Open
Close

К чему снятся космонавты. Что снится космонавтам? Почему это скрывают? А что могут дать исследования этого феномена

Кузнечное дело, очень древнее ремесло. Сейчас кузницы приносят большой доход своим владельцам. Это связанно с возросшим спросом на продукты кузнечного дела – кованные декоративные элементы.Для открытии кузницы, нужно подобрать помещение. Идеальный вариант цех на предприятии или его часть 10-15 м2. Так как его конструкции отвечают всем нормам пожарной безопастности и др. В противном случаи вас затаскают по инстанциям и вы потратите много времени и денег на подписи.

Следующим вопросом станет подбор оборудования и инструментов. В кузнице различают опорный, ударный, накладной, пробивной и парный инструмент. К опорному относятся наковальни. Большая и малая. Их как и другой кузнечный инструмент, можно купить б/ушные. Они должны быть без вмятин и идеально ровными. Что такое ударный инструмент понятно из названия. Это всевозможные кувалды и молоты. Накладным и прикладным инструментом проводят обрубку или засечку металла. К парным инструментам относят всевозможные зажимы и прихватки.

Теперь о сердце кузницы. Как вы уже догадались, это горн. Конструкций горнов масса. В основном, они различаются по типу топлива. Существуют горны на твердом топливе – это каменный и древесный уголь, кокс, в крайнем случае можно использовать и простые дрова. Существуют печи на жидком и газовом топливе, но они, в основном, применяются на больших производствах. Правда, в настоящее время английская фирма EFM наладила производство небольших стационарных и портативных кузнечных горнов, работающих на сжиженном пропане.

Рядом с горном должны находится емкости для шлака, угля (если ваш горн угольный), масла и воды. Так же необходимо выделить место под сварные работы.

Из персонала нужно найти хорошего кузница. Первое время можно работать помогая ему. Это поможет вам влиться в этот бизнес. Затем можно нанять подручного. Так же неплохо было бы наладить сотрудничество с художником. Его можно не принимать в штат, а просто покупать у него его идеи. Художественная ковка очень высоко ценится.

Если вы располагаете достаточными средствами, то можно автоматизировать почти любые процессы в кузнице. Литературы по этому вопросу очень много в интернете. Идея бизнеса – кузнечное дело очень прибыльна. Эта ниша пока недостаточно заполнена. Кроме открытия своего дела, можно купить уже готовый бизнес.


История открытия кузнецы

Моисеев Владимир Иванович, родился в 1952 году в Полтавской области. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности "Инженер-механик автомобильного транспорта". С 1995 года – генеральный директор ООО "Горн".

– Владимир Иванович, нередко предприниматели сетуют на то, что производственной деятельностью у нас заниматься значительно сложнее, чем торговой. Вы же вот уже более десяти лет руководите достаточно сложным производством. Не возникало ли у вас, как и у многих, желания бросить все да и уйти в торговлю?

– Нет, такого желания у меня не возникало. Может быть, потому, что производство наше, несмотря на действительно имеющиеся трудности, развивается весьма успешно. А может, потому, что весь мой предыдущий, так сказать, допредпринимательский трудовой путь был так или иначе связан с производством. Судите сами. Сразу после окончания средней школы работал токарем на заводе "Калугаприбор". После службы в армии, учась в Тюменском индустриальном институте, трудился водителем. Переехав в Москву и продолжив свое обучение во Всесоюзном заочном политехническом институте, работал на аварийной базе "Мосводоканал". Там я был сначала начальником колонны, затем начальником ремонтных мастерских.

В 1992 году, когда государственные предприятия стали разваливаться, организовал ООО "Автостройсервис". Занимались мы и перевозками, и оптовой торговлей. Но дела фирмы шли не очень успешно. Видимо, потому, что сервис и торговля – все-таки не мое призвание. Открыть производство помог случай. На автобазе управления механизации, с которой мы тогда сотрудничали, была свободная кузня. Мы арендовали ее и начали заниматься кузнечным делом, которое оказалось очень увлекательным и весьма востребованным. Так, в 1995 году, ликвидировав свое прежнее предприятие, открыли новое, назвав его "Горн". Вскоре арендованной кузни нам оказалось недостаточно. И мы обустроили собственные производственные цеха.

– В своих помещениях?

– Ну что вы! Мы достаточно долго арендовали то одно помещение, то другое, то третье Сначала – на 4-й Магистральной улице, потом в Царицыно. Из Царицыно наше производство переехало на шоссе Энтузиастов, затем на Пятницкое шоссе. Параллельно с этими памятными для меня адресами размещали часть своего производства то в Электростали, то на Дмитровском шоссе Почему так часто переезжали? Да потому, что нам либо отказывали в аренде, либо так поднимали за нее цену, что мы волей-неволей вынуждены были искать новые площади. Вся эта наша миграция по Москве и области создавала для нас серьезные трудности. Ведь каждый раз нам приходилось не столы перевозить, а станки и другое производственное оборудование. К тому же каждый очередной переезд негативно сказывался на составе коллектива. Многие сотрудники увольнялись лишь потому, что им становилось неудобно ездить на новое место работы. Но пять лет назад нам, можно сказать, повезло. Наше производство обосновалось всерьез и, я надеюсь, надолго в поселке Юрлово Солнечногорского района Московской области.

– У вас там собственные производственные площади?

– Часть площадей является теперь нашей собственностью, так как мы их выкупили. Часть мы продолжаем арендовать. Что касается офиса, то он по-прежнему находится в Москве, в помещении, арендуемом у города. Здесь, в частности, трудятся и наши высокопрофессиональные художники, которые постоянно придумывают что-то новое. Во многом именно благодаря им работы нашей фирмы вызывают одобрение, а нередко и восхищение даже у самых требовательных заказчиков.

– По какой же системе ведется работа с клиентами?

– Сначала делаются предварительные эскизы. После их утверждения заказчиком по ним создаются рабочие чертежи. Они в свою очередь поступают на наше производство. Там кузнецы куют заготовки, а сборщики и сварщики производят сборку кованых конструкций. Готовые изделия поступают на окраску, а потом – на монтаж. Чтобы замыслы художников находили свое адекватное воплощение в материале, каждый понедельник обязательно устраиваем совещания на производстве. Выпускаем мы перила, лестничные марши, козырьки, решетки, ограды, предметы интерьера и т.п.

– Наверное, как и на любом предприятии, чья деятельность связана с творчеством, у вас есть портфолио своих работ

– Конечно. Его мы обязательно демонстрируем своим заказчикам.

– Можно и мне взглянуть?

– Да, пожалуйста.

– И эту неописуемую красоту вы так прозаично называете перилами, решетками и предметами интерьера? Ведь это – настоящие произведения искусства, выполненные и в классическом стиле, и в барочном, и в стилях модерн, конструктивизм!

– Ну, для нас проектирование и изготовление всей этой, как вы сказали, неописуемой красоты – дело уже привычное. А выпускаем мы действительно очень интересные, и что немаловажно, эксклюзивные изделия. Как правило, для каждого заказчика создаем что-то новое. Будь то винтовая лестница для жилого здания или ограждение для коттеджного поселка, люстры или подсвечники, предметы мебели или каминные наборы, необычные скамейки или светильники для участков загородных домов. Кстати, вот эта так заинтересовавшая вас карета – не что иное, как беседка, стилизованная под старинный экипаж. Она была заказана для одного из подмосковных коттеджей. Художественный эффект наших кованых изделий часто достигается еще и тем, что во многих из них металл органично сочетается со стеклом, майоликой, древесиной, камнем и даже текстилем.

– А проблемы на вашем предприятии есть?

– Как и на всяком производстве, у нас есть свои трудности. В частности, с кадрами. Рабочих практически любых профессий, что называется, днем с огнем не найдешь. Никто просто-напросто не хочет руками работать. А нам нужны квалифицированные сварщики, маляры, монтажники, слесари-сборщики. Конечно, не без усилий, но коллектив рабочих (а их у нас около 50 человек) сформировать удалось. А чтобы удержать их, мы ежедневно на своих автобусах возим их из Москвы в Юрлово (производство-то, как я уже говорил, находится там) и обратно. Один автобус везет наших рабочих от станции метро "Тушинская", другой – из Зеленограда.

Начинающие кузнецы учатся у наших опытных мастеров, постигая секреты профессии на практике. Что касается художников, то их в Москве, конечно, много. Но таких, чтобы еще и знали все особенности металла, тоже пришлось поискать. В общем, коллектив сформировался у нас хороший, но произошло это не сразу.

– Одна моя знакомая предпринимательница, занимающаяся изготовлением авторского фарфора, рассказала мне историю о том, как работавшая у нее сотрудница вдруг взяла да и организовала свою аналогичную фирму. Да к тому же еще и солидного заказчика у своей бывшей начальницы увела. У вас таких случаев не было?

– Были. Два художника, начальник производства и мой заместитель организовали четыре самостоятельные фирмы. В общем-то, по образу и подобию нашей. Более того, один из перечисленных товарищей (он работал у нас художником) еще и заказ достаточно большой у нас "увел". Чем это дело кончилось? Да ничем. Насколько я знаю, став предпринимателем, этот художник взял у заказчика предоплату, но запустить производство и выполнить заказ так и не смог. Ведь это только со стороны кажется, что все легко и просто. В итоге и фирма этого художника, и три другие фирмы, организованные нашими бывшими сотрудниками, просто-напросто развалились.

– Но вообще конкуренты у вас есть?

– Скажем так: есть фирмы, которые тоже занимаются художественной ковкой металла. Но наши пути практически не пересекаются. Работа у нас всегда есть. Значит, никто из конкурентов нам не мешает.

– А идеи не крадут?

– Случается. Как-то одна наша сотрудница, которая руководит группой художников, проводила работу по выявлению плагиата в Интернете. И что вы думаете? Нашла несколько фирм, на сайтах которых есть фотографии наших изделий. Одна фирма даже умудрилась на своем сайте разместить ворота нашего производства. Прямо вместе с нашим фирменным знаком! Что мы делаем в таких случаях? Звоним, пытаемся урезонить. Как правило, помогает.

– У нас есть свой сайт. Периодически даем рекламу в специализированных печатных изданиях, которые читают архитекторы, дизайнеры и строители. Используем мы и свои рекламные листовки. Наряду с новыми к нам часто обращаются наши постоянные заказчики, которые, завершив строительство одного объекта, начинают работу над другим.

– Интересно, а в отпуске вы каждый год бываете?

– Вот уже 15 лет не отдыхал. Правда, в этом году все-таки собираюсь взять отпуск. Просто раньше как-то не до этого было. Да и отдыхать я, честно говоря, не очень умею. А вот трудиться привык и люблю.

Беседу вела Марина Масляева

Подробности

Кузнечное ремесло ведет свое начало из глубины веков. А с чего начать кузнечное дело сегодня? Что для этого нужно, как его освоить и даже открыть свою собственную кузницу? Давайте узнаем.

Интерес к кованым изделиям был и есть постоянно. Но сейчас уже не очень просто понять для себя, как освоить кузнечное дело, устроить кузницу. Это занятие кажется несколько архаичным, оставшимся в прошлом.

Тем не менее, ковка – это, все-таки, современно! Предприятие, занимающееся производством кованных художественных предметов, может приносить не только моральное удовлетворение, но и неплохую прибыль, если организовать работу правильно.

Главное, понять с чего начать кузнечное дело, составить четкий план действий. Дальше – потребуется немного удачи, но в целом все зависит от вас.

Что нужно для кузнечного дела?

Для устройства своей кузни понадобится не так уж много средств, но достаточно много труда придется вложить. Если вы решили открыть собственную кузницу, значит вы уже опытный работник и, что называется, плотно в теме.

Если опыта еще недостаточно, а это то, что нужно для кузнечного дела больше всего, наиболее правильный вариант – сначала наработать опыт и изучить профессию от и до, поработать какое-то время с опытным кузнецом, стать самому великолепным мастером. И только потом задумываться об открытии собственного дела. Иначе есть риск что-то упустить.

Как правило, именно кузнецы с большим опытом открывают свою мастерскую, пройдя долгий путь от ученика к мастеру. Это высшая точка профессионального развития у художника по металлу. Теперь он сможет заниматься творчеством и учить других.

Как же открыть кузнечное дело?

Начать нужно с поиска помещения, ведь в квартире заниматься производственным трудом невозможно. Помещение для устройства кузницы должно иметь, обязательно, хорошую вентиляцию, быть оснащено печью/горном и дымоходом, или должна быть возможность их устроить. Также, помещение должно быть просторным, оптимально – не менее 20-30 м2, обязательно с высокими потолками, иметь достаточное количество электрических розеток.

Но найти подходящую площадь, чтобы открыть кузнечное дело не так уж просто. Впрочем, можно попробовать взять в аренду подходящее помещение на заводе, если найдется таковое. Кузница – это специфическое производство, поэтому к поиску места надо подходить продуманно. Если любитель может поставить нехитрую наковальню прямо у себя в сарае или на дачном участке, то под производственную мастерскую, все же, нужно специальное помещение.

Обустроить все в сарае будет сложно, придется делать перепланировку и заниматься устройством пространства, что потребует финансовых вложений.

Если вы не имеете богатого опыта и хотите обустроить себе кузницу в качестве хобби или чтобы этот опыт получить, то можно будет обойтись и сараем. Но если вы настроены серьезно, придется вложиться в поиск и оборудование помещения по всем правилам.

С чего начать кузнечное дело?

Если с помещением вы уже определились, нужно составить список необходимого оборудования, включив в него все, что нужно для кузнечного дела. Что-то можно сделать своими руками, но и покупать какое-то оборудование все равно придется.

Самым дорогим рабочим орудием является горн. Это сердце кузницы, нагревание металла до определённой температуры – вся суть ковки. И подойти к его устройству нужно внимательно. Стоимость горна может доходить до 100000руб., работают они на различном топливе - на угле или газе, вам выбирать. Опытные кузнецы советуют выбрать комбинированный вариант.

Его можно сделать самостоятельно, если у вас умелые руки. Но такой инструмент будет все равно уступать заводскому аналогу по качеству. И еще следует добавить, что чем проще и незамысловатее горн, тем труднее в нем будет делать сложные изделия, такие, например, как холодное оружие.

Также, для кузнечных работ понадобится пневмомолот. Цены на него тоже кусаются и могут достигать и 200000 руб. Можно поначалу обойтись без него, но это ограничит ассортимент вашей продукции. Впрочем, есть выход - на порядок дешевле будет купить молот, бывший в употреблении.

Следующее необходимое орудие производства - наковальня. Она должна быть тяжелой. Устанавливаться наковальня может по старинке – на пень из дуба или тополя, или на более современные основания из металла или бетона. Но здесь лучше воспользоваться опытом предков, деревянное основание считается наиболее удобным. Наковальню можно найти за 10-15000 руб. нужно внимательно посмотреть, чтобы она была из качественного чугуна, иначе она прослужит недолго.

Необходимы в кузнице тиски, желательно не самые маленькие и дешевые, болгарка, сверлильное оборудование. Молот, клещи, долото, чеканы и другой мелкий инструмент можно приобрести по вполне демократичным ценам в спец. магазинах.

Следует учитывать, что в процессе работы вам нужно будет нести производственные расходы. Это покупка расходных материалов (металла), топлива (уголь или газ), оплата за электричество.

Вот такие материальные затраты, довольно внушительные, ждут того, кто решит начать кузнечное дело и открыть свою мастерскую. Но главный секрет того, как открыть кузнечное дело успешно, лежит не в материальной сфере. Главное - это искреннее желание заниматься этим красивым ремеслом.

Комментариев:

Самостоятельное изготовление декоративных кованых изделий потребует специального помещения для производства кузнечных и сварочных работ. Традиционно это помещение называют кузницей или кузнечной мастерской.

Размещение оборудования в кузнице: 1- наждачный станок; 2 - станок для ковки; 3. трубогиб; 4 - шкафы для инструментов; 6 - тиски; 6 - верстак; 7 - вентилятор; 8 - бак с водой; 9 — горн; 10 - вешалки для инструмента; 11- стол для инструмента; 12 -наковальня; 13 - ящики с углем.

Работа в кузне заключается в обработке металлических деталей, обычно в раскаленном виде. Проведение сварки с помощью электрического или газового аппарата тоже подразумевает работу с открытым пламенем и нагретым до высокой температуры металлом. Это предъявляет особые требования к устройству кузницы в домашних условиях.

Как построить кузнечно-слесарную мастерскую своими руками?

Построить кузницу лучше всего из материалов, не подверженных легкому возгоранию:

Схема размещения оборудования в сельской кузнице.

  • кирпича;
  • шлакоблока;
  • асбоцементных листов.

В том случае если кузница вынужденно размещается в постройке с деревянными стенами, они должны быть оштукатурены. Пол в кузне мостят кирпичом, заливают бетоном или делают его из смеси глины и песка, смачивая и тщательно трамбуя ее. Для слесарной мастерской подойдет гараж, сарай или подсобное помещение в доме. Там же можно разместить станки для холодной ковки, так как для этого способа обработки металла не требуется применение открытого огня.

Площадь помещения для ковки декоративных элементов может быть сравнительно небольшой и диктоваться только удобством и свободой передвижения кузнеца.

Для выполнения небольших по размеру изделий оптимальной площадью кузни можно считать 16 кв.м.

Инструменты в кузнице: молоты, тиски, щипцы, заточки.

Такая мастерская дает возможность разместить под одной крышей все необходимое оборудование. Сварочные работы нужно производить только вне помещения.

При производстве кузнечных работ внутри помещения необходимо позаботиться о достаточном проветривании. Идеальным будет устройство принудительной вентиляции приточно-вытяжного типа. Над горном в этом случае размещается вытяжное оборудование. Высота потолков не должна быть менее чем 2,5 м. Кузница под навесом не нуждается в устройстве вентиляции, но работать в ней зимой будет довольно неуютно.

Вернуться к оглавлению

Внутреннее обустройство кузницы, основные приспособления

Специфика труда кузнеца подразумевает размещение в мастерской характерных приспособлений:

Устройство горна кузнечного.

  • кузнечного горна;
  • наковальни и шпераков;
  • правильной плиты;
  • гибочной плиты;
  • тисков;
  • молотов, ручников, кувалды;
  • инструментов для резки, заточки, сверления, рубки;
  • слесарного верстака.

Помимо этого, обязательно нужно оборудовать кузницу емкостью с водой для охлаждения поковки, которая всегда будет под рукой, и ящик для топлива с кочергой и совком. Обеспечение пожарной безопасности диктует размещение в доступном месте огнетушителя.

Вернуться к оглавлению

Самые необходимые инструменты

Нагревание металлических заготовок до высокой температуры перед обработкой требует обязательного наличия в мастерской кузнечного горна. Это разновидность печи открытого типа, на поду которой производится сгорание высокотемпературного топлива — древесного или каменного угля. Горн обычно располагается у дальней от входа стены таким образом, чтобы кузнец мог иметь к нему доступ с 3-х сторон. Это позволяет нагревать и длинные заготовки, и небольшие детали для изготовления декоративных металлических элементов.

Наковальня с приспособлением для зажима заготовок.

Для небольшой мастерской или для изготовления мелких деталей хорошо подходит переносной горн, который можно сделать из листового металла или из обрезанного газового баллона. Обработка более крупных заготовок (детали перил, заборов и пр.) потребует установки стационарного оборудования. Традиционно такой горн складывают из кирпича: основание выкладывают из кирпича или шлакоблока, оставляя в центре место для зольника и притока воздуха к колосникам. Можно сварить основание и из стального уголка, выполнив зольник из листового металла. Для принудительного дутья с целью повышения температуры сгорания топлива прокладывают трубу. Для нагнетания воздуха можно использовать пылесос. Поверх зольника устанавливают колосниковую решетку, и стенки вокруг нее выкладывают из огнеупорного кирпича, формируя горновое гнездо, где находится горящее топливо.

Обработка раскаленной заготовки производится на наковальне. Для этой цели можно приспособить кусок рельса, один конец которого сточить в виде конуса. При возможности лучше приобрести профессиональную наковальню, но для изготовления декоративных деталей подойдет и кусок толстой (2-3 см) стальной плиты с гладкой поверхностью.

Установить наковальню можно:

  • на деревянной колоде («стуле»);
  • на основании из монолитного бетона;
  • в бочке с песком.

При любом способе установки высота над полом рабочей поверхности наковальни (наличника) определяется индивидуально и должна примерно соответствовать уровню большого пальца на руке стоящего рядом с ней ковщика.

Подсобные приспособления (гибочная и правильная плита, тиски, шпераки) служат для закрепления и обработки заготовок. Гибочная плита имеет отверстия, в которые при необходимости вставляют отрезки прутка по рисунку; между ними выгибают одинаковые элементы в большом количестве (завитки, улитки и пр.). На правильной плите можно согнуть под прямым углом или выпрямить длинные заготовки. Шпераки представляют собой мини-наковальни для мелких элементов. В тисках зажимают концы детали при скручивании, изгибании или некоторые инструменты (шпераки, нижники) для обработки заготовок.