявола. Но даже это не вызывало у человека абсолютно отрицательного отношения к существам ирреального мира. Поэтому сохранилось все-таки почитание духов дома, хотя не исключалось, что в дом может проникнуть и черт.

У восточных славян сформировалось так называемое двоеверие. Оно не только определяло отношение человека к потустороннему миру, но и к магическому началу в мире этом.

Магия как представление о сверхъестественных возможностях человека имеет место практически во всех религиозных системах. Реализация этих способностей разграничивается в зависимости от того, какие силы их питают. Магия делится на черную и белую.

Белая магия – как бы полуразрешенная сфера деятельности человека. Абсолютно дозволенной и необходимой она была в системе языческих религий. Монотеистическая религия отрицает любое магическое проявление, полагая, что человек полностью зависит от Бога, а все иное – от лукавого. Но такой запрет далеко не всегда выдерживался по отношению к белой магии: порой даже сами священнослужители отчитывали бесноватых, больных лихорадкой с помощью христианских молитв и даже более древних заклинаний.

Черная магия на стадии язычества была допустима в определенных случаях. Христианство же ее решительно отвергает как средство отрицательного воздействия на мир и человека с помощью дьявольских сил.

По системе христианских воззрений, людям, допущенным к магии, могут быть приданы силы, исходящие непосредственно от дьявола. При этом сам человек оказывается в значительной степени от него зависимым. Однако это относится только к черным колдунам. Большая же часть магических способностей обращена к силам добра. Любой представитель магического клана в нашем мире является личностью необычной, сверхсильной, способной знать, видеть и делать, чего не могут другие. Сила его зависит от собственной внутренней энергетической основы и от того, с кем он контактирует в ирреальном мире.

Человек может быть наделен сверхзнанием и могуществом и по особому велению свыше за праведность или какое-то иное особое поведение. Пророки и ясновидящие как бы совмещают в себе знания божественного и человеческого уровней.

Вера в возможность контактов с потусторонним миром и в сам этот мир сохраняется людьми, видимо, под воздействием тысячелетней магической практики предков, передаваемой генетически. Во всяком случае, мы часто сталкиваемся с пока непознанными воплощениями материи и духа.

Мир, в котором живем не только мы

– Привидения есть или нет? – спрашиваю я кота.

– И да и нет! – дремотно отвечает кот на ящике.

– Если ты их видишь и веришь, значит, есть. Если у тебя только два глаза и больше нет глаз, значит, нет.

Л. Миронихина. Семейная повесть

Таинственный мир наших сопланетников подстерегает нас повсюду, проявляясь подчас совершенно нежданно, а иногда по требованию человека. Контакт с существами нечеловеческой природы наиболее легко находят люди, которых в деревнях называют знахарями, колдунами, ведьмами. Эти люди необычайно интересны сами по себе. Они обладают почти неограниченными возможностями: их воздействие может распространяться не только на людей и животных, но и на природные явления и стихии.

Вот одна из быличек.

«Приехала к нам в село баба с Палесья. А тада война была. Беглые они были. Ну, поселились они, а ведь работать нада. Тада им колхоз стал работу давать. И вот эта баба, ее Палашкой звали, стала в район с птичника яйца возить. Да… А возила-то она их на телеге, да не как все, в ящеках, а в мешки складана, потом мешки на воз, веревкой вязала, да еще и сама сверху садилась. Вот так. И ты знаешь, ни одного яичка никада ни разбила!

Ну, тут слухи про нее по сялу поползли: ведьма, говорят, палесская. А она молчунья такая была, ни с кем дружбу ни водила, все одна. Да ведь одна-то весь век ни промолчишь. А люди сторонюцца – бояца. Одна я, видно, ее не боялась. Она мимо мово дома ходила. Нет-нет да и зайдет хоть воды напица. Вот я с ней поговорю, а бывалча покормлю чем – у них, у беглых-то, ничегошеньки ни было, а мы все ж своим домочком жили, хоть и война…

И вот один раз Пелагея моя зашла, а я огород поливаю, а воду-то мне далеко таскать: колодезя-то свово ни было. Вот она, сердешная, глядить на меня и говорить: Наташа, чего ж ты так маишьси-то? Давай я тибе под окном на дворе колодезь-то за одну ночь вырыю! Ты и ни пачуишь, а утром он уж тебя готов будить! – У-у-у, нет! – говарю. – Мне, Пелагея, таких подарков не надоть. Да и ты мне про то ни говари, а то я тебя бояцца буду!

Ну, она пошла, ниче мне ни сказала. А потом, када уезжать-то они все стали посля войны, она мне ище сказала, как колдунов от себя пугать нада. Да она тут много че делыла: людям говарила, кто с войны ни придеть… Вот лишь боялись ее все…» (Из архива автора.)

Но как бы к ведьмам и колдунам ни относились – они все-таки существа человеческой природы. В деревнях их опасаются, но знают средства, как им навредить и от них избавиться. Ведьмой могут называть обычную колдунью или ту, которая «специализируется» на отбирании у коров молока. Ведьма могла, превратившись в ужа или жабу, проникнуть в хлев и отсасывать молоко. Но иногда достаточно было колдовства без оборотничества.

«Пошла я один раз до зари в жито, а то на Юрья было. Вышла, гляжу, а соседка моя Марья так по житу прям катаицца. А она, Марья-то, много всего знала. Ну, дай, думаю, и я покатаюсь! Сняла одежу, осталась в исподнем, да и давай катацца! А у нас говаривали, что роса-то на Юрья от всего лечить, и я подумала, что она, Марья-то, лечицца.

А пришла я домой, сняла с себя мокрое-то все да на грубку сушить бросила, а сама к печке пошла. Чевой-то там делаю – глянула: батюшки светы! да у меня воды полна изба! Откуда беда такая? Гляжу, а у меня с исподней юбки-то, сушить-то я положила, вода ручьем!

Ну, я скорей юбку кинула на двор, а сама к Марье под окно: у нее-то что? Гляжу в окно, а у ней-то исподнее на ткацком станке лежите, а с него молочко ручьем бежить. Вот тут я и поверила, что люди правду про нее говорят – ведьма она!» (Из архива автора.)

Я благословляю руки, которые держат эту книгу, руки матерей и бабушек, отцов и дедушек, которые готовили обед и устраивали житье в новом доме, пекли пироги для всей семьи, подавали милостыню, поддерживали больного, качали детскую колыбельку или подбрасывали высоко вверх радостно хохочущего первенца…

Сколько же вы трудились, сколько же тяжелой работы переделали, создавая дом, помогая родным людям, стремясь сделать семью счастливее. Так будьте же вы благословенны, радуйтесь приятной беседе, больше отдыхайте, молитесь и верьте в чудо. И пусть эта книга, которую вы сейчас держите в руках, поможет вам.

Я молюсь за вас, верю, что в силах всем вам помочь, и потому стремилась включить в эту книгу как можно больше необходимых и полезных заговоров и советов для счастья и мира в доме, заговоров и советов в помощь каждому члену семьи, и в первую очередь матерям - и состоявшимся, и будущим.

Дорогие мои! Господь Бог наделил меня искренней любовью к людям. Этому учила меня и моя бабушка Евдокия, советы и наставления которой я сохранила и сделала все возможное, чтобы вы могли пользоваться этим замечательным наследием. И я очень хочу, чтобы вы и ваши дети жили долго и счастливо. Именно поэтому я делюсь с вами своими знаниями. Все, что могу, все, что знаю и умею, я передавала, передаю и буду передавать вам с щедростью сердца любящей матери и с помощью магических открыток, и в своих книгах, и в газете «Магия и Жизнь», и на сайте www.magia21.ru или www.magia21.com , где всегда в открытом доступе не только полный архив газеты «Магия и Жизнь» - c самого первого номера до очередного, теперь там есть и мое гадание на каждый день - бесплатное и доступное всем. Это наш подарок всем моим читателям и почитателям.

Не первый год у вас есть возможность получать газету «Магия и Жизнь». В этой замечательной и красивой газете я рассказываю обо всем, что знаю и умею. Из нее вы узнаете о всех возможностях человека, живущего на земле, в этой газете впервые публикуются многие мои работы, в ней я стараюсь лично ответить на каждое ваше письмо и по мере моих сил и возможностей способствую тому, чтобы все ваши проблемы были быстро разрешены, читатели газеты первыми узнают о выходе моих новых книг…

С моими книгами вашей копилке знаний не будет цены, но чтобы цепь ваших знаний была неразрывна, чтобы из нее не выпало ни одно звено, вам необходимо иметь все мною написанные книги серии «Заговоры сибирской целительницы», сейчас она включает тридцать четыре книги. И если у вас не будет хоть одной из них, вы лишитесь существенной части ведовских секретов, а значит, и знание у вас будет не полным. Теперь появилась возможность приобрести все книги из цикла «Заговоры сибирской целительницы», они переизданы.

Пишите мне, что бы вы хотели узнать и чему бы вы хотели научиться из моих следующих книг, из газеты «Магия и Жизнь». Я с радостью исполню все ваши пожелания, ведь я пишу для вас.

Низкий поклон и самое сердечное спасибо за добрые, трогательные слова о моих книгах, консультациях, публикациях, которые я получаю от вас. Нет ничего радостней для целителя, чем узнать, что его работа приносит кому-то из вас облегчение, помощь в той или иной ситуации, прочитать, что все больше людей интересуются народной медициной, отечественными традициями и поверьями.

Спасибо всем вам.

Но иногда приходят и совсем иные письма, их немного, но не упомянуть их я не могу. В этих письмах - упреки, дескать, прочитала молитву, купила открытки, книгу, сходила к батюшке - и ничего не произошло, не получила ни богатства, ни выздоровления, ни продвижения по службе.

Дорогие мои!

Моим ученикам

Я не раз писала, говорила на приемах, но повторю еще раз. Негоже относиться к молитве, которую вы читаете, к обращению к батюшке в храме, к оберегу или амулету как к чеку, который вы оплатили и с которым вы вправе требовать у прилавка судьбы немедленного богатства, счастья или чего-то еще.

Молитва, оберег, обряд - это лишь возможность, путь, дорога к изменениям в жизни, а быть им или нет может решить только Господь.

Задумайтесь, если человек всю жизнь грешил, удовлетворял свою корысть, проходил мимо страданий близких, может ли он после обращения к батюшке в храме, после молитвы, после приобретения амулета, после посещения целителя сразу обрести все, что ему хочется, все, что ему нужно?

Конечно, я делала, делаю, буду делать все, что в моих силах и возможностях, чтобы помогать каждому нуждающемуся в поддержке, но не все в моих силах, все в руках Господа.

И очень многое зависит от вас самих.

Еще раз спасибо всем вам, будьте счастливы, здоровы и благополучны.

Ваша Наталья Ивановна Степанова

Для любви и мира в семье

От скандалов в семье

Если в семье постоянно скандалят, нужно, чтобы самый старший из семьи заговорил рыбу, которую затем приготовят к обеду и съедят всей семьей. Заговор такой:

Во морской глубине, на песчаном дне

Живет рыба-мать,

Не может она ни единого слова сказать

Ни детушкам, ни братушкам, ни старикам,

Ни бабушкам, ни отцу и ни матушке,

Ни первому, ни второму и никакому. Аминь.

Так бы чтоб и в доме моем люди

Не ссорились, не кричали,

Жалели друг друга, а коли гневались, то все молчали.

Ключ моим словам, замок моим делам.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Если в вашей семье постоянные ссоры

Из письма:

«Прежде наша семья была очень дружной. Мы заботились друг о друге, любили собираться вечерами за столом, попить чаю с вареньем и поговорить по душам. На праздники всегда устраивали спектакли, исполняли песни собственного сочинения. В наш подъезд въехала семья цыган, прямо на нашей площадке они купили квартиру. Однажды на Новый год наша новая соседка-цыганка позвонила в дверь и попросила разменять деньги. Зашла и увидела, как у нас весело и дружно, мы как раз читали стихи и пели песни. Соседка стала цокать языком и ахать, что мы такая хорошая семья, и, видно, сглазила, а может, навела порчу, потому что с того дня мы стали жить меж собой, как кошка с собакой. Если можно, научите, как наладить мир в нашей семье».

Для того чтобы все исправить, вы должны по числу человек в семье взять со стольких же домов взаймы соли. Например, вас в семье пятеро, значит, вам будет нужно одолжить соль с пяти разных домов или квартир. Самый старший в вашей семье должен будет всю собранную соль бросить в воду и сказать:

Как эта соль истает,

Так пусть ссора из семьи улетает.

Откуда она пришла,

Туда бы и пошла.

Воду с солью поставьте на окно, а утром вылейте за порог.

Против злобы родни

Из письма:

«Я живу в Киеве и не знаю, дойдет ли мое письмо до Вас, но очень надеюсь на это. Чтобы Ваш ответ не затерялся, не отправляйте его в Украину, а если можно, ответьте в своих следующих книгах, которые я с удовольствием покупаю. Моя беда такая. У меня длительное время не было работы и накопилось много долгов, но мне повезло, и я смогла уехать в Италию на работу. Конечно, я делала это через фирму, и фирма за это взяла с меня деньги. Тем не менее, я на новой работе очень хорошо разжилась, погасила все долги и даже отправляла деньги домой в Украину, помогала им, как могла и чем только могла. Через 5 лет я вернулась на родину и опешила, мои родственники отнеслись ко мне, как к чужой. Ни говорить со мной, ни видеться не хотят. Даже родная сестра и мать глядят на меня со злобой.

В чем я виновата, не знаю. Может, зависть их ест, что я привезла деньги и купила квартиру, или они от меня отвыкли, но мне это так больно и так обидно, что я потеряла покой. Пыталась с ними поговорить, подарков привезла и денег дала, но они ко мне холодны и говорят со мной только матерками. Милая Наталья Ивановна, если бы мне кто-нибудь про такое раньше сказал, я бы в это никогда не поверила, ведь наша родня всегда была приветливой и дружной, а мама так вообще меня всегда любила больше других детей. Может, она не может меня простить за мое долгое отсутствие, но я ведь вернулась, а то, что я уезжала, так это не моя вина, я не хотела быть у них на шее. Если можно, напишите молитву на примирение родных людей. Заранее благодарю Вас и желаю Вам здоровья».

Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 33 Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и Жизнь»

Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете бесценные советы знахарей моего рода. Я расскажу, как можно читать по звездам судьбу, видеть прошедшее и будущее, день за днем я буду рассказывать о народных традициях и обычаях. В «Магии и Жизни» мои работы, по крайней мере большая их часть, публикуются впервые. В «Магии и Жизни» вы сможете прочитать о выходе моих книг, а в редакции газеты – приобретать и заказывать и книги, и открытки, и амулеты. В «Магии и Жизни» вы сможете знакомиться с бесценными произведениями классического искусства. Я знаю, вы полюбите нашу газету.

И еще – подписчики и почитатели газеты «Магия и Жизнь» в каждом номере получают талон ко мне на прием.

Из книги Сила ведьм автора Кэбот Лори

Глава VII ЖИЗНЬ ВЕДЬМЫ: ПОВСЕДНЕВНАЯ МАГИЯ Жизнь ведьмы наполнена магией и силой. Мы не практикуем в определенные дни недели или в определенные времена года. Большинство из нас живет жизнью ведьмы днем и ночью, бодрствуя и во сне, ибо даже наши сновидения обладают силой.

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 31 автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 28 автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и Жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать новую газету «Магия и Жизнь». В этой замечательной и красивой газете дается полная школа моего ремесла. Газета станет для вас очень полезной, через нее я

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 29 автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь» Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 30 автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь»[Во всех регионах России в любом почтовом отделении на газету «Магия и Жизнь» можно подписаться с любого месяца и на любой срок по

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 33 автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и Жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 06 автора Степанова Наталья Ивановна

О ГАЗЕТЕ «МАГИЯ И ЖИЗНЬ» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать новую газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 22 автора Степанова Наталья Ивановна

О газетe «Магия и Жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то появилась возможность получать новую газету «Магия и Жизнь» . В этой замечательной и красивой газете дается полная школа моего ремесла. Из нее вы досконально узнаете о всех возможностях человека, на

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 34 автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и Жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете

Из книги Книга-календарь на 2012 год. Заговоры и обереги на каждый день автора Степанова Наталья Ивановна

О ПОДПИСКЕ НА ГАЗЕТУ «МАГИЯ И ЖИЗНЬ» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь» . Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете

Из книги Учения и наставления моей бабушки Евдокии автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 36 автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и Жизнь» Я хочу порадовать своих учеников. Наконец-то у вас появилась возможность получать газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 37 автора Степанова Наталья Ивановна

Из книги Золотое пособие народного знахаря. Книга 2 автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и Жизнь» Дорогие мои читатели! Напоминаю, что у вас есть возможность получать газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете бесценные советы

Из книги Вечный календарь. Книга для чтения на каждый день автора Степанова Наталья Ивановна

О подписке на газету «Магия и Жизнь» Дорогие мои читатели. Напоминаю, что у вас есть возможность получать газету «Магия и Жизнь». Я постараюсь, чтобы мои дорогие читатели с удовольствием читали эту замечательную и очень красивую газету. В ней вы найдете бесценные советы

Что такое маг? Наверное, для многих современных читателей это слово ассоциируется с доном Хуаном – героем мистического древне-американского учения, изложенного Карлосом Кастанедой. Многие, конечно, вспомнят ушедшего из жизни Виталия Ахрамовича, который и сам называл себя магом, и действительно был им, – не в смысле занятий «колдовством», а потому, что всегда, в любой бытовой ситуации чувствовал себя составной частью среды (прежде всего городской). Причем эта среда для него не была мертвым веществом; она живая и таинственная, она подчиняется незримым законам, которые нам пока еще плохо понятны. Это и есть законы магии.

Если отвлечься от сказочного образа старичка в мантии, расшитой звездами, и в остроконечном колпаке, то мага можно сравнить с охотником, которому внезапная тишина или следы на песке говорят гораздо больше, чем обычному человеку. Мир для охотника-мага полон тайн, но они его не пугают; он никогда неожиданно для себя не войдет в берлогу зверя. Ибо он – «человек знания».

Знания? Да, конечно. Только имеется в виду не книжная наука, а знание практическое, конкретное – но в то же время, как это ни покажется странным современному европейцу, знание всеобъемлющее. В любой традиции маг воспринимается как человек почти всезнающий. Вот только его русские наименования: «ведун», «знахарь»; сибиряки просто говорят о таком человеке – «знает много». Во всяком случае, больше других.

Магия стара если не как мир, то как человечество. Следы приемов «натуральной магии» – в погребениях эпохи палеолита, древне-каменного века. На заре времен магия воспринималась как данность, без оценки по принципу «хорошо – плохо». Просто можно было знать много – или мало. Колдун-маг мог быть вождем, жрецом, знахарем, воителем, палачом… Лишь потом, по мере развития культуры, когда весь мир поделили на правое – левое, горнее – дольнее, райское – инфернальное, – лишь тогда появились представления о магии белой и магии черной. (Один из самых наглядных, самых универсальных примеров такого рода – эволюция взглядов на древнекитайский символ инь – ян. Мы сейчас говорим в связи с ним о противоположности женского и мужского, левого и правого, влажного и сухого и т. п.; изначально же инь символизировало затененный склон горы, а ян – склон освещенный. Вот и пойми, что тут «добро», а что «зло»: гора-то одна и та же…)

Конечно, нетрудно представить себе хрестоматийного черного мага как человека, который использует свое могущество, свою власть над силами природы для убийства и подавления всего и вся, кроме себя самого. Легенды утверждают, что такие «безусловно черные» маги некогда погубили Атлантиду – так основательно, что великая культура сгинула практически без следа, вместе со своим материком. Но как тогда оценить деятельность деревенских знахарей, которые своим колдовством излечивают вполне конкретные болезни и помогают людям, или деяния, скажем, библейского Соломона? По преданию, он пользовался услугами злых демонов, «джиннов» – однако делал это совсем не так, как черные маги атлантов. Соломон подчинил себе духов зла и заставил их построить Храм – не кумирню демонов, а Храм Единого Бога, Творца Вселенной. Конечно, потом, наверное, у Соломона было немало проблем с тем, чтобы избавиться от им же созданной связи с этими джиннами…

Сейчас нам трудно представить, как конкретно складывались представления о белой и черной магии. Можно лишь предположить, что в эпоху господства патриархальных религий (то есть в последние тысячелетия) функция жреца – служителя высших сил – стала ассоциироваться с добром и мужским началом, с белой магией. В то же время улаживание дел повседневных, однозначно не связанных с горним миром – весь этот круг проблем стали соотносить со злом и с женским началом, поскольку именно на женские плечи легло бремя материальных дел (даже само слово «материя» – вещество, противопоставленное духу в современной философии – во многих европейских языках созвучно слову «матерь»).

И действительно, из истории мы знаем, что в черной магии чаще обвиняли женщин, а не мужчин. Наиболее красноречива в этом плане история позднего христианства, которое, начиная примерно с X века, карало исцеляющие колдовские действия отлучением от Церкви, порой с последующей казнью. Правда, долгое время гражданское право было терпимее церковного и несколько смягчало ситуацию. Еще в начале XVII века ведущие правоведы Европы отличали естественную магию («всего лишь более точное знание природы») от магии «вредоносной, злой, противозаконной», «совершаемой с помощью демонов или создающей угрозу для тела и души». Все-таки к XVI веку церковная позиция в целом взяла верх, и начались массовые казни…

Однако магия жива и поныне – просто потому, что это вполне определенная область человеческого знания, как теоретического, так и практического. Секрет жизненности этого знания прост. К магии прибегают тогда, когда не помогают «официальные» средства медицины, «научные» психологические приемы или же методы разрешения конфликтов между людьми.

В любой области человеческого знания нужно так или иначе освоиться. Вряд ли кто-нибудь сейчас сможет найти себе живого «учителя-ведуна». Значит, остаются книги. Одна из них и предлагается вниманию читателей. Сборник из серии «Ваша тайна» включает в себя очерк кандидата филологических наук Валентины Ивановны ХАРИТОНОВОЙ «Черная и белая магия славян». Ученый-фольклорист позитивно относится к этим знаниям, дожившим до наших дней в старинных бывальщинах, легендах и сказаниях.

Вы прочитаете также работы практической направленности – труды Натальи Ивановны СТЕПАНОВОЙ. Она сама практикует белую магию; свои книги составила, отвечая на письма учеников – порой скептические. И это неудивительно: вспомним, как почти все мы еще недавно воспринимали все эти наговоры, гадания, ворожбу, зелья… А теперь начинаем потихоньку осознавать, как дальновидны могут быть идущие из глубины веков советы народных целителей.

Ценность работ Н. И. Степановой уже доказана довольно оригинальным образом. Когда Наталья Ивановна начала их выпускать небольшими малотиражными брошюрками (в Новосибирске) – тотчас появились подделки. Однако они, по мнению автора, не только вредоносны, но и непригодны для работы. ТОЛЬКО ИЗДАТЕЛЬСТВО «РИПОЛ классик» гарантирует выверенное издание этих работ (сведения о некоторых прежних, столь же тщательно проверенных изданиях приведены в конце нашего сборника).

Вы прочтете эти книги и… обогатитесь знаниями? обретете силу мага? получите еще одну книгу в свою коллекцию? постигнете новый пласт культуры своего народа? Каждый ищет свое, у каждого свои задачи. Но в любом случае эти книги могут быть вам полезны, если вы хотите избежать ударов судьбы, по-новому осознать мир и себя в нем, если хотите выйти из стрессовой ситуации не сломленным, а обновленным. Когда вы приобретете эту книгу, вам уже не придется в случае необходимости искать «знающих людей» – тем более что в них порой можно и ошибиться.

Максим ОШУРКОВ

В. Харитонова

Черная и белая магия славян

Откуда приходят видения?

Я успел только узнать, что в их мире есть реки, и озера, и деревья, и нивы, что живут в нем частью дьяволы, сотворенные прежде Богом благими, после же отпавшие с Люцифером, а частью – души умерших людей, не достойные ада, но не получившие надежды чистилища и осужденные томиться на земле до второго пришествия, что они всегда рады говорить с людьми, которых видят, как огонек во тьме, но не ко всем могут приступить, а лишь к тем, кто на это способен и кто не закрыт щитом служения Богу.

В. Брюсов. Огненный ангел

Чтобы понять некоторые странности современного мира или, по крайней мере, поближе познакомиться с ними, нужно обратиться к фольклорно-этнографиче-ским сведениям В них закреплены те необычные явления, которые и до сих пор поражают сознание человека. Их неимоверно много в несказочной народной прозе. И даже непосвященному слушателю становится понятно, например, что наш мир – не единственный на планете. Есть еще одна обитаемая среда, куда уходим мы после смерти. Самое же интересное, что там пребывают некие существа, способные влиять на нашу жизнь, и между двумя мирами особые лица могут установить контакты.