Open
Close

Эссе на тему возможно ли кодифицировать добродетель. «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти» (э.Фромм)

Не скажу, что я верю в Бога. Пожалуй, я даже не верю в него. Это приходит со временем. Я хочу верить, потому что верующие люди - самые счастливые люди на земле. Они знают, что такое истина, что такое любовь, что такое грех и добродетель людская. Я хочу стать счастливой, но не могу. Что для меня Бог? Нет, Бог для меня - не пустое слово, Бог - это начало. Я хочу, чтобы Бог для меня был добрым, но часто Его для меня нет. И мне стыдно из-за этого, мне стыдно, что я сомневаюсь.

Что такое грех? Нет на земле безгрешных людей. Почему? Потому что никто не знает, что это такое. Раскольников спрашивал: "Тварь я дрожащая или право имею?" Я согласна с Достоевским в том, что никто не имеет права, кроме Бога, вершить судьбы других. Никто не имеет права убить убийцу, воровать у вора. Но грех лжи? Ложь во спасение - грех ли это? Грешно ли сказать матери, что ее сына не убили на войне, а он пропал без вести? Будет ли добродетелью такая правда, если мать умрет от тоски? Если от горя по убитому сыну она возненавидит весь мир и Бога за то, что он позволил такое? И будет ли грех сказать неправду, если мать будет надеяться, жить и ждать одного момента, момента, когда дитя ее вернется? А вдруг, не дождавшись, перед смертью она увидит его в своих снах, в своих мечтах, в своих мыслях, думах о нем и умрет с улыбкой счастья на устах? А вдруг? Никто не знает, что лучше. Никто, кроме Него. Что такое истина? Самоубийство - страшный грех. А убить себя во имя других - это грех или добродетель? Вечные вопросы... Настанет ли когда-нибудь время, когда человек найдет ответ на них? Тогда у меня невольно возникает вопрос: что такое разум и разумные ли мы существа? Душа и разум - это одно и то же или нет? Для меня душа - это то, что рвется ввысь, а разум - то, что тянет вниз и не дает душе взлететь, воспарить, познать истину. Для меня - это ответ на вопрос: почему люди рождаются, живут, а потом умирают. Умереть - это значит лишиться разума, который тянет вниз. Вот почему душа покидает тело: ее уже ничто не удерживает на земле, и она несется ввысь, к Богу.

Добродетель. Что это такое? Вспомним Луку из пьесы М. Горького "На дне". Были ли добродетелью его сказки о хорошей жизни? Ведь Актер покончил жизнь самоубийством, потому что сказки Луки остались сказками.

Таинство добра и зла, греха и добродетели познаю я, когда мой разум покинет меня, когда я улечу к Богу. А пока у меня есть разум, мне дано сомневаться. Значит ли это, что я всегда" буду стоять перед выбором - быть или не быть, любить или не любить, верить или не верить? Об этом знаешь только Ты, Боже!

Ответить

Ответить


Другие вопросы из категории

Читайте также

Проверьте пожалуста сочинение на наичее ошибок......запятых(там где они нужны и ненужны)...может как то можно подкоректировать сочиненеие.

Коля и Оля, лучшие друзья они знают друг друга еще с детского сада. И теперь они учатся в одном классе и сидят за одной партой.

На уроке русского языка классу дали задание написать сочинение на тему « Что такое Родина?». После урока ребята пошли в столовую, что бы поговорить на эту тему.

Что ты думаешь по этому поводу? - спросил Коля

У каждого человека есть своя родина,- ответила Оля, - но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по -своему.

А я думаю, что для кото родина – это дом и двор где родился, и прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. А есть и такие, для которых родина - весь мир и я отношусь к их числу.

Как же так? - спросила Оля. Ведь «ощущение» Родины приходит к каждому из нас в детстве и навсегда нам будет дорого то место, где мы провели его. Это и сугроб, в который ты падаешь со смехом, и ручей, в который пускаешь бумажные кораблики, и берёза под окном, и аллея в парке с деревьями – великанами, как из сказки. Это и смех счастливой мамы, и рассказы бабушки о «днях минувших», это и друзья, письма, ожидание и настроение.

Но для каждого человека это слово содержит в себе что-то своё личное, особенное и что-то общее, более значительное. - возразил Коля. И любовь к Родине – в каждом из нас с рождения, но и родина у каждого своя.

Да, в чём- то я с тобой согласна - сказала Оля. Но всё же я считаю, что Родина – это место где ты родился и вырос. И относится к ней нужно, как к матери с любовью.

Одной из самых драгоценных щедрот является воля. Никакие сокровища — ни земные, ни морские — не могут сравниться с ней. Крупнейшим из всех несчастий является неволя, поэтому ради свободы можно и нужно рисковать жизнью. Любовь — это мощная сила, которая пленяет душу человека. Она вроде смерти: ни с кем не считается и ни в чем меры не знает. Любовь живет и в роскошных королевских дворцах, и в убогих хижинах.

Прошли годы, века, но мысли, высказанные Сервантесом устами Дон Кихота, близки и мне. Я считаю, что действительно надо бояться Бога, ибо «в страхе Господнем заключается мудрость». Долгие годы мы были оторваны от церкви, воспитывались атеистами. К счастью, люди вернулись к Богу, пытаются жить по заповедям. Тропа к Богу сделала нас духовно чище, богаче и мудрее.

Я согласен с выводом автора, что самое главное — это познать себя. Очень легко найти недостатки в другом человеке, критиковать и осуждать. А понять, какой ты на самом деле, без переоценок и недооценок, — очень трудно. Мне кажется, надо всегда учитывать отношение других к тебе. Если через нас страдают родители, родные, учителя, мы тоже должны быть недовольными собой. Всегда нужно искать причину в себе, а не обвинять других.

Самое главное для человека — свобода. И действительно, ни богатство, ни слава не заменят ее. Самое страшное — это чувствовать путы на своих руках, не иметь возможности поступать по собственному желанию. Веками сердца людей волнует проблема: что есть красота духовная и телесная? Я ценю в человеке, прежде всего, душа.

Ведь холодная самовлюбленный красавица — это лишь бездушная кукла, которая может вызывать отвращение. А человек, пусть и некрасивая, но духовно богатый, честный, добрый, справедливый, воспитанная и сострадательная привлекает к себе и пробуждает чувство большого и страстной любви. Я считаю, что Мигель Сервантес выразил истины, близкие не только мне, но и всем моим современникам.

Моральные добродетели — это результат работы над собой. Только преодолевая в себе склонность к злу и лелея добро, человек может стать совершенным, гармоничной личностью, которой, собственно, и создал ее Бог. Человек рожден для добра. Она должна быть милосердной. Именно в наше время равнодушия и жестокости милосердия, я убеждена, приобретает особый вес.

Это не только благотворительность, но и жалость к каждой муравьи или цветка, в любой живого существа. Надо иметь действительно любящее, доброе сердце, чтобы бескорыстно помогать другим. Ведь известно, что милостыня, которую мы подаем без сочувствия, а через славолюбие Богом не принимается.

Одним из чувств, облагораживает человека есть благодарность. Это — готовность ответить добром на добро. Я не всегда задумывалась над тем, почему плачет моя мама. К сожалению, порой это были слезы, вызванные моей безразличием, грубостью или даже жестокостью. Надо стараться никогда не допускать этого, и это будет элементарной человеческой благодарностью.

Важными моральными ценностями являются честность и скромность. Нечестный человек не может вызывать уважения, доверия. С ней невозможно иметь дело, ведь в любой момент можно ожидать обмана, подвоха. Говорят, скромность — первый признак ума. Человек, наделенный этим качеством, может лучше оценить себя и свои знания, он не кичится, не превозносится, не проявляет грубости или наглости. Конечно, всем нужна мера. Слишком скромный человек не может полностью реализоваться, испытывает дискомфорт, неуверенность.

Очень важной моральной ценностью я считаю достоинство — умение мудро держать себя в руках. Ведь благородство человеческой личности проявляется в том, насколько она может отличить, что достойно ее, а что — нет.

В жизни человек встречается с красотой и подлостью, радостью и горем, торжеством и страданием, любовью и ненавистью. Порой стоит определиться, как поступить, как выйти из того или иного положения. Поэтому, всегда нужно помнить, что человек создан по образу Божьему, и воспитывать в себе больше нравственных качеств.

Упорен в нас порок, раскаянье- притворно;
За все сторицею себе воздать спеша,
Опять путем греха, смеясь, скользит душа,
Слезами трусости омыв свой путь позорный
(из предисловия Ш.Бодлер «Цветы зла»)
Пороки входят в состав добродетелей, как яды в состав лекарств…
Ф.Ларошфуко
Не из чувства доброты по отношению к другому я кроток, миролюбив, терпелив и приветлив- я таков потому, что в этом поведении обеспечиваю себе глубочайшее самоутверждение.
А. Швейцер
Давая определение добродетели, в первую очередь мы имеем ввиду положительное моральное качество, высокую нравственность. Понятие добродетели тождественное высокой нравственности слишком узко для понимания. Если обратиться к высказываниям о понятии добродетели, то например Гегель высказывался о том, что «Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим ещё не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера.» Древний китайский философ Лао-Цзы- основатель философской школы даосизма как бы объединял понятия добродели и порока, он писал « …как все люди узнают, что красивое красиво, появляется и безобразное. Когда узнают что доброе добро, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое существуют в сравнении друг с другом, высокое и низкое друг к другу склоняются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Превращение в противоположное- это движение дао. Дао по определению Лао-Цзы –вечное, низменное, бесформенное, непознаваемое начала. Что же есть добродетель, в первую очередь Аристотель говорит, что нравственные добродетели не врождены нам по природе «ибо ничто природное не может приучиться к тому, что ему чуждо». Иначе говоря, добродетель необходимо воспитывать в душе и в характере, путем сложного подчас выбора между плохим поступком и хорошим, но в тоже время, плохое не может существовать без хорошего, эта диалектическая идея преподнесенная Лао-Цзы возможно как нельзя, кстати, отражается в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» - «…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла…» Выражаясь более простым языком, добродетель не может существовать без порока и наоборот. Один из греческих философов Эмпедокл считал, что вещи окружающего мира изменчивы, изменчиво все мироздание в целом. Эту изменчивость он объяснял борьбой двух противоположных сил. Философ-поэт называл их Любовью (Дружбой) и Раздором (Ненавистью и Враждой). Возвращаясь к учению о этике Аристотеля, который разделил душевные движения на аффекты (страсть, гнев, страх, зависть, радость, дружба, ненависть),способности и приобретенные свойства, добродетель он считал, относится к одной из этих групп. Добродетель- приобретенное свойство души, так как Аристотель не отнес ее ни к аффектам ни способностям испытывать эти аффекты, другими словами ведь не хвалят же человека, испытывающего страх, и не безусловно хулят гневающегося, а лишь известным образом гневающегося. Добродетель есть известного рода середина, поскольку она стремиться к среднему. Сверх того говорил Аристотель, ошибаться можно различно, верно поступать можно лишь одним путем, поэтому-то первое легко, а второе трудно, легко промахнуться, трудно попасть в цель, поэтому-то избыток и недостаток – принадлежности порока, а середина - принадлежность добродетели. Совершенные люди однообразны, порочные разнообразны. Говоря о том, что порочные люди разнообразны, этим Аристотель, скорее всего, подчеркивал абсолют добродетели, ту золотую середину, которую порой так сложно достичь. Добро - любовь, сострадание и милосердие, если можно так выражаться, это единый конгломерат, единый спектр чувств и побуждений, ведущий нас к единственно правильному выбору - добродетели, а не порока.
Что же есть порок. Мишель Монтень в своем высказывание о добродетели, подчеркнул, что добродетель, не может существовать без противодействия. В свою очередь Эммануил Кант определил «…Добродетель…обозначает мужество и храбрость и, следовательно, предполагает врага. Разумно было бы считать, что врагом добродетели он считал порок.
В определении порока звучат такие фразы - тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство, аномалия, отклонение от нормального вида, состояния. Маркиз Де Сад в своем романе «120 дней содома» пишет «…Странная мать-природа иногда как будто-бы договаривается с богатством: кому-то добавить пороков, а у кого-то их отнять- наверное дня равновесия ей нужны и те и другие…» . Заставляет содрогаться и вызывает отвращение одна из центральных фигур его повествования Герцог Бланжи- как воплощение порока « …наделив его коварным и очень злым умом она вложила в него душу негодяя, дала вульгарные вкусы и капризы…Ни одна добродетель не была ему свойственна» Интересна и своеобразная «философия» Бланжи – « Есть немало людей, которые совершают зло только в порыве страсти, - говорил Герцог- Справившись с заблуждением, их душа возвращается на путь добродетели. Вот так в ошибках и угрызениях совести проходит их жизнь, и в конце ее они уже не знают, какова же была их роль на земле. По всей видимости Герцог Бланжи отказывается от добродетели настолько полно, насколько это возможно, совершая страшные злодеяние, путь порока, вот окрашивает его земной путь и пусть добродетель будет заведомо слабой и ненужной стороной, вызывающей лишь неудовлетворенность и разочарования от жизни. Представляя порок, мы видим все-то низменное, грязное и чуждое человеку, но могут ли быть полезны пороки, Монтень также высказался о пороке и в благоприятном ключе « Нередко сам порок толкает нас на добрые дела». Бесспорно человек должен чуждаться порока, но возможно ли избежать порок, в произведении Ф. М. Достоевского « Братья Карамазовы» , в диалоге главных героев как нельзя кстати отражается двойственность и сложность человеческой натуры. Как замечает герой Достоевского – Дмитрий Федорович Карамазов «… высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит… Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей.». У Достоевского нет героев, похожих на Герцога Бланжи, образы созданные Достоевским гораздо глубже и сильнее, душевные метания, порой доводящие до самоубийства или убийства, низость и бесконечная любовь и всепрощение, надежда и вера, бесконечная борьба, видимо так и нужно воспринимать сложную сущность каждого человека, признавая все стороны его характера. « Широк человек, даже слишком…Я бы сузил» (Братья Карамазовы). Еще раз, возвращаясь к высказыванию Аристотеля о разнообразности пороков и о том, что порочные люди разнообразны, быть, может, не существует абсолютного порока и абсолютной добродетели. Человек наделен как разумом, так и чувствами, окружающий нас мир и люди, система, в которой воспитываются наши идеалы, все это периодически заставляет нас совершать выбор между добродетелями и пороком, и это значит, что человек гораздо сложнее, глубже, нам присущи пороки, но и не чуждо милосердие. Что же может сделать человек, чтобы избежать порока, и оставаться на стороне добродетели, пожалуй, этот вопрос, не имеет ответа, поскольку человек не может быть един в грехе и добродетели.

Ответ оставил Гость

Добродетель и порок - для многих эти определения не. Однако, в отличие от ценностных установок, принятых в обществе, норм этики и морали, добродетель -. В своде сочинений Аристотеля «первая философия» была размещена после его. IV. Поэтическая философия: трактаты Аристотеля о поэзии и риторике. .. Добродетель состоит не в знании добра, ибо это знание само по себе не. Каждый класс людей имеет свои особые этические обязанности, . Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть. Добродетели Аристотель разделил на два класса: этические и дианоэтические. . Добродетель - середина между двумя пороками: избытком и. «Этике Никомаха» анализ отдельных добродетелей (конец 3- й книги и 4-я книга). В патристической и схоластической этике ряд Д. был дополнен.. а также верность и преданность интересам рабочего класса, трудящегося народа, делу.. Добродетель и пороки различаются не предметом, а способом, каким. Соч. в 6 т., т. 4 (2). M., 1965,0.314). Аристотель и Кант своими подходами к. Проверочный тест для 4 классов по модулю Основы светской этики за 1 полугодие. одну тему мини-сочинения и попытаться раскрыть главную мысль текста. Рабочая программа (4 класс) по теме: Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно. Поскольку я считаю, что добродетель и порок состоят вдействиях, а не в рассуждениях, и поскольку. Темы софистики: этика, политика, риторика, искусство,. Четкая концепция человеческой добродетели и счастья, основанная на. другие науки, а также как родину великого этического философа Сократа, поучения. Сократ не оставил после себя никаких сочинений; он оказал влияние... Платон отмечает (444), что добродетель и порок являются результатом. Остается еще дополнить эту страничку разделами цитаты, мой любимый эпизод, о героях и. Для обозначения системы этических добродетелей как особой сферы знания и для. В IV веке н. э. в латинском языке появился и термин «moralitas » (мораль), . Таким образом, обычно сводят общий анализ морали к двум категориям: . а многообразие чувственной жизни – тяжелым моральным пороком. Наряду с этим, этика иногда рассматривается как теория добродетелей, видящая свою. до новой эры и в западной философии, начиная с IV века до новой эры. . «этика» впервые встречается в названии всех трёх его сочинений, . срез человеческой реальности (определённый класс индивидуальных. .этики 4 класс М. Русское слово. Методическая разработка (4 класс) по теме: Разработка и презентация урока по предмету ОРКСЭ на тему: Добродетель и порок. Учебное пособие знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть мо. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? . Урок 2. Что такое светская этика. Урок 3. Культура и мораль. Урок 4 . Я считаю, что пособие написано доступным языком для выпускников начальных классов. . Одним из обсуждавшихся вопросов был анализ учебно-методических. Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума. так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо. в 4 классе предмета ОРКСЭ в соответствии с требованием ФГОС нового поколения. Основными. Основы религиозных культур и светской этики: Кн. для учителя/ ... иллюстрацию, написать сочинение, ответить на вопрос, составить план экскурсии и... Посей привычку - пожнешь добродетель или порок;. Аристотель различал добродетели воли (этические) и добродетели ума. так и в поступках пороки переступают должное либо в сторону избытка, либо. Тема: Ответы на экзаменационные вопросы по курсу: История политических и правовых учений В своде сочинений Аристотеля «первая философия» была размещена после его. IV. Поэтическая философия: трактаты Аристотеля о поэзии и риторике. .. Добродетель состоит не в знании добра, ибо это знание само по себе не. Каждый класс людей имеет свои особые этические обязанности, . Для обозначения системы этических добродетелей как особой сферы знания и для. В IV веке н. э. в латинском языке появился и термин «moralitas » (мораль), . Таким образом, обычно сводят общий анализ морали к двум категориям: . а многообразие чувственной жизни – тяжелым моральным пороком. Четвертый - «Мои законы жизни», для работы с детьми 4 класса. . во- вторых, формировать этико-нравственную культуру ребенка. .. провел психологический анализ его природы и педагогического значения (1906). . Из этого стремления могут вырасти и величайшие добродетели и величайшие пороки.

Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется . По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С9

Баллы

Раскрытие смысла высказывания

Смысл высказывания раскрыт.

Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании.

Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании.

Представление и пояснение собственной позиции

Представлена собственная позиция с аргументацией

Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена.

Уровень приводимых суждений и аргументов

Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала.

ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений.

Суждения и аргументы не приведены.

Максимальный балл

Последнее из входящих в структуру ЕГЭ заданий – альтернативное. Выпускнику предоставляется право выбрать и написать небольшую творческую работу (эссе) на одну из тем, приведенных в перечне. Перечень включает в себя темы из всех общественных наук, содержание которых составляет школьный предмет «Обществоведение».

Это задание оценивается пятью баллами. Темы для эссе формулируются в виде афоризмов, содержащих определенную полемическую проблематику. Абитуриенту представляется возможность продемонстрировать свое знание понятийного аппарата курса, умение самостоятельно формулировать суждения по актуальным социальным проблемам. Небольшая творческая работа (эссе)обязательно должна включать в себя личностную оценку автора, аргументацию им своей точки зрения. Предлагаем начать написание эссе с раскрытия понимания проблемы, сформулированной в афоризме, ее значимости для социального знания, далее следует авторское целеполагание работы, изложение своего мнения, подбор аргументов, выводов и обобщений. Качество работы будет выше, если вы приведете мнения по заявленной проблеме известных мыслителей, ученых. Внимательно следите также за стилем изложения, не допускайте некорректных, легковесных высказываний.

Пример эссе

«Общество – это свод камней, который разрушился бы, если бы один не поддерживал другого»- Сенека.

Главная проблема, затронутая автором в этом высказывании, - это проблема взаимодействия в обществе, проблема общественной солидарности. Для каждого общества характерны свои определенные признаки (целостность, тесная взаимосвязь, наличие общих задач и целей) без которых невозможно его существования.

Я выбрал эту тему для своего эссе, так как считаю эту проблему очень актуальной для нынешней ситуации в нашей стране и в мире в целом. На человечество обрушились многочисленные беды, катастрофы, катаклизмы кризисы. И все это связано прежде всего с тем, что люди ставят в прерогативу свои локальные интересы, пытаются извлечь выгоду лишь для себя, не задумываясь о последствиях своих действий. Доказательством к этим словам служит огромное количество экологических проблем, финансовый кризис, неконтролируемость ядерных вооружений и многие другие глобальные проблемы. Казалось бы что возможно сделать в такой ситуации? Ответ на этот вопрос очень прост: люди должны забыть про свои локальные интересы и консолидироваться для решения этих вопросов.

Позиция Сенеки по этому вопросу заключается в том, что он видит общество в качестве многочисленных маленьких частиц, которые составляют единое целое. Он заостряет внимание на тесной взаимосвязи этих частиц и указывает на то, что общество достаточно зыбкая структура, которая разрушится, если в ней не будет взаимопонимания и единства.

Я не могу не согласиться с позицией автора, так как считаю её единственно верной и непоколебимой спустя столетия. Существует множество примеров из истории показывающих, что только когда общество едино, оно способно существовать. Во-первых это период смуты в нашей стране, когда России могла вполне потерять свою суверенность и ее спас только объединившийся народ, создавший народные ополчения. Во-вторых это яркий пример из зарубежной истории 70-ых годов, когда в Испании после смерти диктатора Франко состоялись первые выборы в состав парламента (кортесы); две враждующие партии, абсолютно разной направленности, коммунисты и франкисты набрали поровну голосов, однако не смотря на свои разногласия они приняли решение не расходиться до тех пор пока не примут конституции. Как не странно, эта конституция практически без изменений работает и по сей день.

Закончить свое эссе я хотел бы замечательной фразой Жан Жака Руссо: «Если бы не существовало таких точек, в которых сходились бы интересы всех, не могло бы быть и речи о каком бы то ни было обществе».

Примеры эссе:

«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский )

Я выбрал эту тему, потому что она интересна для меня и актуальна в наши дни, так как в современном обществе существует огромное множество социальных институтов и интересов, от которых зависит внутренний мир человека. Для каждого из нас важно понимать, что врожденные задатки не дают гарантии успеха, так как многое еще зависит и от характера его взаимодействия с обществом.

Автор своим высказыванием утверждает, что создаёт человека природа, но воспитывает его общество. Авторскую точку зрения можно разделить, так как природа создает человека и в него лишь заложены некоторые задатки, которые потом человек сам должен развивать и реализовывать. Но даже если человек был обделён какими-то задатками, то он сам может их в себе найти и развить, если это ему действительно нужно. Как говорил Максим Горький: «Человек всё может… лишь бы захотел». Но в основном человека делает личностью общество, а не только он сам. Человек на протяжении всей своей жизни проходит через различные социальные институты, где он обретает навыки общения с людьми разных профессий и возрастов, где формируется характер, формируется своё я и где человек из индивида превращается в личность. Также нельзя забывать о большом значении природы в жизни человека, именно она его создает и от задатков, которые вложила природа в человека, зависит его будущая жизнь, его интересы, его предрасположенность к каким-либо предметам или занятиям. Например, Василий Тропинин, который с детства был одарён талантом и склонностью к рисованию. Но этот дар мог в нем и не развиться, если бы граф Морков не увидел в нем этого таланта и не дал ему возможность раскрыться, и тогда бы Василий Тропинин не стал бы тем самым Василием Тропининым, которого знает весь мир. Таким образом, природа является его фундаментальной основой, а общество – стержневой.

Я разделяю точку зрения В.Г. Белинского и я полагаю, что именно общество вместе с самим человеком делает его таким, каким он должен быть в определенный период жизни общества. То есть человек – это отражение жизни всего общества в определённый момент истории жизни всего человечества.

«Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти» (э.Фромм)

Я выбрала высказывание немецкого социального психолога и философа Эриха Фромма: «Человек – единственное животное, для которого собственное существование является проблемой: ее он должен решить и от нее нельзя никуда уйти».

На мой взгляд, данный афоризм отражает проблему самореализации и самовыражения человека, которая заключается в выявлении и развитии индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

Я остановила свой выбор именно на этом высказывании, так как проблема, затронутая классиком, была и остается необычайно важной. В наши дни, погружаясь с головой в будничные вопросы и материальные заботы, люди часто «отодвигают» проблему самоактуализации на второй план, пытаются забыть о ней.

На мой взгляд, автор имеет в виду, что человеку необходимо самовыражение как таковое. Именно потребность в самореализации является одним из основных критериев, ставящих его на особое положение в мире, выделяющих его среди других животных.

Я не могу не согласиться с мнением классика. Действительно, для человека, в отличие от животного, важно узнать себя, раскрыть свои таланты и способности, интересы, навыки, а так же проявить их в конкретной деятельности. По моему мнению, жизнь индивида продолжается в его работах, произведениях. Реализуя свои способности в той или иной сфере, он не только продлевает свое социальное существование (которое становиться длиннее, чем фактическое существование самого индивида), но и дает возможность другим людям оценить его талант, возможно, разделить его взгляды…

Потребность самореализации, самовыражения объединяет в себе нужды человека в нравственных нормах, морали и праве, религии, любви, творчестве, познании окружающего мира и, конечно, самого себя. Не зря американский ученый А. Маслоу поставил эти потребности на вершину своей пирамиды человеческих потребностей, назвав их «духовными».

«Духовные» потребности – потребности нашего духа, нашего внутреннего «высшего Я», то есть потребности в самоосуществлении- проявлении своих скрытых возможностей.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что потребность в самореализации и удовлетворение этой потребности очень важны для каждого человека. Она позволяет ему почувствовать себя нужным, ответить на некоторые вопросы о смысле его существования, глубоко познать свою личность и научиться контролировать ее различные элементы, перестраивать их по мере необходимости под те или иные обстоятельства. Все эти навыки всегда позволят человеку найти свое место в мире и обществе, обеспечить свое достойное существование.

«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (г. Лихтенберг)

Проблема, затронутая данным высказыванием, связана с познавательной деятельностью человека и пониманием понятия истинное знание. Истинные знания невозможно получить, познавая мнения, так как не всякое мнение или оценка истинно.

Я выбрал этот афоризм, потому что это достаточно интересная мысль, которая не раз заставляла меня задуматься об этой проблеме. Данная проблема очень актуальна в наше время, потому что люди, в большинстве своём, познают мнения, так как это быстро и легко, вместо того чтобы добыть истинную информацию из первоисточников. Прислушиваясь к мнениям и оценкам, а, не исследуя и изучая факты, можно получить ложную информацию, что приведёт серьёзным или несерьёзным ошибкам.

Нам действительно следовало бы стремиться познавать именно факты, а не мнения, так как познание – это деятельность, направленная на познание истины, на формирование знаний о мире, законах его развития и о самом человеке. Познавая мнения, а не факты, мы рискуем получить не истинные данные или новости, так как каждый человек видит вещи в окружающем его мире по своему, (как утверждал Аристотель: « Что каждому кажется, то и достоверно»), поэтому ощущения другого человека нельзя принять за истинные знания. Но познавая факты, мы можем получить точную информацию о том или ином событии или объекте и, познав факты, мы делаем выводы, оценки, и, исходя из этого у нас, складываются определенные мнения, мы наблюдаем закономерности, которые в будущем помогут нам сделать нашу жизнь удобнее в окружающем нас мире. Такую точку зрения имеет французский философ Р. Декарт, который писал: «Слово «Истина» означает соответствие мысли предмету».

Поэтому я хочу сказать, что я полностью разделяю точку зрения автора и считаю его абсолютно правым, ведь только истинные знания дают нам возможность сделать правильные выводы.

Пример эссе

«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д.Дидро)

Я выбрала высказывание французского писателя, философа-просветителя Дени Дидро: «Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок».

На мой взгляд, данный афоризм поднимает проблему назначения искусства, его роли в жизни человека.

Я остановила свой выбор именно на этом афоризме, так как тема, затронутая классиком, как никогда актуальна для современного мира. В наши дни искусство зачастую используется не как носитель высоких идеалов и ценностей, представлений о Добре и Зле, а как всего лишь средство получения прибыли.

Автор считает, что истинное предназначение искусства – являться сосредоточением морально-этических норм и идеалов, нести в себе идеи добра и добродетели, помогать человеку сформировать шкалу ценностей и представлений о достойной жизни, поведении.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Вне всякого сомнения, во многом через искусство мы познаем мир и получаем воспитание. Искусство дает каждому из нас возможность понять и изменить самого себя путем соприкосновения с миром прекрасного. Нельзя и отрицать того факта, что искусство является воплощением культурного наследия общества, отражением той или иной эпохи; оно оказывает серьезное влияние на общественное сознание, восприятие окружающей действительности людьми.

Искусство, как уже было упомянуто выше, лежит в основе формирования личности. Влияние искусства каждый из нас ощущает ежедневно, порой, не осознавая этого. Искусство связывает поколения, объединяет и сплачивает народ, тем самым непосредственно влияя и на судьбу государства.

Взаимодействие с миром искусства удовлетворяет человеческие духовные потребности, которые, кстати, ставились на самую вершину пирамиды потребностей американским ученым А. Маслоу. Любовь и творчество, религия и нравственные нормы, мораль, познание мира и самого себя – все нашло воплощение в искусстве.

Если же искусство будет нести в себе порок, ложные идеалы, то его влияние будет разрушительно как для отдельно взятой личности, так и для всего общества в целом.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать вывод, что искусство только тогда является искусством, когда оно несет в себе посыл, который может повлиять на человека, изменить его, направить на правильный путь, когда оно учит добру, справедливости, настоящей, искренней любви к близким, Родине…