Open
Close

Что значит благословляйте проклинающих вас. Любви к врагам требует исполнение великого поручения

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 5, ст. 42-48.

5.42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

5.43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

5.44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

5.45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

5.46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

5.47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

5.48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

(Мф. 5, 42-48)

Ветхозаветный закон повелевал иудеям не мстить и не иметь злобы на сынов своего народа, но любить ближнего, как самого себя. За ближних они почитали единоверцев или людей, равных самим иудеям по происхождению. Остальные же были для них врагами, любовь к которым считалась неуместной. Таким образом, иудеи понимали этот закон как повеление ненавидеть врагов.

Христос, желая, чтобы Его ученики были достойными сынами Небесного Отца, заповедал: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Борис Ильич Гладков поясняет: «И как Отец их Небесный, чуждый гнева и ненависти, любит всех людей, даже злых и неправедных, - видимым доказательством чего может служить повеление Его Своему солнцу светить добрым и злым, и дождю изливаться на праведных и неправедных, - так и они, ученики Христа, желающие быть сынами Отца Небесного, должны любить всех, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молиться за обижающих и гонящих. Только при этом условии они и могут называться сынами Отца Небесного».

Научая, что добродетель любви к любящим нас не заслуживает высокой награды, Спаситель замечает: Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Мф. 5, 46).

Иудея являлась в то время римской провинцией. Конечно, иудеи с ненавистью переносили это порабощение и с нежеланием платили подати римлянам. Эту ненависть они переносили и на сборщиков этих податей, то есть мытарей. Некоторые из них были иудеями по происхождению, но причислялись соотечественниками к разряду людей корыстолюбивых и преступных, потому как несправедливо и безнравственно притесняли народ.

Продолжая сравнение, Господь добавляет: И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф. 5, 47).

Этими словами Спаситель желал показать ученикам, что если они будут любить только любящих их, то не станут выше даже мытарей или язычников, которые так делают по естественному закону любви, вложенному в человека.

Епископ Михаил (Лузин) пишет: «Источник любви только к тем, которые сами нас любят, есть более или менее наше самолюбие; это не есть еще вполне чистая любовь, совершенная; это свойственно и греховной, поврежденной природе человека, и потому такая любовь не заслуживает такой высокой награды, так как в ней еще нет особенного подвига».

Восходя по лестнице христианского совершенства, возрожденный человек сподобится высочайшей любви к врагам, заповедью о которой и заключает Господь первую часть Своей Нагорной проповеди.

И желая показать, насколько исполнение этой заповеди приближает слабого и несовершенного человека к Богу, Христос подтверждает, что идеал христианина - это Бог: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48).

Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Это вполне согласно с Божественным планом, выраженным еще при сотворении человека: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему (Быт. 1, 26). Божественная святость для нас недостижима… но имеется в виду некое внутреннее уподобление, постепенное приближение человеческой души к ее Первообразу при помощи благодати».

Призывая Своих последователей быть совершенными, как совершен Отец Небесный, Господь заново открывает для нас возможность стать подобными Богу, то есть любить и прощать врагов, творя им добро.

Сам Спаситель всей Своей жизнью и Крестной смертью явил нам совершенный пример такой любви к человеческому роду. И для нас, дорогие братья и сестры, важно понимать, что смысл новой и истинной жизни, к которой Он призывает нас, состоит в том, чтобы наполнить мир именно такой любовью. Ведь мы обретаем христианское совершенство лишь тогда, когда прощаем так, как прощает Бог, и любим так, как любит Бог.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Он взывает к нам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5, 44-48).

Чарли Осборн, известный американский евангелизатор, так вспоминает историю своего пути дозревания до позиции прощения всем и вся:

«Я пришёл просить тебя, чтобы ты простил мне, потому что в течение последних восьми лет я ненавидел тебя». Мгновения, когда я произносил эти слова, были одними из самых трудных в моей жизни. Слова эти были адресованы моему ближайшему соседу, которого я ненавидел всем сердцем в течение последних восьми лет. Часто я просыпался среди ночи и думал о том, каким способом я мог бы его убить. Я представлял себе разные сценарии: подложить бомбу в машину, нанять киллера или поджечь ночью его дом. Ненависть, которую я к нему испытывал, в значительной степени способствовала тому, что я попал в алкогольную зависимость. Жажда мести и злоупотребление алкоголем довели меня до гипертонии и других серьёзных проблем со здоровьем. С медицинской точки зрения я стал развалиной.

Почему я так сильно возненавидел своего соседа? Дело в том, что выявились его неоднократные сексуальные приставания к моему сыну и дочери. Он начал заниматься этим, когда сыну было 8 лет, а дочери 6, и приставал к ним в течение двух лет, пока мы с женой не обнаружили этого. Я неустанно думал о своих детях, лишённых достоинства и осквернённых этим выродком. Это было главной причиной моей неудержимой, острой ненависти к нему. Я совершенно серьёзно задумывался о том, чтобы его убить, но не осуществил этих своих замыслов по одной простой причине: опасался попасть в тюрьму. Только страх перед тюрьмой уберёг меня от совершения преступления. Когда я наконец отказался от планов, связанных с убийством, то возвёл между нашими домами двухметровый забор, потому что не мог смотреть на этого человека. Я был уверен, что никогда не прощу ему этого страшного преступления против моих детей. То, что я отреагировал на это ненавистью, казалось мне естественным.

Когда я отдал свою жизнь Иисусу, священник начал говорить мне о прощении и безусловной любви. Он показал мне тексты Священного Писания, которые говорят о заповеди любви ко всем людям, как к тем, которые делают для нас добро, так и к тем, которые нанесли нам обиду. «Отче, ты утверждаешь, что я должен любить человека, который приставал к моим детям? — спросил я с недоверием. — Разве можно любить того, кто является ужасной карикатурой человека и сильно ранил двух маленьких детей, которые являются собственностью Бога? Даже одна мысль о прощении такого человека для меня неприемлема, а призыв любить его доводит меня до бешенства».

Однако священник не уступал, он цитировал Чарли тексты Священного Писания, которые говорят, что прощение нашим обидчикам является обязательным условием того, чтобы Господь Бог простил нам наши грехи: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф 6, 14-15).

Чарли постепенно начал понимать, что Господь требует от нас безусловного прощения своих врагов, а также любви к ним (ср. Лк 6, 27-28). Он осознал, что не сможет быть учеником Христа, если от всего сердца не простит своему соседу. Несмотря на то, что чувства говорили ему обратное, он всё же переломил себя и во время молитвы усилием воли простил своему самому большому врагу. Следующий шаг был за Господом Богом. Спустя три месяца в супермаркете сосед подошёл к жене Чарли. Достав Новый Завет, он сказал, что исповедался, предал всю свою жизнь Христу и вернулся в Католическую Церковь, которую покинул много лет назад. Теперь он подошёл, чтобы высказать благодарность Чарли и его жене за то, что они его простили. Через три недели этот человек умер...

Если мы хотим, чтобы Господь Бог прощал нам наши грехи, мы должны сами прощать. Мы должны научиться прощать друг другу, научиться быть братьями. И, как советовал св. Иоанн Креста, в каждый момент «нужно нести любовь туда, где её нет, чтобы черпать любовь».

о. Мечислав Петровский

Однажды к св. Джованни Боско пришёл исповедоваться молодой человек и сказал: «Я знаю, что нужно прощать другим людям обиды и провинности, я понимаю, что нельзя никому желать зла, нельзя сердиться, но я не в состоянии понять своего отца, я никогда не прощу его, потому что мой отец — зверь, а не человек. Это самая подлая особь на земле, я не могу его простить».

Святой ему ответил: «Сынок, я понимаю, что твой отец очень сильно обидел тебя, но пока я не могу дать тебе отпущение грехов, ты получишь его через год. Всё это время ты будешь читать молитву «Отче наш», но это будет несколько видоизменённая молитва. Вместо слов: «...и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем должникам нашим...» ты будешь говорить: «... и не прощай мне моих грехов, ибо и я не хочу простить грехов моему отцу...».

Матф. 5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Учение Иисуса Христа было совершенно новое, удивительное. Ведь люди во все времена любили, тех кто не делал им зла, своих друзей. Христос же дает своим ученикам новое повеление: « Любите врагов ваших». Не поступайте с ними так же, не относитесь к ним нейтрально не обращая внимания, но любите их. Но что же означает любить своих врагов, и как практически исполнить это Слово? Мы видим здесь, что Христос указал нам путь как исполнить Его волю

Любить своих врагов значит, благословлять их
Наверное, каждому из нас приходилось в своей жизни, слышать в свой адрес слова огорчения. И Иисус учит нас что проявление любви к тем кто проклинает, и говорит нам плохое будет заключатся в благословении нами таковых. На одном из углов города стоял нищий. Проходящие старались не обращать на него внимания. Кто- то клал мелочь, кто-то спешил быстрее пройти это место. Одна женщина, шедшая с печальным лицом, остановилась, и начала ругать его. « Много сейчас вас таких развелось, шел бы лучше работать» Нищий посмотрел на нее и промолвил в ответ - « счастья вам» . Люди видевшие все это, спросили его почему он так сказал? Знаете, ответил он, эта женщина, если бы была счастлива, если бы у нее все было хорошо то она никогда бы так не сказала, поэтому я и пожелал ей счастья. Действительно, мы живем в мире где царит несчастье. Где поработитель людей - сатана, причиняет им боль, и зло. И поэтому и люди выражают порою свое горе и свой внутренний духовный мир, словами. Но Бог хочет, что бы мы христиане, разрушали твердыни дьявола. Как часто именно доброе слово может коснуться человека и обратить его к Богу. Благословляйте проклинающих, призывает нас Господь. Иисус сам показал нам великий пример для подражания когда умирая на кресте Он будучи злословим, не злословил взаимно. Если в вашей жизни, вы встретитесь с тем что кто то будет злословить вас, с кажите ему доброе слово, и вы увидите как Бог через это может помочь человеку и изменить его.

Любить своих врагов значит, б лаготворить им
Следующее что значит любить своих врагов это благотворить им. Делать добрые дела своим врагам, это то к чему призывает нас Господь. На страницах Ветхого Завета мы встречаем историю о том как войско Сирийское пришло воевать с Израилем. Пророк Елисей увидев его, помолился Господу, попросив поразить их слепотою. И Бог сделал это по слову Елисея. Мне думается, что «слепота», которой было поражено сирийское полчище, не была только физической. Сомневаюсь, что, ослепнув физически, сирияне смогли бы так свободно маршировать за Елисеем в Самарию. Убежден, что это была слепота еще и другого рода. Мне кажется, что сирийская армия была ослеплена еще и добротой и благодушием Елисея. Он не питал к ним ненависти и вообще говорил на другом языке и имел в виду другое : «Это не та дорога… идите за мной». Куда он их вел? Что задумал? Доверившись ему, множество вооруженных воинов следует в глубокий тыл израильской армии. Только теперь у них открываются глаза — они окружены. «И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. Эта история заканчивается удивительно: «и не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву». Сердца воинов были покорены и тронуты добротой и любовью проявленною к ним. В нашей жизни мы тоже встречаем людей причиняющих нам зло. Одна сестра находясь в узах за веру в Бога, подвергалась жестокому гонению со стороны начальника тюрьмы. Он сильно издевался над ней. Но Бог сохранил ее и помог выстоять. Освободившись она продолжала служить Ему подвизаясь в деле благовестия. Прошло время и она услышала что тот начальник тюрьмы, который так плохо относился к ней за какие то финнсовые махинации был осужден и отправлен в тюрьму. Узнав о месте его заключения, сестра собрала передачку и поехала к нему. Придя на свидание он никак не ожидал увидеть ее, а когда она передала ему гостинцы он со слезами пал на колени и просил у нее прощения. Этот поступок так тронул его что он обратился к Богу, посвятив Ему свою жизнь. Добро великая сила, только оно может победить зло. Будем же поступать как нас учит Господь, благотворя своим врагам.

Любить своих врагов значит, м олится за них
Еще оно проявление любви к своим врагам выражается в молитве за них. В отличии от двух предшествующих, это действие не видимо людьми. Но поступая так, мы занимаем правильное положение пред Богом. Этим мы показываем что простили обидчика и не желаем ему зла. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого»- учил Иисус.
Как трудно бывает это сделать, какая сильная борьба происходит в этот момент. Но простив мы обретаем покой. Молясь, мы открываем путь для Бога, и предоставляем Ему возможность действовать. Мы читаем в книге Деяния Святых Апостолов о первом мученике Новозаветней церкви - Стефане. Когда его побивали камнями, он молился за своих врагов « Господи не вмени им греха сего». Вы помните, кто еще говорил эти слова? Конечно же наш Господь Иисус Христос умирая на кресте. Стефан показал своей молитвой чьим сыном являлся он, творя дела своего Отца. Но смерть побиваемого камнями этого мужа не прошла бесследно. Его молитва принесла добрый плод. Юноша Савл сторожа одежды побивающих, видел все это. Думаю, что это и стало для него первым семеним павшим в его сердце. Если мы хотим что бы из наших врагов выросли Павлы будем молится за них и Бог своей благодатью будет совершать великие дела.

Заключение
Любить своих врагов не какое-то абстрактное понятие. Христос, сказав эти слова, показал нам их практическое применение. Будем же помятуя Его заповедь относится к своим врагам так как Он учил: благословлять их, благотворить им, и молится за них.

"Евреи враги евангелия ради нас уверовавших."

По одной этой фразе можно понять Ваш писательский уровень! Где, скажите пожалуйста, в Евангелии Вы нашли, что ЕВРЕИ враги Евангелия? Везде сказано ИУДЕИ - люди, исповедующие ИУДАИЗМ в какой-либо форме и отрицающие мессианство Христа! Вы же своим выражением просто посеяли семена антисемитизма в неутверждённых "христианских" душах! Предположим, это прочитает юный бритоголовый, считающий себя христианином. В его понимании на всегда засядет, что евреи-враги (кого и чего ему будет всё равно. Его верооисповедания и значит его нации, которая считает себя поголовно христианской). А потом он пойдёт крошить этих врагов и ставить свечки за упокой их души в храме. Ваши труды похожи на лекарства с побочным эффектом - одно лечит, другое калечит. И второе бывает намного хуже первого. Покайтесь и не пишите человеческие суждения, прикрываясь духовностью. Дух Святой не делает подобных ляпов. Иначе всё Писание было бы в них! Успехов.
Комментарий автора:
Это не я написал, а автор послания к Римлянам (11 глава). Не нужно льстить никому, в том числе и евреям. Они больше вас зауважают, нежели вы будете им талдычить о том какие они избранные и ставить капкан. Апостол Петр, исполнившись Духом, вообще сказал просто: "Которого вы распяли" и написано, что они умилились сердцем и затем уверовали. Поверьте, я давно служу(моему) этому народу и знаю, что лицемерие больше ставит препятствий к истинному уверованию.

Не бойтесь о семенах антисемитизма. Сегодня "благославляющие Израиль" и говорящие ему лестно куда более обращают его на ложный путь. Юный бритоголовый, прочитав истину,задумается, а лесть его еще больше укоренит и обозлит. Евреи враги евангелия - ради нас. Это четко и понятно духовному человеку и предназначено, в данном случае, к духовным. Евреи, избранный народ - проверяют истинность в лагере уверовавших христиан, то есть евреев и неевреев. Но им нужно покаяние, как и нам за отступление от истины. Нам, в первую очередь, потому что мало молимся за враждующих...

А крошить будут в любом случае, в том числе и храмы, где свечки ставят, там также полно лицемерия, как и в кругу сегодня модных течений протестанвтов. Гонения были, есть и будут. Евреев - за то, что они евреи, то есть избранный народ, пока не будет надлежащего сокрушения к покаянию всего народа; церковь - за то, что она не светит во тьме. За имя Христа быть гонимым - это привилегия.

Евреи - поставлены Богом во свет для язычников. Лишь остаток из евреев - исполняет это. Бог Сам приведет к исполнению это обетование для Израиля. Ему более дано, с него более и спрашивается, как мы это видим в истории всего Израиля.

Итак, спасибо вам за внимание...

В этой небольшой заметке я хотел бы предложить, уважаемому читателю, поразмышлять над одной известной заповедью. А после ответить честно самому себе, без религиозно-напускного - нет ли тут лукавства? И так…

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (от Мат. 5: 44-48).

Под каждым словом готов подписаться! Звучит благородно и красиво… на первый беглый взгляд… и на бумаге. Но жизнь намного сложней и не всегда то, что написано можно выполнить (те, кто строил социализм-коммунизм в СССР, хорошо это знают). Таких утопических идей человечество знает множество, да и те, кто проповедует эту заповедь, сами почему-то не раз пренебрегали ею. История церкви тому яркое подтверждение! Достаточно вспомнить времена инквизиции - только в средние века, под видом борьбы с ведьмами, было уничтожено 8 000 000 (!) женщин! При чём лучших, знающих и умеющих думать! Можно вспомнить, что все самые кровавые и страшные войны, которые знает человечество, начинали… христианские страны! Такая странная «любовь» к своим врагам утверждалась огнём и мечом. Причём особую неприязнь «несущие любовь» испытывали к тем, кто нёс людям Знания - Коперник, Галилео, Джордано Бруно, список может быть бесконечно долгим… Акцентирую, что это отнюдь не вымыслы! Эти факты истории сегодня широко известны!

Небольшой экскурс. Все приписываемые Христу добродетельные заповеди были известны человечеству задолго до. Многие приходящие пророки говорили о них. Например, Заратустра (Заратуштра). Если принимать во внимание сообщение пехлевийской хроники о том, что Зараустра жил «за 258 лет до Искандара», т. е. Александра Македонского, то время деятельности пророка зороастризма падает на VII - VI вв. до н. э. Заратустра тоже был озарен неземным светом истины (в христианстве Святым Духом) и так же согласно концепции зороастризма, должен явиться в новом воплощении через три тысячи лет после первого своего явления в мир, уже в качестве саошайанта - спасителя мира. И таких спасителей мира сего история знает немало. Но сейчас не об этом!

За многие тысячелетия до Христа Заратустра призывал следовать добру и отвергать зло. И проповедуемая им заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» была понятна и логична - кто хочет жить в гармоничном мире, должен уважать своего соседа, сограждан и всех людей на земле, следующих этой же заповеди. С тех пор была известна и другая заповедь: «Кто не борется со злом, тот приумножает его». И это тоже понятно. Если зло не остановлено, осталось безнаказанным, то оно, как снежный ком будет постепенно увеличиваться. Если не остановить злого человека, хама он может подумать, что всё ему дозволено, а люди, которых он обидел это так… запутавшиеся у него под ногами - сами виноваты. Если зло не остановлено - рождается хаос.
Так вот, про «Возлюбить врагов…» Заратустра ничего не говорил. Это уже приписывается Христу, как шаг вперёд человеческому совершенству. И в этом нас убеждают. Звучит опять же, красиво и благородно. Но, по-моему, это одно из лукавств Библии, ибо как уже было сказано выше, противоречит сущности, психике человека. Мать-природу не обманешь - чувство самосохранения одно из сильнейших чувств любого живого существа. Защита себя и своего потомства от опасности, защита своей территории входит в понятие первичные рефлексы. Можно сколько угодно рассуждать, что окончательно порывам рефлекса подвержены только животные, а человек «созданный по образу и подобию» должен быть выше всего этого. Человек должен любить своих врагов, да и ещё при этом подставить врагу (если тот захочет ударить ещё) вторую щёку (может надо ещё и спасибо врагу сказать? Но об этом ничего не написано). И это нам преподносят, как ничем не опровержимую догму. Но давайте попробуем разобраться - может враг врагу рознь?

Пример № 1: Из вашего сада человек украл несколько яблок. Можно простить такого человека? Ну, а почему бы нет - запутался человек в своих ошибках, надо ему помочь избавиться от порока и можно даже помолиться за его грешную душу. Ведь, как известно, добропорядочный христианин печётся не только о спасении своей души, но и других душах. Другой разговор, что его об этом… никто не просит!

Пример № 2: Вас обманули на ОЧЕНЬ крупную сумму денег, ввергнув вас и ваших детей в страшные долги! Представили? Нет, вы представьте хорошо - обманули на ОЧЕНЬ КРУПНУЮ СУММУ! Или лишили жилья, сделав вас бомжом… Подключите всю мощь своей фантазии! Становится страшно. Не правда ли?

Теперь, с той же мощью своей фантазии представьте себя на месте родственников людей, погибших во всевозможных войнах: ВОВ, Афганистан, Чечня… Представьте себя на месте родственников жертв 11 сентября, «Норд-Оста» (кстати, официальная версия этого происшествия - религиозный фанатизм). Вспомните погибших детей Беслана, атомную бомбардировку Японских городов - японцы, до сих пор(!) хоронят своих сограждан! Спросите у них про любовь к своим врагам. Что они вам ответят? Только спросите без телекамер и обязательно настоящих родственников(!), у которых погибли дети, отцы, матери… Они вам, на кухне, без пафоса ответят, что они хотели бы сделать со своими врагами.
Кстати, наши с вами предки тоже не лукавили и, когда пришла беда, чётко выполнили древнейшую заповедь: «Око за око, зуб за зуб» и наклепали в Великой Отечественной Войне немцам, да ТАК, что многие из них бояться ездить в Россию в качестве туристов до сих пор! Возлюбить фашизм, зло у наших отцов не получилось! Красивая, но вымышленная заповедь не сработала - сработал внутренний рефлекс - за своих близких, за себя, за свою Родину!

А возьмём христианскую Америку - несмотря, что «ПОПовской»-индустрией в этой стране охвачено большее количество населения, где президент, принимая присягу клянётся на Библии, хорошо понимают, что любить своих врагов опасно! Они так и говорят честно: «Сунетесь к нам, помешаете нашим планам - получите ПО ЗУБАМ! Ну и что, что это никак не согласуется с заповедью: «Возлюбите врагов ваших». ПО ЗУБАМ и всё! За то, честно. Без лукавства. Поэтому с Америкой, чтобы про неё не говорили, все вынуждены считаться! Не считаются только с лохами, бомжами и Иванами, не помнящего своего родства.
Да! Обратите внимание, что о НАЦИОНАЛЬНЫХ(!?) интересах, о НАЦИОНАЛЬНОЙ(!?) безопасности в Америке говорят сегодня больше, чем где либо. Хотя американцы - не нация (переселенцы, искатели-счастья со всех стран мира), они хорошо осознают Силу единой нации! Это, к сожалению, ещё не все понимают в России. Таким я хочу напомнить русскую сказку про доверчивого зайца-лоха и хитрую лисицу. Напомню, вкратце, сюжет этой сказки: заяц-труженик построил добротную деревянную избу, а лисица вертихвостка поленилась и сделала себе времянку изо льда. Пришла весна и изба у лисицы растаяла. Заяц, сжалившись, пустил лису пожить в свой дом. Лиса пообвыклась, согрелась и… выгнала доверчивого зайку на улицу. Заец-бомж сел под кустик и горько заплакал. Неизвестно, как закончилась его судьба, если бы не петух, который знал мудрый Кон: «Кто не борется со злом, тот приумножает его». И надавал лисице по первое число, плутовка еле-еле унесла ноги. Справедливость восторжествовала, только благодаря действиям петуха. Сказка не ложь, а добрым молодцам - Урок!

Если следовать утопическому совету Библии: возлюбить врагов своих - давайте откроем тюрьмы - в них томятся тысячи убийц, насильников. Представляете, в каком «любвеобильном» обществе мы заживём? Но жизнь не бумага, она наяву показывает нам, без догм и демагогий, что так НЕВОЗМОЖНО и общество, подчиняясь своим первичным рефлексам, защищаясь от насилия, всё-таки вынуждена иметь такие заведения.

Ещё раз вспомним вариант № 1 и № 2. В первом случае человек не перешёл последнюю черту, во втором, враги оказались зверьми. А разъяренного зверя не возлюбляют - с ним борются и убивают.

Теперь и вы ответьте честно, и прежде всего самим себе, не в пускаясь в религиозную демагогию, типа: «В этом и заключается духовный подвиг человека - суметь возлюбить врага своего так, как возлюбил своих врагов Иисус, будучи на кресте». О чём думал Иисус, будучи на кресте знал только сам Иисус (при условии, что он всё-таки был исторической личностью). Если вы всё-таки соблазнитесь в этом, представьте тогда ЕЩЁ РАЗ себя на месте человека, летящего в самолёте за 10 секунд до взрыва от руки террориста или находящегося в офисе торгового комплекса в Нью-Йорке за 10 секунд до разрушения башен, который машет белой тряпкой, чтобы его спасли. Или представьте себя на месте того, кто уже спрыгнул от безысходности с 80 этажа и летит к земле (не думаю, что он бы возлюбил своих врагов). Представьте себя ещё раз на месте человека попавшего на спектакль «Норд-Оста» за 10 секунд до захвата террористами. Этих людей уже нет! Так, что лучше представить себя на месте их родственников, которые до сих пор живут с невыносимой болью за своих близких. Всё дело в том, что близких они любят всё-таки больше, чем своих врагов. И это Разумно!

Теперь и вы, уважаемый читатель, оставшись один на один со своею Совестью, поразмыслив над выше сказанным, ответьте честно самому себе: Лукавит ли библия, когда советует возлюбить врагов своих? Нет ли тут подвоха? Только не лукавьте сами перед самим собой. Что говорит вам ваш внутренний голос?

«Кто не борется со злом, тот приумножает его». Древнее изречение.

У этой истории есть продолжение. После написания этой заметки я решил поместить её на портале mail.ru в разделе «Ответы», в категории «Философия. Непознанное. Вера и религии» дабы послушать мнения людей верующих. Вся заметка там не поместилась, и я решил ограничиться только вопросом: «Лукавит ли библия?» и фразой из неё: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». (от Мат. 5: 44), после которой дал ссылку на свою заметку. Я мало надеялся, что люди будут читать её целиком - так и получилось! Надо признать, судя по ответам, христиан на «Ответах» больше, чем представителей других конфессий. Поэтому, увидев знакомую фразу, многие отвечали, не задумавшись по схеме. Не буду утомлять читателя всеми ответами, дам наиболее характерные и наиболее любвеобильные (т.е. без оскорблений). Как автор этой заметки оставлю за собой право на маленькие комментарии.

* Anton Maximov

Читать некогда. Могу сказать, что тот, кто завещал любить своих врагов, Иисус Христос, сам отдал свою жизнь и за них тоже. Так где же тут лукавство? Когда над распятым Христом насмехались, Он просил Отца простить их, "ибо не ведают, что творят".

С. Фетисов: Уважаемый, Anton Maximov, если времени читать, кроме Библии у вас нет, то и поразмышлять, представить во всей полноте суть проблемы невозможно. В Библии, как я уже писал, написано красиво и, на первый взгляд, благородно, но тут абсолютно не учитываются тонкие ньюнсы человеческой психики. Легенда и жизнь - не одно и тоже! Не надо ЭТО путать! Это вам лучше объяснят родственники погибших людей на спектакле «Норд-Ост».

* Наталия Трудова (Коваль)

Когда вы молитесь за человека, которого считаете своим врагом - меняется ваше отношение к этому человеку, он уже не чужой, не враг, вы радеете за него всем сердцем, переживаете. То, как относится к вам этот человек - его дело, его право, его выбор, за это он сам ответит. Но главное, что вы остаетесь с миром в сердце, с чистыми помыслами и не желаете никому зла.

С. Фетисов: Красивое рассуждение… Я и сам бы рад так думать. И думал ведь. Пока не осознал всё лукавство этих слов. Ну, никак, после событий «Норд-Оста», 11 сентября теперь не могу согласиться с вашими словами: «он уже не чужой, не враг, вы радеете за него всем сердцем, переживаете». Лукавство, демагогия всё это. Не хочу обманываться. Поверьте, матери Беслана, потерявшие своих детей на моей стороне!

Тем самым он хотел сказать что тот, кто возлюбил врага своего, в том вера настоящая, ибо легко любить любящих вас, в этом нет никакого труда и Бог вас за это не похвалит. Насчёт террористов, Иисус призывает любить врагов, но не призывает закрывать глаза на деяния их. Наоборот, он призывает обличать их. Как Иисус любил фарисеев, но всегда говорил им, что они из себя представляют.

Сергей Фетисов: Библия, давя на жалость, обращаясь к добрым сердцам людей всё время подчёркивает: «кто возлюбил врага своего, в том вера настоящая» и человеку искренне хочется иметь эту веру. И всё же, хотелось бы узнать у Heartless откуда он знает, что Иисус любил фарисеев, ведь в Библии об этом, как и о многом другом, нигде НЕ НАПИСАНО! Видимо, как раз Иисус знал, что красивые слова на бумаге и Жизнь не одно и тоже! Он, увидев зло, вышвырнул негодяев торговцев из храма. Так Иисус поступил по заповеди: «Кто не борется со злом, тот приумножает его».

Ничто не случайно. В самолёт с террористами просто так никто не попадёт. Значит, их путь закончился на этой Земле, как бы жестоко и цинично это ни звучало. Мыслить здесь нужно другими категориями совсем.

С. Фетисов: Это какими же категориями здесь надо мыслить? Нет, конечно, можно и пофилософствовать, но вопрос-то был о другом. Возлюбить ли террориста, подложившего бомбу, родственникам погибших? И куда же смотрит Бог, который, как нас уверяют, есть любовь? В самолёте, бывает, летят и дети, юноши и девушки, которые и нагрешить то толком не успели! Неужели у любящего Бога не было другого способа, менее ужасного и кошмарного, чтобы прервать их земной путь? Или Всемогущему(!) Богу непременно надо было прибегнуть к рукам террориста?

* Скиф Мир

Да кто вам сказал, что нужно бороться с христианством? Поборитесь лучше с исламом, что там Пророк не по-вашему изрек, или индуистов доставайте...

С. Фетисов: Разве поиск Истины и желание человека разобраться это борьба с христианством? Зачем же нас Бог тогда сделал мыслящими существами? Сделал бы сразу всех запрограммированными роботами, которые действовали бы по заложенной программе. И всё, никаких вопросов. Но у меня они есть! И один из главных: можно ли вообще считать религии за Истину в последней инстанции? Последний вопрос особенно важен, тем более, если не путать духовность и религиозность!

Вот такие ответы. Я понял, что люди, отвечавшие на мой вопрос, отвечают запрограммировано, необдуманно. И чтобы услышать хоть какой-то разумный ответ, я решил повторить свой вопрос, но добавил к нему всего одну фразу: могут ли быть «возлюбленными» врагами террористы 11 сентября, «Норд-Оста», Беслана … И, если на первую мою попытку ответы пришли за минуту (ведь они были не обдуманными), то во второй раз я ждал ответа почти десять минут! Видно люди на этот раз призадумались, что не всё так просто, как и написал некто: neo inkognito.

* neo inkognito

Легко сказка сказывается, да трудно дело делается, гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

С. Фетисов: В том-то и дело – овраги… С этим я абсолютно согласен.

И хотя были уже знакомые: «Господь терпел и нам велел», «Это высота человеческой души»… стали попадаться и такие однозначные ответы: «Лукавит!».

И, наконец. Я знаю, как некоторые религиозные люди недоумевают, что некто ставит под сомнение правдивость Библии и берётся рассуждать об этом. Так же знаю, какими словами обычно при этом обзывают. Не обижайтесь - я просто воспользовался своим правом, которое мне (вроде бы) предоставляет конституция нашей (вроде бы как) демократической страны. Если я как-то задел ваши религиозные чувства - прошу у вас прощения,- будем считать, что через меня Господь испытывает силу вашей веры. Ведь кто-то должен и это делать. А то, как Господь узнает о том, как сильно вы в него верите и любите своих врагов? Так что не ругайте… ближнего своего (то есть меня), а возлюбите и скажите спасибо(г). Всего и вам Доброго!

Рецензии

Надо признать, что чтение Библии помогает по жизни. Крещен в православную веру. Но в последнее время к церкви всё больше вопросов. А чувство, что в Библии к правде подмешали ложь всё увеличивается. Правда в чистом виде нам не по душе. Об этом пишут и психологи и говорит мой жизненный опыт.
Вернёмся к от Мат. 5: 44-48. Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Это всё не вызывает нареканий. Можно даже глаз выбить ненавидящему и сказать, что это во благо ему.
Философия однако. А любите врагов ваших, поставленное вначале фразы и воспринимаемое как главное, вызывает отторжение и горечь.
За горьким сладкое и всё нормально, проглотили. И так не один раз.
Что любовь для меня и для многих думаю Расиян. В первую очередь самопожертвование за объект любви, безрассудное. Потом уже восхищение и другие вещи. Полюбить врага в данном аспекте, это значит умереть ему в угоду без сопротивления и с мыслью о его прозрении и исправлении. А потом Бог устранит это всемирное зло, если не поможет наша любовь.
О любви Бога (не Иисуса) к Диаволу я не слышал. Бог предусмотрительно дал Диаволу испытать сына и свои создания. Не выдержат, не беда. План Бога искоренить зло это не отменяет.
А теперь из жизни. Всем заметно как возрос детский экстремизм переходящий в необузданное насилие. А всё начиналось с посыла понять и не разрушать хрупкий мир наших и ваших любимых детей. Подзатыльник любви был приравнен к акту крутейшего насилия. Тут хочу вспомнить как мы чиним иногда барахлящую технику. Легкий удар по корпусу и смотришь работает. Врежешь, сломалась. А теперь вспомните информационный посыл, который вы приобщаете при подзатыльнике, и посыл отца бьющего ребёнка. К чему это? Не наказывая ребёнка с любовью и отстраняясь от наказания из ложной любви, мы растим себе врагов. Но мы их всё равно любим и готовы жизнь за них отдать. Потом смешиваем детей-врагов и остальных врагов. И как в сказке, уже нельзя отличит где в куче деньги раджи, а где мальчика.
И как говорит раджа:"А своих денег я не намерен отдавать никому, никому".
Вот враг уже у вас в доме и вы его любите, хотя это и не ваш ребёнок.
Ну а про кукушат я думаю сами знаете. Хотя при нынешней системе образования не факт.