Open
Close

Что говорят священники. Полный перечень грехов на исповеди! Грехи по отношению к близким

Рисование – это очень интересный вид прикладного искусства, рисунки красками для детей позволяют развивать у детей личностные качества, привить им чувство вкуса. Занимаясь с ребенком, можно учить его мыслить, думать, чувствовать. Особенно полезно рисовать красками с детьми маленького возраста. Ведь рисуя в год, они развивают мелкую моторику кисти, что очень полезно для психического развития.

В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.

Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.

Ну а выполнение точных движений кисточкой или карандашом – отличный способ подготовить руку к письму.

Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.

Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.

При этом в качестве материалов могут выступать не только карандаши и краски. Можно освоить пальчиковую живопись с помощью пальчиков и ладошек.

Какие краски подойдут для детского творчества

На сегодняшний день в магазинах можно приобрести краски, которые идеально подойдут для детского творчества. Среди них:

  • Специальные наборы для рисования пальчиками для детей 2 лет.

  • Гуашевые краски – с четырех лет.

  • Акварельные с 6 лет.

Поскольку мы планируем начинать уроки по рисованию с 2-3 лет, то стоит выбрать именно пальчиковые. Для детей 3-4 лет можно перейти на гуашевые и акварельные.

Рисование красками для детей не должно быть однообразным. Совсем необязательно раскрашивать обычный листок бумаги. Нужно постепенно добавлять новые элементы.

На видео: как просто и красиво нарисовать осьминога красками.

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему. Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.

Простые уроки рисования для малышей

Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:

  1. Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
  2. Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
  3. Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.

Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.

Существует несколько способов рисования кисточкой:

  • Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
  • Техника мазками . Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
  • Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.

По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.

Как нарисовать радугу и бабочку (2 видео)


Идеи для детских рисунков (19 фото)









Прочитав эту статью. Вы сможете проследить поэтапно последовательность обучения рисованию и будете знать, как научить рисовать своего ребёнка человека и животных.

1. Как научить ребёнка рисовать человека

Вот уже Ваш малыш уверенно держит карандаш, умеет рисовать различные линии и геометрические фигуры и хочет нарисовать человека. Вам нужно только правильно объяснить, как это можно сделать из нескольких геометрических фигур. Но вначале запомните, что каждый ребёнок не будет дальше стараться обрисовать фигуру, так как для него это уже и так понятно. Он только будет повторять Ваш образец! Поэтому Вам необходимо обратить его внимание и усложнить работу в соответствии с возрастом ребёнка:

  • До 4 лет можно объяснить и нарисовать снеговика, неваляшку,;
  • До 5 лет усложните различные варианты матрёшек;
  • От 6 лет объясните особенности рисования человека в анфас, а профиль, в движении, в покое/


Обязательно учитывайте возрастные умения и навыки ребёнка. Допускайте упрощение линий силуэта в одежде. Сохраните детскую непосредственность в рисунке!

Возможно, Вам будет интересно узнать, как по детскому рисунку человека можно узнать уровень способностей ребёнка (См тест).

Специалисты заметили, что малыш до 3 лет, как правило, способен нарисовать простой рисунок при помощи шаблона. Ребёнок до 4 лет может создавать рисунок из комбинирования шаблонов или простой рисунок без их применения. В работе с пятилетним ребёнком рекомендуется уходить от шаблонов и создавать практически свободные рисунки. А вот дошкольник 6-7 лет может в работе использовать любую технику рисунка, даже достаточно сложную (гуашью).

Воспитывайте в своём ребёнке потребность в красоте! Ведь именно с детства закладывается стремление к эстетическому совершенству!

2. Как научить ребёнка рисовать животных

Помните, что для создания рисунка Вам необходимо развивать не только умственную деятельность у ребёнка для того, чтобы он мог выбрать условное решение формы. Мыслительная деятельность также проявляется в изображении пропорций в рисунке. Для этого малышу необходимо уметь делать логичные выводы, которые потом приведут к практическим действиям.

Рисование животных начинается с анализа уже имеющегося опыта в решении зрительного образа. Для успешной работы старайтесь чаще обращать внимание своего ребёнка в повседневной жизни на раскрытие образа каждого животного: особенности формы и положения отдельных частей тела.

Запомните! Практически все животные однообразны по способу изображения: туловище и ноги рисуются по одному принципу. Поэтому только один раз вначале подробно объясните общие приёмы рисования животного, а затем только проговорите элементы прорисовывания.

Вначале предложите ребёнку научиться рисовать его любимую игрушку. Проанализируйте вместе все особенности формы тела игрушки, в каком положении находятся все конечности. Покажите, как выполняются наброски, а затем прорисовываются отдельные детали.

Возможно, Вам пригодятся образцы готового поэтапного рисования животных.

Затем находил их в самых разных окружающих предметах. Следом научился считать этажи с первого по шестнадцатый вверх и вниз, тридцать четыре проезда (улицы) на дачу в прямом и обратном порядке. В четыре достал банку с буквами, выучил, расспрашивая всех членов семьи, названия букв. Сначала находил в книгах знакомые буквы, затем по буквам читал слова.

Конечно, я что-то подсказывала и исправляла, но никогда не настаивала, чтобы ребенок двигался дальше. Вскоре сын научился читать. Меня очень радовало, что ему легко осваивать новое, при этом никогда не хотелось учить и назидать.

Считая, что «прививать умения» вообще бесполезно, главное — давать ребенку возможность тренироваться и пробовать, не наказывая за неудачные попытки, не населяя его сознание виной и страхом.

Я всегда видела, что у него не клеится с рисованием. Берет он в руки карандаши или краски, пыхтит над альбомом, но ничего, кроме размазни, не выходит. В три года такая ситуация вполне оправдана. Все детские рисунки можно назвать «калякой-малякой». Но ему пять! Он ходит в детский сад, где детей учат рисованию. И именно родительское собрание в детском саду, когда меня, как нерадивую мамашу, ткнули носом в ситуацию, что мой ребенок плохо рисует, обнажило проблему: «Мой ребенок не умеет рисовать».

Если есть проблема, нужно начинать ее решение.

Мне по-прежнему ясно, что учатся рисовать, когда хочется рисовать, а не чтобы уметь рисовать. С этим пониманием приступим к работе.
Главная цель этого проекта - разработать стратегию и тактику работы, в результате которой ребенок пяти лет научится рисовать и будет заниматься рисованием с желанием и интересом.

Чтобы абстрактное понятие «научится рисовать», приобрело конкретное звучание, я взяла за основу требования к навыкам, которыми должен обладать пятилетний ребенок.

Вариант первый.

Мелкая моторика 5 -летнего ребенка становится значительно совершенней, Он уже может:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и стараться не выходить за контуры рисунка;
  • копировать простейшие рисунки.

Вариант второй.

Мелкая моторика.

  • штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки;
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Объединив требования из двух разных источников, получилось, что нам совместно предстояла работа, в результате которой ребенок научится:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги;
  • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета;
  • располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе;
  • обводить рисунок по точкам и по линиям;
  • аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка;
  • штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
  • копировать простейшие рисунки;
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Первое, что мне пришло в голову, сесть за рисование вместе с сыном. Но не все оказалось так просто. Он не хотел рисовать! Не приступал к деятельности, аргументируя тем, что у него не получиться, что будет лучше, если я нарисую сама. Поэтому нам вместе предстоит не только развивать умения рисовать, но и преодолевать беспомощность, развивать интерес к процессу.

На первом этапе (предполагаемая продолжительность первого этапа один месяц) используем принцип «Регулярность», чтобы рисование стало доброй привычкой ребенка. Каждый день мы будем вместе рисовать, то, что ему нравиться, решая сразу несколько задач. Во-первых, формируется привычка. Во-вторых, регулярность поможет развитию умения работать с карандашами, будут совершенствоваться умения рисовать разные фигуры. В-третьих, постепенно будет развиваться интерес к рисованию.

Сначала будем копировать простейшие рисунки, выбрав за основу видео занятия по рисованию. Нам понравилось рисовать с одним из интернет-каналов.
Чтобы определить, что ребенок умеет делать лучше, что хуже, а что не умеет делать вообще из имеющихся требований, постепенно на первом этапе выполним задания.

Например, «проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» — задание «дорожки». Задача ребенка — провести прямые, волнистые, зигзагообразные линии в середине «дорожки», не отрывая карандаш от бумаги, и не съезжая с «дорожки».

«Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета»- посмотрим на примере разных рисунков.

«Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе», «обводить рисунок по точкам и по линиям», «аккуратно раскрашивать картинки, стараясь не выходить за контуры рисунка», «штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры» — поработаем в прописях и раскрасках.

«Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку» — задания в тетради в клетку или в линейку нарисовать простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая все это в клеточках, линиях.

Таким образом, на первом этапе выясним, с какими исходными умениями ребенок приступает к работе, и сделаем выводы, как работать на втором и третьем этапах.
Сегодня мне видится стратегия (карта действий для достижения цели), реализующаяся в три этапа.

Первый этап: формируем привычку ежедневно заниматься рисованием вместе с понравившимся интернет-каналом.

Перед вами стоит задача, как научить ребенка рисовать? Рисование является важным навыком, который дает основы для развития творческих способностей вместе с чтением, письмом и математикой. В то же время, это занятие позволяет получить удовольствие, развивая мелкую моторику и мышление, поэтому очень важно, чтобы этот процесс был интересным, приятным и без принуждения.

Практически все дети, начиная с 1,5 лет, с увлечением рисуют. Сначала это так называемые каракули, представляющие собой бессмысленные линии и формы, а затем - элементарные изображения, поддающиеся некому ритму, в которых можно увидеть реальные предметы, животных, близких малышу людей и т.д. Чем старше становится ребенок, тем более высокие требования он предъявляет к своему рисунку. Многие дети, не владеющие в достаточной мере изобразительными умениями, не могут удовлетворить свою потребность в рисовании и попросту отказываются от этого занимательного занятия. Поэтому только мы - взрослые можем помочь ребенку преодолеть возникающие трудности и научить его изобразительным основам, необходимым для создания самого элементарного рисунка.

Для того, чтобы эффективно и успешно научить ребенка рисовать, нужно вызвать у него интерес к этой деятельности, а так же показать, что все окружающие объекты могут быть представлены в рисунке. С этой целью создайте на глазах у малыша несколько простых изображений. Устойчивость интереса к рисованию любого предмета зависит от его новизны и привлекательности, а так же от разнообразия мест, из которых он будет предъявлен ребенку. Поэтому лучше всего объекты, которые вы будете изображать, предъявлять из разных пространственных точек, например, из-за стола, из коробки, из-за двери и т.д.

Рисование карандашами, фломастерами, мелками, кисточкой и красками - достаточно тяжелое для малыша занятие. Это связано с тем, что ребенку не только нужно представить, как будет выглядеть предмет на листе бумаги, но и уметь пользоваться изобразительными орудиями и материалами. Поэтому покажите ребенку, чем отличается рисунок, сделанный карандашом, от рисунка, созданного фломастером или кисточкой. Также обратите внимание малыша на то, как правильно удерживать карандаш и кисточку, располагать лист бумаги.

С чего начать обучение рисованию?

Если вы задумались, как научить ребенка рисовать, прежде всего следует обратить внимание на . Как показывают наблюдения, практически у всех детей дошкольного возраста отмечаются определенные моторные трудности, которые возникают в процессе действия с изобразительными орудиями. Для устранения этих затруднений нужно подобрать задания, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук. С этой целью можно использовать разнообразные игровые упражнения, способствующие:

  • развитию свободных и легких движений в локтевом и плечевом суставах («Паровозик», «Звенит звонок», «Воробышек машет крылышками» и др.);
  • снятию напряжения и дозировке усилия при сгибании пальцев (нажимание пальцами на пульверизатор, воздушный шарик, резиновый мяч и т.д.);
  • формированию правильного дифференцированного захвата (захват предметов, контрастных по размеру, форме и структуре, перекладывание предметов с одного места на другое, с руки на руку, собирание бус, пирамидки, мозаики, застегивание пуговиц, молний и т.д.)

Все рисунки - это разнообразное сочетание линий. Для того, чтобы научить ребенка рисовать отдельные линии, а затем их объединять в целостное изображение, лучше всего придерживаться определенной последовательности действий. При этом, вы показываете, что и как нужно сделать, а малыш повторяет за вами. Сначала нарисуйте карандашом линию (можно использовать любые материалы). Проведите по ней указательным пальцем (в соответствии с направлением движения карандаша). После этого прорисуйте линию в воздухе (можно указательным пальцем и карандашом). Когда вы вместе с ребенком выполните основные подготовительные действия, можно приступать к непосредственному изображению линии.

Как научить ребенка элементарному рисованию?

Чтобы обучение элементарному рисованию было интересным для ребенка и не утомляло его, создавайте игровые ситуации.

Для изображения вертикальных линий (сверху вниз) можно разыграть сюжет с привязыванием ниточек к шарикам. Для формирования умения проводить горизонтальные линии (слева направо) используйте такие задания, как «Машина едет по дорожке», «Дорожка к домику» и т.д.

Для обучения ребенка умению проводить наклонные, ломанные и замкнутые линии можно предложить игры-занятия на темы: «Ель», «Зайка прыгает», «По кочкам», «Салфетка для мамы», «Красивый мячик», «Цветные клубочки», «Разноцветные колечки» и др.

Когда ребенок освоит элементарные рисуночные умения, поверит в свои силы и возможности, он будет смело экспериментировать, а значит - творить.

Не стоит недооценивать важность рисования и другой художественной деятельности в развитии ребенка. Это и другие творческие занятия способствует формированию и сосредоточенности у малыша, развивает интеллект и воображение. В данной статье мы расскажем вам, как научить ребенка рисовать в 3 года, и что делать, если он не хочет этим заниматься.

Учим рисовать ребенка 3 лет – общие этапы

Независимо от того, какими навыками обладает кроха к 3 годам, обучение его рисованию должно строиться по определенной схеме. Если ваш малыш уже хорошо владеет тем или иным умением, просто переходите к следующему шагу. Основные этапы обучения ребенка рисованию должны быть следующими:

  1. Сначала научите кроху рисовать разные изображения с помощью
  2. Затем вы должны объяснить ребенку, как правильно держать карандаш в руке.
  3. На следующем этапе следует научить малыша рисовать основные геометрические фигуры – линии, спирали, круги, треугольники, квадраты и прямоугольники.
  4. Далее вы можете перейти к схематическому изображению людей и животных.
  5. После этого крохе необходимо показать, как держать в руке кисточку, и научить его рисовать простые объекты красками.
  6. Далее, шаг за шагом, постепенно следует показывать ребенку, как правильно изображать те или иные объекты.

Техники «Рисуем с детьми» для 3 лет

Существует несколько различных техник, которые можно использовать для рисования с трехлетним ребенком, например:

  1. Самая простая и популярная техника называется «Свободное творчество». Дайте малышу в руки кисточку и позвольте делать то, что он захочет. Сначала кроха будет просто макать ее в воду и акварель и наблюдать, что происходит с красками на бумаге.
  2. Техника «Волшебная губка – рисуем с малышом» нравится детям, которым исполнилось 3 года. Возьмите обыкновенную губку и разделите ее на несколько кусочков разной формы. Обмакните один кусок в краску, слегка отожмите и приложите к листу бумаги. В дальнейшем такие элементы можно дорисовывать до полноценных рисунков.
Что делать, если ребенок не хочет рисовать?

Малышей, которые не любят или не хотят рисовать, совсем немного. В некоторых случаях в этом оказываются виноваты родители или другие дети, которые раньше смеялись над неуклюжими рисунками крохи. В любом случае, вне зависимости от причины, не стоит предлагать ребенку карандаши и краски и заставлять его рисовать ими.

Попробуйте просто сесть рядом с сыном или дочкой и выводить красивые картинки, которые могут заинтересовать кроху. Кроме того, возможно, стоит немного подождать, и желание рисовать появится само собой.