Open
Close

Дающему бог воздаст библия. Лучшие цитаты из библии

- Любознательность и любопытство

.
Что такое познание, которое дает развитие? Мы уже говорили о том, что сосредоточение – это погружение в мозг, где мы находим ответы на все вопросы, которые не дают нам двигаться вперед. Для решения этой пары мы можем опять применить математические формулы. Если мы пытаемся что-то познать и это знание не дает нам пользы и развития, то это любопытство. Знания должны иметь смысл, ведь если мы познаем только для того, чтобы быть умными, то знания служат услаждению эгоизма. С другой стороны любознательность – это когда мы добиваемся своей цели, то есть получаем результат. Все это можно выразить формулами:
ИНТЕРЕС + ВОЛЯ + РЕЗУЛЬТАТ + РАЗВИТИЕ = ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ИНТЕРЕС + РЕЗУЛЬТАТ = ЛЮБОПЫТСТВО
Таким образом, ЛЮБОПЫТСТВО – это один интерес без воли и без развития. Приведем пример. Человек рассматривает журнал или читает газету. Он знакомится с информацией, запоминает ее, чтобы где-нибудь реализовать, рассказать знакомым или применить в дальнейшем познании. Такое накопление информации не несет цели развитие, оно эгоистично, так как мы накапливаем знания, чтобы казаться умными. Поэтому можем не отбирать информацию, а интересоваться всем подряд. Любопытство замкнуто на наших чувствах, на раздражителях, зрение, мы видим красивую картинку, которая вызывает подъем чувств. Человек, увлекаясь, становится зависимым от привлекательной внешней стороны красоты линий и цветов. Мы слышим красивую мелодию, она благоприятно ласкает наш слух, раздражает рецепторы слуха и мы погружаемся в прослушивание. Все это происходит на уровне развлечения. Мы всего лишь раздражаем рецепторы: музыка, цвет, запахи, раздражители органов вкуса и осязания играют на наших нервах, как перебирают пальцы по струнам. Раздражение идет в мозг, который предлагает все те же логические два действия: подавить или приспособиться, которые мы определяем, как оценку нравится, не нравится. То же самое можно сказать и про стихи и про книги. Слова раздражают верхнюю поверхность коры головного мозга, в которой расположены рецепторы отвечающие за ощущения. Как символы, усвоенные мозгом, они вызывают раздражение рецепторов, которые выстраивают из этих символов логические цепочки. Эти цепочки и есть контексты ассоциации, мыслеформы или предложения, являющиеся основой законченной мысли. После того, как цепочка замкнулась, мы получаем удовлетворение мозга или рефлекс. Мозг, жаждущий познаний, все равно, что ухо жаждущее слушать музыку, но вы можете бесконечно утолять свои извилины книжным материалом, он не даст расширение сознания, потому что замкнут на вашем эгоизме, желании знать. Все знания, которые получает ваш мозг, есть фантазии или стереотипы миллионов людей, которые записывали все, в чем был убежден их мозг. Каждые последующие познания добавляют больше логики, и вы приучаете мозг утопать в своем контексте, как в истине.
ЛЮБОПЫТСТВО – это неосмысленное желание человека узнать.
Неосмысленное, потому что никто не ставил цель познания.
И все основное любопытство сводилось к тому, чтобы разрезать всех животных попадающихся на пути, разобрать на запчасти и посмотреть что у них внутри, распилить, разрыть, расщепить, а потом заставить последующее поколение продолжать делать то же самое. Это самый оригинальный способ любить и понимать природу. Что, например, дало знание об атоме? То, что мы наделали бомб и сбрасывали их на людей на другом конце Земли и загрязнили среду поле их испытаний, а теперь не знаем, куда деть миллиарды тонн ядерных отходов, которые делают уродами наших же детей. Наука не несет ответственности ни перед кем за те плоды, которые она приносит. Ученые суют нос всюду с одной лишь целью обеспечить свое личное существование. Логически здесь можно встретить противоречие: что же теперь вообще ничем не интересоваться? Здесь необходимо разграничить понятия ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.
Для того, чтобы мы получили ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, мы должны исключить работу рецепторов, то есть не задействовать чувства в процесс мышления. Чувства мешают мозгу думать, ибо он полностью удовлетворяется ощущениями внутри организма. Второе условие заключается в том, чтобы наши знания не принесли вред ни одному человеку на Земле, ибо знания создаются для людей, а не против них. Вообще в разумном смысле мы не должны своими знаниями приносить вред никаким живым существам, ведь разумность человека теряет смысл, если мы не сможем оставлять после своего существования условия среды в том виде, в котором они пребывали до нашего появления. Если мы остаемся эгоистами и не в состоянии разумно создать условия для счастливого проживания будущих поколений на Земле, то надежды на будущее человечества нет. Поэтому знания, которые мы имеем и накапливаем сейчас, нужны для того, чтобы люди лучше приспосабливались к условиям, то есть технические науки помогают нам лучше защитить себя, а гуманитарные помогают реализовываться как личностям. Все научные теории, которые мы имеем сегодня, рассматривают любого человека как неизменный факт, что он непредсказуем, необъясним и неповторим, однако наука не желает заниматься причинами эгоизма человека, в итоге получая знания о человеке, как любопытный факт, под который подстраиваются дальнейшие умозаключения. Знания и любознательность придут тогда, когда мы вспомним о существовании сознания и применив волю постараемся найти причины нашего эгоизма и постараемся от него избавиться.
Но без долгих размышлений и совершения операций мозгом разумный выбор, выйти из логики не возможно. Поэтому любознательным является то, что мы в логике путаем понятия разумные и не разумные. Мозг не видит разницу между мудростью и глупостью. Необходимо прописать в сознании человека все понятия и закрепить их ассоциациями и ощущениями самого организма, тогда мозг воспримет истину. Постарайтесь не реагировать на внешние раздражители. Пусть вас не волнует то, что творится вокруг вас, если мы сведем к минимуму наши мысли, как реакцию на раздражители, то сможем активизировать мозг, которому можно будет уже указывать, в чем видеть смысл. Зайдем в контекст поэзии. Поэты говорили, что их стихи приходили с небес, как дар божий. Стихи это красота слов, которая вызывает подъем чувств и эмоций. Смятение эгоистических чувств беспокойства, волнения и сомнения, а также неудовлетворенность условиями существования, например, раздражением от безделья дает толчок для написания стихов. Мы задействуем волю здесь только для того, чтобы сосредоточить сознание на поиске рифм и красивых фраз и для того, чтобы выстроить логичный сюжет в стихотворении, чтобы оно воспринималось общим стереотипом людей. Однако мы не задумываемся о содержании стихотворения в смысле идеи. То есть стихотворение должно принести человеку знание, уверенность и духовный заряд, который станет спутником в его делах. Наши стихотворения вызывают комплекс сомнений и эмоций. Ведь мы усилием воли, задерживаем состояние смятения, которое называем вдохновением. Так как все стихи были обусловлены порывом чувств, их тоже можно называть развлечением. Хотя мы не должны недооценивать многие произведения искусства, которые являются шедеврами человеческого творчества. Именно они стали образцом красоты, как гармонии формы, содержания и смысла. Жаль, что последующие поколения расплодили свое творчество во всех проявлениях и в его потоке трудно отыскать что-либо действительно красивое.

Наша задача теперь найти меру между ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ и ЛЮБОПЫТСТВОМ. Если мы будем осуществлять контроль своих мыслей и эмоций, то можем избежать бессмысленного погружения в какую-либо информацию. Пока сосредоточьте свою любознательность на решении сопряженных нравственных понятий. Применяя волю, постарайтесь отработать рефлекс мозга при решении ситуаций. Учитесь сами придумывать ситуации, где каждая пара решается неоднозначно. Искусство мышления и заключается в этом. Воспитывая ребенка, доведите до его сведения, что он должен научиться разумно выбирать, чем забивать свою голову. Он должен знать разницу в понятиях ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО, соответственно контролировать свой выбор, то есть всегда сопоставлять получаемые знания с общим смыслом. Мы должны видеть смысл во всем, что проходит через наш мозг, так как бессмысленные знания лишь услаждают наш эгоизм, благодаря им мы думаем, что мы умные.


Л юди, наделенные умом от природы, делятся на две категории: одни поклоняются интеллекту, другие им пользуются. Думать вообще - самая тяжелая работа на свете, и поэтому мало кто за нее берется. Это еще Генри Форд тонко подметил. Умники уверены, что они и так достаточно умны, а просто умные - в вечных сомнениях по поводу своего ума и частенько безуспешны.

Д авно задумывался о бессмысленности IQ-тестирования. По очень простой причине. Каким угодно будешь умником, а твоя энергия, твои стремления вырождаются в свисток, пустой звон, если ты не активен, по большому счету, если у тебя нет большой и сильной жизненной цели.

Будешь побеждать в схоластических спорах, тешить самолюбие и что из того? Потому как твои маленькие устремления ограничиваются демонстрацией себя любимого, публичными аплодисментами, светскими забавами, презентациями типа поесть-попить, сексы-кексы и прочее-прочее, свойственное млекопитающим и пресмыкающимся.

Всё вышеперечисленное, конечно же, должно присутствовать в жизни. Но! Не являться самоцелью.

С огласно исследованию, опубликованному в научном журнале Neuron, тесты на коэффициент интеллекта совершенно бесполезны.

Измерение общего индивидуального IQ на самом деле попросту невозможно , потому что для его оценки необходимы три компонента, каждый из которых - отдельная область исследования.

Группа американских ученых предложила в общей сложности ста тысячам добровольцам пройти 12 когнитивных тестов и провела сканирование мозга каждого из индивидуумов. Анализ показал, что в IQ-тестах все испытуемые задействовали три одинаковые константы.

«Если в мозге есть что-то, что мы можем выделить как зону IQ, то мы должны были выявить ее при сканировании. Но на самом деле в человеческом мозге нет зоны, которая, как многие считают, отвечает за IQ… За уровень интеллекта ответственны сразу три компонента: вербальные способности, логическое мышление и кратковременная память. И это, могу я вам сказать, три совершенно разные части мозга», свидетельствует руководитель исследования доктор Эдриан Оуэн.


То есть ученые хотят показать то, что человеческий интеллект настолько сложная штука, что его нельзя измерить какими-то там обычными IQ-тестами. Они объясняют это тем, что в мире встречаются одаренные люди, у которых одна из трех констант, а не все сразу просто выше, чем две остальные.

«Тщательно изучив головы 100 тысяч человек, мы так и не смогли прийти к созданию единого концепта интеллекта, - говорит Оуэн. - Таким образом, мы считаем, что IQ-тесты совершенно бесполезны. И если вы не очень хорошо их проходите, то это может означать лишь то, что вы не очень с ними дружите».


Иными словами, IQ-тесты - нечто вроде игр. Одни люди в них выигрывают, другие проигрывают. Безусловно, вокруг нас много игроков от той же природы. Но по-настоящему умный и целеустремленный человек не заигрывается, он горы сворачивает на пути к своей жизненной цели. И его удовольствие удовольствием в общепринятом смысле не назовешь. Это удовлетворение от получаемых результатов, достижения конкретных рубежей.

Т е же Боливар (независимая и единая Латинская Америка), Ганди (свободная независимая Индия), Билл Гейтс (прорыв в ИТ-технологиях массового пользования), Форд (создатель империи производства автомобилей на базе конвейера), Чапаев (легендарный киногерой, командир гражданской войны) и многие-многие другие легендарные личности, лидеры фирм и стран не обязательно имели большое образование и, думается, высокий IQ в устоявшемся понимании коэффициента интеллекта. Или сам по себе коэффициент IQ оказывался вторичным по отношению к харизме лидера.

Но! У настоящего лидера, лидера с большой буквы обязательно должна быть мечта, цель, к которой он и ведет свою компанию, свой народ. Лидера, которому верят, за которым идут.

А товарищам с высоким IQ без мечты также находится достойное применение в качестве профессионалов и руководителей подразделений, консультантов, советников, клерков.

То же самое верно и для простого человека, который при движении к мечте горы свернет, а без нее исполняет чужую волю. Конечно, сочетание целей, стремлений и хорошего образования - вариант идеальный, но достаточно редкий.

Лидер всегда в значительной степени политик. И в семье, и на предприятии, и в государстве. Помощник грамотно технологически «урабатывает» вопросы, поставленные лидером в определенном направлении. Или, наоборот, яйцеголовый технолог предлагает оригинальное решение, а лидер «поднимает флаг» и пробивает его реализацию.

Управляющие действуют по правилам, лидер действует правильно.

Интеллектуал: человек, который читает книги даже в хорошую погоду.
«Пшекруй»

«Интеллектуал» — натура двойственная. С одной стороны, он интересен как личность, у него обширные знания в разных областях, а в своей профессиональной области он просто ас, а с другой — ему самому люди не интересны. В отличие от «индивидуалиста», который избегает общения именно с новыми людьми, «интеллектуал», как правило, не испытывает жгучей потребности в общении даже с близкими людьми. Общение ему заменяют книги. Он обогащает свой интеллект с большим рвением.

Интеллект — это то, что иногда встречатеся у других.
Лешек Кумор

Если у вас муж-»интеллектуал», то многие черты его характера могут передаться и вашим детям, так что не удивляйтесь, если они пойдут характером в отца.

Таких детей больше всего интересуют книги, спокойные настольные игры, конструирование, рисование, лепка из пластилина. Ваши дети, как и их отец, тоже будут наживать близорукость, с неимоверной скоротью глотая все, что напечатано типографским способом. Это в детстве, пока не выявятся устойчивые интересы и предпочтения. Контакты со сверстниками весьма избирательны и зависят от интересов ребенка-»интеллектуала».

Начитанность, способность логически мыслить, интерес к отвлеченным, абстрактным понятиям, сложным философским проблемам, сохранение в памяти значительной информации, способность ответить на многие «недетские» вопросы, придумав им неожиданное, оригинальное освещение, — все это уже с детства обращает на себя внимание родителей, воспитателей и учителей.

Частично этим и объясняется отсутствие интереса к общению с более примитивными сверстниками. На школьной перемене «интеллектуал» не выходит в коридор, где одноклассники устраивают шумную возню, а достает принесенную с собой «взрослую» книгу и углубляется в чтение.

Погруженность в себя и свои увлечения, неумение играть в обычные для своего возраста игры и эмоциональная негибкость отталкивает сверстников. Начитанность и более высокое интеллектуальное развитие обычно сочетается с отставанием в двигательной сфере — некоторые «интеллектуалы» неловки, угловаты, что вызывает насмешки других подростков, и им придумывают обидные прозвища — «умник», «очкарик», «интиль облеванный» (от слова «интеллигент») и тому подобные.

Обнаруживая развитое логическое мышление, прекрасные способности и развитую эрудицию, в то же время взрослый «интеллектуал» оказывается совершенно беспомощным в простых житейских ситуациях и не может найти из них правильный выход.

Интеллектуал — человек слишком умный, чтобы понимать простые вещи.
NN

Некоторые «интеллектуалы» страдают от своего одиночества и неспособности найти себе друга или женщину по душе. В своих сокровенных мечтах «интеллектуал» представляет, как станет душой компании и всеобщим любимцем. В этих фантазиях он воображает, что может легко и свободно общаться с людьми, в частности, с женщинами, чего не хватает ему в реальной жизни.

«Интеллектуалы» предпочитают профессии, связанные с их увлечениями, например, становятся искусствоведами, историками, философами, математиками, профессиональными шахматистами или занимаются творческой деятельностью. В своей профессии они чаще всего одиночки. Многие из них весьма талантливые и даже одаренные люди, создают новые научные концепции и направления, проявляя немалую энергию и упорство в своей научной деятельности.

Чем больше они увлечены своей творческой деятельностью, тем больше пропасть между ними и остальными людьми и даже с членами семьи. Их тонкий художественный вкус и необычная эмоциональность их произведений нередко сочетается с равнодушием к людям.

Высоколобый: тот, кто считает, что на свете есть вещи интереснее, чем даже женщины.
Эдгар Уоллес

Из-за их замкнутости и нарушения взаимодействия с реальной действительностью эмоции «интеллектуалов», отражающие их внутренние переживания, окружающими порой воспринимаются как странные и необъяснимые. Эмоциональная сдержанность выглядит как холодность, но личные переживания некоторых «интеллектуалов» могут быть сильными и глубокими.

Будучи отгорожен от большинства людей, «интеллектуал» может проявлять избирательную общительность, ограничивая свои контакты семьей или узким кругом друзей, близких ему по интересам. У других «интеллектуалов» может быть достаточно широкий круг общения, но отношения чисто формальные, из рациональных соображений, без тепла и близости.

Из-за трудности устанавливать близкие эмоциональные отношения с другими людьми «интеллектуалы» тяжело переносят ситуации, когда жизнь заставляет их это делать. Крайне болезненно переносят они и попытки окружающих вторгнуться в их внутренний мир.

Внимание «интеллектуала» избирательно направлено только на то, что его самого интересует — необычное фантазирование, отвлеченные теоретические понятия, личное творчество. За пределами собственных интересов «интеллектуал» рассеян и ничего вокруг не замечает.

Интеллектуал — это человек, который верит, что идеи важнее, чем ценности; разумеется, его идеи и чужие ценности.
Джералд Бренан

Парадоксальны многие проявления их психической деятельности — они могут быть податливы, внушаемы и легковерны и одновременно насторожены, упрямы и склонны все делать наоборот. Увлечение личным творчеством или интересующей «интеллектуала» теоретической разработкой может сочетаться с пассивностью в решении простых житейских проблем. «Интеллектуал» может быть чрезмерно привязан к одному человеку (или к животному) и одновременно проявлять к кому-то совершенно беспричинную антипатию. Необщительность может сочетаться с неожиданной чрезмерной назойливостью. Богатый внутренний мир сочетается с бедностью и невыразительностью внешних проявлений. «Интеллектуалы» одновременно холодны и утонченно чувствительны, апатичны и целеустремленны, застенчивы и бестактны, склонны к рациональным рассуждениям и нелогичным поступкам.

Яйцеголовый — это тот, кто обеими ногами прочно стоит в воздухе на обеих сторонах проблемы.
Стеэнли Гарн

Женщин привлекает ум и эрудиция таких мужчин. Хотя «интеллектуалы» никогда не выражают бурных чувств, но как говорил поэт: «Чем меньше женщину мы любим…».

Сам «интеллектуал» вряд ли проявит инициативу по ухаживанию, но если женщина возьмется за него всерьез, то он может охотно сменить свой статус одинокого на статус женатого.

С его характером вам придется мириться, тут уж ничего не поделаешь. Но не такой уж он зловредный. Если его не тормошить, а оставить наедине с его умными книгами, научными изысканиями (или творчеством), не лезть в его жизнь, не упрекать и не требовать активного участия в вашей жизни, а в целом — в жизни семьи (к детям он относится терпимо, но без восторгов и тепла, старает держать их на расстоянии), то «интеллектуал» вполне приличный спутник жизни.

Такого мужа не стыдно вывести в люди и показать приятельницам, наоборот, есть все основания гордиться, какой он умный и образованный. Да и знаний вы немало почерпнете, общаясь с таким супругом: он — ходячая энциклопедия.

Интеллектуалы делятся на две категории: одни поклоняются интеллекту, другие им пользуются.
Гилберт Честертон

Назначение человека

О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих.6,8

…………………………………

….не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мк.2,17

………………………………..

Ищите же прежде , и это всё приложится вам. Мф.6,33

……………………………….

Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх. Иов.5

……………………………….

не к нечистоте, но к святости. 1Фес.4,7

…………………………………..

Бесцельность (никчёмность)

..всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Лк.3,9

……………………………………

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11,24

……………………………………………..

Благо, Блага истинные

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Рим.8,28

…………………………………………

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Плач.3,25

…………………………………………..

Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Плач.3,26

…………………………………….

Кто , тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. Притч.16,20

………………………………………….

Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф.6,19-20

………………………………………

Не заботьтесь ни о чем, но всегда и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Флп.4,6-7

…………………………………………

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Пс.118,71

…………………………………………..

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. Тит.2,11-12

…………………………………….

Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. 1Петр.5,5

…………………………………..

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда-же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. Тит.3,3-5

………………………………..

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. Лк.6,47

……………………………………..

Всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф.7,26-27

………………………………….

Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых. Сир.34,1

………………………………….

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. 1Тим.6,9

………………………………..

Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»? Ис.29,16

…………………………………….

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Притч.14,8

……………………………………

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства. Рим.1,28

………………………………………

Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1 Кор.6,12

………………………………..

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему. Лк.6,43-44

…………………………………….

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Иак.2,20

………………………………….

Будьте же исполнители , а не слышатели только, обманывающие самих себя. Иак.1,22

………………………………………

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Иак. 2,14-17

……………………………………….

Кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Иак.1,23

……………………………………

И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Кол.3,17


Веселье

Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Пс.99,2

………………………………………

С весёлым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Сир.35,7

………………………………….

Не ищи увеселения в большой роскоши и не привязывайся к пиршествам. Сир.18,32

…………………………….

..веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна? Иов.20,5

…………………………………..

Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Прит.21,17

…………………………………

И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Екк.8,15

……………………………….

Не сделайся нищим, пиршествуя на занятые деньги, когда ничего нет у тебя в кошельке. Сир.18,33

……………………………………..

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. Притч.17,22

…………………………………

Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно. 2Кор.4,18

………………………………..

Вера, верование

Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Лк.19,26..если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Мк.9,23

………………………………….

Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Рим.14,22

………………………………….

Как ты веровал, да будет тебе. Мф.8,13

…………………………………

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Ин.13,36

…………………………………..

..блаженны невидевшие и уверовавшие. Ин.20-29

…………………………………..

То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 2Пет.1,5-8

…………………………………….

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр.11,1

………………………………………

Верою познаём, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Евр.11,3

…………………………………..

..ибо мы ходим верою, а не видением. 2Кор.7,7

……………………………………..

..не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Мф.4,4

………………………………….

И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21,22

…………………………………

Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него. Сир.2,6

…………………………………

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Ин. 3:36

…………………………………

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин.6,47

……………………………..

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? Ин.11-25,26

………………………………..

Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян.10,43

……………………………………..

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Гал.3,26

…………………………………….

В дополнение: открыть для себя Книгу Жизни Библию, изучая цитаты по 746 темам и применяя их для осмысления и изменения своей жизни, вы можете . Воистину, подвиг, который совершил один человек, становится достоянием всего человечества. Я очень благодарна этому священнику Гриценко Ким (Дмитрию) за такую колоссальную работу и постоянно пользуюсь этим сайтом, чего желаю и вам.

…………………………..


Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева.

Ниже приведены материалы из главы«Выдающиеся изречения о Библии». Генри Галлей«Библейский справочник", Изд.«Библия для всех", 1996., СПб, стр.22-24.

Авраам Линкольн , 16-й Президент США: «Я убежден, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека. Все наилучшее от Спасителя мира передаётся нам через эту книгу».

В. Е. Гладстон : «В свое время я знал девяносто пять выдающихся людей в мире, и восемьдесят семь из них были последователями Библии. Библия выделяется своим происхождением и неизмеримое расстояние отделяет её от других книг».

Джордж Вашингтон , 1-й Президент США: «Невозможно правильно править миром без Бога и Библии».

Наполеон , французский полководец и государственный деятель: «Библия — необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее».

Королева Виктория , королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии: «Я приписываю Библии величие Англии».

Даниил Вебстер , американский политический деятель, государственный секретарь США: «Если есть что-нибудь достойное почтения в моих мыслях и стиле, я отдаю честь моим родителям, которые с раннего детства внушили мне любовь к Священным Писаниям. Если мы будем придерживаться принципов, которым учит Библия, наша страна будет в состоянии постоянного благоденствия. Но если мы и наши потомки пренебрежем наставлениями и авторитетом этой книги, то можно смело сказать, что нас постигнет внезапная катастрофа и превратит нашу славу в глубокое бесславие».

Томас Карлейль , британский (шотландский) писатель, историк и философ: «Библия есть вернейшим выражением, когда-либо высказанным буквами нашего алфавита, вышедшими из души человека, через которое, как бы через Богом открытое окно, все люди могут посмотреть на тишину вечности и распознать в дали проблеск давно забытого дома».

Джон Рескин, английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт: «Если во всем том, что я написал есть какая-нибудь ценность, то это потому, что в детстве мать моя ежедневно читала мне места Библии и ежедневно требовала заучивать эти места на память».

Чарльз Дана , американский художник и иллюстратор: «Эта древняя Книга неистребима. И эта наша земля, чем больше мы будем перелистывать ее страницы и изучать ее секреты, тем вернее она подтвердит и иллюстрирует страницы Священных Писаний».

Томас Гексли , английский зоолог, популяризатор науки и защитник эволюционной теории Чарлза Дарвина: «Библия является Великой Хартией Бедных и порабощенных. Человечество не может обойтись без нее».

Патрик Генри , американский государственный деятель, активный борец за независимость: «Библия ценнее всех книг, которые когда-либо были напечатаны».

Хорас Грили , американский журналист, политический деятель, совместный кандидат от Либерально-республиканской и Демократической партий на президентских выборах 1872 года: «Невозможно поработить умственно или социально народ, читающий Библию. Библейские принципы лежат в основе человеческой свободы"

Эндрю Джексон , 7-й Президент США: «Книга эта, сэр, является скалой, на которой покоится наша республика».


Роберт Е. Ли
, американский военный, генерал армии Конфедеративных Штатов Америки (31 августа 1861), командующий Армией Северной Вирджинии и главнокомандующий армией Конфедерации. Один из самых известных американских военачальников XIX века: «Во всех моих недоуменьях и отчаяниях я всегда находил в Библии свет и силу».

Лорд Теннисон , английский поэт, имел почётное звание поэта-лауреата. Королева Виктория присвоила ему за его поэтическое творчество титул барона, что сделало Теннисона пэром Англии: «Чтение Библии, само по себе, является образованием».

Джон Квинси Адамс , 6-й Президент США (в 1825—1829 годы), и первый официальный посланник США в России (1809—1814), старший сын второго президента США Джона Адамса: «Так велико мое уважение к Библии, что чем раньше дети мои начнут читать ее, тем более я буду вверен, что они станут полезными гражданами своей страны и уважаемыми членами общества. Долгие годы я придерживаюсь обычая прочитывать Библию раз в год».

Иммануил Кант , немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и Романтизма: «Существование Библии, как книги, есть величайшей пользой для всех людей, когда-либо испытанной человечеством. Всякая попытка умалить Библию есть преступлением против человечества».

Чарлз Дикенс , английский писатель: «Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира».


Сэр Вильям Гершель
, выдающийся английский астроном немецкого происхождения: «Все человеческие открытия служат для более сильнейшего доказательства истин, находящихся в Священных Писаниях».

Сэр Исаак Ньютон , английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».

И. В. Гете , немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель: «Пусть развивается научная культура, пусть преуспевает естественная наука в глубь и в ширь, пусть ум человека развивается сколько угодно, но культурного и морального уровня христианства, которое сияет в Евангелиях, они не превзойдут».

Генри Ван Дейк : «Рожденная на Востоке и одетая в восточную форму и образы, Библия проходит по всему миру обычными шагами и входит в страну за страной, чтобы всюду найти своих. Она научилась говорить к сердцу человека на сотнях языков. Дети слушают ее рассказы с удивлением и удовольствием, а мудрецы размышляют о них, как о притчах жизни. Лукавые и гордые страшатся ее предупреждений, а к израненным сердцем и кающимся она говорит языком матери. Она вплетается в наши драгоценнейшие мечты для того, чтобы Любовь, Дружба, Сочуствие, Преданность, Воспоминание и Надежда были украшением на одеянии ее драгоценной речи. Никто не должен считать себя бедным и одиноким, кто обогатил себя этим богатством. Когда небосвод начинает темнеть и испуганный странник подходит к Долине Смертной Тени, он не страшится войти в нее. Он берет в свои руки жезл и посох Священного Писания и говорит другу и спутнику «до свидания, мы встретимся опять». Поддержанный этой надеждой, он идет пустынной тропинкой, пробиваясь из тьмы к свету».

Н.И. Пирогов , русский хирург и анатом, естествоиспытатель и педагог, член-корреспондент Санкт-Петербургской академии наук: «Мне нужен был отвлечённый, недостижимо высокий идеал веры. И принявшись за Евангелие, которого я никогда ещё не читывал, а мне уже было 38 лет от роду, — я нашёл для себя этот идеал».

И.С. Никитин , русский поэт: «Измученный жизнью суровой, не раз я себе находил в глаголах Предвечного Слова источник покоя и сил».

А.С. Пушкин , русский поэт, драматург и прозаик: «Я думаю, что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания... в нём находить всю человеческую жизнь. Религия создала искусство и литературу, всё, что было великого с самой древности!... Без этого не было бы ни философии, ни поэзии, ни нравственности. Англичане правы, что дают Библию детям... Мои дети будут читать вместе со мной Библию в подлиннике... Библия всемирна... Вот единственная книга в мире: в ней всё есть».

Ниже приведены материалы из главы«Ученые о Библии». Д.О. Юнак. «Миф или Действительность». Исторические и научные доводы в защиту Библии. Издание третье. — М.: Весть для тебя, 1996 г.

Галилей (1564-1642) великий итальянский физик и астроном: «Священное Писание никогда не может ни лгать, ни ошибаться; изречения Его абсолютны и непреложны».

Фарадей (1791-1867) — английский физик. Он говорил однажды речь на тему о «химическом анализе слезы», где, между прочим, выразился, что как слезы исходят от сердца и направлены к сердцу, так и Библия исходит от Бога, и, кто от Бога, тот слушается ее голоса».

Бойль (1626-1691) — известный химик: «Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от Солнца».

Лавуазье (1743-1794) — основатель точной химии: «Вы предпринимаете прекрасное дело», — писал он некоему Кингу, издававшему трактат в защиту религии, — выступая защитником Откровения и подлинности Священных Писаний».

А. Ампер (1775-1836) — физик и математик. В год своей смерти Ампер писал: «Я хотел бы всегда помнить слова Павловы: Пользующиеся миром сим должны быть как не пользующиеся».

Вагнер (1805-1864) — анатом и физиолог: «Самую дивную особенность Писания, несомненно, составляет то, что оно непоколебимым образом укрепляет убеждение в Его Божественном происхождении того, кто с истинным усердием и полною преданностью углубляется в него и по нему проверяет свои внутренние и внешние переживания».

Д. Даусон (1820-1901) — геолог, американский ученый: «Когда бы кем ни была сделана попытка изобразить историю мироздания, попытка эта не может представить чего-нибудь более высокого и достойного, чем Библейское повествование о творении».

Бругш — (1827-1894) — египтолог. Вспоминая о своем детстве, говорит: «Самое большое наслаждение доставляло в доме моих деда и бабушки чтение, находившейся там семейной Библии, которая была украшена многочисленными политипажами и перед моим восхищенным взором в очаровательном свете передавала жизнь и деяния древних обитателей Востока. Эта достойная почтения Книга книг, которою я владею еще доныне, очаровала меня, и я приписываю ей первое страстное желание с моей стороны познакомиться с народами и странами Востока».

Жан Жак Руссо — (1712-1778) — французский писатель. В своем произведении «Эмиль» дает нам следующее свидетельство об Евангелии и Христе: «Признаюсь — величие Священного Писания исполняет меня изумлением, и святость Евангелия сказывается моему сердцу. Как ничтожны философские сочинения, несмотря на весь их блеск, в сравнении со Священным Писанием! Может ли какое-нибудь другое сочинение в столь короткое время так возвыситься, будучи произведением обыкновенного человека? Возможно ли, чтобы Тот, о Котором рассказывают Священные книги, был не более, как простой человек? Ужели в них слышим голос мечтателя или честолюбивого сектанта? Какая прелесть, какая чистота в Его существе! Сколько пленительной доброты в Его учении! Какая высота в Его правилах! Какая глубина мудрости в Его речах! Какое присутствие Духа, какая проницательность и верность в Его ответах! Какое господство над своими страстями! Где найти человека, мудреца, который бы мог так действовать, страдать и умереть, не выказав слабости и тщеславия? Да, если Сократ жил и умер, как философ, то Иисус Христос жил и умер как Бог».

Байрон (1788-1824) — поэт 19-го века. «По свидетельству современников мало кто был так начитан в Священных Книгах, как Байрон, и у поэта не проходило почти ни одного дня без того, чтобы он не прочел ту или иную главу из маленькой карманной Библии, которая всегда была при нем… Библия постоянно лежала на его столе». И после смерти этого гениального и глубоко чувствовавшего поэта, в его Библии нашли внесенные туда им собственноручно следующие строки: «В этой святейшей Книге — тайна всех тайн. О, счастливы среди смертных те, которым Бог даровал милость слушать, читать, с молитвою произносить и благоговейно воспринимать слова этой Книги! Счастливы те, кто в состоянии открыть двери Библии и решительно идти по ее путям. Но лучше было бы никогда не рождаться тем людям, которые читают ее только с той целью, чтобы сомневаться и пренебрежительно относиться к ней» (Л. Песталозь. 31).

Г. Гейне — (1797-1856) — немецкий поэт: «Библия. Справедливо называют ее также Священным Писанием. Кто потерял своего Бога, тот снова найдет Его в этой книге, а кто никогда не знал Его, на того из нее дыхание Божьего Слова».

В. Гюго — (1802-1885) — поэт. Вспоминая с отрадным чувством один случай из своего детства, свидетельствует, что чтение Священных Книг не только на взрослых, но и на детей оказывает благотворное влияние, доставляя им высокое духовное наслаждение:
Три брата было нас: я — младший. Мы играть
Однажды собрались. Нас отпустила мать.
— Ступайте, — говорит, — да чур не напроказить!
В саду не рвать цветов, по лестницам не лазить!
А мы по лестнице тотчас же на чердак.
Трудненько было нам, но взлезли кое-как;
Меж разной утварью стоял там шкап огромный…
Глядь: книга на шкапу лежит громадой темной,
Чернеет переплет. Стащили мы с трудом
Ту книгу. Это был большой тяжелый том.
Раскрыли: ладаном запахло, храмом Бога,
И сколько радости! Картинок много, много!
Мы сели в уголок — и уж куда играть!
Давай рассматривать и кое-как читать!
А книга, между тем, как на шести ступенях,
У нас, у всех троих, лежала на коленях.
Надолго увлеклись мы чтением тогда,
И после каждый день тянуло нас туда.
То Библия была. Иное непонятно
Казалось нам, но все так веяло приятно!
И больше, больше все ребяческой душой
Вникать в святой рассказ входило нам в привычку,
С тем ощущением, как будто бы рукой
Мы нежно гладили по перьям Божью птичку».

В.Г. Белинский — (1811-1848) — русский критик. С особенным вниманием относился к Евангелию, считал его «лучшей Книгой, где сказано все, что нужно знать человеку». «Есть книга, — говорил он, — в которой все сказано, все решено, после которой ни в чем нет сомнения, книга бессмертная, книга святая, книга вечной истины, вечной жизни — Евангелие».

Ф.М. Достоевский — (1821-1881) — русский писатель. В «Братьях Карамазовых» он говорит: «Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку! Точно изваяние мира, и человека, и характеров человеческих; и названо все и указано на веки веков. И сколько тайн разрешенных и откровенных! Люблю книгу сию! Гибель народу без Слова Божьего, ибо жаждет душа его Слова и всякого прекрасного восприятия».

Наполеон I Бонапарт — (1758-1821) — военный гений во время своего заключения на острове Святой Елены очень часто читал Библию. Он высказал следующие великие мысли о Слове Божьем: «Евангелие имеет какую-то таинственную силу, нечто удивительно мощное; теплоту, которая действует на ум и очаровывает сердце… Когда эта Книга лежит у меня на столе, …я не устаю ее читать и всегда читаю с одинаковым удовольствием».

Тэйлор — (1784-1850) — президент Америки: «Библию надо дать в руки в особенности юношеству. Она — лучная школьная книга в мире. То, чему я учился дитятей, гораздо лучше помню, чем то, что читаю теперь, и я желал бы, чтобы все граждане нашей страны находились под воздействием этой Святой Книги» (Л. Песталозь. 35).

Линкольн — (1809-1865) — президент Америки: «Библия — это самый лучший дар, данный Богом человеку. Через эту книгу Спаситель мира сообщил все блага. Без нее мы не могли бы распознать правды от лжи».

Рузвельт — президент США: «Учение Библии так переплетается с нашей гражданской и общественной жизнью, что невозможно представить себе человеческую жизнь, если это учение будет удалено от нее. С удалением Библии мы потеряем всякое основание».

Виктория — (1819-1901) — королева Англии: «Эта Книга дала благоденствие всему народу и сделала его счастливым».

Гёте — немецкий поэт: «Я убежден, что Библия становится все привлекательней по мере того, как уясняется человеку». «Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». «Тем великим уважением и благоговением, с каким к ней относятся столько народов и поколений, она обязана своей собственной ценности. Она не есть книга национальная — еврейского народа: она книга всех народов, записанные в ней исторические события одного народа служат прообразом жизни каждого христианина и всей Церкви Христовой, они даны нам всем для спасительного поучения. Она одна связывает историю с происхождением мира и продолжает ее до конца этого, данного человеку временного периода! Библия — вечно живая Книга и, пока существует мир, никто не скажет: «Я ее понимаю во всем ее объеме, во всех ее подробностях».«Чем выше будет уровень образованности, тем большее значение для действительно мудрых людей будет иметь Библия, как основа и как орудие воспитания».

Кант — философ — в 1796, на 72-м году жизни писал: «Своим содержанием Библия сама свидетельствует о своем Божественном происхождении. Она открывает нам в величии и выполнении плана спасения весь ужас нашей греховности, всю глубину нашего падения… Библия самое ценное сокровище, без которого я был бы в жалком положении. Все прочитанные мною книги не дали мне того утешения, какое дало Слово Божье в Библии: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною» (Пс. 22,4)».

Вальтер Скотт — (1771-1832) — английский писатель, когда лежал на смертном одре, то сказал сыну: «Дай мне Книгу!» — «Какую, отец?» — Умирающий приподнялся и сказал: «Дитя мое, есть только одна книга — это Библия!» — то было его последнее слово.

Вильгельм Гумбольдт — (1767-1835) писал: «Чтение Библии дает всегда самое действительное утешение. Не знаю ничего, с чем можно бы ее сравнить. И Ветхий и Новый Завет равно укрепляет душу…»

Локк — (1632-1704), философ, сказал о Библии: «Бог — ее Автор, наше спасение — конечная цель, ее содержание — истина».

Ниже приведены материалы из статьи «Свидетельство не богословов в пользу Библии». В журнале «Свет к просвещению» №2. 1936. стр. 44-45.

Исаак Ньютон . Великий английский физик, астроном и математик, открывший закон тяготения, говорил: «Мы имеем Моисея, пророков и апостолов, даже слова Самого Иисуса Христа. Если мы не хотим соглашаться с ними, то мы имеем столь же мало извинения, как и Иудеи»

А.С. Пушкин : «Священное Писание, сколько его не перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!»

А. Эйнштейн , ученый физик и математик, автор Теории относительности времени и пространства. В статье «Несовместимы ли религия и наука?»… писал: «Можно с уверенностью сказать, что доктрина личного Бога, управляющего событиями природы, никогда не может быть опровергнута наукой».

Чарльз Дарвин, автор теории естественного отбора, английский биолог (1809-1882). На протяжении всей своей жизни «Дарвин выражал свое отношение к религии весьма неопределенно, с многочисленными оговорками». «В 1831 году Дарвин окончил теологический факультет Кембриджского университета, и считал истинным каждое слово Библии». Он верил в то, что «будут найдены старые письма и рукописи авторитетных римлян, с подтверждением всего изложенного в Евангелиях». Но так, как при жизни Дарвина таких открытий не произошло, он на 40-м году жизни стал терять веру. Подействовало также то, что он наблюдал несоответствие жизни священников их призванию. Вместо того, чтобы искать истинный путь, Дарвин допустил сомнение в свою душу. Однако, на склоне лет он все же признал Бога как Творца. «Заканчивая свою книгу «Происхождение видов», Дарвин писал: «Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в незначительное число форм или только в одну». Впоследствии он изменил смысл этого выражения, на прямой вопрос, считает ли он себя атеистом, он отвечал: «Нет, я скорее агностик (человек, который не берется ни доказывать, ни отрицать бытие Бога) и теист». Только перед смертью Дарвин полностью осознал свою ошибку и глубоко раскаивался. Жена Дарвина до конца жизни оставалась ортодоксальной англиканкой.

И.П. Павлов, советский ученый, академик, создавший учение о высшей нервной системе и ее деятельности, оставался до конца своей жизни глубоко верующим в Бога человеком, посещал церковь и оказывал ей материальную поддержку. Один из учеников и последователей Павлова пишет: «Мне посчастливилось побывать у них (Павловых) несколько раз в гостях. Серафима Васильевна (жена Павлова) каждый раз встречала меня такими словами: «Господин коммунист, не пора ли вам подумать о спасении своей души?»

Милн, английский астрофизик, свою книгу о строении Вселенной, начинает словами Библии: «Вначале Бог сотворил небо и землю».

Ф. Вольтер, ярый противник религии и в частности христианства. Он посвятил свою жизнь борьбе против религии, однако, когда это было связано с личной выгодой, Вольтер доказывал, что Бог есть. «Когда, однажды, его гости стали защищать атеизм, он поспешно удалил присутствующую при этом прислугу и сказал: «Теперь, господа, вы можете продолжить ваши речи против Бога. Я не желаю, чтобы мои слуги зарезали и обокрали меня нынешней же ночью, поэтому я предпочитаю, чтобы они вас не слушали».

Кепплер, астроном, говорит: «В творении я ощущаю Бога как бы руками». Свое важнейшее произведение о гармонии мира, он заключает такими прекрасными словами: «Благодарю Тебя, Творец и Владыка, что Ты сподобил меня радости восхищаться делами рук Твоих…»

Карл Маркс, в 1835 году писал: «Животному сама природа определила круг действий, в котором оно должно двигаться, и оно спокойно его завершает, не стремясь выйти за его пределы, не подозревая даже о существовании какого-либо другого круга. Также и человеку Божество указало общую цель — облагородить человечество и самого себя…
…Божество никогда не оставляет совершенно смертного без руководителя. Голос этот (сердца) говорит тихо, но уверенно. Но это легко заглушаемый голос… Мы должны поэтому серьезно взвесить, действительно ли нас воодушевляет избранная профессия, одобряет ли ее наш внутренний голос, не было ли наше воодушевление заблуждением, не было ли то, что мы считали призывом Божества — самообманом».

Фридрих Энгельс, в 1842 году писал в статье «Шелинг — философ во Христе»: Все враги Бога ныне соединяются и нападают на верующих со всевозможным оружием, равнодушные, которые предаются светским удовольствиям, и для которых слишком скучно было слушать о Христе, объединяются теперь, терзаемые совестью, с атеистическими мирскими мудрецами и хотят, посредством их учения заглушить угрызения совести. С другой стороны, эти последние открыто отрицают все то, чего нельзя видеть глазами, Бога и всякое «загробное» существование, и тогда само собой разумеется, что они всего выше ставят этот мир с его плотскими наслаждениями, с обжорством, пьянством и развратом. Это худшие язычники, которые ожесточились и сами довели себя до упорного отрицания Евангелия… Это… открытая явная вражда… противников Христа. Но те, у кого есть глаза для того, чтобы видеть, пусть видят и не ослепляются потому, что теперь не время для сна и оговорок, когда знамения времени свидетельствуют так ясно, когда следует обращать на них внимание и вникать в смысл пророчеств, которые не напрасно даны нам… С обдуманным богохульством… они… проповедуют свои сатанинские учения… увлекая за собой бедную молодежь, чтобы ввергнуть ее в глубочайшую бездну ада и смерти. Искушение неслыханным образом усилилось и невозможно, чтобы Господь допускал это без особого намерения… Мы должны раскрыть глаза и смотреть вокруг: Время грозное и следует бодрствовать и молиться, чтобы мы не впали в искушение, и чтобы Господь, Который придет, как тать в ночи, не застал нас спящими…»

В.И. Ленин, писал: «Если природа есть творение, то само собой понятно, что она может быть сотворенной только от того, что больше, что могущественнее природы. От чего-то такого, что уже существует, так как для того, чтобы сотворить природу, надо чему-то существовать уже независимо от природы. Значит существует что-то помимо природы и притом такое, что творит природу. На русском языке это называется Бог».