Open
Close

Что означает будда. Будда – краткая биография

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова будда

будда в словаре кроссвордиста

будда

Словарь медицинских терминов

Энциклопедический словарь, 1998 г.

будда

БУДДА (санскр. букв. - просветленный)

    имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды - Шакьямуни, "отшельник из шакьев").

    В буддизме - существо, достигшее состояние высшего совершенства.

будда

БУДДА (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangs rgyas - проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет) 1) в буддизме высшее состояние духовного совершенствования; 2) имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара). Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет, древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традиция полагает, что он жил в 623-544 до н. э., и соответственно в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до 290 до н. э., но большинство школ соглашаются на 380 до н. э. Европейские ученые придерживаются двух основных концепций датировки: исправленной долгой - 483 (+ 3) до н. э. и короткой - 380 (+ 30) до н. э. Последняя более обоснована археологически и культурно-исторически. Жизнь Жизнеописания Будды составлялись несколько столетий спустя; они сообщают, что он родился в царской семье племени шакьев в предгорьях Гималаев (местечко Лумбини на юге современного Непала) и получил имя Сиддхартха (на языке пали - Сиддхаттха, буквально Достигающий цели, Преуспевающий). Отца звали Шуддходана (на языке пали - Суддходана, буквально Имеющий рис), мать - Майя (Иллюзия). Царевич жил во дворцах столицы шакьев Капилавасту (на языке пали - Капилаваттху) до 29 лет, успел жениться на царевне Яшодхаре (Хранительница славы), и у них родился сын Рахула (Схватывающий на лету). На улицах столицы Сиддхартхе встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Эти четыре встречи оказали огромное влияние на царевича, жившего без забот и тревог. Он решается оставить сан, покинуть семью и уйти в пустыню под своим клановым именем Гаутама (на языке пали - Готама, буквально Лучший из пастухов; так звали ведического мудреца, от которого производили свой род цари шакьев). В обителях пустынников Гаутама провел 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, он превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление (бодхи). Просветление В результате последнего он познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться; он вспомнил все свои предыдущие перерождения в качестве бодхисаттвы (существа, стремящегося к Просветлению); стал Всеведущим и узнал, что достиг Освобождения (мокша) от цепи перерождений (сансара), что пребывает в этом мире только из сострадания (каруна) к существам, проповедуя открывшиеся ему истины и Срединный путь спасения, пролегающий между крайностями наслаждения и самоистязания, что он безжеланным шествует (в этом важном качестве его эпитет Татхагата, буквально Просто Прохожий) в мир покоя, нирваны (буквально недуновение). Именно после Просветления Шакьямуни становится Буддой, Просветленным. Проповедь Произошло это событие близ местечка Гайя (Бодх-гая в современном индийском штате Бихар). Следующие 45 лет жизни Будда проповедовал установленный им в состоянии Просветления Закон, Дхарму (на языке пали - дхамма, по-тибетски chos). Все эти годы Будда с учениками шествовал (практически по кругу) по городам 6 государств среднего течения долины Ганга. Первую проповедь он произнес в Сарнатхе близ Варанаси, последнюю в Кушинагаре. Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей - это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира. Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которому каждый вправе в силу собственного разумения. Дхарма Будды - одно из начал, объединяющих буддизм. Учение о Будде Уже в ранних текстах Закона формируется доктрина Будды, согласно которой будды - это особый вид существ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т.д. До Шакьямуни уже было по меньшей мере 6 будд (один из палийских памятников перечисляет 24-х будд), и после него ожидается Будда Майтрея (Тот, кто есть Любовь). Всем им присущи одинаковые внешние признаки (32 больших и 80 малых, в соответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны), всеведение, 10 сил Будды и т.д., и все они учат одному Закону (см. Буддизм). В писаниях Великой колесницы (махаяна) доктрина Будды получила значительное развитие. Здесь Будда - высший принцип единства всего сущего, он везде, всегда и во всем, в том числе в каждом из бесчисленных существ, которые в результате обретения Закона и духовного совершенствования во многих перерождениях в конце концов станут буддами. В то же время Будда - это и есть все мироздание, которое рассматривается как Тело Будды (Буддха-кайя) или Тело Закона (Дхарма-кайя). Любого рода множественность является лишь иллюзией (майя) Единого. Позже вырабатываются учения о небесных странах пяти будд, на которые можно попасть в сеансах высшей медитации. Все это изменило и расширило мифологию Будды, тем не менее ранние предания о Шакьямуни сохранились и в этих ритуально-созерцательных комплексах в качестве подраздела земной истории Явленного тела (нирмана-кайя) Будды, в котором он иллюзорно нисходит в нижние регионы вселенной. Писания Алмазной колесницы (ваджраяны) дополнили эти доктрины идеей об Изначальном Будде (Адибудде) - мифологическом образе единого бытия, а также идеей мгновенного, как удар молнии (ваджра), Просветления, после которого адепт становится буддой и которое возможно достичь уже в этой жизни с помощью определенных практик и средств (упайя). Литература: Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах Бодхисаттвы / Пер. с санскр. А. П. Баранникова, О. Ф. Волковой. М., 1962. Джатаки / Пер. с пали Б. Захарьина. М., 1979. Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы / Пер. К. Бальмонта. М., 1990. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 191

    Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916. Т. 1-

    Бехерт Х. Противоречия в датировке паринирваны Будды и истоки тхеравадской хронологии // Вестн. древней истории. 199

    No 1. Жизнь Будды. Новосибирск, 199

    Андросов В. П. Происхождение буддизма (к методике и теории изучения) // Религии древнего Востока. М., 199

    Thomas E. J. The Life of Buddha as Legend and History. London, 1952. Nanamoli Bhikkhu. The Life of the Buddha according the Pali Canon. Kandy, 1984. Lamotte E. History of Indian Buddhism from the Origin to the Saka Era / Transl. from French by Sara Webb-Boin. Louvain, 1988. When did the Buddha Live? The Controversy on the Dating of the Historical Buddha / Ed. by H. Bechert. Delhi, 1995. Wayman A. Untying the Knots in Buddhism. Selected Essays. Delhi, 199

  1. Примеры употребления слова будда в литературе.

    Именно этот ужасающий и мучительный облик мира заставляет буддиста принять абстрагирующую установку, подобно тому как и сам Будда , согласно легенде, вступил на свой путь под влиянием подобного же впечатления.

    Назавтра рано поутру, страдая от похмелья, с прилипшим к небу языком, Элиот предпринял последний заход в попытке узреть Авалокитешвару Будду .

    Сваям - бхунатх, где - по словам Сэма Чипли, навестившего Элиота в больнице - намеревался узреть Авалокитешвару Будду .

    Они клянутся самыми святыми и секретными клятвами господину Будде Амида, проповеднику Вечной Любви, в послушании, чистоте и смерти, проводят свою жизнь в подготовке к тому, чтобы стать совершенным орудием одного убийства, чтобы убить только по приказу своего руководителя, и если они терпят при этом неудачу - не сумеют убить выбранного человека, будь то мужчина, женщина или ребенок, - то сразу отдают свою собственную жизнь.

    Образ склоняющегося к западу солнца соединяется с образом новопостриженной монахини, мысли которой тоже отныне будут стремиться к западу, туда, где находится Чистая земля, царство Будды Амиды, буддийский рай.

    Маленькая татуировка - китайское изображение Амиды, особого Будды , было вытравлено под мышкой.

    Конечно, Ашока мало вникал в тонкости буддийской философии, и, конечно, его мысль была далека от мироотрицающей философии Гаутамы Будды .

    Обратившись к Будде , Дхамме и Сангхе, Ашока торжественно объявил, что он потрясен горем людей, пострадавших от войны, и что расправы, подобные последней войне, никогда больше не повторятся.

    А у подножия холма Зонненберг мы отыскали Суон Мали, колонию сиамского короля, где нами, благородными гостями, среди каменных и железных статуэток Будды принесены были наши возлияния и воскурения, К числу самого чудесного должно отнести праздник Братства в Бремгартене, тесно сомкнулся там около нас магический круг.

    Тем не менее брахманизм выгодно отличался от доктрины Будды в одном пункте: он не считал мир отвратительным мельканием дхарм, но видел в нем проявление Божества.

    Уже одно это даст право говорить о Будде как о человеке, оказавшем влияние, пусть даже косвенное, на приуготовление мира к Евангельской вести.

    И хотя, быть может, на старости лет годы юности рисовались Будде несколько в приукрашенном виде, ясно, что Шуддходана сделал все, что было в его силах, чтобы превратить жизнь царевича в сплошной праздник.

    Тот же, кто нашел прибежище в Будде , в Дхамме, в Сингхе, кто владеет подлинным знанием, видит четыре благородные истины.

    Заветная мечта - освобождение от мира, исполненного зла, благодаря ему, Будде , близка к осуществлению.

    А в ней раскрывается цепь причинного возникновения зла, состоящая, согласно Будде , из двенадцати членов.

Два главных вопроса для буддистов и не-буддистов: «Будда — кто это?» и «Будда — что это?»

На сегодняшний день есть два главных и актуальных вопроса для буддистов и не-буддистов: «Будда — кто это ?» и «Будда — что это ?» Эти вопросы актуальны не только для обычных людей, но также для философов, эзотериков, религиоведов, востоковедов и просто ученых всех дисциплин так или иначе связанных с софистикой и изучением духовного наследия.

Можно жирно рассмотреть Буддийский форум (карманный форум секты Павлова из секты Топпера), спросить у папы или друзей, но толку в этом не будет, как и в чтении множества других сайтов и бесполезных книг буддологов, которые подчас просто полны теорий и нелепых гипотез.

Давайте же, родные мои, братья и сэстры , рассмотрим а что такое будда? С той точки зрения, что это? %)

Если правильно задавать вопрос, то можно получить точный и исчерпывающий ответ, я всегда говорю новичкам не лепить сложные конструкции в вопросах ко мне или к своему учителю, а тупо упощать, и время сэкономите на работу и пиво, на женщин и секс, да и заодно сможете пообмозговать все по-другому.

Тык вот, получается у нас есть вопрос: кто будда? Ответ все чувствующие живые существа, все твари, так сказать включая вас и нас самих — это и есть будда. Скажите вас не тошнит, когда в идите скумбрию или поросятинку, ведь это будда???

Но это так отступление…

На самом деле, реакция, вернее то, как мы реагируем отражает наше состояние ума, а это состояние ума как раз и является чистым и незамутненным, что касается нас самих, нас не создал бог или какие-то папа с мамой, раз уж мы чистое сознание, вот вообщем и все что касается состояние будды, хотите больше узнайте через , задавайте вопрос четкий и получите четкий ответ!

Вообще есть два понимания будды: первое это понимание будды как личности, реального человека и примера для духовного развития, второе — это понимание будды, как идеи, символа и состояния просветленного, неомраченного состояния.

«Будда — кто это

«Будда — кто это ?» Будда был вполне обычным* и реальным человеком (*хотя описания его знаков на теле и отметин, говорят нам совсем о другом типе человека или даже нечеловеке в принципе ), не вымышеленной личностью, но до сих пор в востоковедении и буддологии есть спор о том, где именно родился будда и когда именно родился исторический Будда. Как бы то ни было, согласно историческим данным, полученным из сутр Хинаяны и Махаяны буддой был царевич из рода Сакья (Шакья) по имени Сиддхартха Гаутама (пали: Сиддхаттха Готама, монгол., бурят.: Бурхан Багша, тиб: བཅོམ་ལྡན་འདས,на санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि) , сын царя Шуддоханы из рода Готама (Гаутама), которые были известными индийскими риши, ачарьями и ведическими подвижниками.

Рождение принца было отмечено многими чудесными знаками, и как водиться каждый раз с источниками сутр, из которых мы узнаем о жизни Шакьямуни, вся его жизнь обросла фолклором, мифами, суевериями, домыслами, легендами, чудесами и литературными метафорами и аллюзиями, свойственными в целом индийской религиозной литературе.

Если суммировать и кратко описать жизнь Будды Шакьямуни, то это была поистине интересная и неравнодушная духовная личность, которая записала себя в историю благодаря подвижничеству и активной духовной позиции — спасения существ ради из блага, распространения учения Дхармы о просветлении для того, чтобы существа не перерождались и не страдали более.

Будда провел в спонтанных путешествиях и проповедях большую часть своей жизни, он принес в нашу жизнь Дхарму и буддийские учения на уровне трех колесниц: Махаяна, Хинаяна и Ваджраяна. Ушел из жизни будда Шакьямуни по вине своих учеников, вероятно, не захотевших его пребывания в этом мире ввиду конкуренции в виде учителя Дхармы. Будда умер мучаясь от отравления грибами, в своей жизни он не ел мяса, так как был против убийств существ и насилия над ними (ахимса), и эксплуатации.

«Будда — что это

«Будда — что это ?» Будда может еще пониматься буддистами и не-буддистами (христианами, мусульманами, индуистами и др), практикующими медитацию или общие буддийские учения, как состояние примера для развития духоного блага (у христиан добродетелей), а также как символ нирваны, просветленного существа, чистого сознания в Ваджраяне.

Будда Гаутама показал нам состояние, к которому мы все должны стремиться, состояние, которое освобождает нас от страданий, боли и проблем — это состояние подлинного счастья. Состояние не сна, а яви, состояние истинной чистоты и развитых добротелей, позитивных качеств ума и духовных сил. Очень важно заметить эти моменты для себя и следовать уже им проторенной дорогой, без этого наш путь будет лишен основы понимания и мотивации.

Самые известные буддисты мира на этих фото и их имена

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Что касается что такое будда?

Что касается: что такое будда? Ну вам было уже сказано — будда это вы и есть и все что вокруг, остается привыкнуть к этому, а то нескладуха какая-то вдруг появляется…

Есть вообще два пути, один из которых предполагает длительную работу над собой — Путь Сутры. И второй это быстрое совершенствование мощными, но опасными методами — Путь Тантры. Какой путь вы выбираете дело ваше. Но результат в любом случае личное ваше дело, которое не зависит от учителя и традиции…

Кем был Будда и кем он точно не был?

Кем был Будда и кем он точно не был? Будда точно был человеком, он не был пророком, Богом, Индрой или Шивой, он не был их реинкарнациями (аватарами), как рисует это современный индуизм или вишнуизм. Будда был не простым человеком, так как обычный человек в виду собственных страхов и комплексов не способен на подобные духовные дела и реализации, из-за самоограничений, которые он сам на себя налагает. Будда был тем, кто указует нам духовный путь, показывает живой пример духовной реализации в просветленном сознании, на основе практики Дхармы и реализации наставлений мастеров прошлого.

Будда Шакьямуни был не единственным буддой вообще и не последним в проявлениях будд на этой и других планетах, однако, его великая заслуга в этом мире состоит в том, что он не записывая ни одно свое учение, смог передать его нам через поколения, пускай и в искаженном и несовершенном виде, но все-таки это великая возможность для нас сейчас достичь реализации и получить все возможности в виде инструментов к самопознанию, заложенных в учениях Дхармы.

И полностью раскрыл весь позитивный потенциал тела, речи и ума для пользы всех существ.

Бодхи

Слово "Будда" происходит от санскритского термина бодхи , что значит "пробуждение от сна неведения";. Неведение (Авидья) - неумение видеть все таким, какое оно есть, - считается первопричиной всех несчастливых состояний и самого существования миров сансары , где присутствует Страдание (Дукха).

Под неведением подразумевается само обусловленное восприятие с его незнанием, глупостью, тупостью и тонким ее проявлением - игнорированием, неспособностью распознать в вещах и явлениях их полезный, позитивный потенциал.

Как следствие возникает запутанность - неразборчивость в благом и дурном, удачном и неудачном, полезном и вредном. Базовое неведение порождает зависимость от того немногого, что человек сочтет для себя полезным или приятным, и безразличие и отвращение ко всему остальному.

Такое восприятие мира провоцирует в свою очередь гнев, оттого что всегда находится что-то нежелательное и отсутствует что-либо желаемое.

Неведение, зависимость и гнев - самые главные мешающие чувства, порождающие массу всевозможных других, - это своеобразный мотор, движущая сила обусловленного ими существования.Они погружают умы людей в транс обыденности, подобный сну.Будда - это тот, кто пробудился от этого сна, избавившись от неведения, зависимости и гнева, и раскрыв совершенные, абсолютные и вневременные качества, именуемые Природой Будды .

Тибетское слово, которым называют Будду - "Cанггье", состоит из двух корней. "Санг" означает "полностью очищенный", "Гье" - "полностью раскрывшийся". Это указывает на состояние полной очищенности от всех завес и раскрытие всех внутренних достоинств.

Полное очищение подразумевает под собой устранение трех видов завес:

  • мешающих эмоций и негативных действий;
  • жестких концепций и неправильных взглядов, относящихся к процессу восприятия;
  • тончайших завес привычных тенденций.

Под полным раскрытием понимается раскрытие присущей уму изначальной мудрости, которая возникает, когда ум осознает свою природу, о ней говорят как о:

  • мудрости осознания истинной природы всех явлений (абсолютная истина).
  • мудрости осознания взаимозависимой природы всех обусловленных видимых явлений (относительная истина).

Понятие "Будда" в южном буддизме

Каждый Будда встречается с тем, кто в будущем станет следующим Буддой и предрекает тому достижение просветления в будущих жизнях. Все предшественники Гаутамы Будды , как и он сам, совершали двенадцать особых деяний, известных как Двенадцать подвигов Будды .

Существуют сведения о трех буддах, живших и учивших в предыдущей кальпе . Это Випашьин (тиб. Намзик), Шикхин (тиб. Цукторчен) и Вишвабху (тиб. Тамчекье)

Понятие "Будда" в северном буддизме

В северном буддизме (традиции Махаяна и Ваджраяна), основанном на Учениях Будды Второго и Третьего Поворота Колеса Дхармы считается, что будд существует великое множество во всех трех временах, и что каждый человек может стать Буддой.

Каждый будущий будда начинает свой духовный путь как бодхисаттва (санск., тиб. Джангчуб Семпа, "герой, имеющий великую смелость стремиться к Просветлению для блага всех существ"). Это человек, который однажды принял непоколебимое решение "стать буддой на благо всех". Считается, что после достижения Просветления он может оставаться жить в человеческом облике до конца кальпы . Он обладает такими силами и способностями, что превосходит всех других существ, в том числе и богов, и отмечен признаками великого человека (санск. махапурушалакшана).

Это 32 главных и 80 второстепенных признаков тела (на голове ушниша, длинные мочки ушей, широкие плечи, прекрасный голос и т.д.).

Согласно Махаяне, будды могут жить бесконечно, разрушение миров в конце кальп их уже не затрагивает.

Они провозглашают Дхарму в своих Чистых Землях, и в то же время могут оказывать помощь существам во всех мирах.

С точки зрения методов Ваджраяны, каждый может раскрыть в самом себе Природу Будды и достичь Просветления в течение одной жизни.

Природа Будды

В буддизме считается, что есть совершенные, абсолютные и вневременные качества, называемые Природой Будды, которые полностью раскрываются в момент Просветления:

Интуитивная мудрость - бесстрашие - высшая радость - сочувствие
[Файл:]

Кто такой Будда?

Кто такой Будда? Буддизм берет начало от Будды. Слово «Будда» — это титул, который обозначает «тот, кто пробудился» в значении «пробудился к реальности». Будда родился около двух с половиной тысяч лет назад под именем Сиддхартха Гаутама. Он не провозглашал себя богом или пророком. Он был человеческим существом, которое стало Просветленным, познав жизнь глубочайшим из возможных способов.

Сиддхартха родился в королевской семье в маленькой стране на границе Индии и Непала. Согласно традиционным жизнеописаниям, он получил привилегированное воспитание, но отказался от беззаботного и защищенного существования, когда осознал, что в жизни присутствуют такие жестокие вещи, как старение, болезни и смерть.

Это навело его на размышления о смысле жизни. В конечном итоге у него возникло побуждение покинуть дворец и последовать традиционному индийскому пути бродячего отшельника, искателя Истины. Он усердно учился медитации у многих учителей, а затем стал вести…

Будда – это не имя или фамилия. Будда – означает “пробужденный”. Нетрудно заметить единый корень в слове в русском слове «проБУДиться» и слове «Будда».

“Будда” – это титул учителя по имени Сиддхатха (санскр. Сиддхартха), по фамилии Готама (санскр. Гаутама) из клана Шакьев. Он оставил царский дворец в поисках духовного освобождения, и после нескольких лет суровой аскезы, йоги и медитации достиг иного видения реальности – пробуждения (санскр. Бодхи). Иногда его называют Шакьямуни, или мудрец из клана Шакьев.

Будда жил, по мнению ряда ученых, приблизительно с 563 до 483 до н.э. Другие передвигают жизнь Будды на 80 лет позже.

Бхиккху Бодхи в “Некоторых основоположениях буддизма” пишет:

Будущий учитель родился в клане Шакьев в небольшой республике, расположенной у подножия Гималаев, территория которой находится в южной части современного Непала. Его назвали Сиддхатха (санскр. Сиддхартха), а его семья именовалась Готама (Гаутама). Легенда утверждает, что он…

Бу дда (англ. Gautama Buddha) (ок. 563 до н. э., Капилавасту, Индия - ок. 483 до н. э., Кушинагар, Индия)1 - исторический основатель духовной традиции буддизма; собственно титул: «пробудившийся [к пониманию реальности]»; имя при рождении - Гаутама Сиддхартха. Предполагаемое место рождения Будды называется Лумбини и находится на территории нынешнего Непала. Родной город Гаутамы, Капилавасту, также располагается в современном Южном Непале.

Будда принадлежал к горстке тех личностей, известных истории человечества, в которых оно достигает своего высочайшего развития. Его благородный характер, проницательный ум, любовь к человечеству и трансцендентная мудрость сделали его объектом поклонения миллионов людей. Он был философом, врачевателем душ и основателем новой религии. Его учениками и последователями были представители самых различных сословий - от нищих до царей. Основанная им религия распространилась из Индии по всей Азии; она обогащает духовную жизнь миллионов людей на…

БУДДА (санскр. — букв. — просветленный),..1) имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды — Шакьямуни, «отшельник из шакьев»)

2)] В буддизме — существо, достигшее состояние высшего совершенства.БУДДА (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangs rgyas — проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет), 1) в буддизме высшее состояние духовного совершенствования;

2) имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара).Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет, древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традиция полагает, что он жил в 623-544 до н. э., и соответственно в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до 290 до н. э., но большинство школ соглашаются на 380 до н. э….

Будда – основатель и его поиски

Для буддистов личность Будды представляет собой, в первую очередь, идеал Просветления, пробужденного состояния, которое является целью духовной жизни. Но Будда – это не просто статический образ. Он также является центром истории, которая рассказывает нам многое о духовных поисках. Традиционная биография Будды полна событий, исполненных глубокого символического значения. Некоторые могут быть точными с точки зрения истории. Другие могут быть мифологией. Но это вряд ли имеет значение. Определенно то, что традиционная история оживляет ряд фундаментальных истин с конкретностью и очевидностью. Нам нужно оценить по достоинству жизнеописание Будды, чтобы понять, что означает личность Будды для буддийской традиции.

В следующих двух частях этого курса мы рассмотрим историю Будды, обозначая многие из наиболее важных эпизодов, имеющих символический смысл. В следующем тексте Сангхаракшита дает общий обзор жизни Будды и подчеркивает значение двух эпизодов,…

Будда

Из сочинения Ле-Бона

Ле-Бон — известный французский ученый, в 1884 г. был послан в Индию для изучения ее памятников и истории.

За пять веков до Р. X. жил в Индии великий ученый — Будда, принесший людям учение милосердия и человеколюбия в такое время, когда они жаждали избавления своих душ от окружающей тьмы и гнета, когда они устали мучиться и страдать.

Чтобы правильно оценить значение Будды, мы должны в беглом очерке познакомиться с религиозными представлениями й идеями, существовавшими в Индии до него и в его время.

3a пятнадцать столетий до Р. X. в Индию проникли арийцы — народ с белой кожей и черными волосами, родственный персам и европейцам. Арийцы медленно подвигались от р. Инда к р. Гангу, потом от р. Ганга к р. Брама-путре подчиняя себе народы с темной кожей и туранские племена, занимавшие эти места до прихода арийцев.

Будда - кто это такой? Досье, справка, википедия.

В более узком смысле Будда Шакьямуни, он же Будда Гаутама это конкретный человек, живший между 563 и 483 годами до нашей эры, основатель буддизма и самый известный житель нашей планеты, достигший просветления с помошью духовных практик. Каждый буддист стремится быть похожим на Будду, хотя и не считает его богом, пророком или даже божьим посланником. Так что буддизм нельзя в полном смысле считать религией, поскольку описание персонифицированного бога практически отсутствует в буддистском учении.



Будда это, в самом широком смысле, человек, достигший просветления и постигнувший Нирвану. В дословном переводе с санскрита слово «будда» означает «пробуждённый, просветлённый».

В более узком смысле Будда Шакьямуни, он же…

Гаутама Будда (Шакьямуни) — исторический основатель религии и философии буддизма, один из самых значительных деятелей, внесших свой вклад в развитие мирового духовного самосознания. При том, что фигура Гаутамы имеет прямую принадлежность к культуре Древней Индии. У Гаутамы Будды две биографии. В одной отражена судьба реального человека, другая представляет собой собрание мифов, легенд, притч и преданий, со временем значительно оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма.

Более 25 веков назад в одном из маленьких государств на северо-востоке Индии у царя Шуддходаны после долгого ожидания родился сын Сиддхартха. Его родовое имя было Гаутама. Поскольку Сиддхартха был единственным наследником своего отца, то готовился стать царём — жил в роскоши, не ведая проблем и забот, завёл семью, произвёл на свет наследника и, вероятно со временем, сменил бы на троне своего отца, если бы судьба не распорядилась иначе.

Узнав о том, что на свете существуют болезни, старость и…

Биография

Гаутама Будда, или Будда Шакьямуни…

Будда (около 560 - около 480 до н. э.; по другим данным, 623-544 до н. э.), основатель буддизма.

Родился в индийском городе Капилавасту. Будда - священное имя Сиддхартхи (Сиддарты) Гаутамы, сына индийского царя Судгоданы из племени шакьев. По преданию, этот царский сын, получив прекрасное воспитание, 29 лет от роду оставил дворец и семью и ушёл в далёкое странствие.

Шакьямуни (санскр. «отшельник из шакьев») - это имя он получил во время странствий - поселился в пустыне и после долгих лет раздумий нашёл ответы на мучавшие его вопросы. С того времени он стал называться Буддой (санскр. «просветлённый», «нашедший, истину»).

Основа его учения состоит из «четырёх истин»:
1) существование человека есть нечто обманчивое;
2) страдание - неизбежное следствие существования и человеческих потребностей;
3) избавляются от страдания, лишь подавляя потребности и страсти;
4) поднимаясь по ступеням нравственной жизни, можно достигнуть её венца - полного…

Маленький ліричний вступ: Будда осягнув просвітлення медитуючи на дерево Бодхі, а чи можна стати просвітленим медитуючи на гарний автомобіль? Перевірити це просто, достатньо скористатися послугою прокат авто в Донецке, і далі медитувати собі на то саме авто.

Всі ми з вами чули ім’я цього видатного і великого Чоловіка, який став засновником самої давньої світової релігії – Буддизму. Для буддистів всього світу постать Будди має таке ж глибоке значення, як для християн постать Ісуса Христа.

А ким справді був цей чоловік і яка його історія, спробую розповісти в цій статті.

Будда перекладається з санскриту як Просвітлений, взагалі Будда – це скоріше не ім’я, а титул. Якщо хтось з нас досягне цього стану – Просвітлення1 (чи Нірвани), тоді він стане українським Буддою. У світі була велика кількість Будд (себто людей, які досягнули Просвітлення). Але той чоловік, від якого розпочалась традиція Буддизму, і який став першим Буддою – цілком реальна історична…

Будда

(санскр., букв. - просветленный),..

  1. имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды - Шакьямуни, "отшельник из шакьев" ) .
  2. В буддизме - существо, достигшее состояние высшего совершенства. БУДДА (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangs rgyas - проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет),
  3. в буддизме высшее состояние духовного совершенствования;
  4. имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара). Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет, древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традиция полагает, что он жил в 623-544 до н. э., и соответственно в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до 290 до н. э., но большинство школ соглашаются на 380 до н. э. Европейские ученые придерживаются двух основных концепций датировки: исправленной долгой - 483 (+
  5. до н. э. и короткой - 380 (+ 30) до н. э. Последняя более обоснована археологически и культурно-исторически. Жизнь Жизнеописания Будды составлялись несколько столетий спустя; они сообщают, что он родился в царской семье племени шакьев в предгорьях Гималаев (местечко Лумбини на юге современного Непала) и получил имя Сиддхартха (на языке пали - Сиддхаттха, буквально Достигающий цели, Преуспевающий). Отца звали Шуддходана (на языке пали - Суддходана, буквально Имеющий рис), мать - Майя (Иллюзия). Царевич жил во дворцах столицы шакьев Капилавасту (на языке пали - Капилаваттху) до 29 лет, успел жениться на царевне Яшодхаре (Хранительница славы), и у них родился сын Рахула (Схватывающий на лету). На улицах столицы Сиддхартхе встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Эти четыре встречи оказали огромное влияние на царевича, жившего без забот и тревог. Он решается оставить сан, покинуть семью и уйти в пустыню под своим клановым именем Гаутама (на языке пали - Готама, буквально Лучший из пастухов; так звали ведического мудреца, от которого производили свой род цари шакьев). В обителях пустынников Гаутама провел 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, он превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление (бодхи). Просветление В результате последнего он познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться; он вспомнил все свои предыдущие перерождения в качестве бодхисаттвы (существа, стремящегося к Просветлению); стал Всеведущим и узнал, что достиг Освобождения (мокша) от цепи перерождений (сансара), что пребывает в этом мире только из сострадания (каруна) к существам, проповедуя открывшиеся ему истины и Срединный путь спасения, пролегающий между крайностями наслаждения и самоистязания, что он безжеланным шествует (в этом важном качестве его эпитет Татхагата, буквально Просто Прохожий) в мир покоя, нирваны (буквально недуновение). Именно после Просветления Шакьямуни становится Буддой, Просветленным. Проповедь Произошло это событие близ местечка Гайя (Бодх-гая в современном индийском штате Бихар). Следующие 45 лет жизни Будда проповедовал установленный им в состоянии Просветления Закон, Дхарму (на языке пали - дхамма, по-тибетски chos). Все эти годы Будда с учениками шествовал (практически по кругу) по городам 6 государств среднего течения долины Ганга. Первую проповедь он произнес в Сарнатхе близ Варанаси, последнюю в Кушинагаре. Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей - это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира. Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которому каждый вправе в силу собственного разумения. Дхарма Будды -одно из начал, объединяющих буддизм. Учение о Будде Уже в ранних текстах Закона формируется доктрина Будды, согласно которой будды - это особый вид существ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т. д. До Шакьямуни уже было по меньшей мере 6 будд (один из палийских памятников перечисляет 24-х будд), и после него ожидается Будда Майтрея (Тот, кто есть Любовь). Всем им присущи одинаковые внешние признаки (32 больших и 80 малых, в соответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны), всеведение, 10 сил Будды и т. д., и все они учат одному Закону (см. Буддизм). В писаниях Великой колесницы (махаяна) доктрина Будды получила значительное развитие. Здесь Будда - высший принцип единства всего сущего, он везде, всегда и во всем, в том числе в каждом из бесчисленных существ, которые в результате обретения Закона и духовного совершенствования во многих перерождениях в конце концов станут буддами. В то же время Будда - это и есть все мироздание, которое рассматривается как Тело Будды (Буддха-кайя) или Тело Закона (Дхарма-кайя). Любого рода множественность является лишь иллюзией (майя) Единого. Позже вырабатываются учения о небесных странах пяти будд, на которые можно попасть в сеансах высшей медитации. Все это изменило и расширило мифологию Будды, тем не менее ранние предания о Шакьямуни сохранились и в этих ритуально-созерцательных комплексах в качестве подраздела земной истории Явленного тела (нирмана-кайя) Будды, в котором он иллюзорно нисходит в нижние регионы вселенной. Писания Алмазной колесницы (ваджраяны) дополнили эти доктрины идеей об Изначальном Будде (Адибудде) - мифологическом образе единого бытия, а также идеей мгновенного, как удар молнии (ваджра), Просветления, после которого адепт становится буддой и которое возможно достичь уже в этой жизни с помощью определенных практик и средств (упайя). Литература: Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах Бодхисаттвы / Пер. с санскр. А. П. Баранникова, О. Ф. Волковой. М., 1962. Джатаки / Пер. с пали Б. Захарьина. М., 1979. Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы / Пер. К. Бальмонта. М., 1990. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1911. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916. Т. 1-2. Бехерт Х. Противоречия в датировке паринирваны Будды и истоки тхеравадской хронологии // Вестн. древней истории. 1993. № 1. Жизнь Будды. Новосибирск, 1994. Андросов В. П. Происхождение буддизма (к методике и теории изучения) // Религии древнего Востока. М., 1995. Thomas E. J. The Life of Buddha as Legend and History. London, 1952. Nanamoli Bhikkhu. The Life of the Buddha according the Pali Canon. Kandy, 1984. Lamotte E. History of Indian Buddhism from the Origin to the Saka Era / Transl. from French by Sara Webb-Boin. Louvain, 1988. When did the Buddha Live? The Controversy on the Dating of the Historical Buddha / Ed. by H. Bechert. Delhi, 1995. Wayman A. Untying the Knots in Buddhism. Selected Essays. Delhi, 1996. В. П. Андросов