Open
Close

Греческие магические папирусы. Ключ Соломона - что открывает

Арс Алмадель При помощи этого искусства Соломон достиг великой мудрости, переданной Великими Ангелами, управляющими четырьмя Высшими Мирами Вселенной; вы должны заметить, что эти четыре Высших Мира представляют четыре Угла Запада, Востока, Севера и Юга, которые разделены на 12 частей; по 3 в каждом углу. И Ангелы каждой части обладают своими определенными достоинствами и силами, как и будет показано далее. Изготовьте этот Алмадель из чистого белого воска, но в другом случае он должен быть раскрашен в соответствии с Высшим Миром. Его сторона должна быть около 4 дюймов, 6 дюймов максимум, в любом случае, в каждом углу должно быть отверстие, и между отверстиями новым пером пишутся слова и имена Бога, как указано ниже. Но это нужно сделать в день и час Солнца. Напишите первую часть имен на Востоке: АДОНАИ, ХЕЛОМИ, ПАЙН. Вторую на Юге: ХЕЛИОН, ХЕЛОИ, ХЕЛИ. На Западе: ЙОД, ХОД, АГЛА. И Четвертую часть напишите на Севере: ТЕТРАГРАММАТОН, ШАДАЙ, ЙАХ. И между первой и другими частями изобразите пантакль Соломона таким образом и между первой четвертью напишите слово АНАБОНА, и в середине Алмаделя нарисуйте Шестиконечную фигуру (, и в центре его - треугольник, внутри которого должны быть написаны эти имена Бога: ХЕЛЛ, ХЕЛИОН, АДОНАИ, и эти последние образуют круг возле шестиконечной фигуры, подобно тому, как нарисовано здесь для примера. И из того же воска следует сделать четыре свечи. Они должны быть того же цвета, что и Алмадель. Поделите воск на три части, - одну для Алмаделя, и две других для свечей. Они будут стоять для поддержки Алмаделя. Когда это будет сделано, вам надо будет изготовить печать из чистого золота или серебра (лучше всего из золота), на которой надо выгравировать три имени: ХЕЛИОН, ХЕЛЛУИОН, АДОНАИ. Заметим, что Первый Высший Мир зовется Хора Ориентис, или Восточный Высший Мир, и проводить эксперимент с ним следует в день и час Солнца. Сила и способности его ангелов в том, чтобы делать все вещи плодоносящими, усиливать рост и размножение животных и растений, облегчать роды и делать бесплодных женщин способными к зачатию. И вот их имена: АЛИМИЭЛЬ, ГАБРИЭЛЬ, БАРАХИЭЛЬ, ЛЕБЕС, ХЕЛИСОН. А также заметим, что не следует взывать к каким-то другим ангелам, кроме тех, что принадлежат к Высшему Миру, к которому вы взываете. На время своей работы поставьте четыре свечи на четыре подсвечника, но будьте осторожны, не зажгите их до начала операции. Затем положите Алмадель между четырех свечей на восковую основу, которая останется от свечей, и на него золотую печать, и приготовив заранее воззвание на девственном пергаменте, зажгите свечи и прочтите его. И когда он появится, он появится в виде Ангела, несущего в своей руке знамя или флаг с изображением белого креста1), его тело будет окружено белым облаком, его лицо очень светлое и светящееся, на нем будет корона из роз. Вначале он спустится на надписи на Алмаделе, как облако или туман. Затем заклинатель должен приготовить сосуд того же цвета, что и Алмадель, или другую принадлежность в форме чаши, в него он поместит несколько горячих углей, но не слишком много, чтобы они не растопили воск Алмаделя, и положит сверху три маленьких части порошка мастики, так чтобы аромат и запах шли в отверстия в Алмаделе. Как только Ангел почувствует их, он начнет говорить низким голосом, спрашивая, чего вы хотите и зачем вы позвали князей и управителей этого Высшего Мира. Тогда вы должны ответить ему словами: "Я желаю, чтобы все мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ангел явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу". Добавьте далее причины вашей просьбы, скромно прося его помочь в том, что законно и справедливо, и, наконец, изложите то, чего вы хотите от него. Но если он не появится, вам следует взять золотую печать и сделать ей три или четыре знака над свечами, после чего Ангел появится, как и описано ранее. И когда Ангел удалится, он заполнит пространство сладким и приятным запахом, который будет чувствоваться долгое время. 1) В этом месте в манускрипте после слова "крест", изображен равносторонний крест. Заметьте, что золотая печать служит и используется во всех операциях со всеми четырьмя Высшими Мирами. Цвет, соответствующий первому Высшему Миру, или Хору - белой лилии; цвет второго Хора - совершенно красной розы; третьего Хора - зеленого, смешанного с белым серебром; четвертого Хора - черный, смешанный с небольшим количеством зеленого или темного цвета. О Втором Хоре или Высшем Мире. Отметьте, что остальные три Мира, с их Знаками и Князьями, могут применять силу для приобретения вещей и благополучия, и могут сделать человека богатым или бедным. Первый Хора дает прибыль и плодородие, остальные могут также давать и невзгоды и иссушать. Если вы желаете действовать с помощью этих трех следующих Хора или Высших Миров, следует делать это в день Солнца способом, указанным выше. Но никогда не молите их ни о чем, что против Бога и Его законов, а просите только того, что Бог дает в соответствии с их природой и случаем, это вы можете желать и получить. Все используемые принадлежности должны быть того же цвета, что и Алмадель. Князей второго Хора зовут: АФИРИЗА, ГЕНОН, ГЕРОН, АРМОН, ГЕРЕИМОН. Встаньте на колени перед Алмаделем, в одежде того же цвета, в кабинете, занавешенном теми же цветами, ибо божественное видение будет того же цвета. И когда оно появится, поместите сосуд с углями под Алмадель, и положите туда три крупицы мастики, как и описано выше. И как только Ангел почувствует запах, он повернется к заклинателю лицом и спросит его низким голосом, зачем тот звал князей этого Хора или Высшего Мира. Вы должны ответить как и ранее: "Я желаю, чтобы мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ты явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу." Вы не должны быть грозным, но говорить скромно: "я поручаюсь полностью за твое задание, и я молю тебя, Князь этого Высшего Мира, дабы я смог удовлетворить свои просьбы и обрести желаемое." И далее вы можете выразить свои мысли в вашей молитве, также надо поступать и со следующими Хорами. Ангел второго Высшего Мира появляется в форме маленького ребенка в одеждах из сатина цвета красной розы, в короне из красных лесных цветов. Его лицо красного цвета обращено к небу, и окружено сиянием, подобным лучам солнца. Перед тем, как он уйдет, он скажет заклинателю: "Я твой друг и брат". И осветит все вокруг своим сиянием, и оставит за собой приятный запах, который будет еще долго стоять в воздухе. О Третьем Хоре или Высшем Мире С этим Хором вы должны делать все, как и указано ранее с предыдущими двумя. Ангелов этого Высшего Мира зовут: ЭЛИФАНИАСАЙ, ГЕЛОМИРОС, ГЕДОБОНАЙ, ТАРАНАВА и ЭЛОМИНА. Они появляются в форме маленьких детей или маленьких женщин, одетых в зеленые и серебряные одежды восхитительного вида, над их головами свет и корона из лавровых листьев. Они говорят с заклинателем также, как и другие, и оставляют за собой сильный приятный запах. О Четвертом Хоре или Высшем Мире Вы должны делать все, как указано ранее, Ангелы этого Хора зовутся: БАРКАХИЭЛЬ, ГЕДИЭЛЬ, ГАБИЭЛЬ, ДЕЛИЭЛЬ И КАПИТИЭЛЬ. Они появляются в виде маленьких людей или мальчиков, в одеждах черного и темно-зеленого цветов, в руках они держат птицу без перьев, и их головы окружает яркий свет разных цветов. После них остается приятный запах, но отличающийся от остальных. Времена для вызова Ангелов Заметьте, что четырем Высшим мирам соответствуют двенадцать Князей, и они распределяют обязанности между собой, каждый управляет тридцатью днями в году. Впустую будет взывать к какому-либо из Ангелов, которые не управляют ими, так как каждый Хор или Высший Мир имеет ограниченное время, в соответствии с двенадцатью Знаками Зодиака. Правят те Ангелы, в Знаке которых находится Солнце [их и следует вызывать]. Так, например: я желаю вызвать первых 2х из 5ти, принадлежащих к первому Хору. Для этого я выбираю первое воскресенье марта, после того как Солнце войдет в созвездие Овна, и провожу эксперимент. И если угодно, снова, в следующее воскресенье. И если я хочу позвать двух следующих, что принадлежат к первому Хору, я делаю это после того, как Солнце в апреле войдет в созвездие Тельца. И если вы захотите вызвать последнего из пяти, вам следует ждать воскресенье мая, когда Солнце войдет в созвездие Близнецов. Аналогично поступайте и с остальными Высшими Мирами, так как все они они работают одним способом. Но Высшие Миры созданы из различных небесных субстанций, также по их Знаку. И когда Ангелы слышат имена Бога, которые соответствуют им, они слышат их по достоинству этого Знака, поэтому бесполезно впустую звать ангела или духа, пока вы не узнаете имена того, которого вы зовете. Поэтому изучите следующую форму этого заклинания или воззвания: Воззвание О ты, великий, благословенный и Ангел Божий (N), что главенствует, великий правящий Ангел (номер) Хора или Высшего Мира. Я слуга Высочайшего, твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН 1), которому ты подчиняешься, и который есть посылающий тебя и располагающий всеми вещами в небе, на земле и в аду, и я вызываю, заклинаю и призываю тебя (N), чтобы ты появился в своем достоинстве и в силе Бога, АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН; и я приказываю тебе именем того, кому ты подчиняешься, и того, кто Царь над тобой, небесной силой Божьей, чтобы ты снизошел из своих пределов или мест обитания и явился предо мной видимым в этом кристалле, и в твоей соответствующей форме и славе, и говорил голосом, понятным для моего понимания. О могущественный и всесильный Ангел (М), кто силой Бога направлен управлять всеми животными, растениями и минералами, и вызывает рост и рождение их и других созданий Божьих, в соответствии с их свойствами и природой, я, слуга Высочайшего Бога, которому ты подчиняешься, призываю и смиренно прошу тебя придти из твоей небесной обители, и явить предо мной все, что я желаю от тебя, и что находится среди задач, которые ты можешь или способен выполнять, если Бог позволит это. О служитель милости (N), я смиренно призываю и прошу тебя явиться этими святыми и благословенными именами твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛЛОМИ, ПАЙН; И также я принуждаю тебя во имя и именем силы АНАБОНА, чтобы ты ясно появился в соответствующей тебе форме и славе своей в этом кристалле, и чтобы я мог видеть тебя и четко слышать твою речь ко мне, и чтобы я удостоился твоей благословенной и славной ангельской помощи, близкой дружбы и постоянного общения, присутствия и совета, отныне и вовеки, чтобы ты осведомлял и правильно инструктировал меня, невежественного, с искаженным разумением, суждением и пониманием, и помогал мне справиться с этим, и также открыл прочие истины, и Всемогущий АДОНАИ, Царь Царей, дающий добро своей щедрой отцовской милостью, да вознаградит меня благосклонно. Поэтому, о великий Ангел (N), будь дружелюбен со мной, и пусть Бог даст тебе силу и присутствие, появись, чтобы я мог петь с его святыми Ангелами. О Маппа Ламан, Халлелуйа. Амен. И когда он появится, окажи ему или им добрый прием; и затем попроси их то, что справедливо и законно, и что соответствует и подходит к их задачам. И ты получишь это. ТАК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ 4Я КНИГА, НАЗЫВАЕМАЯ АЛМАДЕЛЬ ЦАРЯ СОЛОМОНА. 1) Здесь и далее используйте божественные имена, управляющие вызываемым Высшим миром. Послесловие Арс Алмадель завершает главную часть Лемегетона; оставшаяся часть, Арс Нова, является скорее приложением, чем отдельной книгой. Все четыре части являются достаточно обстоятельной системой доступа к силам магической вселенной: демоническим (Гоетиа), земным (Теургия Гоетиа), планетарным (Арс Паулина) и зодиакальным (Арс Алмадель). Интересно заметить, что чем более высокими являются вызываемые силы, тем проще становится метод инвокации. Приготовления для инвокации духа Гоетии подобны подготовке к небольшой магической войне, работа Алмадель может быть совершена перед завтраком. Это соответствует средневековой идее о том, что духи, являющиеся слугами Бога, хотят помогать человечеству, и с готовностью приходят, будучи правильным образом вызваны; угрозы и сила, используемые при общении с духами Гоетиа, не требуются для более высших духов и являются для них оскорблением. Четыре Высших Мира Алмаделя не являются похожими на четыре направления Стихий, скорее, они представляют собой время равноденствий и солнцестояний, рассматриваемых как ключевые точки зодиака и времен года. Они зовутся "углами", таким же образом, как и горизонтальные и вертикальные точки астрологической карты. Их цвета, таким образом, являются скорее сезонными, чем элементальными: белая чистая незапятнанная свежесть весеннего ветра, красная жара лета, зелень зрелых растений, питаемых осенними дождями, и темные ночи зимы. Каждый Высший Мир, в свою очередь, управляет сезоном и тремя его зодиакальными знаками, а не как предполагает Кэррол Руньон (Carrol "Poke" Runyon), тремя знаками одного элемента или одними кардинальными знаками. Это становится ясно из описания времени инвокации: первые два Князя Высшего Мира управляют кардинальным знаком сезона, два других - фиксированным знаком, остальные - мутабельным. Идея Руньона о подстановке имен четырех Архангелов Стихий вместо Князей неверна, возможно, она даст некий результат, но, скорее всего не тот, который упоминается в этой работе. Руньон также заявляет, что свечи должные проходить сквозь отверстия Алмаделя, но это явно не так, судя по описанию. Скорее, на свечах следует сделать выступы, таким образом, чтобы (учитывая высоту подсвечников) он был поднят на высоту, достаточную для того, чтобы разместить под ним небольшой сосуд с благовонием. Из практических соображений, свечи должны поддерживать Алмадель за углы, а не за стороны, и выступы не должны быть большими, чтобы не закрывать отверстия. Силы, приписываемые этим ангелам, скорее всего, неопределенны, и в случае трех из Хора, также не направлены. Но в первом абзаце документа осторожно замечено, что "ангелы каждой части [из 12] обладают своими определенными достоинствами и силами". Это вызывает ясные ассоциации со знаками зодиака, и таким образом из этого следует, что их силы соответствуют знакам, которыми они управляют. Например, торговля и богатство - Телец, ремесла и связь - Близнецы или Дева, дипломатия и отношения - Весы, строительство и управление - Козерог, и т.д. В описании воззвания упоминается кристалл, но его нет в руководстве по подготовке Алмаделя. Использование подобного инструмента, как мне кажется, должно быть не обязательным, но приемлемым для тех, кто способен его применить. После и использования, его, судя по всему, следует класть сверху на золотую печать, которая, в свою очередь, помещается на Алмадель. Необходимо, чтобы камень был небольшим, чтобы его вес не повредил восковую конструкцию. Knowledge-Temple

«Ключи Соломона» - одни из древних магических книг, способные открыть тайны бытия. Издания посвящены описанию существ, населяющих Рай, Ад, земной мир, и способам управления тварями для достижения определенных целей. По легендам, составителем книг был сам библейский царь Соломон.

В статье:

Ключ Соломона - что открывает

«Ключ Соломона» - не просто книга, а таинственный сборник знаний, которыми обладал царь Соломон. Эта точка зрения, самая популярная среди современных религиозных деятелей христианства, ислама и иудаизма, рассматривалась со времен Средневековья известными знатоками магических искусств и алхимиками. Книгами называют «Малый» и «Большой ключ Соломона» - гримуары, появившиеся во время глобального всплеска интереса к магическим искусствам в XV веке, когда доминирующее влияние церкви начало убывать, открыв дорогу исследователям эпохи Возрождения.

На «Ключи Соломона» в работах постоянно ссылались известные маги, алхимики и прорицатели: Папюс, Нострадамус, и другие. Книги - это действительно ключи к открытию сокровенных знаний земного мира и других миров. Подробные описания демонов, ангелов, духов и ритуалов их призыва не могут быть фальсификацией, учитывая, что смысл сходится в изданиях разного авторства.

Если человек сможет постичь смысл, полученные знания дадут все, что пожелает читатель. Множество аспектов практической работы с «Ключами Соломона» посвящено не только вызову потусторонних сил для исполнения желаний и удовлетворения материальных потребностей, но и для решения вопросов куда более глубинных и возвышенных (помощи в творчестве, науке, поиске знаний). Это неразрывно связывает книги с самим царем, который почитается как один из самых мудрых и дальновидных людей на Земле .

«Малый ключ Соломона»

«Малый ключ Соломона» или Лемегетон - наиболее известный гримуар, посвященный таинственным магическим знаниям, которыми обладал израильский царь Соломон. Гримуарами называются древние, сакральные книги, содержащие колдовские знания и привлекающие внимание множества магов за счет силы, сокрытой на страницах.

Первоисточники книги не найдены в едином виде, а основная информация содержится лишь в четырех рукописях, на основе которых с конца XIX века книга была воссоздана исследователями практически в первозданном виде. Вклад в возрождение средневековых магических ритуалов внесли маги начала XX века , Артур Уэйт и Макгрегор Мазерс.

«Малый ключ Соломона» состоит из пяти частей, каждая описывает разных существ высших и низших уровней, и способы применения сил тварей в личных интересах человека.

«Гоэтия»

72 демона Соломона.

Первая глава гримуара посвящена изучению демонических существ: можно ознакомиться со значимыми в Аду фигурами, у которых собственные звания, имена и сферы деятельности. В «Гоэтии» подробно описываются сложные ритуалы призыва демонов, методы защиты и сдерживания (печати Соломона). В книге рассматриваются 72 демона: принцы, губернаторы, графы, маркизы, короли и рыцари, - только значимые фигуры среди сонма духов и служителей зла.

На основе этой части «Ключа» возникли классическая демонология и целая , посвященная призыву демонических сущностей и способам управления демонами. Оккультисты считают приведенные описания и ритуалы работающими магическими техниками, при полном соблюдении которые опасности во время работы с демонами не грозят. Описанные печати Соломона ослабляют возможности призываемых существ. Некоторые ритуалы трудновыполнимы - требуют множества приготовлений и применения специфических инструментов.

Истоками гоэтии послужила Великая Печать Соломона, с помощью которой царь поймал демонов ада в сосуд и спрятал вместилище на дне глубокого озера. После сосуд был выловлен и разбит вавилонскими жрецами, которые, выпустив слуг зла на свободу, собрали из остатков Великой Печати семьдесят две малых.

«Теургия Гоэтия»

Вторая часть книги «Малый ключ Соломона» посвящается духам с доброй, злой или смешанной природой. В отличие от перечисленных в предыдущей главе демонов, эти твари не персонифицированы и обладают меньшими силами. Работа с мелкими особями не требует тщательных приготовлений, а добрая натура многих демонов исключает необходимость применения мер безопасности.

Во второй части даны практические способы вызова сущностей и ритуалы, соблюдая которые можно добиться желаемого. «Теургия Гоэтия» менее популярна среди оккультистов: силы описанных во второй части гримуара духов значительно уступают способностям великим демонам Ада.

Рукописи второй части «Ключа» были одними из самых популярных в Средние века благодаря большей простоте описанных ритуалов и меньшей опасности со стороны Церкви: «Теургия Гоэтия» появилась в раннее Средневековье, когда даже намеки на колдовство и общение с демонами карались смертью.

Не следует недооценивать силы описанных во второй главе «Малого ключа» четырех князей духов, повелевающих разными частями света. Исследователи находят в этой части гримуара соответствие с магической традицией Древней Греции, где духам воздуха и покровителям разных сторон света уделялось пристальное внимание.

«Арс Паулина»

Основана на мистических откровениях апостола Павла относительно третьей небесной сферы и ее жителей. Знания были доступны Соломону, но утеряны в прошлом, вернувшись в земной мир от ученика Иисуса.

На магических техниках из третьей части гримуара основывались ведь в рукописи огромное значение придается работе с зодиакальными знаками и олицетворяющими сущностями.

«Арс Паулина» описывает два вида духов: ангелов, отвечающих за ход времени, смену дня и ночи, и ангелов, заведующих зодиакальными знаками и сменой времен года. Описания сопровождаются ритуалами для работы и печатями, необходимыми для безопасного проведения обрядов.

Уделяется внимание изучению «гениев» - духов и ангелов, покровительствующих раскрытию талантов человека. Учение о гениях как покровителях высоких человеческих достижений и стремлений встречается в разных религиозных течениях, что доказывает правдивость текстов «Малого ключа Соломона» и глубину знаний, сокрытых в гримуаре.

«Арс Алмадель»

Название Арс Алмадель , согласно легенде, дал арабский маг, живший во времена правления Соломона. Волшебник обладал огромной силой и одарил израильского царя магическим инструментом. Работе с магическим квадратом, который называется «Алмадель», посвящена большая часть изначальной рукописи.

Согласно древним знаниям, квадратная пластина с начертанными именами Бога и ангелов-покровителей четырех зодиакальных миров позволяет воздействовать на ткань реальности, оказывая влияние на жизнь мага. В этой части книги описаниям существ и духов уделено минимальное количество внимания, а непосредственной работе с Алмаделем посвящены почти все практические техники.

Современные оккультисты считают квадрат лучшим инструментом для достижения конкретных целей, так как возможности Алмаделя намного гибче, чем ограниченная сфера влияния одного демона, духа или ангела. Правильно созданный Алмадель потребует длительных часов подготовки и изучения техники работы.

«Арс Нотория»

Эта часть входила не во все рукописи, а многие современные авторы и исследователи предпочитают выделять главу как отдельную книгу. Арс Нотория считается наиболее древней частью гримуара, содержит описание исключительно воззваний к Богу, прямую работу с Создателем и советы, как правильно просить у Него помощи.

«Арс Нотория» не считалась еретической книгой, так как блага, подаренные магу в результате использования описанных знаний, были от обращения к Богу, а не от сторонних сущностей. Считается, что этой книге обязаны могуществом средневековые короли и папы, прославившиеся благим образом жизни.

Многие современные оккультисты и сторонники демонопоклонничества и сатанизма считают «Арс Ноторию» самой бесполезной и лишенной практического применения частью гримуара.

«Большой ключ Соломона»

Существование «Большого ключа Соломона» как цельного гримуара современными исследованиями подвергается сомнению. Как одна книга «Большой ключ» появился в последние годы XIX века, когда МакГрегор Мазерс, известный розенкрейцер и оккультист из Великобритании, собрал имеющиеся рукописи, авторство которых приписывалось царю или эпохе Соломона.

Многие маги и литературоведы считают, что все книги, использованные Мазерсом, и несколько пропущенных английским магом рукописей действительно имеют общее происхождение. Гримуары связаны общей идеей, а изложенная информация настолько последовательна и непротиворечива, что позволяет считать их частью единого целого.

«Большой ключ Соломона» содержит информацию об устройстве земного мира, касаясь практически любого направления эзотерики, что позволяет считать книгу лучшим пособием по магии, потому что возможностей гримуар предоставляет больше даже в сравнении с популярной «Практической .

Многие находят «Большой ключ» слишком неудобным для работы: поданная информация часто сложна для восприятия, иносказательна, а полезные практические методики не структурированы, что значительно усложняет быстрый поиск нужных обрядов в разделах.

Книга Соломона - изгнание дьявола и история происхождения гримуаров

Считается, что Соломон создал книгу, посвященную непосредственно изгнанию дьявола, но это не так. Ритуалы, направленные на защиту от дьявола и любого зла, есть в «Малом» и «Большом ключе Соломона», но больше внимания уделяется использованию потусторонних сил в личных целях.

Современным последователям христианства, ислама и иудаизма непонятно, как мог мудрый израильский царь, любимый Богом, заниматься магией. В «Ключах» и в других исторических свидетельствах относительно царя Соломона есть исчерпывающие ответы на вопрос.

Соломон был настолько мудрым и праведным человеком, что за благие дела Бог вознаградил царя исключительным знанием об окружающем мире. Это позволило правителю безбоязненно покорять силой даже могучих демонов и призывать на помощь сильных ангелов из небесных сфер для обеспечения процветания народу Израиля.

«Ключи» основаны на христианской и еврейской религиозных традициях. Большинство демонстрируемых ритуалов не несет богохульства или греха: заклинания сопровождаются молитвами, а демонов сдерживает непосредственное произнесение принятых в иудейской традиции имен Бога.

Сейчас толкование гримуаров может быть разным, большинство современных священников не одобряют использование содержимого книг. Знания на страницах «Ключа» относились к Ветхозаветному времени, когда строгости в отношении колдовства не существовало, а использование злых духов в благих целях считалось правильным и естественным деянием.

По поверью, сила Соломона, скрытая в тексте, была столь велика, что царь мог единолично свершить изгнание Дьявола. Так, согласно «Гоэтии», правитель смог заключить всех значимых демонов в одном сосуде вместе с их бесчисленными легионами приспешников, что явно было богоугодным деянием.

Критика «Ключей Соломона»

Еще одно подтверждение важности и практической применимости гримуаров царя - практически полное отсутствие критики со стороны научного сообщества.

Факт существования рукописей с практически идентичным содержанием в разных государствах Средневековой Европы документально подтвержден, как и соответствие информации в книгах историческим фактам из истории Древнего Израиля и побочным арабским, египетским, древнегреческим и древнеримским источникам.

Единственный аспект «Ключей Соломона», который подвергается критике, - оспаривание авторства гримуаров. Некоторые литературоведы считают, что хоть в книгах и ведется повествование о царе Соломоне, написаны тома средневековыми алхимиками и магами на основе устных легенд или собственных исследований.

Эта точка зрения имеет право на жизнь, так как рукописей, возникших до XII века, археологи найти не смогли, равно как и упоминаний о гримуарах в оккультной литературе тех времен. Даже если принять за основу эту точку зрения, «Ключи Соломона» остаются одними из древнейших оккультных сказаний, которые дошли до современности. Множество магов подтверждают эффективность описанных в книгах ритуалов. Огромное количество современной литературы, посвященной магии, создано на основе «Ключей».

Решать, какая из теорий правдива, придется читателю самостоятельно. При желании вникнуть в тайны земного мира, подчинить величайшие силы, или получше познакомиться с историей оккультизма из одного из самых надежных источников, обязательно следует прочесть «Малый ключ Соломона». С точки зрения практической магии, книга считается одной из самых безопасных, так как ритуалы описаны тщательно и предусматривают огромное количество защитных мер.

Арс Алмадель

Часть IV

Лемегетона

При помощи этого искусства Соломон достиг великой мудрости, переданной Великими Ангелами, управляющими четырьмя Высшими Мирами Вселенной; вы должны заметить, что эти четыре Высших Мира представляют четыре Угла Запада, Востока, Севера и Юга, которые разделены на 12 частей; по 3 в каждом углу. И Ангелы каждой части обладают своими определенными достоинствами и силами, как и будет показано далее.

Изготовьте этот Алмадель из чистого белого воска, но в другом случае он должен быть раскрашен в соответствии с Высшим Миром. Его сторона должна быть около 4 дюймов, 6 дюймов максимум, в любом случае, в каждом углу должно быть отверстие, и между отверстиями новым пером пишутся слова и имена Бога, как указано ниже. Но это нужно сделать в день и час Солнца. Напишите первую часть имен на Востоке: АДОНАИ, ХЕЛОМИ, ПАЙН. Вторую на Юге: ХЕЛИОН, ХЕЛОИ, ХЕЛИ. На Западе: ЙОД, ХОД, АГЛА. И Четвертую часть напишите на Севере: ТЕТРАГРАММАТОН, ШАДАЙ, ЙАХ.
И между первой и другими частями изобразите пантакль Соломона таким образом и между первой четвертью напишите слово АНАБОНА, и в середине Алмаделя нарисуйте Шестиконечную фигуру (, и в центре его - треугольник, внутри которого должны быть написаны эти имена Бога: ХЕЛЛ, ХЕЛИОН, АДОНАИ, и эти последние образуют круг возле шестиконечной фигуры, подобно тому, как нарисовано здесь для примера.
И из того же воска следует сделать четыре свечи. Они должны быть того же цвета, что и Алмадель. Поделите воск на три части, - одну для Алмаделя, и две других для свечей. Они будут стоять для поддержки Алмаделя. Когда это будет сделано, вам надо будет изготовить печать из чистого золота или серебра (лучше всего из золота), на которой надо выгравировать три имени: ХЕЛИОН, ХЕЛЛУИОН, АДОНАИ.
Заметим, что Первый Высший Мир зовется Хора Ориентис, или Восточный Высший Мир, и проводить эксперимент с ним следует в день и час Солнца. Сила и способности его ангелов в том, чтобы делать все вещи плодоносящими, усиливать рост и размножение животных и растений, облегчать роды и делать бесплодных женщин способными к зачатию.
И вот их имена: АЛИМИЭЛЬ, ГАБРИЭЛЬ, БАРАХИЭЛЬ, ЛЕБЕС, ХЕЛИСОН.
А также заметим, что не следует взывать к каким-то другим ангелам, кроме тех, что принадлежат к Высшему Миру, к которому вы взываете.
На время своей работы поставьте четыре свечи на четыре подсвечника, но будьте осторожны, не зажгите их до начала операции.

Затем положите Алмадель между четырех свечей на восковую основу, которая останется от свечей, и на него золотую печать, и приготовив заранее воззвание на девственном пергаменте, зажгите свечи и прочтите его.
И когда он появится, он появится в виде Ангела, несущего в своей руке знамя или флаг с изображением белого креста1), его тело будет окружено белым облаком, его лицо очень светлое и светящееся, на нем будет корона из роз.
Вначале он спустится на надписи на Алмаделе, как облако или туман. Затем заклинатель должен приготовить сосуд того же цвета, что и Алмадель, или другую принадлежность в форме чаши, в него он поместит несколько горячих углей, но не слишком много, чтобы они не растопили воск Алмаделя, и положит сверху три маленьких части порошка мастики, так чтобы аромат и запах шли в отверстия в Алмаделе.
Как только Ангел почувствует их, он начнет говорить низким голосом, спрашивая, чего вы хотите и зачем вы позвали князей и управителей этого Высшего Мира.
Тогда вы должны ответить ему словами: "Я желаю, чтобы все мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ангел явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу" . Добавьте далее причины вашей просьбы, скромно прося его помочь в том, что законно и справедливо, и, наконец, изложите то, чего вы хотите от него.
Но если он не появится, вам следует взять золотую печать и сделать ей три или четыре знака над свечами, после чего Ангел появится, как и описано ранее. И когда Ангел удалится, он заполнит пространство сладким и приятным запахом, который будет чувствоваться долгое время.
1) В этом месте в манускрипте после слова "крест", изображен равносторонний крест.
Заметьте, что золотая печать служит и используется во всех операциях со всеми четырьмя Высшими Мирами.
Цвет, соответствующий первому Высшему Миру, или Хору - белой лилии; цвет второго Хора - совершенно красной розы; третьего Хора - зеленого, смешанного с белым серебром; четвертого Хора - черный, смешанный с небольшим количеством зеленого или темного цвета.
О Втором Хоре или Высшем Мире.
Отметьте, что остальные три Мира, с их Знаками и Князьями, могут применять силу для приобретения вещей и благополучия, и могут сделать человека богатым или бедным. Первый Хора дает прибыль и плодородие, остальные могут также давать и невзгоды и иссушать. Если вы желаете действовать с помощью этих трех следующих Хора или Высших Миров, следует делать это в день Солнца способом, указанным выше.
Но никогда не молите их ни о чем, что против Бога и Его законов, а просите только того, что Бог дает в соответствии с их природой и случаем, это вы можете желать и получить.
Все используемые принадлежности должны быть того же цвета, что и Алмадель.
Князей второго Хора зовут: АФИРИЗА, ГЕНОН, ГЕРОН, АРМОН, ГЕРЕИМОН. Встаньте на колени перед Алмаделем, в одежде того же цвета, в кабинете, занавешенном теми же цветами, ибо божественное видение будет того же цвета.
И когда оно появится, поместите сосуд с углями под Алмадель, и положите туда три крупицы мастики, как и описано выше.
И как только Ангел почувствует запах, он повернется к заклинателю лицом и спросит его низким голосом, зачем тот звал князей этого Хора или Высшего Мира.
Вы должны ответить как и ранее: "Я желаю, чтобы мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ты явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу."
Вы не должны быть грозным, но говорить скромно: "я поручаюсь полностью за твое задание, и я молю тебя, Князь этого Высшего Мира, дабы я смог удовлетворить свои просьбы и обрести желаемое." И далее вы можете выразить свои мысли в вашей молитве, также надо поступать и со следующими Хорами.
Ангел второго Высшего Мира появляется в форме маленького ребенка в одеждах из сатина цвета красной розы, в короне из красных лесных цветов. Его лицо красного цвета обращено к небу, и окружено сиянием, подобным лучам солнца.
Перед тем, как он уйдет, он скажет заклинателю: "Я твой друг и брат". И осветит все вокруг своим сиянием, и оставит за собой приятный запах, который будет еще долго стоять в воздухе.
О Третьем Хоре или Высшем Мире
С этим Хором вы должны делать все, как и указано ранее с предыдущими двумя. Ангелов этого Высшего Мира зовут: ЭЛИФАНИАСАЙ, ГЕЛОМИРОС, ГЕДОБОНАЙ, ТАРАНАВА и ЭЛОМИНА.
Они появляются в форме маленьких детей или маленьких женщин, одетых в зеленые и серебряные одежды восхитительного вида, над их головами свет и корона из лавровых листьев. Они говорят с заклинателем также, как и другие, и оставляют за собой сильный приятный запах.
О Четвертом Хоре или Высшем Мире
Вы должны делать все, как указано ранее, Ангелы этого Хора зовутся: БАРКАХИЭЛЬ, ГЕДИЭЛЬ, ГАБИЭЛЬ, ДЕЛИЭЛЬ И КАПИТИЭЛЬ. Они появляются в виде маленьких людей или мальчиков, в одеждах черного и темно-зеленого цветов, в руках они держат птицу без перьев, и их головы окружает яркий свет разных цветов. После них остается приятный запах, но отличающийся от остальных.
Времена для вызова Ангелов
Заметьте, что четырем Высшим мирам соответствуют двенадцать Князей, и они распределяют обязанности между собой, каждый управляет тридцатью днями в году. Впустую будет взывать к какому-либо из Ангелов, которые не управляют ими, так как каждый Хор или Высший Мир имеет ограниченное время, в соответствии с двенадцатью Знаками Зодиака. Правят те Ангелы, в Знаке которых находится Солнце [их и следует вызывать].
Так, например: я желаю вызвать первых 2х из 5ти, принадлежащих к первому Хору. Для этого я выбираю первое воскресенье марта, после того как Солнце войдет в созвездие Овна, и провожу эксперимент. И если угодно, снова, в следующее воскресенье.
И если я хочу позвать двух следующих, что принадлежат к первому Хору, я делаю это после того, как Солнце в апреле войдет в созвездие Тельца. И если вы захотите вызвать последнего из пяти, вам следует ждать воскресенье мая, когда Солнце войдет в созвездие Близнецов.
Аналогично поступайте и с остальными Высшими Мирами, так как все они они работают одним способом. Но Высшие Миры созданы из различных небесных субстанций, также по их Знаку. И когда Ангелы слышат имена Бога, которые соответствуют им, они слышат их по достоинству этого Знака, поэтому бесполезно впустую звать ангела или духа, пока вы не узнаете имена того, которого вы зовете.
Поэтому изучите следующую форму этого заклинания или воззвания:
Воззвание
О ты, великий, благословенный и Ангел Божий (N), что главенствует, великий правящий Ангел (номер) Хора или Высшего Мира. Я слуга Высочайшего, твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН 1), которому ты подчиняешься, и который есть посылающий тебя и располагающий всеми вещами в небе, на земле и в аду, и я вызываю, заклинаю и призываю тебя (N), чтобы ты появился в своем достоинстве и в силе Бога, АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН; и я приказываю тебе именем того, кому ты подчиняешься, и того, кто Царь над тобой, небесной силой Божьей, чтобы ты снизошел из своих пределов или мест обитания и явился предо мной видимым в этом кристалле, и в твоей соответствующей форме и славе, и говорил голосом, понятным для моего понимания.
О могущественный и всесильный Ангел (М), кто силой Бога направлен управлять всеми животными, растениями и минералами, и вызывает рост и рождение их и других созданий Божьих, в соответствии с их свойствами и природой, я, слуга Высочайшего Бога, которому ты подчиняешься, призываю и смиренно прошу тебя придти из твоей небесной обители, и явить предо мной все, что я желаю от тебя, и что находится среди задач, которые ты можешь или способен выполнять, если Бог позволит это.
О служитель милости (N), я смиренно призываю и прошу тебя явиться этими святыми и благословенными именами твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛЛОМИ, ПАЙН;
И также я принуждаю тебя во имя и именем силы АНАБОНА, чтобы ты ясно появился в соответствующей тебе форме и славе своей в этом кристалле, и чтобы я мог видеть тебя и четко слышать твою речь ко мне, и чтобы я удостоился твоей благословенной и славной ангельской помощи, близкой дружбы и постоянного общения, присутствия и совета, отныне и вовеки, чтобы ты осведомлял и правильно инструктировал меня, невежественного, с искаженным разумением, суждением и пониманием, и помогал мне справиться с этим, и также открыл прочие истины, и Всемогущий АДОНАИ, Царь Царей, дающий добро своей щедрой отцовской милостью, да вознаградит меня благосклонно.
Поэтому, о великий Ангел (N), будь дружелюбен со мной, и пусть Бог даст тебе силу и присутствие, появись, чтобы я мог петь с его святыми Ангелами.
О Маппа Ламан, Халлелуйа. Амен.

И когда он появится, окажи ему или им добрый прием; и затем попроси их то, что справедливо и законно, и что соответствует и подходит к их задачам. И ты получишь это.

Молитва

"О ты, великий и благословенный N, мой Ангел Хранитель, соизволь спуститься из своей Священной обители Небесной, и да прибудет твое святое действие и присутствие в этот Хрустальный Камень, чтобы смог я свидетельствовать славу твою и насладиться твоим обществом, Помощью и Поддержкой, сейчас и во веки веков, о ты, который выше, чем четвертое небо и который знает секреты Эланеля, ты, который управляет крыльями ветра, могущественный и сильный в своем Небесном и подлунном движении, снизойди и предстань, я молю тебя, я смиренно приказываю и вызываю тебя. Если я заслуживаю твоего общества, и если все мои действия и намерения действительны и чисты и освящены перед тобой, яви сюда свое внешнее присутствие и обратись ко мне, одному из твоих смиренных учеников, именем и во имя великого Бога Йехова, которому хоры небесные непрерывно поют О Алаппа-ла-ман Халлелуйя, Амен."

Если в нужное время вы произнесете эту молитву несколько раз, вы увидите в камне странные огни и коридоры, и в конце концов увидите вашего гения, затем окажите ему подобающее гостеприимство, как и ранее указывалось вам, провозгласите ему свою волю, и то, что вы намерены совершить.

При помощи этого искусства Соломон достиг великой мудрости, переданной Великими Ангелами, управляющими четырьмя Высшими Мирами Вселенной; вы должны заметить, что эти четыре Высших Мира представляют четыре Угла Запада, Востока, Севера и Юга, которые разделены на 12 частей; по 3 в каждом углу. И Ангелы каждой части обладают своими определенными достоинствами и силами, как и будет показано далее.

Изготовьте этот Алмадель из чистого белого воска, но в другом случае он должен быть раскрашен в соответствии с Высшим Миром. Его сторона должна быть около 4 дюймов, 6 дюймов максимум, в любом случае, в каждом углу должно быть отверстие, и между отверстиями новым пером пишутся слова и имена Бога, как указано ниже. Но это нужно сделать в день и час Солнца. Напишите первую часть имен на Востоке: АДОНАИ, ХЕЛОМИ, ПАЙН. Вторую на Юге: ХЕЛИОН, ХЕЛОИ, ХЕЛИ. На Западе: ЙОД, ХОД, АГЛА. И Четвертую часть напишите на Севере: ТЕТРАГРАММАТОН, ШАДАЙ, ЙАХ.

И между первой и другими частями изобразите пантакль Соломона таким образом: ?????и между первой четвертью напишите слово АНАБОНА, и в середине Алмаделя нарисуйте Шестиконечную фигуру (, и в центре его - треугольник, внутри которого должны быть написаны эти имена Бога: ХЕЛЛ, ХЕЛИОН, АДОНАИ, и эти последние образуют круг возле шестиконечной фигуры, подобно тому, как нарисовано здесь для примера.

И из того же воска следует сделать четыре свечи. Они должны быть того же цвета, что и Алмадель. Поделите воск на три части, - одну для Алмаделя, и две других для свечей. Они будут стоять для поддержки Алмаделя. Когда это будет сделано, вам надо будет изготовить печать из чистого золота или серебра (лучше всего из золота), на которой надо выгравировать три имени: ХЕЛИОН, ХЕЛЛУИОН, АДОНАИ.

Самые ранние рукописи "Лемегетона" относятся к XVII столетию. Однако, бесспорно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе "О неопределённости и суетности всех наук и искусств" (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг "Лемегетона": Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina. Этот перечень был повторен учеником Агриппы Иоанном Вейером в книге "Об обманах демонов" (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. А вслед за Вейером, эти книги упоминает Реджинальд Скотом в своем "Словаре колдовства" (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название "Лемегетон" является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника - "Малый Ключ Соломона" (в отличие от более древнего "Большого Ключа Соломона").

"Лемегетон" состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Noforia.

При помощи этого искусства Соломон достиг великой мудрости, переданной Великими Ангелами, управляющими четырьмя Высшими Мирами Вселенной; вы должны заметить, что эти четыре Высших Мира представляют четыре Угла Запада, Востока, Севера и Юга, которые разделены на 12 частей; по 3 в каждом углу. И Ангелы каждой части обладают своими определенными достоинствами и силами, как и будет показано далее.

Изготовьте этот Алмадель из чистого белого воска, но в другом случае он должен быть раскрашен в соответствии с Высшим Миром. Его сторона должна быть около 4 дюймов, 6 дюймов максимум, в любом случае, в каждом углу должно быть отверстие, и между отверстиями новым пером пишутся слова и имена Бога, как указано ниже. Но это нужно сделать в день и час Солнца. Напишите первую часть имен на Востоке: АДОНАИ, ХЕЛОМИ, ПАЙН. Вторую на Юге: ХЕЛИОН, ХЕЛОИ, ХЕЛИ. На Западе: ЙОД, ХОД, АГЛА. И Четвертую часть напишите на Севере: ТЕТРАГРАММАТОН, ШАДАЙ, ЙАХ.

И между первой и другими частями изобразите пантакль Соломона таким образом и между первой четвертью напишите слово АНАБОНА, и в середине Алмаделя нарисуйте Шестиконечную фигуру (, и в центре его - треугольник, внутри которого должны быть написаны эти имена Бога: ХЕЛЛ, ХЕЛИОН, АДОНАИ, и эти последние образуют круг возле шестиконечной фигуры, подобно тому, как нарисовано здесь для примера.

И из того же воска следует сделать четыре свечи. Они должны быть того же цвета, что и Алмадель. Поделите воск на три части, - одну для Алмаделя, и две других для свечей. Они будут стоять для поддержки Алмаделя. Когда это будет сделано, вам надо будет изготовить печать из чистого золота или серебра (лучше всего из золота), на которой надо выгравировать три имени: ХЕЛИОН, ХЕЛЛУИОН, АДОНАИ.

Заметим, что Первый Высший Мир зовется Хора Ориентис, или Восточный Высший Мир, и проводить эксперимент с ним следует в день и час Солнца. Сила и способности его ангелов в том, чтобы делать все вещи плодоносящими, усиливать рост и размножение животных и растений, облегчать роды и делать бесплодных женщин способными к зачатию.
И вот их имена: АЛИМИЭЛЬ, ГАБРИЭЛЬ, БАРАХИЭЛЬ, ЛЕБЕС, ХЕЛИСОН.

А также заметим, что не следует взывать к каким-то другим ангелам, кроме тех, что принадлежат к Высшему Миру, к которому вы взываете.

На время своей работы поставьте четыре свечи на четыре подсвечника, но будьте осторожны, не зажгите их до начала операции.

Затем положите Алмадель между четырех свечей на восковую основу, которая останется от свечей, и на него золотую печать, и приготовив заранее воззвание на девственном пергаменте, зажгите свечи и прочтите его.

И когда он появится, он появится в виде Ангела, несущего в своей руке знамя или флаг с изображением белого креста1), его тело будет окружено белым облаком, его лицо очень светлое и светящееся, на нем будет корона из роз.

Вначале он спустится на надписи на Алмаделе, как облако или туман. Затем заклинатель должен приготовить сосуд того же цвета, что и Алмадель, или другую принадлежность в форме чаши, в него он поместит несколько горячих углей, но не слишком много, чтобы они не растопили воск Алмаделя, и положит сверху три маленьких части порошка мастики, так чтобы аромат и запах шли в отверстия в Алмаделе.

Как только Ангел почувствует их, он начнет говорить низким голосом, спрашивая, чего вы хотите и зачем вы позвали князей и управителей этого Высшего Мира.

Тогда вы должны ответить ему словами: "Я желаю, чтобы все мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ангел явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу". Добавьте далее причины вашей просьбы, скромно прося его помочь в том, что законно и справедливо, и, наконец, изложите то, чего вы хотите от него.

Но если он не появится, вам следует взять золотую печать и сделать ей три или четыре знака над свечами, после чего Ангел появится, как и описано ранее. И когда Ангел удалится, он заполнит пространство сладким и приятным запахом, который будет чувствоваться долгое время.

1) В этом месте в манускрипте после слова "крест", изображен равносторонний крест.

Заметьте, что золотая печать служит и используется во всех операциях со всеми четырьмя Высшими Мирами.
Цвет, соответствующий первому Высшему Миру, или Хору - белой лилии; цвет второго Хора - совершенно красной розы; третьего Хора - зеленого, смешанного с белым серебром; четвертого Хора - черный, смешанный с небольшим количеством зеленого или темного цвета.

О Втором Хоре или Высшем Мире

Отметьте, что остальные три Мира, с их Знаками и Князьями, могут применять силу для приобретения вещей и благополучия, и могут сделать человека богатым или бедным. Первый Хора дает прибыль и плодородие, остальные могут также давать и невзгоды и иссушать. Если вы желаете действовать с помощью этих трех следующих Хора или Высших Миров, следует делать это в день Солнца способом, указанным выше.

Но никогда не молите их ни о чем, что против Бога и Его законов, а просите только того, что Бог дает в соответствии с их природой и случаем, это вы можете желать и получить.

Все используемые принадлежности должны быть того же цвета, что и Алмадель.

Князей второго Хора зовут: АФИРИЗА, ГЕНОН, ГЕРОН, АРМОН, ГЕРЕИМОН. Встаньте на колени перед Алмаделем, в одежде того же цвета, в кабинете, занавешенном теми же цветами, ибо божественное видение будет того же цвета.

И когда оно появится, поместите сосуд с углями под Алмадель, и положите туда три крупицы мастики, как и описано выше.
И как только Ангел почувствует запах, он повернется к заклинателю лицом и спросит его низким голосом, зачем тот звал князей этого Хора или Высшего Мира.

Вы должны ответить как и ранее: "Я желаю, чтобы мои просьбы были выполнены, и все мои мольбы удовлетворены; ибо по моей воле ты явился и провозгласил то, что хотелось мне, поскольку это может быть угодно Богу."

Вы не должны быть грозным, но говорить скромно: "я поручаюсь полностью за твое задание, и я молю тебя, Князь этого Высшего Мира, дабы я смог удовлетворить свои просьбы и обрести желаемое." И далее вы можете выразить свои мысли в вашей молитве, также надо поступать и со следующими Хорами.

Ангел второго Высшего Мира появляется в форме маленького ребенка в одеждах из сатина цвета красной розы, в короне из красных лесных цветов. Его лицо красного цвета обращено к небу, и окружено сиянием, подобным лучам солнца.
Перед тем, как он уйдет, он скажет заклинателю: "Я твой друг и брат". И осветит все вокруг своим сиянием, и оставит за собой приятный запах, который будет еще долго стоять в воздухе.

О Третьем Хоре или Высшем Мире

С этим Хором вы должны делать все, как и указано ранее с предыдущими двумя. Ангелов этого Высшего Мира зовут: ЭЛИФАНИАСАЙ, ГЕЛОМИРОС, ГЕДОБОНАЙ, ТАРАНАВА и ЭЛОМИНА.

Они появляются в форме маленьких детей или маленьких женщин, одетых в зеленые и серебряные одежды восхитительного вида, над их головами свет и корона из лавровых листьев. Они говорят с заклинателем также, как и другие, и оставляют за собой сильный приятный запах.

О Четвертом Хоре или Высшем Мире

Вы должны делать все, как указано ранее, Ангелы этого Хора зовутся: БАРКАХИЭЛЬ, ГЕДИЭЛЬ, ГАБИЭЛЬ, ДЕЛИЭЛЬ И КАПИТИЭЛЬ. Они появляются в виде маленьких людей или мальчиков, в одеждах черного и темно-зеленого цветов, в руках они держат птицу без перьев, и их головы окружает яркий свет разных цветов. После них остается приятный запах, но отличающийся от остальных.

Времена для вызова Ангелов

Заметьте, что четырем Высшим мирам соответствуют двенадцать Князей, и они распределяют обязанности между собой, каждый управляет тридцатью днями в году. Впустую будет взывать к какому-либо из Ангелов, которые не управляют ими, так как каждый Хор или Высший Мир имеет ограниченное время, в соответствии с двенадцатью Знаками Зодиака. Правят те Ангелы, в Знаке которых находится Солнце их и следует вызывать.

Так, например: я желаю вызвать первых 2х из 5ти, принадлежащих к первому Хору. Для этого я выбираю первое воскресенье марта, после того как Солнце войдет в созвездие Овна, и провожу эксперимент. И если угодно, снова, в следующее воскресенье.

И если я хочу позвать двух следующих, что принадлежат к первому Хору, я делаю это после того, как Солнце в апреле войдет в созвездие Тельца. И если вы захотите вызвать последнего из пяти, вам следует ждать воскресенье мая, когда Солнце войдет в созвездие Близнецов.

Аналогично поступайте и с остальными Высшими Мирами, так как все они они работают одним способом. Но Высшие Миры созданы из различных небесных субстанций, также по их Знаку. И когда Ангелы слышат имена Бога, которые соответствуют им, они слышат их по достоинству этого Знака, поэтому бесполезно впустую звать ангела или духа, пока вы не узнаете имена того, которого вы зовете.

Поэтому изучите следующую форму этого заклинания или воззвания:

Воззвание

О ты, великий, благословенный и Ангел Божий (N), что главенствует, великий правящий Ангел (номер) Хора или Высшего Мира. Я слуга Высочайшего, твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН 1), которому ты подчиняешься, и который есть посылающий тебя и располагающий всеми вещами в небе, на земле и в аду, и я вызываю, заклинаю и призываю тебя (N), чтобы ты появился в своем достоинстве и в силе Бога, АДОНАИ, ХЕЛОМИ И ПАЙН; и я приказываю тебе именем того, кому ты подчиняешься, и того, кто Царь над тобой, небесной силой Божьей, чтобы ты снизошел из своих пределов или мест обитания и явился предо мной видимым в этом кристалле, и в твоей соответствующей форме и славе, и говорил голосом, понятным для моего понимания.

О могущественный и всесильный Ангел (М), кто силой Бога направлен управлять всеми животными, растениями и минералами, и вызывает рост и рождение их и других созданий Божьих, в соответствии с их свойствами и природой, я, слуга Высочайшего Бога, которому ты подчиняешься, призываю и смиренно прошу тебя придти из твоей небесной обители, и явить предо мной все, что я желаю от тебя, и что находится среди задач, которые ты можешь или способен выполнять, если Бог позволит это.

О служитель милости (N), я смиренно призываю и прошу тебя явиться этими святыми и благословенными именами твоего Бога АДОНАИ, ХЕЛЛОМИ, ПАЙН;

И также я принуждаю тебя во имя и именем силы АНАБОНА, чтобы ты ясно появился в соответствующей тебе форме и славе своей в этом кристалле, и чтобы я мог видеть тебя и четко слышать твою речь ко мне, и чтобы я удостоился твоей благословенной и славной ангельской помощи, близкой дружбы и постоянного общения, присутствия и совета, отныне и вовеки, чтобы ты осведомлял и правильно инструктировал меня, невежественного, с искаженным разумением, суждением и пониманием, и помогал мне справиться с этим, и также открыл прочие истины, и Всемогущий АДОНАИ, Царь Царей, дающий добро своей щедрой отцовской милостью, да вознаградит меня благосклонно.

Поэтому, о великий Ангел (N), будь дружелюбен со мной, и пусть Бог даст тебе силу и присутствие, появись, чтобы я мог петь с его святыми Ангелами.

О Маппа Ламан, Халлелуйа. Амен.

И когда он появится, окажи ему или им добрый прием; и затем попроси их то, что справедливо и законно, и что соответствует и подходит к их задачам. И ты получишь это.
ТАК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ 4Я КНИГА, НАЗЫВАЕМАЯ АЛМАДЕЛЬ ЦАРЯ СОЛОМОНА.

Послесловие

Арс Алмадель завершает главную часть Лемегетона; оставшаяся часть, Арс Нова, является скорее приложением, чем отдельной книгой. Все четыре части являются достаточно обстоятельной системой доступа к силам магической вселенной: демоническим (Гоетиа), земным (Теургия Гоетиа), планетарным (Арс Паулина) и зодиакальным (Арс Алмадель).
Интересно заметить, что чем более высокими являются вызываемые силы, тем проще становится метод инвокации. Приготовления для инвокации духа Гоетии подобны подготовке к небольшой магической войне, работа Алмадель может быть совершена перед завтраком. Это соответствует средневековой идее о том, что духи, являющиеся слугами Бога, хотят помогать человечеству, и с готовностью приходят, будучи правильным образом вызваны; угрозы и сила, используемые при общении с духами Гоетиа, не требуются для более высших духов и являются для них оскорблением.

Четыре Высших Мира Алмаделя не являются похожими на четыре направления Стихий, скорее, они представляют собой время равноденствий и солнцестояний, рассматриваемых как ключевые точки зодиака и времен года. Они зовутся "углами", таким же образом, как и горизонтальные и вертикальные точки астрологической карты. Их цвета, таким образом, являются скорее сезонными, чем элементальными: белая чистая незапятнанная свежесть весеннего ветра, красная жара лета, зелень зрелых растений, питаемых осенними дождями, и темные ночи зимы.

Каждый Высший Мир, в свою очередь, управляет сезоном и тремя его зодиакальными знаками, а не как предполагает Кэррол Руньон (Carrol "Poke" Runyon), тремя знаками одного элемента или одними кардинальными знаками. Это становится ясно из описания времени инвокации: первые два Князя Высшего Мира управляют кардинальным знаком сезона, два других - фиксированным знаком, остальные - мутабельным. Идея Руньона о подстановке имен четырех Архангелов Стихий вместо Князей неверна, возможно, она даст некий результат, но, скорее всего не тот, который упоминается в этой работе.
Руньон также заявляет, что свечи должные проходить сквозь отверстия Алмаделя, но это явно не так, судя по описанию. Скорее, на свечах следует сделать выступы, таким образом, чтобы (учитывая высоту подсвечников) он был поднят на высоту, достаточную для того, чтобы разместить под ним небольшой сосуд с благовонием. Из практических соображений, свечи должны поддерживать Алмадель за углы, а не за стороны, и выступы не должны быть большими, чтобы не закрывать отверстия.

Силы, приписываемые этим ангелам, скорее всего, неопределенны, и в случае трех из Хора, также не направлены. Но в первом абзаце документа осторожно замечено, что "ангелы каждой части [из 12] обладают своими определенными достоинствами и силами". Это вызывает ясные ассоциации со знаками зодиака, и таким образом из этого следует, что их силы соответствуют знакам, которыми они управляют. Например, торговля и богатство - Телец, ремесла и связь - Близнецы или Дева, дипломатия и отношения - Весы, строительство и управление - Козерог, и т.д.

В описании воззвания упоминается кристалл, но его нет в руководстве по подготовке Алмаделя. Использование подобного инструмента, как мне кажется, должно быть не обязательным, но приемлемым для тех, кто способен его применить. После и использования, его, судя по всему, следует класть сверху на золотую печать, которая, в свою очередь, помещается на Алмадель. Необходимо, чтобы камень был небольшим, чтобы его вес не повредил восковую конструкцию.

Лемегетон: Ключи Соломона
Арс Алмадель - Часть IV Лемегетона
Набрано из Sloane MS. 2731 Бенджамином Роу, июль 1999
Послесловие - (c) 1999 Бенджамин Роу
Перевод - (c) ZChL