Open
Close

Какое дау читают когда делают истихара намаза. Намаз истихара и порядок ее совершения

В жизни часто бывают ситуации, когда мы стоим перед тяжелым выбором. Мы не знаем, принесет ли нам то или иное деяние благое или обернется ошибкой. В такие моменты на помощь приходит истихара. Истихара означает обращение к Аллаху и стремление к Его благу. Аллах знает то, что не знаем мы. Аллах знает исход и последствие каждого дела, и мы просим Аллаха вести нас к тому, что лучше для нас.

Как совершается истихара?

По сунне Посланника Аллаха, истихара-намаз совершается перед важным событием или выбором, в количестве 2 ракаатов в любое время суток, а в конце совершается дуа с прошение Всевышнего даровать благой исход, оградить от того, что принесет вред человеку и его вере, и благословить в том, что станет полезным для него и его веры. Предпочтительно в первом ракаате читать суру Кафирун, во втором – суру Ихлас.

Важность истихары для человека заключается в том, что она освобождает от всех негативных мыслей и заставляет довериться и уповать лишь на Аллаха. Человек обретает комфорт, спокойствие и уверенность.

Дуа истихара:

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-"ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас"алю-кя мин фадли-кя-ль-"азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та"ляму ва ля а"ляму, ва Анта "алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та"ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма"аши ва "акибати амри, фа-сриф-ху "ан-ни ва-сриф-ни "ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи» .

Общий смысл этой молитвы:

«О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:… рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им» .

Эффект истихара-намаза

Если дуа было принято, в этом деле для мусульманина Аллах открывает двери, облегчает и не ставит трудности, все получается легко и успешно. Если же дуа не дало успех в определенном деле, то значит:

1. В истихара дуа, человек главным образом просит, чтобы оно было благом для его религии, что является главной целью верующего и просит о благом в этом мире. Так если после прочтения истихары, человек теряет или лишается чего-то, но его вера остается неизменной, значит посредством бараката истихары Аллах Тааля даровал ему мирскую потерю и защитил его от большей потери в мире вечном.

2. Истихара принимается и Аллах дарует человеку блага, но это благо может быть в двух формах: первый – выбор, который он сделал благой, без единого вреда, второй – благой, но может причинить ему вред в дальнейшем. Так посредством бараката истихары Аллах спасает его от вреда и сложностей, которое может быть вызвано в результате его выбора.

islam-today.ru

الاستخارة

Истиха́ра (арабск. – «поиск блага в деле») – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, целью которой является поиск руководства Аллаха. Показана при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Ученые едины во мнении, что молитва истихара является сунной.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет свое дело» (Бухари №1166).

Текст на арабском

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ - وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

Транскрипция

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

Перевод

«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»

У намаза истихара нет временных рамок , но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи до прочтения витр-намаза. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Делайте витр последним вашим намазом ночью» (аль-Бухари и Муслим).

Если от намаза отделяет запрет на совершение намаза (например, менструация), то следует подождать, пока пройдет причина запрета, но если ответ нужен срочно и дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару), прочитав дуа, но не совершая намаз.

Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, он советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

У ученых есть разные мнения о том, что является первоочередным: советоваться или совершать молитву истихара. Шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных» установил, что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка. Затем, после совершения истихары трижды , если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими и последовать полученному совету. Совет можно просить у человека, компетентного в делах и благочестивого в религии. Истихара делается три раза, потому что таков был обычай Пророка, мир ему и благословение: он трижды повторял дуа.

Как совершать намаз истихара?

1) совершить омовение для намаза

2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его

3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»

4) в конце намаза произнести салям

5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа

6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему

7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить

9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».

Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».

Как правильно делать намаз Истихару, что нужно читать и какие дуа использовать для ее совершения?

Как пришло в хадисе, который передал Аль-Бухари, и другие, от Джабира, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана, и говорил:«Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит молитву помимо обязательных, в два раката, а потом скажет:

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им»

Транскрипция для намаза Истихара

Транскрипция дуа для намаза Истихара

В транскрипции на фото есть неточность. Читать нужно так:

Аллахумма инни астахирука би ‘ильмика ва астакъдирука би къудратика ва асъалюка мин фадликаль Азым, фа иннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму ва анта ‘аллямуль г’уйуб. Аллахумма ин кунта та’ляму анна хазаль амра (затем он уточнит своё дело) хайрун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или: ‘аджилихи ва аджилихи) , факъдурху ли ва йассирху ли сумма барик ли фихи.

Ва ин кунта та’ляму анна Хазаль амру шаррун ли фи дини ва ма’аши ва ‘акъибати амри (или ‘аджилихи ва аджилихи) фасрифху анни васрифни анху, вакъдурлил хойра хьайсу канна сумма ардыни бихи.

Приведем некоторые пользы об этой молитве:

  • 1. Слова Пророка «Совершить что либо..» – это обобщенные слова, под которыми подразумевается частное
  • Примером того, где уместна истихара, служит например женитьба, или открытие какого-то бизнеса, и др. см. «Шарх Сунан Аби Дауд», 8-304
  • 2. Слова Джабира: «..обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана..». Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «То есть: уделял внимание истихаре такое же, какое уделял суре из Корана, и это по причине великой пользы от этой молитвы, и обобщенности этой пользы» см. «Шарх ан-Насаи», 27-175
  • 3. «Захотел совершить что либо..» – ученые разногласят, имеется ли ввиду, что это лишь то, что мелькнуло в мыслях, или то, что человек твердо настроился сделать. Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Первый вероятный смысл является очень далеким от смысла хадиса, и не следует оборачиваться к нему, и обязательно отнести это ко второму вероятному смыслу» (то есть, что истихара читается только когда уже есть серьезное намерение совершить что-то) см. «Шарх ан-Насаи», 27-176
  • 4. «Два ракаатаа» – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Сунна – ограничится на двух ракаатах, как пришло это в хадисе» см. «Шарх ан-Насаи», 27-176
  • 5. «..Молитву помимо обязательных..» – в этом далиль на то, что недостоверно и не узаконено дуа аль-истихары после обязательных молитв см. «Аун аль-ма’буд», 3-461, «Шарх зад аль-мустакни’», 7-50. Что же касается рауатиб, то более верным из мнений ученых является то, что два ракаата истихары требуются сами по себе, поэтому она выполняется отдельно от всех других молитв.
  • 6. Сказал ан-Навави, что желательно читать в этих двух ракаатах суры «Аль-Кафирун» и «Аль-Ихляс». Сказал хафиз аль-Иракы в «Шарх ат-Тирмизи»: «Я НЕ НАШЕЛ далиля на это» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177. Сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюи: «То, что они (ан-Навави, и другие) сказали, нуждается в далиле, и если есть достоверный далиль, то и мы скажем согласно его указанию, а противном же случае в читаемых сурах нет ограничения чем-то, что упомянуто, и в этом вопросе широта выбора» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177.
  • 7. «А потом пусть скажет..» – сказал шейх Мухаммад Али Адам аль-Асьюби: «Эти слова явны в указании на то, что дуа читается после завершения молитвы» см. «Шарх ан-Насаи», 27-177. Сказал Ибн Аби Джамра: «Мудрость в том, что молитва делается перед дуа, то, что цель истихары – собрать между благом дунья, и благом последней жизни, и для этого нужно постучаться в дверь Царя, и нет ничего лучше способствующего успеху в этом, чем молитва, благодаря тому возвеличиванию Аллаха, и похвале на Него, и проявлению нужды в Нём, в текущий момент и в конечном итоге, что в ней содержится» см. «Фатх аль-Бари», 12-480.
  • 8. Молитва истихара является желательной. Сказал хафиз аль-Иракы: «Я не видел никого, кто сказал бы об обязательности истихары» см. «Шарх ан-Насаи», 27-181.
  • 9. Распространено, что после истихары нужно подождать, пока что-то почувствуешь, либо увидеть сон, однако это неверно, поскольку те имамы, кто сказал об этом, опирались на очень слабый хадис, переданный у Ибн ас-Сунни. Сказал хафиз Ибн Хаджар об этом мнении: «Если бы этот хадис был достоверный, то следовало бы опираться на него, однако, его иснад крайне слабый» см. «Фатх аль-Бари», 12-481

Сказал шейх аль-Асьюби: «Видится мне, что то, что сказал Ибн Абдус-Салям, да смилуется над ним Аллах, является более правильным, поскольку польза совершения истихары в том, чтобы облегчил Всевышний Аллах Своему рабу, совершившему истихару, то, что лучше для него. Поэтому когда удалось ему совершение чего-либо и облегчилось, после того, как он совершил истихару Всевышнему Аллаху и доверил Ему это его дело и попросил Его облегчить ему, это является указанием на то, что Аллах ответил ему. И не следует ему останавливаться в выполнении этого дела, поскольку оно является лучшим для него.» См. «Шарх ан-Насаи», 27-182

Из этой статьи вы узнаете все про истихара-намаз, как совершать его, чтобы достичь успеха, а также всевозможные правила при этом. Этот ритуал очень важен для каждого мусульманина как непосредственное общение с Аллахом во время каких-либо сложных жизненных ситуаций или неразрешимых вопросов.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос: «Истихара-намаз — что это такое, и какое значение он имеет в жизни мусульманина?» Это очень важно понять, так как этот ритуал довольно значителен и занимает не последнее место у верующих. Истихара — это особое руководство Аллаха, необходимое тогда, когда не хватает своих знаний и умений разрешить проблему, или человек просто находится на перепутье.

Считается, что совершив все от него зависящее в трудном вопросе, мусульманин должен положиться на волю Господа и совершить истихару, а именно особую молитву, которую принес посланник Аллаха в помощь людям.

По многим ученым трактатам считается, что после завершения ритуала человек может не беспокоиться о принятом решении, так как он будет направлен именно туда, куда нужно. Его вопрос будет разрешен самым наилучшим способом (хотя возможно и не так, как ожидалось изначально).

Кто и в какое время совершает намаз-истихара

Итак, теперь разберем вопрос об истихара-намаз — как совершать его, в каких конкретно ситуациях. После того как человек выслушал советы опытных и более осведомленных людей, он должен выполнить ритуал и потом идти к намеченной цели, никуда не сворачивая. Считается, что благое дело Аллах разрешит самым наилучшим способом, однако не стоит строить каких-либо иллюзий о том, что будет так, как наметилось молящимся. Будет так, как сам Господь решит, так, как будет во благо человеку. Поэтому результат нужно принять с чистым сердцем.

Правила того, как совершать намаз-истихара, гласят, что выполнять его можно в любое время при появлении нужды. О месте выполнения тоже нет четких указаний, только нужно избегать общественных, непозволительных мест для намаза. Конечно, лучше всего выбрать время, которое более всего располагает, а именно — последнюю треть ночи. Также помните, что по указанию Аллаха последним намазом ночью должен быть вирт, поэтому истихара читаете перед ним.

Как совершается намаз (общие сведения)

Итак, как совершать намаз-истихара? В общих словах стоит сказать, что мусульманин должен перед этим совершить омовение и надеть чистые одежды. Затем совершается дополнительная молитва, и только после этого читается истихара.

Об этой последовательности говорится в писаниях — о ней рассказывают посланники Аллаха. Также есть замечания о том, что сама молитва имеет особое действие. После ее прочтения у верующих ощущается как бы прозрение, которое происходит благодаря особому вниманию Аллаха. Если это происходит, то значит, что вопрос будет однозначно решен и принесет наилучшие результаты.

Какое количество раз необходимо повторять намаз-истихара?

Помимо того знания, как выполняется истихара-намаз (как делать этот ритуал пошагово), следует знать и о количестве его выполнения. Считается, что перед важным делом достаточно и одного раза. Однако в некоторых писаниях (книга «Сады праведных») говорится о том, что следует сделать два ракаата и лишь потом совершить истихару.

Последовательность совершения ритуала

Теперь разберем подробно ритуал истихара-намаз, как правильно делать его. Ниже будут перечислены действия в последовательности.

  • Для начала необходимо выполнить омовение.
  • Затем сделайте намерения. Это необходимо выполнить перед тем, как начинать истихару.
  • Следующим шагом будет совершение ракаата. Сура «Кяфирун» — это сунна в первом ракаате. Во втором же это сура «Ихляс».
  • Завершить намаз следует произнесением саляма.
  • В следующих действиях вы должны поднять руки вверх, ощущая свою покорность перед волей Аллаха, а затем сосредоточиться на исполнении ду‘а.
  • Его начало — это восхваление и возвеличивание Аллаха. После следует вспомнить о Пророке Мухаммаде (сказать салават). В этом случает лучше использовать текст ташаххуда.
  • После этого прочтите полностью ду’а-истихару.
  • Следует обратить внимание на то, что после фразы «…если Ты знаешь, что это мое дело…» нужно вставить то, ради чего совершается истихара. К примеру, если вы спрашиваете совета о том, соглашаться ли на эту должность или нет, то именно об этом и нужно говорить. Далее идут слова о благоприятном и неблагоприятном исходе, которые тоже нужно произнести.
  • После этого читайте салават Пророку. Выполнение истихары закончено, остается только уповать на милость Аллаха и отбросить всякие гнетущие мысли.

Итак, теперь вы знаете всю последовательность истихара-намаз, как совершать его правильно.

Конечно, для каждого ритуала существуют особые рекомендации, которых желательно придерживаться. Так и в данном случае при совершении истихара-намаз правила гласят следующее:

  • Выполнять ритуал в любых, даже незначительных решениях.
  • Знать и верить в то, что Аллах знает самый верный путь для благоприятного разрешения проблемы. Помнить об этом во время совершения молитвы.
  • Истихара считается недействительной, если была выполнена после ратибатов, происходящих во время обязательных намазов.
  • Если же вы все-таки хотите выполнить истихару во время какого-либо навафиль-намаза, то она будет правильной в том случае, если намерение было сделано до того, как вы вступили в намаз.
  • Следует помнить, что существует запретное время для совершения намазов. В таком случае вы должны подождать, когда оно закончится. В случае же невозможности ожидания сам ритуал намаза совершать не стоит — вы можете только прочитать ду‘а.
  • Нет особых распоряжений по поводу того, как правильно читать молитву. Конечно, лучше ее выучить наизусть, но не будет ошибкой прочтение ее с листа.
  • Нельзя переставлять что-то в последовательности совершения намаза, а также в последовательности слов молитвы.
  • Нельзя совершать истихару за кого-либо другого. Возможно лишь взывание матери к Аллаху для послания благого своим детям. Это можно делать в любом намазе.

Теперь, пожалуй, вы знаете все аспекты того, как правильно совершить намаз-истихара.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Следует сказать, что у некоторых верующих может возникнуть закономерный вопрос о том, что нужно сделать вначале — посоветоваться или выполнить истихару. По одному из трактатов для начала следует выполнить три раза молитву, прислушаться к своим чувствам, к тому, что говорит Аллах. В том случае, если вопрос так и не был решен и если вы ничего не почувствовали, то стоит посоветоваться со знающим о вашем вопросе и верующим (это обязательное условие) человеком. После выполнить так, как он сказал.

В вопросе истихара-намаз, как делать его, а также в правильной последовательности действий, нельзя быть небрежным. При возникновении каких-либо вопросов во время совершения молитвы лучше обратиться к знающим людям, послушаться их совета.

Заключение

Итак, прочитав вышеизложенную информацию, вы узнали основные аспекты истихара-намаз, как совершать ритуал правильно, для чего он нужен и что дает мусульманину. Как видно, это довольно важное действие для верующего. С его помощью даже самое трудное дело может приобрести совсем другой ракурс. Надежда в своих делах на Господа — вот истинное решение в жизни мусульманина. И у того, кто следует заветам Аллаха всегда все совершается самым наилучшим образом (однако это не значит, что так, как было задумано).

Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он любит и чем Он будет доволен!

Обращение к Аллаху посредством истихары считается самым успешным, значимым и верным методом для выбора решения в тех случаях, когда человек сомневается.

Сподвижники говорили: «Пророк (мир ему и благословение) обучал нас молитве истихара, так же как обучал сурам из Корана». Пророк (мир ему и благословение) обучал их совершать истихар, и сподвижники говорили: «Ничего мы не записывали, кроме ташахуда (ат-тахият) и метода совершения истихара». Посланник (мир ему и благословение) сильно желал их этому обучать. Если человек в деле, в котором сомневается, посоветуется с алимом, с опытным и знающим человеком, например с профессором, то он получит удовлетворение, а каково же будет положение того, кто посоветовался с Аллахом?

Истихар – это совет с Аллахом. В своём деле ты советуешься с Всевышним, то есть ты говоришь: «О Аллах, выбери для меня лучшее по отношению к Тебе ». С каждым делом, в котором есть сомнения, обратись к Аллаху посредством истихары, будь это важные дела типа женитьбы или вопросы по поводу должности, путешествия и т. п. Можно обращаться и с ежедневными простыми делами. Если человек каждый день будет советоваться с Аллахом, совершать истихар, то все его дела будут благими. Всевышний его дела каждый день будет направлять на благое. Поэтому учёные совершали истихар каждый день во всех своих делах, предоставляя право выбора Аллаху.

У человека нередко бывают сомнения, когда приходится делать выбор меж двумя вариантами: это выбрать или то. Или возникают колебания насчёт какого-либо дела: сделать его или не сделать. В обоих случаях обратитесь к Аллаху, ведь это очень простое дело. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда пожелает один из вас совершить что-либо, пусть совершит два желательных ракаата». Учёные говорят, что в этом намазе читают суру «аль-Кафирун» и суру «Ихляс», затем читают это дуа:

اللَّهُمَّ إنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلا أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلا أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلامُ الْغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ (هنا تسمي حاجتك) خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي أَوْ قَالَ: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ، فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، اللَّهُمَّ وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ (هنا تسمي حاجتك) شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي أَوْ قَالَ: عَاجِلِ أَمْرِي وَآجِلِهِ، فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ ارْضِنِي بِهِ.

«О Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О Аллах, поистине это моё дело (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов, мирских и ахиратских, то сделай это судьбой для меня, и ниспошли мне благодать в этом деле, и облегчи мне его совершение. А если это дело вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, мирских и ахиратских, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим ».

После чтения этой молитвы человек будет спокойным, удовлетворившимся, у него появится решимость. Аллах выбрал для тебя лучший и наиболее чистый вариант. Всевышний больше желает твоего благополучия, чем ты. Хорошим мнением раба в отношении Аллаха считается осознание того, что после истихара дела, на которые направил Аллах, будут только благими.

Многие люди спрашивают: а как узнать результат истихара, как узнать, на какое дело направил меня Аллах? Так вот, в этом деле, на которое направил Творец, человек чувствует спокойствие и облегчение. Когда сделаешь истихар, обрати внимание на сердце, куда оно тянется. Если твоё сердце тянется к одному из дел, то вперёд, бисмиллях таваккальтуаляллах (я уповаю на Аллаха), – Всевышний ниспошлёт благодать в этом деле. Или же, когда ты сделаешь истихар, тебе легко удастся выполнять эти дела, ты поймёшь, что Аллах облегчил их для тебя, а лёгкость в делах есть признак того, что это выбор Аллаха.

Советоваться с другими также является сунной Посланника Аллаха (мир ему и благословение). Давайте зададимся вопросом: кто на земле умнее Пророка (мир ему и благословение)? Кто из нас истинно может отличить ложь от правды лучше, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение)? Ему ниспосылались откровения от Аллаха, однако Всевышний обучил его советоваться с другими. Всевышний Аллах сказал (смысл): «…Извини же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах » (сура «аль-Имран», аят 159).

Благодать совета с другими удивительна. Пророк (мир ему и благословение) советовался с Абубакром с Умаром (да будет доволен ими Аллах), с группой сподвижников, советовался даже с женщинами – в частности, с Умму Салямой (да будет доволен ею Аллах) – и следовал их советам, советовался с Салманом аль-Фариси (да будет доволен им Аллах), который посоветовал Посланнику (мир ему и благословение) выкопать окоп. Было немало случаев, когда Пророк (мир ему и благословение) последовал советам тех, кто был возле него. Есть ли среди нас человек более разумный, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение), чтобы говорить: «Я не нуждаюсь в советах других»?

Конечно, когда кто-либо из нас желает посоветоваться с кем-либо, нужно советоваться с разумными, знающими в этом деле людьми, с теми, кто желает вам добра. В торговле советуйтесь с торговцами, в религии – с алимами, в медицине – с медиками. Именно так человеку следует всегда советоваться с другими в своих делах. Когда посоветуетесь, сделаете истихар, и Аллах закрепит ваше дело и не разочарует. Ведь обращение к Аллаху (Свят он и Велик) – сунна.

Стенограмма проповеди Мухаммада ас-Сакафа