Open
Close

Библейское учение о гневе божьем. Блж

Быт 27:45 ...пока утолится гнев брата твоего на тебя,..
Быт 49:7 ...проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа;..
Исх 4:14 ...И возгорелся гнев Господень на Моисея,..
Исх 15:7 ...Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому...
Исх 22:24 ...и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом,..
Исх 32:10 ...итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них,..
Исх 32:11 ...да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой,..
Исх 32:12 ...отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;..
Исх 32:22 ...Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего;..
Чис 11:1 ...и Господь услышал, и воспламенился гнев Его,..
Чис 11:10 ...и сильно воспламенился гнев Господень,..
Чис 11:33 ...как гнев Господень возгорелся на народ,..
Чис 12:9 ...И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел...
Чис 16:46 ...ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение...
Чис 22:22 ...И воспылал гнев Божий за то, что он пошел,..
Чис 22:27 ...И воспылал гнев Валаама, и стал он бить ослицу палкою...
Чис 24:10 ...И воспламенился гнев Валака на Валаама,..
Чис 25:3 ...И воспламенился гнев Господень на Израиля...
Чис 32:10 ...и воспылал в тот день гнев Господа, и поклялся Он, говоря:..
Чис 32:13 ...И воспылал гнев Господа на Израиля,..
Втор 6:15 ...чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя,..
Втор 7:4 ...и тогда воспламенится на вас гнев Господа,..
Втор 11:17 ...и тогда воспламенится гнев Господа на вас,..
Втор 29:20 ...но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека,..
Втор 29:27 ...за то возгорелся гнев Господа на землю сию,..
Втор 31:17 ...и возгорится гнев Мой на него в тот день,..
Нав 7:1 ...и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля...
Нав 9:20 ...чтобы не постиг нас гнев за клятву, которою мы клялись им...
Нав 22:20 ...а гнев был на все общество Израилево?..
Нав 23:16 ...то возгорится на вас гнев Господень,..
Суд 2:14 ...И воспылал гнев Господень на Израиля,..
Суд 2:20 ...И воспылал гнев Господень на Израиля,..
Суд 3:8 ...И воспылал гнев Господень на Израиля,..
Суд 9:30 ...и воспылал гнев его...
Суд 10:7 ...И воспылал гнев Господа на Израиля,..
Суд 14:19 ...И воспылал гнев его, и ушел он в дом отца своего...
1Цар 11:6 ...и сильно воспламенился гнев его;..
2Цар 24:1 ...Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян,..
4Цар 13:3 ...И возгорелся гнев Господа на Израиля,..
4Цар 22:13 ...потому что велик гнев Господень, который воспылал на нас...
4Цар 22:17 ...воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет...
4Цар 23:26 ...какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления,..
4Цар 24:20 ...Гнев Господень был над Иерусалимом и над Иудою...
1Пар 27:24 ...И был за это гнев Божий на Израиля,..
2Пар 12:7 ...и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима;..
2Пар 12:12 ...И когда он смирился, тогда отвратился от него гнев Господа...
2Пар 19:2 ...За это на тебя гнев от лица Господня...
2Пар 24:18 ...и был гнев Господень на Иуду и Иерусалим за сию вину их...
2Пар 25:10 ...И возгорелся сильно гнев их на Иудею,..
2Пар 25:15 ...И воспылал гнев Господа на Амасию,..
2Пар 29:8 ...И был гнев Господа на Иудею и на Иерусалим,..
2Пар 32:25 ...И был на него гнев Божий и на Иудею, и на Иерусалим...
2Пар 32:26 ...то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии...
2Пар 34:21 ...потому что велик гнев Господа, который воспылал на нас...
2Пар 34:25 ...И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет...
2Пар 36:16 ...доколе не сошел гнев Господа на народ Его,..
Езд 8:22 ...могущество Его и гнев Его!..
Езд 10:14 ...доколе не отвратится от нас пылающий гнев Бога нашего за это дело...
Неем 13:18 ...А вы увеличиваете гнев Его на Израиля, оскверняя субботу...
Есф 2:1 ...После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса,..
Есф 7:10 ...И гнев царя утих...
Иов 10:17 ...усиливаешь гнев Твой на меня;..
Иов 14:13 ...и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой,..
Иов 16:9 ...Гнев Его терзает и враждует против меня,..
Иов 32:2 ...тогда воспылал гнев Елиуя,..
Иов 32:2 ...воспылал гнев его на Иова...
Иов 32:3 ...а на трех друзей его воспылал гнев его...
Иов 32:5 ...тогда воспылал гнев его...
Иов 35:15 ...Но ныне, потому что гнев Его не посетил его...
Иов 36:13 ...Но лицемеры питают в сердце гнев ...
Иов 36:18 ...Да не поразит тебя гнев Божий наказанием!..
Иов 42:7 ...горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих...
Пс 2:12 ...ибо гнев Его возгорится вскоре...
Пс 29:6 ...ибо на мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его:..
Пс 73:1 ...возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей?..
Пс 75:11 ...И гнев человеческий обратится во славу Тебе:..
Пс 77:21 ...и гнев подвигнулся на Израиля...
Пс 77:31 ...гнев Божий пришел на них,..
Пс 77:38 ...многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:..
Пс 78:6 ...Пролей гнев Твой на народы, которые не знают Тебя,..
Пс 84:6 ...прострешь гнев Твой от рода в род?..
Пс 105:40 ...И воспылал гнев Господа на народ Его,..
Притч 11:23 ...ожидание нечестивых – гнев ...
Притч 12:16 ...У глупого тотчас же выкажется гнев его,..
Притч 14:35 ...а гнев его – против того, кто позорит его...
Притч 15:1 ...Кроткий ответ отвращает гнев ,..
Притч 16:14 ...Царский гнев – вестник смерти;..
Притч 19:11 ...Благоразумие делает человека медленным на гнев ,..
Притч 19:12 ...Гнев царя – как рев льва,..
Притч 21:14 ...Подарок тайный тушит гнев ,..
Притч 24:18 ...и Он отвратит от него гнев Свой...
Притч 27:3 ...но гнев глупца тяжелее их обоих...
Притч 27:4 ...Жесток гнев , неукротима ярость;..
Притч 29:11 ...Глупый весь гнев свой изливает,..
Еккл 7:9 ...Не будь духом твоим поспешен на гнев ,..
Еккл 7:9 ...потому что гнев гнездится в сердце глупых...
Еккл 10:4 ...Если гнев начальника вспыхнет на тебя,..
Ис 5:25 ...За то возгорится гнев Господа на народ Его,..
Ис 5:25 ...И при всем этом гнев Его не отвратится,..
Ис 9:12 ...При всем этом не отвратится гнев Его,..
Ис 9:17 ...При всем этом не отвратится гнев Его,..
Ис 9:21 ...При всем этом не отвратится гнев Его,..
Ис 10:4 ...При всем этом не отвратится гнев Его,..
Ис 12:1 ...Ты гневался на меня, но отвратил гнев Твой и утешил меня...
Ис 26:20 ...укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев ;..
Ис 30:27 ...горит гнев Его,..
Ис 34:2 ...Ибо гнев Господа на все народы,..
Ис 48:9 ...Ради имени Моего отлагал гнев Мой,..
Ис 66:15 ...чтобы излить гнев Свой с яростью...
Иер 2:35 ...то верно гнев Его отвратится от меня...
Иер 4:4 ...чтобы гнев Мой не открылся, как огонь,..
Иер 7:20 ...вот, изливается гнев Мой и ярость Моя на место сие,..
Иер 7:29 ...ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его...
Иер 8:19 ...Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами,..
Иер 11:17 ...что подвигли Меня на гнев каждением Ваалу...
Иер 18:20 ...чтобы отвратить от них гнев Твой...
Иер 23:20 ...Гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит...
Иер 30:24 ...Пламенный гнев Господа не отвратится,..
Иер 36:7 ...ибо велик гнев и негодование,..
Иер 42:18 ...как излился гнев Мой и ярость Моя на жителей Иерусалима,..
Иер 44:6 ...И излилась ярость Моя и гнев Мой...
Иер 49:37 ...и наведу на них бедствие, гнев Мой, говорит Господь,..
Иер 52:3 ...посему гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою...
Плач 4:11 ...Совершил Господь гнев Свой,..
Иез 5:13 ...И совершится гнев Мой,..
Иез 6:12 ...так совершу над ними гнев Мой...
Иез 7:3 ...и пошлю на тебя гнев Мой,..
Иез 7:8 ...и совершу над тобою гнев Мой,..
Иез 7:12 ...ибо гнев над всем множеством их...
Иез 7:14 ...ибо гнев Мой над всем множеством их...
Иез 9:8 ...изливая гнев Твой на Иерусалим?..
Иез 16:42 ...И утолю над тобою гнев Мой,..
Иез 20:8 ...И Я сказал: изолью на них гнев Мой,..
Иез 20:21 ...и Я сказал: изолью на них гнев Мой,..
Иез 21:17 ...и утолю гнев Мой;..
Иез 24:8 ...Чтобы возбудить гнев для совершения мщения,..
Иез 36:18 ...И Я излил на них гнев Мой...
Иез 38:18 ...гнев Мой воспылает в ярости Моей...
Дан 9:16 ...да отвратится гнев Твой и негодование Твое...
Дан 11:36 ...и будет иметь успех, доколе не совершится гнев :..
Ос 5:10 ...изолью на них гнев Мой, как воду...
Ос 8:5 ...воспылал гнев Мой на них;..
Ос 14:5 ...ибо гнев Мой отвратился от них...
Иона 3:9 ...и отвратит от нас пылающий гнев Свой,..
Мих 7:9 ...Гнев Господень я буду нести, потому что согрешил пред Ним,..
Наум 1:6 ...Гнев Его разливается как огонь;..
Авв 3:8 ...Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой?..
Соф 2:2 ...доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень,..
Зах 7:12 ...за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа...
Зах 10:3 ...На пастырей воспылал гнев Мой,..

Лк 21:23 ...и гнев на народ сей:..
Ин 3:36 ...но гнев Божий пребывает на нем...
Иак 1:19 ...медлен на слова, медлен на гнев ,..
Иак 1:20 ...ибо гнев человека не творит правды Божией...
Рим 1:18 ...Ибо открывается гнев Божий с неба...
Рим 2:5 ...ты сам себе собираешь гнев ...
Рим 2:8 ...ярость и гнев ...
Рим 3:5 ...не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев ?..
Рим 4:15 ...ибо закон производит гнев ,..
Рим 9:22 ...Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое,..
Гал 5:20 ...идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев ,..
Еф 4:31 ...Всякое раздражение и ярость, и гнев , и крик,..
Еф 5:6 ...ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;..
Кол 3:6 ...за которые гнев Божий грядет на сынов противления,..
Кол 3:8 ...А теперь вы отложите все: гнев , ярость, злобу, злоречие,..
1Фес 2:16 ...но приближается на них гнев до конца...
1Фес 5:9 ...потому что Бог определил нас не на гнев ,..
Откр 11:18 ...и пришел гнев Твой и время судить мертвых...

1Мак 1:64 ...И был весьма великий гнев над Израилем...
1Мак 2:49 ...ныне время переворота и гнев ярости...
1Мак 3:8 ...и отвратил гнев от Израиля,..
2Мак 4:25 ...а только гнев жестокого тирана и ярость дикого зверя...
2Мак 7:38 ...и чтобы на мне и на братьях моих окончился гнев Всемогущего,..
2Мак 8:5 ...когда гнев Господа преложился на милость...
2Мак 13:4 ...Но Царь царей воздвиг гнев Антиоха на преступника,..
3Мак 6:20 ...Гнев царя превратился в жалость и слезы...
Вар 1:13 ...и не отвратилась от нас ярость Господа и гнев Его до сего дня;..
Вар 2:20 ...ибо на нас Ты послал ярость Твою и гнев Твой,..
Вар 4:9 ...ибо он видел пришедший на вас гнев от Бога и говорил:..
Вар 4:25 ...Дети! потерпите постигший вас от Бога гнев :..
2Езд 9:13 ...доколе не отвратится от нас гнев Божий за это дело...
3Езд 8:22 ...гнев расплавляет горы и истина пребывает во веки!..
Иудф 9:9 ...Воззри на превозношение их, пошли гнев Твой на главы их,..
Прем 5:20 ...строгий гнев Он изострит, как меч,..
Прем 16:5 ...гнев Твой не продолжился до конца...
Прем 18:20 ...и много их погибло в пустыне, но недолго продолжался этот гнев ,..
Прем 18:23 ...он, став в средине, остановил гнев и пресек ему путь к живым...
Прем 19:1 ...А над нечестивыми до конца тяготел немилостивый гнев ,..
Сир 1:22 ...Не может быть оправдан несправедливый гнев ,..
Сир 5:7 ...ибо милосердие и гнев у Него,..
Сир 5:9 ...ибо внезапно найдет гнев Господа,..
Сир 7:18 ...Помни, что гнев не замедлит,..
Сир 16:7 ...как и в народе непокорном возгорался гнев ...
Сир 16:12 ...ибо и милость и гнев – во власти Его:..
Сир 16:12 ...силен Он помиловать и излить гнев ...
Сир 23:20 ...Два качества умножают грехи, а третье навлекает гнев :..
Сир 27:33 ...Злоба и гнев – тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими...
Сир 28:3 ...Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения;..
Сир 28:12 ...и какова сила человека, таков будет и гнев его,..
Сир 30:26 ...Ревность и гнев сокращают дни,..
Сир 36:7 ...воздвигни ярость, и пролей гнев ;..
Сир 39:29 ...Но и гнев Его испытывают народы,..
Сир 47:23 ...так, что навел гнев на детей твоих, –..
Сир 48:10 ...чтобы утишить гнев , прежде нежели обратится он в ярость, –

Знаменитая книга Джона Буньяна «Путешествие пилигрима в небесную страну» начинается с описания переживаний человека, охваченного сильной тревогой. Он прочел в Библии страшную для себя новость, с которой поделился с семьей:

„О, милая моя жена и возлюбленные дети, я, друг ваш, вне себя от горя, от тяжелого бремени, которое сильно меня гнетет. Притом я узнал достоверно, что наш город будет сожжен небесным огнем, и мы все погибнем неминуемо, если не найдем пути, которого я пока еще не знаю, но по которому только и возможно спастись от ужасной смерти».

Домашние «пытались заглушить его расстроенное воображение разными жесткими упреками, потом старались рассеять пустой болтовней; там опять принимались его бранить и, наконец, стали избегать всякого с ним сообщения».

Этот человек решил бежать из дома, но не знал, в какую сторону направиться, пока евангелист не указал путь к спасению.

Необходимость спасения от Божьего гнева дала импульс для развития драматического сюжета о путешествии пилигрима в небесную страну. Отнимите этот импульс, и книга рассыплется: будет непонятно, для чего страннику понадобилось претерпеть столько бед. Да и не только знаменитая книга Буньяна окажется непонятной, но и Библия, и наша земная история с ее страшными катаклизмами.

По сути, Божий гнев - одна из главных тем Библии, каждый человек должен помнить о нем и стремиться спастись от него. Гнев Божий грядет, и горе тому человеку, который не найдет от него избавления! Такому лучше не родиться!

Многим людям кажется, что гнев не свойственен Богу, исполненному любви, мудрости, красоты и силы. Они думают, что гнев портит красоту Божьего лика, словно синяк под глазом. По их мнению, как океан спокойно принимает в себя бросаемые людьми камни или мусор, так Бог спокойно принимает человеческие чудачества. Ведь в сравнении с громадной вселенной, тем более в сравнении с Богом люди — едва приметная пыль на ее задворках. Стоит ли беспокоиться о ней, когда есть дела поважнее?

Этой конфеткой можно было бы утешиться, если бы факт Божьего гнева не был провозглашен Библией и не установлен человеческой историей. Разрушение Иерусалима, рассеяние евреев, падения тиранов, смерть, с которой мы постоянно сталкиваемся при чтении новостей или посещении траурных мероприятий, громко говорят, что мы живем под гневом Бога.

Замалчивать гнев Бога так же преступно, как преступно замазывать знаки, предупреждающие людей о смертельных опасностях. Гнев Божий сгущается над планетой, и без осознания его неотвратимости не возникнет в сердце спасительного желания его избежать

Мы поговорим о четырех гранях этой темы: характеристиках, причинах, проявлениях Божьего гнева, а также о том, как его избежать.

I. ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЖЬЕГО ГНЕВА

У гнева Божьего четыре характеристики.

Во-первых, Божий гнев абсолютно справедлив . Именно это имел в виду псалмопевец: «Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» (Пс.118:75) . Если бы Бог не наказывал мир, Он бы уже давно превратился в ад.

Во-вторых, Божий гнев контролируем. Не гнев управляет Богом, а Бог управляет им: «Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей» (Пс.77:38). Всякий грех вызывает Божий гнев, но Бог не всегда выражает его. Он проявляет к нам колоссальное терпение.

В-третьих, Божий гнев вынужден

Как преступник сам идет к наказанию, так и грешник, зная о гневе Бога, тем не менее сам избирает его поражающее воздействие. «…по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим.2:5).

Трудно найти в Писании слова, которые так же передавали бы сожаление Бога о людях, подвергших себя наказанию: «Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? — Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?» (Иер.8:19) .

Божье «зачем?» показывает, что Ему не доставляет удовольствия карать людей. Он не хочет смерти грешника. Человек сам избирает для себя страшную участь пить чашу гнева Божьего.

4. Божий гнев в вечности нестерпимо ужасен

Книга Откровения не скрывает:

«И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:15-17).

Люди пожелают принять любые муки и самую страшную смерть, лишь бы избежать Божьего гнева, ибо он - самое страшное, что только есть на свете. Но это им не удастся.

Характеристики Божьего гнева должны изгнать из наших умов лукавые помыслы о «жестокости» Бога. Мы можем радоваться, что имеем дело с Богом, любящим добро и справедливость.

Ужасно иметь дело с антиподом Бога - дьяволом, который неизменно стремится обмануть, украсть и погубить. В своей гибели человеку придется обвинять только себя!

Однажды один молодой человек решил наловить рыбы с помощью электричества. Для этого он набросил провод на высоковольтную линию и опустил его конец в воду. По трагической случайности он сам попал в свою ловушку вместо рыбы – подвергся воздействию тока и погиб. Но я не слышал, чтобы кто-нибудь обвинил электросети в смерти юноши. Нет! Винили молодого человека. Электричество давно уже стало необходимостью для людей: оно несет свет и тепло, оживляет бытовую технику. Однако если обходиться с ним небрежно, оно становится смертоносным.

Так и гнев Бога поддерживает в мире порядок, и потому свят и благословен в глазах церкви и небожителей. Но он смертоносен для тех, кто «замыкает» его на себя своими грехами.

Нельзя обвинять Бога за гнев, как нельзя обвинять электричество за его силу и тело за иммунитет.

II. ПРИЧИНЫ БОЖЬЕГО ГНЕВА

Я приведу библейские примеры, показывающие, на что гневается Бог.

Пусть Дух Святой укажет вам, нет ли в вашей жизни причин для Божьего гнева, дабы вы избавились от грозящей опасности.

1. Пренебрежение священным

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим.1:18).

Словом «нечестие» в древности обозначали отсутствие почтения к - Богу или религиозным святыням. Так Бог «поразил жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим. И сказали жители Вефсамиса: кто может стоять пред Господом, сим святым Богом? и к кому Он пойдет от нас?» (1Цар.6:19,20).

Бедой жителей города было легкомысленное отношение к святыне Израиля – ковчегу завета. Даже язычники, захватившие его, не дерзнули заглянуть в него, а народ Божий не удержался от греховного любопытства. Гнев Божий вновь научил их чтить святыни.

Мы должны знать, что в падшем и грешном мире есть святыни Божии, к которым мы должны относиться с уважением, чтобы не навлечь на себя неприятности:

  • Святая Троица

«Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх.20:7).

Напрасно - значит для связки слов, для подчеркивания своей набожности, для ложной клятвы. Имя Бога следует произносить только при поклонении, чтении Писания, молитве и свидетельстве.

Мы не имеем права также искажать образ Бога неверным суждением об Его качествах и деяниях, как это сделали три друга Иова.

«И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов.42:7).

Елифаз и его друзья сгущали краски, рисуя образ Бога. В их представлении Бог - всем недовольная личность: «Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его» (Иов.15:15). «Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его (Иов.25:5). «Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?» (Иов.22:2,3).

На самом деле, Бог доверяет святым, радуется о Своем творении, и получает удовольствие, когда видит Своих детей, ходящих в непорочности.

Если бы художник, рисуя ваш портрет, исказил бы некоторые пропорции лица, сказали бы вы ему за это спасибо? Будем же осторожны в наших рассуждениях о Боге, чтобы не исказить Его характер и не навлечь на себя Его гнев.

  • Священное Писание

Царь Иосия только в восемнадцатый год своего царствования в возрасте 26 лет впервые взял в руки Писание. Прочитав его, он впал в отчаяние: «…велик гнев Господа, который воспылал на нас за то, что не соблюдали отцы наши слова Господня, чтобы поступать по всему написанному в книге сей» (2Пар.34:21). Он понял, что пренебрежение этой святыней навлекло на него и на народ великий гнев, и даже его успешная борьба с идолопоклонством не отменяла сурового возмездия. Как обстоят дела с Писанием у нас? Не пренебрегаемая ли это святыня?

  • Человеческая личность

«…кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт.9:6).

Христос сказал, что даже унижение человека словом «дурак» приговаривает любителя неизящной словесности к геенне огненной. Но стоит взглянуть, в каких выражениях общаются некоторые христиане в социальных сетях, то создается впечатление, что они и не собираются на небеса, ибо с такой лексикой там делать нечего. После отпусков они без малейшего стыда размещают на своих страничках фото самих себя… слегка одетых, то есть в весьма откровенных купальных костюмах… Неужели они думают этим угодить Богу?

  • Церковь

«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы» (1Кор.3:17). Пренебрегать церковью — значит не посещать богослужения, не участвовать в ее жизни или, еще хуже, — творить разделения. Все это вызывает гнев Божий.

Пророк Аггей провозгласил, что между засухой и небрежным отношением к дому Божьему прямая связь: Это «…за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому». (Агг.1:9-11).

Каково наше отношение к дому молитвы, который был посвяшен Господу и является Его собственностью? Не прогневим ли мы Создателя, если превратим его в место мирских по духу развлечений? Он должен быть домом молитвы, а не домом моды или танцулек.

  • Господни установления - молитва, крещение, хлебопреломление, материальное служение

Царь Езекия, возобновивший служение в храме, наставлял людей: «Теперь у меня на сердце — заключить завет с Господом Богом Израилевым, да отвратит от нас пламень гнева Своего. Дети мои! не будьте небрежны, ибо вас избрал Господь предстоять лицу Его, служить Ему» (2Пар.29:10,11) .

  • родители

«Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем» (Лев.20:9).

Слово «злословить» имеет широкий диапазон значений: унижать, презирать, пренебрегать, проклинать. Молодежь, вы не имеете права унижать родителей за то, что они непонятливы или не могут предоставить вам вожделенные жизненные блага. Вы не имеете права пренебрегать заботой об их душевном и материальном благополучии, если не хотите иметь дело с гневом Бога!

  • супружество

«Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4). Слово «честен» имеет значение почтение. Мы должны чтить Брак, как святыню, как Божье изобретение. Чтить брак — значит хранить верность своей половинке.

Бог ненавидит внебрачные отношения и развод. Он ненавидит ссоры и отчужденность между супругами! О, сколько гнева собрали люди на свои головы, опошляя и разрушая брак!

  • Дети

«Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева»

(Пс.126:3). К детям следует относиться как к Божьей драгоценности.

«Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали»

(Кол.3:21). Не раздражать — означает не доводить до гнева и уныния своей руганью, придирками, наказаниями по любому поводу.

  • государственная власть

«…существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1,2).

Не всегда власть творит дела, угодные Богу. Но, тем не менее, любая власть – это Божье установление, и должна почитаться нами. Христиане не должны погружаться в дебри политики или записываться в штурмовые отряды.

Вот какие святыни мы имеем. И когда ими распоряжаются безответственно - игнорируют или уничтожают, это вызывает Божий гнев.

Я уже читал следующий ответ: http://www.. Из ответа я сделал вывод: автор хотел сказать что Бог гневаться не может, а в каждом месте Писания где говорится о негативе от Бога, речь идет о сатане. Помогите разобраться"

Доброго вам времени суток, Михаил!

Давайте разбираться.... Представим, что вы, человек из века науки, хорошо образованный, много знающий, оказались среди людей, которые живут где-то в джунглях, носят набедренные повязки и разговаривают на очень бедном плохоразвитом языке. И вот вам надо умудриться как-то рассказать им о мире, в котором вы живёте. Как это сделать?

Сначала, конечно же, вы изучите их язык, потому что они пока не заинтересованы в понимании вашего языка, тем более, что в вашем лексиконе есть огромное количество слов, значение которых они сейчас вообще не способны понять. Итак... вы перенимаете их весьма бедный язык и уже на этой основе начинаете строить свои объяснения об устройстве вашего мира. Как вы объясните им, что такое «компьютер» или хотя бы «самолёт»? Они живут в джунглях и даже представить себе не в состоянии, что какая-то «что-то» (в их лексиконе нет даже слова «машина») может возить в себе по небу 10, 20, 700 человек.

Конечно, после многих стараний вы найдёте самые подходящие слова, но всё равно, образ, сформировавшийся в их голове, будет сильно отличаться от того, что вы вообще-то хотели сказать, и будет основан не на ваших знаниях, а на том, как их собственный язык смог это выразить.

Так вот это именно та проблема, которая возникает перед нами, когда мы берём в руки Библию.

Мы перед Богом - те самые из джунглей. Бог пытается объяснить нам Самого Себя... но не на Своём бесконечно прекрасном и многогранном языке, а на нашем очень бедном, ограниченном наречии. Он не ждёт от нас, чтобы мы все сели за парты и начали бы учить Его язык, Он снисходит к нам туда, где мы, рассказывает нам о Себе в тех словах, которые мы можем сейчас понять.

Библия говорит нам о том, что Бог гневается. Это правда. И для человека, который, хотя пока и не знает Божьего наречия, но выбрал доверять Богу , правда о гневе Бога звучит совершенно нормально и успокаивающе.

Во-первых, она помогает ему держать под контролем свои похоти, ведь понятное дело, что Бог гневается на грех ().

Во-вторых, она позволяет ему успокаиваться в знании о том, что Бог не оставит без наказания всё плохое, что когда-то было сделало по отношению к нему. Даже если сейчас Бог по какой-то причине медлит с наказанием по отношению к насильникам, убийцам и пр, то я, зная про гнев Божий, могу спокойно продолжать жить, отдав все свои обиды в Его руки ().

Наши с вами проблемы в понимании того, что обозначено словами «гнев Бога» начинаются тогда, когда мы пытаемся рассмотреть их, понять их, прочувствовать их, сравнивая с тем, что в нашем лексиконе обозначено как «гнев человека».

Кто из нас никогда не гневался? Что мы при этом испытываем? Кровь приливает к голове, давление повышается, происходит выброс адреналина, в глазах - тьма, хочется крушить, рвать, метать, уничтожать. В этом состоянии можно кого-то покалечить или даже убить. И вот когда мы приравниваем это хорошо знакомое нам состояние к тому, что обозначено как «гнев Бога», нам становиться не по себе. Неужели Бог такой же? И счастлив тот человек, который понимает, что Бог - другой, что не надо сравнивать Его с собой и думать, что Он чувствует и ведёт себя так же, как и падший человек.

Библия однозначно осуждает любые проявления человеческого гнева и призывет к тому, чтобы мы силою Христа, преодолевали их, побеждая. Я сейчас процитирую для вас некоторые её стихи и прошу вас обратить особое внимание не то, в ряду каких слов стоит слово «гнев».

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших...

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения...

Не дерзок, не гневлив, не пьяница, не драчлив, не корыстолюбец...

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.

Думаю, что вы увидели, что человеческий гнев всегда сопровождается злобой, сквернословием, распрей, бесчинством, сомнениями.... А всё это даже рядом не стояло с именем Бога. Просто Бог, когда пытается объяснить нам Себя, использует наш несовершенный язык.

Каков же гнев Бога? Совсем другой. В нём нет эмоции злобы, нет попыток крушить направо и налево. Его гнев праведен, т. е. творит правду и восстанавливает справедливость, когда каждый получает то, о чём просил и чего искал, когда поступал так или иначе:

Который воздаст каждому по делам его:

тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое...Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе... Ибо нет лицеприятия у Бога. ()

В новозаветных книгах есть стих, который очень хорошо показывает, что испытывает Бог, когда гневается на людей:

«И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит...» ()

Понимаете? В основе гнева Вседержителя - скорбь о погибающих. Не просто печаль, а глубокая, разрывающая сердце скорбь!

Вот и получается, что Бог, действительно, не может гневаться КАК ЧЕЛОВЕК . Бог гневается, как Вседержитель. Судя по тому, что я сейчас вижу в Библии, это происходит так: Бог, после многочисленных предупреждений (!), убирает с человека или народа Свою защищающую руку, а это означает, что сатана может приблизиться и заняться своим делом, и люди будут пожинать плоды своих действий, которые они совершают в его компании.

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. (Пс.17:8-16).

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Ин.3:36).

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. (Рим.1:18).

Что такое гнев Божий? Вопрос будто бы простой, и все же он имеет свою глубину и тайну. Все потому, что гнев Божий и известный всем гнев человеческий имеют много общего: он возгорается, он пылает, гнев жесток, свиреп, неукротим, его невозможно потушить многими водами, во гневе совершается мщение… В то же время гнев Божий праведен и свят, ибо все, что исходит от Господа свято и совершенно (Иак.1:17); гнев же человека не творит правды Божией (Иак.1:20). Но эта противоположность как раз и помогает понять суть явления, вывести его определение - гнев есть суд, который принадлежит исключительно Богу: "Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?" Иак.4:12.

От начала создания Бог судил. Так был изгнан Адам из присутствия Божия по причине того, что принял в себя чужое слово, ложь змея, и верой в эту ложь он явил неверие Богу, Его слову. И далее, на протяжение веков суды Божии настигали человеческое общество именно по той же причине. Бог сказал Моисею: пойди и сделай то и то… Очень для нас понятен страх Моисея, его неуверенность и сомнения в том, что он справится с задачей, и он отвечает: я не словесен… И по человечески мы его понимаем, но не так это видит Бог: Моисей явил НЕВЕРИЕ слову Бога! "И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем" Исх.4:14.

Вот тут и нужно понять главное: между Богом и человеком (народом), есть только одно условие осуждения - неверие. Оно влечет за собой Божий гнев и справедливое наказание. Потому что Бог смотрит на Свое творение с полным правом Своего владения им, так что человек, при всей имеющейся у него свободе воли, должен, просто обязан абсолютно верить своему Господу. Это и есть принадлежать Ему. Ничего более Богу от человека не нужно. Ему не нужны дары, Он не требует, чтобы человек что-либо для Него делал. Только вера. Потому первейшая заповедь, исполнение которой потребовал Господь Бог от Своего народа это: "да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" Исх.20:3. Принять иного бога - это выразить неверие Богу истинному. Потому видим: "И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля" Чсл.25:3. Последовательность всегда одна: неверие - ревность - гнев - суд - наказание.

Даже тогда, когда Господь снисходит к слабости человеческой, и по этому снисхождению идет на уступку человеку или обществу, этот духовный закон суда за неверие продолжает действовать. Народ просил мяса, стал роптать вслух Господа, и Он снизошел: восточный ветер нагнал перепелов в стан, но… "... воспламенился гнев Его, и возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана. ... Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою" Чсл.11:1-33. Неверие, выраженное ропотом, не могло остаться без суда; суд выразил себя гневом; гнев - наказанием. Не за мясо судил Господь Свой народ, которое Сам же и дал ему, за неверие, которое никогда не останется безнаказанным.

Тем более, когда Бог заключил со Своим народом завет. Этот завет Моисей преподнес народу, подробно изъяснив каждый его пункт, истолковав каждую заповедь. Они не могли не знать или не понимать, что по неверию своему изменяют Господу. Но само неверие Богу закрывало глаза, ожесточало их сердце и они изменяли: служили иным богам. А от Господа на это приходил суд и ярость гнева Его, жестокое наказание для народа: "Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши" Втр.32:16-17. "И скажут все народы: за что Господь так поступил с сею землею? какая великая ярость гнева Его! И скажут: за то, что они оставили завет Господа Бога отцов своих, который Он поставил с ними, когда вывел их из земли Египетской, и пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали и которых Он не назначал им: за то возгорелся гнев Господа на землю сию, и навел Он на нее все проклятия [завета], написанные в сей книге [закона]" Втр.29:24-27.

Он - Творец, и по праву Творца от человека требуется совершенная вера каждому слову Господа, не взирая ни на какие обстоятельства, и если нет этой веры совершенной и абсолютной - на человека приходит суд. Все знали, что никто кроме сынов Каафовых не имел права прикоснуться к ковчегу завета. Но когда перевозили святыню в город Давидов на колеснице, чем уже был нарушен устав, он покачнулся, и Оза взялся за него, ибо волы наклонили его. Казалось бы, в самых лучших побуждениях Оза пришел на помощь, чтобы ковчег завета не упал с колесницы, но Бог не ценит "лучшие побуждения", Он ценит веру в слово, которое всем было известно (Чсл.4:15,19; 7:9). И: "Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия" 2Цар.6:7.

В самых "лучших побуждениях" говорили и друзья Иова, пытаясь внушить ему, что Бог ожидает от него покаяния, признания в грехах и нечестии, за которое, по мнению друзей, страдал Иов. Но они не понимали происходящего по истине. Они не знали промысла Божия, не понимали воли Его, и тем самым, явили неверие Богу: их мысли рождала не милость угодная Господу, но суд, на который они не имели права. "И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" Иов.42:7. Говорить о Боге неверно, не знать Его, не понимать - есть неверие, за которое приходит гнев, суд и наказание.

Что есть этот суд, и что есть Его наказание? Он избирает Ассириян, народ воинственный и жестокий и посылает его на тех, чьи грехи уже наполнили меру: "О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его - Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах" Ис.10:5-6. В другое время Он избирает Навуходоносора, и им, как воинским орудием Он смиряет и наказывает Свой народ, а также многие окрестные языческие народы. И говорит Вавилону: "Ты у Меня - молот, оружие воинское; тобою Я поражал народы и тобою разорял царства" Иер.51:20. А человечество видит во всем этом… историю, в то время как Бог правит миром, судит, и судом Своим направляет народы к цели, которую видит только Его промыслительный взор. Так тысячелетие за тысячелетием история народов все ближе приближается к тому дню, который Писание называет: "днем Господним", который и является уже в полном смысле днем гнева для всей Земли: "Близок великий день Господа, близок, и очень поспешает: уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый! День гнева - день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен. И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их - как помет. Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли" Соф.1:14-18.

"Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю. Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего. Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его" Ис.13:5-13.

"Я накажу мир за зло" - что это за зло такое, за которое накажет Господь? Это зло описано в послании Римлянам. И речь там не идет о том, что человек не был добр и не делал, например, много милостынь, но снова говорится о вере истине, вере Богу: "Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине , но предаются неправде, - ярость и гнев" Рим.2:5-8. Это очень хорошо нужно понять, что дела закона, так горяче любимые религиозными верующими, не послужат им в оправдание; воздаяние придет каждому "по делам", по делам его веры, то есть делами здесь названо то, во что человек верил в своей жизни. "Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" Ин.6:28-29.

Поэтому, если кто старается "быть хорошим и правильным" пред Богом, такие дела его идут вопреки вере Нового Завета, которая есть смерть ветхого человека и возрождение новой твари. И только те верующие, которые приняли эту смерть для греха, для закона, для мира, предали себя вождению Духом Святым - сподобятся избежать суда в день пылающего гнева Его: "Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих" Ис.26:20-21. "Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа" 1Фес.5:9.

Задумывались ли мы над тем, почему человеку невозможно увидеть лице Божие? Ответ здесь простой: Бог свят, и только святой может видеть Его лице. Святость же достигается не совершением хороших поступков, не удержанием себя от зла, не молитвами и соблюдением заповедей, но соединением с Богом в одном Духе (1Кор.6:17), которое возможно ТОЛЬКО освободившемуся от закона греха и смерти (Рим.8:1-2) через принятие верою смерти со Христом. Для всех других лице Господа во Второе Его пришествие явится испепеляющим орудием Его суда над грешным человечеством: "И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" Отк.6:12.17.

Белая Церковь. Декабрь 2014 г.

Гнев определяется как «эмоциональная реакция на воспринятое зло и несправедливость», часто заменяется такими синонимами как «ярость», «негодование», «досада» или «раздражение». И люди, и Бог выражают гнев. Но между гневом Божьим и гневом человеческим существует огромная разница. Гнев Божий свят и всегда оправдан; человеческий же гнев никогда не бывает святым и редко – оправданным.

В Ветхом Завете гнев Божий является Его ответом на человеческий грех и непослушание. Чаще всего поводом для божественного гнева было идолопоклонство. Псалтирь 77:56–66 описывает идолопоклонство Израиля. Гнев Божий последовательно направлен на тех, кто не исполняет Его волю (Второзаконие 1:26–46; Иисуса Навина 7:1; Псалтирь 2:1–6). Ветхозаветные пророки часто писали о грядущем дне, «дне гнева» (Софонии 1:14–15). Гнев Божий против греха и непослушания вполне оправдан, потому что согласно с Его планом, человечество должно быть святым и совершенным, каким является Он Сам. Бог открыл нам способ обрести Его благоволение – покаяние – отвращающее гнев Божий от грешника. Отвергать этот идеальный план – значит отказываться от Божьей любви, благодати и милости и понести Его праведный гнев.

В Новом Завете учение Иисуса поддерживает идею о Боге как о Боге гнева, осуждающего грех. История о богаче и Лазаре говорит о суде Божьем и серьезных последствиях для нераскаявшихся грешников (Луки 16:19–31). Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 3:36: «Тот, кто верит в Сына, обрел вечную жизнь, а кто не повинуется Сыну, никогда не увидит жизни: Божий гнев на нем будет вечно». Тот, кто верит в Сына, не будет страдать от гнева Божьего за свои грехи, потому что Сын принял на Себя этот гнев, умерев за нас на кресте (Римлянам 5:6–11). Те, кто не верит в Сына, кто не принимает Его как Спасителя, будут осуждены в день гнева (Римлянам 2:5–6).

И наоборот, о человеческом гневе нас предостерегают Послания Римлянам 12:19, Ефесянам 4:26 и Колоссянам 3:8–10. Только Бог может отомстить, потому что Его месть совершенна и свята, в то время как гнев человека является греховным, открывающим путь для демонического влияния. Для христианина гнев и ярость несовместимы с его новой природой, которая является природой Самого Христа (2 Коринфянам 5:17). Чтобы освободиться от власти гнева, верующий нуждается в Святом Духе, Который может освятить и очистить его сердце от чувств гнева и ярости. Послание Римлянам, глава 8, демонстрирует победу над грехом в жизни того, кто живет в Духе (Римлянам 8:5–8). Филиппийцам 4:4–7 говорит нам, что ум, контролируемый Духом, наполнен миром.

Гнев Божий страшен и ужасающ. Только те, кто был омыт кровью Христа, пролитой за нас на кресте, могут быть уверены, что гнев Божий никогда не падет на них. «Тем более теперь, оправданные кровью Христа, мы будем спасены Им от гнева» (Римлянам 5:9).

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.