Open
Close

Когда день ангела у патриарха кирилла. Борьба с мракобесием

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Кирилл — это мужское имя греческого происхождения. В переводе оно означает маленький господин. Мальчик носящий данное имя обладает развитой интуицией, высоким интеллектом. Он на протяжении всей жизни является «несломленным» оптимистом.

На протяжении всей жизни Кирилл идет с высоко поднятой головой. Он терпелив к труду, всегда защитит ближнего. Еще с раннего детства мальчик стремится быть первым во всем. Он легко находит язык с любым человеком, поэтому быстро и легко становится своим в любом коллективе.

Характер именинника

Кирилл достаточно упрям и целеустремленный. Он все начатые дела доводит до конца. Ради того, чтобы стать богатым и знаменитым мальчик готов на все. Но несмотря на такое он никогда никого не обидит. Он не высокомерен.

Несмотря на то, что в характере присутствуют и негативные черты, он умело их скрывает и переводит в положительные стороны. Кирилл склонен к повышенной самооценке. Мальчик носящий данное имя хорошо учится. Благодаря аналитическому складу ума, он с легкостью изучает точные науки.

В семейных отношениях он верен своей жене. Но при этом очень ревнив. Из-за этого в семье часто случаются ссоры и скандалы. Для семейной жизни он выбирает спутницу не по красоте, а по уму. Ему абсолютно все равно, что будут говорить окружающие о ее внешности. Главное, чтобы супруга была хорошей хозяйкой.

Полезные статьи:

День Ангела Кирилла по церковному календарю

Наверное, каждый мужчина с именем Кирилл знает, когда отмечается его день ангела. Эта дата встречается в году несколько раз. Причем, как и многие другие праздники они имеют свои приметы. Например, когда в зимний праздник на Кирилла хорошая погода, то следует ожить холодную и морозную зиму. А вот, в какие дни отмечается День Ангела Кирилла представлено ниже.

Именины Кирилла по православному календарю:

Дата Святой покровитель
31 января Кирилл Александрийский, патриарх; Кирилл Радонежский, схимонах. [отец прп. Сергия Радонежского]
17 февраля Кирилл Новоезерский (Новгородский), прп.
27 февраля
18 марта Кирилл, мч.
22 марта Кирилл Севастийский, мч.
31 марта Кирилл Астраханский, прп.; Кирилл Иерусалимский, патриарх
3 апреля Кирилл Катанский (Сицилийский), епископ
11 апреля Кирилл Илиопольский, сщмч., диакон
11 мая Кирилл Туровский, епископ
17 мая
23 мая Кирилл Бастийский см.:Киприан (Кирин, Кирилл) Бастийский, Месопольский, мч.
24 мая Кирилл (Константин) Философ, Моравский, равноапостольный. [учитель Словенский]
3 июня Кирилл, епископ, Ростовский
22 июня Кирилл Александрийский, патриарх; Кирилл Белозерский, игумен; Кирилл Вельский
30 июня Кирилл Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.
22 июля
15 августа Кирилл, мч.
19 сентября Кирилл, сщмч., епископ, Гортинский
11 октября Кирилл Радонежский, схимонах. [отец прп. Сергия Радонежского]
23 октября Кирилл Зографский, прмч.
11 ноября Кирилл, мч.
20 ноября Кирилл Новоезерский (Новгородский), прп. (Обретение мощей)
15 декабря Кирилл Филеот, прп.
21 декабря Кирилл Челмогорский, прп.. [просветитель чуди]

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о Дне Ангела Кирилла:

Именины Патриарха Кирилла, празднование которых намечено на 24 мая, ожидаются пройти в «теплой» и дружной экуменической атмосфере. К приехавшим с мощами в Москву католикам присоединятся еще и коптские еретики.

22 мая 2017 года в Москву прибыл глава коптских монофизитов Тавадрос II. Поводом для визита стало награждение его премией Международного общественного фонда единства православных народов.

Приветствуя инославного гостя, митрополит Иларион выразил надежду, что начинающийся визит пройдет в позитивном ключе и станет новой вехой в истории отношений между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью.

Стороны отметили значительную активизацию двусторонних контактов после первого посещения Главой Коптов России в октябре – ноябре 2014 года и его встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом .

В ходе беседы был также обсужден ряд конкретных аспектов межцерковного взаимодействия.

23 мая 2017 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил XVII ежегодную церемонию вручения премий имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Международного общественного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» за 2016 год.

Лауреатами премии стали: Святейший Папа и Патриарх (в одном лице — ред.) Коптский Тавадрос II, Президент Республики Македония Георге Иванов и мэр города Москвы С.С. Собянин.

В своем приветственном слове Патриарх назвал главу еретического сообщества «одним из выдающихся церковных лидеров современности», а еретиков — «верными Христу»:

Хотел бы представить наших лауреатов, отметив вклад каждого из названных лиц в укрепление единства православных народов и продвижение христианских ценностей в жизни общества. Святейший Патриарх Тавадрос II, которого с любовью уже второй раз принимаем в России, возглавляет Коптскую Церковь, крупнейшую христианскую общину на Ближнем Востоке, имеющую также миллионы чад в других регионах мира. Ее особенным достоянием являются традиции древнего египетского монашества, молитвенного делания, которое совершается и доныне в древних обителях Нитрийской пустыни, на берегах Красного моря и в прославленной Фиваиде. Коптские христиане через века пронесли верность Спасителю (!) , несмотря на тяжелейшие испытания, и сегодня они совершают каждодневный подвиг исповедания веры. Мы знаем о египетских христианах, которые даже под ножом палачей-террористов не отреклись от Христа. У всех на памяти трагическая картина коптских христиан, поставленных на колени террористами перед казнью. Люди на фоне вод Средиземного моря, ни в чем не повинные, ожидавшие смертельного удара ножом, - эта страшная картина потрясла весь мир, но особенно православный мир, потому что в каждом из этих мучеников мы видели своих братьев, которые невинно страдают из-за человеческой злобы и фанатизма. Этих христиан действительно можно назвать мучениками, ибо они не отреклись от Христа, не убоялись смерти. Последние годы весь египетский народ проходит через трагические испытания, однако он доказал, что никаким внешним силам не удастся поколебать его единство, разрушить традиции добрососедства между всеми коренными египтянами, независимо от их религиозной принадлежности. В этом сплочении Египта перед лицом различных угроз, выстраивании прочного межрелигиозного диалога в стране - огромная личная заслуга Святейшего Патриарха Тавадроса. Значителен его вклад в развитие взаимодействия между христианскими Церквами. Его Святейшество по праву считается одним из выдающихся церковных лидеров современности.

Поблагодарив Предстоятеля Русской Церкви и учредителей премии за высокую награду, лауреаты обратились с речами к участникам церемонии.

«Когда Господь создал человека, Он создал его для определенной миссии, ― сказал глава Коптов Христианский человек в любом обществе должен быть лучом света и благодати. Святой Иоанн Златоуст говорил, что любой христианин должен быть полон любви. Наш мир сегодня погрузился в материализм, собрал очень много знаний, однако потерял и снизил уровень любви и духовности. А когда душе не хватает любви, распространяются ненависть и насилие. Мы ответственны перед Господом за то, чтобы сеять семена любви в каждое сердце, чтобы души людей были заполнены именно христианскими ценностями».

«Мы должны молиться за весь мир, особенно в нашей Церкви, которая дала многих мучеников в течение последних нескольких лет. Это мученическая смерть ради Христа укрепляет веру. Эта мученическая смерть в восприятии не только членов Коптской Церкви, но и всех христиан на Земле », ― отметил глава монофизитов.

24 мая Тавадрос II примет участие в торжествах по случаю Дня тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье священника. Его отец - Михаил Васильевич - был сыном Василия Степановича Гундяева, отца 8 детей, узника Соловков, который в пожилом возрасте принял священный сан. О своем деде Святейший рассказывал: «Дед у меня был замечательным человеком. Он прошел 47 тюрем и 7 ссылок, прожил в заключении почти 30 лет и был одним из первых соловчан. Трудился машинистом на железной дороге казанского направления, а сидел лишь потому, что боролся против обновленчества, которое в свое время было инспирировано ЧК, а потом НКВД для разрушения Церкви». Родители Патриарха Кирилла, глубоко верующие люди, пели в церковном хоре, где и познакомились. За несколько дней до свадьбы отца арестовали и отправили на Колыму на 4 года. Потом он едва не умер в блокаду, с 1943 г. - воевал в действующей армии, а затем закончил институт и работал инженером на военном заводе. В 1947 г. был рукоположен во иерея. Его супруга, Раиса Владимировна, преподавала немецкий язык в школе. В семье было трое детей (старший брат сейчас - протоиерей Николай, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г.Санкт-Петербурге, младшая сестра Елена - директор православной гимназии).

Несмотря на очень скромный достаток, в семье была прекрасная библиотека, около 3000 томов, и Владимир уже в 13-15 лет читал книги С.Булгакова, Н.Бердяева, С.Франка и других выдающихся религиозных мыслителей. Один из лучших учеников школы, он отказался вступать в пионеры. «Меня пригласила директор школы для разговора. Я сказал: "Если вы согласны с тем, чтобы я, будучи пионером, в галстуке, ходил в Церковь, то я готов этот галстук повязать". Она ответила, что не согласна с этим. "В таком случае, я не стану пионером". Тысяча детей в школе, один мальчик не в галстуке, и ведь это требовало постоянной готовности ответить - почему ты так поступил», - вспоминает Святейший. Служение Церкви в то время было сопряжено не только с идеологическим давлением, с потерей социального статуса, но и с материальными лишениями. После рукоположения Михаила Васильевича возникли новые трудности. «Как раз тогда в Ленинграде начался новый этап борьбы с Церковью; чтобы одним махом расправиться со священничеством, финансовый комитет придумал неподъемный налог -120 тысяч рублей, - рассказала сестра Патриарха Елена Михайловна. - Сравните - тогда машина "Победа" стоила 16 тысяч рублей. Но если священник отказывался от служения, налог списывался. Естественно, ни о каком отказе от служения Богу у папы даже мысли не возникло. Мы продали все, что можно было продать, заняли деньги, и папа заплатил этот налог. Но потом он до конца жизни расплачивался с этими долгами... Как мы жили, не понимаю. В детстве я выходила к подъездной двери, а на ручке всегда висела сетка-авоська с продуктами. Их приносили простые прихожане - люди очень скромного достатка». По суду на зарплату отца Михаила и даже на мебель в его квартире был наложен арест.

По окончании 8-го класса средней школы Володя Гундяев, чтобы облегчить материальное положение семьи, поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где проработал с 1962 по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в вечерней школе. «Я оказался в среде весьма интеллектуальных и глубоко верующих людей, в окружении настоящей петербургской интеллигенции, - с благодарностью вспоминает он. - Там познакомился с серьезной музыкой, с хорошим театром, у меня появился интерес к поэзии, литературе».

После окончания школы он поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, а затем в Ленинградскую Духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году. Уже в 22 года принял решение стать монахом. В 1969 г., приняв иноческий постриг с именем в честь просветителя славян равноапостольного Кирилла, митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом рукоположен во иеродиакона и во иеромонаха, в 1971 году возведен в сан архимандрита.

С 1970 по 1971 годы он преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских Духовных школ. С 1971 по 1974 годы - представитель Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей в Женеве. С 1974 по 1984 годы - ректор Ленинградской Духовной академии и семинарии. В 1976 году хиротонисан во епископа Выборгского. С 1984 г. - архиепископ Смоленский и Вяземский, с 1988 г. - архиепископ Смоленский и Калининградский. С 1989 года - председатель Отдела внешних церковных связей, Постоянный Член Священного Синода. В 1991 г. возведен в сан митрополита. 27 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Кирилла Патриархом Московским и всея Руси.

Церковная деятельность Высокопреосвященного Кирилла необыкновенно широка и многообразна. Исполняя послушания священноначалия, он был: с 1975 по 1982 гг. - председателем Епархиального совета Ленинградской митрополии; с 1975 по 1998 гг. - членом Центрального комитета и Исполкома Всемирного Совета Церквей; с 1976 по 1978 гг. - заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы; с 1976 по 1984 гг. - членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства; с 1978 по 1984 гг. - управляющим Патриаршими приходами в Финляндии; с 1978 по 1984 гг. - заместителем председателя филиала Отдела внешних церковных связей в г. Ленинграде; с 1980 по 1988 гг. - членом комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси; в 1990 г. - членом комиссии по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви; в 1990 г. - членом комиссии по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС; с 1989 по 1996 гг. - управляющим Православным Венгерским благочинием; с 1990 по 1991 гг. - временно управляющим Гаагско-Нидерландской епархией; с 1990 по 1993 гг. - временно управляющим Корсунской епархией; с 1990 по 1993 гг. - председателем комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности; с 1990 по 2000 гг. - председателем комиссии Священного Синода по внесению поправок в Устав об управлении Русской Православной Церкви (Устав был принят на Юбилейном Архиерейском Соборе в 2000 году); с 1994 по 2002 гг. - членом Общественного совета по возрождению Храма Христа Спасителя; с 1994 по 1996 гг. - членом Совета по внешней политике Министерства иностранных дел России; с 1995 по 2000 гг. - председателем Синодальной рабочей группы по выработке Концепции Русской Православной Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и проблемам современного общества в целом.

Ко времени избрания на Патриарший Престол митрополит Кирилл являлся: Постоянным Членом Священного Синода (с 1989 г.); Председателем Отдела внешних церковных связей (с 1989 г.); Управляющим Патриаршими приходами в Финляндии (с 1990 г.); членом Синодальной Богословской комиссии (с 1994 г.); членом Патриаршей и Синодальной Библейской комиссии (с 1990 г.); сопредседателем и заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора, председателем Смоленского и Калининградского отделений ВРНС; членом Совета Земского движения (с 1993 г.); членом Российского Палестинского Общества; автором и ведущим еженедельной телепередачи «Слово пастыря» на Первом канале (с 1994 г.); почетным Президентом Всемирной Конференции «Религия и мир» (с 1994 г.); членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ (с 1995 г.); членом Комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям в области литературы и искусства (с 1995 г.); почетным членом Московского интеллектуально-делового клуба (с 1995 г.); сопредседателем Христианского межконфессионального консультативного комитета (с 1996 г.); членом Президиума Межрелигиозного Совета России (с 1998 г.); главным редактором журналов «Церковь и время» (с 1991 г.), «Смоленские епархиальные ведомости» (с 1993 г.), «Православный паломник» (с 2001 г.); членом церковно-научного совета по изданию «Православной Энциклопедии» (с 1999 г.); членом Наблюдательного совета Храма Христа Спасителя (с 2002 г.); сопредседателем Совета европейских религиозных лидеров (с 2002 г.); председателем оргкомитета выставки «Православная Русь» (с 2003 г.); сопредседателем Рабочей группы по взаимодействию Русской Православной Церкви с Министерством иностранных дел России (с 2003 г.); председателем Исполнительного комитета межрелигиозного совета СНГ (с 2004 г.); членом Президиума Межрелигиозного Совета СНГ (с 2004 г.); членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации (с 2004 г.); председателем Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством (с 2005 г.); председателем рабочей группы для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений (с 2005 г.); председателем рабочей группы по подготовке документа, выражающего позицию Русской Православной Церкви по проблемам глобализации (с 2005 г.); членом Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений (с 2006 г.); сопредседателем Всемирной конференции «Религии за мир» (с 2006 г.); руководителем рабочей группы по разработке «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»; Местоблюстителем Патриаршего Престола (с 6 декабря 2008 года). Патриарх Кирилл является кандидатом богословия Ленинградской Духовной академии (1970), почетным доктором богословия Богословской академии в Будапеште (1987). В 1974-1984 гг. он - доцент кафедры патрологии Ленинградской Духовной академии; с 1986 г. - почетный член Санкт-Петербургской Духовной академии; с 1992 г. - член Академии творчества; с 1994 г. - почетный член Международной академии Евразии; с 1996 г. - почетный профессор военной Академии ПВО Сухопутных войск; с 1997 г. - действительный член Академии российской словесности; с 2002 г. - действительный член Общественной Российской академии социальных наук; с 2002 г. - почетный доктор политологии Государственного университета Перуджи (Италия); с 2004 г. - почетный доктор богословия Христианской академии Варшавы (Польша); с 2004 г. - почетный профессор Смоленского гуманитарного университета; с 2005 г. - почетный профессор Астраханского университета; с 2005 г. - почетный доктор Российского государственного социального университета; с 2006 г. - почетный профессор Балтийского военно-морского института имени адмирала Федора Ушакова; с 2007 г. - почетный президент Академии Российской словесности; с 2007 г. - почетный доктор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

Святейший Патриарх Кирилл автор книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» (1971); «Вызовы современной цивилизации. Как отвечает на них Православная Церковь» (2002); «Слово Пастыря. Бог и человек. История спасения» (2004), «L"Evangile et la liberte. Les valeurs de la Tradition dans la societe laique» (Paris, 2006), «Свобода и ответственность: в поисках гармонии» (2008) и других, а также более 700 публикаций в отечественной и зарубежной периодике. Более 700 церковно-просветительских передач было записано владыкой Кириллом на телевидении, он напрямую общается с самой разной аудиторией в ходе «прямых линий», специально организуемых популярными изданиями для встреч с ним. Изданы циклы телепередач «Слово пастыря». На аудионосителях издан цикл великопостных проповедей.

Митрополит Кирилл представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года. Был одним из инициаторов создания Всемирного Русского Народного Собора в 1993 году. В качестве председателя комиссии Священного Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности инициировал создание Синодальных отделов по религиозному образованию, по социальному служению и благотворительности, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. Являлся автором Концепции по возрождению благотворительности и религиозного образования, принятой Священным Синодом 30 января 1991 г. Разработал и представил на утверждение Священного Синода «Концепцию взаимодействия Русской Православной Церкви с вооруженными силами» в 1994 году. С 1996 по 2000 гг. руководил разработкой и представил Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 г. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви».

С 1984 по 2008 год в возглавляемой им епархии было построено 143 храма и 65 восстановлено. Таким образом, сегодня здесь насчитывается 287 храмов: 183 в Смоленской и 104 в Калининградской областях. В клире числится 214 человек - 202 священника, 12 диаконов, а также 80 регентов и 87 псаломщиков. В Смоленской области действуют две православных гимназии (первая в России подобная школа была организована в Смоленске в 1992 году), в Калининградской - одна; открыто четыре православных детских сада (первый появился в городе Велиж Смоленской области в 1994 году).

В 1988 году в Смоленске было учреждено первое в России в послевоенное время Духовное училище, в 1993 году преобразованное в Духовную семинарию. В настоящее время в Смоленске существует семинария, где получают образование будущие пастыри, и Смоленское межепархиальное духовное училище, где готовят регентов, иконописцев, сестер милосердия, преподавателей «Основ православной культуры».

Святейший Патриарх Кирилл удостоен орденов Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской, Болгарской, Элладской, Польской, Чешских земель и Словакии, Американской и Финляндской Православных Церквей. Также награжден орденами Русской Православной Церкви: святого равноапостольного великого князя Владимира (II степени); святителя Алексия, митрополита Московского (II степени); святого благоверного князя Даниила Московского (I степени); преподобного Сергия Радонежского (I и II степени); святителя Иннокентия, митрополита Московского (II степени). Среди государственных наград - орден Дружбы Народов (1988 г.); орден Дружбы (1996 г.); орден «За заслуги перед Отечеством» (III степени, 2000 г.); орден «За заслуги перед Отечеством» (II степени, 2006 г.).

День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла -24 мая, когда Православная Церковь совершает празднование в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских.

24.05.10

24 мая, день великих православных миссионеров, просветителей наших предков святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, тезоименитство, то есть, проще говоря, именины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был пострижен в монашество в честь святого равноапостольного Кирилла, просветителя славян, благодаря миссии которого затем и стало возможно Крещение Руси. Вообще, Россия и русские созданы православными миссионерами- братья Кирилл и Мефодий создают славянскую письменность. Благодаря их миссии Православие распространяется среди славянских племен, результатом чего является Крещение Руси, благодаря которому небольшие племена составили большой русский народ, возникло русское государство с центром в Киеве, наследником которого является нынешняя Россия.

Постриженный в честь миссионера, Патриарх Кирилл также является миссионером, как и св. равноапостольный Кирилл- в первую очередь среди славянских народов Росси, Украины и Белоруссии, являющихся ядром канонической территории Московского Патриархата.

Собственно, миссионерское возрождение стало важнейшей составляющей нынешнего Патриаршества.

Сам Патриарх выступает перед молодежью на стадионах, а будучи еще Смоленским митрополитом выступил в тогда еще "оранжевом" Киеве на рок- концерте. И после го проповеди о том, что "Россия, Украина, Беларусь- это есть Святая Русь" 120 тысяч, казалось бы, обработанных русофобской "оранжевой" пропагандой молодых киевлян аплодировали этим словам и их проповеднику. Святейший умеет убеждать!

При Патриархе Кирилле принимаются общецерковные решения, призванные продемонстрировать каждому священнику и мирянину, что активная проповедь, причем вне стен храма (а в стенах, само собой разумеется) это не некая "сверхурочная нагрузка" "для фанатов этого дела", но такая же обязанность, как и богослужение. Архиерейское совещание 2 февраля и Священный Синод 5 марта 2010 года приняли обязательные для всей Церкви решения о том, что в каждом приходе должны быть введены штатные должности молодежного миссионера, катехизатора и социального работника, в обязанности которых является, в первую очередь, действия вне церковного прихода, во всех местах общественной активности, в ВУЗах, школах, молодежных "тусовках". При каждом храме должен быть создан Попечительский Совет из активных людей (не обязательно строго воцерковленых, но именно небезразличных) данного района. Поэтому любой человек, зашедший храм и не обретший указанных людей, может и даже должен публично задаться вопросом о том, почему эти обязательные общецерковные решения не выполняются? Это вопрос очень важный и очень острый. Известный московский священник, Глава Военного Отдела Московского Патриархата протоиерей Дмитрий Смирнов сделал очень нелицеприятное заявление, отметив, что именно православные христиане, как носители Истины, не смогшие убедить в ней своих современников, несут ответственность за исторические катастрофы России нынешнего столетия. Эти слова более чем актуальны, ибо сейчас Церковь имеет пока еще нерастраченный кредит доверия народа и никто, кроме нас, православных не будет виноват, если шанс новой православной евангелизации Росси будет упущен. Никакие ссылки на внешних врагов, "масонов -патисонов", никакие лживые и фарисейские разговоры о том, что "современный человек не сможет услышать Евангелие", не помогут.

Поэтому напряжение миссионерских мускулов Церкви - безальтерантивный вариант. Для миссионерской мобилизации русского Православия нужна воля Священноначалия Русской Церкви. Ибо ничто так не убивает, так не вредит делу, как удары в спину от "своих", от тех, кого святой апостол Павел называл "лжебратией".

Известный московский миссионер игумен Сергий (Рыбко) вернул в Церковь молодых "готов", взявших себе клички "сатана" и "иуда". По меньшей мере, за это батюшке надо в ножки поклониться и спасибо сказать. Но нашлась "лжебратия", обвинившая миссионера в попустительстве сатанизму. Из-за действий стреляющих в спину многие миссионерские проекты тормозятся. Поэтому лучший подарок на Патриаршьи именины- это реализация этих проектов, это защита верных послушников Святейшего от клеветы.

Вместе с миссионерством глобальной общецерковной задачей является "православный всеобуч". "Учиться, учиться и учиться" и, одновременно, действовать, действовать и действовать"- ключевые лозунги церковной повестки дня. У Церкви нет исторического времени на "раскачку", нет возможности только учиться и не действовать. Но и не учиться нельзя, ибо преодоление псевдоправославных суеверий, диких и невежественных утверждений, по апостолу Павлу - "бабьих басен", выдаваемых за мнение Церкви, является важнейшей задачей. И Патриархом делается все, чтобы пробудить, заставить православное сообщество думать и действовать. С этой целью создаются целые механизмы и структуры церковного пробуждения, такие как Межсоборное Присутствие, по сути- постоянно действующий "консультативный Поместный Собор", обсуждающий актуальные вопросы церковной жизни. Ведь, если быть честным, то, согласно канонам, Поместные Соборы- это именно "консультативные Соборы". Так было на Поместном Соборе 1917- 18 годов, на котором, согласно церковным канонам, все решения, принимаемые священниками и мирянами, утверждались Собором епископов. Так и сейчас, когда создаются и будут развиваться различные формы самореализации православных мирян, из которых формируются предельно важные церковные медийные, экспертные и общественно- политические структуры. Именно эти структуры должны рассматривать сценарии упреждения зла, писать и реализовывать стратегию превентивной, упреждающей православной миссии. Ибо трагедия современной православной мысли в том, что она только отвечает на уже возникшие вызовы, а не упреждает их! Ведь если бы в Церкви в большей степени было бы развито социальное богословие и действие, если бы работы типа "Христианство и рабочий вопрос" писал бы не только Лев Тихомиров, то, действительно, удалось бы избежать национальной катастрофы 1917 года. Поэтому, пока не поздно, православные "Фабрики мысли" типа "Рэнд корпорейшен", которые должны изучать все, от политики и философии до тенденций в моде, должны появиться сейчас. С этой целью и создана Ассоциация православных экспертов. И не надо бояться использовать инославный миссионерский опыт. Мне очень понравился "тренинг" глобальной организации католических мирян- миссионеров "Опус деи"("Божье дело"), в котором парикмахер- член "Опус деи" был обязан катехизировать клиента во время стрижки.

Такие православные "фабрики стратегической мысли" будут востребованы и государством, ибо без Церкви оно не сможет решить ряд жизненно важных вопросов. Например, никакие внешние меры не заставят наш народ прекратить убивать своих детей абортами и иметь много детей. Только религиозная мотивация. А депопуляция русских может привести к утрату суверенитета России. Так что пустите священников в СМИ Ии школу, и не будет абортов. В борьбе с коррупцией только "посадками"м проблемы не решишь. А вот богобоязненный человек взятки давать и брать не будет. Церковь, на самом деле, это подлинная опора модернизации. Ибо модернизация без традиции - это растворение России в мире глобализма и потеря суверенитета, а традиция без модернизации - это превращение России в "самобытную" резервацию, и, соответственно, тоже потеря суверенитета. Надо помнить, что одна из первых электростанции в России была создана монахами соловецкого монастыря. Если монахи, творя Иисусову молитву, смогли одними из первых на Руси строить электростанции, значит могут и создавать с молитвой русские компьютеры новейшего поколения! Ученое монашество должно стать передовым отрядом и гуманитарной, и научно- технической интеллигенции.

Интеграционный проект России, Украины и Белоруссии зиждется на том, что они находятся на канонической территории Московского Патриархата, к которому принадлежит большинство верующих в этих государствах. И сеть епархий и приходов Московского Патриархата, в случае их миссионерской мобилизации, может и должна стать эффективным средством дебандеризации молодежи Украины, которую в значительной степени удалось зазомбировать русофобией. И Церковь имеет такой опыт- это миссионерский рок- тур протодьякона Андрея Кураева и российских и украинских рок - музыкантов, посвященный единству Украины с Россией. Этот рок- тур, на котором и выступил нынешний Патриарх Кирилл, посетили 3 миллиона человек в большинстве областей Украины. Как свидетельствовал также выступавший на нем с проповедями Днепропетровский митрополит Ириней, десятки участников рок-концерта, на котором он проповедовал, появились на богослужении в кафедральном соборе буквально на следующий день. Значит, это - работает, миссия - выполнима!

Итак, благодаря Патриарху Кириллу мирянам в Церкви сейчас предоставляются огромные интеллектуального, миссионерские и общественные возможности. Чтобы их реализовать, требуется элементарная образованность и ответственность. Поэтому необходимо скорейшее, императивное введение системы всеобщей катехизации на приходах, создание полноценных евхаристических миссионерских общин в каждом храме Русской Церкви, введение членства мирян в приходах. Это членства не является запретом на свободное посещение любого храма, эта мера вводит ответственность каждого члена Церкви за конкретный храм, приход и за миссионерское пространство этого прихода.

Итак, миряне при Патриархе Криле получили огромные возможности. Кроме одной - власти в Церкви, права "вязать и решить", которое Христос дал своим апостолам и их преемникам - православным епископам. Напомню, Вселенские Соборы - это соборы епископов. Поэтому, главным властным, принимающим решения, в том числе в вопросе преемства высшей церковной власти, Собором Церкви должен стать Собор епископов. По канонам епископ должен знать всю свою паству. Следовательно, количество епархий Русской Церкви должно значительно увеличиваться. А чтобы эти епископы новых стали лидерами своей общины, а не ее проблемой, то логично ввести более определенные критерии их постановления, как то доброе свидетельство, миссионерский опыт и конкретные достижения на этой нив, образованность, учительность и т.д.

В том же контексте логично чаще собирать Соборы епископов, а по мере увеличения количества епархий и приходов (православные общины должны появиться в каждом населенном пункте и микрорайоне наших городов) логично задуматься и о митрополичьих округах.

Вот такие мысли логично вспоминаются в день православного миссионера, в день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, в день тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
С днем Ангела, Ваше Святейшество!

P. S. В этот праздник мы, те кто безусловно поддерживает все, что делает и собирается сделать наш Патриарх, выходим на улицы Москвы. Мы призываем наших сограждан быть с нами. Вот что мы хотим им сказать:
"Если Вы чтите святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, отцов нашего нашей языка и культуры, следовательно - самого русского народа, великих миссионеров, итогом и последствием деятельности которых стало Крещение Руси.

Если Вы считаете, что Великая, Малая и Белая России в итоге должны быть вместе.

Если Вы поддерживаете Святейшего Патриарха Кирилла, его жизненно важные усилия по миссионерскому возрождению Русской Церкви (проповеди на стадионах, введения штатных должностей миссионеров и катехизаторов в каждом приходе).

Если Вы хотите, чтобы в школах преподавали "Основы Православной Культуры", чтобы в армии появились военные священники, чтобы православные телепрограммы появились в "прайм- тайм" общенациональных телеканалов.

Если Вы хотите, чтобы православных храмы появились в каждом новом микрорайоне наших городов.

Если Вы понимаете, что для того, чтобы всего этого добиться, нужна показать "городу и миру", что православное большинство в России и миссионерское большинство в Церкви - это реальность.

Если Вы чтите нашего Первоиерарха и хотите поздравить Его с днем Ангела.
То примите участие в православном гражданском шествии в честь дня св. Кирилла и Мефодия от храма Христа

Спасителя до Красной Площади".

Во все времена рождались особые праведники, которые посвящали всю свою жизнь служению Богу и прославляли Его вплоть до своего последнего дня. Кирилл Александрийский относится именно к таким святым людям, которые очень много сделали для Церкви и становления христианства в целом. Этот образованный и умнейший человек своего времени прошел довольно сложный путь, на котором его поддерживала только вера в Бога и стремление к праведности.

Начало деятельности Кирилла Александрийского

Святой Кирилл - один из самых ярких церковных деятелей Александрии. Точная дата его рождения неизвестна, но предположительно святой родился в четвертом веке до нашей эры. Родственники Кирилла Александрийского были довольно известными людьми в Египте. Их семья относилась к древнему роду патриархов, где кафедра переходила от дяди к племяннику. Большое влияние на Кирилла оказал его дядя Феофил. Он дал ребенку очень хорошее образование, а в семью были вхожи политическая элита и самые видные церковные деятели Александрии, с которыми мальчик имел удовольствие общаться.

Пять лет святой Кирилл провел в Нитрийской пустыне и изучал Священное Писание. Он с юных лет слыл набожным человеком, ведущим праведный образ жизни. Феофил быстро оценил способности племянника и приблизил его к себе. Юноша помогал патриарху во многих церковных делах, выказывая большую мудрость и духовную проницательность.

Новый патриарх: раскол Александрии

В 412 году святой Кирилл получает духовную власть в Александрии по праву преемственности. Но этот факт не помешал другим претендентам вступить в борьбу за патриаршество. Особенно отличился архидиакон Тимофей, который всячески пытался опорочить Кирилла. В городе начались волнения, участились вооруженные столкновения. Но все же на патриарший престол путем голосования был избран племянник благочестивого Феофила.

Сразу же после обретения духовной власти святой Кирилл стал очень жестко обличать светскую власть, которая допустила проявления многочисленной ереси среди народа и довела его до нищенского состояния. Все чаще в словах патриарха звучал гнев на правителей Александрии, которых абсолютно не интересовала жизнь своего народа. Они вели распутное существование, погрязнув в праздности и лености. Смелые речи, которыми святой Кирилл обличал светскую власть, воспринимались как угроза для знати. Это вызвало новые серьезные волнения в Александрии, целью которых было сместить патриарха и назначить нового преемника. Но Кирилл уже давно заручился поддержкой нитрийских монахов, готовых в любой момент выступить в поход за веру. Постепенно народ успокоился и принял нового патриарха.

Борьба с мракобесием

В житие святого Кирилла особо выделена его борьба с бесовщиной и темными силами. Своей первой задачей патриарх считал ограждение Церкви от всего того, что может поколебать ее. И в первую очередь для этого было необходимо очистить души паствы от заблуждений и темных сил. Нужно сказать, что в эти времена население Александрии довольно четко разделилось на христиан, иудеев и язычников. Последние постоянно вносили смуту в души верующих и соблазняли их колдовством. Популярна стала астрология и поклонение языческим божествам.

Самые древние языческие капища располагались в селении Мануфин, куда и направился патриарх Кирилл. Он за несколько дней разрушил все капища, но сама земля этих мест была пропитана бесовщиной. Как излечить ее, святой не знал. Он принялся молиться Богу и провел в таком состоянии несколько дней. Внезапно к нему явился Ангел и повелел перенести на эту землю мощи святых великомучеников Кира и Иоанна. Именно так Кирилл и сделал, на месте бывшего капища он приказал построить христианский храм. Мощи святых стали исцелять от болезней, что приводило в храм сотни паломников. А многие сомневающиеся благодаря этому чуду укрепились в вере.

Изгнание иудеев

В Александрии иудеи составляли довольно обширную общину. Они постоянно бесчинствовали и создавали беспорядки на улицах города. Префект Орест поддерживал иудеев, которые не гнушались убийствами, а чаще всего загоняли христиан в ростовщическую долговую яму и превращали их в рабов. Святой Кирилл не единожды выступал против данной практики, но всегда натыкался на яростную защиту иудеев Орестом.

Коварное убийство доверенного человека патриарха Александрийского Иеракса, которого подвергли жестоким мучениям, привело к самой кровавой распре в истории Александрии между иудеями и христианами. Задумав полностью истребить христиан, иудеи договорились в одну ночь перебить всех иноверцев, которые им встретятся. Отличительной чертой иудеев было пальмовое кольцо на пальце. В эту ночь погибли несколько тысяч ни в чем не повинных людей, что разгневало Кирилла Александрийского. Он приказал вывести из города всех иудеев без исключения. В древней истории это был самый крупный исход евреев из христианского города.

Несторийская ересь: сражение за умы христиан

В 428 году на Константинопольскую кафедру был избран Несторий. Он начал проповедовать свое толкование Священного Писания и личности Иисуса Христа. Кирилл Александрийский не единожды пытался вразумить его и растолковать ошибки в проповедях. Но Несторий продолжал свою деятельность, и патриарху Александрийскому пришлось обратиться с обличительными письмами в другие церкви и к разным патриархам. Начались гонения на православных христиан, которых святой Кирилл пытался защитить всеми возможными способами.

Собравшийся в 431 году Собор внимательно выслушал обе стороны и признал учение Нестория еретическим, но он не подчинился решению и продолжил свои проповеди. В результате его деятельности возникла смута, которая привела к снятию сана с еретика. Он был выслан из Александрии и скончался в Ливийской пустыне. По некоторым данным, Несторий умер в больших мучениях - в его языке завелись черви. Это должно было послужить назиданием всем еретикам, хулившим православие.

Итоги деятельности Кирилла Александрийского

Патриарх находился во главе христианской Церкви тридцать два года. За это время он многое сделал для того, чтобы укрепить в вере христиан и избавить православие от ошибочных течений и язычества. Святой Кирилл умел очень тактично подойти к людям, которые заблуждались в вере и каких-то трактовках православия. Он умело направлял их и возвращал на путь истинный.

За всю свою жизнь патриарх Александрийский оставил множество различных трудов о православии. Особое место в его деятельности занимало толкование значения Троицы, также несколько томов было посвящено обличению еретического учения Нестория. В 444 году мудрый старец покинул этот мир.

Наследие святого Кирилла

Канонизация Кирилла Александрийского сделала из египетского патриарха святого. Его жизнь и деятельность изучается всеми православными христианами, а труды не единожды перепечатывались и издавались.

Верующие, которые желают укрепиться во Христе и не поддаться искушению, утверждают, что в этом случае хорошо помогает молитва Кириллу Александрийскому. Этот тропарь можно читать каждое утро и вечер, а также в минуты особых душевных волнений и сомнений. Православные утверждают, что в случаях, когда в семью приходит беда и очень сложно увидеть в печальных событиях Божью руку, данная молитва не только успокаивает, но и придает сил, чтобы стойко выдержать все испытания и благодарить за них Бога. Текст:

Православия наставниче,
благочестия учителю и чистоты,
вселенныя светильниче,
архиереев Богодухновенное удобрение,
Кирилле премудре,
ученьми твоими вся просветил еси,
цевнице духовная,
моли Христа Бога спастися душам нашим.

Дни памяти святого Кирилла

В православной церкви установлены специальные дни, в которые принято упоминать патриарха Александрийского. Память святого Кирилла празднуется дважды. Первая дата отмечается 31 января, а вторая тесно связана с еще одним святым.

Довольно часто святые Афанасий и Кирилл Александрийские упоминаются вместе. Им читают совместный акафист и поминают в один день - 22 июня. Дело в том, что Афанасий был родоначальником патриаршей семьи, и именно с него пошла традиция передавать духовную власть от дяди к племяннику. В свое время он тоже сделал многое для христианской Церкви и православия. Если вы хотите укрепиться в вере и избавиться от сомнений, то вам на помощь придут эти святые. Молиться им можно в любой церкви и даже дома. Как утверждают православные, сила молитвы перед иконой Святого Кирилла возрастает в несколько раз.

Тех, кто родился с 21 января по 20 февраля, ангелы-хранители святые Афанасий и Кирилл Александрийские уберегут от бед и несчастий. Считается, что в этот период времени рождаются особо духовные люди, которые в дальнейшем становятся борцами за справедливость.

Патриарх Кирилл: икона

Икона святого Кирилла писалась за многие столетия несколько раз. Самого патриарха на ней изображали по-разному. Чаще всего - в виде старца с суровыми и аскетичными чертами лицами, глаза которого полны мудрости и печали. Он облачен в парадные одежды, а в левой руке держит Священное Писание. Правая рука святого слегка приподнята.

В более раннем исполнении икона Святого Кирилла выглядит немного иначе. На ней патриарх благословляет свою паству правой рукой, а в левой держит свиток с текстом из Священного Писания.

Церковь Кирилла Александрийского: вехи истории

В Киеве находится одна из самых древних сохранившихся церквей, построенных в честь святых Кирилла и Афанасия. Ее строительство началось в начале двенадцатого века на пересечении нескольких дорог. Инициировал строительство храма князь Чернигова Всеволод Ольгович. Он планировал создать здесь свою семейную усыпальницу, в которой бы находили покой многочисленные потомки Ольговичей.

Изначально церковь святого Кирилла строилась по византийскому подобию. До наших дней в нескольких местах даже сохранился керамический пол. Толщина стен была не менее двух метров. С течением времени церковь несколько раз перестраивалась, а в начале восемнадцатого века после пожара была воссоздана в стиле украинского барокко. Чуть позже около храма появились монастырские сооружения и колокольня. День святого Кирилла всегда особо почитался монахами церкви, это был красивый праздник, во время которого всегда перечислялись все деяния патриарха.

В советские времена церковь была отдана под больницу, часть стен разрушилась, а бесценные фрески просто забелили.

Возрождение Кирилловской церкви

В тридцатые годы прошлого века бывший монастырский комплекс был признан историческим памятником, и его принялись изучать историки и реставраторы. В середине двадцатого столетия археологи сумели проникнуть в подземелье храма, которое до тех времен оставалось закрытым. Эта находка поразила ученых, ведь они смогли получить доступ к захоронениям, которые оставались долгие тысячелетия нетронутыми.

Десять лет археологи проводили работы, но неустойчивость церковных стен заставила их закончить свои изыскания. Все подземелья было приказано законсервировать, фактически их залили бетоном. В настоящее время доступ в эти помещения закрыт не только для ученых, но и для священнослужителей.

В конце прошлого века Кирилловский храм перешел в статус действующего и провел первую службу. Шесть лет назад приход реорганизовался в мужской монастырь, вернув себе прежнее состояние и значимость.

Сокровища Кирилловской церкви

К сожалению, революция и советские времена наложили свой отпечаток на многие древние храмы и церкви. В двенадцатом веке, после своего открытия, церковь была полностью покрыта изнутри фресками лучших киевских мастеров. Со временем роспись стен стала нуждаться в реставрации, и эти работы были проведены уже в семнадцатом веке согласно современным технологиям.

После того как церковь была объявлена историческим памятником, ее принялись активно изучать, и в первую очередь заинтересовались фресками храма. А они могли рассказать много интересного! Реставраторов поразили подлинники двенадцатого века, площадь которых сейчас составляет более восьмисот квадратных метров. В действительности это всего лишь пятая часть былой красоты. Удивительно, но подобным сокровищем не обладает ни одна православная церковь в мире. Это уже ставит данное строение в ряд уникальных памятников славянской культуры.

Еще в девятнадцатом веке в церкви работала группа талантливейших реставраторов, среди которых был еще никому не известный студент Врубель. Он написал для храма несколько икон и фресок.

Загадки церкви святого Кирилла

Ученые уже давно изучают Кирилловскую церковь, но до сих пор она преподносит множество загадок, разгадать которые пока еще не представляется возможным.

К примеру, доступ в замурованные подземелья сейчас не просто закрыт, а утерян. Никто из сегодняшних археологов и реставраторов не может сказать, где именно они находились. По отрывочным сведениям создается представление, что подземелья имели естественный характер образования. Они напоминали пещеры в скале, причем были настолько широки, что гробы в них могли стоять поперек помещения. Сегодня ученые владеют технологиями, которые могли бы сделать изучение данных захоронений безопасным для самого здания, но вот тщательно замаскированного входа они так и не нашли.

Ни в одном из исторических источников не осталось сведений о том, почему церковь была названа в честь святого Кирилла. Эта тайна так и остается нераскрытой, ведь на Руси имя Кирилла Александрийского было далеко не самым распространенным.

Реставраторы отмечают, что именно в данном храме мастера кисти впервые изобразили картину "Страшного Суда". До этого на церковных фресках данный сюжет не встречался. К тому же роспись на стенах храма была посвящена житию Кирилла и Афанасия Александрийских, данные иллюстрации никогда ранее не встречались в православных храмах Киевской Руси.

Еще одна тайна церкви заключается в ее первоначальном предназначении. Дело в том, что она задумывалась князем не только как сакральное строение, но и в качестве оборонительного сооружения. Удивительно, но крайне толстые стены должны были защищать жителей города от набегов соседей и любого иного вторжения. Конечно, на Руси всегда с особым трепетом относились к храмам и монастырям, но кроме Кирилловской церкви ни один из них не претендовал на звание крепости.

Святой Кирилл Александрийский сделал очень многое для православия и его укрепления на территории Египта. Он сумел очистить город от скверны и спасти множество христиан от смуты и сомнений. Именно за это он возведен в лик святых и почитается всеми, кто разделяет веру в единого Бога.