Open
Close

Древние храмы европы. Самые красивые соборы в европе

5 декабря 2013, 15:36

Александр МакКуин родился в 1969 в семье лондонского таксиста. Шестнадцатилетним подростком он устроился на работу в элитное мужское ателье, где обрел первый дизайнерский опыт и осознал свое призвание. Маккуин отправился изучать азы ремесла в самой престижной лондонской школе модельеров - Колледже искусства и дизайна Сент-Мартинс. После окончания колледжа работал у японского дизайнера Кодзи Тацуно, затем у итальянского модельера Р. Джильи в Милане.

Кроме того, он стал костюмером в одной из знаменитых театральных студий, что также оказало огромное влияние на становление его собственного фирменного стиля. В частности, многие его показы напоминали театрализованные представления, а в коллекциях дизайнера часто можно было увидеть модели, словно являющиеся цитатами из пьес Шекспира.

В 1997 занял место арт-директора в доме Givenchy вместо Джона Гальяно. Несмотря на то, что работы МакКуина постоянно вызывали резонанс и бурные обсуждения в прессе, его хулиганский стиль плохо сочетался с респектабельностью дома Givenchy и он оставил свой пост, заключив соглашение с Gucci Group и запустив свою собственную линию одежды в начале 2001 года. Четыре раза получал звание лучшего дизайнера года по версии British Fashion Awards.

11 февраля в 10:20 утра МакКуин найден повешенным в своей квартире в Грин Парк в Лондоне. Дизайнер ушел из жизни через три дня после кончины своей матери Джойс и через три года после смерти его друга и музы Изабеллы Блоу, которой была посвящена его коллекция весна/лето 2008. Неожиданная смерть дизайнера в первый день Недели моды в Нью-Йорке потрясла весь модный мир.

с Изабеллой Блоу

Свою выпускную коллекцию Александр МакКуин посвятил Джеку Потрошителю. Изучая свою родословную, дизайнер обнаружил, что его родственница владела гостиницей, в которой маньяк убил одну из своих жертв. Фотографий с того показа не сохранилось, а все вещи, отшитые в единственном экземпляре, скупила редактор Harper"s Bazaar и будущая покровительница дизайнера Изабелла Блоу. Пара вещей все же выставлялась на недавней выставке Alexander McQueen: Savage Beauty в Метрополитен-музее.

Честный со всеми и в творчестве, и в жизни, Маккуин производил впечатление простого парня. Таким он и был, совсем не похожий на fashion-тусовку. Открыто выражая своё мнение, часто своё недовольство тем или иным положением дел, он не стремился завоевать себе популярность у публики, привыкшей только к сладким речам, но люди оказались лучше, чем кажутся.

На любую акцию Александра они реагировали также остро, как он им её и преподносил. Одна из первых его коллекций под названием «Изнасилование Шотландии» (Highland Rape) шокировала публику. Модели изображали что-то между истерикой и грустью и дефилировали в вещах в клетку с вырезами. Критики дали показу неверную трактовку: они обвинили Александра Маккуина в женоненавистничестве.

Дизайнер задумывался о красоте вампиров до того, как эта тема стала мейнстримом в кинематографе. В девяностых он сделал топы будто из пакетов с кровью, асимметричные блузки из черного шелка и брюки с вырезами на бедрах.

У дизайнера было особое отношение к жизни и смерти. Ярче всего это отразилось в показе Dante. Саундтреком к шоу стала органная музыка, модели были бледными и с как будто окровавленными губами, а атмосфера, по задумке дизайнера, должна была оповещать о надвигающейся смерти. Да что там о надвигающейся: на платьях из этой коллекции были напечатаны военные фотографии Дона Маккаллина.

Зеркальный куб и другие декорации для шоу Voss, на создание которых ушли неделя и 70 тысяч фунтов, имитировали психиатрическую клинику. Модели прохаживались по рехабу в платьях из тысяч перьев и ракушек, изображая душевнобольных, а в финале журналист Мишель Олли спародировала работу Sanitarium фотографа Джоэля-Питера Уиткина.



Изабелла Блоу была не только спонсором Александра Маккуина, н и со временем превратилась в его музу и верного друга. Дизайнер создавал платья для нее, а после суицида редактора в 2007 году посвятил ей коллекцию La Dame Bleue в стиле самой мисс Блоу. В одежде было много ссылок на Азию, платья с чучелами птиц на груди и, конечно же, шляпки в виде масок для фехтования и скопления бабочек, созданные в коллаборации с Филипом Трейси.

Будучи творцом Александр МакКуин всегда чурался коммерции. Финансовый кризис 2008 года произвел большое впечатление на британца: он выдумал шоу с моделями-готами-клоунами в вещах, которые журналисты назвали хотя и романтичными, но по-настоящему уродливыми.

В то время как весь мир начал сходить с ума от предсказаний о конце света. Александр МакКуин представил свое видение будущего в коллекции Plato"s Atlantis. К тому же это шоу стало первым, которое транслировали в режиме онлайн.


Изюминкой этой коллекции стала, конечно же, обувь.


Последняя коллекция дизайнера Fall 2010 была показана уже после смерти дизайнера в формате презентации для узкого круга лиц. И здесь можно увидеть мотив птиц, который канвой проходит через все творения модного гения.


При всем своем новаторстве Маккуин был дизайнером, прошедшим классическую подготовку, и прошлое для него всегда было ключом к будущему. Его стиль бренда можно охарактеризовать как оригинальное смешение исторических традиций и авангарда, романтического начала и ярко выраженной сексуальности, поэзии и драмы. Особый упор делается на сексуальность: в коллекциях бренда часто фигурируют прозрачные ткани и кружева, короткие юбки и брюки с очень низкой посадкой.

О творениях дизайнера можно говорить бесконечно, но все же о себе лучше расскажет он сам.

О красоте:

"Я думаю, что красота есть во всем. Я обычно вижу красоту в том, что «нормальные» люди воспринимают как уродство"

О женщинах и вдохновении:

"Женщина должна выглядеть как женщина. В куске картона нет ничего сексуального"

"Меня никогда не вдохновляли конкретные женщины. Со мной не случалось такого, чтобы я увидел красивую женщину и она стала моей музой. Для меня гораздо важнее образы женщин прошлого, таких как Екатерина Великая или Мария-Антуанетта. Обреченных. Таких, как Жанна д"Арк или Колетт. Выдающихся женщин"

О показах и выражении своих убеждений:

"Когда я начал устраивать свои шоу, я стремился показать журналистам то, что они как раз совсем не хотели видеть: голод, кровь, нищету. …Их интересы ограничиваются рамками моды. Я трачу деньги на свои шоу для того, чтобы показать этим людям другую сторону жизни. Пусть они испытывают ненависть и отвращение - меня это вполне устраивает. Буду знать, что хоть какие-то чувства в них пробудил"

"Мне хочется честно говорить о мире, в котором мы живём, и мои политические взгляды проявляются в моих работах. Мода может быть нетерпимой и жестокой, если она принимает одежду другого народа за маскарадный костюм. Это приземленно и старомодно. Давайте ломать эти барьеры!"

"Я делаю 10 коллекций в год. Откуда я знаю, что будет завтра?! Это физически невозможно. Какой будет моя следующая коллекция, я начинаю понимать только тогда, когда вижу кусок ткани на манекене. Мир в том виде, в каком он сейчас существует, не имеет будущего. Давайте попробуем для начала прожить несколько дней"

"Я хочу быть честным говоря о мире, в котором мы живем, а иногда мои политические убеждения проявляются в моей работе. Мода действительно может быть расисткой, если взглянуть на костюмы других культур."

О глянцевых изданиях:

"Фэшн-журналистика - это еле-еле прикрытый маркетинговый трюк, улучшающий продажи".

О бунтарстве:

«Правила необходимо знать для того, чтобы можно было нарушать их. Свою задачу я вижу в том, чтобы разрушать нормы, но сохранять традицию».

О счастье:

"Я буду счастлив только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив"

Об одежде:

" Думаю, в подоплеке должна быть сексуальность. Нужно, чтобы одежда была немного порочна. Есть что- то тайное в романтической хрупкости."

"Одежда...должна поражать, быть индивидуальной. Когда видишь женщину в моих одеждах, хочется больше о ней узнать."

"Я пытаю уделять большое внимание силуэту. Изменить его - это значит изменить наше представление о том, как мы выглядим. Всё, что я делаю - просто смотрю на древне-африканские племена, на то как они одеваются, на их ритуалы. В своих коллекциях я придерживаюсь этих канонов"

О Родине:

"Я патриот Шотландии, потому, что моя страна слишком много испытала за свою историю. А во всём мире её воспринимают только как родину национального блюда «хэггис» и волынок. И никто никогда не вкладывал что-то иное в слово «Шотландия"

О вечном:

"Жизнь для меня отчасти похожа на сказку братьев Гримм".

" Я колеблюсь между жизнью и смертью, счастьем и печалью, добром и злом."

" Я меланхолик. Мне нравится жить в глубинах жизни. Я всегда чувствовал, что меня не понимают. И пожалуй, бывают времена, когда я не чувствую связи с миром".

" Важно смотреть в лицо смерти, потому что это часть жизни. Печальная вещь, меланхолическая, но в то же время романтичная. Это конец цикла- все должно когда- то закончиться. Такой уход жизни позитивен, потому что освобождает место для новых вещей."

О своей ориентации:

"Я всегда был уверен в себе и в своей сексуальности, и мне нечего скрывать. Прямиком из чрева матери я отправился на гей-парад."

В этот день 47 лет назад родился один из величайших дизайнеров нашего времени, Александр Маккуин. Уже 6 лет его нет в живых, но его творчество, стиль, уникальный, дерзкий и сумасбродный подход к шоу продолжают оставаться примером для сотен брендов. Каждый новый талант, который придёт в мир моды, так или иначе ощутит влияние Маккуина, и не в последнюю очередь относительно проведения показов: Александр был одним из первых, кто всегда превращал презентацию коллекции в красочное действо. Сегодня мы решили вспомнить 10 самых запоминающихся шоу Alexander McQueen, каждое из которых было открытием и шоком для индустрии.

1. Весна-лето 1998

В одной из первых коллекций своего собственного модного Дома Маккуин решил подчеркнуть струящиеся, облегающие силуэты платьев простым способом: он использовал имитацию дождя на подиуме, так что фигура каждой модели, промокшей насквозь, проступала под силуэтами его лёгких и светлых нарядов.

2. Осень-зима 1998

Коллекция «Жанна», посвящённая французской женщине-воину и мученице Жанне д’Арк, была мрачной и светлой одновременно: тёмные цвета закрытых платьев в пол и многослойных образов с широкими брюками и плащами контрастировали с причёсками моделей, выполненными по образу стрижки самой Жанны, и их детскими лицами – пожалуй, именно такое было у смелой, но юной женщины-полководца. Шоу завершилось эффектно: вокруг модели в ярко-алом платье вспыхнул огненный круг, символизировавший костёр, на котором погибла д’Арк.

3. Весна-лето 1999

Показ держал зрителей в напряжении до самого конца, ведь в центре импровизированного зала-подиума находились две футуристичные машины, предназначение которых было неясно. Модели в брюках сложного кроя, удлинённых пиджаках и платьях из органзы обходили приборы стороной, пока закрывающая шоу Шалом Харлоу в пышном белом вечернем платье не стала между ними: тогда роботы включились в модный процесс, выводя орнаменты тёмными чернилами прямо поверх её наряда.

4. Осень-зима 2002

В этот раз Александр избрал местом проведения показа легендарную французскую тюрьму Консьержери, где в своё время держали в заключении Марию-Антуанетту и многих других именитых особ. Модели в нарядах, напоминавших осовремененную одежду средневековья, и все как одна в традиционных головных уборах того века, расхаживали по полутёмному залу с готической архитектурой, что создало удивительную пугающую атмосферу.

5. Весна-лето 2004

Коллекция, посвящённая величественному упадку Америки времён Великой депрессии, когда светская молодёжь запивала свои неудачи и отсутствие перспектив алкоголем и отчаянно танцевала – буквально до упаду, до обмороков. Маккуин воссоздал ту эпоху на своём подиуме: во время показа все модели танцевали, кто – исполняя танго, кто – вальсируя в одиночестве.

6. Весна-лето 2005

В том сезоне дизайнер решил «поиграть» моделями, расположив их на шахматной доске, будто фигуры. «Оппозиция» – в ней оказались друг к другу девушки, находящиеся в противоборствующих командах. Их замысловатые ходы, напоминавшие движения настоящих партий, неожиданно контрастировали с романтичным кружевом и шифоном их пышных нарядов.

7. Осень-зима 2005

Коллекция под названием «Человек, который знал слишком много», на которую Маккуина вдохновили фильмы Хичкока, была квинтэссенцией стиля главных героинь картин, от «Птиц» и до «Головокружения». Прекрасные девушки с блестящими укладками, соблазнительные и цветущие, появились на подиуме с сигаретами в руках и в нарядах, напоминавших стиль 50-х годов: классические вечерние платья и элегантные костюмы, пасторальные, но сочные цвета, и лаконичные, но дорогие ювелирные украшения.

8. Весна-лето 2008

Близкой подругой Маккуина была модный критик, дизайнер и коллекционер Изабелла Блоу, которая покончила с собой в 2007 году. Коллекция 2008-го была посвящена ей, самой эксцентричной особе британского модного мира. Модели напоминали экзотических птиц: их наряды как пастельных, так и неоновых оттенков, украшенные перьями и плюмажем, действительно казались неземными продолжениями их тел, будто девушки застыли в момент превращения в сказочных созданий, инопланетянок или принцесс.

9. Осень-зима 2008

Получение Ордена британской империи Маккуин отпраздновал по-своему, посвятив коллекцию монархии. Под аккомпанемент скрипок модели вышли на подиум в фигурных юбках, корсетах, платьях из классической шотландской клетки, пышных белых пачках, декорированных камнями и мехом. Во всём чувствовалось английское и королевское вдохновение дизайнера, будто эти образы стали его реверансом в сторону родины.

10. Весна-лето 2010

На создание коллекции Маккуина вдохновили инопланетные мотивы, природа и змеи – этот образ повторялся как в принтах, так и в видео, открывавшем показ. Инопланетные создания, в которых он превратил своих модлелей, шли по подиуму с трудом – ведь именно в том сезоне Александр представил свои уникальные Аrmadillo heels.

Зарекомендовал себя как новатор, модный революционер, не боящийся переходить границы дозволенного. Организации показов дизайнер уделял ничуть не меньше внимания, чем созданию коллекций, - для него это была возможность рассказать свою историю, представить на подиуме ни с чем не сравнимое действо. За это Маккуин часто получал упреки в честолюбии. На самом же деле он был болезненно ранимым человеком, тяжело воспринимающим критику. Главной его поддержкой на протяжении всего творческого пути была его мать Джойс. В начале 2010 года ее не стало. Маккуин так и не сумел справиться с трагедией – 11 февраля 2010 года он покончил жизнь самоубийством.

В годовщину смерти одного из главных модельеров своего времени мы вспоминаем пять знаковых коллекций, созданных Александром Маккуином.

В 1997 году Александр Маккуин возглавил модный Дом Givenchy , однако все его работы на этой должности подвергались критике со стороны модных экспертов. В 2001 году он ушел из легендарного Дома, так и оставшись непонятым. Весь свой творческий потенциал дизайнер стремился выразить в коллекциях собственного бренда. 2001 год стал переломным в карьере дизайнера благодаря показу «VOSS», состоявшемуся на Неделе моды. В центре подиума Маккуин разместил зеркальный куб, и когда в зале зажегся свет, зрители увидели лишь собственное отражение, на которое им предстояло смотреть в течение двух часов. Затем стекло вдребезги разбилось, и перед публикой предстали модели, наряды которых были вдохновлены фильмами Хичкока и шокирующими работами фотографа Джоэля-Питера Уиткина. Пышные платья, декорированные страусиными перьями, головы моделей, перевязанные бинтами, сложные конструкции с чучелами птиц на плечах - противоречивое шоу вызвало у зрителей бурю эмоций.

Неподражаемая икона стиля Изабелла Блоу была ближайшей подругой и наставницей Александра Маккуина, поддерживающей его с самого начала карьеры – в 1994 году она полностью выкупила дебютную коллекцию молодого выпускника Колледжа искусства и дизайна Сент-Мартинс за 5 тысяч фунтов, выплачивая ему по 100 фунтов в неделю. Ее самоубийство в мае 2007 года повергло дизайнера в шок, от которого он не смог оправиться до конца своей жизни. Весенне-летняя коллекция 2008 года была полностью посвящена легендарной Иззи. Ее модельер создал совместно с Филипом Трейси, еще одним протеже Блоу. Каждую из вещей, представленных на подиуме, Изабелла могла надеть на светское мероприятие или к себе в офис – она искренне считала, что понятия overdressed не существует, и не выходила из дома без яркой помады и очередного экстравагантного шедевра Филипа Трейси. Коллекция–трибьют имела грандиозный успех.

Помимо дизайна одежды Александр Маккуин с детства серьезно увлекался орнитологией и даже ходил на курсы по изучению строения птиц. Апогея любовь дизайнера к пернатым достигла, когда он создал коллекции «The birds» (1995 год) и «The Horn of Plenty» (2009 год), некоторые модели которой были полностью или частично выполнены из утиных перьев. Абсолютно непрактичные вещи не были предназначены для носки, зато полностью отражали ДНК бренда. Маккуина часто обвиняли в излишней театральности и драматизме, его творения считали несовместимыми с жизнью. Сам художник не отрицал этого, заявляя, что его коллекции – это искусство, а не коммерция.

Фантазия дизайнера была поистине безгранична – в коллекции «Plato`s Atlantis» он нарисовал мир после того, как его настигнет трагедия, которая случится в результате глобального потепления. По версии Маккуина, Землю будут населять полулюди-полурептилии, приспособленные к жизни как на суше, так и под водой. Модным откровением стали туфли «Armadillo» на высокой платформе и 30-сантиметровых каблуках, в которых Леди Гага появилась в своем видео «Bad Romance» и, таким образом, принесла Маккуину популярность среди широких масс.

Особое место в истории моды занимает последняя коллекция Дома Alexander McQueen, созданная при жизни его основателя. Маккуин так и не успел представить ее публике. Камерную презентацию безымянной коллекции, которую позже назвали «Angels and Demons», провела продолжательница дела своего наставника и друга Сара Бертон, возглавившая бренд после его смерти. Бертон не стала добавлять к созданным Маккуином 16 моделям ни единого элемента, сохранив их именно в том виде, в котором их оставил после себя дизайнер. Одна из самых удачных моделей коллекции – короткое красное платье из шелка с золотой барочной вышивкой – крупные складки на бедрах отсылают к театральным кулисам. Финальный выход презентации – удлиненный жакет с высоким воротом, созданный из выкрашенных вручную утиных перьев, надетый поверх пышной белой юбки.

Европейские соборы — это великолепные памятники сакральной архитектуры, уникальные в своем роде, заметно отличающиеся от нерелигиозных зданий. Они имеют различные архитектурные стили, места расположения и разные возрасты благодаря длительному существованию христианской религии. В этой статье хотим показать вам самые красивые соборы Европы !

10. Санта-Мария-дель-Фьоре (Италия)

Санта-Мария-де-Фьоре находится в итальянском городе Флоренция. Это одна из самых важных архитектурных работ в Европе, а также один из крупнейших и самых красивых соборов на европейском континенте. Он имеет впечатляющую внешность, покрытую полихромным мрамором. Его строительство было начато по приказу Синьории в 1296 году, под руководством архитектора Арнольфо ди Камбио, и завершено в 1368 г.

9. Собор Святого Петра (Италия)

Этот самый важный религиозный храм католицизма и один из самых красивых в Европе находится в Ватикане. Его строительство, с участием таких архитекторов, как Браманте, Микеланджело и Карло Мадерно, началось в 1506 году и закончилось в 1626. Внутри находится могила не только первого папы – Святого Петра, но и всех других пап. Купол Собора Святого Петра является одним из крупнейших в мире и служил источником вдохновения для куполов многих других храмов.

8. Сиенский собор (Италия)

Готический храм города Сиена в Италии был спроектирован архитектором Джованни Пизано и построен в период 1215 и 1263 годов. Внешне и внутри храм украшен белым и зеленым мрамором, образуя характерные полосы. Черный и белый — символические цвета Сиены. Внутри среди прочих можно увидеть произведения Никколо Пизано и его сына Джованни, Донателло и Микеланджело.

7. Шартрский собор (Франция)

Этот красивый храм расположился в 80 км от Парижа, в городе Шартр. Шартрский собор был вехой в развитии готики. В 1979 году объявлен Всемирным наследием ЮНЕСКО и, несомненно, является одним из самых влиятельных и красивых соборов Европы. Он был вдохновением для создания многих более поздних зданий, таких как собор Реймса и Амьена.

6. Собор в Сантьяго-де-Компостела (Испания)

Величественный собор Сантьяго-де-Компостела это центральное здание красивой площади Праза-до-Обрадойро, которая считается одной из самых красивых площадей в Испании. Он был построен между 1075 и 1211 годами для размещения мощей Святого Иакова. Этот красивый собор — объект Всемирного наследия, смесь готического, барокко и романского стилей, и для многих это не только один из самых красивых соборов в Испании, но и в Европе.

5. Кафедральный собор Леона (Испания)

Нынешний собор Леона, построенный в тринадцатом веке, представляет собой изысканный дизайн в классическом французском готическом стиле. Он известен тем, что имеет крупнейшее в мире собрание средневековых витражей. Эти витражи постоянно реставрируются, предлагая посетителям красивое уникальное зрелище.

4. Нотр-Дам (Франция)

Готический храм Нотр-Дам был построен между 1163 и 1245 годами, будучи одним из самых важных памятников Парижа. В нем происходили такие крупные события, как коронация Наполеона, Генриха VI и беатификация Жанны д’Арк. Одной из эмблем этого красивого храма являются грозные горгульи на вершине, которые можно посетить, если вы осмелитесь подняться по 387 ступеньках на башню.

3. Кельнский собор (Германия)

Этот красивый собор расположен в самом центре Кельна. Это готическая церковь, строительство которой было начато в 1248 году, а завершилось только спустя несколько столетий – в 1880 г. В 1996 г внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Является самой посещаемой достопримечательностью в Германии. Кельнский собор, с его 157 метрами высоты, был самым высоким зданием в мире до появления в 1884 году Монумента Вашингтона.

Готический Миланский собор, несомненно, считается одним из самых красивых соборов в Европе. С момента создания он стал символом города. Со своими 157 метрами в длину и вместительностью до 40000 человек он также является одним из крупнейших храмов среди европейских стран. Внутри храма можно полюбоваться многими жертвенниками, статуями, картинами и алтарями.

1. Собор Святого Василия (Россия)

Один из самых представительных и восхитительных жемчужин русской истории и архитектуры, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, Собор Святого Василия в Москве был торжественно освящен 12 июля 1561 г. Его строительство было инициировано царем Иваном Грозным и длилось между 1555 и 1561. Храм состоит из 9 церквей. Самая высокая башня стоит в центре и измеряется высотой 47,5 м. Первоначальная концепция собора заключалась в создании группы часовен, каждая из которых посвящена святым, в день которых царь выигрывал битву. Но строительство центральной башни объединило пробелы между ними в одно сооружение, которое заслуженно можно назвать самым красивым собором в Европе!