Open
Close

Крещение: почему и зачем Бог открыл Себя людям? Бог не молчит! Даруя нам Свое откровение, Бог показывает нам то, что ранее от нас было скрыто. Он дает нам увидеть то, что прежде было недоступно нашему зрению

Приветствую всех практикующих и работающих над собой читателей! В данной, чисто практической статье мы рассмотрим эффективную технику работы над собой, технику духовную и энергетическую, которую я сам не раз применял с очень хорошими результатами.

Основные задачи данной работы над собой и применения техники:

  1. Эффективно снимать зажимы своего подсознания, которые являются следствием подсознательных страхов, накопленных обид, негативных эмоций, глубоких привязанностей.
  2. Чтобы подсознание расслабилось и открылось для потоков Света сверху, начало принимать позитивные программы, изменения, преобразования идущие от Высших Сил.
  3. Убрать страх перед , перед Светом, убрать эгоистичную закрытость и начать отпускать привязки, основа которых всегда – страх потерять.
  4. Формировать , искренность перед ним, что раскрывает и усиливает энергию Кундалини и наполняет огнём и светом весь энергетический столб (сушумну) от макушки () до копчика ().
  5. Чтобы начали выходит забытые и закрытые в подсознании (в нижних чакрах) пороки и грехи, в которых человек боялся сам себе признаться. Чтобы пошло освобождение от них.
  6. Чтобы начало раскрываться бесстрашие, связь со своей и Богом. Чтобы пошёл набор светлой энергии сверху.
  7. Чтобы расконсервировать те сферы жизни, которые никак не получалось начать изменять, которые были закрыты от Света и Изменений Свыше страхами и привязками человека. Когда сам человек своим эгоизмом, неверием или страхами накрывает что-либо, блокируя любые позитивные изменения.
  8. Многое другое.

Работа над собой. Техника усиливающая открытость, искренность и связь с Богом

Данную технику желательно выполнять письменно, особенно в начале, пока не прочувствуете, как она работает и не запомните последовательность.

Например: Сфера – взаимоотношения с любимым человеком.

Я ничего не прячу от Бога в своих взаимоотношениях с любимым (любимой), мне нечего скрывать от Бога в своих семейных отношениях. Всё в наших отношениях – я открываю для Бога и Света, для очищения и позитивных изменений. Для Бога и Света я открываю – наши чувства, боль и не прощённые обиды друг на друга, наши интимные отношения, наши не высказанные претензии (всё, что есть перечислить и провести туда свет). Всё открываю для очищения и изменения. Где не прав – я раскаиваюсь и изменяюсь. В наши отношения входит Свет и Бог. Он обучает нас. Т.д.

Таким способом, с подробностями, проходим по всем сферам, особенно по самым болевым и проблемным:

  • Взаимоотношения с мужчиной (с женщиной).
  • Взаимоотношения с детьми и родителями.
  • Работа, самореализация, бизнес.
  • Сфера Денег.
  • Здоровье и отношение к своему телу.
  • Творчество и искусство (если оно есть).
  • Вся судьба в целом.
  • Другие цели.

Особенности: когда вы прописываете и потом прочитываете написанное, важно представлять, как в эту сферу входит Свет, как в нижнюю часть вашего тела по позвоночнику входит энергия и свет. Как открываются, падают замки подсознания, уходит страх, зажатость и боль, и идёт наполнение Светом, исцеление.

Успешной работы над собой!

Так же читайте и прорабатывайте:

С уважением, Василий Василенко

Существует распространенное мнение, что для человека верующего вопрос о смысле жизни - некий пройденный этап. Это людям, не знающим Бога, истинный смысл неведом, а для человека, уже находящегося в Церкви, всё самоочевидно. Но так ли всё на самом деле просто? О том, как жизнь христианина становится по-настоящему осмысленной и что этому мешает, размышляет игумен Нектарий (Морозов).

Прожить «хорошо» - это как?

Как священник, я могу свидетельствовать о том, что довольно часто люди верующие - те люди, с которыми мне доводится общаться в храме, - вопрос о смысле жизни находят для себя нерешенным. Они могут не спрашивать ничего об этом, но из того, что человек говорит, что он о себе рассказывает, становится совершенно ясно, что он для себя этого смысла в жизни не обрел. Вроде бы и понимает говорящий, что когда-то эта временная жизнь закончится и будет жизнь вечная, но это понимание не рождает в нем того, что пронизывало бы и организовывало всё его здешнее бытие.

Почему так получается? Не в последнюю очередь потому, что само наличие смысла в нашей сегодняшней жизни выглядит необязательным. Люди, выросшие в советскую эпоху, писали сочинения о смысле жизни в школе, размышляли о том, зачем человек живет, на уроках литературы. Другое дело, что ответ на этот вопрос предлагался далеко не совершенный, не истинный, ограниченный нецерковным сознанием, но, тем не менее, усваивалось главное: раз есть жизнь - значит, у нее должен быть смысл, и каждый должен его найти, иначе все его существование на свете пройдет впустую.

Вероятно, дети, которые учатся сегодня, где-то у каких-то учителей и пишут сочинения на подобные темы, но чаще всего их представления сводятся к тому, что жизнь нужно прожить по возможности хорошо. А что такое это «хорошо»? И оказывается, что с пониманием этого есть проблемы. Для одного человека «хорошо» - это когда нечего стыдиться, для другого - это некий набор положительных эмоций, для третьего - возможность непременно реализовать то, к чему он стремится… Словом, сегодня людей, пытающихся осмыслить свое бытие, оказывается на порядок меньше, чем еще даже два-три десятилетия назад. А поскольку общество и Церковь - это сообщающиеся сосуды, то и среди людей церковных многие следуют той же самой уже сложившейся инерции и по-настоящему своего бытия в Церкви, бытия в этом мире в качестве христиан осмыслить не могут.

Безусловно, есть люди, которые имеют какое-то конкретное земное представление о том, зачем они живут. Они говорят, что смысл жизни для них - быть порядочными, как можно больше добра сделать другим людям, достойно воспитать детей, оставить о себе хорошую память. Но все мы хорошо знаем, как бывает: очень часто пытается человек творить добро, но из этого мало что получается. Кто-то мечтает о семье и в ней видит оправдание своего бытия, но Господь либо не дает ему детей, либо не дает и брака как такового. Кому-то не удается реализовать себя в профессии, совершить открытие или сделать еще что-то, что он считает своей миссией на земле. Все эти смыслы, на которые ориентируются люди, оказываются несовершенными и не выдерживают проверки жизнью. В таком случае человек либо разочаровывается до конца и считает, что смысла нет вообще, либо обращается к Богу.

Ошеломленные с рождения

Что касается людей верующих, большинство из них на вопрос: в чем заключается смысл жизни? - ответят: конечно, в спасении. Вроде бы формально так оно и есть, но каждый ли человек, который говорит, что смысл жизни заключается в достижении спасения, действительно удовлетворяется в своей жизни только лишь тем, что ведет его ко спасению? Ведь нередко бывает так: человек считает, что его жизнь выстроена в соответствии с определенным смыслом, а реальность опровергает это. Помнится, архимандрит Херувим (Карамбелас) в своих «Ностальгических заметках из удела Божией Матери» рассказывал о старце, который каждый раз, встречая кого-то из братии, с болью и надеждой вопрошал: «Что ты думаешь: спасемся ли?» И ничто другое его не занимало. Да, для него смыслом жизни однозначно было именно спасение, но можно ли то же сказать о каждом из нас?..

Почему так получается? Лично мне кажется, что большинство людей находится с самого момента своего рождения в каком-то ошеломленном состоянии. Такое впечатление, что человека, как только он родился, посадили на необъезженную лошадь, и вот она куда-то скачет, ее куда-то несет, а человек вцепился в нее мертвой хваткой и по мере взросления осознаёт только одну задачу - не свалиться. И считает, что это и есть полноценное наполнение его жизни.

Нельзя отдаваться «скачке жизни» - происходящие в ней процессы можно и нужно брать под контроль

На самом деле нельзя отдаваться этой скачке - происходящие в жизни процессы можно и нужно брать, насколько это в наших силах, под контроль. Безусловно, жизнь человека не может полностью им контролироваться, поскольку он получил ее как дар, она дана ему на время. Но вместе с тем очень важно, чтобы человек понимал: помимо общего смысла - пребывания с Богом здесь, на земле, и в вечности - существует замысел Божий конкретно о нем, и в соответствии с этим его жизнь должна приобрести то или иное направление.

Наше общее дело с Богом

Почему наше сердце порой не ощущает этого частного смысла нашей собственной жизни? Главным образом по одной причине: чтобы начать понимать, в чем заключается воля Божия конкретно о нас, нужно по-настоящему посвятить свою жизнь Богу. Причем окончательный ответ на вопрос о своем предназначении человек получит только тогда, когда земная жизнь его завершится: вся она и будет, по сути, поиском ответа. Но этот поиск может быть интересным, творческим, и он, по большому счету, и наполняет жизнь смыслом, потому что в таком поиске человек оказывается неразлучно связан с Богом, и, таким образом, самый главный и общий смысл уже в его жизни реализуется. А частный смысл воплощается тогда, когда мы понимаем, что Господь в определенных обстоятельствах хочет от нас, и этому следуем.

Ключ к правильному проживанию нашей земной жизни - в ощущении ее как нашего общего дела с Богом

Ключ к правильному проживанию нашей земной жизни заключается в ощущении ее как нашего общего дела с Богом. Этот путь - быть сотрудником Божиим - открыт для каждого человека, и прежде всего это сотрудничество с Богом должно проявляться у нас в отношении самих себя. Господь готов трудиться над тем, чтобы человека усовершить, довести его до самого высокого духовного состояния, и потому можно сказать, что смысл нашей жизни, ее цель - сделать максимум от нас зависящего для того, чтобы Господь мог сделать с нами всё, что Он с нами сделать решил, а мы могли это невозбранно принять. И весь наш труд заключается в том, чтобы себя к этому принятию подготовить и в нужный момент оказаться к нему способным.

А как это бывает… Знаете, у многих святых отцов есть мысль о том, что рука человека, принимающая дарования от Бога, - это смирение. И чем меньше смирения, тем меньше та горсть, в которую может человек дары Божии вместить. К чему я это говорю? К тому, что практически никто не минует в своей духовной жизни ситуаций, когда кажется: всё, ты уперся в какой-то тупик, никуда не можешь двигаться дальше, и вся твоя христианская жизнь обессмыслилась. Нужно понимать, что такое «обессмысливание» бывает как раз от гордости, от отсутствия смирения. Господь постепенно сужает те врата, которыми мы проходим, и для того, чтобы протискиваться дальше, нужно отсекать какие-то наросты, которые мы ошибочно считаем частью самих себя. И если человек чувствует, что «застрял», - это значит, что пришла пора от чего-то отказаться. Возможно, в настоящий момент это отказ для нас очень болезненный, но впоследствии, оглянувшись на то, что оставили позади, мы увидим, что это делало нашу жизнь тяжелее, делало ее только хуже и ничего в этом хорошего нет. Не стоит обманывать себя, что можно пойти какой-то другой дорогой: у каждого человека дорога всего одна - та, по которой Господь его ведет. И если человек в какой-то момент отказывается идти, он никуда не сможет двинуться до тех пор, пока это препятствие в себе не преодолеет. Это не тупик на самом деле - это остановка в пути, продлевая которую человек главный смысл своей жизни уже реализовать не может.

Что в этой ситуации делать? Мне кажется, что нужно размышлять примерно следующим образом: «То, что со мной сейчас происходит, - это не просто препятствие, перед которым я остановился, это не просто моя личная драма, а это мое общее дело с Богом. И если я сейчас чего-то не могу сделать, если я встал здесь или даже лег и продолжаю лежать, то Господь мое движение все-таки хочет продолжить. И если есть у меня хотя бы минимальная к этому готовность, хотя бы самая маленькая способность Бога об этом просить, то Господь меня обязательно через эту узкую дверь протащит. Может быть, мне будет очень больно, может быть, мне будет очень тяжело - если бы я шел сам, было бы менее больно, - но у меня только одна дорога, и я готов эту боль терпеть». И если вправду есть у нас готовность, если мы говорим это искренне, Господь действительно будет нас тащить и мы выберемся из этого состояния и продолжим свой путь.


Этот праздник, знакомый всем как день Крещения Господня, в Православной Церкви носит и другое название – Богоявление. Согласно Евангелию, в момент, когда Иисус Христос, выходил из воды, явились Отец и Святой Дух – Единая и единосущная Троица. За всю историю человечества Бог впервые явился в Трех Лицах (Отца, Сына и Святого Духа), поэтому праздник и называется Богоявлением.

В 1990-х годах, когда массово открывали храмы, народ повернулся в сторону Церкви, в дни праздников множество молящихся приходило на богослужение. Но так было только в праздники – в обычное воскресенье Бог был никому не нужен. Такое положение сохранилось и до сего дня. Особенным почитанием среди людей пользуется день Крещения, когда после Литургии совершается освящение воды. Некоторые, не утруждая себя молитвой, так и приходят в храмы исключительно к совершению освящения. Грустно это видеть. Может, все происходит от того, что никому нет дела до этого праздника, Бога, и важней всего заполучить освященную водичку? Хочется верить, что это не так, но убеждаешься в обратном.

Если все-таки попытаться поговорить о Боге и празднике Крещения, то не пересказывать же каждый раз новость, которой 2000 лет! В самом деле, в чем новость? Она заключается в том, что Бог стал Человеком и открыл миру тайну Троичности. Но в чем причина явления Бога в мире людей? И какова цель? Вот два главных вопроса.

Говоря о явлении Бога в мире людей, невозможно обойтись без рассказа о грехопадении. Да, об Адаме и Еве, нарушении правила Бога, изгнании из Эдемского сада… Этот рассказ не о том, как первые люди съели запрещенный Богом плод и на них обрушилась кара небесная. Нет. Эта история о вселенской катастрофе, разрушившей отношения Творца с человеком. Грехопадение фундаментально изменило человека. Венец творения, созданный Богом для пребывания в общении с Ним, человек отверг предложенную ему жизнь в Эдемском саду, променяв ее на призрачное обещание «быть как боги».

Странно было бы думать, что после грехопадения случилось бы чудо, которое обещал дьявол Адаму. Наоборот, непослушание исковеркало сотворенную Богом по Своему образу и подобию человеческую природу: тело, душу и ум. И вот уже Адам с женой прячутся от Создателя… за деревьями! Так нашкодившие дети забираются под кровать, наивно полагая, что родители не догадаются, где они. Но Бог как милостивый Отец дает Адаму еще один шанс, спрашивая его сначала, где он, и потом, не ел ли он от плодов дерева, с которого вкушать не следовало? Конечно, Бог задает этот вопрос не потому, что не знает, что было на самом деле, а предоставляя Адаму возможность сознаться. Но что слышит Бог в ответ? «Жена, которую Ты мне дал, она ела и меня соблазнила», - отвечает Адам. Вместо раскаяния он пытается обвинить жену, а потом и Бога, Который дал ее…

Осознание своего грехопадения жгло, как огнем, душу Адама, люди ушли из рая. Но тоска по жизни с Богом, раю, остается навсегда. Человек отчаянно стремится восстановить эту утраченную связь с Богом, но, увы, сам этого сделать не может. Ведь в реальности каждому из нас далеко до барона Мюнхгаузена - никак не получается вытащить самих себя за волосы из болота. Человек мучается, как слепой котенок пытается нащупать путь к Богу, но вместо Него, в итоге, изображает себе то идола, то золотого тельца, то кого-то другого и поклоняется ему.

Чтобы человек смог подняться с колен, освободиться от зависимости греха и свободно предстать перед Богом, Творцу пришлось Самому прийти к творению на землю и исцелить природу человека. Чтобы человек смог зайти на небо, небо сначала должно опуститься на землю. Потому что сам он неспособен вернуть то, что когда-то потерял. Это ответ на первый вопрос: почему в мир приходит Бог.

Теперь становится ясно, для чего Бог спускается на землю и становится Человеком. Это действие – проявление бесконечной любви Бога к Своему творению, человеку, которого Он не оставляет даже после того, как человек сам отказался от Творца. Воплотившись от единственной чистой на земле Женщины, Марии, дочери Иоакима и Анны, Бог в положенный по законам людей срок приходит на Иордан креститься у известного учителя Иоанна. Проповедь о великом Посреднике, Иисусе, и Его крещение – были главной целью жизни Иоанна. Заметьте, после выхода Христа на проповедь Иоанн живет не долго – через некоторое время он обличает Ирода за бесчестное сожительство и тот его убивает. Не удивительно ли? Все, Иоанн исполнил древнее пророчество и увидел явление Бога на земле – больше в этой жизни ему ничего не нужно было. Поэтому Бог забрал его в вечную жизнь с Собой.

Почему этот праздник так особенно почитается в Церкви и считается одним из особых? Впервые за всю историю на земле явились одновременно Три Лица Святой Троицы: Отец говорил с небес о Сыне, Сын крестился в священных водах Иордана от пророка и предтечи Иоанна, и Дух сходил на Сына в виде голубя. Миру была открыта великая тайна, истинное Богопочитание, которого никто не знал ранее. Как сказал святитель Николай Сербский: «Раньше люди знали, что Бог един, но они были весьма далеко от Него, поэтому они видели лишь некий далекий пламень жизненной силы, но теперь мы поставлены Боговоплощением Иисуса Христа очень близко к пылающему очагу Бога». И теперь мы видим, что Бог – это три Света, которые соединены воедино.

Зачем Богу нужно было скрывать Себя от людей так долго? Потому что еврейский народ, приученный законом Моисея и религиозными правилами к почитанию Единого Бога, не смог бы понять Троичность, превратив почитание Трех Лиц в поклонение трем богам, т.е. в идолопоклонство. Поэтому только воплотившись, Бог открывает человечеству Триединство, после выхода Христа на проповедь это будет происходить несколько раз.

Этот праздник раскрывает глубинный догматический смысл учения о Боге Троице, повествуя о Его Трех Лицах. Каждый человек, считающий себя православным христианином, должен твердо знать в кого он верит – не в абстрактного Бога-дедушку на небесах, а в Бога-Троицу, Создателя всего видимого и невидимого мира, Творца в Трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Внутри Святой Троицы нет никакой иерархии, Лица не подчинены друг другу, но наоборот, находятся в теснейшем единстве. Бог – это Личность, каждое Лицо является Личностью.

Справедливым будет вопрос: как это три Личности остаются единым целым? Бог, в силу ограниченности меры интеллектуального познания людей, открыл лишь в доступной маленькой форме ответ на этот вопрос. Все Три Лица (по греч. Ипостаси) взаимосвязаны друг с другом и находятся в общении любви: источником Божества является Отец, Который абсолютно благ, в Нем нет места никакой тьме. Бог и есть добро, и есть благо. Мы верим, что Бог имеет собственное Слово. Он от вечности носит и порождает отпечаток своей сущности – Сына, который сияет от Него, как Свет от Света, Жизнь от Жизни. Слово равно тому Великому Уму, которое Его породило. Слово обладает самостоятельным существованием, Оно Живое и является точным выражением Бога-Отца, Его Премудростью. Это Слово – не бездушно, Оно имеет внутреннюю жизнь, исходящее от первоначального Великого Ума – Бога-Отца. Эта Жизнь, которая также существует самостоятельно, это самостоятельное Божественное дыхание называется Святым Духом. Бог вне времени, но внутри Него существует некое вневременное движение. Бог-Отец в вечности рождает Сына и Святого Духа, но и Сын, и Дух обращены снова к Отцу. Сын извечности пребывает у Бога и к Богу устремлен, вечно двигается к Богу, возвращается к Богу в любви Святого Духа. У богословов Церкви часто встречается образ огня как некая аналогия Троичности Божества. Огонь дает одновременно свет и тепло, которые между собой разные, но в то же время имеют один источник. Епископ Иларий Пиктавийский, рассуждая об этом образе, замечал, что земное не может в полной мере отразить божественное. Как бы мы не старались подобрать пример, в точности не удастся объяснить образ Святой Троицы.

Очень важно знать учение о Троице и правильно понимать его. Почему перед крещением Церковь так жестко требует от человека веры в Троицу? Потому что, если мы неправильно знаем Бога, неправильно верим, то и не будем вовлечены в Его жизнь. Высшая задача человека – открыться навстречу Богу, когда Его жизнь станет нашей жизнью, Его мысли – нашими, Его воля – нашей волей. Апостол Павел в I веке нашей эры говорил: «К стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор. 15:34), а люди у нас этого не стыдятся, хотя это позор — не знать Бога. Каждому из нас жизненно необходимо точно знать все откровения Бога, правильно Его исповедовать. Все это выражено в Символе веры (Верую, во Единого Бога Отца…), который каждый христианин должен знать наизусть. Каждое непонятное слово, фразу обязательно стоит уточнить у священника, чтобы правильно прославлять Святую Троицу. Насколько ужасно поступают те, кто приходит принять крещение и приносит на крещение своих детей, пропуская мимо все слова священника о Боге, гнушаясь своими обязанностями крестных. А ведь каждый из них даст после смерти ответ Богу что он сделал ради воспитания своего крестника христианином!

Сегодня каждому доступны знания о Боге Троице: множество литературы, православные СМИ, интернет-издания. Другое дело – нужно ли это человеку? В день Крещения Бог открыл тайну Своего внутреннего существования людям, чтобы мы могли приблизиться к Нему, вступая в Его жизнь. В этом и есть основной смысл Богоявления. Вот что мы празднуем в Крещенские дни, свидетельствуя за богослужением единым сердцем и едиными устами, все как один, в Символе веры о Всемогущей Троице и вступая через сопричастность через Евхаристию (Причастие) в вечную жизнь Бога.

Б ог наделил всех нас разными талантами и способностями, потому что у всех у нас разные пути для следования и разные цели, которые мы должны исполнить. Крайне важно научиться использовать способности, которыми Бог наделил вас. Не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Не бегите петь соло в прославлении, если у вас нет слуха. Но, пожалуйста, не прячьте ваш талант и не разрешайте поддельной скромности или низкой самооценке помешать вам исполнить великие дела для Бога.

Вот четыре важных способа, которые Бог использует, чтобы явить Свои планы нам:

Библия

Это не означает, что Вы можете открыть Библию в произвольном порядке, указать на какой-то стих и прочитать: «Я хочу, чтобы ты был медиком» . Это так не работает. Возможно, вы слышали о молодом человеке, который пытался использовать этот метод, чтобы найти Божью волю. Первый стих, к которому он обратился, говорил: «Иуда пошел и повесился» .

Он быстро открыл другое место, ткнул пальцем в книгу, и на этот раз он читает: «Идите и поступайте таким образом» . Очевидно, что Библию не следует использовать таким образом. Библия поможет вам увидеть Божью волю в общем смысле. Есть некоторые вещи, которые верующие не могут делать просто потому, что они противоречат Божьим законам. Может ли верующий иметь что-то общее с наркотиками? Будет ли он картёжным дилером в Лас-Вегасе? Позволительно ли последователю Иисуса быть хозяином предприятия, в котором рабочие получают крайне низкую зарплату и работают в невыносимых условиях?

Каждый, кто верит Библии, может и сам придумать список таких и прочих ситуаций. Наилучшим способом познания того, что точно хорошо или плохо для вас будет изучение Библии. Если вам сейчас тяжело приводить в порядок вашу жизнь в соответствии с Божьим Словом, возможно пришло время подумать, на каком вы пути.

Молитва

Молитва – это улица с двусторонним движением. Она включает в себя не только то, что вы говорите Богу, но и то, что вы слушаете Его – и это означает проводить время в тишине вместе с Ним, чтобы услышать Его голос. Спросите Его о направлении, и Он его вам предоставит. Возможно, вы ощутите какое-то переживание или вам придёт на ум конкретное место Писания. Или вы можете получить ответ через слова ваших друзей на протяжении следующего дня. Важно помнить, что Бог заботится о вас и Он ответит, если вы Его спросите. Иаков, брат Иисуса, писал:

«Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Послание Иакова 1:5).

Молитва работает!

В Притчах 19:20 читаем: «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым» . Это не означает, что мы должны следовать всем советам, которые встречаются нам на пути. Мы должны всё проверять, соответствует ли оно Божьему Слову.

Много хороших советов от наших друзей не будут стоящими внимания. Еще более частым может быть, что наши «друзья» будут говорить нам то, что, как им покажется, мы хотим услышать от них. Но нам стоит общаться с такими людьми, которые будут говорить нам правду, хотим мы это услышать или нет.

В Библии есть много историй о царях, которых постигала неудача, потому что они слушали только тех пророков, которые потакали их эгоизму и обещали им победу. Другими словами, они окружали себя «ДА-людьми», которые говорили им то, что они сами хотели сделать в первую очередь.

Такое поведение всегда ведет к трагедии. Мы не можем выбирать советы, которые нам по душе, но должны искать общего согласия тех людей, которым мы доверяем и которых уважаем.

Еще один чудесный стих из Притчей говорит: «При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует» (Притчи 11:14).

Обстоятельства

Думаете, это просто удача, что Пётр и Иоанн чистили сети на берегу Галилейского моря тогда, когда Иисус призвал их стать Его учениками? (См. Луки 5:1-11). А самаритянка тоже, просто случайно шла тем утром к колодцу, когда Иисус просил её дать попить? (См. Ин.4:1-42). Или может всё это было предопределено?

Бог часто говорит через обстоятельства, которые приходят в нашу жизнь. Но мы никогда не узнаем об этом, если не будем держать ухо востро.

Важно помнить: Никогда не полагайтесь лишь на обстоятельства. Ваша сегодняшняя ситуация показывает лишь то, в правильном ли вы направлении движетесь. Но не позволяйте обстоятельствам удерживать Вас от продвижения, если все другие источники говорят: «Иди!» Вам также не следует предпринимать решение двигаться, основываясь лишь на обстоятельствах, если все другие показатели говорят: «Стой!».

Если все хорошо выстраивается – желания вашего сердца, ваши таланты и способности, совет людей, которым вы доверяете, Божье Слово и молитва – тогда смотрите на обстоятельства, которые также будут соответствовать, и на Бога, открывающего перед вами дорогу на том пути, который Он для вас избрал.

Подписывайтесь:

Отрывок из книги Джонатана Берниса «Надежда и Будущность», 2016.

Автор — Джонатан Бернис / charismamag.com
Перевод — Виктория Ширченко для

Джонатан Бернис президент и исполнительный директор Международного Служения «Jewish Voice», и автор книг «Надежда и Будущность» и «Взгляд раввина на последние дни». Бернис вырос в традиционной еврейской семье, служит членом правления нескольких организаций в Израиле.