Open
Close

Агрессивные секты ислама.

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст وَلَا تَقْرَبُوا مَالَ الْيَتِيمِ إِلَّا بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ حَتَّى يَبْلُغَ أَشُدَّهُ وَأَوْفُوا بِالْعَهْدِ إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْئُولًا Транслит Wa Lā Taq rabū Mā la A l-Yatī mi "Illā Bi-Atī Hiya "Aĥsanu Ĥattá Yab lugh a "Ash uddahu ۚ Wa "Awfū Bil-`Ahdi ۖ "Inn a A l-`Ahda Kā na Mas"ū lāan Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. И не приближайтесь к имуществу сироты, иначе как (только) с тем, что лучше, пока он не достигнет (умственной и физической) зрелости. И верно исполняйте договор [свои обязательства, как перед Аллахом, так и друг перед другом [[Но только такие обязательства, которые не противоречат Книге Аллах и Сунне Его посланника.]]]: ведь, поистине, о договоре будет спрошено [Аллах Всевышний спросит о договоре в День Суда, и если человек исполнил свой договор, то Аллах вознаградит его, а если он нарушил, то Аллах накажет его]. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. [[Всевышний Аллах проявил милосердие и снисходительность к сиротам, которые потеряли своих отцов, когда они еще были детьми, не осознавали того, что может принести им пользу, и не могли позаботиться о себе. Аллах повелел опекунам сирот заботиться о них, бережно относиться к их имуществу и приближаться к нему только для того, чтобы приумножить его благодаря выгодным торговым сделкам. Опекуны сирот не имеют права рисковать имуществом своих подопечных, но должны стремиться приумножить его. Они должны заботиться о сиротах до тех пор, пока те самостоятельно не станут совершеннолетними, благоразумными и праведными людьми. А когда это происходит, опекуны сирот лишаются права распоряжаться их имуществом. Они обязаны отдать его своим бывшим подопечным, поскольку совершеннолетний человек самостоятельно распоряжается своей собственностью. Всевышний сказал: «Испытывайте сирот, когда они достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдайте им их имущество. Не пожирайте его, излишествуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть ест по справедливости. Когда вы отдаете им их имущество, то делайте это в присутствии свидетелей. Но довольно того, что Аллах ведет счет» (4:6) . Всевышний велел рабам выполнять обещания. Сюда относятся обязанности человека перед Ним и обещания, данные другим людям. Воистину, человек будет призван к ответу за данные им обещания, и если он сдержал данное им обещание, то получит щедрое вознаграждение, но если он нарушил свое обещание, то понесет бремя великого греха.]] Ибн Касир

«И не приближайтесь к имуществу сироты иначе, как с тем, что лучше, пока он не достигнет своей зрелости» – т.е. не трогайте имущество сироты, кроме как в хорошей манере. (وَلاَ تَأْكُلُوهَآ إِسْرَافاً وَبِدَاراً أَن يَكْبَرُواْ وَمَن كَانَ غَنِيّاً فَلْيَسْتَعْفِفْ وَمَن كَانَ فَقِيراً فَلْيَأْكُلْ بِالْمَعْرُوفِ ) «Не пожирайте его, расточительствуя, в спешке, пока они не вырастут. Кто богат, пусть воздержится, а кто беден, пусть ест с достоинством (т.е. в необходимых пределах) ». (4:6)

В «Сахихе» Муслима приводится хадис, в котором посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал Абу Зарру: «يَا أَبَا ذَرَ إِنِّي أَرَاكَ ضَعِيفًا، وَإِنِّي أُحِبُّ لَكَ مَا أُحِبُّ لِنَفْسِي : لَا تَأَمَّرَنَّ عَلَى اثْنَيْنِ، وَلَا تَوَلَّيَنَّ مَالَ الْيَتِيم » «О, Абу Зарр, я вижу, что ты слаб. И я желаю тебе то же, что желаю себе. Не позволяй себе быть амиром даже над двумя людьми, и не позволяй назначать тебя опекуном имущества сироты». Слова Аллаха: (وَأَوْفُواْ بِالْعَهْدِ ) «и исполняйте верно договоры» – т.е. всё, что вы обещаете людям, и договора в сделках. Ибо вы будете спрошены за все ваши обещания и договоры: (إِنَّ الْعَهْدَ كَانَ مَسْؤُولاً ) «ведь о договоре спросят».

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

1. Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий.


2. Мы даровали Мусе (Моисею) Писание и сделали его верным руководством для сынов Исраила (Израиля): "Не берите в покровители никого, кроме Меня!


3. О потомки тех, кого Мы перенесли вместе с Нухом (Ноем)! Воистину, он был благодарным рабом".


4. Мы предопределили сынам Исраила (Израиля) в Писании: "Вы дважды будете бесчинствовать на земле и будете чрезмерно высокомерными".


5. Когда настала пора первого из двух бесчинств, Мы наслали на вас Наших могущественных рабов, которые прошлись по землям. Так обещание было исполнено.


6. Затем Мы вновь даровали вам победу над ними. Мы поддержали вас богатством и сыновьями и сделали вас более многочисленными.


7. Мы сказали: "Если вы творите добро, то поступаете во благо себе. А если вы вершите зло, то поступаете во вред себе". Когда же наступил срок последнего обещания, Мы позволили вашим врагам опечалить ваши лица, войти в Иерусалимскую мечеть подобно тому, как они вошли туда в первый раз, и до основания разрушить все, что попадало им в руки.


8. Быть может, ваш Господь помилует вас. Но если вы вернетесь к бесчинству, то Мы также вернемся к наказанию. Мы сделали Геенну местом заточения для неверующих.


9. Воистину, этот Коран указывает на самый правильный путь и возвещает верующим, которые совершают праведные деяния, благую весть о том, что им уготована великая награда.


10. А тем, которые не веруют в Последнюю жизнь, Мы приготовили мучительные страдания.


11. Человек молит о зле подобно тому, как он молит о добре. Воистину, человек тороплив.


12. Мы сделали ночь и день двумя знамениями. Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали светящимся, чтобы вы стремились к милости вашего Господа, могли вести летоисчисление и знали счет. Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение.


13. Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой.


14. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя.


15. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе. А кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени. Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника.


16. Когда Мы хотели погубить какое-либо селение, то повелевали его изнеженным роскошью жителям покориться Аллаху. Когда же они предавались нечестию, то относительно него сбывалось Слово, и Мы уничтожали его полностью.


17. Сколько же поколений мы погубили после Нуха (Ноя)! Достаточно того, что Аллах знает и видит грехи Своих рабов.


18. Если кто возжелает преходящей жизни, то Мы тотчас одарим тем, что пожелаем, того, кого пожелаем. А потом Мы предоставим ему Геенну, где он будет гореть презренным и отверженным.


19. А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены.


20. Каждого из тех и других Мы наделяем дарами твоего Господа, и дары твоего Господа не являются запрещенными.


21. Посмотри, как одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Но Последняя жизнь, несомненно, выше по достоинству и преимуществу.


22. Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то сядешь униженным и покинутым.


23. Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: "Тьфу!" - не кричи на них и обращайся к ним почтительно.


24. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: "Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком".


25. Ваш Господь лучше всех знает то, что в ваших душах. И если вы будете праведниками, то ведь Он прощает тех, кто обращается к Нему с раскаянием.


26. Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно.


27. Воистину, расточители - братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу.


28. Если ты отворачиваешься от них, желая обрести милость Аллаха, на которую ты надеешься, то говори с ними любезно.


29. Не позволяй своей руке быть прикованной к шее (не будь скуп), и не раскрывай ее во всю длину (не расточительствуй), а не то сядешь порицаемым и опечаленным.


30. Воистину, твой Господь увеличивает или ограничивает удел тому, кому пожелает. Он видит и знает Cвоих рабов.


31. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами. Воистину, убивать детей - тяжкий грех.


32. Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем.


33. Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь.


34. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу.


35. Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению).


36. Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце - все они будут призваны к ответу.


37. Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой!


38. Все это зло ненавистно твоему Господу.


39. Такова часть мудрости, которая внушена тебе в откровении от твоего Господа. Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то будешь брошен в Геенну порицаемым и отверженным.


40. Неужели ваш Господь почтил вас сыновьями, а Себе взял дочерей из числа ангелов? Воистину, вы говорите ужасные слова.


41. Мы дали разъяснения в этом Коране, чтобы они помянули наставление, но это лишь увеличивает их отвращение.


42. Скажи: "Если бы, как они говорят, наряду с Ним существовали другие боги, то они непременно попытались бы добраться до Господа Трона".


43. Пречист Он и премного выше того, что они говорят.


44. Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он - Выдержанный, Прощающий.


45. Когда ты прочел Коран, Мы воздвигли между тобой и теми, кто не верит в Последнюю жизнь, невидимую завесу.


46. Мы набросили на их сердца покрывала, дабы они не могли понять его (Коран), и лишили их уши слуха. Когда ты поминаешь в Коране своего Единственного Господа, они отворачиваются, испытывая к этому отвращение.


47. Мы лучше знаем, что именно они слушают, когда слушают тебя. А когда они совещаются втайне, то беззаконники говорят: "Вы следуете всего лишь за околдованным человеком".


48. Посмотри, какие притчи они приводят тебе. Они впали в заблуждение и не могут найти дорогу.


49. Они скажут: "Неужели после того, как от нас останутся кости и частички, мы будем воскрешены в новом творении?"


50. Скажи: "Даже если вы станете камнями, или железом,


51. или другим творением, которое представляется могучим в ваших сердцах". Они скажут: "Кто же нас возвратит?" Скажи: "Тот, Кто сотворил вас в первый раз". Но они покачают головами и скажут: "Когда же это произойдет?" Скажи: "Быть может, это произойдет очень скоро!"


52. В тот день Он призовет вас, и вы ответите Ему похвалой и предположите, что пробыли на земле совсем недолго.


53. Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека - явный враг.


54. Вашему Господу лучше знать вас. Если Он пожелает, то смилостивится над вами, а если пожелает, то подвергнет вас мучениям. Мы не посылали тебя их попечителем и хранителем.


55. Твоему Господу лучше знать тех, кто на небесах и на земле. Одним пророкам Мы отдали предпочтение над другими. А Давуду (Давиду) Мы даровали Забур (Псалтирь).


56. Скажи: "Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого".


57. Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться.


58. Нет такого поселения, которое Мы не разрушим перед наступлением Дня воскресения или не подвергнем тяжким мучениям. Так было предначертано в Писании.


59. Мы не отправили знамения только потому, что прежние поколения не уверовали в них. Мы даровали самудянам верблюдицу как наглядное знамение, но они поступили с ней несправедливо. Мы ниспосылаем Наши знамения только для устрашения.


60. Вот Мы сказали тебе: "Воистину, твой Господь объемлет людей". Мы сделали показанное тебе видение и дерево, проклятое в Коране, искушением для людей. Мы устрашаем их, но это лишь увеличивает их великую непокорность.


61. Вот Мы сказали ангелам: "Падите ниц перед Адамом!" Они пали ниц, и только Иблис сказал: "Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?"


62. Он сказал: "Посмотри на того, кому Ты отдал предпочтение предо мною. Если ты дашь мне отсрочку до Последнего дня, то я покорю его потомство, за исключением немногих".


63. Он сказал: "Ступай! И если кто последует за тобой, то Геенна будет для вас воздаянием, полным воздаянием.



65. Воистину, ты не властен над Моими рабами. Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем".


66. Ваш Господь ведет для вас по морю корабли, дабы вы могли снискать Его милость. Воистину, Он милосерден к вам.


67. Когда беда постигает вас в море, вас покидают все, к кому вы взывали, кроме Него. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Воистину, человек неблагодарен.


68. Неужели вы не опасаетесь того, что Он может заставить часть суши поглотить вас или низринуть на вас ураган с камнями? Ведь тогда вы не найдете себе попечителя и хранителя!


69. Или же вы уверены в том, что Он не вернет вас в море еще раз, чтобы наслать на вас ураганный ветер и потопить вас за неверие? Ведь тогда никто не станет мстить Нам за вас!


70. Мы почтили сынов Адама и позволяем им передвигаться по суше и морю. Мы наделили их благами и даровали им явное превосходство над многими другими тварями.


71. В тот день Мы созовем всех людей вместе с их предводителями. Тогда те, кому книга будет вручена в правую руку, прочтут ее, и к ним не будет проявлено несправедливости даже величиной с финиковую плеву.


72. А кто слеп в этом мире, тот будет также слеп в Последней жизни и окажется еще более заблудшим.


73. Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы дали тебе в откровении, дабы ты выдумал про Нас нечто другое. Вот тогда ты стал бы их возлюбленным.


74. Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону.


75. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!


76. Они чуть было не изгнали тебя с этой земли под страхом. Но после твоего изгнания они оставались бы там лишь недолго.


77. Так поступали с Нашими посланниками, отправленными до тебя. Ты не найдешь изменений в Наших установлениях.


78. Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях.


79. Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место.


80. Скажи: "Господи! Пусть мое пришествие будет правдивым, и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя знамение в помощь".


81. Скажи: "Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель".


82. Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка.


83. Когда Мы даруем милость человеку, он отворачивается и удаляется в гордыне. Если же его касается беда, то он приходит в отчаяние.


84. Скажи: "Каждый человек избирает свой путь, а вашему Господу лучше знать, кто следует более прямым путем".


85. Они станут спрашивать тебя о душе. Скажи: "Душа возникла по повелению моего Господа. Вам дано знать об этом очень мало".


86. Если бы Мы захотели, то лишили бы тебя того, что дали тебе в откровение. И никто не защитил бы тебя от Нас,

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) был очень внимателен к своим сподвижникам (сахабам). Он не задерживал их долгими разговорами (без нужды) и помогал во всём, чем мог. Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) читал проповеди, то они были лаконичными, несущими в себе глубокий, но в тоже время понятный для всех смысл.

Абу Ва’ил (да будет доволен им Аллах) рассказал, что ‘Аммар прочитал нам проповедь, она была короткой и красноречивой. Когда он (Аммар) закончил, мы спросили его:

«Твоя проповедь была короткой и красноречивой, но почему ты не удлинил её?»

‘Аммар (да будет доволен им Аллах) ответил:

«Я слышал, как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Удлинение намаза и укорачивание проповеди – один из признаков правильного понимания религии. Поэтому удлиняйте намаз и сокращайте проповедь, поистине в этом есть благо» (Муслим).

Также Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) придавал особую важность выполнению обещаний.

От Абу Саида Аль Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Женщины обратились к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) с просьбой выделить один из дней для них, так как мужчины занимают всё время, которое Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) отводил для тех, у кого есть вопросы относительно религии. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) удовлетворил их просьбу и определил для них день, когда им предоставлялась возможность получить ответы на интересующие их вопросы».

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Есть 3 черты, характеризующие лицемера: когда он говорит, то лжёт, когда обещает, то нарушает своё обещание, когда ему доверяют, он предаёт».

Если вы собираетесь посетить какое-либо мероприятие или встретиться с людьми (друзьями, коллегами по работе и т.д.), то приходите хотя бы за 10 минут до запланированного времени. Если вы опаздываете, то вы должны предупредить тех, кто вас ждёт. Такое поведение является составной частью выполнения вами ваших обязательств перед людьми. Если вы знали, что опоздаете и не предупредили об этом заранее, то вы нарушили своё обещание. Подобными действиями вы причиняете не только неудобства ждущим вас людям, но и теряете их доверие к вам, в результате они перестанут воспринимать вас как серьёзного и надёжного человека.

В Коране сказано:

«… И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (Сура 17, аят 34).

Как архитектор продумывает свой проект, так и вы должны определить важные аспекты, которые сформируют вашу жизнь, сделают её продуктивной, наполненной смыслом и энтузиазмом, заряженную на достижение поставленной цели и решение задач. Мы должны руководствоваться принципом, нормой поведения, определённой нашим благословенным Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не раздумывал, совершать благой поступок или нет. В его действиях не было нерешительности, страха или лености. Мы, как мусульмане также не должны откладывать и ждать, пока у нас появиться «стимул» или «невероятное желание». Наш стимул – это довольство Всевышнего Аллаха. Разве нам недостаточно этого?

Надо решительно сказать самим себе, поборов свои страсти и привычки, мешающие стремиться к довольству нашего Создателя: «Я мусульманин. Я следую за Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и буду везде и всегда руководствоваться его принципами и его примером».

Куда бы мы не пошли, что бы мы не делали, мы должны сначала подумать, как же поступал в этой ситуации Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), и пусть каждое наше действие будет иметь намерение достижения довольства Аллаха.

В Коране сказано:

«Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный " (Сура 3, аят 31).

Пусть Аллах примет наши благие деяния и одарит нас Раем Фирдавус. Амин

Хакан Абдулазиз

Мы выяснили, почему Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и его преемникам сражаться против неверных и каковы рамки этой борьбы. Цель джихада состоит в ликвидации помех на пути исламских проповедников, каковыми являются правящие режимы врагов Аллаха. Они не только отрицают Коран и шариат сами, но также навязывают своё неверие целым народам с помощью рычагов власти. И разумеется, война против них – это крайняя мера, к которой правители мусульман прибегают лишь в случае одновременного выполнения двух условий:

– у мусульман есть реальные возможности для войны;
– все остальные меры воздействия на эти режимы (призыв к Исламу, дипломатические переговоры о защите прав мусульман в этих странах) уже исчерпаны.

Наилучшим примером этого был досточтимый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), который, став главой Исламского государства в Хиджазе, отправлял монархам соседних стран (Эфиопия, Египет, Иран, Византия и др.) письма с призывом покориться Аллаху и Его законам. Кроме того, он заключал с соседями мирные договоры и никогда вероломно не нарушал их первым:

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам» (Коран, 5:1);

«Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв (именем Аллаха) после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха вашим Поручителем. Поистине, Аллах ведает о том, что вы совершаете. <…> Не превращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша ступня не поскользнулась после того, как она стояла твёрдо (на верном пути), а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения» (Коран, 16:91-94);

«…и будьте верны вашим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (Коран, 17:34).

Однако не секрет, что в мусульманской умме (общине) были и есть воинственные секты, которые считают джихад не средством, а целью Ислама. Везде и всюду они творят кровавые преступления (в том числе и против мусульман) и нарушают мирные договоры, подписанные исламскими правителями. Об этой угрозе предупреждал ещё Посланник Аллаха (да благословит его Аллах):

«Поистине, появится среди вас народ, который будет настолько усердным в поклонении, что удивит людей и даже самих себя. Но они вылетят из религии так же, как стрела вылетает из насквозь пробитой мишени!» (хадис передал Абу Я’ля);

«Они наихудшие люди из числа моей уммы, которые будут убивать наилучших из моей уммы!» (аль-Баззар);

«Появятся люди в моей общине со стороны востока, которые будут читать Коран, но он не будет опускаться ниже их глоток! Они будут появляться каждый век и будут разгромлены, будут появляться каждый век и будут разгромлены» , и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторил эти слова больше двадцати раз, «будут появляться каждый век и будут разгромлены. И так будет продолжаться, пока из их войска не выйдет Даджжаль!» (Ахмад, Ибн Маджа; достоверность хадиса подтвердили аль-Хайсами в «Маджма"у-з-заваид», 6/228 и ас-Синди в «аль-Хашияту аля Ибни Маджа», 1/61).

Но возникает вопрос: почему Аллах допускает зарождение в нашей умме таких сект, которое наносят ей огромный вред изнутри? Всевышний, как всегда, ответил на это много веков назад:

«Неужели люди полагают, что их оставят в покое и не подвергнут испытанию только за то, что они скажут: "Мы уверовали"? Мы подвергали испытанию и тех, кто жил задолго до них. Ведь Аллах непременно узнает (т.е. раскроет, выявит) тех, которые правдивы (в своей вере), и тех, которые лживы» (Коран, 29:2-3).

И если общины предыдущих пророков Аллах испытывал различными бедами извне (напр., тиранами типа фараонов), то главным испытанием для уммы Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) будут внутренние расколы и смуты.

Сообщается, что однажды "Хаббаб бин аль-Арат - участник (битвы при) Бадре наряду с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) бодрствовал всю ночь вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), пока не наступил рассвет. Поэтому, когда он завершил свою молитву, Хаббаб сказал ему: «О Посланник Аллаха, да станут мои отец и мать выкупом за тебя! Ведь сегодня ночью ты совершил молитву, подобную которой я не видел всю свою жизнь!» Он ответил: «Да, это была молитва (, преисполненная) надежды и страха. (Поистине,) я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой (даровать мне) три вещи - две из них Он мне даровал, а в третьей отказал. Я попросил своего Господа не губить нас так же, как те общины, что жили до нас [в другой версии этого хадиса сообщается: «...не губить мою общину голодом» ], и Он даровал мне это; я попросил своего Всемогущего и Великого Господа не отдавать нас во власть врагу (, который будет) не из числа нас самих, и Он даровал мне это; и я попросил своего Господа не ввергать нас во внутренние раздоры, но Он отказал мне в этом» " (ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ахмад; ат-Тирмизи и Ибн Хаджар назвали хадис достоверным. См. «Фатху-ль-Бари», 18/57 и 8/293 , а также «Тафсиру-ль-куръани-ль-"азым» Ибн Кясира, 3/272).

В другом хадисе читаем:

«Поистине, Аллах развернул предо мной Землю, и я увидел её с востока до запада. И истинно, что моя умма получит власть над тем, что мне было показано. Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до Дня Воскресения (т.е. если мусульмане расколются, то уже не вернутся к полному единству). И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей уммы не присоединятся к многобожникам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я - последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей умме всё время будет существовать группа людей, которые будут привержены Истине и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставят их без помощи, пока не придёт повеление Аллаха (Судный День)» (Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

В кругах мусульманской духовной элиты те кровавые человеконенавистнические секты, которые были предсказаны нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха), принято называть хариджитами, т.е. раскольниками, мятежниками, бунтовщиками (от арабского «ха́раджа» – выйти, восстать против чего-то). Этот термин для них ввёл сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

«Хариджиты – собаки из числа обитателей Огня!» (аль-Бухари).

Замечу попутно, что в Исламе запрещены восстания и гражданские войны (за редкими исключениями), а право решать вопросы войны и мира принадлежит только законным правителям мусульман либо авторитетным учёным-богословам. Они же решают вопросы наказания преступников в исламских странах.

«Когда до них (мусульман) доходит известие о безопасности или опасности, они разглашают это. Если бы они обратились с этим к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то об этом от них узнали бы те, которые могут исследовать это» (Коран, 4:83).

Так Аллах упрекнул некоторых мусульман, которые занимаются вопросами войны и мира без ведома политических и духовных лидеров нашей уммы. И Он же пообещал вплоть до Судного Дня направлять к нам праведных улемов, указывающих путь Истины всем тем, кто веруют в Аллаха и Его Писание (см. статью ).

Имеем ли мы право судить по хариджитам и другим околоисламским сектам о религии Аллаха как таковой? Вместо прямого ответа скажу, что мы, мусульмане, никогда не судили и не судим об Исе (мир ему) по поступкам людей, считающих себя христианами. И уж тем более мы не судим по иудеям о пророках Древнего Израиля, которые сами часто были недовольны их народом:

«Вот сказал Муса (Моисей) своему народу: "О мой народ! Почему вы причиняете мне страдания, зная, что я послан к вам Аллахом?" Когда же они уклонились (от законов Торы), Аллах извратил их сердца. Аллах не ведёт прямым путем нечестивых людей» (Коран, 61:5).

И последнее: знайте, что почти все ложные религии и идеологии объединяет один характерный признак – они привлекают к себе внимание и самоутверждаются главным образом за счёт поиска чужих недостатков, сплетен и нагнетания страха и ненависти к внешним врагам. Это физически необходимо им, для того чтобы сокрыть от людей свои внутренние противоречия и пробелы. Подумайте над этим, когда будете читать, смотреть или слушать очередную страшилку об «агрессивно-тоталитарной религии» мусульман.

И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий.

Всевышний подчеркнул свое совершенство и величие, проявлениями которого являются Его великие деяния и величественные милости. Одним из таких деяний является ночной перенос Пророка Мухаммада из Заповедной мечети в Мекке, самой славной мечети на свете, в мечеть аль-Акса в Иерусалиме, которая также является одной из самых достойных мечетей и пристанищем пророков. В течение одной ночи Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, преодолел очень большое расстояние и той же ночью вернулся обратно. Аллах показал ему знамения, которые усилили его приверженность прямому пути и приумножили его познания, научили его стойкости и способности отличать добро от зла. Это было еще одним проявлением божественной заботы о Пророке Мухаммаде, которому Аллах всесторонне облегчил достижение желанной цели и даровал удивительные качества, благодаря которым он превзошел всех своих предшественников и современников. Опираясь на очевидный смысл этого аята, можно предположить, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в далекое путешествие в первые часы ночи и что он отправился в путь непосредственно из Заповедной мечети. Однако в достоверном хадисе сообщается, что он отправился в путь из дома Умм Хани. А это значит, что преимущества Заповедной мечети распространяются на всю заповедную мекканскую землю. И если человек поклоняется на заповедной мекканской земле, то его вознаграждение приумножается, как если бы он поклонялся внутри Заповедной мечети. Из этого аята также следует, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в путешествие как душой, так и телом. В противном случае это путешествие не было бы величайшим знамением и достоинством. О ночном путешествии Пророка сообщается во многих достоверных хадисах, в которых перечисляются многочисленные знамения, показанные ему. Из этих хадисов известно, что вначале он отправился в священный город Иерусалим, откуда вознесся на небеса. Он поднялся до вершины седьмого неба, где ему были показаны Рай и Преисподняя. На каждом из небес он встречался с пророками, а затем ему было предписано ежедневно совершать пятьдесят обязательных намазов. По наставлению пророка Мусы он несколько раз просил Аллаха облегчить обязанности его последователей, пока Аллах не уменьшил число обязательных ежедневных намазов до пяти. А всякому, кто будет совершать эти пять намазов, было обещано вознаграждение за пятьдесят намазов. В эту ночь Пророку Мухаммаду и его последователям было даровано столько достоинств, что исчислить их может только великий и могучий Аллах. В этом откровении и других аятах, в которых Аллах говорит о ниспослании Корана или предлагает многобожникам сочинить нечто подобное ему, Аллах называет Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Своим рабом, поскольку он достиг величайших высот именно благодаря тому, что исправно выполнял обязанности раба перед своим Господом. В этом откровении также говорится о том, что земли вокруг мечети аль-Акса являются благодатными. Там растет множество деревьев, течет множество рек и ручьев, а урожаи всегда бывают богатыми. Еще одним преимуществом этой земли является сама мечеть аль-Акса, которая превосходит все мечети на земле, кроме Заповедной мечети и мечети Пророка в Медине. Аллах предписал правоверным отправляться в путешествие с целью посетить эту мечеть и совершить в ней намаз. Аллах также избрал эту землю местом обитания для славной плеяды Своих пророков и избранников.