Open
Close

Как управлять душой телом и разумом. Метод Сильва

Избыточный вес, отечность, частые простуды…. Это сигнал о переизбытке воды в вашем теле, что создает склонность к охлаждению, избыточную влажность и тяжесть, говорит аюрведа.

Как же сбалансировать Капху?

Капха – самая медлительная и устойчивая среди всех дошей. Она не склонна выходить из равновесия. Люди с конституцией Капха всегда спокойны, уравновешенны, благожелательны, снисходительны. У детей Капха-доша может увеличиваться в связи с формированием тела. В этом случае дисбаланс Капха будет выражаться в форме хронического тонзиллита, насморка, постоянных простудных заболеваний.

Об избытке свидетельствует склонность к продолжительному сну, заторможенность по утрам, а также черезмерная забота о близких или же беспокойство по поводу своего здоровья. В результате такого разбалансирования повышается давление, нарушается деятельность сердца, появляется одышка, отеки и т.д. Наиболее опасным заболеванием для Капхи является диабет.

О том, что ваша Капха-Доша вышла из равновесия, вам сообщат простуда, грипп или заболевание, пришедшее из раннего детства,- аллергия, астма, ожирение и др. Эти симптомы могут быть вызваны следующими причинами: находясь под воздействием стресса, вы ощущали отчуждение и свою ненужность; вы придаете большое значение накоплению материальных ценностей; попали в зависимость; вас угнетает лишний вес; в вашем рационе много сахара, соли, жирных или жареных продуктов, тяжелой пищи, молочных продуктов; на дворе сырая и холодная погода.

Как снизить Капху

Капха, для которой характерно превалирование воды, характеризуется такими качествами, как наклонность к охлаждению, повышенная влажность, замедленность и тяжесть. Поэтому лечение проводится посредством согревания, подсушивания, облегчающего действия и стимулирующей терапии. По вкусу средства, применяющиеся при лечении капха, характеризуются остротой, горечью и вяжущим эффектом; все они производят подсушивание и дают облегчающий эффект, являются катаболическими средствами. Острый вкус, который также оказывает согревающее действие, прямопротивоположен самой природе капха и, поэтому именно ему отдается предпочтение как избирательному средству при лечении состояний типа капха.

Те виды терапии, к которым прибегают для лечения состояний капха, являются редуцирующими видами лечения. Обычно они назначаются в сочетании с голоданием или же легким рационом. Их действие должно снизить вес, так сказать, долю элемента земли в организме, и удалить воду.

Вода может быть удалена из организма различным образом. Наиболее прямым путем является путь через почки, путем мочеотделения в диурезе. Отсюда диуретический метод лечения, а именно усиление функций почек является главным подходом при проведении лечения состояний капха. Такой подход позволяет бороться с отеками, с застоем воды в организме и способствует удалению из организма жиров, которые также обычно характеризуют избыток воды. Травы с диуретическим действием, однако, не затрагивают саму сущность патологии, характерной для капха. Наиболее характерный для капха эффект — накопление воды в легких и желудке, а диуретические средства, действующие на почки, могут на эти органы и не подействовать.

Вода может удаляться также посредством испарения кожей, через пот. Диафоретические травы способствуют потоотделению и, таким образом, удаляют избыток капха через кожу. Таким образом, потоотделение является другим важным методом анти-капхатерапии. Этот подход эффективен при лечении обычных простуд и гриппозных состояний, которые обычно относятся к состояниям капха; этот метод эффективен также для удаления воды с поверхности, воды, находящейся под кожей, с лица и верхней части тела. Данный подход полезен также при начальных стадиях лихорадочных состояний, при астме, бронхите, застое лимфы.

Вода содержится также в организме в виде флегмы или слизи — именно в такой форме капха обычно и представлена в организме. Они могут накапливаться в легких и кишечнике и затем распространяться в другие части желудочно-кишечного тракта. Вода может также проникать под кожу, создавая различные опухоли, обычно — доброкачественные. Флегма может локализоваться в любой части тела и блокировать каналы циркуляции, сроты, вызывая различные болезни, как, например, поражение сердца за счет высокого содержания холестерина. Чтобы удалить капху, присутствующую в форме флегмы или слизи, используются отхаркивающие, или же удаляющие слизь травы.

Согласно принципам Аюрведы, наиболее эффективным путем снизить капху, является применение эметических (рвотных) средств. Капха первично находится в легких и в желудке и из этих органов может быть наилучшим образом удалена путем лечебной рвоты. Этот метод является развитием диафоретического метода лечения и лечения посредством отхаркивания. Капха, энергия, которой снижается, изгоняется посредством направленного вверх и рассеивающего действия.

Однако, для того, чтобы лечебная рвота была эффективной, она должна вызываться с помощью правильных лечебных средств и состояний. Это лечение должно проводиться лишь теми, кто располагает специальными знаниями в этой области и соответствующим образом обучен. Рвота, которая вызвана несвоевременно, или у больного с неподходящей для этого конституцией, может существенно ухудшить состояние и неблагоприятным образом подействовать на нервную систему.

Капха является холодной и тяжелой, то есть, имеет атрибуты, противоположные таковым агни и, таким образом, она снижает или подавляет “пищеварительный огонь”. Именно это — недостаточность “пищеварительного огня” (огненного элемента) приводит к возрастанию содержания воды (капхи), что и вызывает различные заболевания.

С этой точки зрения травы, которые способствуют пищеварению, стимулирующие и карминативные травы являются другим важным средством в терапии анти-капха. По существу, они являются горячими, острыми травами, которые усиливают агни, стимулируют метаболизм, циркуляцию и стимулируют активность, которая снимает свойственную капхе инертность. Именно поэтому пряности оказывают полезное действие в случае конституции капха.

Горькие травы, особенно те, которые относятся к так называемым горьким тонизирующим средствам, являются особенно сильными средствами по снижению содержания жиров в организме и поэтому также оказывают сильный эффект по снижению капхи. Горькие травы состоят, главным образом, из элемента “воздух”, поэтому они приводят к снижению веса, к снижению содержания элемента “земля” в организме, который также относится к капхе. Горькие травы уменьшают тягу к сладкому и стимулируют функции селезенки — поджелудочной железы.

Травы, оказывающие слабительное и лаксативное действие, травы, стимулирующие эвакуацию кишечника, аналогичным образом способствуют снижению уровня элемента земли в организме и, таким образом, снижают капху (хотя их следует применять только в том случае, когда состояние пациента оправдывает это).

Вяжущие травы, благодаря свойственному им подсушивающему, а зачастую и диуретическому эффекту, наряду с отхаркивающим действием, также представляют ценность по снижению капхи.

Многие из этих видов траволечения оказываются связанными между собой: многие горячие острые травы, такие, как имбирь, корица и гвоздика обладают не только стимулирующим и карминативным действием, но также производят диафоретический и отхаркивающий эффект. Большинство горячих стимулянтов обладают отхаркивающим действием, а некоторые оказывают и диафоретический эффект. Большинство диафоретических средств оказываются также отхаркивающими. Здесь работает тот же принцип — усилить огонь, снизить уровень воды.

Травотерапия является наиболее эффективным видом лечения по снижению капхи. Это определяется тем, что превалирующими вкусами трав являются горький, вяжущий и острый — три вкуса для снижения капхи. Лишь немногие травы повышают капху. Даже сладкие, тонизирующие и мягчительные травы могут быть полезны ввиду их разжижающего капху действия, что способствует выделению, удалению ее из организма. Травы являются хорошей основой для облегчающей, редуцирующей и детоксифицирующей терапии, применяемой для лечения капхи.

Капха - это инертная доша, ей больше всего подойдет теплая, легкая и сухая диета. Людям этого типа нужно избегать холодной, жирной и сладкой пищи, способствующей развитию Капхи. Лучшая диета для людей этого типа – вообще уменьшить количество употребляемой пищи, как ее количество, так и частоту принятия. Вы сможете очень помочь своему организму, если хотя бы раз в неделю будете поститься. Капхе следует отдавать предпочтение легкому завтраку и ужину, свежим овощам и фруктам, слегка сваренной или обжаренной пище.

Правила аюрведического питания для людей Капха-типа:

Отдавайте предпочтение горячей, легкой и сухой (приготовленной с малым количеством воды) пище с острым, горьким и вяжущим вкусами и минимальным количеством жиров и сахара. Следует избегать сладких, соленых и кислых вкусов, так как они увеличивают Капху.

В каждом блюде Капхи должны присутствовать острый, горький и вяжущий вкусы. Острая пища улучшает пищеварение и согревает тело, а горькая и вяжущая - помогает обуздать аппетит Капхи.

Меньше ешьте сладкого и больше включайте в рацион специй, пряностей и приправ. Пряная и острая пища особенно благоприятна зимой, когда она компенсирует раздражающие Капху холод и сырость.

Благоприятны блюда, приготовленные без воды - запеченные, жареные (но не сильно) на сковороде или в гриле.

Завтрак должен взбодрить, а не насытить людей типа Капха, поэтому он необязателен. Утром достаточно стакана воды с ложкой меда и с небольшим количеством выжатого лимонного сока, хотя допустимо выпить стакан горячего несладкого (имбирного) чая, кофе или горького какао с гренками.

В каждом приеме пищи должны присутствовать свежая зелень, овощи, салаты, бобовые, фрукты и разнообразные специи. А перед едой желательно выпить стакан горячей или теплой воды.

Хорошим легким ужином для Капхи может быть сваренные на пару овощи, слегка приправленные топленым маслом.

Очень горячая или острая пища (вызывающая слезы), хороша для и согревания Капхи, и для вымывания избытка слизи.

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ . Благоприятно только обезжиренное кипяченое молоко и минимальное количество других молочных продуктов. Молокопродукты совсем неполезны для людей данного типа.

СЛАДОСТИ, МЕД и САХАР. Мед - единственный сладкий продукт, рекомендуемый для Капхи. Все остальные сладости должны быть ограничены или исключены.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА. Благоприятны только гхи, подсолнечное и кукурузное масло, но и они только в небольшом количестве. Для наружного употребления лучшее – кунжутное масло. Все остальные виды масла нужно исключить.

ХЛЕБОПРОДУКТЫ. Нужно ограничивать себя в выпечке, а также исключить из рациона блины, оладьи, макароны и дрожжевой хлеб. Возможно употребление только хлеба из проращенной пшеницы, а также крекеры или галеты, хлебцы или злаковые завтраки (холодные, сухие, в виде хлопьев).

ОВОЩИ. Благоприятны почти все овощи, но в особенности острые и горькие, такие как баклажаны, редис, любые виды капусты, перец, репа, свекла, морковь, шпинат, лук, чеснок, горох, кукуруза, овощи с зелеными листьями, спаржа, сельдерей, шпинат, грибы. Следует ограничить потребление сочных и сладких овощей: огурцов, картофеля, томатов, тыквы, кабачков, оливок, бамии.

ФРУКТЫ и ЯГОДЫ. Благоприятны все фрукты с вяжущим вкусом: яблоки, груши, гранаты, абрикосы, персики, манго, хурма, клюква, лимон, лайм, земляника, а также все сухофрукты. Ограничить потребление сладких и сочных фруктов: арбузы, апельсины, ананасы, авокадо, бананы, грейпфруты, слива, виноград, бананы, дыни, киви, малина, папайя, финики, инжир.

ЗЛАКИ и БОБОВЫЕ . Большинство круп подходят, в особенности ячмень, просо, рожь, гречиха и кукуруза, а также большинство бобовых. Максимально уменьшить потребление пшеницы, риса или овса, а также фасоли и сои.

СПЕЦИИ и ПРЯНОСТИ . Благоприятны все, но особенно имбирь. Ограничить потребление кетчупа, майонеза, уксуса, соевого соуса, шоколада, а особенно - поваренной соли.

ОРЕХИ и СЕМЕНА . Благоприятны только семена подсолнечника и тыквы. Все остальное нужно исключить из рациона.

МЯСО и МОРЕПРОДУКТЫ . Благоприятны: белое куриное или индюшачье мясо, рыба и креветки (все в небольшом количестве). Исключить : мясо животных, морепродукты.

ЧАЙ, КОФЕ И НАПИТКИ. Благоприятны: горячее натуральное и соевое молоко со специями, кофе из злаков, сухие вина (как красные, так и белые), соки: абрикосовый, ананасовый, виноградный,

вишневый (сладкий), гранатовый, яблочный, грушевый, морковный, персиковый, сливовый, манго, а также клюквенный и другие ягодные соки. Следует исключить : газированные напитки и напитки со льдом, лимонную воду, кофе, холодный чай, мясные бульоны, крепкие алкогольные напитки, кислые соки, а также апельсиновый, грейпфрутовый, томатный и сок папайи.

ТРАВЫ И РАСТЕНИЯ: Благоприяты: Гаультерия, Гвоздика, Гибискус, Ежевика, Жасмин, Женьшень, Земляника, Имбирь, Йерба-мате (парагвайский чай), Корица, Крапива, Красный клевер, Лаванда, Лимонная трава, Лопух, Люцерна, Малина, Мелисса, Мормонский чай (эфедра), Мята курчавая, Мята перечная, Одуванчик, Пажитник, Ромашка, Сассафрас, Страстоцвет, Тысячелистник, Цикорий, Ягоды можжевельника, Ячмень. Не подходит: Алтей, Солодка, и Шиповник.

ГОЛОДАНИЕ. Регулярно, 1 день в неделю на теплой кипяченой воде с медом. Также рекомендованы недельные диеты с ограничением сахара – допускается только мед (по одной столовой ложке в день), который можно развести в горячей воде.

Здравствуй, Человек.
Вещаем сквозь туман и бурю. Познай себя и всех вокруг)

Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнемическими (от греч. «мнемос» – «память»), относятся запоминание (или следообразование), сохранение, узнавание, припоминание (воспроизведение), забывание.

В соответствии с современными представлениями нейрофизиологии и биохимии все явления памяти осуществляются либо путем изменения активности электрического возбуждения биопотенциалов соответствующих нейронов (кратковременная память), либо, при более длительных изменениях, на биохимическом уровне – в молекулах РНК и ДНК (долговременная память).

Память, как и любая высшая психическая функция, связана с индивидуальными психическими свойствами личности. Кроме этого, существует взаимодействие мнемических процессов с такими индивидуальными качествами человека, как опыт, знания, навыки, умения. Связь эта двусторонняя, поскольку память, с одной стороны, зависит от этих качеств, с другой – сама способствует их дальнейшему развитию.

Рассмотрим более подробно мнемические процессы.

Запоминание – запечатление в сознании следа какого-либо объекта. В данном случае под объектом запоминания понимаются и предметы окружающего мира, и события, и идеи, и взаимосвязи между ними, и их языковое отображение, и эмоциональный фон, соответствующий объекту, т. е. любое проявление жизнедеятельности человека является объектом запоминания. Этот процесс является первым в цепочке мнемических процессов – он необходим для любого последующего проявления памяти.

Запоминание может быть механическим или смысловым. Первый тип осуществляется путем многократного повторения мнемического материала. Ну, например, это могут быть зубрежка таблицы умножения, многократное повторение иностранных слов при изучении языка или повторение последовательности каких-то движений, скажем танцевальных, для запоминания хореографической композиции. Смысловой тип запоминания появляется тогда, когда мнемический материал связан с мышлением. Основное значение в этом типе имеют логический ход мысли и ассоциативность структуры материала. Часто используются одновременно оба типа запоминания – при заучивании какого-либо материала, например лекций, или при учении наизусть текста роли. Чем более в процессе запоминания задействованы смысловые образования, тем дольше объект сохранится в памяти. Поэтому современные методики обучения стараются избегать механической зубрежки и как можно более задействовать логику и ассоциации.

Надо отметить важную роль, которую в процессе запоминания играют мотивы мнемической деятельности. Виды таких мотивов могут быть различными. Например, Э. Харлок исследовал воздействие поощрения на процесс запоминания. Он установил, что в экспериментальной группе, в качестве мотивации которой было поощрение (в виде похвалы), продуктивность значительно выше, чем в контрольных группах, где хорошие результаты никак не поощрялись. В. Симс и Дж. Малер изучали влияние мотивации соревнования на продуктивность запоминания. Качественные и количественные характеристики запоминания оказалось наиболее высоким в ситуации личностного первенства.

Еще одним из основных мотивов, повышающих параметры запоминания, является уровень притязаний испытуемых.

Опыты и исследования, проведенные отечественными психологами П. И. Зинченко и З. М. Истоминой, подтвердили существенную роль мотивации при запоминании, однако установили, что одни и те же мотивы у разных испытуемых могут оказывать абсолютно различное влияние на данный процесс.

Следующим в цепочке является процесс сохранения. Объект может сохраняться в сознании бессрочно, а может быть забыт со временем. Это зависит и от способа запоминания, и от важности объекта для конкретной личности, и от частоты последующих воспроизведений этого объекта. Вернемся к упомянутым примерам. Если танцевальная композиция представляет собой некий сюжет, а каждое движение служит развитием сюжета и передачей образа, то артист сохранит ее в памяти значительно дольше, чем когда эта композиция является набором не связанных общей логикой движений. В то же время длительность сохранения этой композиции зависит и от частоты ее исполнения. Так же и с ролью, и с учебным материалом. Даже будучи в свое время логически осмысленными, но затем более не применяемыми, знания быстро сотрутся из памяти. А примером действия ассоциативности на сохранение материала может послужить изучение языка. Механическое прослушивание записи иностранных слов значительно менее эффективно, чем обучение при помощи ассоциирования их в какие-либо логические связки, наглядных пособий и живого общения.

Из вышесказанного ясно, что процесс забывания неизбежно присущ человеческой памяти. Мы не можем хранить всю информацию, которая когда-либо была запечатлена в нашем сознании. Часть ее забывается за ненужностью. Кроме того, существует процесс вытеснения из сферы сознания неприятной, травмирующей информации. Таким образом, резко негативная эмоциональная окраска информации для данного субъекта также является фактором забывания.

Следующий процесс памяти – узнавание. Под этим термином понимают проявление памяти при повторном восприятии объекта. Простейший пример – узнавание по внешности или по голосу знакомого вам человека.

Процесс воспроизведения или припоминания отличается от узнавания тем, что объект вспоминается без повторного восприятия, т. е. вы можете просто воспроизвести в памяти внешность или голос знакомого. Ну и, разумеется, сюда же относятся более сложные формы воспроизведения – припоминание изученного материала, последовательности движений, нюансов какого-либо события вашей жизни и т. п. Психологи считают, что воспроизведение возможно даже при вытеснении некоего объекта из сознания в подсознательную сферу. Такое «извлечение» воспоминания может быть проведено, например, при гипнотическом воздействии на человека.

У каждого человека существуют различные виды памяти. Три основные группы – это образная, эмоциональная и словесно-логическая память.

Образная память разделяется на несколько подвидов в соответствии с типом анализатора, создающего след (в данном случае запечатлеваемый образ). Такими подвидами являются зрительная, слуховая, моторная, обонятельная, осязательная, вкусовая память. В зависимости от степени развития того или иного анализатора у каждого человека некоторые подвиды образной памяти преобладают над остальными. Редко встречаются случаи, чтобы все анализаторы были развиты одинаково.

Образная память тесно связана с видом деятельности человека. Так, для художника наиболее важной является зрительная память, для музыканта – слуховая, для человека, владеющего боевыми искусствами, – моторная, и т. п. Например, Моцарт и некоторые другие композиторы могли после единственного прослушивания безошибочно воспроизвести самые сложные музыкальные произведения. А такие художники, как Левитан, Айвазовский, Васнецов обладали изумительной зрительной памятью, позволяющей им писать свои знаменитые картины не только с натуры, но и по памяти.

Преобладание того или иного вида памяти не обязательно определяет профессию. Просто, например, люди с преобладанием зрительной памяти лучше воспринимают материал, когда читают его, а не когда прослушивают. Для того чтобы, скажем, выучить наизусть стихотворение, им удобнее читать его, а не слушать. Попытка воспринять текст одновременно еще и на слух ухудшает качество запоминания, поскольку при подключении слухового анализатора в данном случае происходит торможение зрительного.

Как особый вид зрительной памяти выделяют память эйдетическую. «Эйдос» в переводе с греческого означает «вид, образ». Развитой эйдетической памятью наделены немногие люди, называемые эйдетиками. Они обладают уникальной врожденной способностью, взглянув бегло на какой-либо объект, в точности воспроизвести все детали. Например, взглянув на дом, который они видят впервые, и сразу отвернувшись или закрыв глаза, они могут в точности рассказать, сколько у него окон, какие из них освещены, на каких балконах сушится белье, какие занавески на каждом из окон и т. п. Таким образом, здесь происходит моментальное запечатление объекта при помощи одного только зрительного анализатора. Считается, что способности к эйдетическому способу запоминания можно до некоторой степени развивать путем тренировки. Но это касается людей с преобладающим зрительным типом памяти. Да и в этом случае результаты не достигнут способностей, проявляемых эйдетиками.

Эмоциональный (или аффективный) вид памяти заключается в запоминании, сохранении, узнавании, воспроизведении эмоций и чувств, когда-либо пережитых человеком. Как правило, толчком для воспроизведения объектов эмоциональной памяти являются воспоминания о событиях, которые вызвали данные эмоции. Ведь всякое значительное или незначительное событие нашей жизни сопровождается целой гаммой эмоций. Именно эмоциональная память позволяет стать воспоминаниям об этих событиях более объемными, более достоверными. Без эмоций они были бы скупы и схематичны. Что могут значить для человека воспоминания о дне его свадьбы или о дне скорбной утраты, если ему не дано воскресить в памяти те чувства и эмоции, которые переполняли его? Они были бы ничем не затрагивающим его душу воспроизведением последовательности событий – и только.

Кроме того, эмоциональная окраска воспоминаний позволяет им дольше сохраняться. Чем более сильные эмоции запомнились в связи с каким-либо событием или объектом, тем легче будет воспроизвести хранящийся в памяти образ. Отсюда следует вывод, что эмоциональная память неразрывно связана с образной. Ведь эмоции связаны не только с событиями жизни. Они могут быть вызваны музыкальным произведением, картиной, запахом, вкусовым ощущением, чувством голода или боли. Если мы остались равнодушны к какому-либо музыкальному произведению, вряд ли нам удастся воспроизвести его в сознании. Если какое-то полотно вызвало у нас волнующую и сильную гамму чувств, мы наверняка запомним его надолго. Точно так же мы скорее и ярче запомним и впоследствии сможем распознать тот запах, который вызвал у нас восхищение или отвращение, чем тот, который не пробудил никакой эмоциональной реакции.

Эмоциональная память особенно важна для людей творчества, представителей различных видов искусства. Это связано с тем, что они по роду своей деятельности – будь то живопись, литература, музыка или что-то еще – обязаны наиболее ярко воспроизводить образы. А в этом лучшим помощником является эмоциональная память.

Словесно-логический вид памяти характеризуется тем, что информация сохраняется в словесной форме и объединяется в смысловые блоки, которые связаны цепочкой ассоциаций. Таким образом, материалом словесно-логической памяти может служить лишь прочитанная или услышанная информация.

В ходе онтогенетического развития человека происходит смена способов запоминания, и в процессе взросления и овладения логическим мышлением все большее значение приобретает именно словесно-логическая память.

Новое слово в представление о памяти внесла когнитивная психология. Это одно из ведущих течений зарубежной психологии, основанное в середине прошлого столетия. Представители этого течения проводили аналогию между познавательными процессами, в частности памятью человека, и процессами переработки, хранения и актуализации информации в вычислительных устройствах. На основании этой аналогии они сделали вывод, который был воспринят и дополнен отечественными психологами. Он заключается в том, что функция памяти имеет две подсистемы – долговременную память и кратковременную. Впоследствии стали выделять еще оперативную память.

Долговременная память обеспечивает сохранение информации на длительное время – от нескольких часов до нескольких десятилетий. Проводя аналогию с компьютером, можно сравнить эту форму памяти с жестким диском, объем которого не безграничен, но тем не менее позволяет хранить основную необходимую информацию и обращаться к ней в случае надобности. У человека объем долговременной памяти очень велик. Однако количество запоминаемой информации в течение жизни неизмеримо больше. Поэтому для того, чтобы сохранялось максимальное количество информации, она должна быть хорошо структурирована. Это означает, что необходима осмысленная интерпретация всякого вновь поступающего мнемического материала, увязывание его в одну систему с уже имеющимся. Простого механического повторения недостаточно для сохранения информации в долговременной памяти.

Кратковременная память служит для удержания на некоторое время данных, поступающих либо от органов чувств – для передачи в долговременную память, либо из долговременной памяти в оперативную – для того, чтобы работать с этими данными. Она представляет собой начальную стадию переработки информации.

Таким образом, можно сказать, что долговременная память отвечает за процесс хранения информации, а кратковременная начинает работать в момент запоминания, узнавания или воспроизведения.

Оперативная память представляет собой процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации для достижения конкретной цели в некий промежуток времени. И оперативная, и долговременная память в процессе своего формирования проходят стадию кратковременной.

Выделяют также сенсорную память как отдельную подсистему. Под ней подразумевается процесс удержания продуктов сенсорной информации, полученной от органов чувств, до того, как они поступают в кратковременную память. Это удержание длится очень короткое время – менее секунды. Та сенсорная информация, которая фиксируется за этот промежуток времени сознанием, поступает в кратковременную память. Упомянутый выше эйдетический вид памяти по своей форме является именно сенсорной памятью. У эйдетиков она в значительной степени развита.

При экспериментальном исследовании памяти предметом рассмотрения становятся отдельные ее составляющие. Это могут быть, например, объем оперативной памяти, характеристики произвольного запоминания, точность сохранения образов и т. п.

Аномалии памяти заключаются чаще всего в ее ослаблении. Ослабление памяти носит название «гипомнезия». Гипомнезия может быть временной, возникшей в связи с усталостью, перегруженностью информацией, болевыми синдромами, ситуацией сильного эмоционального потрясения. При устранении этих факторов память возвращается к норме без психотерапевтического вмешательства. Может она принимать и более устойчивые формы – при невротических и некоторых соматических расстройствах. В таком случае функция памяти возвращается постепенно после излечения таких расстройств. Здесь, как правило, без помощи или хотя бы рекомендаций психотерапевта не обойтись. Кроме того, необходимо применение ноотропных средств – лекарственных препаратов, восстанавливающих и поддерживающих функции головного мозга.

Гипомнезия может наблюдаться при алкогольном психозе. Это известный в психиатрии синдром Корсакова (открыт русским психиатром С. С. Корсаковым в 1897 г.) – нарушение памяти на ближайшие события при сохранении ее на события прошлые. Данный синдром наблюдается также у старых людей, страдающих атеросклерозом сосудов головного мозга: события далекого прошлого, своей молодости, зрелого возраста такие люди помнят прекрасно, но не могут припомнить, что делали вчера или час назад.

Помимо гипомнезии, существует амнезия – полная потеря памяти. Она в основном бывает вызвана травмами головного мозга. Различают ретроградную амнезию, когда человек не может вспомнить ничего из той части жизни, которая предшествовала заболеванию, и антероградную амнезию – выпадение из памяти всего, что было после травмы. Бывает также частичная амнезия – потеря только одного вида памяти при сохранении остальных.

Заходи на огонек, где душа пожелает:
https://instagram.com/absolute_human_8
https://t.me/absolutehuman
https://www.facebook.com/pg/absolutehuman

Неискушенные люди мало задумываются, кто или что управляет человеком — дух, душа, тело или разум (собственный здравый смысл или «Высший разум»)?

Некоторые религиозные деятели могут утверждать, что человеком управляет дух, причем дух управляет и душой, и телом и разумом.

Другие, более «приземленные», говорят, что в большей степени управляет человеком тело, с его страстями, похотями и потребностями.

Кто-то скажет, что душа управляет телом и разумом, что она даже на силу духа оказывает влияние.

Ну и кто-то совсем «земной», считающий себя реалистом, подумает, что всем человеком управляет его разум, в том числе и телом и душой и духом.

Как же на самом деле обстоит дело в жизненном, реальном, психологическом и психоаналитическом понимании? Давайте разберемся!

Дух, душа, тело и разум — что есть что в человеке?

Вы хотите понять, что же на самом деле управляет человеком в большей степени? Тогда поехали.

Мы с вами не будем впадать в философию и рассуждать о первичности материального или духовного в мире и человеке — этим было и есть кому заняться.

Перейдем сразу к определению понятий: что есть дух, а что душа, что есть тело и разум.

Что такое «Дух» и может ли он управлять человеком?

Религиозные люди считают, что человек создан по-подобию Божьему, т.е. един в трех лицах (ипостасях) — дух, душа и тело (разум, видимо, является составной частью души).

Дух в человеке, в их понимании, первичен (типа «вдохнул в него жизнь», или — «испустил дух»), т.к. в начале сотворения мира (из Библии) — «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1, 2).

Считается, что ценен для Бога «духовный» человек, а не «душевный» — последний ценен для других «душевных»… (это не про больных)).

«Духовный», соответственно — наследует мир и Царствие Небесное, т.е. вечную жизнь в раю.

Но это потом, после земной жизни… А что-же сейчас управляет человеком, скажем, чтобы ему попасть в рай?

Дух? Свой, или Дух Божий? Или в человеке поселился «бесовской дух», который управляет его душой, разумом и телом?

Может ли какой-либо дух управлять человеком? Ответ очевиден — да, может. Так и происходит зачастую. Если так, то при «плохом духе» нам прямая дорога в ад, причем порой уже здесь, в земной жизни.
Кто-же или что-же тогда может помочь человеку изгнать «нехорошего духа» и призвать «хорошего», или же научиться управлять самому собой?

Что такое «Душа», и может ли она управлять человеком в большей степени, чем дух, тело и разум?

«Душа» — это, по сути, психика человека («психос», с греческого — «душа» и есть).

Как вы думаете, ваша психика управляет вами: вашими мыслями, чувствами и эмоциями, поведением?

А не замечали ли вы, что душа управляет не только самим человеком, но и взаимоотношениями с другими людьми, с окружающим миром?

Может вы обращали внимание, как душевные переживания влияли на силу вашего духа, на телесные недомогания, на разум с его здравым мышлением?

Да и боль бывает душевная или телесная, но не духовная — не так ли?

И болезни бывают психические (душевные) или соматические (телесные), а зачастую — психосоматические.

В то же время, например, такое расстройство как шизофрения (буквальный перевод — «расщепление разума»), является так же душевным заболеванием.

Так что же тогда в большей степени управляет человеком — дух, разум, тело, или все же душа?

Тело и разум могут ли в большей степени управлять человеком, чем дух и душа?

Тело человека — бренно и тленно. В то же время, тело — «Храм Божий», который нужно холить и лелеять, словом — заботиться и беречь, а не вредить ему едой, курением, алкоголем, излишеством работы или «обездвиженностью» и недостатком сна и отдыха.

В этом «Храме» обитают дух и душа с разумом — это их дом, и без тела не будет духа и души, как и наоборот.

Остался еще не закрытым вопрос: что в большей степени управляет человеком? Дух, душа или тело, разум? Может ли тело управлять разумом, душой и духом человека?

Давайте подумаем — включите как раз разум.

Приносят ли вам телесные боли заодно и душевные страдания? Падает ли у вас сила духа, если что-то не так с телом?

Или, влияют ли ваши телесные потребности, любые (потребность в еде, сексе, теплой одежде, крыше над головой…), на вашу психику (душу) вместе с эмоциональным или разумным мышлением, и на ваш дух?

(Например, при виде красивой девушки и вожделении ее — вы воспряли духом и решились законтачить с ней, включив эмоции и разум).

Что же получается, тело с его биологическими (жизненно необходимыми) потребностями управляет человеком больше, чем дух, душа и разум?

Ну и о самом разуме, может ли он управлять человеком больше, чем дух, душа и тело, вместе взятые?

Подумайте хорошенько.

Если у человека проблемы с телом, может ли он с помощью разума решить их? Например, разумно «съесть» анальгетик при зубной боли — это сначала. А потом сходить к стоматологу — вполне разумно, не так ли?

А что было бы еще разумнее в этом случае — наверное, следить за зубами. Тогда ни анальгетик, ни стоматолог — не понадобились (последний, разве что для профилактического осмотра).

А если болит душа, появились навязчивые страхи, депрессия, рушатся отношения, не везет в жизни и т.д., то может ли человек решить эти проблемы с помощью разума?

А если уныние, апатия и упадок духа (как раз из-за душевных или телесных проблем), или внутри «поселился дух» агрессии, негатива и раздражительности, «дух невезения» или другой, словом «бес вселился» — поможет ли разум в этом случае?

Или воспользоваться душевной, духовной или телесной силой для решения проблем?
Как же быть? Разум и ответит.

А что же делать, если разум отключен или не работают на полную мощность из-за душевный и телесных страданий и упадка духа — как быть тогда?

А тогда — обратиться за помощью и поддержкой к тем, у кого разум включен в данное время, например к близким людям, друзьям, к семье, к священнику (если верующий), либо к профессионалам… — это и будет разумно.

Тогда ваш разум и будет управлять вами, т.е. вы будете управлять самим собой — и своим духом, и душей и телом.

Резюме: Разум — часть души. Дух (сила энергии эмоций), Душа (сама психика) и Тело — неразрывно связаны в человеке и составляют одно целое. Одно без другого не может существовать, и одно от другого зависит.
Но во многих случаях, особенно у неудачников, человеком управляет негативный дух (накопленные негативные чувства и эмоции), который поселился на окраинах души (в подсознании) и опутал как паук все тело, где живет душа.
И чтобы решить эту проблему, вам поможет ваш разум, который еще совсем не потерян и не расщеплен…


Тело, которое имеет древнее происхождение, хочет жить просто, сосредотачиваясь на телесном комфорте - наличии убежища, пищи, отдыха и секса. Тело действительно нельзя игнорировать без последствий. Его требования постоянны и отчетливы.

Разум, который был наложен на человеческое тело методами генной инженерии, имеет свою собственную жизнь, где он ведом любопытством и навязчивыми идеями. То, что разум ведет свою собственную жизнь, можно увидеть, если умному и любопытному человеку дать для решения головоломку. Он будет - до определенных пределов - игнорировать требования дефекации и мочеиспускания, голода, сна, пока не решит головоломку. Разум и тело могут работать вместе, и часто так и делают, но иногда они могут тянуть в противоположных направлениях.

Теперь что касается воплощенной души. Это еще один центр, который иногда может действовать в согласии с телом, как, например, в ситуации, где человек хочет иметь контакт с другим человеком противоположного пола, когда оба они чувствуют сексуальное желание.
Душа также может иногда действовать в согласии с разумом, когда желание быть в служении другим проявляется вместе с возможностью исследования. Душа доминирует над телом, если только душа не является настолько незрелой, что проживает свое первое воплощение.

Тело, разум и душа могут становятся разбалансированными. Это, в некотором роде, перетягивание каната между различными частями человека, что приводит к болезни. Знахарь может упорядочить взаимодействие ума и духа в теле, в основном беседуя с умом и душой больного и помогая восстановлению равновесия. Это невербальная консультация на ментальном и духовном уровнях. Знахарь убеждает части больного подстроиться друг под друга, так чтобы ум и дух с большей отдачей принимали во внимание потребности друг друга и потребности тела.

Душа приспосабливается к плотности, в которой она воплощается, и может влиять на человеческое тело. Генетика - это всего лишь химия. Душа влияет на рост и развитие через химический состав. Душа связывается с умом биохимическими средствами, вызывая биохимическое воздействие. Душа может разговаривать с умом, только если ум готов получить от неё сообщение. Если же биохимические пути для понятия, которое дух хочет передать, в уме ещё не присутствуют, дух может говорить только с эмоциями.

Таким образом, люди чувствуют, что они раньше жили, но не имеют объяснения этому понятию. Поэтому если они не готовы поддержать концепцию прошлых жизней, они не будут открыты для раскрытия этой памяти души.

Ауры существуют, и некоторые люди способны их видеть. Ауры не имеют отношения к духу, а являются излучением или побочным продуктом человеческого организма, наподобие печи, в которой поддерживается температура в 36,6 градусов Цельсия.

Человек и его душа - по свеой сути разные объекты, поскольку душа не умирает, а человеческое тело умирает. Во время воплощения душа заполняет тело и общается с этим физическим телом, которому принадлежит ум, создаваемый физическим мозгом. В большинстве случаев еще перед смертью душа уже оставляет тело, вот почему возвращающиеся из состояния клинической смерти вспоминают, что видели свое тело под собой внизу на операционном столе или на шоссе.

Души рождаются, эволюционируют и растут, так же как в вашем физическом мире растения и животные развиваются из семени, из одной клетки. Душа связывается с умом биохимическими средствами, вызывая биохимическое воздействие. Чакры в самом деле существуют. Хотя есть много человеческих названий для того, что воспринимается как биофизическое соединение с душой. Когда сущность воплощена, тогда то, что вы называете душой, сливается с физическим телом, распространяясь по всем его частям.

* Какой из этих трех управляющих центров больше развит, - является четвертой важнейшей характеристокой человека. *

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, сомнения. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, уверенность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
— Тот, которого ты кормишь.

What you call a soul is composed of substances, just as your physical body is. These substances are just as complex as the molecules and cell structure your physical body is composed of - in their own way. However, these substances cannot be destroyed by such things as atomic explosions or even entry into a black hole. The soul is durable and indestructible. Souls are born, and evolve and grow, just as in your physical world you find plants and animals springing up from seed, from a single cell. This does not happen haphazardly, and only happens on worlds in 3rd Density. When an entity is incarnate, what you call the soul suffuses with the physical body, spreading throughout all the parts of the physical body.

The existence of the soul, that part of a human remaining after the physical body expires, has been measured as a tiny adjustment in the weight of the dead body, happening at the moment of death in most cases. We say in most cases, as the soul may depart earlier, seeing the trend. For instance, where individuals go Out-Of-Body during trauma, the soul has already left. Nevertheless, there is some small scientific aspect to support the general human perception that they have a soul. In fact, so prevalent is this feeling or belief in humans, that one stating the opposite comes in for some heat. Religions invariably espouse the soul and an afterlife as a reality.

Reincarnation occurs because special envoys from the Council of Worlds, loosely termed birthing envoys, gather up disincarnate entities and discuss the entities progress and growth. You may think of this as a school conference if you wish, where the young entity and its guides have a conference with the birthing envoys. The lessons to be learned are formulated, with the most pressing lesson taking priority. In this the entity itself has little input, just as young school children have little input into their curriculum. Many call this karma, where what one did in a past life comes back to haunt one. The entity cannot end an incarnation, except through death or the temporary vacating of the physical body during Out-Of-Body experiences.

Some entities require fewer incarnations at certain points or planes of development than other entities. This variation in the number of incarnations required is based both on the nature of the entity, or soul, and the circumstances of the incarnation. The key is whether the lesson to be learned has been sufficiently learned. In some cases an incarnation will generate more lessons to be learned than it resolved. The entity moves backwards, so to speak.