Open
Close

Аронзон л кому что снится. Леонид Аронзон

Часто хочется находиться в самом центре внимания и легко располагать к себе любого заинтересовавшего человека, но не хватает каких-то внутренних сил, настойчивости, лучезарности, чтобы обратить на себя взгляды. В чем же дело? Дело – в обаянии. Иногда даже самая уникальная красота и выдающиеся способности не могут привлечь внимание окружающих, если человек совершенно лишен обаяния. Ошибочно полагать, что обаяние – это некое врожденное качество, как харизма, например. Надо обаянием надо постоянно и усердно работать, тогда вам будут покоряться даже самые недоступные личности.

Как же стать обаятельным?

Главный секрет обаяния заключается в умении быть максимально доступным для общения. Как это понимать?

Все просто: достаточно быть открытым , насколько возможно, не забывать о доброжелательном тоне и улыбке, ненавязчивых комплиментах собеседнику, а главное – о заинтересованности к словам и личности собеседника. Заинтересованность к своей персоне ценят абсолютно все люди. Обязательно нужно проявлять внимательность, но здесь важно не перестараться и не превратить внимательность в учтивость и лесть, иначе эффект будет прямо противоположный: вы не расположите к себе человека, а оттолкнете от себя, вынудите держать большую дистанцию. Конечно, идеально, если ваша открытость, радость и внимательность будут искренними, но случаи бывают разные, а обаяние необходимо всегда, поэтому над этими чертами можно и нужно работать, добиваясь естественности.

Надо помнить, что каждый человек, с которым вы общаетесь , непременно оценит, если вы будете называть его по имени, а не обезличенно на «вы» или «ты». Имя собеседника нужно стараться произносить мягко, вкладывая в интонацию некий трепет и исключая жесткую экспрессию, иначе собеседник может подумать, что вы настроены несколько агрессивно, что, естественно, не добавит вам обаяния. Также ценно умение находить общие темы для разговора, при этом не быть навязчивым и не утомлять собеседника. О себе нужно рассказывать, как можно меньше, а больше интересоваться достижениями человека, с которым разговариваете.

Безусловным плюсом будет и ваш прекрасный вкус, аккуратность, это относится к одежде. Все-таки первое впечатление, когда вы появляетесь в новой компании или незнакомом месте, производит на окружающих одежда, создающая ваш образ. Как видно, все просто!

Леонид Аронзон - ленинградский андеграундный поэт 1960-х с довольно типичной для представителя неофициальной культуры судьбой. Не вписываясь в советский формат, он вынужден был довольствоваться самым узким кругом читателей, состоявшим, в основном, из жены и ближайших друзей. Погиб Аронзон очень рано, когда ему был всего 31 год. После выхода неофициальной культуры из «подполья», в 1980-90-е, стихи Аронзона ещё долго появлялись в разрозненном виде: малотиражными сборниками и в самиздатовских антологиях. Лишь несколько лет назад Илья Кукуй, Пётр Казарновский и Владимир Эрль составили полный комментированный двухтомник его произведений. Они же заодно собрали детские стихи, благодаря чему в издательстве «ОГИ» вышла книга «Кому что снится и другие интересные случаи».

Детский сборник получился очень симпатичным, не в последнюю очередь, благодаря чудесным, по-митьковски трогательным и умным иллюстрациям Анны Флоренской. На её рисунках - прекрасный и немного грустный народец: невозмутимые рыбы в цилиндрах, ёжики с длинными, мягкими, лоснящимися иголками, милые лошадки и строгие птицы, дети со взрослыми телами и лицами. Что же касается самих стихов, то чего только среди них нет, хотя книжка совсем небольшая. Как будто автор специально решил испробовать все известные детской поэзии жанры и темы понемножку. Есть маленькие четверостишья-потешки, поэма-азбука, стихи-«путаницы», где звери меняются голосами и телами и играют в чехарду. Есть переводы (из Яна Бжехвы) и цикл поэм про художника, который в угоду детворе и научному сообществу пририсовывает к реальности маленькие озорные изменения. Есть стихи из детской жизни: про школу, игру, семью и так далее. В общем, весь детский поэтический набор, не очень самобытный, но вполне весёлый и искусный.

Чего не хватает в детских стихах Аронзона, так это самого Аронзона. Он почти не угадывается в них, никак не проявляет себя - ни стилистически, ни темпераментом, ни мыслью. Он не привносит в детские стихи ничего из того, что у него так хорошо получалось во взрослой поэзии, вроде авангардных словесных игр или же лиричности, всегда не скучной, но полной тонкой, странной жизни, например, такой: «Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небесных небес / голубые озёра, качая удвоенный лес, / и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых, / ты идёшь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб» .

В детской поэзии Аронзон будто уже заранее играет на чужом поле, где не ищет нового и своего, а просто делает «как принято»:

Таким образом, стихи Аронзона для детей и его взрослая поэзия соотносятся как забавное и прекрасное. Или примерно как Лошадь из «Кому что снится» и Конь - из его взрослых стихов.

Лошадь такая:

А Конь таков:

Впрочем, есть и отрывок, написанный чуть более смело. Он появляется неожиданным подарком в самом конце книги. Отличнейший дог, у которого «ног - шесть, три ряда зубов… глаза тут, тут, тут и тут… крылья внутренние и внешние, ушей нет - слышит так…» , - этот абсурдный, размашисто свободный зверь бегом, будто не успевая, влетает на последнюю страницу книги и замирает там, чтобы показать: вот каким здесь было бы всё, дай Аронзон детской поэзии чуть больше себя.

В издательстве «ОГИ» вышли замечательные стихи Леонида Аронзона. Это стихи для детей. Аронзон писал стихи и для взрослых, которые известны. А вот стихи для детей печатаются впервые. Их собрали Владимир Эрль, Илья Кукуй и Петр Казарновский. Книжку проиллюстрировала Анна Флоренская. Книжка вышла замечательная. Что касается стихов – то они вполне обыкновенные, то есть всякие странные штуки и небывальщина чувствуют в них себя вполне комфортно. Я долго думал, чтобы процитировать в качестве примера. И вы брал вот это: Что тебе здесь нужно Я тебя боюсь! – Спи, -- ответил Карлик, -- Я ведь только снюсь. В снах всегда бывает Тысяча чудес… Почесал затылок И на стол залез. Со сто, как кошка, Фьють! – и на шкафу. – Я, -- поклялся Карлик, -- Только в снах живу. Что бы я ни делал, Ты обязан спать! Я моргнул, а Карлик На полу опять. Вдруг увидел книжку: Раз! – и разорвал Все ее картинки, буквы и слова Кукле Буратино Наступил на нос, У коня и гриву Оторвал, и хвост, Вылил на рисунок Баночку чернил. Поломал будильник – Тот, что я чинил. Я хотел проснуться, Крикнуть: «Караул!» Только в это время Карлик мне шепнул: -- В снах всегда бывает Тысяча чудес… Почесал затылок, Пукнул – и исчез! Я проснулся утром Раньше петуха, Посмотрел на книжку: Что за чепуха! Я надел с испуга Мамины очки: Все картинки, буквы Порваны в клочки. Кукла Буратино Был всегда носат, Нет у куклы носа, у коня – хвоста. На моем рисунке Озеро чернил. Не стучит будильник – Тот, что я чинил. Парусник расплющен, Сбиты паруса. Я смотрю в бинокль, Но закрыв глаза: Все равно в бинокле Все темным темно – В Карлика не верит Мама все равно.

Леонид Аронзон. Кому что снится и другие интересные случаи. – М.: ОГИ, 2011. – 72 с.

Леонид Аронзон - ленинградский андеграундный поэт 1960-х с довольно типичной для представителя неофициальной культуры судьбой. Не вписываясь в советский формат, он вынужден был довольствоваться самым узким кругом читателей, состоявшим, в основном, из жены и ближайших друзей. Погиб Аронзон очень рано, когда ему был всего 31 год. После выхода неофициальной культуры из «подполья», в 1980-90-е, стихи Аронзона ещё долго появлялись в разрозненном виде: малотиражными сборниками и в самиздатовских антологиях. Лишь несколько лет назад Илья Кукуй, Пётр Казарновский и Владимир Эрль составили полный комментированный двухтомник его произведений. Они же заодно собрали детские стихи, благодаря чему в издательстве «ОГИ» вышла книга «Кому что снится и другие интересные случаи».

Детский сборник получился очень симпатичным, не в последнюю очередь, благодаря чудесным, по-митьковски трогательным и умным иллюстрациям Анны Флоренской. На её рисунках - прекрасный и немного грустный народец: невозмутимые рыбы в цилиндрах, ёжики с длинными, мягкими, лоснящимися иголками, милые лошадки и строгие птицы, дети со взрослыми телами и лицами. Что же касается самих стихов, то чего только среди них нет, хотя книжка совсем небольшая. Как будто автор специально решил испробовать все известные детской поэзии жанры и темы понемножку. Есть маленькие четверостишья-потешки, поэма-азбука, стихи-«путаницы», где звери меняются голосами и телами и играют в чехарду. Есть переводы (из Яна Бжехвы) и цикл поэм про художника, который в угоду детворе и научному сообществу пририсовывает к реальности маленькие озорные изменения. Есть стихи из детской жизни: про школу, игру, семью и так далее. В общем, весь детский поэтический набор, не очень самобытный, но вполне весёлый и искусный.

Чего не хватает в детских стихах Аронзона, так это самого Аронзона. Он почти не угадывается в них, никак не проявляет себя - ни стилистически, ни темпераментом, ни мыслью. Он не привносит в детские стихи ничего из того, что у него так хорошо получалось во взрослой поэзии, вроде авангардных словесных игр или же лиричности, всегда не скучной, но полной тонкой, странной жизни, например, такой: «Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небесных небес / голубые озёра, качая удвоенный лес, / и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых, / ты идёшь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб» .

В детской поэзии Аронзон будто уже заранее играет на чужом поле, где не ищет нового и своего, а просто делает «как принято»:

Таким образом, стихи Аронзона для детей и его взрослая поэзия соотносятся как забавное и прекрасное. Или примерно как Лошадь из «Кому что снится» и Конь - из его взрослых стихов.

Лошадь такая:

А Конь таков:

Впрочем, есть и отрывок, написанный чуть более смело. Он появляется неожиданным подарком в самом конце книги. Отличнейший дог, у которого «ног - шесть, три ряда зубов… глаза тут, тут, тут и тут… крылья внутренние и внешние, ушей нет - слышит так…» , - этот абсурдный, размашисто свободный зверь бегом, будто не успевая, влетает на последнюю страницу книги и замирает там, чтобы показать: вот каким здесь было бы всё, дай Аронзон детской поэзии чуть больше себя.