Open
Close

Боги в персии. Древняя Персия

Тайна боевого искусства скрывается и в легендарном монастыре Шаолинь. Монастырь — колыбель чань-буддизма, символ мастерства владения человеческим телом. Секрет популярности монастыря в Китае, как и в мировой культуре, конечно в поражающих воображение способностях его послушников: невероятная ловкость и гибкость, мастерство рукопашного боя, а также прокалывание иголкой листа толстого стекла не оставляют равнодушными публику.

Но не одни лишь элементы шоу и трюков, используемых в боевиках, привлекают людей в боевом искусстве Шаолиня. Монастырь Шаолинь, скрывает за всеми этими удивительными возможностями некую тайну боевого искусства или «внутреннее искусство», раскрывающееся монахам во время изучения философии чань-буддизма и многочисленных медитаций.

«Внутреннее искусство» (нэй гун) опытного шаолиньского монаха заключалось в умении наносить удары не силой, а энергией. Например, мистические смертельные удары и приемы мастеров психологического и бесконтактного воздействия на противника.

Известно, что вслед за ростом популярности боевого искусства Шаолиня в кино в конце XX века в монастырь поступило необычайно большое количество молодых послушников, серьезно увлеченных буддизмом и единоборствами. И это притом, что правила монастыря славятся особой строгостью – это режим дня и воздержание, изнурительные тренировки и медитации, которые вовсе не являются атрибутами лучшей жизни.

Однако, секрет популярности боевого искусства Шаолиня оказывается достаточно легко объясним с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Тайна боевого искусства. Особенные звуковики Шаолиня.

Познание себя, поиск метафизических причин своего существования в философии, религии, духовных практиках, призванных раскрыть глубины внутреннего потенциала человека – все это создано людьми со звуковым вектором. Звуковики замкнутые и вдумчивые, любители одиночества, размышлений о смысле жизни и смерти. Звуковой вектор наделяет человека особыми способностями, (которые он может развить, а может и не развить) – тончайший музыкальный слух, абстрактное мышление, способное складывать из абсолютных и относительных понятий модель мироздания, что необходимо в физике и математике. Способность понимать иностранную речь и говорить без акцента на многих языках, литературные и поэтические способности – все это относится к сублимации звукового желания в рамках запросов вчерашнего дня.

У той части звуковых людей, для которых реализации в подходящей профессии оказывается достаточно, внутренний поиск смысла жизни уходит на второй план – во всем остальном это такие же люди с некоторыми бытовыми чудачествами. А тех звуковиков, что не смогли найти себе реализацию по свойствам, поиск ответов на внутренние вопросы о своей природе приводит то в религию, то в эзотерические практики, разочарование в которых вызывает депрессию и отчаяние. Порой в депрессии звуковик только и желает удалиться подальше от людей, в добровольное отшельничество. Погружение в тайну боевых искусств или одиночество и покой, которому так мешает необходимость выживать среди людей, кажется звуковику наилучшим способом ухода от страданий.

В буддийский монастырь Шаолинь за познанием себя идут особенные звуковики, с кожным вектором. Именно кожный вектор склонен к самоограничению, дисциплине, спортивным тренировкам, боевым искусствам. В отличие от анальных звуковиков, которые могут с удовольствием изучать труды философов и теологов прошлого, сидя на диване, кожным звуковикам важно именно преобразовать свое желание в действие.
В сочетании с асексуальным звуковым вектором невысокое либидо кожного вектора оказывается очень просто ограничить. Кожные звуковики, накладывая на себя целибат, не страдают, так как практически не испытывают сексуального желания. А всю жизненную энергию перенаправляют в сублимацию и развитие собственной идеи.

Освоение способностей человеческого тела монахами-буддистами – результат многовековой работы фанатично преданных тайному боевому искусству Шаолиня кожных звуковиков. Звуковое желание к познанию первопричин своего существования рационально переключается практичным кожным вектором в развитие выносливости, ловкости и силы – телесных свойств. Однако, приобретая невероятные физические данные, монахи Шаолиня так и остаются при этом отшельниками, оторванными от постоянно ускоряющегося в развитии социума.

И здесь же содержится самая главная промашка этих кожных звуковиков: познание своей природы на уровне тела достигло больших результатов в медицине и физиологии, но по-прежнему остается неизученным вторая составляющая природы каждого человека. Именно она толкает одних в отшельничество и поиски себя через овладение навыками тайного боевого искусства. Других заставляет заниматься бизнесом и строить карьеру, третьих увлекает в художественное творчество, например. Эта составляющая – психическое желание человека, которое задает ему предпочтения, привычки, судьбу, характер, способности и таланты. И именно в этой плоскости познания себя человечество сегодня сильно отстает. А ведь раскрытие знания о своих талантах, развитых свойствах, дает невероятные возможности для реализации своих желаний в самом лучшем и приемлемом виде – среди людей. Изучение своей психической природы может принести гораздо больше удовольствия от жизни, чем перенаправление этого поиска в тупиковое для социальной жизни человека отшельничество.

Психические желания человека, разделенные на 8 векторов, сегодня может научиться понимать и отличать каждый на тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов

«Если вы хотите достичь высот и окунуться в глубины гун-фу - занимайтесь цигун. Если же вы хотите достичь высот и окунуться в глубины цигун - занимайтесь медитацией».
Сифу Хо Фатт Нам

Цигун тесно связан с китайскими боевыми искусствами. Но философия и методики тренировок присутствуют и боевых искусствах Японии, Вьетнама, Кореи, Таиланда и Индии. Даньтянь, дан-дьен, тандэн, хара, секретная чакра, свадхистана – все это одно и тоже, но на разных языках и в разных традициях. До «культурной» революции в Китае цигун преподавали исключительно избранным ученикам. Именно поэтому о нем говорили как о некоем продвинутом стиле внутреннего гун-фу, с помощью которого Мастер мог поразить противника, не оставляя никаких внешних следов. Также, что Мастера могут безболезненно переносить удары соперника, не получая травм, и даже отражать голыми руками вооруженное нападение. Позже, когда цигун начали обучать как оздоровительному искусству, многие стали ошибочно думать, что он не имеет ничего общего с боевыми искусствами.
Что же такое цигун? Система упражнений? Путь к бессмертию? Магия? Философия? Искусство? Образ жизни? В чем его секрет и как его можно использовать в повседневной жизни?

Необходимо сказать, что термин «цигун» молодой, и он массово стал употребляться в коммунистическом Китае. Так же, цигун – это собирательное понятие. Поскольку в прошлом среди Мастеров были представители разных направлений: конфуцианского, даосского, буддистского, медицинского, боевого - то и названия, которые они использовали, были различными: чин-гун, туна, даоинь, яншеншу, синци, ляньдань, сюаньгун, цзингун, дингун, сингун, нэйгун, сюдао, цзочань, нэйянгун, яншэнгун и другие. На мой взгляд, более точное название такой практики передает термин “Ян Шен Шу” - Искусство Взращивания Жизни.

Сейчас цигун находится в состоянии расцвета. В прошлом он не был так доступен и популярн. В наши дни можно пойти в книжный магазин и свободно купить книгу по цигун. Такая ситуация в прошлом была невозможна. Тогда секреты этого искусства ревностно охраняли и за обладание такой книгой люди иногда рисковали своей головой. Но обладание подобной книгой совсем не означает, что знания будут получены правильно и придет успех. Цигун на 80% состоит из мелочей, без которых это будет просто красивая гимнастика. Поэтому нужен тот, кто научит и передаст состояние цигун, то есть нужен Мастер.

Некоторые люди имеют искаженные представление о цигун. При первом приближении цигун можно считать системой упражнений, но он отличается от обычных видов физкультуры и спорта. Считать, что это всего лишь какой-то вид плавных физических упражнений для поддержания здоровья и лечения болезней, - такое понимание крайне ограничено. Плавные физические упражнения составляют лишь незначительную часть цигун. Китайский цигун имеет множество разновидностей и содержит исчерпывающе полный набор форм, которые могут выполняться в положениях лежа, сидя, стоя, в движении. Есть динамические и статические формы, а также сочетания тех и других. Аналогичная ситуация сложилась и с йогой несколько десятилетий назад. Тогда многие западные люди думали о йоге как о наборе забавных поз для похудения или как о разновидности гимнастики. В то время как все эти достоинства имеют место, они весьма мелки по сравнению с главной целью йоги - единению с Богом. Таким же образом многие люди понимают цигун поверхностно. Они не осознают поистине неограниченных возможностей этого древнего Искусства.

Одной из основных целей занятий является обретение крепкого здоровья и долголетия. Также благодаря практике цигун человеческое тело приобретает удивительные возможности, которые поражают даже самых отъявленных скептиков и служат объектом научного изучения. Но в чудесах цигун нет ничего загадочного и мистического. Цигун – это наука. И человек, желающий заниматься цигун, не должен считать себя всезнающим и непогрешимым. Необходимо настроиться на учебу. Эта наука, в широком смысле, является средством познания ци. Цигун соприкасается со всеми видами человеческой деятельности, связанными с энергией. Сюда можно отнести фэн шуй, медицину, физиогномику, климатологию и тп. В практическом применении искусство цигун направлено на сохранение и укрепление здоровья, усиление боевых качеств, тренировку умственных способностей и движение к духовному совершенству.

Частично Цигун похож на йогу – этот раздел называется «даоинь» (современное название «даосская йога»). Много техник даоинь повторяют характерные особенности движений разных животных: черепахи, журавля, обезьяны, тигра. Но в целом Цигун – это искусство владения энергетикой человека и вселенной. Это - огромный комплекс практик, который задействует в совокупности тело, дыхание и сознание. Термин «цигун» состоит из двух слов: «ци» и «гун». На Западе принято понимать под «ци» энергию. Также, этим словом изначально обозначались воздух, пар, дыхание. «Гун», означает «мастерство, достижение». Один из возможных переводов этого термина звучит как «искусство управления жизненной энергией».

Занятия по системе Цигун предполагают формирование правильной структуры тела - физической и энергетической: очищение, открытие каналов, по которым протекает жизненная энергия ци. Затем - изучение способов принимать и излучать ци, распределять ее по каналам; изучение прикладных техник Цигун; техник уменьшения потребления пищи заменяя ее ци; изучение базовых методик Цигун-терапии для поддержания психического и телесного здоровья. Третий этап - расширение интуитивного восприятия и познания, что способствует развитию человека как индивидуума и пониманию его истинной природы.

Мастера различных школ боевых искусств, всегда использовали цигун для усиления боевой мощи. Тот тип цигун, который известен как «боевой», иногда называют жестким цигун (ин цигун). Однако, для обозначения оздоровительного аспекта, термин «мягкий цигун» звучит весьма редко, и то, чтобы избежать неправильного толкования. Жесткий цигун иногда называется также «ушу-цигун» (цигун боевого искусства). В нем при помощи хлопков, ударов и соответствующих приемов, ци направляется в определенные части тела, вызывая в мышцах или костях тех или иных органов, нехарактерную для обычных людей способность переносить болевые ощущения. Отсюда и рассказы о людях, не боящихся ножа, копья, иглы, давления, прижигания и ошпаривания. Они проявляют невероятные способности переносить боль и демонстрируют их на сцене или применяют в целях самозащиты.
Для тренировки воинов, цигун стали применять во времена династии Тан. Учеников школ гун-фу знакомят с базовыми понятиями цигун ещё на начальном этапе обучения, а в процессе тренировок они постигают более сложные элементы этого искусства. Шаолиньское гун-фу, наиболее знаменитое из китайских боевых искусств, содержало семьдесят два специализированных направления: Золотой Колокол, Железная Ладонь, Бег поверх Травы и другие, применявшие цигун на тренировках. Известный факт, что Мастера шаолиньского гун-фу выдерживают удары, не получая травм, ломают кирпичи голыми руками или бегают очень долго и быстро, не уставая. Секрет следует искать в искусстве управления потоком ци.

Также цигун развивает способность к абстрагированию от окружающей обстановки и сосредоточению на конкретной задаче - качества, бесценные для любого бойца. Все достижения гун- фу так или иначе связаны с медитацией, которая представляет собой процесс тренировки ума.
Это уже неоспоримый факт: цигун существенно повышает боевое мастерство. В отличие от других боевых искусств (не использующих цигун в тренировках) и различных видов физических упражнений, цигун позволяет человеку совершенствоваться без оглядки на возраст. Дело в том, что, в отличие от физической силы, убывающей с возрастом, внутренняя мощь цигун с годами практики только лишь возрастает.

Во многих боевых искусствах за приобретение внешней силы ученик расплачивается огрубением кожи и мозолями на руках и ногах. Владеющий цигун, обладая не меньшей боевой мощью, не только не будет носить эти памятные знаки - напротив, благодаря цигун, его внешность станет более привлекательной. В то время как представители многих школ боевых искусств становятся агрессивными в силу специфики тренировок, то с цигун они неизменно спокойны и уравновешены.
Подобные качества являются прямым результатом дыхательных и медитативных техник по системе цигун. Например, Тай-цзи цюань - это не только эффективное искусство самообороны, но и прекрасный способ профилактики и лечения заболеваний. С его помощью человек успешно противодействует органическим и эмоциональным нарушениям. Если ученик не осознает значимости цигун, как основной составляющей, то занятия тай-цзи цюань как таковые, принесут несомненную пользу. Однако, тренировки с привлечением техник цигун, значительно усилят боевой эффект.

Поскольку уровень достижений тренирующихся неодинаков, то очень трудно одной методикой охватить тысячи вариантов. Но большинство школ гунфу развивают только нижний даньтянь. Это можно объяснить тем, что именно этот даньтянь совпадает с центром тяжести человека, что выгодно при изучении боевой техники. Кроме того, энергия и структура нижнего даньтяня являются наиболее доступными для изучения. Человек, постигший ис¬кусство владения даньтянем, может лечить, об¬ладает сверхсилой и сверхвыносливостью, владеет магией, не боится смерти. Существуют сотни методов и систем развития даньтяня. Великой тайной в работе с нижним полем энергии является способ достижения гармонии между телом, дыханием и духом. Разгадкой ее занимались многие выдающиеся Мастера, но каждый из них достигал своей глубины в этой бесконечной пропасти понимания жизни.

Как пример, можно привести японские практики развития тандена или хара. В сумо «центр тела» выступает видимым образом – это огромные животы борцов. В схватках сумотори зрители видят не просто движения в виде серии толчков и бросков, а поединок, взаимное столкновение центров борцов. При этом, каким бы физически крепким и массивным не был бы борец, он всегда уступит своему противнику, который лучше овладел своим хара. Также в японской культуре есть очень важное понятие - «харагэй» («искусство хара»). Это интуитивный процесс общения людей и понимание ими друг друга при помощи намеков. В таком виде концепция хара вошла в такие искусства, как чайная церемония, каллиграфия и японский театр.

Кисида Кэндзо, директор общественной организации, занимающейся вопросами морального воспитания населения (сюёдан), которая была основана в 1906 г. (39-й год Мэйдзи), сказал следующее:
«Человек, овладевший хара» -это, прежде всего, храбрец, который ничего не боится и ничему не удивляется. Тот же, кто дрожит от страха по малейшему поводу, силы в хара не имеет.
Во-вторых, у такого человека возрастает сила самоконтроля и выдержка, и при малейшей неприятности или раздражении он не поднимает шума, так как все «оседает на дно» хара.
В-третьих, такой человек не чувствует ни жары ни холода, а ощущения физической боли сильно ослабевают. Если, например, при медицинской операции «опустить силу» на «дно» хара, то боль сразу уменшится. Такой человек бесстрашно стоит перед обнаженным мечом и легко может сделать даже каппуку.

В-четвертых, становится возможным легко овладеть высшими секретами мастерства различных искусств, будь то кэндо, дзюдо, каллиграфия, живопись, музыка, пение в театре Но, плотницкое или кузнецкое дело – мастера любого из искусств – люди, овладевшие хара.

И в-пятых, искусство харалечит все болезни, здоровье возрастает, а значит приходит творческая активность, бодрость и отличное настроение. Способ дыхания силой хара – один из самых действенных методов оздоровления».

Однако методы, используемые в цигун, словами передать очень трудно. Кроме того, овладевших ими людей всегда было не слишком много. В Цинскую эпоху (1644-1911 гг.) Чжоу Сюэхай писал: «О методах даоинь существуют трактаты таинственные, смысл их скрытный, так что многого не понять. Как ни стыдно, но не усвоить эти методы». Поэтому до сих пор цигун считают тайным учением и важное место при тренировках отводится правильной передачи метода.

Дьяченко Дмитрий

Все психотехники (ПТ), с точки зрения боевого применения, можно рассматривать как вспомогательный механизм для приобретения определённых качеств, помогающих человеку выжить до схватки, в схватке и после нее.

Следует отметить, что применение ПТ в боевых искусствах, как правило, это кратковременный разовый фактор. Фактор, способствующий победе над противником сразу после его применения.

Даже сам процесс освоения ПТ может многому научить. К тому же, в результате этих занятий у большинства людей, как правило, увеличивалась скорость выполнения движений, скорость мышления, точность оценки ситуации...

Вспомогательные упражнения для развития и закрепления повышенных способностей человека в области применения психотехник делятся на три раздела:

  1. Достижение повышенных способностей с применением методов интенсивной очистки организма от мышечных и психических блоков ("метод электрошока").
  2. Достижение повышенных способностей без применения методов интенсивной очистки организма от мышечных и психических блоков. Очистка организма от мышечных и психических блоков в этом случае проводится при помощи внутрителесных волновых энергетических процессов ("метод низкочастотных вибраций тела").
  3. Достижение повышенных способностей при помощи аскетических процедур (пост, сосредоточение намерения, интенсивная физическая нагрузка).

Наиболее эффективен п.1.

Использование психотехник в боевых искусствах - это настолько многоплановая тема, что даже в первом, самом начальном приближении, она может надолго занять Ваше внимание. Поэтому, я ограничусь кратким описанием некоторых из основных техник, используемых в боевых искусствах, применительно к воздействию на психические функции человека


Упражнение 1. "Анаэробное дыхание"

Анаэробное, то есть, бескислородное дыхание обеспечивает бескислородный путь течения окислительно-восстановительных реакций в организме человека.

Инструктор, выполняющий упражнения, находится в состоянии минимального доступа кислорода и выполняет интенсивные физические упражнения. Сосредоточив внимание на процессе дыхания, инструктор в течение довольно длительного времени добивается "включения" способности "имитировать" вдох и выдох без прекращения физических упражнений. Упражнение постепенно усложняется.

Со временем переход на "второе дыхание", подобный такому же переходу у бегунов на дальние дистанции, происходит все быстрее и быстрее. Отмечено, что неожиданное применение в схватке техники анаэробного дыхания блокирует защитные и двигательные функции организма противника. Упражнение полезно как эффективный способ защиты при применении удушающих приемов.

Упражнение 2. "Техника применения "белого пятна" в сфере восприятия информации по визуальному сенсорному каналу (БП)"

"Белое пятно" (БП) - это сферы в правом и левом глазах человека, в которых он при определенных условиях не различает визуального изображения. Определенными условиями считаются: а) монокулярное зрение; б) концентрация взгляда на каком-либо объекте вне БП.

Инструктор, выполняющий упражнения, находится на расстоянии полметра от стола, на котором лежат два темных предмета диаметром один сантиметр, на расстоянии двадцать-тридцать сантиметров друг от друга по фронту. Инструктор, выполняющий упражнения, закрывает один глаз и сосредотачивает свое внимание на одном, ближайшем к нему, предмете. Перемещением тела вперед-назад, вправо-влево без отрыва взгляда от выбранного предмета, инструктор определяет сферу, где второй предмет будет исчезать из поля визуального восприятия. То же самое проделать и с другим глазом. Упражнение постепенно усложняется. В пределе, инструктор не только должен наработать навык мгновенного отключения визуального восприятия объекта размером с человеческий рост в сфере БП, но и инвертировать этот феномен на визуальную систему восприятия мира противником. БП используется на реальной местности для маскировки и незаметного для противника перемещения, а также в схватке для незаметных движений и ударов. В единоборствах использование БП приводит к тому, что противник может вообще не увидеть наносимого ему удара.

Для закрепления обучения можно использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.

Упражнение 3. "Техника применения "белого шума" в сфере восприятия информации по аудиальному сенсорному каналу (БШ)"

"Белый шум" (БШ) - две частоты в аудиальном сенсорном диапазоне частот, не воспринимаемые сознанием человека. На этих частотах производится кодирование подсознания человека с последующим проявлением эффекта пост гипнотического " внушения ("человек думает, что совершаемые им действия и намерения - его собственная инициатива").

Инструктор, выполняющий упражнения, включает генератор звукового сигнала и постепенно меняет частоту излучаемого звука, убеждаясь, что при определенной частоте он не слышит сигнала. Инструктор, выполняющий упражнения, должен запомнить частоту этого звукового сигнала, и в дальнейшем избегать звуков, близких по частоте данному сигналу.

В боевых искусствах техника БШ применяется для подавления способности противника осуществлять активные защитные мероприятия и для непосредственного воздействия на подсознание противника перебором звуковых сигналов разной частоты ("произнесение определенного по частотным составляющим набора слов-команд; невыполнение одной из команд является признаком нахождения зоны БШ противника").

Упражнение 4. "Вибрационный бой"

Вибрационный бой (ВБ) - это способность сознательного использования вибраций или фибрилляций тела для специфического, то есть, плохо идентифицируемого сознанием противника ("нарушение психических функций"), перемещения в пространстве и для нанесения высокоскоростных ударов противнику. Вибрация в природе: спонтанная"дрожь тела от ярости, от страха, от холода, от сексуального напряжения. Скорость ВБ - от 5 до 12 изменений телом в секунду, в зависимости от состояния функций сознания. При больших скоростях (больше 14 пульсаций телом) начинается "бой невидимок". Противник, неспособный двигаться с такими скоростями, как правило, проигрывает схватку. Пример аналога вибрационного перемещения. Если сжать обычную пружинку и отпустить ее, то она начнет прыгать. А ее перемещения со временем участятся и будут все более мелкими. Схема движения пружины в этом случае - и есть схема спонтанного вибрационного перемещения.

Такая способность тренируется специальными упражнениями по овладению двигательной телесной волной (ДТВ, смотри дальше) и базируется на определенной позе человека. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли.

После этого он короткими, резкими движениями раскачивается на одном месте с ноги на ногу. Инструктор должен почувствовать в своем теле нарастающую дрожь в зависимости от силы напряжения мышц пресса, скорости перенесения веса тела с ноги на ногу и сгиба коленных суставов. При достижении состояния устойчивой дрожи тела, инструктор делает длинный прыжок вперед и сразу тормозит движение, не меняя позы. Его ноги начнут совершать быстрые упругие шажки. Это и есть частично управляемая, или полуспонтанная, вибрация. Инструктор постепенно меняет частоту вибраций тела за счет напряжения мышц пресса и сгиба коленных суставов.

Техника ВБ предоставляет возможность:

  • увеличивать частоту вибраций тела до предельно допустимой для мышечных изменений;
  • двигаться в вибрациях в любом направлении;
  • "выпадать" из сферы восприятия противника;
  • наносить противнику высокоскоростные удары на опережение его действия Техника ВБ незаменима при использовании элементов "качания маятника", то есть, в ближнем бою, с применением огнестрельного оружия. ВБ - основа гиперборейской системы Н.И.Кудряшова "Топот". В пределе ВБ может быть применена техника СРД - смена ритма движения.

Аналог: одним из способов суггестивного воздействия змеи на жертву является способ СРД, то есть смена ритма движения с очень медленного на очень быстрый. В разведке Генштаба России до 1917 года этому методу уделялось значительное внимание. СРД активно используется в ВБ.

Упражнение 5. "Дифференцированное дыхание"

Дифференцированное дыхание - это возможность тела сокращать и напрягать мышцы грудной клетки и всего тела так, чтобы одно легкое вдыхало, а другое в этот же промежуток времени выдыхало. Такая способность тренируется специальными упражнениями системы йогов. Ввиду сложности начальной базы, в данной работе это упражнение не рассматривается. Применение ДД вызывает двигательный ступор противника.

Упражнение 6. Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот"

Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот (ДМ-А) это манипулирование, то есть, управление намерением и действиями противника на расстоянии при помощи направленного резкого звука в определенную зону его тела и окружающего его пространства.

Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ").

Плавно усиливая напряжение мышц пресса, инструктор направляет мысленный звук в свои стопы и мысленно "оттолкнув" звук от земли, волной направляет его по телу вверх, к легким, гортани, рту и дальше по направлению к двигающемуся в его сторону партнеру, используя свое тело как "волновод".

Обучающий инструктор по качеству течения двигательной телесной волны (ДТВ, смотри дальше) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела. После выполнения необходимого действия, инструктор получает информацию о результате воздействия от партнера, и нарабатывает навык точной концентрации звука в определенных местах тела и пространства вокруг партнера (потенциального противника). Такие места ему указывает обучающий инструктор или эксперт СЦД.

Навык точной концентрации звука отрабатывается при помощи изменения напряжения мышц пресса, положения тела, его частей, положения гортани, рта, языка, губ и соизмерения длины волны звука с расстоянием до партнера (потенциального противника) . При определенных условиях, связанных с излишней настороженностью, со страхом, с расслабленностью после сна и так далее, человек, как правило, не только вздрагивает от неожиданного, даже тихого звука, но при большей его мощности может подвергнуться серьезному травмированию психики и тела. Точно направленный и концентрированный звук встряхивает организм противника, и даже может парализовать его движения. Цокание языком, утробные звуки, парализующие крики в боевых искусствах - все это примеры применения ДМ-А.

Дистантное манипулирование в аудиальном диапазоне частот (ДМ-А) в пределе может выглядеть как:

НСЗВ - направленная стоячая звуковая волна в аудиальном сенсорном канале. Аналог: громкий голос (глас божий), стоячая волна в водоеме или в электронном или оптико-волоконном волноводе. В данной технике тело человека используется как дек у гитары, как волновод, усиливающий или ослабляющий интенсивность и направленность сочетания ритмов существования органов в аудиальном диапазоне частот и при помощи определенного положения тела в пространстве направить его в нужном направлении на нужное расстояние. Шокирует психику человека.


СЗ - скрытый звук.

Беззвучное воспроизведение ЗВЧ и ЗНЧ, активно воздействующее на психику и последующие действия и намерения противника. Дифференцированный звук (ДЗ) - это использование эффекта двойного эхо. Аналог в природе: двойное эхо от скал. Специальная техника, позволяющая мобилизовать различные резонансные сочетания ритмов существования органов в аудиальном диапазоне частот. При помощи закона "Угол падения потока энергии равен углу его отражения", а также при помощи использования разнонаклонных плоскостей, имеющихся в окружающем пространстве, техника использования ДЗ позволяет создавать две или больше звуковых волн со смещением фазы. Их пересечение в месте, где находится противник, способно создать в нем зоны различного уровня звукового давления на барабанные перепонки и вызывает в психике разнообразные негативные явления.

Имеет смысл упомянуть еще о нескольких "звуковых техниках":


ЗВЧ - звук высокой частоты.

Аналог: сказочный свист Соловья-Разбойника, высокочастотный утробный крик. Неожиданный ЗВЧ способен парализовать тело и психику человека.


ЗНЧ - звук низкой частоты.

Аналог: тибетские мантры, утробные скрипучие голоса. ЗНЧ способно ввести человека в измененное состояние сознания (ИСС) и парализовать защитные функции организма.

Упражнение 7. "Дистантное координатное манипулирование

Дистантное координатное манипулирование (ДМ-К) - это манипулирование при помощи изменения функций вестибулярного аппарата человека. Как боевая техника, ДМ-К производится после установления раппорта с противником.

Раппорт - установление на расстоянии устойчивой связи с организмом противника на физическом, физиологическом, сенсорном, психическом и энергетическом уровнях его жизнедеятельности. Раппорт или присоединение - это полный контроль состояния противника. Присоединение производится при помощи специальных психических и соматических техник.

Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ"). Плавно изменяя напряжение мышц тела, инструктор мысленно проецирует малейшее изменение своего тела на партнера (потенциального противника). Обучающий инструктор СЦД по качеству течения двигательной телесной волны (ДТВ, смотри дальше) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, скорость его изменений. После выполнения необходимого действия, инструктор получает информацию о результате воздействия от партнера, и нарабатывает навык точной проекции мысленного изменения на партнера (потенциального противника).

При применении ДМ-К противник может потерять опору под ногами и неловко завалиться на сторону. Навык точной концентрации мысли отрабатывается при помощи упражнения "Телегипнотическое подавление личности на расстоянии и непосредственно в схватке (ТГШГГ).

При определенных условиях, связанных с излишней эмоциональностью и силовыми свойствами движения, с четко сформированным намерением движения, со страхом, и так далее, человек, как правило, не только может потерять равновесие, но при достаточной наработке ДМ-К может подвергнуться серьезному травмированию психики.

Точно направленная и концентрированная мысль может парализовать движения противника.

Упражнение постепенно усложняется.

Для воспитания этого навыка собираются, в первую очередь, те, кто уже имеет соответствующий опыт. Как правило, это люди "фокусники", "манипуляторы", картежники.

Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока. Составные части ДМ-К:


ДМ-ЭР - энерго-разрывное дистантное манипулирование.

Точечное воздействие на "тонкие" ритмы энерго-информационного образа тела человека после присоединения к нему. Аналог: управление человеком на расстоянии пальцовками, по индийски - кастами и мудрами - в системе ниндзю-цу. Управление осуществляется линейными движениями головой и руками. При применении ДМ-ЭР тело противника обычно резко сгибается в одной из частей тела, а сам он теряет ориентацию в пространстве.


ДМ-ОВ - дистантное манипулирование при помощи эффекта замедления и остановки времени.

Немного теории. Время - поток событий. Контроль потока событий осуществляется при помощи телесной волны и при помощи замедления ее развития в -теле. Замедление и остановка ритма жизнедеятельности организма известно многим специалистам по боевым искусствам. Аналог: скоростные движения, когда действия человека кажутся замедленными, а также упражнения системы тайцзы-цюань с замедлением ритма движений с использованием двигательной телесной волны. При применении ДМ-ОВ противник обычно замирает на месте в неудобном положении.

Упражнение 8. Дистантное манипулирование при помощи изменения пространственно-временных связей окружающего пространства

Дистантное манипулирование при помощи изменения пространственно-временных связей окружающего пространства (ДМ-ПВ) - применяется после установления раппорта с противником и используется как механизм управления его поведенческими реакциями. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ"). Взгляд расфокусирован, неподвижен.

Плавно изменяя напряжение мышц тела по спирали и закручиваясь по спирали в одну или в другую сторону, инструктор мысленно проецирует изменение своего тела по спирали на партнера (потенциального противника). Обучающий инструктор СЦД по качеству течения спиральной двигательной телесной волны (ДТВ, смотри дальше) дает голосом знать бойцу о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, плавность изменений его тела. После выполнения необходимого действия, инструктор получает информацию о результате воздействия от партнера, и нарабатывает навык точной проекции мысленного сопровождения спирального изменения тела на партнера (потенциального противника).

Мозг единоборца в этом состоянии чем-то напоминает "тяжелую" жидкокристаллическую структуру, чаще - жидкий металл. В пределе, ДМ-ПВ производится при помощи спирально-закрученных движений головой или при помощи соответствующей мысленной посылки.

Для достаточного понимания инструктором необходимого состояния сознания полезен просмотр фильма: змея заставляет жертву ползти себе в пасть, частично изменяя состояние ее жизнедеятельности, блокируя защитные реакции и используя свои спиральные двигательные функции с заданными целями.

При применении ДМ-ПВ противник выполняет сложные перевороты и кувырки. Навык точной концентрации мысли отрабатывается при помощи упражнения "Телегипнотическое подавление личности на расстоянии и непосредственно в схватке (ТГПЛ)". Упражнение постепенно усложняется.

Для воспитания этого навыка собираются, в первую очередь, те, кто уже имеет соответствующий опыт ("люди-"паханы", люди-"Козероги"). Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.

Упражнение 9. Двигательная телесная волна (ДТВ) ДТВ - это способ соединения изменений Ли (китайск. - физическое движение) и Ци (китайск. - внутренней энергии).

Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота находятся в тонусе, сформирована "спина разъяренной кошки", торс чуть наклонен вперед. Взгляд сконцентрирован, неподвижен. Инструктор начинает имитировать движения человека в воде. Немного теории. На первых этапах изучения ДТВ движения человека действительно напоминают его движения в воде. В дальнейшем скорость движений возрастает до уровня вибрационного боя (ВБ) и "боя невидимок" за счет последовательного увеличения скорости сокращения мышц тела.

Обучающий инструктор СЦД по качеству течения спиральной двигательной телесной волны (ДТВ) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, волнообразность изменений его тела. ДТВ подразумевает овладение правильной позой - в противном случае, при высоких скоростях перемещения тела возможны смещения позвонков и разрывы его тканей, а также спонтанные фибрилляции. Общий принцип построения осанки -отсутствие прямых углов между различными частями тела. Законы физики гласят: сила под прямым углом не передается, поэтому в телесной волне используются только плавные переходы между всеми частями тела. ДТВ - оптимальный способ передачи силы от опоры к ударной поверхности.

Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.

Двигательная телесная волна (ДТВ) в пределе может выглядеть как: km - "качание маятника".

km - это выполнение скоростных оптимальных движений из стороны в сторону - отсюда сравнение с маятником в часах - и всех сопутствующих им психо-энергетических техник, способствующих уклонению от пуль, выпущенных из стрелкового оружия. Аналог: а)"качание маятника" при вращении позвоночника по восьмеркообразной траектории в горизонтальной плоскости; б) пружинная техника (ПТ), то есть, скоростные перебросы веса тела с ноги на ногу, приводящие к раскачке сначала торса, а потом и всего тела в пространстве; в) трехмерный древнеславянский "маятник", выполняемый с использованием мелодии внутреннего распева. ПТ - пружинная техника.

Аналог: "качание маятника", то есть, совершение скоростных оптимальных движений для уклонения от пуль, выпущенных из стрелкового оружия. При использовании ПТ в ногах возникают явственно ощутимые "вихри", которые помогают человеку преодолевать воздействие на его тело значительных ускорений. Используется в КМ и в ВБ.

Упражнение 10. "Телегипнотическое подавление личности на расстоянии и непосредственно в схватке (ТГПЛ)"

Принцип основан на предельной концентрации мысли. Инструктор, выполняющий упражнения, находится в закрытом помещении с минимальным доступом света перед сплошной стеной, окрашенной в серый цвет. Сосредоточившись и расфокусировав взгляд, инструктор в течение довольно длительного времени добивается "включения" способности "видеть" события за пределами стены и помещения. В дальнейшем, инструктор сосредотачивает внимание на необходимом объекте и мысленно заставляет его выполнять необходимые ему действия, после чего голосом даёт знать обучающему инструктору о своем намерении и получает информацию о результате. Упражнение постепенно усложняется. При ведении затяжной "партизанской" войны в горах и на пересеченной местности незаменимым навыком было умение заставлять противника "проявить себя". Для воспитания этого навыка собирались, в первую очередь, те, кто уже имел соответствующий опыт. Чем больше людей собиралось в такое спецподразделение, тем эффективнее был результат. Для закрепления обучения использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока.

Упражнение 11. "Устранение лишних движений"

Устранение лишних движений (УЛД) - это уникальная техника, способная превратить движения человека в высокоскоростные, то есть, практически, задать режим так называемого "компьютерного или робототизированного перемещения". Техника УЛД прямо связана с техникой освоения двигательной телесной волны (ДТВ). "Компьютерное перемещение" - это термин, м:аксимально описывающий смысл движений в вибрационном бою (ВБ) или в бою дрожащих тел, являющемся прикладной формой изучения высокоскоростных и сверхсиловых движений тела. Немного теории. Привычка к определенному движению позволяет делать его наиболее эффективным образом. В том числе, в вибрационном бою или в любой схватке. Инструктор, выполняющий упражнения, встает в определенную позу: вес тела перенесен на подушечки стоп, колени согнуты, мышцы живота сильно напряжены, торс наклонен вперед почти до угла 45 градусов с плоскостью земли ("принцип ВБ"). Взгляд сфокусирован, неподвижен. Начало упражнения. Плавно изменяя напряжение мышц тела по спирали и закручиваясь по спирали в одну или в другую сторону, инструктор направляет удар рукой по спирали в сторону партнера, стоящего вне пределов досягаемости (потенциального противника).

В какой-то произвольный момент времени инструктор начинает медленно выпрямлять колени и по мысленной команде "Вперед!" быстро наносит несколько ударов рукой в сторону партнера. Обучающий инструктор СЦД засекает время по секундомеру, то есть, считает количество ударов за 10 секунд.

Продолжение упражнения. Инструктор выполняет то же самое упражнение, но немного по-другому. Он начинает его выполнение со сгиба-коленного сустава, то есть, в частности, с перенесения центра тяжести тела на подушечку той ноги, которая ближе к партнеру, скручиваясь вниз, по спирали так, чтобы начать разгонять движение соответствующей положению ноги руки. Вместе со сгибом коленного сустава в начальный момент этого движения чуть опустите локоть ближней к партнеру руки чуть вниз, руку от локтя до кисти расположите параллельно полу. После этого инструктор резко распрямляет тело за счет разгибания колена и выбрасывает руку вперед, к тому месту, по которому нужно ударить. Это первая фаза упражнения.

Но уже на этом этапе обучающий инструктор СЦД может уловить и зафиксировать по секундомеру увеличение скорости движения руки бойца при непрерывном выполнении, например, 10-ти ударов. Рука начнет "скользить" в пространстве, используя неведомую доселе силу своего гармоничного изменения в пространстве. Теперь о второй фазе упражнения.

В тот момент времени, когда рука уже "рванулась" к партнеру и почти достигла поверхности его тела, инструктор сгибает коленный сустав снова. То есть, в процессе начала и возвращения движения он должен запланировать дважды согнуть коленный сустав за этот небольшой промежуток времени. Эти два начальных сгибания нужно отсинхронизировать с движением руки вперед и назад. Отсинхронизировать, то есть затратить некоторое время на то, чтобы добиться слитности выполнения этих двух отдельных движений, объединенных общим результатом. "Летящая" вперед рука и сгибающееся колено, обеспечивающее ее возврат назад и последующее движение вперед - вот секрет улучшения качества первого движения из области "компьютерного перемещения".

Тело инструктора после второго сгибания возвращается в исходное положение и опять готово к первой фазе. Рука рядом с телом, локоть чуть опущен вниз. Обучающий инструктор СЦД подает команду продолжить упражнение и по качеству течения спиральной двигательной телесной волны (ДТВ) дает голосом знать инструктору о его ошибках и корректирует движения его тела, в основном, волнообразность и синхронность изменений его тела.

Через некоторое время инструктор должен отчетливо почувствовать волну в своем теле (ДТВ). Ее основной принцип: одна часть тела движется вниз, другая - вперед. Или одна часть тела движется вверх, другая - назад. Обучающий инструктор засекает по секундомеру, сколько раз инструктор сможет проделать данное движение за 10 секунд с использованием новой рекомендации. Это и есть одна из траекторий так называемого "компьютерного перемещения", то есть наиболее эффективного перемещения тела в пространстве. Перемещения, основанного на двигательной телесной волне (ДТВ). Упражнение постепенно усложняется.

Для воспитания этого навыка собираются, в первую очередь, те, кто уже имеет соответствующий опыт скоростных движений (люди-"быстрые на ногу", "быстрые на руку").

Для закрепления навыка двойного сгибания колена использовать методы болевого воздействия, лучше всего разрядами тока. В пределе упражнение может выглядеть как:


ВВ - вращающееся пространство.

При помощи двигательной телесной волны и целевых вращении тела боец мысленно может закрутить вокруг своего тела энергетические воронки, в которые попадает противник или его оружие. В схватке используется для захвата внимания противника и втягивания его тела в уязвимую зону.

Теоретические аспекты методик использования психотехнологий в боевых искусствах

Перечисление методик использования некоторых психотехник в боевых искусствах kb - комплексное воздействие.

Комплексное воздействие учитывает все многообразие психотехнических и соматических процедур в боевых искусствах и позволяет при его применении ввести термин "виртуальное воздействие". Виртуальность - это термин, объясняющий сущностность, кажимость явлений. ЛА - локальная анальгезия, то есть, частичное обезболивание. ЛА достигается специальной тренировкой психических функций по смещению фокуса внимания человека с болевого участка за его пределы с представлением соответствующих динамических и статических образов. Техники ЛА используются при допросах. НВ - Залипающий взгляд".

НВ используется для введения человека в трансовое состояние, то есть, в состояние, когда фокус внимания человека направлен вовнутрь. В этом состоянии человек может быть весьма уязвим для силового физического воздействия. НЛП - нейро-лингвистическое программирование. НЛП - это тренируемая способность в течение короткого промежутка времени определять стратегию использования противником своих сенсорных каналов Восприятия информации и вводить в его подсознание управляющие команды. При помощи НЛП появляется возможность управлять поведением загипнотизированного человека при помощи звуковых или каких-либо других команд. ОВМ - Остановка внутреннего монолога.

Аналог: индийские и дзенские техники остановки внутреннего монолога, исследования К.Кастанеды. Применяется для телепатического считывания информации о намерении и действиях противника и для активного предупреждения его атакующих движений и намерений.


РВ - расфокусировка внимания.

Используется при отвлечении внимания от движущейся конечности при помощи движущегося определенным, оптимально, волновым, образом тела. Например, если тело двигается волной в одну сторону, то последующее движение рукой в другую сторожу может быть не идентифицировано сознанием противника (БП) и он может пропустить удар.


РОРЗ - резонирование, отражение, расширение звука.

Аналог: разработки Р.Штейнера по эвритмии, то есть, по способности определенным образом движущегося тела издавать характерные звуки. Например, быстро двигающаяся рука может издавать свистящий звук; в индийской традиции известно понятие "жужжащая кундалини", то есть, тело человека, при определенных условиях, может издавать жужжащий звук. РОРЗ состоит из трех фаз.

Все они имеют прикладное значение для боевых искусств. Фаза резонирования внутренних органов выбранному ритму или звуку может достигаться при помощи техники "прозвучки органов" (по книге Н.Андреевой "Секреты здорового позвоночника"). Фаза отражения говорит о том, что тело, как дек у гитары, настроено и готово отражать звук любой своей частью. Эта фаза тренируется в пещере с мощной акустикой. Фаза расширения характеризуется "льющимся" из ушей или из любой части тела звуком, который можно направлять в любую сторону. Техники НЗ, НСЗВ, ЗВЧ, ЗНЧ и другие, подобные им, с помощью РОРЗ становятся более эффективными. СП - сенсорный прессинг.

Активное воздействие в сенсорных каналах запаха и вкуса. В спец подразделениях разработаны методики для подавления психических функций человека при помощи шокового СП. Наиболее эффективен СП на уровне преднарушений в психике человека (потенциальный уровень риска с неблагоприятньми прогностическими признаками - препатологиями) и на донозологическом уровне (психическая дезадаптация, легкая патология). "Вкус крови", "запах смерти" - вот основные образные ряды, разработанные в секретных лабораториях военно-промышленного комплекса. СП используется в вибрационном бое "Топот", когда при помощи простых и сложных процедур и технических действий на глаза, нос, рот, горло, уши и так далее внимание противника обращается на проблемы с его собственным здоровьем. Техники имеют общее название "Глушение сенсорного канала". СРД - смена ритма дыхания.

Аналог: одним из способов фиксации состояния человека в качестве "жертвы" или "охотника" является способ отслеживания частоты его дыхания. Если дыхание частое, то человек, скорее всего, находится в состоянии "жертвы", и наоборот. Частое дыхание активизирует обменные процессы и изменяет состояние биохимического баланса организма в сторону измененного состояния сознания. СРД - промежуточная техника, способная косвенно идентифицировать воздействие на организм единоборца. ТЛ - телесные латы.

Аналог: техника "железной рубашки" в восточной традиции ци-гун. ТЛ основывается на специальной тренировке психических функций и описываются механизмом локальной синхронизации многоуровневого импульса в ответ на внешнее ударное физическое воздействие. Пик ДТВ, как механизма концентрации физических, физиологичеких, сенсорных, психических энергетических возможностей человека, "s технике ТЛ направляется в то место, куда противника наносит удар.При этом удар как травмирующий фактор не ощущается, а ощущается как энергетическое воздействие, которым мржно воспользоваться в качестве интенсивной "ресурсной подпитки" организма.


ТЛНП - телесное нейро-лингвистическое программирование.

Существует последовательность движений телом, способная блокировать двигательные функции человека. Аналог: об "языке тела" известно из древнего индийского источника автора Бхагараты, из книг А.Пиза, из практических рекомендаций сотрудникам спецподразделений. В восточной школе "Богомола" известны наборы движений, способные блокировать двигательные функции противника. В боевых искусствах применяется как набор характерных движений, блокирующих динамику противника, вплоть до ступора его двигательных функций. ТНК - техника налипающих конечностей.

Аналог: в сексе тела партнеров могут буквально "прилепиться" друг к другу, и тогда каждый из партнеров легко воспринимает любое изменение в теле другого и легко к нему подстраивается, а также управляет им. В боевых искусствах ТНК применяется при плотном контакте тел противников для эффективных упреждающих и защитных действий, а также для тренировки соответствующих психических навыков.


ТОД - техника обратного дыхания.

Аналог: диафрагменное "дыхание" младенца при внутриутробном развитии. "Вдох" или втягивание пищи плодом производится при помощи перемещения диафрагмы, создающего разреженность в соответствующих полостях тела младенца. "Выдох" обеспечивает выведение из организма младенца шлаков. Используется для закручивания в пространстве воронок или солитонов, воздействующих на динамику противника и приводящих его к ошибкам в действиях и намерениях. ТУК - техника удлиняющихся конечностей. Аналог: отмечено, что некоторые удары достигают противника с расстояния, с которого практически невозможно дотянуться до него - это и есть спонтанное применение ТУК. ТУК основана на умении двигаться в спирально-закрученных траекториях двигательной телесной волны (ДТВ) и на смещении центра тяжести тела вниз, к опоре.


ТШП - техника шаркающих подошв.

Аналог: животные интуитивно пугаются резкого шаркающего движения человека подошвой о землю. ВТШП связана с понятием "белый шум" (БШ).


ШВ - пшoкoвый вздох".

Аналог: первый, шоковый для организма, вдох родившегося младенца. ШВ применяется для освобождения от мышечного напряжения торса человека и для доступа воздуха во внутреннее пространство легких. ШВ необходим для дальнейшей прессуры внутрилегочного пространства сжатием окружающих мышц и ребер и для создания избыточного давления во внутрилегочном пространстве для более интенсивного течения процесса окислительных реакций. ШВ значительно прибавляет сил единоборцу и даже помогает создать вал наката силы на противника.


ЭЦ - энергетические центры.

Аналог: индийские чакры и китайские энергетические центры - например, манипура или, по-китайски, дань-тянь. В гиперборейской традиции рассматриваются семь центров: 1-уровень копчика (стабильность), 2 - уровень лобка (сексуальные энергии), 3 - уровень пупка (центр силы), 4 - уровень сердца (центр любви), 5 - уровень горла (центр эмоций), 6 - уровень лба (центр интеллекта), 7 - уровень макушки (высший энергетический центр). На уровне солнечного сплетения расположен специфический биокомпьютер, управляющий всеми энергетическими центрами; в этом же месте расположен центр сплетения нервных коммуникаций тела человека. В боевых искусствах, в основном, используются 3-й и 6-й энергетические центры: центр силы-движения и центр манипуляции сознанием человека. В дыхательных и звуковых техниках используется 1 -и центр. 5-й центр используется для специальной настройки для последующей связи с пространством. 2-й центр используется для энергетической подпитки организма. Например, женские гаремы всегда держали для того, чтобы правитель мог набирать энергию от специально обученных женщин и использовать ее в прикладных, в том числе, боевых целях. При работе с энергетическими центрами в боевых целях можно создавать энергетическую ситуацию, способствующую победе без физической схватки. Так вожак любой стаи подавляет инициативу возможного противника заранее, без боя, если тот не сможет преодолеть психологический и энергетический барьеры.

Многие люди смотрят на боевые искусства только с точки зрения результативности боя. Это действительно их основная функция. Мы должны знать, куда бить, как бить и с какой силой, чтобы обезвредить врага. Боевые искусства должны защитить нас в опасных ситуациях. Однако некоторые их виды могут служить не только делу воина. Есть ряд дисциплин, которые являются отличным способом прийти в форму, улучшить сердечный ритм, сжечь калории и закалить свое тело. Именно c таких позиций мы и решили составить список.

1. Тхэквондо

Это широко известное корейское боевое искусство, которое фокусируется на ударах ногами. Большая часть тренировок в Тхэквондо - это тренировки на укрепление ног. Это значит, что ты будешь бегать, приседать, прыгать, чтобы повысить свою скорость, ловкость и контроль над движениями. Хорошей новостью для тебя является то, что все эти виды упражнений идеально подходят для сжигания калорий, жира и наращивания большой мышечной массы в области нижних конечностей. Это, в свою очередь, поможет улучшить метаболизм, который будет помогать сжигать жир даже тогда, когда ты не тренируешься. Таким образом, если ты вдруг надумал избавиться от лишнего веса к весне, то этот вид спорта будет тем, что тебе нужно. К тому же он прекрасно подходит для самообороны - противника легко держать на расстоянии, а удары ногами (при правильной технике) гораздо болезненнее, чем удары руками.

2. Капоэйра

Капоэйра - это симбиоз танца с национальным боевым искусством, которое пришло к нам из Бразилии. Танцевальные элементы были необходимы, ведь капоэйра зарождалась в очень угнетающей и бедной среде населения, которой запрещали практиковать самооборону. Сейчас сложно сказать, что такое капоэйра на самом деле, и сможет ли она помочь в условиях реальной опасности, но мы считаем, что это не мешает её практиковать.

В капоэйре важны баланс и гибкость, а также сосредоточение на ногах. Очень часто поклонниками этого боевого искусства становятся гимнасты - когда начнешь тренироваться, то сразу поймешь, почему так происходит. В общей тренировке есть элементы йоги и гимнастики. Силовых упражнений в этой дисциплине практически нет, поэтому если хочешь сосредоточить свое внимание на верхней части тела, то капоэйра не для тебя. Если же хочешь поддерживать свой организм в тонусе, особо не напрягаясь, то попробуй заняться - хуже не будет.

3. Джиу-джитсу

Уникальный боевой стиль, который использует в своем арсенале «систему рычагов» и маневренность, чтобы получить преимущество в противостоянии. Цель бойца в джиу-джитсу заключается в том, чтобы использовать вес собственного тела и вес тела противника, чтобы защитить себя. Это очень контактный вид боевого искусства, который идеально подходит для парней небольшого роста.

Основная часть тренировок в джиу-джитсу сосредоточена на укреплении мышц и улучшении гибкости. Бойцу также придется полагаться на реакцию и ловкость - принимать важные решения приходится очень быстро. В совокупности весь тренировочный комплекс поможет тебе укрепить сердечно-сосудистую систему. Ты также избавишься от лишнего жира. Мы рекомендуем выбрать джиу-джитсу каждому, кто хочет улучшить свою выносливость - это качество играет определяющую роль в совершенствовании боевых навыков этого стиля.

4. Тайчи

Это достаточно старое китайское боевое искусство, которое является одним из видов ушу. Тайчи выглядит очень медленно, поэтому не думай о том, что ты сможешь нарастить мышцы благодаря ему. Здесь ты развиваешь свой внутренний боевой дух, который поможет тебе не дрогнуть перед лицом превосходящего в силе врага.

Но если отвлечься от романтики китайской боевой философии, то можно найти конкретные полезные черты этого боевого стиля. Тренировочная программа у тайчи медитативная и большое значение играет укрепление баланса тела за счет упражнений на определенные группы мышц и суставов. В конечном итоге ты сможешь лучше контролировать свое тело, особенно в экстренных ситуациях, когда ноги становятся ватными, а руки начинают дрожать. По этой причине многие мастера восточных единоборств считают, что тайчи - это отличный способ завершить основную тренировку. Эта дисциплина не должна быть центральной, но без нее лучше вообще не заниматься - тайчи отлично вычищает разум от мусора.

5. Муай тай

Или просто «тайский бокс», который служит источником многочисленных переломов у людей, которые напали не на того парня. Этот боевой стиль также называют искусством восьми конечностей, потому что в арсенале муай тай используются удары кулаками, ступнями, голенями, локтями и коленями. Очень травмоопасная дисциплина, которая претендует на самую результативную с точки зрения боя в городских условиях.

Тренировки в тайском боксе изнурительны, интенсивны и занимают много времени. Мастера в этом боевом искусстве делают из своих учеников настоящих терминаторов с отличной физической формой, максимумом выносливости, поставленным ударом и бесстрашием, которое достойно наших диких предков. Если хочешь чего-то экстремального, сложного, но результативного, то запишись в секцию по тайскому боксу. Тебе будет больно, но это того стоит.

6. Дзюдо

Даже у Путина есть черный пояс по дзюдо, причем заслуженный, что удивительно. Сама дисциплина пришла из Японии XIX века - там дзюдо является национальным видом спорта, который пропитан философией самосовершенствования не только в физическом смысле, но в духовном. Хотя, конечно, в секции по дзюдо тебе о философии рассказывать никто не будет, а вот заставлять тренироваться еще как будут. И это неплохо, ведь дзюдо фокусируется на использовании «свободных весов», ловкости и гибкости.

По сути, дзюдо использует физические и психологические практики, которые позволяют достичь полной самоотдачи даже за пределами спортзала. Дзюдо - это образ жизни, а не только боевое искусство. Когда ты начнешь заниматься этим боевым стилем, то обязательно почитай литературу о Кодокане - традиционной школе дзюдо, которую основал Дзигиро Кано. Если ты будешь совмещать мыслительные тренировки с физическими, то сможешь перевернуть свое представление о самом себе. Если ты хочешь изменить свою жизнь, вдохнуть в нее смысл, то дзюдо - лучшее, что ты можешь найти среди восточных боевых искусств.

Результаты научного исследования, в котором приняли участие свыше 2,2 тысяч испытуемых из 10 стран мира, показали, что занятия тайцзицюань и другими видами китайских боевых искусств снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний, нормализуют давление крови и даже способствуют очистке сосудов от холестерина и прочих вредных жировых отложений. С ними также связывают снижение депрессии и общее улучшение качества жизни у пациентов отделения кардиологии.

По данным, опубликованным в журнале Американской ассоциации кардиологов, китайские упражнения не оказывают ярко выраженного влияния на здоровье сердечной мышцы, частоту ее сокращений и насыщение ее клеток кислородом. Однако физические и психологические преимущества занятий боевыми видами искусства должны определяться на основе научных исследований. На данный момент полученных данных недостаточно для объективной оценки.

Особенности боевых искусств

Занятия боевыми искусствами пользуются большой популярностью среди жителей различных стран. В большинстве случаев эти виды спорта выбирают не как средство самозащиты, а именно для укрепления физического и эмоционального здоровья. Но следует иметь ввиду, что первоначальной целью улучшение физического здоровья не являлось. Кроме того, эти занятия выбирали для себя люди с отличными физическими данными и незаурядными возможностями организма, поскольку начинающим приходится сталкиваться с множеством трудностей на пути освоения техники.

Многие стили и школы не располагают специальными тренировочными упражнениями, которые позволяют улучшить физическую форму. Часто изучаемая техника боя несет потенциальную опасность для самого бойца, поскольку определенные части тела испытывают сильную нагрузку. В некоторых боевых искусствах есть приемы, из-за которых могут пострадать внутренние органы, поэтому для их выполнения носят специальную защитную одежду.

Если ваша основная цель – укрепление здоровья, следует внимательно подходить к выбору школы. Специалисты рекомендуют специфические стили, содержащие приемы для улучшения техники дыхания и координации движений.

Какие стили и техники подходят лучше всего

Лучшими практиками являются некоторые стили ушу и тайцзицюань . Для выполнения их упражнений требуются концентрация и ловкость. Большая часть движений выполняются плавно, относительно медленно, большое внимание уделяется технике дыхания.

Люди, у которых имеются заболевания костей, мышц, органов дыхания, сердца и крови делают выбор в пользу тайцзицюань . Движения, используемые в этой технике, оказывают благоприятный эффект на деятельность вегетативной и центральной НС, позволяют избавиться от мигреней и справиться с бессонницей. Занятия этим боевым искусством подходят даже пожилым людям не зависимо от возраста.

Еще одна техника, известная под названием айкидо , ценится за отсутствие резких движений и ударов. Но начинающим следует быть готовым к кувыркам и падениям, без которых невозможно изучение остальных приемов.

Также существуют различные японские школы, учащие управляться с оружием. От бойцов требуются высокая концентрация внимания, координация и ловкость. Все эти показатели развиваются во время тренировок и благотворно влияют на многие органы и системы.