Open
Close

Лекции по астрологии левина. Левин м учебное пособие по астрологии


Овне он предпочитает индивидуальную активность, возможность за­няться своим делом; во Льве
...
Полное содержание Подобный материал:
  • Левин Л. С. Передача трафика в мультисервисных сетях связи / Л. С. Левин, Ю. А. Зингеренко, , 32.1kb.
  • Ректор Академии Астрологии М. Б. Левин лекция , 880.05kb.
  • Ректор Академии Астрологии М. Б. Левин формальные методы прогнозирования событий , 2565.47kb.
  • Нью-Йорк Ревью оф Букс”: миф о демократической элите , 227.74kb.
  • Критерии оценки качества лекции , 33.79kb.
  • Мифы об астрологах и астрологии , 102.03kb.
  • В. Ф. Гегель лекции по философии истории перевод А. М. Водена Гегель Г. В. Ф. Лекции , 6268.35kb.
  • Снргей Семенович Левин, ведущий научный сотрудник отдела нумизматики Государственного , 226.05kb.
  • Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс 1995. Гречихин , 18.66kb.
  • Методика управления посредством концентрации на числах, или Создание цифровых рядов , 665.17kb.
АКАДЕМИЯ АСТРОЛОГИИ

М.Б. Левин

ЛЕКЦИИ ПО АСТРОЛОГИИ

I курс, IV часть

Центр астрологических исследований 1993

Левин М.Б. Лекции по астрологии. - I курс, IV ч. - М.: ЦАИ,

1993. -132 с. ISBN 5-86721-003-0

Данное издание - последняя часть курса лекций,

Темы лекций, вошедших в книгу:

Проявление Солнца, Луны, Меркурия,

Венеры, Марса в зодиакальных знаках,

Фазы и скорость Луны, лунные циклы,

Понятие натальной карты,

Разделение карты на дома,

Значения и характеристики домов.

Для слушателей I курса Академии астрологии.

Полезна всем интересующимся астрологией.

ISBN 5-86721-003-0

© М.Б. Левин, 1993.

ЛЕКЦИЯ 21

СОЛНЦЕ В НАТАЛЬНОЙ КАРТЕ

Из натальной карты мы можем узнать не только черты харак­тера, темперамент, но и события в жизни человека. У планет есть свои качества, функции, роли, но с ними связаны и определенные ситуации - события.

Солнце - самая бедная событиями планета, его положение в знаке не дает яркого ряда событий. Солнце определяет внутренний, самый основной слой в характере человека, оно меньше связано с внешними формами. Положение Солнца по знаку влияет на судьбу, но это зависит не только от темперамента, но и от характеристик нашей культуры. Солнце в Водолее у женщины задает тип ее отно­шений с мужем и детьми. Отношения зависят не только от знака, они определяются современным образом жизни в браке. Линда Гуд-ман пишет, что женщина-Стрелец настолько независима, что часто не выходит замуж. Это верно для США, но для России неверно. Независимость Стрельца, стремление к самостоятельности по-разному проявляется в Америке и в России, так же как импульсивность и самостоятельность Овна. Трудно себе пред­ставить, чтобы в США работающий муж спорил с женой по каким-нибудь сугубо домашним делам (стирка, кухня, мытье посуды), - это ее сфера. Там супружеские измены значительно реже, чем в России. Если что-то серьезное, супруги разводятся и вступают в новый брак, поэтому проблемы, которые беспокоят женщину-Стрельца или женщину-Овна, в Америке выглядят иначе, чем в России.

Дети в США очень рано обретают независимость от родите­лей. и отношения между родителями и детьми там свободнее, чем у нас. Выйдя замуж, американская женщина чаще всего оставляет работу. Для Стрельца- знака независимого, стремящегося найти до­стойную цель и прилагать усилия, чтобы достичь ее. такой образ жизни зачастую неприемлем.

В России женщина не уходит с работы после свадьбы, но совме­щает профессиональную и общественную работу с домашними де­лами. Брак меньше, чем в США, препятствует социальному успеху. Но у нас дети больше зависят от родителей, пока не начнут жить своим домом. Поэтому и стремление к самостоятельности. столь присущее Стрельцу (вместе с любовью, разумеется). побуждает к раннему браку. Женщины-Стрельцы, как и женщины-Скорпионы. выходят замуж в среднем раньше родившихся под другими знаками.

Если вы прочтете астрологические тексты конца прошлого - начала этого века, вы обнаружите там много того. что сейчас уже невозможно. Смысл настоящей астрологии в знании глубинных причин и принципов, она обращается к корням. Время меняется, но законы и принципы остаются неизменными - изменяются внешние формы. Положение Солнца в знаке скорее указывает на корни, чем на плоды. Аспекты Солнца и его положение по дому многое говорят о судьбе человека. Например, Солнце в натальной карте характеризует отца. поэтому мы можем судить об отно­шениях с отцом и характере отца по аспектам Солнца (но не по дому. в котором оно стоит».

ДЕЙСТВИЕ ЛУНЫ В КОСМОГРАММЕ

Что можно узнать по Луне в космограмме? Первое, что мы учитываем- положение Луны по знаку (позже будем учитывать и декан. и градус), затем анализируем ее скорость, фазу, и, наконец, аспекты. Скорость Луны- это ее дневной путь. расстояние, которое Луна проходит за сутки.

Как определить фазу Луны? У Луны четыре фазы - первая. вторая, третья и четвертая четверти (рис.21.1). Отметим положение Солнца, и через Солнце и центр круга про­ведем диаметр ОА. Окружность разделится на две полуокружности. Когда Луна точно напротив Солнца, в точке А - это полно­луние, когда Луна в соединении с Солнцем, вблизи точки О - новолуние, если Луна между точками О и А (считая против часо­вой стрелки) в зоне В - она растущая. если в зоне С (от А до О. против часовой стрелки) - она убывает. Разделив зоны В и С пополам диаметром, перпендикулярным ОА. получим четыре сектора по 90 градусов, соответствующих четы­рем четвертям Луны.

На карте все это можно проделать мысленно. Если Солнце в 12° Тельца, то точка, противоположная ему-12° Скорпиона. Значит. если Луна в зоне от 12 е Тельца до 12° Скорпиона. - она растущая. если от 12° Скорпиона до 12° Тельца (по ходу Зодиака) - убываю­щая. Зодиак делится на фазы четырьмя знаками креста, в котором стоит Солнце. В нашем примере это фиксированный крест, значит точки 12° Тельца, 12° Льва, 12 е Скорпиона и 12° Водолея отметят границы лунных фаз при этом положении Солнца.

На рис.21.2 видно, что зона от 12° Тельца до 12° Льва соответствует первой четверти Луны. от 12°Льва до 12° Скорпиона - второй, от 12" Скорпиона до 12° Водолея - третьей и от 12° Водолея до 12° Тель­ца - четвертой четверти Луны.

Итак. что мы можем сказать о человеке, зная скорость Луны и ее фазу в его натальной карте? Перей­дем собственно к интерпретации. У насесть знак. скорость и фаза.

Задача Луны - это организация нашего поведения. Солнце задает основные побуждения человека, его мировосприятие, тип активности, темперамент, в общем, неизменные качества, но энергия, которую дает Солнце, организуется, распределяется в зависимости от того, что происходит вокруг, или, как говорят сейчас психологи и социологи, в зависимости от контекста - того непосредственного окружения, в котором происходит действие. Например, каждое слово обретает свой конкретный смысл, до­полнительные нюансы и оттенки, а иногда и новое значение в зависимости от фразы, в которой оно стоит. И фраза сама по себе становится полнозначной именно в последовательности фраз или в живой ситуации. Слово "умница" может оказаться как насмешкой, так и похвалой. Все знаки так различны, поскольку их значение зависит от взаимодействия человека с окружением, от событий, происходящих: в данный момент, от настроения, которое висит в воздухе. Так темперамент человека, его импульс, стремление, тин активности обретают форму именно в контексте.

Например, Лев приглашен на вечер, куда пришел именитый гость. Яркий Лев привык быть в центре внимания, и ему тоже хочется как-то проявить себя. Если у него огненная Луна в натальной карте, он может затеять спор с гостем, на которого все пришли посмот­реть, или задавать вопросы, в общем, влезть тоже в центр, встать рядом. А может заскучать и уйти, сесть и заниматься чем-нибудь своим, поскольку все неинтересно, товарищи его знают и ничего нового здесь не будет. Если Луна в Скорпионе, она усилит само­любие и обидчивость, и он будет сидеть в стороне и молча ждать, когда на него обратят внимание, начнут его развлекать.

В обоих случаях Солнце во Льве, а поведение разное - поче­му? Именно Луна определяет, как человек реагирует на контекст, насколько он восприимчив, как выражает в поведении свои мысли и чувства. Луна может быть тормозом и, наоборот, усилителем. Она определяет, будет ли человек учитывать настроение окружающих в своих действиях (это необходимая часть организации своего поведения) или будет вести себя так, как будто вокруг него безвоз­душное пространство, безлюдный мир. Луна отвечает и за то, как человек принимает решение в конкретной ситуации. Скорость принятия решения, активность, готовность быть активным, дейст­вовать, - все это связано с Луной.

Человек строит свою жизнь, превращая солнечный импульс, солнечную силу в форму, в действие - астрологически это зависит от соотношения Солнца и Луны. В карте рожденного об этом говорят, в первую очередь, три показателя - знак, ско­рость, фаза. С Луной связаны, кроме одной из сторон характера человека, личности, еще и события. Фаза Луны в натальной карте определяет структуру жизни человека и события, зависящие от этой структуры. Луна характеризует пространства, к которым тяготеет человек, где он чувствует себя естественнее всего, где он свободно и легко расходует энергию, пространства детские, прост­ранства ребенка. И, наконец. Луна описывает отношения рожденно­го с матерью.

Скорость в астрологии - это путь, который планета проходит за сутки, т. е. суточное движение планеты. Скорость Луны от 11°50" до 15°10", средняя лунная скорость - 13°10" в сутки. Для астролога скорость планеты - это скорость реализации ее основной функции. Земля - физический мир, Луна вращается вокруг нее, т.е. пара Луна - Земля - это человек в мире, и если возникает какой-то внутренний импульс, Луна проводит его вовне, превращает в действие. Луна должна отреагировать, дать ответ на внешний импульс, или, как говорят американские психологи, вызов. Скоро­сть ответа определяется скоростью Луны. При всей своей пластичности, легкости, переменчивости Луна отвечает за жизнь в целом, организует поведение человека, поэтому под ответом на вы­зов подразумевается принятие серьезных решений.

Жизнь, мир, ситуация, в которой находится человек, бросают ему вызов, а он должен дать ответ, принять решение, начать действовать. Например, он получает известие, что его конкурен­ты активизировались, и его предприятию грозит разорение. Или работа осточертела настолько, что возникает вопрос - уходить или оставаться? Все уезжают за рубеж, почему бы и мне не уехать? Все это вызовы, требующие ответа. Есть, правда, такие положения Лу­ны в карте, при которых рожденный не может принять решение раз и навсегда, а принимает кратковременные решения.

Вызов - либо какой-то внешний вопрос, либо внутренняя пот­ребность в действии, рожденная Солнцем. Но Солнце никогда не определяет форму и тип действия - их должна найти Луна. Иначе говоря, каждый раз, когда вы оказываетесь на развилке, как Иван-царевич перед камнем, насколько долго вы будете стоять и раз­мышлять перед камнем, на котором указаны три пути, зависит от скорости Луны в вашей натальной карте. Когда у Луны скорость максимальна, человек отвечает на вызов почти мгновенно, готов сразу принять решение. (Это не значит, что завтра он его не изменит: устойчивость решения зависит не от скорости, а от поло­жения Луны по знаку.) Такой человек обычно не позволяет другим решать за себя, он активен в жизни (это, конечно, связано и с активностью нервной системы), готов изменять свою жизнь, очень самостоятелен и быстр.

Рассмотрим второй полюс. Контраст будет резким. Человек, у которого Луна медленная, практически избегает принятия серьез­ных решений. Это не значит, что он не готов думать - он думает активно, но во всех случаях затягивает выбор, предпочитая ничего не менять, но не отказываясь от перемен. Например, семейная жизнь стала невыносимой, и кроме того он узнает, что его обманыва­ют. Что он делает? Он идет к другу и говорит: все, разведусь. Затем идет к другому другу, жалуется и говорит: все, разведусь... Так может продолжаться год, другой, третий, а кончится тем, что жена первая уйдет от него, или появятся какие-то новые обстоятельства, так что все произойдет помимо его воли. Или такой пример. Иван-царевич подъезжает на коне к камню, читает надпись и глубоко задумывается, никак не может решиться, слез с коня поужинать. Конь уходит без седока. Догоняя коня, Иван-царевич не замечает, что уже идет по одной из дорог.

Медленная Луна в карте дает тип людей, которые тянут до последнего, откладывают, оттягивают, колеблются, сомневаются, принимают одно решение, отменяют его, принимают другое, потом возвращаются к первому, предпочитают советоваться, до того момента, пока ситуация сама не разрешится. Иногда, в пос­ледний момент, они успевают принять самостоятельное решение. Это зависит от их типа активности: если Солнце в пассивном знаке, в сочетании с медленной Луной это даст пассивность, привычку ждать решения от других. Если же Солнце в активном знаке, рожденный успевает в последний момент принять решение сам.

Чем больше скорость Луны отклоняется от средней, тем сильнее проявляются два типа поведения. Если скорость движения Луны близка к средней, то и скорость выбора не слишком откло­няется от обычной.

Напоминаю, что речь идет о выборе, вносящем перемены в жизнь, принципиально отличающемся от повседневного выбора или выбора в рамках привычных обстоятельств. Последний зависит от других факторов. Но выбор, который влечет за собой серьезное изменение способа жизни, жизненного пути, зависит в первую оче­редь от скорости Луны.

Луна дает приспособление, адаптацию. Внешняя среда меня­ется постоянно, и человек все время должен приспосабливаться к переменам. Но пока изменения внешнего мира не слишком велики, процесс адаптации происходит в рамках устоявшегося способа суще­ствования, т.е. в одном режиме. В этом случае скорость приспособ­ления зависит от положения Луны. Так, Луна в Близнецах дает большую приспособляемость, чем Луна в Скорпионе.

Но бывают ситуации, когда привычные способы адаптации не могут разрешить кризис, снять напряжение. Возникает стресс, который можно снять, только изменив способ существования, или, иначе говоря, перейдя к другому режиму адаптации. В кибернетике это называется метапереходом. Способность к серьезным изме­нениям способа жизни, т.е. к метаперсходу, и его быстрота зависят уже не от знака Луны, а от ее скорости. Математик скажет, что в первом случае мы имеем дело со значением функции (положение Луны), а во втором - с производной этой функции (скорость Лу­ны),

ФАЗЫ ЛУНЫ

Фаза Луны - это одна из самых общих характеристик, описы­вающая жизнь в целом. Она связана с циклом перевоплощений:

каждое рождение соответствует одному лунному дню. Человек от рождения к рождению переходит изо дня вдень последовательно, так что если в одной жизни он родился в первый день Луны, должен в следующей родиться во второй, и так далее. Таким образом, люди, родившиеся после новолуния, начинают новый цикл перевопло­щений, а те, кто родился перед новолунием, цикл завершают.

Растущая Луна - период, когда человек реализует те способ­ности, знания, опыт, с которыми он пришел в эту жизнь. Его задача в этой жизни - воплощение, реализация во внешнем мире способ­ностей, знаний, умений, освоение внешнего мира. Человек, который родился на растущей Луне, психологически ориентирован на активную деятельность в мире. Люди, общество ему интересны, он хочет все попробовать, активно вбирает в себя внешний мир (естест­венно, в зависимости от того, в каком знаке Луна), хочет достигнуть в нем успеха.

Человек, который родился на убывающей Луне, завершает оче редной цикл перевоплощений. Период накопления нового опыта и внешней активности закончился, наступает период подведения итогов, он погружается во внутренний мир своей души, его жизнь обращена к небольшому кругу эмоционально связанных с ним лю­дей, это может быть семья, любимое занятие, - меньше интереса к тому, что происходит вовне. Он может быть занят любимым делом, но результат, успех менее важны, чем для человека, рожденного на растущей Луне. Ему хочется получать удовольствие от своего за­нятия, собственная оценка себя для него важнее, чем внешняя.

Вспомним фазы цикла Луны, его четверти (см. рис. 21.1). Солн­це в центре. Земля вращается вокруг него, Луна - вокруг Земли. В первой и четвертой четвертях Луна находится внутри земной орбиты, во второй и в третьей - вне земной орбиты. В первой и четвертой четвертях преобладает инь, Луна меньше половины. Ян нарастает в первой и второй четвертях, инь нарастает в третьей и четвертой. В первой и четвертой четвертях инь больше ян, во второй и третьей ян больше инь. Первая и вторая четверти, растущая Луна - это фаза выдоха, а убывающая Луна - это фаза вдоха. Ян доминирует в верхней половине (внешняя фаза лунного цикла), инь - в нижней (внутренняя фаза).

Положение Луны и ее фаза в натальной карте описывают исходную ориентацию человека в жизни, а движение Луны после рождения указывает на дальнейшее развитие этой ориентации. Эта тенденция развития субъективно воспринимается самим владель­цем карты и окружающими как стремление и потребность рожденно­го.

При натальной Луне во второй четверти человек изначально ориентирован на внешнюю реализацию (Луна вне земной орбиты) и развивается в этом же направлении (Луна движется от Солнца). В четвертой четверти Луна внутри земной орбиты и движется к Солнцу, т.е. исходная ориентация рожденного на свой внутренний мир совпадает с дальнейшей линией развития. В обоих случаях не возникает конфликта между изначальной ориентацией и дальней­шей линией развития, поэтому эти позиции Луны дают более однородную линию жизни, и их можно назвать равновесными в психологическом смысле.

Во второй четверти ян нарастает, оно больше, чем инь. Люди с такой Луной в натальной карте изначально ориентированы на внешний мир и могут его освоить. На небе видно больше половины лунного диска - у рожденного много жизненных сил, почти вся энергия вовне, в стволе и кроне, а не в корнях. Он с самого начала как бы приспособлен к миру, в котором живет. Это наиболее успешный в социальном отношении тип людей, они легче всего достигают желаемого, очень практичны, конкретны, но не в том смысле, что все умеют делать руками - их владение окружающим миром опре­деляется тем, что они умеют соотносить с реальностью свои же­лания, видят, какие возможности дает им этот мир, и умеют ими пользоваться. Иначе говоря, такие люди максимально легко и быс­тро реализуют то, с чем они пришли.

Люди, которые родились в первой четверти Луны, начали но­вый цикл, они активнее и напористее родившихся во второй чет­верти, но у них диссонанса отношениях с окружающим миром, они его только осваивают, еще не научились чувствовать контекст. У них большие задатки, они стремятся проявиться в мире, среди людей, но на первом этапе жизни сталкиваются с трудностями, поскольку нелегко находят адекватную форму для своих прояв­лений. На первой стадии много усилий требует поиск формы, поиск соответствующего пространства для реализации. Это создает напряжение. Они изначально видят мир очень субъективно. ориентированы на свои побуждения, на собственный импульс и не всегда умеют оценить, насколько он может быть воплощен, удастся ли добиться успеха. Такие люди хотят большего, чем могут достичь.

Внутренний цикл развития определяется прогрессиями Луны. а внешний цикл - транзитами Сатурна. Оба цикла завершаются почти в одно и то же время. Конец цикла прогрессивной Луны завершает первую стадию накопления опыта, и после Сатурнова кризиса, после тридцати лет, начинается активное освоение мира, пересмотр целей, как бы подведение итогов первого цикла. Рожден­ный становится более реалистичным и достигает успеха во второй фазе жизни значительно легче, чем в первой.

Задача родившихся в первой четверги Луны - соотнести то. что они хотят, с тем, что они могут, поэтому первый этап для них более кризисный. - они хотят большего. После кризиса тридцати лет они успокаиваются, находят новую ориентацию около тридцати трех, и где-то к тридцати пяти после первой квадратуры Луны, во втором цикле выходят на новую прямую и становятся похожими на людей, родившихся во второй четверти.

Люди, родившиеся в третьей четверти, тоже двойственны. - они могут больше, чем хотят. Обычно на первом этапе своей жизни они достаточно успешны, и как и люди второй четверти, умеют жить в окружающем мире. хорошо чувствуют его. Постепенно их все меньше занимает внешний успех. Некоторые из них по пути к социальному успеху, а некоторые по достижении его отходят от своих целей и переходят к другим. Это обычно происходит в более позднем возрасте - либо после завершения второго цикла Сатур­на. либо после сорока лет. С возрастом они все более замыкаются в себе. обращаются к своему внутреннему миру и конец жизни прово­дят в кругу близких людей, потеряв интерес ко всякой социальной деятельности. Часто они уходят в философию, религию. В зависимости от аспектов Луны и Сатурна такая смена целей может происходить драматично - как крушение личной жизни или карь­еры. потеря идеалов, разочарование в прежних ценностях и в результате уход в себя.

Четвертая четверть, как и вторая, не двойственна, она завер-шает цикл. Люди четвертой четверти больше погружены в себя. окружающий мир им не так интересен, как внутренний мир. В своих действиях и делах они больше ориентированы на самооцен­ку, для них собственное мнение важнее мнения других.

Толстой говорил: "Ни один человек не может понять другого". Рожденный во второй четверти ориентирован на форму, и ему легче оформить свои мысли и передать другому, рожденный в четвертой четверти больше ориентирован на содержание, и он понимает, что не может полностью выразить в словах и передать другому происходящее внутри. Это испытывал Толстой, родившийся в самое новолуние. Такие люди зачастую приходят в отчаяние от того, что другой человек не может их понять, что невозможно через внешние формы выразить всего себя. Поэтому они с меньшим инте­ресом относятся к тому, как их оценивают, чем люди второй и третьей четвертей, но готовы (конечно, в зависимости от поло­жения Луны и Юпитера) принимать внешнюю похвалу.

Из таких людей чаше всего выходят монахи, отшельники (в четвертой фазе жизни). Они не очень напористы, и даже когда вынуждены быть социально активными, у них недостаточно усилий и энергии, чтобы пробивать то, что они хотят. Мы живем в мире экстравертов, в мире, который ориентирован на результат. В прежних культурах таким людям нашлось бы место в обществе, а сейчас эта социальная ниша почти закрыта. Они вынуждены осваивать то, что им не по душе, - это их основная проблема. Кое-что им удается достичь за счет своих способностей, но где-то в глубине души у них живет мечта - дождаться момента, когда мож­но все бросить и заниматься тем, что им интересно.

Границы фаз. Особые случаи - рождение на границах фаз - в новолуние, полнолуние и в первую и последнюю квадратуры. В таких картах диссонансный аспект между Солнцем и Луной - это точки кризиса, поскольку в них происходит переход из четверти в четверть, т.е. смена жизненной ориентации. Это ситуация конфликтная, и у людей, рожденных на границе фаз. в жизни происходит перелом.

Левин Михаил Борисович (25.06.1949) — современный российский астролог.

Окончил механико-математический факультет МГУ (1974). Астрологией занимается с осени 1973 г. Одним из первых в нашей стране в 1978 г. начал вести астрологические группы.

Сферы интереса в астрологии — изучение проблем эволюции человека, мунданная астрология, астрологическое исследование истории, финансовая астрология. Выступления Михаила Левин в средствах массовой информации сыграли положительную роль в популяризации астрологии в СССР на рубеже 1980-90-х гг.

Левин М.Б. — соучредитель и ректор Московской Академии Астрологии (с 1990 г.). Член ряда астрологических организаций. Доктор астрологии (РАС, декабрь 1995 г.).

Книги (2)

Лекции по Астрологии. Начальный Курс. Часть I. I курс. I семестр

Данное издание содержит первую часть лекций из годичного цикла, прочитанного автором на I курсе Академии астрологии в 1991-1992 учебном году.

Темы лекций, вошедших в книгу: предмет и направления астрологии, этика астролога, основные оккультные принципы, строение солнечной системы и законы Кеплера, системы координат в астрологии, краткое описание и классификация знаков Зодиака, гринвичское и местное время, стихии и кресты, диада и фазы цикла, классификация аспектов.

Для слушателей I курса Академии астрологии. Может быть интересна всем любителям астрологии.

Символические дирекции

Данный учебник разработан преподавателями Академии Астрологии для студентов старших курсов. Это издание не похоже на обычные астрологические книги.

Метод изложения и сам подход является оригинальной разработкой Академии. В учебнике изложен один из наиболее интересных, точных и надежных методов астрологического прогноза. Изложение рассчитано на тех, кто готовится использовать этот метод в своей практике.

АКАДЕМИЯ АСТРОЛОГИИ М.Б. Левин ЛЕКЦИИ ПО АСТРОЛОГИИ I курс, IV часть Москва Центр астрологических исследований 1993 ЛЕКЦИЯ 21 СОЛНЦЕ В НАТАЛЬНОЙ КАРТЕ Из натальной карты мы можем узнать не только черты характера, темперамент, но и события в жизни человека. У планет есть свои качества, функции, роли, но с ними связаны и определенные ситуации - события. Солнце - самая бедная событиями планета, его положение в знаке не дает яркого ряда событий. Солнце определяет внутренний, самый основной слой в характере человека, оно меньше связано с внешними формами. Положение Солнца по знаку влияет на судьбу, но это зависит не только от темперамента, но и от характеристик нашей культуры. Солнце в Водолее у женщины задает тип ее отношений с мужем и детьми. Отношения зависят не только от знака, они определяются современным образом жизни в браке. Линда Гудман пишет, что женщина-Стрелец настолько независима, что часто не выходит замуж. Это верно для США, но для России неверно. Независимость Стрельца, стремление к самостоятельности по-разному проявляется в Америке и в России, так же как импульсивность и самостоятельность Овна. Трудно себе представить, чтобы в США работающий муж спорил с женой по каким-нибудь сугубо домашним делам (стирка, кухня, мытье посуды), - это ее сфера. Там супружеские измены значительно реже, чем в России. Если что-то серьезное, супруги разводятся и вступают в новый брак, поэтому проблемы, которые беспокоят женщину-Стрельца или женщину-Овна, в Америке выглядят иначе, чем в России. Дети в США очень рано обретают независимость от родителей. и отношения между родителями и детьми там свободнее, чем у нас. Выйдя замуж, американская женщина чаще всего оставляет работу. Для Стрельца- знака независимого, стремящегося найти достойную цель и прилагать усилия, чтобы достичь ее. такой образ жизни зачастую неприемлем. В России женщина не уходит с работы после свадьбы, но совмещает профессиональную и общественную работу с домашними делами. Брак меньше, чем в США, препятствует социальному успеху. Но у нас дети больше зависят от родителей, пока не начнут жить своим домом. Поэтому и стремление к самостоятельности. столь присущее Стрельцу (вместе с любовью, разумеется). побуждает к раннему браку. Женщины-Стрельцы, как и женщины-Скорпионы. выходят замуж в среднем раньше родившихся под другими знаками. Если вы прочтете астрологические тексты конца прошлого - начала этого века, вы обнаружите там много того. что сейчас уже невозможно. Смысл настоящей астрологии в знании глубинных причин и принципов, она обращается к корням. Время меняется, но законы и принципы остаются неизменными - изменяются внешние формы. Положение Солнца в знаке скорее указывает на корни, чем на плоды. Аспекты Солнца и его положение по дому многое говорят о судьбе человека. Например, Солнце в натальной карте характеризует отца. поэтому мы можем судить об отношениях с отцом и характере отца по аспектам Солнца (но не по дому. в котором оно стоит». ДЕЙСТВИЕ ЛУНЫ В КОСМОГРАММЕ Что можно узнать по Луне в космограмме? Первое, что мы учитываем- положение Луны по знаку (позже будем учитывать и декан. и градус), затем анализируем ее скорость, фазу, и, наконец, аспекты. Скорость Луны- это ее дневной путь. расстояние, которое Луна проходит за сутки. Как определить фазу Луны? У Луны четыре фазы - первая. вторая, третья и четвертая четверти (рис.21.1). Отметим положение Солнца, и через Солнце и центр круга проведем диаметр ОА. Окружность разделится на две полуокружности. Когда Луна точно напротив Солнца, в точке А - это полнолуние, когда Луна в соединении с Солнцем, вблизи точки О - новолуние, если Луна между точками О и А (считая против часовой стрелки) в зоне В - она растущая. если в зоне С (от А до О. против часовой стрелки) - она убывает. Разделив зоны В и С пополам диаметром, перпендикулярным ОА. получим четыре сектора по 90 градусов, соответствующих четырем четвертям Луны. На карте все это можно проделать мысленно. Если Солнце в 12° Тельца, то точка, противоположная ему-12° Скорпиона. Значит. если Луна в зоне от 12е Тельца до 12° Скорпиона. - она растущая. если от 12° Скорпиона до 12° Тельца (по ходу Зодиака) - убывающая. Зодиак делится на фазы четырьмя знаками креста, в котором стоит Солнце. В нашем примере это фиксированный крест, значит точки 12° Тельца, 12° Льва, 12е Скорпиона и 12° Водолея отметят границы лунных фаз при этом положении Солнца. На рис.21.2 видно, что зона от 12° Тельца до 12° Льва соответствует первой четверти Луны. от 12°Льва до 12° Скорпиона - второй, от 12" Скорпиона до 12° Водолея - третьей и от 12° Водолея до 12° Тельца - четвертой четверти Луны. Итак. что мы можем сказать о человеке, зная скорость Луны и ее фазу в его натальной карте? Перейдем собственно к интерпретации. У насесть знак. скорость

АКАДЕМИЯ АСТРОЛОГИИ М. Б. Левин

ЛЕКЦИИ ПО АСТРОЛОГИИ

ЧАЛЬНЫЙ КУРС ЧАСТЬ I

I курс, I семестр

Изд. 2-е, переработанное Москва

Центр астрологических исследований 1993

Левин М.Б. Лекции по астрологии: Начальный курс. - Ч.1. - 2-е изд., перераб. - М.: ЦАИ, 1993. - 77 с. ISBN 5-86721-063-4

Данное издание содержит первую часть лекций из годичного цикла, прочитанного автором на I курсе Академии астрологии в 1991-1992 учебном году. Темы лекций, вошедших в книгу: предмет и направления астрологии, этика астролога, основные оккультные принципы, строение солнечной системы и законы Кеплера, системы координат в астрологии, краткое описание и классификация знаков Зодиака, гринвичское и местное время, стихии и кресты, диада и фазы цикла, классификация аспектов.

Для слушателей I курса Академии астрологии. Может быть интересна всем любителям астрологии.

Об электронной версии: Версия эта естественно нелегальна. Этот файл создавался с целью дальнешего перевода в формат fb2, посему форматированию, и размеру шрифтов фнимание не уделялось. Но из за обилия астрологических спец. символов перевод в формат fb2 застопорился, до того момента пока я не напишу скрипт преобразующий tex-вставки в картинки. Поэтому пока что текст распространяется в двух видах, в виде pdf, для чтения, и в виде odt (формат OpenOffice.org) для редактирования. Для редактирования пользователям MS Windows придется решать проблему со шрифтами, ибо астрологические символы в комплекте с виндой не идут. Под линуксами таких проблем не наблюдалось. Приятного вам чтения.

БергШрунд V.0.1 от 27.08.2009

ЛЕКЦИЯ 1

ОБ АСТРОЛОГИИ

Астрология - одна из оккультных дисциплин, она вводит человека в мир оккультных наук. Астрология не похожа на то, что вы изучали до сих пор. В естественных, в традиционных гуманитарных науках много внимания обращается на инструменты, на методы исследования и мало - на главный инструмент - на того, кто занимается исследованием. В физике это не имеет большого значения. В науках, которые изучают человека, все не так просто: взаимодействуя с человеком, мы влияем на него, и сам способ взаимодействия становится важен. Поэтому психологи проходят курс психотерапии, чтобы почувствовать то же, что чувствует

В оккультизме же человек - самый главный измерительный прибор. Наша интуиция и органы чувств воспринимают все, что происходит в мире, и на экране сознания появляются образы. Точность восприятия зависит от того, насколько хорошо отрегулирован прибор, иначе говоря, насколько у человека ясное и чистое сознание. Поэтому самое основное, с чего должен начинать оккультист, - с себя. Недостаточно изучать в астрологии только Зодиак, планеты и прочее. Необходимо привести в порядок свои эмоции, мышление, сознание. Это работа, параллельная изучению астрологии. Ключевым моментом в оккультизме является этика. От этического уровня человека зависит его способность понимать. Если наш этический уровень невысок, мы не сможем понять тонкостей

астрологии Древнее оккультное правило гласит: "Человек способен понять только

то, что не превосходит уровень его сознания". Суфии говорят: "Благодать

дается всем поровну, но каждый воспринимает ее в меру своих способностей". Если уровень сознания человека, чью карту мы интерпретируем, выше нашего, мы не сможем правильно понять его, объяснить события его жизни. Когда у человека повышается уровень сознания, изменяется интерпретация его карты.

Существуют разные способы интерпретации карты в зависимости от пяти фундаментальных уровней сознания. (Мы будем говорить о них на втором курсе). Уровень старозаветного человека - совсем не то же самое, что четвертый уровень (ученика) или пятый уровень (учителя). В жизни старозаветного человека все события происходят в физическом плане, в жизни ученика - в психическом. Поэтому, если мы прогнозируем для ученика физическую травму, она может и не произойти, вместо нее будут психические переживания, события внутренней жизни, но энергетически эквивалентные. Итак, этика астролога - это фундамент познания. На чем основана эта этика?

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ АСТРОЛОГА

Около 3400 лет назад были сформулированы десять заповедей, которые нам сейчас известны как заповеди Моисея. Мы должны их осмыслить и понять, как они работают в астрологии (Исход, гл.20, стих 1-й и дальше).

1. "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов, перед лицом Моим."

Человек, который начинает заниматься оккультизмом, духовной практикой, - это человек, который выходит из земли Египетской. Можно как угодно относиться к нашему образу существования, но очень важно понять, что человек, который рождается на Земле, не обладает теми способностями, которые необходимы, чтобы познать мир таким, как он есть, чтобы понять реальность. Человеческое мышление, с которым мы все родились,- это как бы зачаток будущего мышления.

Уже около 8 тысяч лет происходит переломный период, когда меняется уровень сознания человечества. Теперь начинается эволюция сознания - изменения в человеческом организме, в устройстве человека будут психогенными, т.е. будут порождены изменениями в его психике - это психическая эволюция. Мы вышли из Земли Египетской, из нашего животного состояния: в начале человек - биологическое существо, а в конце пути его ожидает богочеловечество. Исходная точка - это человек, подчиняющийся законам мира, всей той необходимости, в которую он погружен, а другая точка - Человек Свободный, который сам творит законы мира. Состояние полной подчиненности миру, в котором мы находимся,- это Египет, пребывание в рабстве у фараона. Нас ждет земля обетованная, а в промежутке между этими двумя точками - долгое путешествие.

Все духовные практики - это те средства развития человека, ускорения его сознательной эволюции, которые подтолкнут в нем развитие способностей,

с помощью которых он выйдет из пустыни на другой берег Иордана, в Землю Обетованную.

Астрология и другие оккультные дисциплины преобразуют не только мышление человека, но и эмоции и волю, развивают особую волю, которая сама творит мир вокруг себя. Немногие из нас достигнут такого высокого уровня в этой жизни, но каждая наша жизнь - это небольшой этап в нашей эволюции, один шаг к цели. Человек не может двигаться к двум целям одновременно. Чтобы достичь уровня мышления, способного открыть реальность такой, как она есть, постичь Истину, надо сначала полюбить эту Истину больше всего. Истина должна стать единственным Богом. Понять астрологию можно только в том случае, если изучить ее ради нее самой. Кто хочет извлечь из этого конкретную пользу, кто заранее знает, для чего это ему нужно и как он это будет употреблять, молится не тем богам. Можно поклоняться им, достичь всего, чего хотим - социального положения, богатства, но мы не сможем постичь Истину, никогда не станем настоящими астрологами.

Только любовь человека к Истине может провести его мимо всех искушений. Каковы они? Когда приходит понимание, когда открываются астрологические тонкости, возникает дилемма между своим пониманием и истинным. Если человек хочет утвердить себя (сильный Юпитер), ему не терпится создать какую-нибудь новую систему, свою. Любовь к Истине может заставить человека критически относиться к собственным идеям, лишь так он способен сделать следующий шаг. Готовность отбросить самолюбие, любой авторитет во имя истинного понимания вещей может привести человека к бесконечности, к космическому, урановому сознанию.

II. "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, И творящий милость для тысячи родов любящих Меня и соблюдающих

заповеди Мои".

Это вторая заповедь: не сотвори себе кумира. В отличие от первой заповеди, где говорится: "Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим", кумир - это то, что сделано руками человека. Боги - силы внешние, природные. Язычники поклонялись Солнцу, деревьям и т.д., но большая опасность - поклоняться делам рук своих. Кумиром может стать любая созданная система, любая концепция, любой божок, которого мы себе выдумали - историческое лицо, деятель, общество и т.д. - все это дело рук человеческих.

Любая религиозная система, любое общественное устройство, любая научная концепция созданы человеком. Человек приводит Истину в порядок, удобный для своего понимания, и возникает ограниченная система; концепция, представление. Все это временно. Кто хочет познать Истину, должен помнить, что все это кумиры. Они сегодня живы, завтра они умрут. Поклоняться им куда более опасно, чем природным силам. В человеке заложено стремление к самоуважению, утверждению себя, стремление к достатку. Когда он хочет этого достичь с помощью высших знаний, это ошибочно, но, по крайней мере, естественно. Когда же человек начинает ненавидеть другого человека во имя идеи, концепции - это самая большая ошибка. Идолопоклонство считалось куда большим грехом,

чем простое язычество.

III. "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не

оставит без наказания того, кто произносит имя его напрасно".

Третья заповедь относилась в первую очередь к оккультным ученикам, учившимся в тайных эзотерических школах. Они не должны были рассказывать о своих школах, выносить наружу тайну своего обучения. Но в этой заповеди есть и второй, более глубокий смысл: когда человек произносит напрасно имя, которое для него является самым священным, он впустую тратит силу своего сердца. Если он хвастает своей религией, тем,

что он любит, чему он поклоняется, во что он верит, он выставляет это на всеобщее обозрение, на продажу. Любое пустое слово - это зря истраченная энергия. Если вы приступаете к делу и начинаете трезвонить об этом повсюду, то через некоторое время вам не хватит энергии, чтобы довести его до конца. Поэтому даосы говорят: "делай и молчи". "Люби, учись, молчи, прощай и путь продолжай", Умение молчать необходимости сохранения внутреннего равновесия и внутреннего психического заряда, чтобы достичь определенного уровня понимания. Это один из законов, который относится к духовному миру ученика, особенно изучающего астрологию. Ибо когда человек погружается в астрологию, он не только изучает науку, но начинает чувствовать дыхание Космоса.

IV. "Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай дела всякие твои. А день седьмой - суббота-Господу, Богу твоему: не делай и оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день

седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его".

В иудаизме день субботний - особый. Нарушение этого дня каралось смертью. Позже Иисус, встретив человека, который пахал землю в субботу, сказал: "Если ты знаешь, что ты делаешь, будь благословен. Если не знаешь, то ты проклят, как нарушающий закон". Мы понимаем, для чего иудеям была дана суббота как день отдыха, когда нельзя делать никакого дела. Мы погружены в мир, в котором живем, наши чувства погружены в него, наши мысли им заняты, наши эмоции - переживания о делах повседневных. Чтобы сохранить свое психическое и духовное равновесие, поддерживать в себе способность к более высокому восприятию, способность к эволюции, надо часть своего времени отдавать миру горнему.

Наш путь лежит от мира материального к миру духовному. Человек призван стать мостом между духовным и материальным мирами. Египетское рабство

Это и есть материальный мир. Чтобы человек мог стать таким мостом, он обязательно должен часть своего времени посвятить второму миру - духовному, хотя бы на короткое время отрешаться от повседневных дел.

Ученикам оккультных школ дается другое правило. Для того, чтобы выработать волю, ясность ума и способность к восприятию духовных знаний, целостного понимания вещей, реальности, надо обязательно некоторое время в течение дня посвящать медитации, уединению, сосредоточению. И в это время ничто не должно отвлекать нас.

Для этого надо выбрать время (от 5 минут до часа), и ежедневно в уединении посвящать его медитации или молитве. В эти минуты мы должны быть отрешены от повседневности, которая стремится увлечь нас в свой водоворот. Необходимо обладать достаточной волей, чтобы отгородиться от всего, тогда мы сохраним в себе равновесие, возможность дальнейшего развития, умение не терять себя в этом мире. Это упражнение создает в человеке волевой стержень, который, сформировавшись, становится мощной опорой человека.

V. "Почитай отца и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле,

которую Господь, Бог твой, дает тебе".

Эту заповедь легче понять в астрологической интерпретации. В астрологии мать - это Луна, а отец - Сатурн (или Солнце). Умение сохранить равновесие между этими двумя началами в собственной жизни очень важно.

VI. "Не убивай."

VII. "Не прелюбодействуй." VIII."Не кради."

IХ."Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего."

Х."Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у