Open
Close

Чудотворная икона вернулась в боголюбово. Крестный ход идет из киева по следам андрея боголюбского

КРЕСТНЫЙ ХОД идет из Киева по следам Андрея Боголюбского. Боголюбово - это «точка сборки» Святой Руси

altИз Киева во Владимир вышел многодневный крестный ход, посвященный предстоящему в начале июля 900-летию святого князя Андрея Боголюбского.

Сотни верующих Украины и России пройдут по пути князя Андрея, которым он увез в новую столицу Руси, Владимир, чудотворную икону Владимирской Богоматери.

Юбилейный крестный ход организовали по благословению Московской Патриархии Международное общественное движение в защиту православного образа жизни «За Веру Православную», Фонд Андрея Боголюбского и Межрегиональное общественное движение «СРУБ» (Союз России, Украины и Беларуси).

Конечная точка маршрута - поселок Боголюбово, где, по преданию, княжеские кони, которые везли икону встали, а ночью самому Андрею явилась Богородица.

Киевские паломники, к которым по пути должны присоединиться другие православные верующие, планируют прибыть во Владимир 30 июня.

Как раз в этот день из Алексеевского монастыря (в Добром) в Боголюбово каждый год крестным ходом несут список Боголюбивой иконы Божьей матери, созданной по приказу святого князя. Таким образом, в 16.00 два крестных хода объединятся и торжество будет как никогда многолюдным.

Сам праздник 900-летия Андрея Боголюбского начнется 2 июля. В 11.00 от Успенского собора пройдет крестный ход к Золотым воротам.

Главные же церковные торжества пройдут 5 июля в Боголюбовском монастыре, где князь был вероломно убит и 6 июня в Успенском соборе, где он был похоронен. После литургии мощи святого крестным ходом обнесут вокруг храма.
alt
Боголюбово - это «точка сборки» Святой Руси

На вопросы корреспондента РНЛ ответил председатель "Народного Собора" Украины соорганизатор Крестного хода, посвященного юбилею 900-летия святого благоверного князя Андрея Боголюбского Игорь Михайлович Друзь.

Как отнеслась православная общественность Украины к совместному празднованию юбилея и идее Крестного хода из Украины в Россию с Владимирской иконой Божией Матери?

Я прошу вас, давайте не будем играть в иностранцев. В духовном смысле нет, и не может быть границ между Россией, Украиной и Беларусью - на Небе и на земле есть единая Святая Русь. Преодолеть навязанное разделение может только настоящий мистический жест покаяния и мистический жест всеобщего соединения во Христе. Конечно, и с украинской и с нашей стороны отношение к совместному празднованию юбилея позитивное.

Впервые за 900 лет Крестный ход из Вышгорода в Боголюбово повторяет путь, который прошел главный русский государственник, первый некоронованный русский царь святой благоверный князь Андрей Боголюбский, положивший начало централизованному русскому государству. Этот крестный ход, соединяя разорванные искусственными границами регионы Святой Руси, мистически ударяет по всем тем порокам, по тому глобальному злу, которое надвигается на нас со всех сторон.

Крестный ход завершается в Боголюбово. Есть ли в этом некая православная символика?

В наши дни для идеи Святой Руси Боголюбово - это "точка сборки". Как и во времена св. блгв. князя Андрея, Владимир и Боголюбово снова становятся центром сбора верующих, патриотичных людей. Туда идет поток православных людей из Белоруссии и Сибири, Молдавии и Кубани. И насельники монастыря вполне справляются с этим потоком, находя возможность даже самым невоцерковленным мирским людям показать красоту Православия и сделать их добрыми христианами. Поэтому там всегда можно встретить заслуженных ветеранов всех войн, начиная с Великой Отечественной, ученых, писателей и патриотически настроенных политиков. Поэтому там всегда много молодежи.

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский хотел не насыщения желудка и победы над неупорядоченным пространством. Он хотел спасения души и победы над временем. Дела и творения князя оказали огромное влияние на судьбы Отечества, а через него - и на судьбы всего мира. Основанные им храмы и города до сих пор сияют доброй славой и верой. Даже в смерти князь просиял духовной красотой, воинским и христианским мужеством. Поэтому Бог для назидания сохранил потомкам его замок, где злодеи трусливо и вероломно убили его толпой.

Цареубийцы были страшно наказаны Господом. А правление первого некоронованного царя Руси, смерть которого прославила его еще больше, стало истоком славных традиций русского самодержавия. Святая Русь, по словам святых - Удел Богородицы. Но в нем есть и Уделы Уделов, самые сокровенные места, отмеченные особой благодатью и милостью Царицы Небесной.

Один из них - Боголюбово.

Во Владимире 1 и 2 июня состоится крестный ход с чудотворным образом Пресвятой Богородицы. Православные традиционно пронесут икону Божией Матери из Свято-Боголюбоского женского монастыря в Свято-Успенский кафедральный собор. Двухдневную программу праздничных богослужений утвердил митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий.

Отметим, что в связи с крестным ходом Транспортное движение на Добросельской улице будет приостановлено на два часа. С 20:00 до 22:00 автомобилисты не смогут проехать от поворота на Суздальский проспект до восточного выезда из города. Объехать этот участок можно будет по улицам Комиссарова и егорова, а также по трассе М-7 (Пекинке).

На следующий день ограничение затронет дорожный участок от поворота на Суздальский проспект до поворота на улицу Гагарина. Проехать по главной дороге Владимира автомобилисты не смогут с 7:30 до 9:30 в субботу, 2 июня.

19.00 Великая Вечерня в Свято-Боголюбском монастыре.

20.00 Крестный ход из Боголюбовского монастыря в Ново-Алексеевский монастырь.

22.00 Прибытие крестного хода в Ново-Алексеевский монастырь. Встреча иконы.

05.00 Начало Божественной Литургии в Ново-Алексеевском монастыре.

07.30 Крестный ход из Ново-Алексеевского монастыря в Свято-Успенский кафедральный собор. Возглавляет крестный ход епископ Муромский и Вязниковский Нил.

07.00 Встреча Архиерея. Начало Божественной Литургии в Свято-Успенском Кафедральном Соборе. Возглавляет ее митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий.

09.30 Прибытие Крестного хода к колокольне Свято-Успенского Кафедрального Собора. Водосвятный молебен под руководством митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия и епископа Муромского и Вязниковского Нила.

В связи с крестным ходом в областном центре ожидаются временные ограничения движения. Подробнее об этом мы сообщим позднее.

Последние новости:

Сквер Чайковского победил в голосовании

В рамках рейтингового голосования по благоустройству общественных пространств административного центра области в 2019 году владимирцы выбрали сквер на улице Чайковского. Голоса респондентов распределились следующим образом: 1 место - сквер на ул. Чайковского (44% голосов); 2 место - сквер в мкр.

Пожар в Богослово

Ранним утром 14 марта в поселке Богослово случился пожар, возгорание произошло в одном из частных домов. По неподтвержденным данным, в ходе пожара погибли мать и ребенок. Пожару в Богослово присвоили повышенный номер. В настоящее время ведется проливка пожарища и разбор завалов.

ФАС оштрафовал «Межрегионгаз» на миллион

Владимирское УФАС оштрафовало «Газпром межрегионгаз Владимир» за нарушение закона «О защите конкуренции», а именно за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Размер штрафа, который должна выплатить «дочка» госкорпорации, составляет 950 тысяч рублей.

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа -

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа!

Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной....

Ф.И. Тютчев

Боголюбский Крестный ход завершен. Его окончание было еще более потрясающим, чем начало. Ведь, в конце концов, на последних этапах к нему присоединились 140 священников и два иерарха - архиепископ Владимирский Евлогий и Екатеринбургский Викентий, да примерно 5000 мирян. Как и в начале пути, произошли чудесные «совпадения». Так, когда Ход подходил буквально за пару сот метров к Свято-Боголюбскому монастырю, на небе засияло сразу две радуги. Согласно либеральному «новому богословию» о чудесах говорить запрещено, однако вероятность такой «случайности» ничтожна. Было явное знамение благодати Божьей, которая снова отметила обитель. Этот символ мира и покоя засиял во время праздника, перед наплывом большой группы лояльных к монастырю журналистов, перед награждением духовника обители о.Петра (Кучера) Патриаршей грамотой, в данном случае фактически означающей полное признание Святейшим лживости обрушенной на него клеветнической кампании в СМИ.

Конечно, новая «богословская» схоластика запрещает даже говорить о чудесах, по-протестантски сводя нашу религию к голой морализации. Но все сколь-нибудь значимые массы людей в Церкви привыкли внимательно следить за промыслом Божьим, а не за статейками на обновленческих сайтах, на кои заходит кучка околоцерковных либеральных сектантов.

Но самое интересное и чудесное - это, как уже говорилось , преображение людей. Можно было наблюдать многие примеры горящей веры и любви, довольно редкие в наше время прагматизма и маловерия. Так, на подходе к монастырю ко мне подошел один пожилой человек, интеллигентного вида, с грамотной речью и умным взглядом. Он слезно просил дать ему понести Боголюбскую икону Богородицы. Разговорившись, он признался, что является инвалидом-сердечником и уже перенес два инфаркта. И видно было по его неважному виду, что это сущая правда. Человек подверг себя, без преувеличения, смертельному риску, пройдя по жаре 10 км, да еще пожелав в конце пути понести довольно тяжелые носилки с иконой. Я не смог ему отказать... Просьба помолится об этом тяжело болящем рабе Божьем, имя же его - Бог весть...

Или вспоминается один архимандрит, наместник одного крупного столичного монастыря. Он внезапно решил присоединиться к Крестному ходу, причем инкогнито, устав, по его словам, от казенной атмосферы общения с чиновниками и политиканами, пожелав увидеть живых людей и живую веру...

Понятно, что мы слабы и ничтожны перед лицом наших великих предков, подобных св.бл. вел. Князю Андрею Боголюбскому, основавших нашу цивилизацию в условиях борьбы с хищными врагами и дикой природой. Но все же, нас хоть немного оправдывает упадочное время, в котором мы живем. Cвт. Игнатий Брянчанинов писал: «Некогда святые Отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде. "Что сделали мы?" - говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: "Мы исполнили заповеди Божии". Спросили его: "Что сделают те, которые будут после нас?" "Они, - сказал авва, - примут делание вполовину против нас". Ещё спросили его: "А что сделают те, которые будут после них?" - Авва Исхирион отвечал: "Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби, и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцев наших" (свт. Игнатий Брянчанинов, 1991, с. 136-137).

Святитель Игнатий Брянчанинов, который и доносит до нас откровение старца Египетского Скита, утверждает: "Наш подвиг имеет цену перед Богом: на весах Его взвешаны и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время" (свт. Игнатий Брянчанинов, 1995, с. 443)...

Конечно, можно было бы написать об этом упадке нашего времени в модных терминах всяческих «постмодернов», «недовольства современником эмпирическим опытом», и прочей философской терминологией. В среде значительной части наших невоцерковленных патриотов только так и принято критиковать новый мировой порядок. Но эти словеса, по большому счету, давно пора выкинуть на свалку истории. Пока мы все не вернемся ко Христу, и не начнем говорит на христианском языке, никакого возрождения Церкви, Родины, Семьи, не будет. Нынешняя пагубная ситуация объяснима только с точки зрения апостасии, а не с точки зрения хайдеггеровской «экзистенциальной аналитики», или, тем более, марксово-фрейдовских утопий...

Отдельно хотелось бы сказать об отношениях среди паломников. В замкнутой обстановке, среди коллектива малознакомых людей практически всегда начинаются склоки и конфликты. Это особенно заметно на примере туристических групп. У нас такого не было. Были, конечно, небольшие недоразумения, но и то небольшие и всего несколько раз. И это тем более удивительно, что среди нас присутствовали люди совершенно разные, со всех слоев общества - от малообеспеченных и малообразованных людей, до успешных предпринимателей с несколькими высшими образованиями. «Библейский», можно сказать плотник, непьющий, некурящий, и не сквернословящий, шел рядом с «бизнес-вумен», некогда увлекавшейся вождением самолетов и авто-ралли, а ныне ставшей духовным чадом духовника Боголюбского монастыря о.Петра (Кучера). Разных возрастов, иногда - люди с бурным прошлым, прошедшие войны, один человек даже ехал для излечения от алкоголизма. Разных национальностей, и как-то на привале, на импровизированном концерте, детскими голосами зазвучали духовные песни на русском, украинском, и греческом языках. Все вели себя при этом не только прилично, но и в духе братской любви, стараясь по евангельски «носить тяготы друг друга», делать приятное братьям и сестрам. Бог всегда говорит с нами притчами, и каждый прожитый нами день означает Его зашифрованное послание нам. В данном случае можно сделать один вывод: строить Святую Русь возможно и с такими совсем разными, несовершенными и грешными людьми, как мы, если мы постараемся соблюдать Заповеди Божьи. Даже в нынешнем ужасном состоянии общества возможно создавать крепкие семьи, крепкое государство, а главное - спасать свои души, если пойдет массовое воцерковление.

Бог миловал нас от присутствия «православных феминисток» и «православных либеральных демократов». Ведь многие неофиты приносят в Церковь свои нелепые мирские привычки, обзывая их «соборностью», и в создаваемых ими движениях устраивают безумные голосования по каждому поводу, стремясь из гордыни высказывать всякий раз свое мнение, в духе революционной «свободы, равенства и братства» строят отношения, из чего всегда происходят провалы. У нас такого, к счастью, не было.

Так, был один маленький эпизод с либеральной журналисткой, случайно примкнувшей на пару дней к Крестному ходу. Она страшно возмутилась бытовыми условиями, что ей не предоставили на ночлег гостиничного номера с горячим душем. Это еще раз показывает, что идеология либерализма - это идеология комфорта во всех отношениях, в том числе - и в бытовом. Потому подобные лица обычно не жалуют и святых аскетов, сидящих, как они выражаются, на «монашеской диете». Хотя если бы там не было бытовых неудобств, то нам следовало бы их придумать, чтобы хоть слегка повторить поход Великого Князя, часто спавшего на голой земле, передвигавшегося в седле, или пешком, среди враждебных племен и диких зверей. Мне искренне жаль таких людей, порой просто физиологически не приемлющих нашей веры...

На самом деле соборность - это учет руководителем всех глубинных чаяний людей, ориентированных на Заповеди Божьи, включающий игнорирование их эмоциональных импульсов и ненужных амбиций. Соборность - это вовсе не принятие всех решений путем регулярного всеобщего голосования некомпетентных лиц, а согласие всех перед Богом. Об этом удачно размышлял в своих книгах великий теоретик монархии Тихомиров. Поэтому в каждой группе паломников должен быть свой маленький «царь» - руководитель группы, и свой «патриарх» - священник. Крестоходцев достойно окормлял о. Олег Михайлов, который по благословению архиепископа Владимирского Евлогия прошел с нами весь путь, исповедовал, причащал, говорил замечательные проповеди.

А на самом деле руководство - это ответственность и работа, и автор этой статьи на территории Украины курировавший украинскую делегацию, после переезда границы с Россией с удовольствием передал бразды правления в руки Павла Безукладичного - сопредседателя международного движения «За веру православную».

Крестный Ход - не увеселительная прогулка. Часто бывает недосыпание, надоедает вкус и запах консервов, пыль и жара летних русских дорог... Но все компенсируется чувством сакральности происходящего, своей встроенности в ритм богослужения, когда весь день посвящен труду и молитве во славу Божью. Так жила когда - то Византия и Русь, и так сложно бывает жить подобным образом в современном городе.

Конечно, иногда было печально наблюдать контраст между «христианским ковчегом» Крестного Хода и окружающими неверующими людьми, или псевдоверующими. Но, вместе с тем, многие признаки выздоровления Русского мира - налицо.

Это видно и по «восстановлению» людей в их человеческом облике, и по восстановлению храмов. 27.06.11 Крестный ход посетил Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь. Этот храм был восстановлен буквально из руин благодаря трудам его насельников и наместников. Особенную роль в этом сыграл нынешний наместник монастыря о. Варфоломей, который уже 17 лет занимается обустройством обители. Наши женщины были приятно поражены морем цветов, благоухающих за ее стенами. Также вызвали всеобщий восторг и величественные храмы, их роспись, большое количество святынь. Весьма промыслительно, что перед заходом в Свято-Боголюбский монастырь - резиденцию первого некоронованного русского царя, мы посетили Николо-Угрешский, основанный утвердителем державности, победителем татар на Куликовом поле св. бл. великим князем Димитрием Донским. Как известно, по пути на битву ему чудесно явилась икона Николая Чудотворца, укрепив его в уверенности в победе. И он дал обет построить там монастырь, который затем пережил несколько упадков и возрождений. Но нынешнее возрождение воистину чудеснее предыдущих, ибо произошло в период упадка веры посреди развращенного мегаполиса.

По своему облику и истории этот монастырь напомнил крестоходцам ранее посещенный ими Боровский монастырь. В Западной Руси нет таких величественных, державных храмов того времени. Ведь там в ту эпоху Церковь была гонима, и только поддержка Востока спасла ее.

Монастырь основан преподобным Пафнутием Боровским в 1444 году на возвышенности при впадении реки Истремы в реку Протву . После смерти Пафнутия игуменом монастыря стал его ученик, преподобный Иосиф Волоцкий . В монастыре оказалось множество святынь, в т.ч. - частица мощей св.бл. вел. Князя Андрея Боголюбского. Не случайно именно сюда, в место подвигов этого ревнителя веры, победителя ереси жидовствующих, зашел Крестный ход, посвященный памяти святого великого князя, причем заранее этого не планируя.

Но там все же не было не было столь величественных храмов, как Успенский собор Владимира, где владыка Евлогий отслужил молебен в честь окончания Крестного хода. Этот храм, где лежат мощи самого Великого Князя, и его святого сына Глеба, на сотни лет стал духовным центром России. Он как бы соединяет имперское величие и христианскую кротость, духовное устремление вверх и земную эстетическую радость. Эта застывшая в камне Симфония светской и духовной власти буквально потрясает всех, кто видит этот храм впервые. Это воплощение духовного фундамента Северо-Восточной Руси, куда св. князь Андрей перенес столицу, подобно равноапостольному императору Константину, из погрязшего в пороках Рима перенесшего столицу в Константинополь.

И в тот день пришествия Крестного Хода из Вышгорода во Владимир, площадь вокруг собора, построенного основателем царской власти, запестрила черно-золото-белыми царскими триколорами. Этот флаг становится все более популярным на территории Руси. И верится, что он, и сопутствующая ему идея православной монархии, скоро станет доминирующей. Мне вспомнился недавний эпизод, когда сопредседатели «Народного Собора» Украины, покинув ненадолго Крестный Ход, побывали на стыке трех границ на празднике Единства Славянских народов. Там мы раздали много таких имперских ленточек. Один человек, похожий на средней руки чиновника, спросил меня, что это за флаг. Ему объяснили. Он засмеялся: «Так вы из прошлого?» «Нет, мы из будущего» - ответил я...

Игорь Друзь , председатель «Народного Собора» Украины

Фото Владимира Саяпина: Боголюбский Крестный ход выходит из Троице-Сергиевой лавры

Во Владимире состоится крестный ход на праздник Сретения Боголюбской иконы Божьей Матери. Традиционно ее пронесут из Боголюбово в Свято-Успенский кафедральный собор. Владимирская епархия опубликовала подробную программу православного шествия, которое состоится 31 мая и 1 июня:

Крестный ход из Боголюбского монастыря в Ново-Алексеевский монастырь

19.00 – начало Вечерни. Утреня в Ново-Алексеевском монастыре.
19.00 – начало Великой Вечерни в Свято-Боголюбском женском монастыре. Соборное служение духовенства монастыря.
20.00 – начало Крестного хода с Боголюбской иконой в Ново-Алексеевский монастырь г. Владимира.
22.00 – прибытие Крестного хода в Ново-Алексеевский монастырь. Встреча иконы и молебен.

06.00 – божественная литургия в Ново-Алексеевском монастыре. Литургия в Успенском соборе.
08.00 – Встреча Архиерея. Начало Божественной литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе.
10.45 – Крестный ход к колокольне собора. Крестный ход из Ново-Алексеевского монастыря в Успенский собор.
08.30 – сбор духовенства в монастыре.
09.00 – начало шествия Крестного хода в Успенский собор.
10.30 – прибытие Крестного хода к Богородице-Рождественскому мужскому монастырю. Молебен.
11.00 – прибытие Крестного хода в Кафедральный собор. Торжественный водосвятный молебен.

Владимирская епархия приглашает всех желающих принять молитвенное участие в ежегодном крестном шествии с великой чудотворной святыней земли Владимирской.

Напоминаем о том, что в связи с праздничным шествием, во Владимире будет временно :

31 мая 2017 г. с 20.00 до 22.00 по улице Добросельской, на участке от Суздальского проспекта до ФАД М-7 «Волга». Автотранспорт будет направлен в объезд по Суздальскому проспекту, улицам Комиссарова и Егорова, ФАД М-7 «Волга»;

1 июня 2017 г. с 09.00 до 11.00 по улицам Добросельской, Большой Нижегородской и Большой Московской на участке от Суздальского проспекта до улицы Гагарина. Автотранспорт будет направлен в объезд по улицам Гагарина, Луначарского, Горького и ФАД М-7 «Волга».

Её несли на руках тысячи верующих, идущие к храму пешком под проливным дождём

Сегодня вечером во Владимире прошёл торжественный крестный ход. Традиционно в последний день июня верующие идут с иконой Боголюбской Божией Матери из Ново-Алексиевского монастыря в Боголюбский монастырь.

Путь, который совершают прихожане, занимает более 2 часов. Икона возвращается из Владимира в свою обитель – главный соборный храм Боголюбской обители, который построен в честь её в 1866 году.

У дачников, которые сегодня стояли в огромной пробке (и тоже традиционной) в сторону Боголюбово, с двух выездов – и по «пекинке», и со стороны ул. Добросельской, наверное, возникал вопрос: ну почему же именно сегодня, в пятницу вечером, люди вышли на крестный ход? Это не случайно. 1 июля – день основания Свято-Боголюбского монастыря и написания Боголюбивой иконы Божьей Матери.

Икона считается одной из самых любимых и почитаемых в православии. Святой князь Андрей Боголюбский повелел написать на кипарисовой доске икону Божией Матери после того, как она явилась ему на том месте, где впоследствии он выстроил своё родовое гнездо – Боголюбово. Она считается первой иконой, написанной на Руси. До этого времени иконы привозились из Византии.

Традиции этого крестного хода – более 200 лет. С XVIII века крестный ход стал обязательным явлением в жизни горожан. Благословение на него им дала сама Екатерина II. В то время, как отмечается в данных от дошедших до нас источниках, стечение народа было огромным. В крестном ходе участвовали десятки тысяч человек. Вместе с владимирцами за иконами шли гости и паломники со всей России. Боголюбскую икону Божьей матери почитали как чудотворную, и этот день считали большим праздником, готовиться к которому начинали заранее.

Так и сегодня для верующих – особый день. К самому большому храму в Добром люди стекались со всех сторон. Многих привозили на автобусах, в том числе, с иногородними номерами. Некоторые прихожане напоминали туристов – в кедах, с рюкзаками и бутылками с водой. Морило, но кто же думал, что вот как раз вода-то в дефиците и не будет.

Впереди процессии шло духовенство Владимирской митрополии, настоятели и настоятельницы монастырей, воспитанники духовных школ, православных гимназий и приютов. Помимо икон, хоругвей, в руках у многих были цветы.

Во время пути люди молились, исполняли богослужебные песнопения. Они звучали красиво и трогательно.

Во Владимире процессия заняла часть улицы Добросельской, которая стала пешеходной. Верубющие растянулись от перекрёстка с Суздальским проспектом и до следующей остановки общественного транспорта («Сады») в сторону Боголюбово. Участники крестного хода, по сути, только начали движение, когда хлынул обещанный синоптиками ливень. Но их ряды уменьшились ненамного: ушли, скорее, зеваки, сопровождавшие их часть пути. Люди развернули и накинули дождевики, открыли зонты.

Молебное служение, которое шло во время всего пути, окончилось на площади перед храмом в Боголюбском монастыре. Ко всем присутствующим от лица Владыки Евлогия было зачитано послание по случаю празднования Боголюбской иконы.