Open
Close

Иисус богу поклоняйся и ему одному служи. Христианские проповеди, семинары, учебные материалы

Я смотрю на народ Богом званный,
Что других словом,секта” клеймят,
Порой взгляд их как будто стеклянный-
Когда им о Христе говорят.
-
Убегают, страшась, иль ругаясь,
Будто здесь их хотят заразить
Духом, секты, который касаясь,
Может их навсегда изменить:
-
Мол, иконам не молятся - черти,
И для мёртвых свечи не кадят,
И на Библии их нет печати,
Что проверено – можно читать.
-
Много лет нас не правдой кормили,
Будто, Истина только у нас,
А иные все в секту попали:
Получается - Бог лишь за нас?!
-
Не искавшие Слова Святого!
Брат на брата пошёл воевать,
И не слышат уж Бога Живого:
Я ж за всех вас пошёл умирать!
-
Правда Божья во всех и на каждом,
Кто крестился в Иисуса Христа,
Ведь различия нет – грешен каждый,
Но омоет вас Кровь со Креста.
-
Вы святые, омытьем Святого,
Не искавших Меня - Я нашёл.
Не хулите же Духа Святого,
Чтоб живыми всех вас Я нашёл.
-
Не творит Мой Апостол плохого -
Он за веру Христа умирал,
Прославлял он лишь Бога Святого,
А иной - ушедших святых ублажал.
-
Диво дивное – плачут иконы!
Лики святых мироточат и днесь,
Нам, крича: почитайте законы!-
Бог в святых Его - это не здесь!
-
Возлюбили вы славу людскую,
Умаляя тем Славу Творца.
Бог сказал: посмотрите, живу Я.
И творю, всё во Славу Отца!
06.06.11г.
" На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы".(2Кор.10:7)


Владимир Анисимов 24.11.2014 15:39:31
Отзыв: положительный
Видно, что Вас интересуют духовные вопросы, но на них уже есть выверенные ответы, и надо лишь с ними ознакомиться. Крайне опасно здесь опираться лишь на свои мнения и рассуждения, ибо очень велика вероятность сказать что-то противное церковному разуму, а, значит, любезное сатане. А это конец. Очень рекомендую посмотреть для начала хотя бы такие доходчивые основания:
http://krotov.info/library/18_s/em/enov_00.htm
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g56-all.shtml
а потом изучить близко к тексту:
http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_001-all.shtml
Пока же Вы откровенно богохульствуете. Извините.

Ирина Назарова (Юрганова) 24.11.2014 19:02:46

Владимир, я удивлена тем что 1 заповедь для вас является богохульством и потом к чему столько ссылок на различные источники, когда Богом дан один стандарт Истины - Его Слово коим является Священное Писание, иных стандартов я не признаю "Все Писание Богодухновенно..." и именно это нужно изучать и на это ссылаться при апологетических дискуссиях. Привожу вам Библейские ссылки на которые я опираюсь и уверяю- можно найти еще не мало в этом же контексте.(Привожу в сокращении при желании по ссылкам можно прочесть подробнее)
Народ Божий, помни, что говорит тебе Господь, и доныне ещё говорит:
ЗАПОВЕДЬ!
Красной нитью сквозь все Писание

Книга Исход 20:3-4.Библия.
-Да не будет у тебя иных богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения…

Исаия 42:8 Библия
- Я Господь, это–Моё имя, и не дам славы
Моей иному, и хвалы Моей истуканам

Исаия43:7 Библия
-Каждого, кто называется Моим именем,
кого Я сотворил для славы Моей
образовал и устроил.

Римлянам1:22-25 Библия
-Называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку,…
Они заменили истину Божью ложью и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Иоанна12:43 Библия
-ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.

Пророк Софония1:4-12 Библия
-Истреблю с места сего…и тех, кто поклоняется воинству небесному, и тех, кто отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нём

Пророк Исаия8:19-20 Библия
-тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света

Исаия 28:10-13 Библия
-И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило

(Втор.4:15,16)
- Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину
-проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.
(Втор.27:15)
Может быть мы друг друга не поняли? Пусть Господь нам поможет встать в одном Духе ибо как написано в Писаниях "Един наш Бог, един и посредник между Богом и человеком - Человек Иисус Христос" А нам дан Дух Святой для утешения и наставления в Истине.Извинения принимаю. Не обижаюсь. Это нормально когда вдруг появляется кто то, кто видит иначе.И все же принимаю свидетельством и обвинителем в богохульстве только Священное Писание. Хранит вас Бог и благословляет. С любовью Христа к вам И.Н.

К сожалению, Ваш ответ, Ирина, только еще более выказал отсутствие базового богословского образования, а без него практически все, что ни скажи, будет ересью. Видимо, нам нет здесь смысла продолжать полемику, но обратить Ваше внимание на следующее хотел бы:
1) Вы не различаете для себя, судя по ссылкам, да и самому названию стиха, Ветхий и Новый Заветы, а это принципиально;
2) не признаете единства Св.Писания и Предания, говоря только о Писании, надо полагать, об Евангелии. Но к чему тогда ссылки на тексты Ветхого Завета? Или он для Вас есть единый с Евангелием? Хоть Вы и не любительница, как признаете, чего-либо читать, все-таки рекомендовал бы Вам посмотреть, как Церковь понимает отношения Св.Писания и Предания;
3) в словах:
"Я смотрю на народ Богом званный,
Что других словом,секта" клеймят...

Много лет нас не правдой кормили,
Будто, Истина только у нас,
А иные все в секту попали:
Получается - Бог лишь за нас?!"
звучит откровенная ересь экуменизма, отрицание того, что истин не может быть много, но она лишь одна, и как сказал Спаситель в Евангелии от Иоанна (14,6): "Исус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". И к этому же, как бы в детализацию: "Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне..." (Мф.7,24). Всякий же, кто не слушает и не исполняет есть еретик и раскольник, и таких, к сожалению, много, и они находятся вне благодати Св.Духа. Как писал ап.Павел: "«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1,8). Видите: "если бы даже я или Ангел с неба...". А люди позволяют.
Что-то мне кажется дискуссия наша безперспективной, и я готов ее прекратить. Советую сделать такое же и Вам. Помогай Вам Бог.

1–13. Искушение Иисуса Христа в пустыне. – 14–15. Выступление Христа в Галилее. – 16–30. Проповедь Христа в синагоге Назаретской. – 31–44. Посещение Капернаума.

. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,

. и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

. итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.

. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.

. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,

. ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;

. и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.

. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.

. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени.

Историю искушения евангелист Лука, в общем, передает согласно с евангелистом Матфеем (). Но в порядке отдельных искушений евангелист Лука отличается от Матфея: на втором месте он ставит то искушение, какое у Матфея поставлено на третьем месте (искушение на крыле храма). На это различие критики нередко указывают как на доказательство противоречия, существующего вообще между Евангелиями, но на самом деле особенно серьезного значения этому различию придавать нельзя. Оно свидетельствует только о том, что евангелист Лука излагает искушение не в хронологическом порядке, как Матфей, а в систематическом. Так как путь из пустыни, где происходило первое искушение, в Иерусалим, – где, как верно сообщает евангелист Матфей, происходило второе искушение, – лежал через горы, то Лука, мысленно проходя этим путем, и решил, попутно, так сказать, изобразить искушение, бывшее на горе, ранее, чем искушение, имевшее место в Иерусалиме. А за то, что евангелист Матфей правильно в хронологическом отношении ставит это искушение на горе последним, говорит то обстоятельство, что оно оканчивается словами Господа: «отойди от Меня, сатана» . Едва ли после такого запрещения сатана мог обратиться ко Христу с новым искушением.

«Сорок дней Он был искушаем...» (см. ).

«Ничего не ел» . Это отмечает только евангелист Лука. Христос соблюдал полное воздержание от всякой пищи.

«Этому камню» . У Матфея – "камни сии" . Превращение одного камня в хлеб казалось уже достаточным сатане.

«Вселенной» (стих 5) точнее, чем у евангелиста Матфея – "мира" (; ср. ).

«Во мгновение времени» – в одной точке времени, в одном моменте (ἐν στιγμῇ χρόνου ). Это значит, что все царства мира не последовательно, одно за другим явились пред взором Христа, а в одном мгновенном образе, несмотря на то что они находились в разных частях света.

«Дам власть над всеми сими царствами...» Вследствие грехопадения людей мир действительно подчинился власти диавола в том, конечно, смысле, что диавол увлекает людей в свои сети и ведет их своими путями. Он может, следовательно, направить их и ко Христу, если захочет. Но, конечно, сущая неправда, будто бы эта власть передана ему (конечно, Богом). Он если и владеет людьми, то только в силу своей хитрости, коварства, Единый же владыка всего – Бог ().

«Поклонишься мне» – точнее: «предо мною» (ἐνωπίον ἐμοῦ ). Отсюда видно, что диавол имеет в виду действительное поклонение.

«Иисус сказал ему в ответ: сказано...» . Точнее: «Иисус в ответ сказал ему, что сказано: не искушай:» (ὅτι εἴρηται οὐκ ). Евангелист Лука, таким образом, слова «что сказано» употребляет в смысле «как сказано», и речь Христа у него начинается словами «не искушай» . Ясно, что это звучит как повеление сатане от Самого Христа «не искушай, сатана, Меня – Господа Бога Твоего!»

«И, окончив все искушение» – этими словами евангелист дает понять, что диавол истощил все свое искусство для искушения Христа и более ничего не мог измыслить.

«До времени» . Таким удобным временем для нового искушения оказалось, по представлению евангелиста Луки (), выступление Иуды-предателя перед врагами Христа с предложением предать Его.

. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.

. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем.

«В силе духа» , т.е. снабженный силой Святого Духа. Эта сила сказалась, конечно, в чудесах, которые стал совершать Христос.

«Молва о Нем» , т.е. молва об этих чудесах. Отсюда видно, что, по представлению Луки, деятельность Господа в Галилее была довольно продолжительна.

«В синагогах их» , т.е. галилеян.

. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

"Назарет" (см. комментарии к ).

«Был воспитан» (см. Лк. 2и сл.).

«По обыкновению Своему» . Во время Своей открытой деятельности Христос имел обыкновение по субботам посещать синагоги. Это замечание показывает, что описываемое дальше событие происходило в сравнительно поздний период Галилейской деятельности Христа («обыкновение» могло создаться в течение известного периода времени).

«Встал читать» . Обыкновенно начальник синагоги предлагал кому-либо из известных ему лиц взять на себя чтение из Священного Писания для собравшихся в синагогу богомольцев, и тот, на приглашение начальника, вставал – прочие богомольцы сидели. Но Христос, встав Сам, выразил этим желание читать, и так как Он был достаточно известен начальнику синагоги как местный житель – о чудесах Его в Назарете евангелист Лука еще не сообщал, – то Ему и подали книгу или свиток.

. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано:

«Книгу пророка Исаии» . По-видимому, чтение отдела из Закона («параша́») было уже закончено, когда Христос выразил желание читать. Поэтому Ему подали книгу Исайи и Он прочитал из нее, вероятно, положенный по порядку отдел (гафтара́). Евангелист, говоря, что Христос, как только раскрыл книгу, так тотчас нашел нужный Ему раздел, очевидно, этим хочет отметить, что книга Исайи раскрылась не случайно на известном листе, а что здесь было дело Божественного Промысла. Книга Исайи, как и другие, конечно, представляла собой пачку листов, обвернутых вокруг скалки и завязанную шнуром. Писали в то время только на одной стороне листа. Такие свитки ставились в особый ящик, причем головки скалок были все наверху, и на каждой было написано название известной священной книги, так что их легко было находить при надобности.

. Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,

. проповедывать лето Господне благоприятное.

Сокрушенные сердцем – то же, что плачущие (см. ).

Пленные и слепые – термины, обозначающее духовное рабство и невежество людей, которых от этого освободит Мессия.

«Слепым прозрение» – это прибавка Семидесяти.

«Проповедывать лето Господне благоприятное» . Очевидно, здесь содержится указание на так называемый юбилейный год, который, действительно, по обилию назначенных для него по закону льгот (Лев. 25и сл.), был лучшим годом, установленным Богом для еврейского народа. Конечно, под этим «летом» понимается Мессианское время спасения для израильского народа и для всего человечества. Замечательно, что в этом пророчестве Исайи содержится обозначение всех видов помазания, существовавших в Ветхом Завете:

а) пророческое помазание обозначено словами: «благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем» ;

б) царское: «проповедывать» (возвещать) "пленным" и т.д. – все прерогативы царя, которому предоставлено везде право помилования, и

в) первосвященническое: «проповедывать лето...» т.к. возвещали наступление юбилейного года священники, по приказу первосвященника. Таким образом, Христос есть Пророк, Царь и Первосвященник. Нужно еще заметить, что, пользуясь словами 19-го стиха о «лете» или «годе Господнем» (ἐνιαυτὸν κυρίου ), еще древние еретики валентиниане, а затем и многие церковные толкователи утверждали, что деятельность Христа продолжалась только один год. Но выражение «год», очевидно, у евангелиста Луки обозначает мессианский период вообще, а разве этот период мог евангелисту представляться таким малым, как один год? Не говорим уже о том, что в Евангелии Иоанна служение Христа определяется не менее как тремя годами...

. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

Служитель синагоги взял от Христа опять свернутый Им свиток книги Исайи, и Христос, намереваясь говорить по поводу прочитанного пророчества, сел, согласно обычаю. Все устремили на Него очи: ясно, что Христос в то время уже пользовался известностью среди жителей Назарета.

. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.

Евангелист сообщает только главную мысль речи Христа, обращенной к богомольцам.

«Исполнилось писание сие, слышанное вами» – перевод не совсем точный. Правильнее: «исполнилось это писание (т.е. это писанное; ср. , где также под «писанием» понимается отдельное пророчество) в ваших ушах». Голос Того, о Котором говорил Исайя, дошел теперь до ушей назаретян – Христос проповедует им избавление и потом, конечно, и совершит его (ср. – «исполнилось время» ).

. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

«Свидетельствовали Ему», т.е. выражали мысль, что дошедшие до них слухи о Христе (стихи 14 и сл.) вполне точно изображали Его личность.

«Словам благодати» , т.е. приятным речам.

«И говорили...» . Из приводимого далее ответа Христа на эти слова назаретян видно, что в своих словах они выражали недоверие к тому, чтобы сын Иосифа мог осуществить все обетования, заключающиеся в приведенном выше месте из книги пророка Исайи. Христос был для них простой житель Назарета, и в Нем доселе назаретяне не видели никаких особенных качеств, которые, по их мнению, должен иметь Мессия.

. Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.

"Конечно" , – т.е. Я уверен в том (ср. ).

"Врач..." . Пословица эта часто встречается у раввинов, а также у греческих и римских писателей. Смысл ее в настоящем случае такой. Как врач, который хочет лечить других, должен сначала показать свое искусство на себе самом, так поступи и Ты. Если хочешь Ты выступить в качестве богопосланного Избавителя Своего народа (ср. стих 21 со стихами 18–19), то помоги прежде всего Самому Себе избавиться от того, что мешает Тебе добиться Своей цели – заставь нас забыть о Твоем ничтожном происхождении и Твоей скромной жизни, какую Ты вел до сих пор в Назарете: сделай такое чудо, которое действительно и сразу возвысило бы Тебя в глазах всех нас. Тогда мы поверим, что Ты послан от Бога.

«В Твоем отечестве» – в Твоем отечественном городе.

«Было в Капернауме» . Здесь сказывается соревнование незначительного городка, каким был Назарет, с богатым Капернаумом. Очевидно, Господь раньше был в Капернауме и творил там чудеса, о которых, однако, доселе евангелист еще ничего не говорил.

. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.

. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле,

. и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;

. много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.

Сказав, что неприятие пророков их согражданами – общеизвестный факт, Христос теперь, чтобы объяснить Свое, бросившееся в глаза Его согражданам, некоторое предпочтение чужого города – Капернаума, указывает на то, что и в Ветхом Завете пророки иногда совершали чудеса не для своих сограждан, а для чужих людей, даже для язычников.

Три с половиной года не шло дождя при Илии, по исчислению Господа. Между тем в книге Царств сказано, что дождь пошел на третий год (). По всей вероятности, здесь как и в Послании апостола Иакова (), ведется счет этих лет согласно иудейскому преданию (Ялкут Шимони к 3 Цар.), в котором вообще цифра 3 1/2 года была обычным термином для обозначения преимущественно несчастной эпохи (ср. ).

«По всей земле» – выражение гиперболическое.

Сарепта Сидонская – город, стоявший в зависимости от Сидона и лежавший на берегу Средиземного моря. Ныне – деревня Сюрафенд (ср. 3Цар. 17и сл.).

«Прокаженных» (см. Мф. 8и сл).

«При пророке Елисее» (см. 3Цар. 19и сл).

О Неемане см. .

. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости

. и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;

. но Он, пройдя посреди них, удалился.

Увлечение речью Христа быстро сменяется в душе назаретян страшной яростью против Того, Кто посмел поставить их ниже язычников. Последние оказывались в Его представлении лучшими, чем евреи, – этого уже никак не могли стерпеть присутствовавшие в синагоге, и, несмотря на то что день был субботний, они начали теснить Христа из Синагоги и потом из города. Дорога из города, лежавшего на склонах гор, резко поднималась кверху (на западном краю города), и назаретяне, очевидно, оттесняя Христа на эту дорогу, незаметно сбросили бы Его с утеса, к которому вела эта дорога и около которого был обрыв футов в сорок над лежащей внизу долиной (место это находится над маронитской церковью). Но вдруг Христос остановился и, Своим одним повелительным взглядом заставив расступиться теснивших Его людей, спокойно прошел среди них. Так как Он, очевидно, пошел дорогой в Капернаум, которая ведет прямо от этого утеса, то теснившие Его должны были остановиться: там дальше уже не было возможности как будто нечаянно столкнуть Христа с утеса.

Одно ли это и то же событие с тем, которое описывают евангелисты Матфей () и Марк ()? Нет, это событие другое. Рассказ евангелиста Луки относится к началу служения Христа, а рассказы евангелистов Матфея и Марка – к позднейшему времени. Это – первое доказательство. Во-вторых, здесь Христос является без Своих учеников, а там – с учениками. В-третьих, согласно Евангелию от Луки, Христос оставляет Назарет после описанного покушения на Него, а у Матфея и Марка – остается некоторое время в Назарете и после того, как назаретяне не обнаружили к Нему доверия. Наконец – и это самое важное – у Матфея и Марка совсем нет речи о покушении на Христа, о чем здесь сообщает евангелист Лука. Не ясно ли, что Лука описывает другое событие? Некоторые же сходные детали в рассказах у него и двух других синоптиков объясняются просто тем, что подобные речи о происхождении Христа должны были слышаться нередко среди невежественных назаретян.

. И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние.

. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью.

"Пришел" – точнее: сошел (κατῆλθεν ). Назарет лежал выше расположенного у Тивериадского моря Капернаума (см. ).

«Слово Его было со властью» (ср. стих 14).

. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?

. И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам.

«Нечистого духа бесовского» – правильнее: «духа демона нечистого». К слову «демон» прибавлено употребленное и у Марка прилагательное «нечистый» ввиду того, что у греков слово «демон» (δαιμόνιον ) не означало непременно существо злое или нечистое.

"Оставь" . Это не глагол, а просто восклицание: «Га!» (ἔα !), выражающее удивление, смешанное с ужасом.

«Нимало не повредив ему» – замечание, находящееся только у одного Луки.

«Что это значит» – точнее: что это за слово или речь такая? В 32-м стихе удивление выражается пред учением Христа, здесь – пред Его повелениями (стих 35).

"Что Он" (стих 36) – правильнее: потому что Он: Евангелист указывает причину, вызвавшую удивление.

«Со властью и силою» . Первое (ἐξουσία ) означает – Христос, второе (δύναμις ) – силу, какая получается отсюда.

. Выйдя из синагоги, Он вошел в дом Симона; теща же Симонова была одержима сильною горячкою; и просили Его о ней. ), и потому Христос у него является здесь идущим в одиночестве.

«Сильною горячкою» . Такая сравнительная точность в определении болезни естественна у Луки как врача.

«Просили Его» , конечно, об исцелении, Петр и его домашние.

«Подойдя к ней» – точнее: «стал над нею склонившись».

«Запретил горячке» . Эта болезнь представляется здесь как бы враждебной личной силой.

. При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.

"Народ" (точнее «толпы») "искал Его" . Так как евангелист Лука еще не сказал о призвании апостолов, то у него ищущим Христа является вообще народ, а не Симон и бывшие с ним, как у Марка.

«Придя к Нему» – точнее: «доколе не пришли к Нему» (ἦλθον ἕως αύτοῦ ). Они не прежде кончили искать Христа, чем нашли Его.

«На то Я послан» , – т.е. на то, чтобы повсюду в иудейской стране проповедовать.

«В синагогах галилейских» . По более удостоверенному чтению: «Иудейских». Но при этом под Иудеей понимается, конечно, не провинция Иудея, а иудейская страна вообще, включая и Галилею (ср. ).

1. Господу Богу твоему поклоняйся. Бог ищет поклонников, а не поклонения.

Когда он избирает жертвы Авеля, Илии, - Он избирает не жертвы, а тех, кто их приносит.

Пс.49, Ис.66 – Мои звери, леса, земля – что вы можете принести Мне.А Я призрю на смиренных и сокрушенных духом .

Бог не человек и человекоугодничество не имеет ничего общего с поклонением и угождением Богу. Мы считаем, что угождение нам, это когда мы говорим: «принеси, сделай, дай», но это философия идолопоклонства, где у идолов нет, ни рук, ни ног. Отсюда насилие, дедовщина, господство князей, подавление слабых и унижение нищих. Но правление Царства Божьего отличается от любого другого царства и правления и поэтому оно стоит вечно.

Богу угодно, когда мы прославляем Его служа людям, и он укорял тех, кто «ради» Него отвергал людей.

Он возлюбил этот мир и поэтому пришел к нам. Поэтому Он не вознегодовал подобно Неману, когда сотник, который позвал Его не вышел встречать его, но послал слугу вернуть его обратно.

    То, что высоко в глазах человека – мерзость в глазах Бога (Лк.16:15)

    Бог не человек, человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце (1Цар.16:7).

Иисус не негодовал на тех, кто не угождал Ему или не удовлетворял Его нужды. Хотя он был как человек и имел

нужды как любой из нас, но характер у него есть Божий. Поэтому поклонение – это не только музыка, танцы,

Молитвы или слова, но и исполнение воли Господина. Чтобы нам научиться правде взглянем на Иисуса и Его

Учеников. Что Он делал, живя как человек на земле, и чему научил учеников после себя. Читая все Н/З книги мы

Увидим, что главным, чему учил Иисус учеников – это исполнение воли Божьей, которая выражается в исполнении

Его заповедей – Ис. 1гл, 58 гл.

Пример жертвы Каина, Саула, Исава, Иуды, который «заботился» о бедных -Мтф.6 гл. (пост, молитва, даяния должны быть перед Богом)

По сути, кому мы поклоняемся становиться очевидным в испытаниях. Очень хорошая иллюстрация этого для нас в шторме. В библии есть описание некоторых штормов.(Иона (1:4-6), Павел (Деян.27:13-24))

Штурманы во время шторма не смотрели в карты и компасы, но выбрасывали все с корабля и все взывали к своему богу. Что ты делаешь во время шторма. Когда обстоятельства нашей жизни сильнее и больше нас, а мы превращаемся в корабль бросаемый волнами, невозможно надеяться на свои силы, мудрость, знания, финансы и т.д., кому ты начинаешь поклоняться и на что надежда твоя.

    каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. (1Кор.3:13)

    Седрах, Мисах и Авденаго. Даниил

    Что сделал Давид. Когда Секелаг сожгли огнем, а все друзья захотели побить его камнями?

Когда Бог благословляет нас, мы видим в своем лидере Божью руку. А когда приходят испытания? Истинное поклонение исходит не из того что Бог сделал, а из того, Кто Он Есть. Так и Бог возлюбил нас не из того, что мы сделали, а из того кто мы есть.

Поэтому - 2. основанием для поклонения Богу является вера.

В послании к Евреям 11 главы библия говорит об Аврааме, Моисее, Иисусе Навине, Самсоне, Иосифе, Давиде и др., как о героях веры. Но их объединяет одно – любовь к Богу и к своему народу. Но в 12 главе она продолжает этот список нашими именами и учит нас взирать на того, кто выше всего – Иисуса Христа, претерпевшего страдания, позор и смерть.

Царство Божье непоколебимо. Люди сами по себе не могут быть отображением этого царства. Все герои, описанные в библии, колебались, падали, и победа в их жизнях происходила благодаря верности Бога к Своему Слову и обещаниям,и Его любви к своему творению.

В чем же героизм героев – в их вере в Его слово.

А без веры Богу угодить невозможно. Евр11:6

O Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в действительном.

O Вера – это основание для восприятия невидимого как действительности

    Авраам отдал Исаака по вере,

    Анна – Самуила.

    Моисей – богатство, славу и жизнь.

Бог вкладывает в наше сердце веру, как семя, которое должно умереть, чтобы принести плод. Семя это проходит испытания – затем, когда оно вырастет, приходит хозяин и говорит, отдай.

Выслушайте притчу. Был хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды. Виноградари, схватив слуг его, иного избили, иного убили, а иного побили камнями. (Матф.21:33-35)

Иаков пишет, что вера без дел умирает. Мало быть плодоносным важно отдавать плод Богу в его распоряжение. Начинается это с десятины, а заканчивается всей твоей жизнью.

Итак, как ты распоряжаешься плодами, которые ты принес благодаря Богу. Когда Бог выводит тебя на поклонение, он говорит, возьми все, что у тебя есть и иди со своей семьей (пример исхода). Но он не только ничего не возьмет у тебя, но еще и благословит. Бог сражается за тех, кто хочет поклоняться Ему.

Пример – Израиль, Самарянка, Закхей, 10 прокаженных, Илия на горе Кармил и 7000 народа. Иисус умер за тех, кто, находясь в узах греха, мечтает о поклонении господу. Мтф.15 глава – не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам

3. Поклонение всегда связано с жертвой

Поклонение всегда связано с жертвой, жертва с жертвенником, жертвенником с храмом. Храм это место где Бог встречается с человеком.Жертва – это то, что объединяет Бога и человека.

Что происходит, если человек не воздает славы Богу?

Если вода не будет возвращаться на небо, то земля погибнет. Если слава не будет возвращаться к Тому, Кто ее дал, то человек погибнет. Как вода дает жизнь всему творению на земле, так и слава Божья дает жизнь человеку.

Бесплодность, неспособность рождать – это результат того, что вода не взошла на небо, к Тому, Кто ее послал, слава не отдана Тому, Кто ее дал.

Бесплодность – это результат идолопоклонства. Поклонение Богу приводит нас в землю обетованную.

Иногда мы так увлекаемся служением людям, нашим положением перед ними, или позицией, которую мы имеем или хотим достичь, что забываем ради Кого все это и для Кого.

Раньше во времена ветхого завета, богослужение занимало много времени, сил и средств. Но люди не знали, Того, ради которого они все это делали. Но Бог есть Дух, и Он ищет поклонников, поклоняющихся ему в духе и истине. Завеса в храме разорвалась, не для того, чтобы служение Ему прекратилось, но для того, чтобы наше служение Ему касалось Его сердца, было угодным Ему.

    Цель, ради которой Бог вывел Израиль из Египта - это служение Ему (Исх.8:1).

    Когда Бог вывел свой народ из Вавилона, первое, что они сделали – это восстановили жертвенник для служения Ему, хотя еще не было ни храма, ни стен городских, (Неемия 3:3)

    Бог вывел Авраама из Ура Халдейского в землю, где он строил жертвенники для поклонения Живому Богу. В этом заключалось все его служение.

Бог выводит нас из зоны комфорта, чтобы мы Ему поклонялись. Пустыня, это место, где все наши идолы будут посрамлены и оставлены тобой, чтобы ты прилепился к господу Богу. Евреям 11 глава описывает героев веры, которые приносили жертвы верою, чтобы угодить Богу

4. Любое служение Богу начинается со встречи с самим Богом

Любое служение Богу начинается со встречи с самим Богом и исходит и из Его сердца. Это Его инициатива, воля, желание, мудрость, обеспечение, битва, утешение, победа. Все из Него, Им и к Нему.

Анания, Сапфира, Саул, Каин, Иуда– это примеры того, когда люди строят что-то для Бога не пережив встречи с Ним и не возлюбив Его. То, что не видят люди – видит Бог. Савл, Симон, Аврам,Моисей, Иаков – хотели угодить Богу в своем служении, но только после встречи с Ним – они прозрели, их мировоззрение изменилось и служение Богу стало угодным Ему.

Поэтому:

1. Не делай что-то, потому что это почетно в глазах людей, Анания Деян.5гл.

2. Не делай что-то, чтобы удержать власть над людьми – Саул 1Цар15:30

3. Не делай что-то без почтения к Богу – Мал.1 гл., Исаия 6 гл.

Вот почему когда мы выражаем свою жажду служить Ему Он не приходит сразу? Он испытывает наше сердце, что в нем – жажда власти, авторитета, успеха или жажда по Богу и Его правде. Что ты сегодня ищешь или, о чем ревнуешь? Может быть это успех, принятие, авторитет, власть. Слава, уважение, безопасность, мир, единство, финансы … Слово Божие предупреждает нас, что всякое строение испытает огонь, ветер и вода.

Единственная мечта, которую не разрушат ветра, не спалит огонь и не смоет вода – это та мечта Бога прослеживаемая через все писание :

    «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в них, и буду ходить [в них], и буду их Богом, и они будут Моим народом - 2 Кор.6-16

    И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами - Лев.26:11.»

Религия дел подобна строительству на песке. Человек не познав Бога, стремится по плоти служить Ему. Он имеет вид благочестия, но силы Его не знает

Можно научить человека жить по схеме, но нельзя родить его свыше, чтобы он получил силу. Все что человек может сам, это не то, что хочет Бог.

Прежде чем строить, надо познать. Делами перед Богом не оправдается ни одна плоть. Дела свидетели нашей праведности. Поэтому Бог оставил нам Свое слово, чтобы следовали ему, а не людям и их обычаям. Так как сегодня мы видим как сквозь тусклое стекло.