Open
Close

Человек и его место в мире. Мировоззренческие основания теории потребностей

С самых древних времен человек пытается осмыслить свое место в мире. Данная проблема является одной из ключевых, так как, возможно, не осмыслив свое место в мире, человек не может понять и смысл своего существования. Многие философы пытались осмыслить данную проблему, которая также затрагивает вопрос законов природы. А точнее, их соотношение, т. е. человека и законов природы, а также взаимодействие.

Данное взаимодействие проявляется в том, что человек не может существовать без природы, без природных явлений. Посадив пшеницу, или рожь, или ячмень, или какую-то другую сельскохозяйственную культуру или растение, человек всегда надеется получить очень хороший урожай. Но получить его невозможно без дождя, т. е. без проявления силы природы.

А в чем же еще проявляется взаимодействие человека и природы? «Помощь» со стороны природы была уже охарактеризована чуть выше. «Помощь» же человека заключается в том, что он не должен засорять окружающую его среду, а напротив, должен бережно относиться к природе. Этим очень активно занимаются различные экологические организации как на местном, так и на международном уровне. К сожалению, труды этих организаций не оказывают очень сильного влияния на обстановку. Окружающая нас среда будет загрязняться до тех пор, пока каждый отдельный человек не поймет, что именно от его действий зависит обстановка в мире.

Такое взаимоотношение человека и мира можно разделить на две части:

1) субстратная система человека;

2) субстратная система мира.

В свою очередь, эти две системы также подразделяются на четыре подсистемы:

1) онтологическая система;

2) гносеологическая система;

3) аксиологическая система;

4) праксиологическая система.

Теперь разберем подробнее эти подсистемы:

1) онтологическая система, т. е. учение о бытии как таковом.

По отношению к системе человек-мир это выглядит так: человек существует только благодаря природе. Природа – это бог человека. Захочет она – наступит засуха, начнутся наводнения и весь урожай человека погибнет. Или же может быть совсем наоборот: уродится небывалый урожай;

2) гносеологическая система. Данная система заключается в научном познании объекта, т. е. природы. Познание физических законов природы и есть ключ к ней;

3) аксиологическая система . Термин «аксиология» происходит от греческого слова axios, т. е. ценный. Эта система устанавливает градации, то есть разделение между средством и целью;

4) праксиологическая система . Праксиология происходит от греческих слов praxis – дело, деятельность, действие, и logos – наука. Данная система связана с социологическими исследованиями. Праксиология занимается тем, что изучает различные области науки с точки зрения их эффективности.

2. Основные концепции, выделяющие место человека в мире

Существует несколько концепций, которые выделяют место человека в мире. Но все они соответствуют как бы определенным критериям и, главное, отвечают на два следующих вопроса:

1) может ли человек постичь все законы миропорядка и мироздания? А также на вопрос, нужно ли это ему;

2) как должен вести себя человек с природой, какую стратегию своего поведения он должен выработать?

Эти два ключевых вопроса носят каждый свой характер: первому вопросу присущ характер гносеологический, а второму – практический и этический характер.

Первая концепция. Первая концепция утверждает, что человек может и даже должен познать все законы мироздания. Это знание законов природы ему понадобится для того, чтобы руководствоваться ими в своей дальнейшей жизни. Это знание приобретается человеком «нечаянно», скорее, даже неосознанно. Наблюдая какое-то определенное явление, видя его результат, человек строит свои строго логические выводы. И он видит наличие строгих причинно-следственных связей между явлением и наступившим последствием. Теперь, имея такое знание, человек уже поступит так, как ему будет выгоднее.

Именно на основе этой концепции были созданы теоретические представления о человеке и о его месте в мире в философии, религии и т. д. Также она находит свое отображение у множества известных ученых-философов. В частности, ее можно встретить у Б. Спинозы, Б. Паскаля, Р. Декарта. Но и это еще не все. Концепция развивалась дальше, она преломлялась и в новом виде уже встречается у Канта, Гегеля и Фейербаха. У них она более сложная. Более простое толкование данной концепции встречается у Фридриха Энгельса, Карла Маркса и во всей марксистской философии.

Но данную теорию можно встретить не только у философов: на ее основе базируется множество мировых религий. Но только таких религий, которые основываются на подчинении заповедям божьим (ислам и т. д.).

Вторая концепция. Суть второй концепции мировоззрения на человека и на его место в мире состоит в том, что человек ничего не сможет изменить, даже если в совершенстве познает все законы природы. Проще говоря, человек – это щепка, которую несет волной. Щепку может прибоем выбросить на берег; течение может угнать ее на середину моря; щепка вообще может потонуть. Человек не властен ни над природой, ни над своей судьбой.

В истории культурологии можно встретить массу примеров, подтверждающих эту концепцию. Например, всем известный миф об Эдипе. Эдип узнал, что он рано или поздно убьет своего родного отца и женится на своей родной матери. Он всеми силами пытается бежать от этого, он не хочет исполнения предначертанного ему судьбой. Но судьбу не переспоришь. Все действия Эдипа, направленные на то, чтобы не исполнилось предназначенное ему судьбой, наоборот, приближают это.

Философ Экклезиаст вообще всю деятельность человека называл не иначе, как «суета сует». Он считал, что человек слишком слаб, слишком ничтожен и поэтому он не сможет противостоять всем объективным законам мироздания. Нечто подобное просматривается и в христианстве. В данной мировой религии утверждается, что Божья воля стоит над всем, а человек, как бы он ни старался, не может ничего решить или сделать сам (Христос напрямую говорит о том, что человек не может даже изменить цвет своего волоса с черного на белый и наоборот). Спасение человека, согласно христианству, также не зависит от самого человека – на все воля Божья. Главное, по утверждению христианства, это:

1) верить в существование Бога;

2) соблюдать все заповеди Божьи.

3. Три группы представлений о месте человека в мире

В истории культуры выделяют, как правило, три группы представлений о месте человека в мире.

1. Фатализм. Суть фатализма заключается в том, что от человека ничего не зависит. А раз от человека ничего не зависит, то значит, и предпринимать что-либо бессмысленно. Остается только одно: плыть по течению, а там – куда оно вынесет.

Фатализм присущ в большей степени странам Ближнего и Среднего Востока. Неслучайно у восточных народов было сложено столько народных пословиц на тематику фатализма. Наверное, самая знаменитая восточная фраза на эту тематику: все мы в руках Аллаха. В ней подчеркивается то, что Всевышний делает с нами все, что ему заблагорассудится.

Особенно символичную роль здесь играет слово «рука». Что можно сделать рукой? Рукой можно погладить, рукой можно сильно ударить. Причем не рука решает, что ей делать, а решает тот, кому она принадлежит. И решение это принимается неспроста, а должно быть спровоцировано какими-то действиями или бездействием.

Поэтому у восточных народов такой менталитет. Они молятся гораздо чаще, чем христиане. Своим постоянным обращением к Аллаху они подчеркивают:

1) свое уважение, любовь к нему;

2) что готовы на любые испытания и лишения, которые Аллах им пошлет.

2. Вторую группу можно назвать умеренным фатализмом.

Умеренный фатализм заключается в том, что человек хотя и понимает, что он своими действиями ничего не сможет изменить, все равно продолжает что-то делать. Причем умеренный фатализм является более распространенным, чем абсолютный фатализм. Скорее всего, причина этой распространенности кроется в том, что у человека не исчезает надежда на лучшее, на благоприятный для него исход. Такие примеры встречаются как в художественной литературе, так и в настоящей жизни.

Например, в романе А. Камю «Чума» люди борются с эпидемией чумы. Они продолжают свою борьбу, несмотря на то что их усилия оказываются малоэффективными. В реальности же такой опыт есть у каждого человека. Например, у студентов есть множество примет, которые касаются сдачи экзамена (это положить свою зачетку под подушку; за день до экзамена поносить некоторое время рубашку, которую собираешься надеть на экзамен; никому и никогда не показывать свою зачетку и т. д.). Однако эти меры будут малоэффективными, если попадется очень сложный билет, который хуже всего знаешь. В этом случае приходится опираться только на багаж своих знаний.

3. Третья группа связана с интуицией (или с шестым чувством) человека.

Как часто человек совершает не то, что ему говорит разум, а то, что ему говорит интуиция? Постоянно. Почти все научные открытия были совершены с помощью интуиции. Эта группа предполагает полную свободу действий человека. Не важно, что интуиция нас часто подводит. Главное, что человек поступил именно так, как ему захотелось, а не так, как надо было.

В литературе можно встретить героев, которые либо действуют на основе интуиции, либо в соответствии со строгой логикой. Примером первого героя можно назвать Наташу Ростову из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Часто она поступает так, как ей говорит что-то внутреннее. Она без жалости приказывает освободить все подводы от домашних вещей. Подводы она приказывает отдать раненым. Многие другие герои романа, не участвующие в военных действиях, просто не обращают внимания на количество покалеченных, которые им встречаются. В итоге читатель понимает правильность поступка Наташи. Такие поступки Наташа совершает на протяжении всего романа.

Примером второго типа героя, т. е. героя, который опирается только на строгую логику, можно назвать Шерлока Холмса. Великий сыщик раскрывает самые запутанные преступления, которые случаются. Все он объясняет строгой логикой. Причем его уточняющие вопросы поначалу кажутся бессмысленными, не относящимся к делу. Проводя долгие часы над решением задач, Холмс строит самую верную логическую цепочку.

Одним из самых противоречивых и до сих пор до конца не исследованных вопросов в обществознании являются взаимоотношения человека и Вселенной. Многие из нас задаются дилеммой, что представляет собой человек во вселенских масштабах: микроскопическую пылинку, либо же вершину эволюционных процессов, происходящих в Космосе.

Человек и Вселенная

Попытки поиска ответа на столь неординарный вопрос были сделаны человечеством еще в древние времена, когда люди начали верить в то, что судьба человека и целого народа прямо зависит от того, как в небесной сфере размещены светила. Подобные представления отразились в более поздних трудах западных философов, которые изучали ритмы Вселенной и их воздействие на человеческую жизнь.

Согласно этим учениям, Вселенная периодически посылает негативные и позитивные импульсы на землю, в результате чего на планете начинаются войны, революции, природные катаклизмы, либо же наоборот: периоды мира, хорошего урожая, и т.д. Подлинность таких теорий еще не доказана, однако отрицать взаимосвязь Вселенной и человека категорически нельзя.

Более того, после некоторых психологических и социальных исследований, некоторые ученные доказывают тождественность человека и Вселенной. То есть человек - это не только часть Космоса, это и есть сам Космос, который заключен в земную оболочку. Психические и физиологические процессы, которые происходят в человеческом теле, в точности повторяют модели явлений, которые ежедневно происходят во Вселенной.

Даже с тем масштабным научно-техническим потенциалом, который мы имеем на сегодняшний день, загадки Вселенной разгадать до конца не удается. То же самое можно сказать и про человека, ведь нам до сих пор точно не известна тайна его происхождения, не говоря уже о загадках его внутреннего мира.

Человек в мире природы

Человек и природа - неразрывно связанные друг с другом явления. Формирование человека представляло собой весьма длительный эволюционный процесс, продлившийся около миллиона лет. В этом процессе индивидуум смог подняться от уровня обезьяноподобного существа до человека мыслящего, Homo Sapiens, став венцом творения природы, постепенно уничтожающим ее.

Обретший способность мыслить, человек возвысился над всеми другими творениями природы, однако биологические факторы, которые остались ему присущими, до конца истории человечества будут напоминать ему о том, что все же он продолжает оставаться частью природы и существенно зависеть от нее. Человек представляет одно целое с природой - он состоит из живой и неживой ее материи.

Процессы взаимодействия живого и неживого в человеке - модель взаимодействия тех же элементов в окружающей среде. Это дает право говорит о том, что человек и природа также единое целое, как человек и Вселенная. Высшей целью духовного развития каждого человека является осознание единства с природой и Вселенной. Понимание этого способствует гармонизации, как внутреннего мира человека, так и его взаимоотношений с окружающей средой.

Обычно населяющие мир существа обусловлены миром. Все их действия, всё что они могут с миром сделать имеет причину внутри самого этого мира, так что в результате их действий мир по сути не меняется а остаётся тем же самым. Мир сам себя трансформирует при помощи своих жителей, но остаётся при этом сам собой, не приобретая ничего принципиально нового. Таким же обусловленным и не имеющим возможности настоящего изменения существом является и обычный человека, не осознавший и не познавший себя и не имеющий возможности совершать необусловленные ситуацией действия.

В нашем довольно плотно заселённом большом мире очень много существ и сущностей. Их много и по количеству и по разнообразию, причём далеко не все их виды знакомы человеку. Среди таких существ и сущностей можно назвать бактерии, растения, насекомые, животные, сообщества, джинны, тролли, духи, силы природы, эгрегоры

Человек не самый умный, но и не самый глупый из них, не самый сильный, но и не самый слабый, не самый прочный но и не хрупкий, не самый добрый и не самый злой. Но при этом он не просто крепкий среднячок, у него есть несколько уникальных качеств, делающих его действительно важной фигурой.

Особенности человека

У человека есть несколько особенностей, которые при должном развитии действительно могут поставить его над прочими существами и над миром в целом. Обратите внимание, такие возможности есть у одного человека, но не у коллектива. У коллектива просто нет нужных органов чувств. Например, я ещё не видел ни одного коллектива, который признал бы себя в ответе за что-либо сделанное им. Царь, издавший указ в результате выполнения которого погибли люди говорит, "да, я виновен, но так было надо". Если же этот указ принял большинством голосов парламент, его представитель скажет "да, мы наверное что-то напутали, но никто не виноват". Соответственно и настроение при принятии сомнительного решения у человека и коллектива разные.

Возможность самоосознания

Первая уникальная особенность человека - возможность самоосознания, то есть возможность делать самого себя объектом наблюдения, изучения и изменения. Изучают и изменяют окружающий мир и другие существа, например, животные, но никакое животное кроме человека не способно наблюдать за самим собой, пытаться предсказать своё собственное поведение, сделать самого себя своей добычей.

Обратите внимание, у коллектива нет возможности осознавать себя. Когда человек рубит дерево или убивает животное он знает что он делает, может радоваться этому или печалиться. Но когда человечество уничтожает леса Амазонки или птицу додо, оно не чувствует ничего, и само по себе остановится не может. Остановить его может только отдельный человек или несколько отдельных человек, осознавших что происходит.

Способность мыслить - особенность человека?

Часто особенностью человека называют способность к абстрактному мышлению, то есть возможность строить модели и создавать описания. Это так, но разум это всего лишь ступенька ко взгляду на себя со стороны как на одно существо из многих, это особенность, но не ключевая. Разум сам по себе не гарантирует самосознания, самосознание это тот самый магический шаг в безмолвии, к которому разум и слова могут только подвести.

Если человек при помощи абстрактного мышления просто решает повседневные задачи, продиктованные его существованием в мире он не меняет мир.

Если человек при помощи мышления понял, что плотину можно строить любых размеров, собрал коллектив и построил ДнепроГЭС чтобы обеспечить себя необходимыми ресурсами, это по сути не отличается от бобровой плотины на ручье. Но вот когда человек начинает понимать что он свободен, и может строить плотину, а может не строить её, что он свободен удовлетворить свои потребности или не удовлетворять их – он сдаёт свой первый экзамен на свободу воли и осознанность.

Ещё одна настоящая особенность человека

Вторая уникальная особенность человека - свобода воли, то есть возможность совершать действия, не обусловленные никакими причинами. В тот момент когда человек совершает такое действие он действительно меняется сам и меняет мир. Меняет по сути, в результате таких действий в мире появляется то, чего в нём не было даже как возможности. Появляется то, для чего не было никакой причины внутри мира.

Творение

Две уникальные возможности человека сливаясь дают третью, главную – ничем не ограниченную возможность творить, то есть производить нечто дотоле не существовавшее, но при этом достаточно самостоятельное чтобы существовать дальше само по себе.

Каждое существо делает мир своим вниманием, но только человек может принести в мир то, чего в нём не было. Человек может не только изменять мир, но и создавать его.

Человек и человечество

Итак, отдельно взятый человек имеет гораздо больше возможностей изменения сути мира чем нация или человечество в целом. Это совершенно разные сущности, и, вопреки устоявшейся доктрине, любое общество стоит гораздо ниже по уровню организации. Никакое общество не обладает возможностью посмотреть на себя со стороны. У него нет даже разума. И никакое общество не обладает свободой воли, не может выбирать пути и не может нести ответственность. В целом, любой коллектив людей у которого нет лидера-человека, обладающего самосознанием и свободой воли, а также индивидуумов которые могут пойти за ним или отказаться, не слишком отличается от муравейника или роя пчёл.

Итак человек реализующий в себе все свои истинно человеческие качества становится не просто живущим, а создающим мир. И сотрудничать с таким человеком почтёт за благо и за великую честь любое создание, любая сущность.

При чём тут магия?

Вы наверное обратили внимание, на протяжении этого занятия я ни разу не упомянул магии и магов. Но напоминаю – созидающим Хозяином человек не рождается, а становится, реализуя свои потенциальные качества. Можно также сказать, что человеками не рождаются, а становятся.

Вот этот индивидуальный путь, очень личный путь становления человека Человеком, открытия в себе способностей к управлению миром и созиданию, и называется магией.

А человек, идущий этим путём, называется магом, просто для того чтобы не путать его с другими людьми, которые никаким специальным путём не идут.

Рано или поздно каждый из нас задумывается о своем предназначении и месте в мире. Иногда это происходит в юности, а иногда люди проживают жизнь, не задумываясь, и в старости пожинают плоды бессмысленно прожитых лет. Мне кажется, что думать о своем предназначении важно и нужно, ведь от этого может зависеть судьба. Поиски себя и своего места в мире – задача непростая, однако, чем раньше человек начинает задумываться об этом, тем лучше.Мировоззрение человека формирует его будущие поступки. Считаешь ли ты, что человек – хозяин своей судьбы, или пассивно плывешь по течению? От ответа на этот вопрос зависит, станет ли человек предпринимать активные действия для того, чтобы сделать свою жизнь насыщеннее и полноценнее, или будет пассивно ждать чуда. Я отношу себя к первой категории людей. Я считаю, что каждый человек рождается с определенным потенциалом, и очень важно себя реализовать. Конечно, все люди разные, у всех разные способности и разные возможности для успешного старта в жизни. Но для себя я решила, что буду делать все возможное, чтобы максимально раскрыть себя и быть полезной людям.Место в мире – это, прежде всего, профессия. Я решила стать учителем, потому что именно в этой профессии я смогу чувствовать, что приношу реальную пользу. В современном мире детям часто не хватает любви, живого человеческого общения, грамотного совета. Нынешние родители утопают в собственных ежедневных заботах, и часто им не до детей. Я уверена, что школа может справиться с этой проблемой. Хороший учитель – это не только преподаватель определенной дисциплины, но еще друг и наставник. Поэтому так важно давать детям тепло и внимание, в первую очередь.Каждый человек стремится к гармоничной жизни, пусть даже неосознанно. Однако гармонию каждый представляет по-своему. Я считаю, что важно реализовать себя во всех сферах жизни, поэтому в будущем мне бы хотелось создать семью и воспитать хороших детей.Важно также адекватно оценивать свою значимость для мира. Некоторые люди забывают, что каждый из нас – лишь один из шести миллиардов. Десятки тысяч людей рождаются и умирают ежедневно. Поэтому, наверно, не стоит вести себя так, будто ты - властелин мира и вершитель судеб… Скромность украшает, так было и будет во всем времена. С другой стороны, многим людям свойственно впадать в другую крайность и недооценивать себя. Это тоже неправильно, ведь каждый день дарит нам множество возможностей для развития и помощи другим, и не стоит ими пренебрегать.Таким образом, вопрос о поиске своего места в жизни – вопрос очень сложный, и может потребоваться очень много времени, чтобы ответить на него. При этом очевидно, что стоит задумываться о таких вещах, чтобы впоследствии не пришлось раскаиваться в своем бездействии или горьких ошибках, совершенных в спешке. Для себя я решила, чего хочу и к чему стоит стремиться. Надеюсь, что обстоятельства будут складываться благоприятно, и моя жизнь будет интересной, насыщенной и гармоничной.

Место человека и смысл его в мире

Я часто встречаю людей, которые обожают цитировать Ницше, Фрейда. Но слова, вылетая из их уст, остаются лишь теплым и ненужным воздухом, словно тот никогда и не существовал. Люди сейчас не понимают и доли философии тех, кто размышлял о сверхчеловеке, о месте самого человека в этом мире. Но кто это будет понимать? Всем хочется казаться умными. Они так ставят себя в этом мира - они модели на витрине, всем хотят нравиться.

От вопроса "Кто есть человек в этом мире?" свое начало берет вопрос о его смысле жизни. Но траектория полета этих мыслей логичная, но бесконечная, долгая, и нужная только тебе. Не знаю, найдётся ли тот глупый, но умнейший человек, который будет обладать непомерной силой и отвагой, чтоб заявить истинном смысле жизни человека, и о его месте в этом мире, и кто есть человек.

Наука будет кричать одно. Политики другое, остальные третье. История заявит свое, а философы просто закидают камнями.

Фаталисты крикнут, что люди это ничто и ничего от нас в этом мире не зависит, мы лишь песчинка в этом круге жизни, и не больше и не меньше.

И кто с ними поспорит? Ведь на все воля божья, как говорят верующие. И что мы, люди, такое по сравнению с богом. Словно дети в утробе, бездвижны, беспомощны зависим от нашей покровительницы… Но все же пинаемся, ворочаемся, бьем ногами, пытаясь заявить свое право, свой голос "Это я! Я тут! Увидь меня!" . Но чаще в слове "действия" мы видим руку… Что можно сделать рукой? Рукой можно погладить, рукой можно сильно ударить. Причем не рука решает, что ей делать, а решает тот, кому она принадлежит. И решение это принимается неспроста, а должно быть спровоцировано какими-то действиями или бездействием. Есть ли мы рука бога, который управляет миром через нас? Это место человека? Это смысл его жизни? Быт рукой? Или обладателем этих рук?

Верно, в большинстве своем мы своими действиями ничего не можем изменить, все равно продолжает что-то делать. Ребенок в утробе бьет ножками, и руками….

В романе А. Камю "Чума" люди борются с эпидемией чумы. Они продолжают свою борьбу, несмотря на то, что их усилия оказываются малоэффективными.

А значит ответ номер один готов: человек в этом мире, чтоб бороться, без побед, без нужды порой, бороться из-за желания жить. Значит наш смысл жизни- просто жить, бороться за эту жизнь. Пусть ты в ней и глобально ничего не изменишь

Так думает религия, или иначе? За годы вера превратилась не в эстетическую и духовную опору человека, а элементарный продукт использования политиков. Назовем ее символично "Концепция первая"

Первая концепция утверждает, что человек может и даже должен познать все законы мироздания. Это знание законов природы ему понадобится для того, чтобы руководствоваться ими в своей дальнейшей жизни. Это знание приобретается человеком "нечаянно", скорее, даже неосознанно. Наблюдая какое-то определенное явление, видя его результат, человек строит свои строго логические выводы. И он видит наличие строгих причинно-следственных связей между явлением и наступившим последствием. Теперь, имея такое знание, человек уже поступит так, как ему будет выгоднее.

Именно на основе этой концепции были созданы теоретические представления о человеке и о его месте в мире в философии, религии и т. д. Также она находит свое отображение у множества известных ученых-философов. В частности, ее можно встретить у Б. Спинозы, Б. Паскаля, Р. Декарта. Но и это еще не все. Концепция развивалась дальше, она преломлялась и в новом виде уже встречается у Канта, Гегеля и Фейербаха. У них она более сложная. Более простое толкование данной концепции встречается у Фридриха Энгельса, Карла Маркса и во всей марксистской философии.

Но данную теорию можно встретить не только у философов: на ее основе базируется множество мировых религий. Но только таких религий, которые основываются на подчинении заповедям божьим (ислам и т. д.).

"Концепция два" - типичная для любой религии и похожая на ту, что я описывала ранее, но более узурпирующая, человека, личность, даже нацию.

Суть второй концепции мировоззрения на человека и на его место в мире состоит в том, что человек ничего не сможет изменить, даже если в совершенстве познает все законы природы. Проще говоря, человек - это щепка, которую несет волной. Щепку может прибоем выбросить на берег; течение может угнать ее на середину моря; щепка вообще может потонуть. Человек не властен ни над природой, ни над своей судьбой.

В истории культурологии можно встретить массу примеров, подтверждающих эту концепцию. Например, всем известный миф об Эдипе. Эдип узнал, что он рано или поздно убьет своего родного отца и женится на своей родной матери. Он всеми силами пытается бежать от этого, он не хочет исполнения, предначертанного ему судьбой. Но судьбу не переспоришь. Все действия Эдипа, направленные на то, чтобы не исполнилось предназначенное ему судьбой, наоборот, приближают это.

Философ Экклезиаст вообще всю деятельность человека называл не иначе, как "суета сует". Он считал, что человек слишком слаб, слишком ничтожен и поэтому он не сможет противостоять всем объективным законам мироздания. Нечто подобное просматривается и в христианстве. А говорит она, что Божья воля стоит над всем, а человек, как бы он ни старался, не может ничего решить или сделать сам Спасение человека также не зависит от самого человека - на все воля Божья. Главное, по утверждению христианства, это:

) верить в существование Бога;

) соблюдать все заповеди Божьи.

Так печально так скупо и плачевно... Осознавать себя никем, ничем ничто. Приятней думать, что ты рука.. Не так ли? Но все это так же можно принять на веру, как и существования сына божьего. Что есть истина? Смысл? Место? Что есть вопрос, когда тебе не важен ответ? И назовем это ответ номер два… Мы с вам щепки…

Люди живут, умирают не задавая эти вопросы. От чего? Мы так глупы? Или оставляем это на совесть философов?

Какими бы не были все согласиться в одном: дороги настолько разные в нашем мире, что смысл жизни может, определись лишь человек. Мы есть мозаика, собирающее по кусочкам. Так и смысл жизни, мы ищем его, собирая кусочки одного человек.. И когда поймем что метания души прекратились, что человек нашел место, где ему надо быть, где смысл его жизни будет. Что же вот и ответ три.. Место есть каждому и у каждого свой путь..

Заключение

вера человек судьба мировоззрение

Место человека в этом мире - есть его смысл жизни. Мы можем быть щепкой, рукой, творцом в кузне природы, да хоть валенком которым бросают в кота. Но на своем месте, где будем осознавать свой смысл жизни. Каждый для себя и другой в отдельности. Будь это работа, семья, религия или созерцания облаков на мягкой траве.