Open
Close

Белый храм в таиланде история создания. Самые знаменитые древнеегипетские храмы

Храмовый комплекс Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun, วัดร่องขุ่น) в провинции Чианграй (Chiang Rai), Таиланд, уже сегодня претендует на звание очередного чуда света и уже приравнивается по размаху и сложности художественного воплощения к индийскому Тадж Махалу и творению Гауди - Temple Expiatori de la Sagrada Família. И для этого есть существенные основания.

«Я надеюсь отдать свою оставшуюся жизнь профессии художника. Я не знаю, является ли это мудрым решением. Но я так решил. И до последнего вздоха я буду работать над Wat Rong Khun». Эти слова Чалермчая(Chalermchai ), одного из братьев Коситпипат (Kositpipat), чьими усилиями и средствами возводится храмовый комплекс, могут служить эпиграфом к истории строительства Wat Rong Khun.

Оба брата Kositpipat – известные в Таиланде личности. Один – известный художник, другой – прекрасный инженер. Один проектирует храм Wat Rong Khun , создаёт эскизы декора, выполняет росписи стен. Другой - воплощает в жизнь задуманное вместе с группой строителей и учеников художника.

По проекту, храмовый комплекс должен вместить в себя сразу 9 архитектурных объектов, среди которых храм, монастырь, пагоды, зал для проповедей, музей, картинная галерея, часовня. Сам архитектор Chalermchai Kositpipat понимает, что его жизни уже не хватит на завершение строительства Wat Rong Khun. Именно поэтому он сплотил возле себя 60 учеников, которым и предстоит далее продолжать дело учителя.

Но и их жизни может не хватить. По самым скромным прикидкам, возведение храмового комплекса Wat Rong Khun затянется ни много, ни мало – на 90 лет. Только сам храм Ват Ронг Кхун доводить до идеального состояния художник планирует ещё более 8 лет.

Сейчас строительство Wat Rong Khun спонсируют сами братья Kositpipat, используя деньги, полученные от продажи картин Чалермчая и доходы от туристов. Далее работы будут осуществляться исключительно на пожертвования посетителей.

Чтобы скопить нужную сумму для старта работ, Chalermchai Kositpipat в течении 20 лет копил деньги, продавая своё искусство. Об этом он рассказывает в своих биографических заметках. Он и сегодня отказывается от спонсорской помощи, и на будущее завещает не брать иных денег, кроме добровольных пожертвований храму Wat Rong Khun, мотивируя это чистотой воплощения истинного замысла, не обременённого зависимостью от чужого мнения и желания.

Для чего же Chalermchai Kositpipat возводит все эти строения, кому посвящён этот удивительный по архитектуре и прекраснейший по декору храм?

Согласно замыслу, храм Wat Rong Khun должен белизной своей олицетворять чистоту и величие Будды, сложностью орнамента – трудность пути Будды к просветлению. При этом даже рыбки, мирно плавающие в водоёме окружающем храм, белые, чтобы не нарушать абсолютной гармонии. Сам водоём (или пруд) символизирует реку забвения, разделяющую мир живых и мир духов.

Кусочки зеркал, которыми инкрустированы стены храма Ват Ронг Кхун и все объекты на территории храмового комплекса, вплоть до скульптур на газонах, символизируют сиянием отражённого в них солнца свет, идущий от учения Будды, и его собственное божественное сияние.

Вообще символика всевозможных буддистских и общечеловеческих ценностей и понятий встречается на территории Wat Rong Khun на каждом шагу. Здесь вообще нет ни единой ландшафтной или архитектурной линии, в которые не были бы вложены смысл и символичность. И это тоже является одним из пунктов грандиозного замысла художника Chalermchai Kositpipat.

Весьма незавуалированная символика у моста, который направляет туристов прямо к храму Wat Rong Khun. При этом дорога предполагается через мост лишь в одном направлении. А всё потому, что это – дорога в рай. А точнее – тропа сомнений и страданий: мост пролегает через интерпретацию бездны ада, из которой тянутся в отчаянии руки грешников, просящих милости и прощения.

В начале моста находится малый полукруг, символизирующий реальный земной мир и жизнь человека в нём. А в конце моста – снова полукруг, но больше. Это аллегорическая пасть дракона Раху, который, согласно мифологии, время от времени пожирает солнце (именно так древние Таиландцы объясняли себе солнечные затмения). Его клыки высятся по обеим сторонам круга.

Пасть Раху – тоже символизирует трудности и опасности на пути к просветлению, которые пришлось в своё время преодолеть Будде.

Но вот преодолены сомнения и мост, а перед посетителем открывается сам храм Wat Rong Khun, богато украшенный белоснежной лепниной, многочисленными скульптурами и орнаментами. Внутри храма - контрастирующее с белоснежным внешним убранством богатство цвета.

Это и статуи Будды с алтарём перед ними, и фантастическая настенная роспись. При этом фантастическая она сразу по нескольким параметрам. Во-первых, это действительно красиво, во-вторых, изображения выполнены в сюрреалистичном стиле и, в-третьих, роспись представляет собой нагромождение образов, почерпнутых из современного мира и в общем несущих смысловую нагрузку вечной борьбы добра со злом.

При этом художник использует не иллюстрацию жития святых и богов, а персонажей из фильмов, комиксов, или же – реальные трагические события, как, например, разрушение башен-близнецов 11 сентября.

Кроме того, на 4-х стенах присутствуют символы 4-х стихий: земля олицетворена через образ слона, вода – змеи, воздух – лебедя, а огонь – льва.

На самом деле фотографировать внутри храма Wat Rong Khun категорически запрещено. Но иные смельчаки всё же делают тайком пару снимков, или же покупают в художественной галерее на территории храма буклет с иллюстрациями, аккуратно переснимая изображения оттуда, а, затем, выкладывая в пространство инета.

Но первое, что шокирует входящих в храм Wat Rong Khun – это неподвижная фигура монаха, сидящего под огромной статуей Будды. Он кажется застывшей куклой. А при ближайшем рассмотрении действительно оказывается отлично сделанным муляжом. Впрочем, кое-кто утверждает, что монах – настоящий, но просто мёртв и хорошо забальзамирован. Эта легенда напускает ещё больше ужаса в воображение туристов.

В картинной галерее, уже построенной на территории храмового комплекса, можно приобрести картины Chalermchai Kositpipat. Цена на них велика, но именно из доходов от этих продаж и идут деньги на строительство.

Есть и ещё одно здание, строительство которого завершено. Это туалет. Но идут сюда туристы не только по надобности, но и потому, что роскошнее этого общественного туалета, пожалуй, нет нигде в мире. Золотое здание с богатым архитектурным декором сразу привлекает внимание посетителей. Не менее красиво оно и внутри. Так что эстетическое наслаждение от посещения Wat Rong Khun продолжается в любой части комплекса.

Окружает всё это великолепие храма Wat Rong Khun обширный и ухоженный сад с дорожками, беседками, фонтанами и белоснежными и золотыми скульптурами. Среди скульптур милые принцессы, мифические животные, изваяние правителя Менграя, основавшего город Чианграй.

Но не удивляйтесь, если встретите среди скульптур изображение, казалось бы, совершенно неуместное в контексте буддийского учения. На самом деле - всё правильно. Буддизм рассматривается художником не как закостенелая устаревшая конструкция, а живущая среди современного мира актуальная философия, подтверждающаяся на каждом шагу. А для того, чтобы современным молодым людям было понятнее буддистское учение, автор проекта храма использует понятные и знакомые им образы и явления.

Сам художник убеждён, что благодаря воплощённому великому замыслу постройки храма Wat Rong Khun, он останется в памяти людей если не навечно, то на многие столетия точно. В этом сложно сомневаться, поскольку уже сегодня храм признан одним из самых удивительных архитектурных строений мира, несмотря на незаконченное строительство, начатое ещё в 1997 году.

Белый храм в Таиланде — самый необычный храм, который я когда либо видела.

Белый храм — Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) находится на Севере Таиланда, рядом с . Многие люди, которые увидели фотографию этого великолепного храма в интернете, едут на Север Таиланда только ради того, что бы посетить этот не обычный Белый храм.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) – совсем новый храм, строительство которого началось в 1997 году и продолжается до сих пор. Храм выглядит как ледовый домик (он пришелся бы по вкусу Снежной королеве из сказки 🙂 или как сахарный дворец и не совсем понятно из чего он сделан. Ват Ронг Кхун полностью белый, поэтому его чаще всего называют Белый Храм.



Строит его тайский художник, Чалермчай Коситпипат, на свои собственные деньги, вырученные на продажах картин. От спонсоров художник отказался, он не хочет что бы кто то мог диктовать ему какие-либо условия, хочет делать в храме все так, как хочется только ему.

Говорят, самое лучшее время для посещения Белого храма на рассвете или закате, когда белый цвет красиво отражается в лучах солнца.

Мы переночевали в , утром выспались, позавтракали в нашем отеле Baan Bua Guest House и подъехали к Белому храму только к 10 утра. Были не приятно удивлены количеством людей возле храма.


Первый раз за все путешествие по Северу Таиланда мы видели такое количество экскурсионных автобусов на стоянке. Мы с трудом нашли место на обочине дороге, что бы припарковать нашу маленькую машинку!

Да, Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) поражает. Это самый не обычный и не традиционный Буддийский храм. Он выполнен из белого материала, что символизирует чистоту Будды и из зеркальных вставок, которые символизируют мудрость Будды.


Вокруг храма озеро с рыбками. Их можно покормить, купив корм рядом.
В храм стояла очередь. Пришлось подождать некоторое время, что бы попасть на мостик, через который надо пройти, что бы попасть в сам Белый храм.


Перед входом на мостик, что бы попасть в Рай 🙂

Мостик говорит о том, что бы попасть в Рай (в Белый храм), надо пройти из обычной мирской жизни через Ад по мостику. А из Ада тянутся тысячи рук грешников. Зрелище скажу Вам не очень приятное.


Вообще, конечно, храм интересный и красивый, но у меня он не оставил приятных эмоций. Скорее наоборот. Тут не чувствуется энергетики, здесь не хочется остаться на долго, как в храме на горе в Чианг Дао.

Перед входом в Ват Ронг Кхун разуваемся. Внутри фотографировать нельзя, поэтому опишу словами: внутри храм почти пустой. Только по центру находится мумия монаха (мы так и не поняли, это мумия или просто кукла?). Стены расписаны авторскими работами художника. На стенах сцены из фильмов «Матрица», «Аватар», «Звездные воины». Здесь же отображено событие 11 сентября. Работы по росписи стен храма продолжаются до сих порт.

Покидаем Белый храм и идем осматривать территорию. Всего на территории планируется 9 белоснежных сказочных зданий. А сейчас на территории множество интересных скульптур




Дракон, извергающий воду 🙂

На территории есть колодец, куда можно бросать монетки и загадывать желания. Если попадете в центр колодца, желание исполнится!


Можно написать желание на специальном листике и повесить на дерево. Таких деревьев на территории храма несколько.
Можно подписать открытку на память и поставить печать Белого храма!
На территории можно присесть отдохнуть в тени деревьев

Забавные знаки, указывающие, что пить и курить — это зло!


Рядом в здании мы купили сувениры, магнитики. Здесь же можно ознакомится с картинами художника Чалермчай Коситпипат и даже купить их.

А еще на территории есть вот такое золотое здание. Как Вы думаете, что это? 😎


Нет, это не дворец Будды, это туалет 😎 Перед входом надо разуться и обуть сменную обувь.

Посмотрите небольшое видео, снятое нами возле Белого храма в Таиланде

Как добраться до Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun):

  • на своем транспорте: из Чианг Рая надо ехать на юг, в сторону Чианг Мая около 13 км.
  • на маршрутке из Чианг Рая за 20 бат (отправляются из центра города, от старого автовокзала)
  • на маршрутке Чианг Май – Чианг Рай. Попросить высадить возле Белого храма.

Режим работы Белого храма:

Вход в храм открыт с 7:00 до 17:00 в низкий сезон, а в высокий сезон (ноябрь-февраль) до 18:00. Но полюбоваться на Ват Ронг Кхун можно в любое время дня и ночи 🙂

Интересных достопримечательностей в Тайланде довольно много и одним из таких мест является Белый храм или Wat Rong Khun. Этот храм даже трудно назвать храмом, скорее это произведение искусства, которое зачаровывает своей красотой. Создается впечатление, что ты попал в сказку и перед тобой стоит снежный замок. Находится храм в нескольких километрах от Чианг Рая, поэтому, если будете в этих местах, обязательно посетите Белый храм в Тайланде.

Строительство храма началось относительно недавно в 1997 году и продолжается до сегодняшнего дня. Идея Белого храма, а также сам храм принадлежат талантливому художнику Чалермчаю Коситпипат. Волшебное сооружение является его мечтой, воплощённой в жизнь. Средства, на которые строится храмовый комплекс, художник собирал в течение 20 лет. Он не хочет, чтобы кто-то диктовал свои правила по строительству храма, поэтому денег от спонсоров он не берет. Даже главным инженером является его брат. Чалермчаю Коситпипат уверен, что благодаря Белому храму память о нем будет жить долгие годы.

Территория храма

Территория храма ухожена и хорошо обустроена. Здесь есть красивый пруд, в котором плавают рыбы, а также много фонтанов и скульптур мифологических существ. Среди всей этой красоты приятно посидеть на скамейке и сделать отличные фотографии.

На территории храма в данный момент находятся три здания: Белый храм, картинная галерея и золотое сооружение, похожее на маленький дворец, которое на самом деле является общественным туалетом. Никогда бы не подумала, что обычный туалет может быть настолько прекрасным.

В планах владельца построить еще 6 зданий. Строительство некоторых из них уже началось.

Рядом с храмовым комплексом находится сувенирная лавка, где можно купить магнитики, открытки и прочее. Также располагается кафе, где можно перекусить.

Главным зданием является Белый храм, который символизирует Рай, и чтобы в него попасть нужно пройти через мирской мир, полный соблазнов, а потом через Ад с тянувшимися руками грешников и клыками Раху (мифического демона-змея). И только затем попадаешь на мост, который символизирует дорогу к просветлению, и ведет в храм.


Руки грешников
Мост просветления

Что внутри храма?

При входе в Белый храм висят таблички, которые сообщают, что внутри здания запрещено снимать. Но несмотря на это, в интернете довольно много фотографий.

Попадая в храм, понимаешь, что он полупустой: лишь одиноко сидящая статуя монаха и расписные стены вокруг. Все рисунки созданы владельцем храма и символизируют постоянную войну между добром и злом. Здесь можно увидеть различных персонажей, сражающихся за добро: Супермен, Бетмен, Аватар, Терминатор, герои из Матрицы и многие другие. Также на стенах изображены башни-близнецы, ракеты, оружие, космические корабли. Со временем появляются новые картины и многие из них отображают нашу современную жизнь.

Как добраться?

Проще всего добраться до Белого храма из Чианг Рая, для этого необходимо ехать по направлению Чианг Май около 12 км. На дороге рядом с Белым храмом будет указатель, а также много автобусов и машин, поэтому пропустить это место сложно. Еще из Чианг Рая до Белого храма можно добраться на маршрутке от старого автовокзала.

Точное расположение Белого храма смотрите на карте .

График работы

Храм работает в светлое время суток без выходных, вход бесплатный.

Как и в любой другой буддийский храм необходимо одеваться соответственно: коленки и плечи должны быть прикрыты. При необходимости на входе вам выдадут штаны, юбку или платок.

Белый храм в Тайланде поражает своей необычной красотой и множество туристов приезжают сюда из разных стран. Это место однозначно входит в .

Если бы снежная королева имела резиденцию в Таиланде, наверное это был бы Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun) или, как его еще называют, белый храм. Это удивительное, красивейшее, потрясающее (можно продолжать бесконечно) место находится в нескольких километрах от северного города Таиланда Чианг-Рай . Уже проезжая по трассе можно увидеть белоснежные, переливающиеся на солнце, верхушки храмового комплекса. Воздушные, как морская пена, строения притягивают взор и влекут к себе, как магнит. И уже на подъезде любопытные туристы понимают, что не зря пришли – здесь их ждет нечто совершенно особенное.

Ват Ронг Кхун (Wat Rong Khun)

Представьте себе смешение тайской архитектуры, скульптуры, буддийской символики и современного сюрреализма. Окрасьте все это в белый цвет, добавьте инкрустацию из зеркальной мозаики и поставьте на фоне пронзительной бирюзы тропического неба. Именно так, кратко, можно описать облик белого храма в Чианграй.

Это поистине уникальное место, поражающее своим внешним видом, и таящее глубокий скрытый смысл. Здесь нет ни одной случайной черты или лишней, выбивающейся из общей философии, детали. Абсолютно все здесь, от основных зданий и скульптурных групп до ограждений и мусорных урн, создано в едином авторском стиле и несет определенную смысловую нагрузку.

Белый храм не совсем обычное место для поклонений Будде и религиозных обрядов. Вернее даже сказать: совсем необычное. Основной отличительной чертой Вата, безусловно, является белый цвет и инкрустация маленьких зеркал, которые символизируют собой непорочность и мудрость Будды. Но, кроме привычных статуй святого и героев буддийской мифологии, посетители с удивлением обнаруживают здесь и отражение современного мирового искусства.

Главное здание храма расположено посреди пруда. В его водах лениво плавают или лежат на дне огромные черные рыбины или белые и золотые карпы. На берегах водоема и посреди него установлены статуи Будды, мифические герои и сюрреалистические скульптуры в духе произведений Сальвадора Дали.

Для того чтобы попасть в храм, посетители должны пройти сначала через небольшой полукруг, символизирующий собой человеческий мир, затем дорожку, проложенную сквозь лес белых человеческих рук, представляющих собой Ад и путь к счастью через противостояние человеческим страстям. Зрелище немного жутковатое, но впечатляющее. Затем следует мост, который является символом возрождения. Входом ему служат два гигантских клыка – уста Раху, после них на посетителей грозно взирают демоны Раху, которые контролируют жизнь и смерть. Пройдя по мосту через небесные врата, человек попадает в обитель Будды, а выражаясь языком христиан – в рай.

Убранство храма еще более поражает своих посетителей. Вместо традиционных буддийских фресок, изображающих бытие Будды, мифических героев, демонов и символов добродетели, на стенах изображены картины, подобные работам Иеронимуса Босха или Сальвадора Дали, как если бы они жили в Таиланде и в наше время. Там можно встретить стилизованное изображение башен-близнецов Нью-Йорка, в которые врезаются самолеты, Супермена, Человека-паука, Аватара, летящего на Урюк Макто, Нео из Матрицы, Хищника и других героев современного кинематографа. Причем все это удивительным образом соседствует с изображениями, присущими традиционной тайской живописи. Эти замысловатые картины изображают проявление добра и зла современного мира и призывают задуматься о нашем будущем. Каждая работа не считается законченной до конца и постоянно пополняется новыми персонажами. Также в храме есть стены, которые только ждут, когда кисть художника прикоснется к ним.

Напротив входа, прямо под статуей Будды восседает медитирующий монах, облаченный в традиционные оранжевые одежды. По одной версии — это забальзамированная мумия, по другой — восковая кукла.

Слева от основного храма выстроено еще несколько зданий: беседка, библиотека, галерея и… туалет. Последний резко контрастирует со всеми остальными строениями. Поражающий искусной резьбой и воздушными элементами декора, он полностью выкрашен в золотой цвет. В то время как белый цвет всего комплекса символизирует разум и чистоту учения Будды, золотой цвет этого вполне земного сооружения символизирует тело.

Вблизи беседки расположено несколько деревьев, на которые за 30 бат можно повесить кусочек фольги со своим желанием.

Но самой удивительной особенностью Ват Ронг Кхун является то, что это плод фантазии всего одного автора – тайского художника живописца Чалемчайя Коситпипата. Он строит храм на собственной земле исключительно на средства, полученные от продажи своих работ. Г-н Коситпипат отказывается от любых спонсорских вложений для того, чтобы полет его фантазии не ограничивали никакие материальные обязательства.

История создания белого храма

Возведение белого храма началось в 97-ом, а его завершение планировалось к 2008 году. Однако, та популярность, которую Ват приобрел у туристов со всего мира, стала поводом для того, чтобы сделать проект еще более грандиозным. На сегодняшний день, Чалемчай Коситпипат запланировал работы уже на 50-80 лет. Он хочет вести строительство вплоть до своей смерти, и надеется, что потом его дело продолжат последователи и ученики. Мечтой автора является постройка красивейшего в мире буддийского храма, под сводами которого тысячи людей будут практиковать медитацию и славить Будду.

Архитектор и художник Чалемчай Коситпипат

Сложно поверить, что совсем недавно, теперь уже для всех очевидный, гений Чалемчайя Коситпипата не желали признавать в тайском обществе. Известный замысловатыми картинами, объединяющими в себе традиционное тайское искусство с символами современной культуры, художник вызывал долгое время раздражение у тайской общественности.

Чалемчай родился 15 февраля 1955 года в маленькой деревушке Бан Ронг Кхун (Ban Rong Khun) в северной провинции Таиланда Чианг Рай (Changwat Chiang Rai).

С малых лет он увлекался рисованием, и, спустя годы, стал изучать искусство в бангкокском университете Силпакорн (Silpakorn). В 1977 году Чалемчай получил диплом бакалавра живописи, и уже в то время стал проявлять явную тягу к смешению современного и буддийского искусств, чем вызывал неприязнь у многих религиозных и политических деятелей. Однако, несмотря ни на чье мнение, Чалемчай продолжал идти своей дорогой и с 80-го года прошлого столетия выставлял свои работы на многочисленных выставках Европы, Азии и Америки.

После того, как г-н Коситпипат в своем своеобразном стиле расписал стены буддистского храма Buddhapadipa в Лондоне, на его голову опять обрушилась волна критики, которая остановилась лишь после того, как талант Чалемчайя признал сам король Таиланда , купив у него несколько работ.

На сегодняшний день многие картины Коситпипата находятся в королевском дворце и закрыты для всеобщего внимания. А тот факт, что на аукционе тайского искусства 98-го года в доме Christie одна из его работ ушла с молотка за 17,5 тысяч долларов, явно говорит о том, что к художнику пришло мировое признание.

Именно на вырученные от продажи своих картин средства Чалемчай Коситпипат и приобрел участок в своей родной деревне. Там он по сей день возводит храм своей мечты, который восхищает и будоражит умы миллионов туристов со всего мира вот уже больше десяти лет.

Время работы и цены

Белый храм открыт для посетителей ежедневно с 6:30 до 18: 00. Музей картин на территории Вата, где можно купить работы художника или их репродукции работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. Вход абсолютно бесплатный, но следует помнить, что внутри храма фотографировать строго запрещено.

Как добраться до белого храма

Добраться до этого удивительного сооружения можно, проехав 13 км к югу от центра Чианг-Рай по шоссе № 118. Сделать это можно на сонгтео, либо на арендованном транспорте.

Обязательно запланируйте посещение Белого Храма Wat Rong Khun. Это очень необычное, красивое и впечатляющее сооружение. Назвать его буддийским храмом можно лишь за общее сходство его форм с классическими тайскими храмами, однако во всех путеводителях Тайланда он именуется именно так.

На фото: туристы в Белом Храме в Тайланде

Можно съездить полюбоваться Белым Храмом самостоятельно, взяв в аренду автомобиль, а можно и купить стандартную однодневную экскурсию из Чиангмай.

Как доехать до Белого Храма и что посмотреть

Найти Белый храм несложно, нужно ехать из Чианг Май по трассе 118, через Дои Сакет. Белый Храм ориентировочно находится на 168 км. Это около десяти километров не доезжая Чианг Рая. С дороги поворот к храму очень заметен, – это туристическое место и здесь всегда много автобусов с туристами.


На фото: вход в Белый храм в Тайланде

При входе на территорию Белого Храма все туристы первым делом бросаются к медному колоколу.


На фото: инсталляция перед Белым Храмом в Тайланде

Проход между двумя ямами с множеством вытянутых рук символизирует движение человека сквозь череду жизненных соблазнов на пути к просветлению. Наиболее изощренные туристы успевают закидывать монетки в котелки страждущих.


На фото: вход в Белый Храм в Тайланде

Украшения храма выглядят очень затейливо и стильно. Все декоративные элементы зданий и большинство скульптур в Белом Храме сделаны из алебастра и инкрустированы мелкими зеркалами. В солнечную погоду поверхности Белого Храма блестят сотнями солнечных бликов.


На фото: обходим основное здание храма

Внутри Белого храма тайцы фотографировать запрещают. В нем до сих пор не закончена роспись стен, однако смотреть их можно. Сюжеты росписи внутренних стен подобраны крайне загадочно. Впечатление такое будто художник пытается объяснить всю суть буддизма, используя при этом только подростково-комиксные визуальные символы. Здесь нашлось место Матрице, Спайдермену, Аватару, космосу и еще много чему …


На фото: декор Белого Храма Тайланда

Украшения Белого Храма поражают фантазией, мастерством отделки и органичностью.


На фото: Белый Храм Таиланда во всей красе

Сад, который окружает Белый Храм , невелик и очень ухожен. Здесь есть несколько прудов с упитанными белыми и красными рыбами. Отдельно стоящие деревья особо подчеркивают воздушность и утонченность Белого храма.


На фото: туристы около Белого Храма в Тайланде

Красивая аллея рядом с Белым Храмом не менее популярна у туристов. Если вы приедете к Белому Храму самостоятельно у вас будет гораздо больше времени, чтобы приятно посидеть здесь на скамейках рядом с Храмом и понаблюдать .


На фото: Золотой Туалет рядом с Белым Храмом

Очень буддийская насмешка – рядом с Белым Храмом воздвигнут не менее величественный Золотой общественный Туалет. Туристы не всегда однозначно могут ответить, которое из двух зданий их больше впечатлило.


На фото: у Золотого Туалета, рядом с Белый Храмом

Золотая декоративная вязь, украшающая крышу и стены Золотого Туалета, явно конкурирует с декором Белого Храма. Возможно это очередное скрытое послание для туристов…:)


На фото: одна из скульптур недалеко от Белого Храма в Тайланде

Среди прочих скульптур, здесь есть и мифическая крылатая черепаха, которая охраняет южный подход к Белому Храму:)